Ремонт двигателя тойота камри 2 5

Обновлено: 07.07.2024


Добрый день, сегодня в статье мы расскажем о бензиновом двигателе Toyota 2AR-FE 2.5 MPI Dual VVTi на 16 клапанов (169/181 л.с) и рассмотрим технические особенности, характеристики, реальный ресурс, честные отзывы автовладельцев, отличия, эксплуатационную надежность, конструкцию, экономичность, сервисные интервалы техобслуживания, наиболее частые поломки (неисправности и болячки) японского атмосферного силового агрегата. Кроме того, узнаем, насколько практичен 2.5-литровый мотор в ремонте, а также, какими плюсами и минусами обладает 16-ти клапанный узел, относящийся к линейке двс «AR-серия«, которым более 10 лет оснащают легендарные модели концерна Toyota-Lexus (Тойота Camry/Rav4 и Лексус ES250).

Мировая премьера японского бензинового двигателя объемом 2.5 литра серии 2AR-FE состоялась в 2008 году на автосалоне в Пекине (Китай). Силовой агрегат позиционировался компанией Toyota, как абсолютно новый узел, который пришел на смену некогда популярному мотору 2AZ-FE 2.4 литра . Тойотовский двигатель собирается с 2008 года и по настоящее время на заводах-подразделениях в Колумбусе (США) — для американского рынка, а также в Йокогаме (Япония) — для азиатских и европейский стран. Рассматриваемый двигатель устанавливают на широкий ассортимент моделей автомобилей Тойота/Лексус/Сцион с передним приводом.


Сервисный регламент периодического технического обслуживания двс Тойота 2 . 5 2AR -FE Dual VVTi

Какие существуют аналогичные моторы других марок, подобных на Toyota 2AR-FE 2.5 Dual VVTi 16v?

Двигатели типа AZ и их варианты производятся компанией Toyota Motor Corporation. Серия имеет несколько модификаций, одна из которых, 2 AZ-FE объемом 2,4 литра с 2002 года устанавливается на автомобили модели Toyota Camry.


Особенности конструкции и недостатки

1. Схема впрыска топлива классического распределенного типа. В условиях эксплуатации при пониженных температурах или малой частоте вращения двигателя подача горючего осуществляется в режиме попарного впрыска. При стандартных условиях работы используется секвентальная схема впрыска.

2. Топливная система обычного типа, имеет встроенный в корпус насоса регулятор давления. Топливный коллектор выполнен из алюминия, на нем устанавливается демпфер колебаний давления.

3. Привод насоса подачи моторного масла осуществляется с помощью дополнительной цепи от коленвала. Такая система улучшает прокачку масляной смеси в процессе работы двигателя при низких температурах. Обратная сторона системы — большее количество подвижных элементов, требующих дополнительного внимания.

4. Алюминиевый блок цилиндро-поршневой системы с вмонтированными в него гильзами из чугуна. Детали из алюминия снижают массу механизма, но делают его уязвимым к деформации. Осуществляя капитальный ремонт двигателя камри 2,4, требуется производить замену гильз.

6. Еще одно уязвимое место Toyota Camry — шестерни выполненные из полимерного материала. Целью послужило желание производителя снизить шумность во время работы авто. Результатом стало повышение риска поломки из-за малой прочности.

Признаки неисправности авто

Toyota Camry, как и любой автомобиль, может выйти из строя из-за определенных условий эксплуатации. Однако существует ряд характерных для модели неисправностей, которые проявляются чаще всего.

О необходимости капремонта говорят следующие факторы:
- двигатель с трудом запускается;
- падает мощность в переходном режиме;
- повысился расход моторного масла;
- подтекает охлаждающая жидкость;
- нарушена геометрия привалочной плоскости ГБЦ;
- двигатель работает с перебоями, в том числе и на холостом ходу;
- впускной коллектор производит нехарактерные шумы;
- происходит перегрев мотора.

Капитальный ремонт моторов серии 2AZ-FE 2,4 л

Характерная проблема двигателей этого типа — срыв крепежных болтов ГБЦ. Именно это чаще всего приводит к необходимости проводить капремонт.

В 2007 году компания Toyota признала ошибку и в ходе доработок длина резьбы была увеличена. Это не решило проблему полностью, но риск возникновения поломки снизило.

Существует два способа устранения неисправности.

1. Произвести замену блока цилиндров. Такой способ рекомендован заводом-изготовителем.

2. Обновить нарезку (плюс сделать ее большего размера) и использовать втулку под резьбу. Этот вариант чаще всего применяется на практике, особенно для автомобилей, срок гарантии для которых истек. Позже производитель признал необходимость подобных мер и даже рекомендовал определенный ремкомплект со втулками для устранения неисправности в негарантийных автомобилях.

Отремонтировать двигатель Toyota Camry можно в несколько этапов:

1. Проводится диагностика и первичный осмотр.
2. Осуществляется неполная разборка двигателя.
3. Сливается моторное масло.
4. Производится основательная разборка двигателя.
5. Детали механизма очищаются от подтеков смешавшихся масла и охлаждающей жидкости.
6. Производится замена вышедших из строя деталей и/или производится обновление резьбы на сорванных болтах.
7. Производится сборка двигателя. Включает в себя: установку ГБЦ, затягивание крепежных болтов, установку распределительных валов, ГРМ и т.д.
8. Производится контрольный запуск механизма и проверка его функционирования.

Существует еще несколько характерных модели проблем.

1. Нетипичные шумы впускного коллектора при холостых оборотах. Проблема характерна для авто ранних годов выпуска. Решение — замена коллектора на обновленную модель.

2. Возникновение в ходе эксплуатации течи (а также посторонних шумов) в насосе охлаждающей жидкости. Решение проблемы — замена насоса.

3. Перерасход масла. Проблема возникает либо с возрастом автомобиля (особенно заметна при повышении нагрузок), либо у моделей последних лет выпуска. Чрезмерное потребление масла приводит к появлению классической проблемы — интенсивному образованию нагара в моторном отсеке. В этом случае ремонтные работы проводятся с целью замены вышедших из строя элементов и очистки двигателя от образовавшегося нагара. Чаще всего замене подлежат свечи зажигания, поршневые кольца, маслосъемные колпачки.

Диагностику и ремонт двигателя следует проводить в проверенной мастерской, в которой адекватно рассчитают стоимость ремонта и выполнят работу максимально качественно. А найти автосервис поблизости в наше время не составит никакого труда.

Самостоятельно осуществлять работы не рекомендуется, так как замена (проверка) сложных узлов механизма требует строгого соблюдения технологий и опыта в данной сфере. Неправильно подогнанная втулка или плохо очищенный нагар могут привести к более серьезной поломке, чем изначальная. И к повышению стоимости ремонта.


Какие частые поломки автомобиля Audi a5 Audi a5 — автомобиль спортивного типа, выпускаемый немецким автоконцерном с 2007 года. Представляет собой модификацию Audi a4. Варианты двигателя: бензиновый и дизельный. Первые представители второго поколения сошли с конвейера летом 2016 года.


История и особенности двигателей ЗМЗ Что можно ожидать от двигателей свое начало которые взяли в 1970 году.


Проблема двигателя ВАЗ-21126(Приора), или Встреча клапанов с поршнями Российский автопром сделал неплохой двигатель ВАЗ-21126, который установил на модельный ряд ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). Двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку с двумя распределительными валами, облегченной поршневой группой и облегченным коленчатым валом. В комбинации с


Неисправности силовых установок Mercedes-Benz За всю свою историю автомобили под маркой Mercedes-Benz завоевали себе славу как одни из самых надежных и качественных механизмов. Сложные технологические решения позволили механикам из Штутгарта добиться непревзойденных показателей как по мощности, так и по экономичности, что немаловажно в

2,5-литровый двигатель 2AR-FE пришел на смену 2,4-литровому серии AZ, о которой мы уже рассказывали. Дебют состоялся в 2008 году, причем сперва на североамериканском рынке на рестайлинговой Toyota Camry 4-го поколения (V45).

Вообще семейство AR состоит из двигателей трех рабочих объемов. Старший имеет объем 2,7 литра, младший – 2 литра. Причем 2-литровые моторы AR есть как для поперечной, так и для продольной установки. Они оснащены комбинированным впрыском, т.е. с форсунками для распределенного и непосредственного впрыска. Есть версии с турбонаддувом и для применения в гибридных силовых установках. Диаметр цилиндров двигателей AR во всех исполнениях одинаковый.


Разумеется, новый двигатель стал технологичнее и экономичнее своего предшественника. У него неремонтируемый алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Кованый коленвал с помощью зубчатой передачи приводит модуль с двумя балансирами, расположенными в картере. В ГБЦ два распредвала, а в приводе клапанов нашлось место рокерам и гидрокомпенсаторам. На обоих распредвалах установлены муфты VVTi.

Для снижения внутренних потерь двигатель 2AR-FE оснащен масляным насосом с переменной регулировкой давления. Компрессионные кольца характеризуются уменьшенным преднатягом. Также для снижения трения поршней о гильзы коленвал размещен со смещением на 10 мм относительно осей цилиндров.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2,5-литрового двигателя 2AR-FE, снятого с американской Toyota Camry 4-го поколения. Данный вариант двигателя также применяется на Toyota RAV4, Alphard, Lexus ES.

Надежность двигателя 2AR-FE

Двигатель 2AR-FE сделан на совесть, японские инженеры могут гордиться его надежностью. Его даже считают миллионником – настолько он живуч. Но стоит упомянуть, что этот мотор не терпит попустительства и экономии на обслуживании. Его нужно заправлять хорошим, лучше всего оригинальным маслом. Также нужно смириться с тем, что цепь ГРМ этого мотора все-таки расходник. Она служит ненамного больше гипотетического зубчатого ремня. Также некоторые компонентов этого двигателя производитель улучшал и менял по гарантии.

Впускной коллектор

Пластиковый впускной коллектор оснащен вихревыми заслонками, которые на невысокой скорости работы двигателя частично перекрывают впускные каналы ради ускорения потока воздуха, создания завихрений в камерах сгораний и предотвращения образования топливной пленки на впускных каналах.


Помпа

Помпа приводится обратной стороной ремня навесного оборудования. Помпа может дать течь по прокладке при пробеге порядка 200 000 км.

Форсунки

Форсунки с удлиненным распылителем, в котором 12 отверстий для распыла топлива.


Фазовращатели

Фазовращатели VVTi классической лопастной конструкции, управляются золотниками с электромагнитными клапанами. Клапаны установлены прямо в алюминиевой клапанной крышке.

Муфта VVTi впускного вала на этом двигателе может стрекотать несколько секунд после холодного пуска двигателя. Вообще это врожденная особенность муфт многих двигателей Toyota, она связана с тем, что ротор муфты не фиксируется с ее корпусом стопором при остановке двигателя. При запуске двигателя лопасти незафиксированного ротора ударяются о корпус муфты, пока камеры не заполнятся маслом. На работоспособность и ресурс двигателя такой стрекот никак не влияет. Дилеры довольно охотно по гарантии меняли стрекочущие муфты на новые, т.к. компания Toyota признала эту проблему. Она касается муфт двигателей 1AR и 2AR, выпущенных до 2014 года.


Вообще этот двигатель и в особенности муфты, предпочитают фирменное масло вязкостью 0W-20, соответствующее классу ILSAC GF-4. Оно защищает фиксатор от износа и последующего подклинивания.

Обе муфты могут начать тарахтеть из-за утечек масла через прокладки каналов подачи масла. Эти прокладки расположены между клапанной крышкой и ГБЦ.

Масляный насос

Масляный насос размещен прямо в крышке ГРМ. Регулировка объема и давления подачи масла регулируется чисто механически при помощи редукционного клапана, открывающего под давлением дополнительные каналы сброса и подачи масла.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ однорядная, натягивается гидравлическим натяжителем, который установлен внутри под кожухом механизма ГРМ. Но осмотреть натяжитель можно через отверстие, прикрытое крышкой. Вообще данное сервисное отверстие необходимо для фиксации натяжителя перед его снятием.

Цепь ГРМ здесь недолговечная и может потребовать замены с регулярностью в 200 000 км. Тут важно не пропустить ее сильного растяжения, т.к. она начинает бить и нередко срывает небольшой направляющий башмак вверху между муфтами. Башмак улетает в картер, а цепь может перескочить, после чего клапана ударятся о поршни.


Балансирный вал

Шестерни балансирного вала полимерные. Это, можно сказать, традиционное решение для двигателей Тойота, рабочий объем которых более 2 литров.

Балансирные валы на двигателе 2AR стали источником постороннего стрекота при работе двигателя. Этот шум проявлялся задолго до окончания гарантии на автомобиль. По большому счету, этот звук еле различим на фоне общего шума работы двигателя. Сам производитель не считает этот шум неисправностью. Но некоторые обеспокоенные владельцы решались на замену модуля балансирных валов, после чего стрекотание и некоторые вибрации при работе на холостом ходу проходили. Новый модуль балансиров стоит от 700 до 900 долларов, меняется довольно просто даже в гаражных условиях.


Блок цилиндров

Помня неудачный опыт с алюминиевыми блоками двигателей серии AZ, японские инженеры сразу позаботились о том, чтобы обеспечить лучшую циркуляцию антифриза. Для этого в рубашку охлаждения они добавили проставку. Благодаря ей антифриз хорошо циркулирует в верхней части рубашки охлаждения и хорошо охлаждает ГБЦ.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.

Подвеска — это узел автомобиля, который подвергается самым серьёзным нагрузкам. Немудрено, что на ремонт Camry пригоняют чаще всего именно по этому поводу. Особенно актуально это для иностранных автомобилей, ездящих по отечественным дорогам. Починку подвески этого автомобиля сотрудникам СТО приходится делать довольно часто.

Toyota Camry — один из самых распространённых легковых автомобилей в мире. Почти в каждом крупном европейском городе работает фирменный сервис, в котором осуществляется техобслуживание машин этого семейства. Восстановление двигателя, кузовные работы, починка АКПП и подвески — это далеко не все работы, которые проводятся в этих техцентрах.

Ремонт двигателя тойота камри


С полной уверенностью можно сказать одно – даже ухоженный или абсолютно новый автомобиль требует регулярного межсервисного обслуживания и выполнения рекомендаций производителей вашего авто. Не нужно забывать о таких очевидных процедурах, как регулярная замена тормозной жидкости каждые 50 тыс. км пробега, компьютерная диагностика электрооборудования либо же самого двигателя. Чтобы избежать надобности обращаться в специальный сервис для капитального ремонта двигателя тойоты камри.

За всё время выпуска тойоты камри с 1980 года политика концерна менялась, на машину устанавливались разные силовые агрегаты с различной конструкцией, мощностью и объёмом. Модели, которые выпускались первыми, были довольно просты в своей конструкции, следовательно, более надёжны. Со временем модели усложнялись, появлялись свои особенности и недостатки. Поэтому ремонт двигателя тайоты камри должен подбираться в зависимости от года производства.

Следует помнить, что двигатели с объёмом 2,0 и 2,4 литра достаточно несложны в своей конструкции. В них не предусмотрен прямой впрыск топлива. И есть недостаток в виде алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами. И хоть этот материал достаточно облегчает конструкцию, во время капитального ремонта будет необходима замена гильз. У этой модели требует особого внимания система охлаждения. Всё из-за чувствительности мотора к любым перегревам. И цена ремонта такого двигателя несколько выше, чем стоимость схожих работ на другой модели.

Владельцам двигателей с объёмом 2,5 литров нужно уделять больше внимания качеству топлива. Могут возникнуть проблемы с катушками зажигания. А после пробега в 150 тыс. км, возможно, потребуется заменить цепи ГРМ, что тоже совсем не дёшево. Этот мотор также боится перегревов. Так как сразу повредится головка блока цилиндров, вытянутся болты крепления, нужно будет полностью восстанавливать резьбу.

А мотор 3,5 литра выпущен с дефектом в конструкции. Он состоит в том, может лопнуть резиновая трубка, которая соединяет две металлические , которые находятся в системе изменения газораспределения фаз. И из-за этого дефекта масло может вытечь из мотора полностью в подкапотное пространство или на тормозной механизм.

Для чёткого выявления всех возможных или уже существующих проблем в двигателе можно провести компьютерную диагностику. Конечно, хорошо, если единственное, что необходимо сделать – это частичный ремонт двигателя тойоты камри. Но если вы своевременно не заметите серьёзных проблем – без капитального ремонта можно не обойтись.

Не всегда можно сразу определить, что требует ремонта в вашем авто, ведь для этого нужно учесть много влияющих факторов. Например, машина с большим пробегом не всегда нуждается в капитальном ремонте и наоборот. Но если вы заметили, что расход масла выше обычного, то это может быть объективной причиной для ремонта поршневых колец, маслосъёмных колпачков. А понижение давления масла может быть причиной повреждения масляного насоса. Существенное снижение мощности, неравномерность в работе мотора, удары и шумы, высокий расход топлива могут быть показателями того, что с машиной что-то не так.

Читайте также: