Ремонт эбу акпп митсубиси

Обновлено: 04.05.2024

Проблема такая:
При прогреве авто на "P" всё нормально, обороты сначало 1,5 тыс., затем по мере прогрева снижаются на рабочие 750-800. Но при включении R,D,2,L обороты падают до 500. После пары минут езды высвечивается chek с ошибками 14 и 15 (датчик дросельной заслонки и датчик полож. коленвала), и машина начинает переключать скорость только на 3000 об с рывками. До высвечивания chek переключает нормально.

Вчера отремонтировал ЭБУ, были проблемы с плавающими оборотами на хх, на эбу потек конденсатор и залил дорожку, второй конденсатор был присмерти. Хочу глянуть на мозги АКПП, но незнаю где они находятся, почитал форум ничего не нашел

Вопрос к автовладельцам с АКПП, при переключении на R,D,2,L РХХ должен повышать обороты до рабочих 750-800 об.? Просто несчем сравнить, АКПП никогда не было, а авто взял уже с таким дефектом, правда всё переключалось нормально до недавнего загарания лампочки chek.

При режиме "P" РХХ прекрасно реагирует на гур и дальний свет фар (к примеру), затем после переключения передачи и недолгой езды загарается лампочка chek и РХХ уже не реагирует ни на что.

Вот хочу посмотреть на мозги АКПП может и там что потекло и не приходит информации с мозгов АКПП на ЭБУ что включается режим езды. Или я слишком заморочился? Вообщем помогите добрые люди

Электронный блок управления акпп

Современная автоматическая коробка передач представляет собой высокотехнологичный агрегат, который во многом управляется электронными системами. Многочисленные датчики получают информацию о тех или иных параметрах работы трансмиссии и передают данные в центральный блок управления работой коробки передач. Автоматический мозг анализирует все данные и отправляет команды на переключение передач или же изменение параметров работы трансмиссии.

Содержание :

Виды блоков и место их расположения

Именно использование таких полностью электронных блоков управления позволило существенным образом повысить удобство эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Конструкция электронного блока управления АКПП состоит из блоков памяти, в которых записана логика действия в тех или иных условиях работы двигателя и скорости автомобиля. Также блок управления отвечает за диагностику, регулировку работы коробки и запоминание ошибок. Наличие такого электронного блока управления позволяет существенным образом упростить диагностику ошибок в работе автоматической трансмиссии, что позволяет быстро устранять поломки коробки передач.

Электронный блок управления в закрытом виде


Как и любой другой сложный элемент, блок управления коробки передач может выходить из строя и ломаться. Необходимо отметить, что в силу своей конструктивной сложности ремонт ЭБУ АКПП представляет собой большую сложность. В отдельных случаях требуется производить его полную замену, что приводит к существенным затратам у автовладельца. Определить точную поломку и стоимость её устранения сможет лишь профессиональный специалист при выполнении диагностики коробки передач.

Располагаться электронный блок управления коробкой передач может как непосредственно внутри трансмиссии, так и вне корпуса коробки передач. У каждого из таких вариантов расположения блоков управления имеются как свои преимущества, так и недостатки.

Внутреннее расположение

В том случае, если блок управления располагается внутри коробки передач, существенным образом уменьшается количество проводов, которые идут от управляющего мозга к непосредственно датчикам в различных элементах трансмиссии. Однако имеются и недостатки подобного расположения электронного блока. В первую очередь это подверженность воздействию высоких температур. В процессе работы коробка передач существенно нагревается, а воздействие высоких температур способно привести к выходу из строя микросхем и плат памяти. Кроме того существенно усложняются ремонтные работы, так как при возникновении проблем с электронным блоком управления приходится раскручивать коробку передач, что значительно усложняет устранение неполадок в работе этого элемента.

Классический пример расположения блока внутри акпп

Блок управления акпп

Внешнее расположение

При расположении блока управления вне корпуса коробки передач, необходимо проложить большое количество проводов от блока управления к датчикам внутри трансмиссии. Однако в данном случае имеется возможность установки блока управления в произвольном месте, что позволяет защитить его от воздействия влаги и высоких температур. Тем самым продлевается его эксплуатационный срок и упрощаются ремонтные работы, так как доступ к этому механизму существенно упрощен.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ - ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ АКПП? Масляный насос АКПП Гидроблок Гидротрансформатор АКПП Пакеты фрикционов Блок соленоидов

Причины поломок блоков и способы устранения проблем

Электронные блоки управления могут выходить из строя по различным причинам. Как правило, поломки управляющего блока выражаются в полной неработоспособности трансмиссии. То есть, автомобиль заводится, однако режимы работы коробки передач не меняются или же меняются неправильно. Следует помнить о том, что эксплуатировать акпп с неисправным блоком управления попросту небезопасно. Поэтому мы рекомендуем вам при появлении первых признаков проблемы обращаться к профессиональным специалистам, а если ваша коробка не подает признаков жизни не пытаться насильно заводить автомобиль, а провести его транспортировку к сервисному центру на эвакуаторе. Причиной неисправности электронного блока управления могут стать:

• Резкая перемена напряжения;

• Воздействия сильных вибраций;

Все это способно привести к выходу из строя блока управления, что вынуждает производить его дорогостоящую замену или ремонт. В сервисных центрах вам расскажут как проверить эбу АКПП. Диагностика поломки выполняется при помощи использования специального оборудования, которое позволяет установить характер поломки, что в свою очередь позволит устранить её с минимально возможными финансовыми затратами. В большинстве случаев ремонт электронных блоков управления коробок передач сводится к замене вышедших из строя плат и микросхем. Необходимо сказать, что данная работа представляет собой большую сложность, так как приходится выпаивать микросхемы из печатных плат и менять сгоревшие конденсаторы. В отдельных случаях куда проще произвести полную замену блока управления, что позволит полностью решить имеющиеся проблемы в работе коробки передач.

Видео: ЭБУ акпп

Вы должны помнить о том, что квалифицированный электронный блок управления АКПП ремонт производится исключительно в специализированном сервисном центре, специалисты которого имеют большой практический опыт работы по ремонту современных автоматических коробок передач. Не следует пытаться экономить на качестве услуг и обращаться к мастерам в гаражах, которые предлагают недорогие услуги по ремонту автоматических трансмиссий. В том случае, если вы обращаетесь к малоопытным мастерам при поломке блока управления АКПП, гарантировать восстановление работоспособности не представляется возможным.


В общем с наступлением холодов как и в прошлом году начались затупы автомата по утрам, как проявляется:

Завели машину прогрели минут 15-20, садимся включаем D а оно не едет) обороты 2,5-3тыс а ты еле катишься как будто буксируешь фуру) Поездишь так мин 10-15 и потом автомат начинает нормально переключаться, сначала с рывками а потом вообще норм, жижу менял перед холодами. Если сразу при трогании включать L То едет как надо.

В общем полез читать как можно исрпавить данную проблему и наткнулся вот на что:

Ну думаю дай попробую хуже уже точно не будет, правда блок контрактный стоит 3000р.

Снял блок он находится слева под ногами пассажира, снимаем пластиковый чехол, и снимаем сам блок.


Дальше перепаивал не я, т.к. не обладаю этим))

Вскрываем крышку паяльником)


Внизу посередине два концера которые надо перепаять, сходили купили побольше ёмкости, и перепаяли


вот уже боком уложенные новые кондеры.

Итог: перепаяли, картина не поменялась(( как тупил при отрицательной температуре так и тупит.При том мороз небольшой хватает -5 и уже такая проблема начинается.

Чтобы произвести добротный и надёжный ремонт ЭБУ АКПП (электронного блока управления), воспользуйтесь услугами сервисной компании МИР АКПП. Электронный блок управления коробок автомат является, по сути, мозговым центром, который координирует работу отдельных узлов и систем, а от правильности его работы во многом зависит продуктивность работы всей коробки переключения передач.

Ремонт электронного блока управления

Кроме того, электронные блоки производимых ныне коробок передач отличаются сложностью, поэтому ремонт ЭБУ АКПП требует применения профессионального оснащения и соответствующей подготовки. Наши сотрудники прошли специальное обучение и располагают всеми необходимыми техническими средствами для того, чтобы оперативно установить источник некорректной работы электроники, надёжно его устранить с соблюдением всех действующих технических норм.

Техническая база нашей компании и профессионализм сотрудников позволяют нам работать с устройствами любой разновидности и модификации. В нашем сервисном центре можно быстро восстановить корректную работу электронного блока управления любого производителя, произвести регулировку и настройку параметров его работы.

Признаки неисправности ЭБУ

Во многих случаях нарушения в работе современных коробок автомат возникают именно по причине сбоев электронного оборудования. Производители стремятся исключить такую возможность, поэтому всячески стараются увеличить степень надёжности электронных блоков управления – на многих из коробок автомат ЭБУ даже не имеет ограничения по сроку службы и рассчитан на всё время эксплуатации устройства.

Однако полностью исключить повреждения или неисправности в таком сложном и чувствительном устройстве невозможно, о необходимости срочного ремонта ЭБУ АКПП внимательный водитель может догадаться по следующим признакам:

  • Отдельные передачи или режимы работы АКПП недоступны.
  • Коробка передач переключается в аварийный режим.
  • Переключение передачи запаздывает или совсем не происходит.
  • Полный выход АКПП из строя, потеря подвижности автомобиля.

Перечисленные и другие нарушения в работе электронных систем коробки автомат могут быть вызваны как механическими воздействиями – сильный удар или продолжительная вибрация при езде по плохой дороге, так и перегревом, скачками напряжения или замыканием из-за попавшей внутрь корпуса воды.

Коды ошибок ЭБУ электронного блока управления

Mercedes Benz 722.9 (7G-Tronic) и ZF 6hp26,28 (Continental)

Плата МВ 722.9

Ремонт электронных плат управления (ЭБУ, ECU)

P0717 Сигнал от конструктивного узла Y3/8n1 (датчик числа оборотов турбины (VGS) недоступен)

P0718 Неисправен конструктивный узел Y3/8n1 (датчик числа оборотов турбины (VGS)

P2200 Сигнал от конструктивного узла Y3/8n2 (внутренний датчик числа оборотов (VGS) недоступен)

P2201 Неисправен конструктивный узел Y3/8n2 (внутренний датчик числа оборотов (VGS)

P2205 Неисправен конструктивный узел Y3/8n1 (датчик числа оборотов турбины (VGS)

P2213 Неисправен конструктивный узел Y3/8s1 (датчик диапазонов переключения передач (VGS)

P2716 Pressure Control Solenoid D Electrical (Внутренняя электрическая проверка конструктивного узла Y3/8y4 (регулировочный электромагнитный клапан сцепления K3 (VGS) не удалась)

P2759 Torque Converter Clutch Pressure Control Solenoid Control Circuit ElectricalRead more (Внутренняя электрическая проверка конструктивного узла Y3/8y8 (регулировочный электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора (VGS) не удалась)

P276 Неисправен конструктивный узел Y3/8n2 (внутренний датчик числа оборотов (VGS)

ZF 6hp26,28 (Continental)

400626 - Turbine speed sensor,short circuit to ground or open circuit (Датчик скорости турбины - замыкание на массу или обрыв цепи).

400633 - Parking lock sensor, position implausible (Датчик паркинга трансмиссии - недостоверный сигнал).

400635 - Parking lock sensor, line L3 faulty (Датчик паркинга трансмиссии - ошибка линии L3).

400636 - Parking lock sensor, line L4 faulty (Датчик паркинга трансмиссии - ошибка линии L4).


Сэкономьте деньги, вовремя обратитесь в специализированный центр МИР АКПП за профессиональной диагностикой вашеей трансмиссии.

Как происходит ремонт ЭБУ АКПП

Чтобы обеспечить должный уровень качества при ремонте ЭБУ АКПП, наши сотрудники проводят диагностику принятого в сервис устройства – полученная при этом информация о состоянии блока управления в дальнейшем даст возможность наиболее эффективно спланировать ремонтные работы.

По нашей статистике в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ, т.к. проблема заключается чаще всего в проводке автомобиля.

После этого неисправный ЭБУ демонтируется с автомобиля, выполняется замена вышедших из строя элементов. После сборки блок управления устанавливают обратно, подключают и проверяют корректность его работы. Тестирование может проводиться на специальном стенде или прямо в ходе пробного прогона коробки автомат. После успешного прохождения повторной диагностики автомобиль сдаётся владельцу.


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Митсубиси в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.

Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного японского производителя устанавливаюся электронные блоки управления фирм Mitsubishi, Hitachi, Bosch и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Mitsubishi, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блоков управления Митсубиси (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Митсубиши является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис выполнит восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Митсубиси в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

Примеры работ

Перечень моделей для которых выполняется ремонт блоков управления Mitsubishi:

Читайте также: