Вариатор ниссан кашкай j11 особенности

Обновлено: 17.05.2024

кашкай

Ремонт

На многие популярные модификации Ниссан Кашкай устанавливалась и продолжает использоваться вариаторная трансмиссия от японской компании Jatco. Кроссоверы первого поколения в зависимости от мотора комплектовались вариаторами JF011E и JF015E. Двигатели моделей после 2013 года агрегатировались с трансмиссией JF016Е и JF017Е. Для мощных моторов предназначен вариатор JF010E (RE0F09A). Если первые модели вариаторов не отличались надежностью, то последние версии зарекомендовали себя достаточно практичными и поддающимися ремонту агрегатами. Эффективно работают как с атмосферными, так и турбированными моторами.

Поколение кроссовера Год выпуска Двигатель Модификация CVT
1 поколение Ниссан Кашкай J10 2006 – 2013 Бензин 1,6 л JF015E (RE0F11A)
Бензин 2,0 л JF011E (RE0F10A)
2 поколение Ниссан Кашкай J11 2013 – 2021 Дизель 1,6 л JF017E
Бензин 2,0 л JF016E
Бензин 1,2 л турбо JF015E (RE0F11A).
3 поколение Ниссан Кашкай J12 с 2021 Гибрид 1,3 л турбо JF022E

Бесступенчатая коробка передач обеспечивает плавное переключение скоростей без использования стандартных шестерен. Преимущество CVT в ездовом комфорте и экономичности расхода топлива.

Автопроизводитель предоставляет гарантию 5 лет или 150 тыс. км на вариаторную трансмиссию при условии соблюдения ограничений и рекомендаций по эксплуатации агрегата. Если ваш автомобиль не попадает под гарантийное обслуживание и ремонт, то обращайтесь в нашу компанию. Мастера выполнят все операции грамотно и на качественном уровне.

Характеристики вариаторов

Трансмиссия Привод Двигатель Крутящий момент Ресурс
JF010E (RE0F09A) Передний/полный до 3,5 л до 350 Нм 250 тыс.км
JF011E (RE0F10A) Передний/полный до 2,5 л до 250 Нм 200 тыс.км
JF015E (RE0F11A) Передний/полный до 1,8 л до 160 Нм 160 тыс.км

Все вариаторные трансмиссии Ниссан Кашкай имеют идентичную конструкцию с ремнем Bosch и гидроблоком на 14 клапанов. Различаются только некоторые механические узлы, сделанные с усилением для обеспечения высокого крутящего момента.

Вариатор JF011E разработан в 2005 году и устанавливался на многие модификации Ниссан Кашкай. Имеет классическую схему. Усилие между шкивами передается с помощью ремня. Изменение положения конусов для выбора передаточного числа осуществляется с помощью шагового мотора.

Бесступенчатая коробка передач Ниссан Кашкай JF015E была представлена в 2010 году для работы с моторами небольшого объема. Особенность трансмиссии: двухступенчатая планетарная передача, меньший размер шкивов, уменьшенный вес и габариты, соленоиды-регуляторы в гидроблоке.

Вариатор JF010E устанавливался на модели Ниссан с 2002 до 2017 года с двигателями высокой мощности. Трансмиссия отличается усиленными механическими узлами и шестеренчатым маслонасосом с высокой производительностью.

Типовые неисправности бесступенчатой коробки передач Ниссан Кашкай, требующие ремонта:

  • Сильный шум (гул, свист) при работе трансмиссии – износ подшипников конуса.
  • Не работает масляный насос ‒ провалы при ускорении, авто может остановиться.
  • Пробуксовка ремня по конусам ‒ ощущаются вибрации при разгоне.
  • Дефект гидроблока ‒ начинают плавать обороты, машина разгоняется рывками.
  • Ошибки блока управления ‒ проблемы с датчиками, дефекты клапанов.

Данные поломки и необходимость в ремонте возникают по причине невыполнения водителем ограничений и правил эксплуатации автомобиля с CVT:

  • Не соблюдение интервалов замены трансмиссионной смазки и фильтра.
  • Использование не сертифицированного масла.
  • Спортивный стиль вождения: резкие разгоны и экстренные торможения.
  • Длительная работа мотора на максимальных оборотах (движение на максимальной скорости).
  • Частые наезды на бордюры и другие препятствия, вызывающие удары в подвеске.
  • Естественный износ деталей и узлов. Выработка ресурса при большом пробеге.

Самостоятельная проверка работоспособности вариатора

Для самостоятельной диагностики вариаторной трансмиссии необходимо провести подготовительные работы:

Проверку техсостояния и необходимости ремонта вариатора можно выполнить в следующей последовательности:

Запускается самодиагностика. Лампочка на панели приборов начинает мигать короткими (0,5 сек.) и длинными (1 сек.) вспышками, по комбинации которых определяется характер неисправности и необходимость ремонта.

Если вариатор при движении автомобиля переходит в аварийный режим, то проверяется степ-мотор. Подключиться к обмотке мотора можно на разъеме вариатора, который находится под АКБ. С помощью данного разъема диагностируется электроника коробки передач. Включение аварийного режима после прогрева указывает на неисправность датчиков вращения. При буксовании бесступенчатой коробки проверяется давление в порту и напряжение, поступающее на датчик давления.

Для диагностики электронного блока управления, а также дефектовки механических узлов и деталей лучше обращаться к нашим специалистам. Клиентам, которые решили воспользоваться услугами нашего автоцентра по ремонту вариатора:

  • Предоставляется возможность сделать бесплатную диагностику агрегата на компьютерном оборудовании.
  • Точное определение характера неисправности и целесообразности ремонта.
  • Грамотная дефектовка механических узлов.
  • Проверка корректности алгоритма блока управления.
  • Ремонт выполняется быстро и недорого.
  • Гарантируется правильность выполняемых работ.

Последствия игнорирования проблем

Если не обращать внимания на симптомы, указывающие на необходимость проведения ремонта вариатора Ниссан Кашкай, то могут возникнуть серьезные проблемы:

  • Кроссовер теряет мощность и разгонную динамику.
  • Перестают переключаться передачи.
  • Начинают прослушиваться удары в коробке передач.
  • При замедлении и остановке перед светофором автомобиль глохнет.
  • С увеличением скорости движения повышается сторонний шум из бесступенчатой коробки.

Учитывая высокую стоимость запчастей, выгодно не запускать неисправности, а сразу проводить ремонт. Затягивание с ремонтом приведет к полному выходу вариатора из строя.

Когда проводить плановый ремонт

Для обеспечения безаварийной эксплуатации вариатора Ниссан Кашкай и увеличения ресурса бесступенчатой коробки передач важно соблюдать сроки сервисного обслуживания. Замену масла и фильтрующего элемента нужно выполнять каждые два года или через 60 тыс. км пробега. Рекомендуется заливать в вариатор, чтобы избежать ремонта, только оригинальную смазку. При замене масла необходимо выполнять чистку магнитов и поддона от металлических частиц.

плановый ремонт вариатора

Операция выполняется аккуратно, чтобы металлическая стружка не попала в трансмиссионное масло. Ремонт вариатора Ниссан Кашкай, связный с заменой подшипника, зависит от условий эксплуатации автомобиля. В среднем замена потребуется на пробеге в 100 тыс.км. При нарушении правил эксплуатации критический износ подшипника может наступить и при 50 тыс. км пробега.

Ремонт вариатора Ниссан Кашкай

начало ремонта

По цвету сливаемого масла и наличию металлической стружки на магнитах можно сделать вывод о степени износа комплектующих вариатора Ниссан Кашкай и необходимости ремонта. Появляющийся гул из коробки передач свидетельствует о наличии большого количества продуктов износа, в результате насосу тяжело прокачать такую смазку. Ремонт выполняется поэтапно:

  • Вариатор демонтируется с кроссовера и разбирается.
  • Проводится дефектовка деталей.
  • При наличии задиров на конусах выполняется полировка поверхности.
  • Деформированные и сильно изношенные детали подлежат замене.
  • При естественном износе запчастей вариатора они также подлежат замене.
  • Проверяется целостность фрикционов. Подгоревшие сразу меняются.
  • Выполняется замена соленоидов гидроблока из-за попавшей металлической пыли.
  • Клапан насоса при наличии задиров также подлежит замене.
  • Сборка после ремонта и монтаж агрегата на автомобиль.

Стоимость работ

Выполняемая работа Средняя стоимость, руб Примечание
Замена вариатора 18000 Без цены за агрегат
Замена ремня 16000 Включена стоимость ремня
Замена трансмиссионного масла и фильтра 3000 Без расходных материалов
Ремонт гидроблока 18000
Демонтаж/монтаж вариатора 12000
Ремонт гидротрансформатора 5000
Замена степ-мотора вариатора 3000

Диагностика вариатора Ниссан Кашкай бесплатная при условии, что будет выполняться ремонт.

Сроки выполнения ремонта

В зависимости от сложности дефекта вариатора Ниссана Кашкай на восстановление работоспособности будет потрачено:

  • Ремонт без снятия коробки передач – 1-2 рабочих дня.
  • Ремонт с демонтажем/монтажом вариатора – 3-5 рабочих дней.
  • Сложный ремонт, требующий заказа деталей – более 7 рабочих дней.

Профилактика

Соблюдение рекомендаций опытных водителей и автопроизводителей позволит продолжительное время эксплуатировать вариатор Ниссан Кашкай без ремонта:

  1. При появлении первых признаков, указывающих на поломку вариатора, необходимо сразу обратиться к специалистам для диагностики и ремонта агрегата. Чем раньше решается проблема, тем дешевле обходится ремонт технологичной коробки передач.
  2. Уровень и качество трансмиссионного масла имеет значение для ресурса вариатора. Нужно своевременно менять смазку и фильтрующий элемент. Использовать только оригинальное масло.
  3. Движение на автомобиле с вариатором должно быть спокойным без резких разгонов и торможений. По возможности избегать городских пробок. Не ехать длительное время на максимальной скорости. Не раскручивать мотор до максимальных оборотов.
  4. Использовать автомобиль с вариатором в основном для движения по хорошим дорогам. По проселочной дороге ездить на невысокой скорости. Избегать ухабов.
  5. Не допускать пробуксовки колес на бездорожье, в снегу или дрифта на льду.
  6. Не буксировать прицеп, фактическая масса которого больше 0,5 тонны.
  7. Не буксировать другой автомобиль и не вытаскивать застрявшее авто из грязи или из сугроба.
  8. Постоянно контролировать температуру двигателя для недопущения перегрева трансмиссии и дорогого ремонта.
  9. На холодном двигателе избегать высоких оборотов до прогрева силового агрегата и вариатора.

Замена вариатора

Первые вариаторные коробки передач не отличались надежностью, часто требовали ремонта и создавали для владельцев Ниссан Кашкай множество проблем. В современных вариаторах устранены недостатки предыдущих модификаций и при соблюдении правил эксплуатации они могут без ремонта работать до 200 тыс. км пробега. Но, при использовании некачественного масла, несоблюдении сроков сервисного обслуживания и затягивании с мелким ремонтом бесступенчатая трансмиссия может получить серьезную поломку. В таком случае ремонт будет стоить очень дорого.

замена

Поэтому, мы рекомендуем провести диагностику и дефектовку агрегата для определения степени износа комплектующих и объективной оценки технического состояния агрегата. Полученные данные позволяют принять решение о целесообразности ремонта коробки передач. В некоторых случаях дешевле и быстрее установить новый вариатор. Наши специалисты помогут выбрать оптимальную коробку передач для Ниссана Кашкай.

Замена на автомат

Некоторые владельцы Ниссан Кашкай, особенно 1-го поколения, которые столкнулись с проблемами и ремонтом бесступенчатой трансмиссии, не желая дальше соблюдать множество ограничений, задумываются над заменой вариатора на АКПП. Автоматическая трансмиссия, если сравнивать с вариатором, имеет преимущества:

  • Увеличенная износостойкость и надежность электронных и механических узлов.
  • Меньше изнашивается при спортивном стиле езды.
  • Предоставляет возможность уверенно перемещаться по бездорожью.
  • Позволяет больше нагружать автомобиль и буксировать прицеп.

Из недостатков можно выделить более высокий расход топлива и чуть хуже ездовой комфорт. Если конструктивно двигатель Ниссан Кашкай совместим с автоматической коробкой передач, то наши специалисты быстро и правильно выполнят замену коробки передач.

Отзывы

Максим

Эксплуатирую Ниссан Кашкай уже пятый год. Могу с уверенностью заявить, что вариатор чувствительный к маслу и не переносит продуктов износа деталей. Чтобы избежать ремонта, чаще меняйте масло (через 45 тыс. км) и обязательно снимайте поддон для очистки фильтра.

Александр Николаевич

Что касается ремонта вариатора Ниссан Кашкай, то считаю, что главное вовремя делать сервисное обслуживание. Полностью менять трансмиссионное масло и фильтр. При этом пробег до техобслуживания с учетом наших условий эксплуатации я думаю должен быть меньше, заявленного производителем.

Людмила

Меня полностью устраивает вариатор Ниссан Кашкай. Вовремя меняю масло только на оригинальное. Требую, чтобы мастера чистили фильтры с магнитами и всю грязь с поддона. Проехала с комфортом уже 85 тыс. км. Поводов для ремонта трансмиссии не было.

Юрий

Владею Ниссаном Кашкай с вариатором уже третий год. Чтобы избежать ремонта вовремя меняйте масло и расходники. Ресурс смазки не должен превышать 60 тыс. км. Для городской езды трансмиссия комфорта. Если постоянно ездить по грязи и проселочным дорогам, то придется тратиться на ремонт.

Ярослав

Купил Ниссан Кашкай с вариатором. Проехал уже 90 тыс. км. Трансмиссия очень нежная, лучше ничего не буксировать. Если менять масло через 50-60 тыс. км, ездить аккуратно и меньше буксировать, то ремонт не понадобится. Я уверен в надежности бесступенчатой коробки передач.

Читайте также: