Ремонт электроники лансер 10

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет!
Хотим вам рассказать о нашем очередном пациенте. Расход масла составлял около 1л. на 1000 км. Пробег чуть более 200 тыс. км.



Вскрытие показало, что сильно изношены цилиндры.



Измеряем овальность цилиндров. Цилиндры изнашиваются овально, так как поршень в основном давит на переднюю и заднюю стенки. Овальность составила 0.07- 0.09 мм. Когда допуск всего 0.01 мм.



Измеряем шейки колена .На удивление все в допуске. Поверхность гладкая.


Записываем все полученные размеры, сравниваем с номиналом.
Подбираем вкладыши по номерам на колене и блоке.
Заказываем новые шатунные и коренные вкладыши. На каждую шатунную шейку бывает три размера оригинальных вкладышей, на коренную четыре.



Везем блок в расточку. Заказываем новые ремонтные поршни в размере +0.5 мм.



Тем временем занимаемся ГБЦ, регулируем зазоры с помощью стаканчиков. Номер каждого толкателя написан с обратной стороны.

Миниатюры

Миниатюры

Капитальный ремонт двигателя 4B11 Lancer X 2.0 с расточкой цилиндров



Измеряем пассиметром толщину толкателя.



Там, где зазор меньше допуска, нужно заказывать стаканчики меньшего размера, но толкатели некоторых размеров долго ждать, поэтому принимаем решение шлифануть их под нужный размер на станке



Привезли блок из расточки и хонинговки, начинаем сборку.



Отмываем как следует все детали



Вставляем поршни, предварительно измерив зазор в кольцах



Естественно новый комплект ГРМ: цепь, гидронатяжитель, успокоители.

Список используемых запчастей:

1140A073 MITSUBISHI Цепь привода грм
1305A324 MITSUBISHI Прокладка крышки термостата
MN187246 MITSUBISHI Прокладка металлическая
PN32591 AUTOWELT Поршень
1115A149 MITSUBISHI Вкладыш шатунный
1115A150 MITSUBISHI Вкладыши шатунные
MN176556 MITSUBISHI Полукольцо коленвала упорное
1052A540 MITSUBISHI Подшипник коленвала нижний
1052A539 MITSUBISHI Подшипник коленвала нижний
1052A536 MITSUBISHI Подшипник коленвала верхний
12029200 AJUSA Колпачок маслосъемный
1052A809 MITSUBISHI Сальник коленвала передний
MN183894 MITSUBISHI Натяжитель цепи грм
MN183895 MITSUBISHI Звездочка привода балансирного вала
MN183893 MITSUBISHI Направляющая набегающей ветви цепи грм
MN183892 MITSUBISHI Направляющая сбегающей ветви цепи грм
MN183955 MITSUBISHI Замок фиксатора клапанной пружины
1035A583 MITSUBISHI Прокладка клапанной крышки
1140A019 MITSUBISHI Успокоитель цепи
1011A178 MITSUBISHI Клапан
1010A243 MITSUBISHI Клапан
1052A118 MITSUBISHI Сальник коленвала задний

Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если вы не имеете навыков подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.


2. Удерживая ключом-звездочкой вал генератора, выверните болт крепления муфты свободного вращения.

Если у вас нет ключа-звездочки, зажмите в тиски шкив генератора через старый ремень.

3. Извлеките генератор из тисков и снимите муфту свободного вращения с вала ротора.

Муфта генератора зафиксирована от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.

4. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапках крышек.



5. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.

6. Поддев двумя отвертками, отделите статор от крышки со стороны привода.


7. . и разъедините крышку со стороны привода в сборе с ротором и статор в сборе с крышкой со стороны контактных колец.


8. Снимите с вала ротора крышку со стороны привода.


9. . и дистанционное кольцо.


10. Отпаяйте четыре вывода обмотки статора и выньте статор из крышки со стороны контактных колец.


11. Для снятия выпрямительного блока Я в сборе со щеткодержателем и регулятором напряжения отверните гайку контактного болта.


12. . и снимите с болта изоляционную втулку.


13. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните три винта крепления и снимите щеткодержатель в сборе с выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

Четыре вывода обмотки статора должны быть уже отпаяны от выпрямительного блока в процессе снятия статора (см. п. 10).

14. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.


15. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины.


16. . и снимите пластину.


17. Выпрессуйте подшипник из крышки.

18. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.

19. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить Для этого.


20. . спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.


21. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 2.1-2.4 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.



23. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.


24. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.


25. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены

26. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.


27. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе

Для замены щеток потребуется отпайка их проводов от выводов щеткодержателя.


28. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт, болт крепления шкива затяните моментом (73±12) Н*м

Предупреждение

Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.

Сервис MITSUBISHI LANCER X

Вакуумирование, автоматическая заправка в кондиционер масла с восстановлением количества фреона. 1 контур.

Скобы задних суппортов. Пескоструйная обработка посадочных мест колодок. При выполнении ТО, или смене тормозных колодок.

Скобы задних суппортов. Пескоструйная обработка посадочных мест колодок. При замене тормозных дисков..

Скобы передних суппортов. Пескоструйная обработка посадочных мест колодок. При выполнении ТО или смене тормозных колодок.

Скобы передних суппортов. Пескоструйная обработка посадочных мест колодок. При замене тормозных дисков..


согласен со Шпунтом! тем более сигналки у них ставят конвеерным способом ! всегда по одинаковой схеме и в одно и то же место.


Вы меня все больше и больше огорчаете вопросом установки сигналки у Рольфа - ну тупо боюсь я, что навернутся у меня "мозги" у машины и Рольф пошлет меня к моим установщикам - если буду на стороне ставить. и на ткаие бабки можно подзалететь.
А судиться с Рольфом, как присоветовали - ИМХО бред.

ну незнаю насчет "никогда не ставьте сигналку в автосалоне". Мне GUARD в Автомире установили с пэйджером. Всё ништяк работает. (тьфу-тьфу, бьет себя кулаком по деревянной башке) Разве что переплатил. Зато не париться насчет того куда обратиться за сигналкой.

Пол: муж
Invite+ CVT

В автосалоне установлены сигнализация SherKhan 5, парктроник
Никогда там не ставте ничего- ставить нужно в специализированых сервисах- они там к этому делу со всей серьезностью подходят- и стоимость у них заведомо ниже
механики в салонах к ним а практику ходят А вы говорите в салоне- там поставят тяп- ляп- и скинут вам машину- гарантировав- что терь с гарантии не слетите- вот и будите ездить потом к мастерам ихним- что бы ремонт сделали
Вопрос ради прикола- эти кулибины- вам контакты хотя бы изолентой обмотали- или все так на скрутке висит

Пол: муж
lancer X

Тебе случаем управление закрытием стекол при постановке на охрану впендирюли. Если это так тогда срочно беги к ним и переделывай (а лучше удали эту функцию вообще). На новом лансе управление дверьми работает от отдельного контролера (оно просто все "онтачевое" на все 4 двери). И управляется оно по одной цифровой шине, с контролем тока нагрузки (для всех это называется безопасные стеклоподъемники). И вмешиваться мне в это мои други из мтцу-сервиса не посоветовали (они люди знающие мы вместе учились в универе). Народ скозал что если хочешь глюки и ремонт контролера - мы лично для тебя сделаем управление какое захочешь. Мой совет - не влезайте в мозги машины глубже чем пускают - будут проблемы.

Пол: муж
LX 2.0 S07 (Inv+) CVT A31


+1
Наверняка у всех стоят сигналки (и у меня, ессно, она стоит, кстати - тоже шерхан 5-й), и таких косяков нет.

Читайте также: