Ремонт эур тойота авенсис 2008

Обновлено: 17.05.2024

Всем привет. Заехал авто, владелец пожаловался на горящие значки ABS, VSC, TRC. После осмотра стало ясно, что не видит задний правый датчик. Помимо этого была ошибка связи с ЭБУ двигателя. Прозвонил проводку от фишки ЭБУ ABS, сравнил показания с двумя другими датчиками колёс, датчик и проводка оказались исправны. Вскрыл блок управления АБС, прозвонил все входы датчиков, по всей видимости неисправность где-то внутри платы, приговорил блок. Хозяин нашёл блок, установил, сперва ошибки не скидывались, проверил датчики колёс, всё работает, клиент уехал, в этот день ошибок никаких не было, сегодня вернулся (естественно недовольный), якобы ошибки те же, что и раньше (горят лампы все, кроме АБС). Подключился. Ошибка в ABS: C1201 Engine control system fault, ошибка в ЭБУ двигателя: P0171 A/F sensor system too lean. В сети натыкался на информацию о том, что сигнализация этих ламп и ошибка в блоке м.б. напрямую связана с неисправностями в системе управления двигателем (якобы вальватроник, грязный дроссель и т.п.). Кто-нибудь м.б. уже сталкивался с подобным и находил ли варианты решения. Клиент, естественно, обиделся, подумал, что я пытаюсь его на. ть. Не знаю, вернётся или нет, но не хотелось бы попадать в подобные ситуации ещё раз.



Блок предохранителей расположен на левой стороне панели приборов, за крышкой.Дополнительный блок предохранителей находится под панелью приборов со стороны водителя, под крышкой.

Расположение предохранителей в салоне: Toyota Avensis (T250; 2003-2009)

Схема блока предохранителей №1

Схема блока предохранителей №1 в панели приборов: Toyota Avensis II (2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009)

Назначение предохранителей в блоке предохранителей в салоне

Схема блока предохранителей №2

Назначение предохранителей в дополнительном блоке предохранителей

Подпишитесь на наш youtube канал

названиеамперсхема
1
2P-RR P / W20Стеклоподъемник
3P-FR P / W20Стеклоподъемник
4D-RR P / W20Стеклоподъемник
5D-FR P / W20Стеклоподъемник
6ЭБУ-В 17,5Многорежимная механическая коробка передач
7ТОПЛИВО OPN10Устройство открывания лючка топливного бака
8FR DIC20Антиобледенитель переднего стекла, предохранитель “МИР ФИТР”
9
10DEF I / UP7,5Кондиционер
11ST7,5Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, мультиинформационный дисплей, система запуска
12МИР HTR10Обогрев наружного зеркала заднего вида
13РАД № 215Аудиосистема, мультиинформационный дисплей
14DOME7,5Внутреннее освещение, личное освещение, освещение для ног, подсветка дверей, подсветка багажника, подсветка туалетного столика
15ECU-B 27,5Система кондиционирования, беспроводное управление замком дверей
16СИДЕНЬЕ PWR30Сиденье с электроприводом

Блок реле

Автомобили с левым рулем



Автомобили с правым рулем

Реле
R1Антиобледенитель переднего стекла (FR DEICER)
R2Розетка питания (P / POINT)
R3Передняя противотуманная фара (FR FOG)
R4Стартер (ST)

Как расшифровать маркировку предохранителей в блоках на Toyota Avensis

Инженеры компании постарались по максимуму облегчить обслуживание транспортного средства после покупки – практически все сложноконстуркционное оборудование имеет интуитивно понятную схему расположения и логичность сборки.

Данная правило касается и маркировки предохранителей в блоках автомобиля – узнать функциональное предназначение каждого элемента можно все лишь сверив маркировочный номер с данными из таблицы ниже.

Номер предохранителя в блокеФункциональное предназначение элемента
1Элемент предназначен для защиты от перенапряжения усилителя кольцевой антенны иммобилайзера автомобиля
2Необходим для стабильной работы блока ЭУР
3Дополнительный предохранитель для безопасной работы блока электронного управления иммобилайзером
4Отдельный усилитель внешней антенны автомобиля
5Отвечает за центральный монтажный блок авто
6Элемент отвечает только за работу реле стеклоочистителей
7Предохранитель необходим для стабильной работу приемника антенны, принимающей сигналы от ДУ пульта центрального замка
8Электронный блок корректора фар головного освещения
9Предохранитель отвечает за блок управления двигателем, а также блок управления АКПП (при наличии в авто коробке с гидротрансформатором)
10Реле датчика, контролирующей состав топливовоздушной смеси
11Предохранитель отвечает за блок управления кондиционера в салоне
12Опционально служит для подключения навигационного комплекса в авто
13Отвечает за работу электронного блока управления блокировкой селектора КПП
14Необходим для защиты от перенапряжения блока SRS
15Дополнительный элемент для защиты от перенапряжения навигационного комплекса
16Отдельный предохранитель для монтажного блока
17Отдельный предохранитель для монтажного блока со стороны водителя
18Отвечает за защиту интегрированного реле от перепадов напряжения
19Отвечает за работу топливного насоса
20Необходим для работы задних противотуманных фонарей
21Реле модуля обогрева заднего ветрового стекла
22Дополнительный элемент для блока реле со стороны водителя
23Реле-прерыватель блока управления габаритами и поворотами

Обратите внимание! В конструкцию блока предохранителей Toyota Avensis не предусмотрено наличие дополнительных посадочных ячеек для подключения дополнительного оборудования. Любые устройства, не входящих в комплектацию транспортного средства для защиты от перенапряжения необходимо подключить через уже проложенные магистрали блока предохранителей.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей

Расположение предохранителей в моторном отсеке: Toyota Avensis II 2003-2009 гг.

Схема блока предохранителей

1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE

Схема блока предохранителей под капотом (версия 1): Toyota Avensis II (2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009)

1CD-FTV

Схема блока предохранителей под капотом (версия 2): Toyota Avensis II (2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009)

Назначение предохранителей и реле в блоке предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей Toyota Avensis с 1999-2003

Если фары или другие электрические узлы не работают, то проверьте плавкие вставки и предохранители. Если любой из элементов перегорел, то его необходимо заменить. Плавкие вставки и предохранители рассчитаны так. чтобы быть расплав­ленными раньше, чем будет повреждена вся электропроводка в случае, если возникает перегрузка в электрических цепях от аккумуляторной батареи.

Автомобили 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.

Где находится (расположен) блок предохранителей.

Под капотом (в моторном отсеке) цифра 5. В салоне (под панелью приоров) цифра 22


1 — реле омывателя фар, 2 — блок реле №7, 3 — блок реле №3, 4 — блок реле №5, 5 — блок реле и предохрани­телей в моторном отсеке, 6 — блок плавких вставок, 7 — реле системы освещения в дневное время, 8 — центральный монтажный блок, 9 — усили­тель кондиционера (с ручным управлением), 10 — блок реле №4, 11 — усили­тель кондиционера (автоматический кондиционер), 12 — реле топливного насоса, 13 — блок управления двигателем (модели с МКПП), блок управле­ния двигателем и АКПП (модели с АКПП), 14 — центральный датчик систе­мы SRS, 15 — блок управления иммобилайзером, 16 — блок управления дистанционным замком, 17 — интегрированное реле, 18 — реле обогревате­лей сидений, 19 — блок предохранителей, 20 — реле передних противоту­манных фар, 21 — блок реле №1 (сторона водителя), 22 — реле обогревате­ля заднего стекла, 23 — блок реле и предохранителей в салоне.

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне



вид спереди и сзади

Расшифровка предохранителей в салоне

Схема. Внутренняя цепь блока реле и предохранителей в салоне для toyota avensis 1999-2003 года


Блок реле и предохранителей под капотом (в моторном отсеке)


Расшифровка предохранителей в мотором отсеке

Схема. Внутренняя цепь блока реле и предохранителей в моторном отсеке для toyota avensis 1999-2003 года


Дополнительный блок предохранителей

(1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE)

Дополнительный блок предохранителей (версия 1): Toyota Avensis II (2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009)

Блок дополнительных предохранителей в моторном отсеке (1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE)

1CD-FTV

Дополнительный блок предохранителей (1CD-FTV): Toyota Avensis II (2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009)

Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке (1CD-FTV)

Блок реле

Блок реле: Toyota Avensis II (2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009)

Блок реле в моторном отсеке

названиеамперсхема
1H-LP HI LH10Левая фара (дальний свет)
2H-LP HI RH10Правая фара (дальний свет), датчик и приборы
3H-LP LH15Левая фара (ближний свет)
4H-LP RH15Правая фара (ближний свет)
Реле
R1HORNрожок
R2F-HTRПодогреватель топлива
R3Н-Л.П.Фара
R4DIMДиммер
R5ВЕНТИЛЯТОР №2Электрический вентилятор охлаждения

Предохранители и реле Toyota Avensis T27

Рассмотрены автомобили Toyota Avensis 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке.


распределенная система впрыска топлива, измеритель потока воздуха, система выпуска отработанных газов

Реле

R1 — реле дальнего света фар

R2 — реле обогревателя лобового стекла

R3 — Реле привода замка топливозаливной горловины

R4 — Реле ближнего света фар.

Блок предохранителей и реле в салоне.

Основной блок расположен под панелью приборов со стороны водителя. (левый руль)


Со стороны пассажира (правый руль)


Схема расположения предохранителей.


электрический усилитель рулевого

Расположение блока предохранителей и реле №2 со стороны водителя (левый руль)

Всем привет. Заехал авто, владелец пожаловался на горящие значки ABS, VSC, TRC. После осмотра стало ясно, что не видит задний правый датчик. Помимо этого была ошибка связи с ЭБУ двигателя. Прозвонил проводку от фишки ЭБУ ABS, сравнил показания с двумя другими датчиками колёс, датчик и проводка оказались исправны. Вскрыл блок управления АБС, прозвонил все входы датчиков, по всей видимости неисправность где-то внутри платы, приговорил блок. Хозяин нашёл блок, установил, сперва ошибки не скидывались, проверил датчики колёс, всё работает, клиент уехал, в этот день ошибок никаких не было, сегодня вернулся (естественно недовольный), якобы ошибки те же, что и раньше (горят лампы все, кроме АБС). Подключился. Ошибка в ABS: C1201 Engine control system fault, ошибка в ЭБУ двигателя: P0171 A/F sensor system too lean. В сети натыкался на информацию о том, что сигнализация этих ламп и ошибка в блоке м.б. напрямую связана с неисправностями в системе управления двигателем (якобы вальватроник, грязный дроссель и т.п.). Кто-нибудь м.б. уже сталкивался с подобным и находил ли варианты решения. Клиент, естественно, обиделся, подумал, что я пытаюсь его на. ть. Не знаю, вернётся или нет, но не хотелось бы попадать в подобные ситуации ещё раз.


Особенности работы

П еред тем, как начать разговор о типах электроусилителей и их характерных проблемах, скажем пару слов об алгоритме их работы. Сразу после пуска двигателя выполняется самодиагностика системы – подтверждается ее работоспособность. В нейтральном положении электромотор не работает: вся система находится в ожидании активных действий.

Как только вы начали вращать руль, сигнал от датчика угла поворота и крутящего момента поступает в ЭБУ, а тот в свою очередь дает команду электромотору, который облегчает вам жизнь. Причем характер работы электроусилителя будет разным в зависимости от скорости автомобиля: таким образом достигается прогрессивность работы ЭУР. Пройдя поворот и понемногу снимая усилие с руля, система вернет колеса в нейтральное положение.

Какими бывают электроусилители

На самом рулевом механизме электромотор может быть установлен по-разному – либо отдельно, либо являясь частью корпуса этого рулевого механизма. Различают также и тип привода штока рейки: дополнительной шестерней или подвижным соединением винт-гайка.

В последнем случае электромотор может передавать вращение через ременную передачу, либо привод может быть прямым (как в рейках Lexus GS).

28

Подробнее об устройстве

Теперь рассмотрим три различных варианта конструкции: рулевые рейки с дополнительной шестерней, рейки с параллельным приводом и рейки с прямым приводом. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы – сейчас мы обозначим, какие.

Рейки с дополнительной шестерней имеют в своем составе электромотор, который через червячную передачу вращает шестерню, очень похожую на ту, что мы вращаем через рулевой вал. На самой рейке же в этом случае имеются две насечки зубьев. В этой конструкции все неплохо – вот только потери на трение высоки: все-таки это червячная передача. При этой конструкции электромотор зачастую имеет свой собственный корпус.

Винтом здесь выступает шток с нарезанной резьбой с одной стороны и насечкой зубьев с другой.

12

Между гайкой и винтом заложены шарики, через которые передается вращение – они же выступают в роли подшипника. Работает это так: когда вы начинаете вращение рулевого колеса, приходит в действие электромотор, вращающий гайку в ту или иную сторону, помогая вам поворачивать руль.

19

20

Первичная диагностика

По порядку о проблемах

Сначала поговорим о механической части системы. Здесь все так же, как и с другими рейками: практически любая проблема связана с разрывом пыльников рейки и попаданием внутрь нее воды и грязи. Вода – это неизбежная коррозия, а грязь – чрезмерный износ трущихся поверхностей.

Износ боковой втулки – пожалуй, самое безобидное, что может случиться со штоком рейки. Вымывание смазочного материала из пары винт-гайка может привести к закусыванию в паре или даже заклиниванию рулевого механизма в одном положении.

13

В механизмах с параллельным приводом попадание влаги на ремень приводит к резкому возрастанию его износа и, в конечном итоге, разрыву. Резко возросшее усилие на руле – вот что ощущает водитель в таком случае.

Редко, но бывает так, что из-за влаги подшипник электромотора подвергается коррозии – тогда вы услышите неистовое завывание последнего при работе.

17

Износ в зубчатом зацеплении вала-шестерни и штока рейки – тоже потенциальная причина разрыва пыльника. Но здесь болезнь можно попытаться вылечить, поджав упор штока.

8

9

Справляясь у мастера о влиянии воды на электромотор, если привод прямой, мы узнали, что особых проблем с самим мотором быть не может – добротная изоляция проводов делает свое дело.

21


15

23

24

Цифровые, впрочем, также страдают от износа, но только не самого датчика, а шлейфа, который может банально перетереться.

25

Лечим рейку

А вот с электрикой, как уже говорилось выше, куда ни глянь – всюду одни расстройства. Если считываемые ошибки связаны с неправильной эксплуатацией, то их можно попытаться удалить – но если это поломки… Тогда решения нехитры, но дороги. Судите сами: малейшая трещина в крышке блока – это в большинстве случаев замена всей рулевой рейки. Коррозия подшипника электромотора означает два пути решения проблемы: замена электромотора с блоком управления или опять-таки замена всей рейки в сборе. Кстати, замена в сборе – это вердикт любого официального дилера: завод-изготовитель обычно попросту не закладывает возможности ремонта и восстановления рулевого механизма с ЭУР.

А если привод прямой, и внутрь попала вода, то что тогда будет с электродвигателем? К счастью, ничего: его промоют бензином, высушат и снова отправят на службу. Касательно этого элемента ЭУР мастер вообще заметил, что еще ни разу не встречал проблем, связанных с выходом из строя мотора системы.

Поломка датчика крутящего момента лечится заменой датчика. Единственным утешением для конструкции с аналоговым датчиком может быть возможность небольшой корректировки (±1°) ЭУРа. Но если гнездо датчика разбито значительно, то корректировка уже не поможет.

Одной из самых распространенных причин выхода из строя датчика является повреждение пыльника, который установлен над ним. Он от постоянной влаги начинает гнить и в конце концов разрушается, отправляя датчик под замену – если такая возможность есть. Если ее нет, то… Вы, наверное, уже догадались: замена рейки в сборе. Но самое обидное, что может случиться, так это банальная поломка разъема на рейке, ведь в этом случае тоже ничего, кроме замены рейки в сборе, уже не поможет.

22

Если вам повезло, и рейку отремонтировали

По завершении работ рейку собирают и устанавливают на автомобиль.

Кстати, есть еще один небольшой плюс, связанный с адаптацией и самим принципом работы электрического усилителя. Если помните, в системах с гидроусилителем нельзя длительное время удерживать руль в крайнем положении – это чревато перегрузкой и поломкой насоса. А вот с правильно адаптированным ЭУР в любом положении все будет хорошо.

В завершение

Читайте также: