Ремонт форсунок мазда бт 50

Обновлено: 21.05.2024

Mazda BT-50 WL-C 2.5L CommonRail. При прокрутке стартером не набивает минимально требуемое давление. В рейке максимум 50-57 бар. Соответственно, импульса на форсы нет. Поменяли уже третий насос, последний совсем новый. Проверили уже практически всё что можно. Смотрели подачу с тнвд до рейки - капли выкидывает. Подавали соляру напрямую из бутылки в обход подкачивающего насоса - не уходит из бутылки. В общем, много всяких вариантов попробовали. Топливо не поступает в рейку в нужном объеме. На запуске подливали бенз в хайло - стартует и через пару-тройку секунд снова глохнет. В момент запуска на оборотах 2200 давление в рейке порядка 300-350 бар и больше не поднимает. Датчик давления исправен, сверял пересчетом вольтажа в давление. Ошибок по Mazda IDS нет, все датчики откликаются. Остаются подозрения на проводку мозг-клапан дозирования топлива и сам тнвд. Но это уже третий насос. Или череда совпадений, или что-то упускаем.

Коллеги, вопросы такие:
1. Как проверяется клапан доз.блока? Номиналы в разных состояниях? На каких пинах эбу сидит клапан доз.блока? По схеме вроде как плюс постоянный с реле зажигания, минус управляющий с эбу. Верно?
2. У клапана доз.блока только 2 положения открыто/закрыто или работает импульсно, регулируя сброс?

duche

VanTex

VanTex, да, пробовали. Эффект тот же. Если правильно понимаюто при наличии питания на клапане, он закрывает сброс в обратку и должен пропускать максимальную порцию топлива на прием насоса?

duche

VanTex, да, пробовали. Эффект тот же. Если правильно понимаюто при наличии питания на клапане, он закрывает сброс в обратку и должен пропускать максимальную порцию топлива на прием насоса?

В большинстве своём да, за исключение системы Continental на BMW. где всё с точностью наоборот.

Поправьте, у вас на данном автомобиле регулировка давления и по входу и по выходу?


ТОпливная система Bosch?

VanTex

VanTex, немного не понял вопроса. Скорей, только по выходу тнвд. На рейке датчик давления и клапан аварийного сброса. Обратку тоже пережимали. Повторюсь может быть, но снимали трубку подачи с насоса на рейку - с насоса подачи нет.

VanTex, топливная система DENSO если не ошибаюсь.

duche

Вложения:

bt 50.pdf

VanTex

duche

VanTex

Я чего-то не понимаю. Почему их 2? Сам клапан двухпроводной. Что такое full и half? Соятояния клапана - полностью открытый/закрытый и наполовину? Ваще не догоняю)

duche

Евгений45

Евгений45, нет. Первый насос поменяли думая что из-за него не заводится. Поставили с донора рабочего. Нет эффекта. Сняли, поставили совсем новый. Клапан также новый.

duche

duche

Обратку с насоса при прокрутке посмотреть.

Евгений45

Евгений45

Если хоть одна форсунка,сливает в обратку-запуска не будет.Пока ЭБУ не увидит положенного давления.Под трубку форсунки шарик(по размеру с подшипника)и смотреть давление в рейле и так по очереди.Как только ЭБУ, давление увидит-заведется и на трех. но могут и две форсунки сливать.

френк

Евгений45, вечером снова ей займемся. Вызванивать провода клапана и обратку с насоса посмотрим как себя ведет. Кстати, диагностика на включенном зажигании выдает ток на клапане 1,4А. В момент прокрутки показания увеличиваются. Максимум как-то не углядел. Перепроверю.

френк, Вы внимательно прочитали все посты выше?

френк, но за совет благодарю! Не лишний будет.

duche

Евгений45

duche

KAM сбрасывали через IDS? И у меня предположение, что несмотря на ваши операции с машиной, система всё таки завоздушена.

VanTex

При пуске,должно быть около 400 мА,а 1400 на ХХ.Это сила тока,подаваемая на регулятор давления.Если в течении 4 сек.давление не поднялось. и на клапане нет около 400мА,то подается большой ток(1800мА),перекрывая полностью подачу.Чем сила тока меньше(активации подачи на дозатор),тем давление больше.

френк

VanTex, КАМ сбрасывал через Autocom. Можно и через IDS попробовать. По завоздушке тоже есть подозрение. Где-то негермет на всасе может?!

duche

френк, перепроверюсь. Но на рабочей мазде сверял эти параметры и насколько помню, они были одинаковыми. Тем не менее, учту. Спасибо.

duche

При пуске,должно быть около 400 мА,а 1400 на ХХ.Это сила тока,подаваемая на регулятор давления.Если в течении 4 сек.давление не поднялось. и на клапане нет около 400мА,то подается большой ток(1800мА),перекрывая полностью подачу.

Евгений45

VanTex

При пуске,должно быть около 400 мА,а 1400 на ХХ.Это сила тока,подаваемая на регулятор давления.Если в течении 4 сек.давление не поднялось. и на клапане нет около 400мА,то подается большой ток(1800мА),перекрывая полностью подачу.Чем сила тока меньше(активации подачи на дозатор),тем давление больше.

А разве на этой топливной системе клапан не обратку перекрывает? Т.е., при отсутствии питания на клапане, канал сброса в обратку полностью открыт. Ошибаюсь?

При пуске,должно быть около 400 мА,а 1400 на ХХ.Это сила тока,подаваемая на регулятор давления.Если в течении 4 сек.давление не поднялось. и на клапане нет около 400мА,то подается большой ток(1800мА),перекрывая полностью подачу.Чем сила тока меньше(активации подачи на дозатор),тем давление больше.

Перепроверил. На включенном зажигании 0,4А. При прокрутке набивает давление 50 бар и ток 1,3А. Сняли клапан, включили зажигание, отрабатывает. Клапан в норме, в общем.

Если хоть одна форсунка,сливает в обратку-запуска не будет.Пока ЭБУ не увидит положенного давления.Под трубку форсунки шарик(по размеру с подшипника)и смотреть давление в рейле и так по очереди.Как только ЭБУ, давление увидит-заведется и на трех. но могут и две форсунки сливать.

Причина найдена! Как же ты оказался прав, дружище сделали глухие пробки. На прокрутке набивает 330-350 бар только форсы льют не в обратку, а по корпусу и всё стекает в цилиндры ещё раньше пробовали толкнуть мотор подливом бенза в хайло и после запуска дымина как от паровоза. Нет бы сразу озадачиться вопросом "а откуда дым?!" Дак нет, давай лезть в дебри) теперь понятно откуда. Соляра стекала в цилиндры, а после раскрутки на бензине сгорала в большом объеме. В общем, снаружи не видно негермет форсунки пока не снимешь её и не прикрутишь трубку подачи с рейки. Буквально по 2 капли убегает на каждой форсе и давление уже не создает. Да уж. Завтра озадачим хозяина поиском форсунок и будем пробовать заводить. Там косяк еще с эбу. Машина уже побывала в нескольких сервисах и с мозгами тоже творили творения) кто на что горазд был) уже перепаяна епромка и в районе обвязки драйвера форсунок 30505 поработали паяльником. Поэтому, открытие форсунок пока под вопросом. Проверил светодиодом импульсы с фишки одной из форсунок - не увидел мерцаний. Импульс слишком короткий или принцип работы форсунки другой и диодом не проверить. Подскажите знающие. По схеме оба контакта форсунки приходят на мозги. Значит инвертирует сигналы получается. Может фигню сморозил)) в общем, поставим нормальные форсунки, а там война план покажет.

зы. Ты уж не сердись вспылил на первый твой пост в теме. Извиняюсь!

Всем огромное спасибо, мужики! Надеюсь, заменой форс закончится история с этим "чудом" По конечному результату обязательно отношусь.

Какой раз в этом убеждаюсь) спасибо за помощь! Кстати, система Bosch оказывается. Сам насос бош, форсы бош. Да и эбу, как ни странно, тоже бош) денсо - это тойоты скорей всего.

Руководство по ремонту и эксплуатациия для автомобилей Mazda / Мазда

Mazda BT-50/ Ford Ranger видео замена сцепления/ how to replace clutch, slave cylinder, pressure plate (Мазда БТ-50/ Форд Рейнджер 06-11)

Mazda BT-50 / Ford Ranger общая информация (Мазда БТ-50/ Форд Рейнджер 2006-2011)

Mazda BT-50 (Мазда БТ-50 2006-2011)

Проверка нажимного диска сцепления Общие процедуры
1. Измерьте износ лепестков диафрагменной пружины.
При превышении указанного в спецификации максимума замените кожух сцепления.
Максимальное заглубление диска муфты - 0,6 мм (0,024 дюйма).
2. При помощи поверочной линейки и набора пластинок для измерения зазоров проверьте правильность плоскости нажимного диска.
При превышении указанного в спецификации максимума замените кожух сцепления.
Максимальный зазор кожуха сцепления - 0,3 мм (0,012 дюйма).
3. При проверке лепестков диафрагменной пружины закрепите на блоке цилиндров циферблатный индикатор.
4. Проверните маховик или двойной маховик и проверьте, нет ли неправильно выровненных лепестков диафрагменной пружины.
При превышении указанного в спецификации максимума замените кожух сцепления.
Максимальная разность высот кожуха сцепления - 1,0 мм (0,039 дюйма).
Проверка ведомого диска сцепления Общие процедуры
1. Снимите диск сцепления.
2. Проверьте поверхность фрикционных накладок на предмет изменения цвета и отложений смазки и масла.
3. Проверьте, не ослабли ли торсионная пружина и заклепки.
4. С помощью штангенциркуля с нониусом измерьте расстояние между поверхностью фрикционных накладок и головки заклепки.
Минимальное расстояние до диска сцепления составляет 0,3 мм (0,012 дюйма).
Если оно меньше рекомендованного, замените диск сцепления.
5. С помощью циферблатного индикатора измерьте выход диска сцепления.
Максимальный выход диска сцепления составляет 0,7 мм (0,028 дюйма).
Если выход превышает рекомендованный, замените диск сцепления.
6. Установите диск сцепления.
Удаление воздуха из системы сцепления
Общие процедуры
Предостережения: Тормозная жидкость повреждает пластмассовые или окрашенные поверхности. Не допускайте попадания тормозной жидкости на пластмассовые или окрашенные поверхности. Если жидкость попала на окрашенные поверхности, немедленно вытрите их. В течение процесса выпуска воздуха следите, чтобы резервуар был заполнен рабочей жидкостью на 3/4 или больше. При замене жидкости, слива или старой жидкости, заполните резервуар новой жидкостью, затем выполните шаги 1-7, описанные ниже.
1. Уберите крышку сапуна с цилиндра механизма выключения сцепления и подсоедините виниловый шланг к спускная пробке.
2. Поместите другой конец винилового шланга в чистый контейнер и наполните его жидкостью в течение процесса выпуска воздуха.
3. Если работают два человека, один должен нажать на педаль сцепления несколько раз, затем выжать и удерживать педаль.
4. Пока педаль сцепления удерживается выжатой, другой человек ослабляет клапан прокачки тормозной системы, используя SST и сливает жидкость, содержащую пузырьки воздуха. Как только завершите процедуру, закрепите клапан прокачки тормозной системы.
5. Продолжайте выполнять шаги 3 и 4 до прекращения выхода воздуха из винилового шланга.
6. Закрепите клапан прокачки тормозной системы, используя специальные инструменты.
Момент затяжки 5,9-8,8 Нм.
7. Заполните резервуар рекомендованной жидкостью на максимум.
8. Проверьте следующее: действие сцепления и уровень жидкости
Проверка направляющего подшипника
Общие процедуры
1. Не снимая направляющий подшипник, поверните его с некоторым усилием по оси.
При нарушении нормальной работы замените направляющий подшипник.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Общие процедуры
1. Замеряйте ход педали сцепления. Если имеются неисправности в работе, ослабьте контргайку и отрегулируйте ход
педали переключателем сцепления. После регулировки затяните контргайку. Ход педали сцепления - 152 мм.
2. Слегка нажимайте рукой на педаль сцепления, пока не почувствуете сопротивление, и затем измерьте ход педали.
Если ход педали не соответствует рекомендованному, ослабьте контргайку и поворачивайте штангу толкателя для регулировки хода педали.
Снова замерьте ход педали. Если он соответствует рекомендованному, затяните контргайку.
Ход педали сцепления 5-15 мм.
Ход штанги толкателя педали сцепления (для справки) 0,1-0,5 мм.

Сцепление
Описание и принцип действия
1 - Трубка сцепления
2 - Бак для тормозной жидкости
3 - Педаль сцепления
4 - Главный цилиндр сцепления
5 - Цилиндр выключения сцепления
6 - Блок сцепления
7 - Корзина сцепления
8 - Диск сцепления
9 - Манжета выключения сцепления
10 - Направляющий подшипник
11 - Маховик [R15M-D] или сдвоенный маховик [S15M-D, S15MX-D]
Ведомый и нажимной диски сцепления

Читайте также: