Ремонт гидроблока акпп ниссан

Обновлено: 19.05.2024

Автоматическая коробка передач RE4F03A, разработанная японским производителем Jatco устанавливается на автомобили Nissan и переднеприводные Infiniti. Впервые данную АКПП стали внедрять в автомобильное производство еще в 1990 году. Коробка сразу получила широкую популярность и плавно перекочевала на большую часть линеек Ниссан. В 1994 году инженеры немного подправили RE4F03A, а уже в 2000 году перевыпустили модель под маркировкой RE4F03B. Отличительные черты этой коробки – надежность, конструктивная простота и комфортабельность, которая идеально подходит для установки вкупе с 2-литровыми ниссановскими двигателями. Ближайший сородич – АКПП JF403.

Среди последних ценителей этой АКПП оказались и наши соотечественники с АвтоВАЗа, которые предпочли комплектовать новые Лады Гранта именно RE4F03A.

Ремонт АКПП RE4F03A: профессиональные хитрости

  • Барабан – у нас вы можете заказать как оригинальные комплектующие, так и установить деталь б/у
  • Насос, обгонные муфты и планетарный ряд

Хорошей новостью для владельцев авто вэтим типом АКПП может стать факт, что при своевременной диагностике и обслуживании RE4F03A может протянуть не меньше самого автомобиля.

Гидроблок вариатора – ключевой компонент бесступенчатой коробки переключения передач. Если он выходит из строя, трансмиссия тоже перестает работать. Это ставит под угрозу безопасность на дороге, т. к. во время движения поломка может спровоцировать ДТП.

Чтобы этого не произошло, надо знать, за что отвечает гидроблок, каковы признаки его неисправности и как проходит его ремонт.

Как работает гидроблок вариатора

Гидроблок или гидравлическая клапанная плита – это своеобразный диспетчер управления АКПП. В его конструкцию входят:

  • клапаны;
  • соленоиды;
  • датчики;
  • соединительные каналы.

В совокупности они равномерно распределяют давление трансмиссионного масла и в нужном объеме направляют его от расширительного бака к исполнительным устройствам, например, к барабанам сцепления.

Чтобы было проще понять, за что отвечает гидроблок, рассмотрим пример – в авто с механической трансмиссией водитель ногой выжимает сцепление, а свободной рукой переключает передачи селектором.

Клапанная плита вариатора выполняет аналогичные функции, тем самым избавляя водителя от необходимости следить за работой АКПП, кроме как переключать ее режимы.

Признаки неисправности гидроблока

Характерный признак неисправности гидравлической плиты бесступенчатой трансмиссии – скрежет и сильная вибрация в моменты повышения или понижения передачи. Часто встречаются и такие симптомы:

  • двигатель останавливается при переключении КПП в режим Drive;
  • не работает блокировка гидротрансформатора;
  • увеличенный расход топлива, сильный нагрев вариатора;
  • на приборной панели загорается индикатор проблем с АКПП.

Перечисленные признаки могут быть вызваны и другими неисправностями. Для выяснения точной причины нужен визуальный осмотр и компьютерная диагностика в условиях сервисного центра.

Возможные причины поломки

Неисправности гидроблока АКПП в большинстве случаев возникают из-за следующих причин:

От причины поломки зависит сложность и стоимость ремонта. Например, неисправность проводки зачастую устраняется без демонтажа вариатора, тогда как для прочистки клапанов или замены расходников приходится снимать и разбирать коробку, что занимает больше времени.

Стоит ли ремонтировать гидроблок вариатора самостоятельно

Самостоятельный ремонт гидроблока вариатора – не лучшая идея по нескольким причинам. Гидравлическая плита на многих автомобилях спрятана глубоко в конструкции КПП, из-за чего потребуются демонтажные работы. Выполнить их без знания и опыта невозможно, тем более, если нет специальных инструментов и смотровой ямы.

Вторая причина, по которой не стоит пытаться своими руками устранить поломки гидроблока, – это риск повредить чувствительную электронику, нарушить герметичность шлангов или иным образом усугубить ситуацию. В результате вы попадете на более дорогой и длительный ремонт.

Профессиональный ремонт

Чтобы ремонт гидроблока вариатора не стал вашей головной болью, обратитесь за услугой в сервисный центр Jatco. Компания специализируется на обслуживании бесступенчатых КПП.

Для чистки, промывки и ремонта гидроблоков используется только современное оборудование.

Стоимость ремонта гидроблока вариатора

Цена услуги ремонта гидроблока вариатора в сервисном центре Jatco фиксирована:

  • 10 тысяч рублей, если коробка уже демонтирована;
  • 17 тысяч рублей, если агрегат надо снимать в сервисе.

В дополнение к этому добавляется стоимость комплектующих, подлежащих ремонту или замене. Определить точную цену ремонтных работ можно только после дефектовки. Она выполняется в присутствии собственника автомобиля. Какие детали устанавливать при обслуживании гидроблока – новые или качественные, но б/у – сотрудники сервиса предварительно обсуждают с владельцем.

Если вы заметили симптомы неисправности гидроблока вариатора в своем авто, не откладывайте поездку в сервис на потом. Проблема не исчезнет сама по себе, а лишь усугубится со временем. В попытках сэкономить лишь подвергнете угрозе себя и других участников дорожного движения.

Сами устраняли или обращались к мастерам? Поделитесь личным опытом в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда под рукой была.

Статья помогла 1

Сегодня автоматические коробки передач постепенно вытесняют своих механических конкурентов. Механика все еще не ушла в прошлое по трем причинам:

  • МКПП долговечнее и проще в обслуживании;
  • она значительно дешевле;
  • многие водители старой закалки, так сказать, любят сами управлять крутящим моментом.

Однако тенденция просматривается четко. Доля МКПП на вновь выпускаемых автомобилях постепенно снижается. Одним из главных элементов АКПП является гидроблок. Это своеобразный орган управления потоками жидкости. В материале статьи рассмотрим некоторые аспекты ремонта гидроблока АКПП автомобиля Nissan Almera.

Признаки проблем с гидроблоком

Владельцы транспортных средств, оснащенных автоматической коробкой передач, временами вообще забывают о ее существовании и о том, что ее нужно обслуживать. Если на механике сбои в работе, как правило, становятся заметны еще задолго до наступления каких-либо серьезных последствий, то на АКПП проблемы часто появляются внезапно.

Рассмотрим некоторые распространенные проблемы в работе АКПП, связанные с гидроблоком.

ВАЖНО! Есть дорожные ситуации, когда такое поведение коробки может быть опасным. Например, в процессе обгона. После выезда на встречную полосу необходимо как можно скорее обойти впереди идущее транспортное средство и вернуться в свой ряд. Но коробка долго не переходит на повышенную передачу. И время нахождения на встречной полосе увеличивается. Это может быть очень опасным при маневрах в относительно плотном потоке.

  1. Отсутствие одной или нескольких передач. При выборе селектором какой-либо передачи может ничего не происходить, или автомобиль попросту дергается и глохнет спустя несколько секунд.
  2. Плавающие обороты двигателя из-за буксующего гидротрансформатора. Эта проблема почти всегда приписывается нарушениями в самом гидротрансформаторе. Однако иногда причина кроется именно в гидроблоке.
  3. В целом хаотичное и невнятное поведение АКПП. Передачи могут то появляться, то пропадать. Толчки так же появляются эпизодически. Иногда автомобиль попросту глохнет при включении режима Drive.

СПРАВКА. Если вышеописанные симптомы появились совсем недавно, и автомобиль проехал после первых сбоев немного, то можно попробовать для начала заменить трансмиссионное масло и фильтры. Эта процедура часто восстанавливает работоспособность АКПП. И особенно она актуальна, если масло не менялось более 50-70 тысяч км пробега.

Неисправности и их причины

Гидроблок – очень сложное и разноплановое устройство. Даже сами автомеханики, профессионально занимающиеся ремонтом АКПП, не всегда помнят назначение тех или иных соленоидов, магистралей или плунжеров. В этом случае приходится прибегать к справочной литературе, что для этой сферы деятельности считается вполне нормальным явлением.

Рассмотрим основные неисправности гидроблока автомобиля Nissan Almera.

  1. Засорение магистралей продуктами износа трущихся деталей АКПП. Самая распространенная неисправность. И именно она является корнем большинства поломок, описанных далее. Несмотря на то, что в системе предусмотрено несколько фильтров, мелкодисперсные частицы металла и абразивов от истирания фрикционных дисков со временем попадают в гидроблок.
  2. Повреждение рабочих поверхностей плунжерных пар. Плунжерные пары в гидроблоке подогнаны очень точно. Это сделано для полной герметизации гидравлических камер и максимальной точности срабатывания клапанов. Когда в рабочую зону плунжерной пары попадают мелкие абразивы, они постепенно истирают поверхность цилиндра и самого плунжера. Из-за этого появляются сбои в работе гидроблока.
  3. Разрушение прокладки. Это явление часто наблюдается в случае неквалифицированного ремонта. Например, если после чистки или других операций была установлена старая прокладка, что не рекомендуется. Или новая прокладка была повреждена либо неправильно уложена в процессе сборки гидроблока.
  4. Полный или частичный выход из строя управляющих соленоидов. Распространенная проблема. Не всегда отказ соленоида связан с неисправностями в электромеханической его части. Источником этой проблемы зачастую становится нарушение контакта или сбои в работе ЭБУ.
  5. Неплотное закрытие каналов шариковыми клапанами. Проблема может быть связана с повреждением шариков или их посадочных отверстий. Но чаще неплотное закрытие клапана вызвано общим загрязнением жидкости ATF.

Многие неисправности гидроблока АКПП автомобиля Nissan Almera поддаются ремонту. Но здесь многое зависит от своевременного обращения за квалифицированной помощью.

Квалифицированный ремонт

Ремонт гидроблока требует не только специфических знаний в области гидравлики и электротехники, но и наличия специализированного оборудования. В отличие от многих автосервисов, которые могут лишь промыть гидроблок и заменить прокладку, мы выполняем более сложные виды ремонта.

Сегодня в сфере ремонта гидроблоков мы достигли высокого уровня. Доверяя нам гидроблок своего автомобиля, вы можете быть уверены в следующем:

  • ремонтом займутся квалифицированные специалисты, которые имеют обширный опыт ремонта гидроблоков АКПП;
  • в процессе восстановления будут применяться только технологичные методы с использованием специализированного диагностического и ремонтного оборудования;
  • стоимость работ, оговоренная после диагностики, не будет увеличена по надуманным причинам.

После окончания ремонта гидроблока мы выдаем автовладельцу гарантию на исправную работу этого узла АКПП. В случае появления каких-либо проблем мы устраним все замечания.

Ремонт АКПП Ниссан

Узнал о центре случайно, по сарафаннoму радио от знакомых и записался на ремонт. Отдельно хочу отметить отношение персoнала, видно, что каждого клиента здесь ценят и уважают, на все вопросы отвечают вежливо и спoкойно, никакого хамства не заметил. Рад, что нашел для себя место, где буду обслуживать теперь свою машину! Цены и качествo тоже на высоте! Машина как новенькая!

Сервис отличный, специализируется на ремонте АКПП. Сделали быстро. Предварительно при мне разобрав коробку и указав на неисправность. Бонусом был бесплатный эвакуатор. Сервисом доволен, рекомендую.

Друзья мои! Очень рекомендую этот ценр по ремонту АКПП. Хочу сказать, что там работают настоящие профессионалы! Мне сделали вариатор на Ниссан Теана в течении 5 дней, включая выходные. Обслуживающий персонал очень дружелюбный и отзывчивый. Я остался очень доволен! Молодцы! Я проехал 1000 км. вариатор работает как часы. Ребята мне дали гаранию 40.000км. или целый год пробега! Это реально работа на результат!

Поставьте нам оценку

Хочу выразить огромную благодарность мастеру Александру! Специалист высокой компетентности в своём деле + вежливость и лёгкость в общении! Считаю что именно такие специалисты и создают благоприятное впечатление о компании в целом. Спасибо вам огромное! Обращение 10.08.2021 по ремонту мехатроника на DSG7

Уже несколько лет обращаюсь в этот тех-центр, у меня нет замечаний к работе мастеров. Мне нравится, что всё довольно быстро и информативно, на все вопросы всегда ответят. Мастер замечательный, уже много лет с ним общаемся, всегда подробно объяснит, расскажет, посоветует. Изначально обратилась сюда, потому что я живу рядом, и так у них и осталась, потому что меня всё устроило. К качеству сервиса никаких нареканий нет, быстро записали, приняли даже раньше.

Читайте также: