Ремонт кпп ниссан примера р11

Обновлено: 02.07.2024

Сложно нет ничего, сложности только в доступе к болтам крепления, которые расположены со всех сторон, по этому не понятно то ли двигатель к коробке прикручен, то ли коробка к двигателю. а так если есть яма в гараже и хорошее освещение проблем минимум, ну разве что только некоторые резьбовые соединения могут быть прикипевшими.

сам 2 раза уже снимал, ничего сложного абсолютно, первый раз когда снимал, часа полтора потратил, второй раз минут за 30 сдернул .

загоняешь на яму, вывешиваешь передок, скидываешь колеса, и погнал, слил масло, сдернул гранаты, сверху все освобождай, аккум, воздухан, и т.д., две тяги от коробки отцепляешь, подушку откручиваешь, и пошел болты покругу откручивать, все что видешь, как открутишь потихоньку пошевеливая вытягиваешь коробку в сторону левого колеса, ну впринципе все, по месту думаю разберешися, ничего сложного нет, удачи.

Замена выжимного подшипника Nissan Sunny-Нисса́н Са́нни.

Меняем сцепление на Ниссан примьера QG18DE 2004 год Nissan Primera

Замена коробки передач на альмера класссик

nissan almera n16 снимаем коробку передач

Снятие МКПП Nissan Primer

Замена масла в мкпп

ниссан премьера меняем сальники приводов и шрус

Ремонт Ниссан. Как самому сделать. Repair Nissan. Замена сцепления. Clutch Disc Replacement


На Nissan Primera устанавливается коробка передач от концерна Jatco. Она представляет собой автоматическую коробку передач модификации RE4F03a, которая начиная с 2000 года оборудовалась усиленной версией гидравлического блока, а также пакетами фрикционов. Сама же коробка выпущена в 1990 году.

Инструкция по ремонту АКПП Nissan Primera

К примеру, опытные владельцы машин, занимающиеся ремонтом машин или коробок передач, могли встретить ее на таких автомобилях как Ниссан Максима или Ниссан Сентра. Несмотря на то, что эти машины принадлежат к классу премиум, они не имеют особого спроса на территории России.

Технические параметры автомата на Ниссан Примера

Согласно конструкции указанная модель коробки является аналогичной для JF403E. Это семейство коробок передач отличается неприхотливостью. По словам опытных механиков, текущий ремонт им выполняется не слишком часто, не говоря уже о капитальном ремонте.

После 2000 года этот автомат устанавливался практически на все модели Ниссан, начиная от Альмеры, и заканчивая Теаной. Технические параметры ее были следующие:

  • Тип – гидравлический автомат;
  • Число скоростей – 4;
  • Тип привода – передний или полный;
  • Крутящий момент – 240 Нм;
  • Объем двигателя, работающего в паре – от 1, 5 до 2,4 литров;
  • Количество заливаемой смазки – от 8,3 литра;
  • Ресурс работы – 250 000.

По советам производителя, замену масла следует проводить один раз в 70 тысяч километров пробега. Но при экстремальных условиях движения это стоит делать чаще. Первый раз менять отработанную жидкость необходимо после того, как машина пройдет 30 тысяч километров, в формате частичной замены.

Следующая будет после того, как уровень пробега достигнет 60 тысяч, и это будет замена при помощи специального аппарата методом замещения.

Главные неисправности автоматической КПП Nissan Primera

Чаще всего причинами возникновения неисправностей становится перегрев, а также редкая замена фильтрующего элемента.

Инструкция по ремонту АКПП Nissan Primera

Многим автолюбителям кажется, что это не имеет особого значения, но это вызывает такие проблемы:

  • Быстрый износ расходников гидравлического трансформатора. Признаком это может стать ощущение водителем вибрации гидравлической коробки. Происходит износ втулки насосного колеса и сальник. Вскоре после этого в нерабочее состояние приходит и сам насос;
  • При постоянном перегреве АКПП первыми ломаются пакеты фрикционов первой и задней передачи;
  • Постоянные включения соленоидов, в особенности после вождения по городским улицам с постоянными пробками и светофорами, вызывают их износ. Отвечают эти детали за нормализацию давления в АКПП. Недостаточное количество масла приведет к сгоранию фрикционов за короткое время. Именно поэтому последние две проблемы могут быть неразрывно связаны между собой;
  • При установке на машину варианторной коробки, на ней очень часто рвется ремень.

Работы по ремонту АКПП Ниссан Примера

Саму процедуру ремонта можно разделит на несколько этапов. Зависеть это будет от того, какие именно детали будут сломаны. Наиболее оптимальным вариантом будет переборка всей коробки передач, что можно выполнить и в гараже, при наличии требуемых знаний. Обязательно потребуется помощь напарника, так как весит коробка порядка 70 килограммов.

Ремонт гидравлического блока Nissan Primera

Для того, чтобы приступить к этому этапу, потребуется проведение диагностики с использованием компьютера и специального программного обеспечения. После того, как проблема будет найдена, опытный автомеханик приступает к ремонтным работам.

Инструкция по ремонту АКПП Nissan Primera

  • Машину необходимо поставить на яму или эстакаду. Лучше всего будет поднять его на подъемнике, для удобства вынимания автомата;
  • Перед тем, как вытащить АКПП, ее нужно обязательно хорошо прогреть, чтобы облегчить процесс слива масла;
  • Открутить пробку, закрывающую сливное отверстие, и слить всю имеющуюся смазывающую жидкость. После этого можно снимать поддон и фильтр;
  • От коробки передач требуется отсоединить все, что связывает ее с мотором или другими составными частями машины. Также стоит удалить все, что может помешать в процессе снятия- колеса, тросики, подкрылки и т.д.;
  • Снять коробку передач;
  • Ее нужно положить на стол, и вытащить гидравлический блок, после откручивания требуемых болтов, его удерживающих;
  • Плиты требуется разобрать и тщательно промыть от собравшейся гари и грязи. Все снятые детали потребуется тщательно подписать, чтобы не забыть, где что стояло;
  • Соленоиды нужно заменить на исправные;
  • Сборка гидравлического блока осуществляется в обратном порядке.

Ремонтные работы после перегрева

Если АКПП еще хоть как-то переносит чрезмерное повышение температуры, то CVT его категорически не любит. После вскрытия глазам откроется нерадостная картина – масло стало напоминать жижу черного цвета, ремень полностью изношен и практически порван, подгорели сальники и остальные уплотнители. Замены потребуют ремень, шкивы и большая часть резиновых прокладок.

В обязательном порядке потребуется заливать новое масло методом замещения. При использовании в странах с жарким климатом, лучше поставить добавочную систему охлаждения. Кроме того, вариатор плохо переносит движение в пробках на улицах города.

Прежде всего, в автоматической коробке передач от перегрева страдают фрикционы, происходит износ тормозной ленты, и сальников. Исправление положения возможно посредством замены этих комплектующих. Еще одним способом снижения вреда от перегрева становится замена отработанной жидкости.

Самостоятельный ремонт планетарной передачи Nissan Primera

Для того, чтобы успешно выполнить ремонт планетарной передачи АКПП Ниссан Примера, потребуется разобрать всю коробку до последнего винтика. Изношенность фрикционных дисков становится частой проблемой АКПП, происходящей по халатности владельца, не следящего за качеством смазки.

Инструкция по ремонту АКПП Nissan Primera

Большую важность имеет также старение коробки-автомат. При использовании автомобиля в городских пробках, ремонт фрикциона потребуется выполнять один раз в три года.

При пробуксовке или буксировке другого автомобиля, дополнительная нагрузка будет ложиться на фрикционные и стальные диски. Замена их производится исключительно пакетами, причем стальные меняются намного реже.

Ремонт гидравлического трансформатора

Наибольший вред этому устройству наносит работа изношенных втулок на протяжении длительного времени. Загрязненное масло может за короткое время вывести из строя турбину или насосное колесо.

После того, как вся коробка будет разобрана, и закончена замена всех неисправных комплектующих, можно приступать к процессу сборки, которая осуществляется в обратном порядке. По ее окончании, можно устанавливать коробку передач на автомобиль и проводить ее диагностику и тестирование.

После того, как в нее будет залито масло, следует обязательно провести процесс адаптации, что выполняется после проведения капитального или обычного ремонта, или смены жидкости, согласно манере водителя управлять машиной.

3 - утечка масла через уплотнения и прокладки.

Примечания:

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и др.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку передач с помощником.

Для снятия коробки передач RS6FS1A с автомобиля, оснащенного двигателем объемом 2,0 л, выполните следующие операции.

2. Снимите воздушный фильтр и воздуховод.

Снимаем воздушный фильтр и воздуховод Nissan Primera

3. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления и, не отсоединяя от него шланг, снимите цилиндр с коробки передач и отведите его в сторону.

Выворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления Nissan Primera

Примечание:

Не нажимайте на педаль сцепления во время снятия рабочего цилиндра.

4. Извлеките пружинный фиксатор.

Извлекаем пружинный фиксатор Nissan Primera

5. Снимите шайбу.

Снимаем шайбу Nissan Primera

6. Снимите трос переключения передач со шпильки механизма переключения передач.

Снимаем трос переключения передач со шпильки механизма переключения передач Nissan Primera

7. Отсоедините трос выбора передач и отведите оба троса управления коробкой передач в сторону.

Отсоединяем трос выбора передач Nissan Primera

8. Снимите брызговики двигателя.

10. Нажав на пластиковые фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от датчика нейтрального положения передач.

Нажав на пластиковые фиксаторы, отсоединяем колодку жгута проводов от датчика нейтрального положения передач Nissan Primera

11. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода Nissan Primera

12. Снимите стартер. Более подробно здесь.

Снимаем стартер Nissan Primera

13. Выверните болты крепления поперечины подрамника и снимите ее с автомобиля.

Выворачиваем болты крепления поперечины подрамника Nissan Primera

14. Отсоедините приемную трубу от катколлектора и промежуточной трубы. Снимите приемную тубу с автомобиля.

Отсоединяем приемную трубу от катколлектора и промежуточной трубы Nissan Primera

15. Подставьте под двигатель и коробку передач опоры. Отсоедините опоры двигателя от корпуса автомобиля, выверните болты крепления защитного бруса и снимите защитный брус в сборе с опорами двигателя.

Снимаем защитный брус Nissan Primera

16. Выверните болты крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Выворачиваем болты крепления коробки передач Nissan Primera

17. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления. Затем сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив вниз заднюю часть коробки, снимите с автомобиля (двигатель и коробка разбирались на верстаке для наглядности).

Снимаем коробку передач Nissan Primera

Примечания:

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

18. Установите коробку передач, а также все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Примечания:

Перед установкой коробки передач смажьте шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления.

19. Залейте масло в коробку передач.

20. При необходимости отрегулируйте привод управления коробкой передач.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Читайте также: