Ремонт механической лебедки ниссан патрол

Обновлено: 08.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Сцепление на Патрулях не надо менять самому, потому что:
1) Нужен подъёмник или хорошая яма.
2) Нужна гидронога.
3) 30-я КПП ( FS5R30A) весит ~ 100кг, что фатально. В зависимости от расказчика вес может меняться, но всё равно неподъёмно и фатально.
4) Нужно как-то центрировать диск сцепления - специнструмент.
5) Всё равно задолбаетесь.

В целом всё так и есть.
Однако случилось, что специнструмент был изготовлен, яма имелась в деревне, гидроногу заменили подкатным домкратом. А главное, что за снять/поставить КПП уже платили недавно деньги и ни к чему хорошему это не привело. Переплачивать другим мастерам в надежде на лучшее - казалось безумием.

Не буду расписывать пошагово что нужно делать. Это есть в любой книге. Поэтому предложу не входящие в литературу рабочие моменты, живые фоточке опять же будут полезны.

NP260 clutch replace.09

Детали сцепления. Слева новые (Valeo), справа старые (ХЗ).
1. Диск сцепления. Он же ведомый диск.
2. Корзина сцепления с прижимным диском.
3. Выжимной подшипник в сборе. Он состоит из подшипника, муфты и пружины, которая прижимает вилку.
Что примечательно, по новым номерам пришёл подшипник в сборе с пластиковой муфтой, в отличие от варианта старой школы, когда муфта металлическая.
Металлическая муфта допускает перепрессовывание подшипника. С пластиком так не выйдет.
Пружинка заказывается отдельно.
4. Вилка сцепления. С пружинкой. Пружинка заказывается отдельно. Служит для фиксации вилки на опорном элементе 5, вокруг которого происходит качение вилки.
5. Назовём это "грибок"! Менять его нужно только в случае крайней паранои.
6. Медная втулка - опорный подшипник первичного вала КПП, стоящий в маховике (или коленвале, там не понятно снаружи). Это былинная деталька стоимостью 50р из-за которой рушатся коробки, владельцы Ниссанов про неё наслышаны.
7. Пыльник вилки.

Если кто ещё не понял, сцепу меняли на белом Патруле, архаичном W260. Это в корне меняет дело по сравнению с Y60/Y61. Потому что компоновка 260-го так и говорит: "чини меня! ремонтируй меня! залезь глубже!" Короче говоря, очень доступная машина. Открыл капот и дальше можешь сувать ключом куда угодно. Главное открыть капот.
Вот посмотрите, какое огромное расстояние между моторным щитом и двигателем:

NP260 clutch replace.01

Открутить все болты крепления КПП к ДВС - никаких проблем! В то время как на моей машине там места - только ладонь просунуть.
Ещё обратите внимание на расстояние между КПП и туннелем: сдвигать коробку назад - одно удовольствие. На моём Y60 такая же операция будет связана с совершенно эпичным гемороем: наклон двигателя и параллельно вращение КПП чтоб хоть как-то сдвинуть. Плюс более массивная 50-я КПП, что снова осложняет.

Ручка КПП и раздатки, на память:

NP260 clutch replace.02

Салон W260 корректнее называть кабиной. Потому что вон тот кусок строительного утеплителя вместо шумоизоляции никак не делает помещение "салоном":

NP260 clutch replace.04

Дырка в туннеле поближе:

NP260 clutch replace.03

Расстановка сил для сдвига коробки.
Под картер ДВС подставлен домкрат (слева за треногой). Потому что ДВС висит на двух опорах, третьей является КПП. Соответственно без КПП он будет стараться упасть.
Тренога на самом деле должна стоять под раздаткой, спасая КПП от проворота вокруг оси.
Подкатной домкрат упёрт в корпус раздатки, на него приходится основной вес КПП и на нём КПП замечательно откатывается.

NP260 clutch replace.05

Вот ещё ракурс. Тренога на своём месте. При сдвигании КПП её приходилось переставлять. Хотя правильнее было положить доску между точкой треноги и точкой домкрата и поддомкратится под "центр масс", без треноги. Тогда вообще хорошо бы ездило:

NP260 clutch replace.07

Траверса тут прикручена для страховки и роли не играет. Вторая точка, куда приходится вес КПП помимо домкрата - это поперечина рамы. Так и двигали коробку туда-сюда на домкрате и поперечине.

Маховик, вид снизу:

NP260 clutch replace.06

Из маховика надо выпрессовать былинную втулку номер 6. Простые парни делают это съёмником. Но есть легенда, что выпрессовку можно производить гидравлическим методом. Это когда отверстие забивают консистентной смазкой и бьют в него подходящим по диаметру стержнем. В нашем случае подходящей оказалась оправка для центровки сцепы. В целом это не удивительно.

NP260 clutch replace.11

Метод работает, но у него есть секрет - кувалда. Это простое приспособление для меня просто открытие конца 2013 года! Очень хорошая вещь. Вобщем бить в оправку надо изрядно.

Ответная часть к маховику:

NP260 clutch replace.08

Диск сцепления (ведомый диск) зажимается между корзиной и маховиком. Он требует центровки относительно маховика. Размеры центрующего специнструмента из мануала - ниже.
Почему этот инструмент называется "оправка" я не понимаю.

NP260 clutch replace.10

Когда всё отцентрировано и корзина прикручена, то остаётся пододвинуть КПП и вставить первичный вал куда следует.
И вот тут много эмоций.
5 сраных часов мы вставляли эту дуру в позе "руки над головой".
Дать законченного рецепта как облегчить попадание первичного вала в шлицы и во втулку я не могу. Однако:
- Забивайте втулку до конца, глубоко.
- Не тратьте силы на толкание КПП вручную - пользуйтесь монтажкой.
- Нанесите немного консистентной смазки на первичный вал - облегчает попадание. А когда у вас не получится, отодвинете коробку назад и по следам от - смазки поймёте во что упирались, что перекосило.
- Трехдневный пост также способствует.

По времени основную работу сделали за день. Второй день счастливый владелец (продавший душу соцсетям) дособирал машину и выправлял сопутствующие косяки.

RomanTB45

  • Ответы 111
  • Создано 5 г
  • Последний ответ 4 г

Лучшие авторы в этой теме

Petrovi4 14 публикаций

RomanTB45 60 публикаций

peppers 7 публикаций

skopin 8 публикаций

Популярные дни

Популярные публикации

RomanTB45

RomanTB45

skopin

skopin

осталось дело за малым - куда то это ведро яиц повесить

Petrovi4

Petrovi4

120 градусов не критично, я думаю что это плохое качество насоса хохлятского

Установка лебедки Nissan Patrol Y61 в Москве профессионально и с гарантией. Суммарно 4х4 тюнинг занимает 5 часов . Все работы , в том числе тюнинг patrol y61, выполняются опытными мастерами, качественно и c гарантией. Цена указана включает в себя только работы без учета запчастей и расходных материалов.

установка лебедки nissan patrol y61 фото 2

У нас в наличии надежные лебедки известных производителей ComeUp, Стократ. 4х4. Runva, Superwinch и другие.

Duga-0106-1

для Nissan Patrol
Тело заднего силового бампера толщиной 4 мм.
Усилители - 6 мм.
Проушины - из нержавеющей стали 15 мм.
Вес заднего силового бампера 55 кг.

Nissan-Patrol-Bagajnik-0107-3

Nissan-Patrol-Bagajnik-0107-292

NissanPatrol-Bagajnik-plowadka-05072-8

для Nissan Patrol
Восьмиопорный экспедиционный багажник-площадка.
Вес багажника 25 кг.
Рекомендуемая загрузка до 50кг для езды по пересечённой местности.

Bak-Topliva-NissanPatrol-0525-113

для Nissan Patrol
Изготовлены из 2мм нержавеющей стали.
Объём топливного бака 75 литров.
Внутри топливного бака есть ребра жесткости.

Bak-Topliva-NissanPatrol-0524-172

Zadnii-bamper-Patrol-05021-1

для Nissan Patrol
Тело заднего бампера толщиной 4 мм.
Проушины - 12 мм.
Силовые элементы - 6 мм.
Вес заднего бампера 50 кг.

05024N-1

для Nissan Patrol
Тело заднего силового бампера толщиной 4 мм.
Усилители - 6 мм.
Проушины - из нержавеющей стали 15 мм.
Вес заднего силового бампера 55 кг.

zachita-dnicha-NissanPatrol-1

zashita-kartera-NissanPatrol-2

Zashita-Krala-NissanPatrol-0

для Nissan Patrol
Защита крыльев снабжена регулировками по высоте и длине.
Совмещается только с нашими силовыми порогами.

Не настроено изображение

Zachita-RulTag-0520-3

Kalitka-kreplenia-zapkolesa-NissanPatrol

для Nissan Patrol
Изготовлена из стали толщиной 4мм
Вес калитки 15кг.
Треугольник и замок - из нержавеющей стали.

Kalitka-kreplenia-zapkolesa-NissanPatrol-05145-2

для Nissan Patrol
Изготовлена из стали толщиной 4мм
треугольник и замок - из нержавеющей стали.
Вес калитки 15кг.

kalitka-NissanPatrol-05142-3

kalitka-Lebedka-NissanPatrol-05153-1

Nakladki-na-perdoptiku-NissahPatrol-185

Bamper-Sport-NissanPatrol-1

05014-l

05014-001

Porog-NissanPatrol-1

для Nissan Patrol
Крепления порогов изготовлены из стали.
Подножки из алюминия.
Накладки - из рифленого алюминия.

Patrul-arki-668

для Nissan Patrol Y61
Расширители колесных арок изготовлены из стеклопластика.
Имеют +5см к штатным размерам.

Patrol-arki-0512-1

для Nissan Patrol Y61
Расширители колесных арок изготовлены из стеклопластика.
Имеют +10см к штатным размерам.

SS16HF-1

для Nissan Patrol
Шноркель SS16HF Для автомобилей Nissan Patrol Y61 Годов выпуска с 4/2000 и далее С двигателями ZD30

SS17HF-1.1

Каталог

Не можете
определиться с тюнингом?

Получите бесплатную консультацию,
и у вас не останется вопросов. Звоните!

Читайте также: