Ремонт раздатки тойота сурф

Обновлено: 17.05.2024

Понижайка и отключаемый передний мост на Toyota Granvia ⇐ Тюнинг и обустройство

Доброго времени суток всем любителям микроавтобусов! Есть идея установить на Toyota Granvia Full time 4wd раздаточную коробку Multi Mode от Toyota Surf в 185-м кузове. Это позволит отключать передний мост, использовать пониженный ряд трансмиссии при включенном полном приводе и буксировать автомобиль с обоими отключенными мостами. Может кто-то уже занимался таким делом? Очень интересует чужой опыт в этой области. Буду благодарен за дельные советы. Раздатка от Сюрфа уже куплена, начал собирать стенд, чтобы разобратся в алгоритме её работы, а точнее электроники которой управляется раздатка. Сюрфовская раздатка имеет следующие положения: 1) 2H-задний привод; 2) 4H-полный привод, межосевой диффиренциал разблокирован; 3) 4HL-полный привод, межосевой диффиренциал заблокирован; N-нейтралка, оба моста отключены, карданы в раздатке вращаются свободно; 4LL-пониженный ряд трансмиссии, естественно полный привод, межосевой диффиренциал заблокирован.

Интересная тема . будем следить.
Желательно все этапы работы с фотографиями и описанием здесь выкладывать . так сказать, для будущих поколений.

Доброго времени суток всем любителям микроавтобусов, и в частности тем кто заинтересовался этой темой. Наконец то я собрался написать о своих мучениях с постройкой стенда. Сначала я долго пытался использовать блок управления раздаткой, но чем больше углублялся в тему, тем призрачнее становилось это решение. Выяснилось что блок управления раздаткой (computer 4WD control) завязан на блок управления двигателем, на коробку передач, на систему стабилизации курсовой устойчивости, на систему подключения переднего моста. Короче чересчур умная раздатка, имеет 8 датчиков, контролирующих различные положения раздатки. И все эти навороты нужны только в качестве защиты от дурака: не даёт включать раздатку на большой скорости, не даёт разгоняться больше 100км со включенной раздаткой, не даёт включать пониженную на передачи, только на neutral\parking, не даёт включать раздатку на буксующей машине, и подаёт звуковые сигналы(ругается) если водитель делает что-то неправильно.

Понижайка и отключаемый передний мост на Toyota Granvia - computer1.jpg

Понижайка и отключаемый передний мост на Toyota Granvia - computer2.jpg

Проанализировав всё вышеизложенное, убрал из цепи блок управления, все датчики раздатки и провода управляющие электромотором переключающим режимы раздатки вывел на импровизированную панель. Светодиоды на панели показывают состояние датчиков(горит-замкнут, не горит- разомкнут).

Понижайка и отключаемый передний мост на Toyota Granvia - panel.jpg

Понижайка и отключаемый передний мост на Toyota Granvia - stand.jpg

Раздатка заработала. Положения H2, H4 и H4L включаются электромотором(я просто замыкал провода на аккумулятор ориентируясь по датчикам положения штока электромотора, можно использовать внутрисалонную кнопку от центрального замка). Положения N и L4 включаются кочергой, торчащей сверху. Причём, если раньше они включались только при включенном положении H4L, то теперь включаются и при H2, и при H4. Датчик Central Dif Lock переключается кочергой на раздатке, датчики 2WD и 4WD переключаются кнопкой на кочерге. Все они не имеют прямой связи с механизмом раздатки, и служат только для того, чтобы сообщить блоку управления о желании водителя включить одну из этих опций.
Теперь начну готовить раздатку к установке на автомобиль. Всем пока!

Поделюсь опытом замены сальника раздатки на передний кардан.

Начну с того, что мне потребовалось для замены:

1) Головка на 14

2) Головка на 30

4) Головка на 24

3) Срывник сантиметров 50, а лучше побольше.

1) Подготовительный процесс: Откручиваем сливной и заливной болты и сливаем масло в чистую тару (если масло не первой свежести лучше сразу заменить).

2) Откручиваем кардан от раздатки - 4 гайки головкой на 14;

3) Выбиваем шпильки, дабы отвести кардан в сторону (некоторые домкратят, некоторое монтировкой его со шпилек снимают). Я выбил 3 шпильки и спокойно без усилий отвел его в сторону. Главное - это не переусердствовать и не испортить резьбу или саму шпильку, если шпилька не выходит то не нужно по ней долбить со всей силы, попробуйте WD-40 или воспользуйтесь вариантами с монтировкой, например.

4) Отводим кардан в сторону и видим следующую картину:


5) Далее делаем метки с помощю маркера или штриха, дабы вернуть все назад как было.

6) Берем головку на 30 и срывник (чем длиннее, тем лучше). Переводим селектор АКПП на P (парковку), как следует затягиваем ручник и пытаемся сорвать центральную гайку. Скажу сразу что усилия нужно прилагать не маленькие и предварительно лучше побрызгать ВДшкой.

7) После того как гайка сорвана и откручена, вытаскиваем флянец и видим сам сальник, который и нужно заменить

8) Сальник можно вытащить так же несколькими способами. Я обычно это делаю вкручивая саморез и потом тяну пассатижами на себя, но в этот раз я обошелся плоской отверткой. Короче вытаскивает кто как может, главное корпус раздатки не повредить. И видим:


9) Чистим все внутри тряпочкой от грязи

10) Окунаем новый сальник в масло и наживляем его на место

11) В качестве оправки я использовал сам флянец, потом снял его и аккуратненько киянкой до стучал его до конца по кругу.

12) Собираем. Ставим флянец - затягиваем гайку по метке - ставим кардан - прикручиваем его к раздатке - заливаем масло обратно (или заливаем новое).

13) Заводим, проверяем раздатку во всех режимах.

На все это у меня ушло 2 часа. Делал я все это первый раз, со знанием дела можно уложиться и в час и даже того меньше.


Типы РК Hilux Surf / 4Runner

Для первого и второго поколений это были раздаточные коробки типа Part Time, с жестким (прямым) подключением переднего привода. Такой вариант полного привода славится своей надёжностью и простотою (так же используется на Land Cruiser 60,70, УАЗ). Основным минусом этой системы является невозможность использования 4WD на хорошем дорожном покрытии. Наличие ступичных муфт, которыми часто оборудуются автомобили с Part Time, так же можно отнести к минусу. Однако, появившаяся на втором поколении модели система A.D.D., избавила Part Time от ступичных муфт. На моделях первого и второго поколения с МКПП, все РК представляют собой независимый агрегат, стыкующийся с коробкой передач. Такие РК могут иметь несколько модификаций:

• Полностью механическая коробка с цепью
• Полностью механическая коробка с шестеренчатым зацеплением
• Электромеханическая коробка с цепью. H2-H4 – электропривод, H4-L4 – механическое переключение. Рычаг переключения такой РК оборудован специальной кнопкой – H4.
Такие РК всегда оборудованы планетарным редуктором понижения передачи. Соотношение понижающей передачи у этих РК может быть: 2.28:1, 2.296:1, 2.566:1.

На моделях с АКПП, раздаточная коробка может быть:
• гидромеханической (A340H, совмещенная с АКПП, понижающая передача 2.659:1)
• механической (A340F, независимый агрегат, понижающая передача 2.566:1).

Раздатка в A340H не отделена от коробки сальниками, а, наоборот, имеет дополнительный
маслопровод, соединяющий ее с АКПП, и естественно, находится в ней дексрон. Но такая коробка ставилась на самые слабые бензиновые версии ранеров до 95 года, и, как можно узнать из каталогов, не ставилась на 2LT-E и на 1KZ. Отличить такую раздатку можно по характерному масляному поддону, как в АКПП, в механической раздатке его нет.

На третье, четвёртое и пятое поколения модели устанавливались РК со схемами полного привода Part Time (как для второго поколения), Full Time и Multy Mode 4WD. Схема Full Time (как и Multy Mode 4WD), оснащена блокируемым межосевым дифференциалом и по праву считается одной из лучших для постоянного полного привода. (так же реализована на Land Cruiser 80, 100, Нива и.т.д.). РК с такой схемой можно встретить только на 4Раннере для американского рынка. (На европейском рынке этими РК комплектовался LC Prado). Минусом этой схемы является невозможность отключения переднего привода, что приводит к повышенному расходу топлива и покрышек. Видимо поэтому, инженеры Тойоты стали применять схему Multy Mod 4WD, которая сочетает в себе возможность постоянного использования 4WD на любой поверхности и возможность отключения переднего моста.

Первой, эту схему применила MMC в трансмиссии Super Select. Сочетая в себе преимущества full time и part time, такая схема всё же имеет свой недостаток – она более сложная и, следовательно, менее надёжная в сравнении с full time (и тем более с part time). Тем не менее, благодаря производителю, multy mod 4WD достаточно надёжная и удобная во всех отношениях раздаточная коробка.

ассматриваемые РК для третьего поколения являются независимыми агрегатами как в случае с МКПП, так и с АКПП. На четвёртом поколении модели, оба типа РК оборудованы межосевым LSD дифференциалом TORSEN T-3 type C. Диапазон распределения крутящего момента у данного дифференциала – от (front/rear) 53/47 до 29/71. В нормальном режиме – 40/60. На обеих РК так же имеется возможность жесткой блокировки дифференциала.


Режимы РК Hilux Surf / 4Runner

По принципу управления, у автомобилей семейства 4Runner, Hilux, Surf, Tacoma можно выделить четыре типа раздаточных коробок (далее РК): два типа Part Time, Multy Mod 4WD и Full Time. (Пикапы всегда оборудуются Part Time РК). В этом разделе детально рассмотрены положения ручки управления РК и соответствующие им режимы работы. Правила использования различных режимов полного привода описаны в в разделе "Покупка и Эксплуатация".

• Механическая РК Part-Time

Данная РК имеет четыре режима работы и четыре положения ручки-переключателя (для каждого режима своё):


1. 2H - задний привод

2. 4H - полный привод (на приборной панеле загорается индикатор 4WD). Переключаться в данный режим из режима 2H и обратно можно с отпущенной педалью газа на скорости до 80км/ч.

4. 4L - полный привод с пониженной передачей. Переключаться в данный режим желательно при остановленном автомобиле.


• Электромеханическая РК Part Time.

У данной РК, как и у предыдущей, имеется четыре режима работы, однако положений ручки у этой РК всего три. При этом на ручке имеется кнопка 4WD.

1. 2H/4H - положение для использования двух режимов: как заднего, так и полного привода. Переключение между режимами осуществляется включением (выключением) кнопки 4WD на ручке РК. Переключать режимы можно с отпущенной педалью газа на скорости до 80км/ч. При включении полного привода на приборной панели загорается 4WD.

3. 4L - полный привод с пониженной передачей. При переводе ручки РК в это положение полный привод подключается независимо от того, в каком положении находится кнопка 4WD. Переключаться в данный режим желательно при остановленном автомобиле.

Внимание! В связи с наличием кнопки 4WD на ручке этой РК, её можно принять за РК Multy Mod 4WD, которая описана ниже. Будьте внимательны - это абсолютно разные РК.


• Электромеханическая РК Multy Mod 4WD.

Это пятирежимная раздаточная коробка, которая имеет два типа переключателя: 1 - старый, с четырьмя положениями ручки, 2 - новый, с тремя положениями ручки. Так же, как и у предыдущей РК, в обоих вариантах на ручке имеется кнопка 4WD. У нового варианта отсутствует положение ручки 4HL, а блокировка на прямом ряду осуществляется отдельным актюатором, кнопка управления которым находится на торпеде со стороны двери водителя.

1. 2H/4H - положение для использования двух режимов: как заднего, так и полного привода. Переключение между режимами осуществляется включением (выключением) кнопки 4WD на ручке РК. Переключать режимы можно с отпущенной педалью газа на скорости до 80км/ч. При включении полного привода на приборной панели загорается 4WD. В отличии от предыдущих РК, режимом 4Н можно пользоваться на любом дорожном покрытии, так как в этом режиме используется открытый межосевой дифференциал, которым снабжена данная РК.

2. 4HL - полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом (L = Locked). При переводе ручки РК в это положение полный привод подключается независимо от того, в каком положении находится кнопка 4WD. Переключаться в данный режим можно только при остановленном автомобиле.

4. 4LL полный привод с пониженной передачей и заблокированным межосевым дифференциалом. При переводе ручки РК в это положение полный привод подключается независимо от того, в каком положении находится кнопка 4WD. Переключаться в данный режим можно только при остановленном автомобиле.

• Электромеханическая РК Full Time 4WD.

Это пятирежимная раздаточная коробка, которая имеет три положения ручки. На панели имеется кнопка Center Diff Lock - для блокировки межосевого дифференциала. Блокировать дифференциал можно только при остановленном автомобиле.

Toyota SURF 185 как правильно отрегулировать и установить актуатор раздатки. Есть установочные метки. требуется .

Приветствую вас на своём канале: Чибисов Андрей интересное в деталях ( chibisov andrey interesting in details ). В этом .

Всем привет, приветствую вас на своём канале: Чибисов Андрей интересное в деталях ( chibisov andrey interesting in .

раздатка HILUX SURF сборка настройка актуатора. Некоторые тонкости и проблемы возникающие при сборке агрегата.

Внимание! данные способ работает только при очень сильно растянутой цепи. если цепь трещит только при сильных .

Ремонт раздаточной коробки и выхлопа Toyota Land Cruiser Prado 90 95 Не горел индикатор блокировки. Был обрыв .

Всем привет, приветствую вас на своём ютуб ( You Tube ) канале: Чибисов Адрей интересное в деталях (chibisov andrey .

Всем привет, приветствую вас на своём youtube канале: Chibisov Andrey interesting in details ( Чибисов Андрей интересное .

Читайте также: