Ремонт регулятора напряжения тойота

Обновлено: 05.07.2024

Замена реле-регулятора на ВАЗовское

После внезапной смерти реле-регулятора, и безрезультатного ожидания генератора от -Bond-'а (ген пришел,но с мертвым РР), решил приколхозить отечественное. Прочитал и опробовал две статьи от Sav'a, на практике обе рабочие. В целях эксперимента так же было опробовано реле от ВАЗ 2101, правда схему пришлось немного переделывать, работает нормально, заряд 14,2 в. Так же схема дополнилась еще одним реле, для снятия напряжения с щеток генератора.Ниже все распишу может кому пригодиться, у нас например "шоколадку" от 10-ки оказалось найти целая проблема, а "копеечные" есть практически в каждом автомаге.
И так нам потребуется:
1. Реле-регулятор ВАЗ 2101-07 например такого исполнения.

2. Реле света или другое нормально-разомкнутое, например 98.3777.

3. Разъемы типа "Мама".
4. Соединительные провода, изолента.
Схемка:

30 - к 15 контакту реле регулятора
87 - к проводу от разьема провода, идущего на генератор, на котором постоянно висит "+".
86 - постоянная земля.
85 - к проводу, на котором появляется + при включении зажигания.
Контакт 67 на реле-регуляторе протягиваем в разьем на самом генераторе,идущий на щетку.Второй провод идущий на лампу контроля просто изолируем.

перемычки на щеткодержателе:

Ну вот собственно и все.

Колумб Америку открыл, хороший был моряк (с)
Тема баян, уже 2 аппаратных реализации даже есть. Cмысл 3 то создавать? Что нового в целом?:)

То, что люди говорят обо мне, никак не характеризует меня. Но это просто отлично характеризует их
_____________________

реализация на другом типе реле, управление возбуждением ротора осуществляется по другому, да и релюху от копейки проще найти

То, что люди говорят обо мне, никак не характеризует меня. Но это просто отлично характеризует их
_____________________

Toyota Carina E • Просмотр темы - Ремонт регулятора напряжения на генераторе Bosch. ФОТООТЧЁТ.


Там же есть и таблички с плотностями от температур.

Полезно ВСЕМ! Как проверить регулятор напряжения генератора!


Установите реле-регулятор напряжения, закрепив его четыре винтами.

Toyota Carina E • Просмотр темы - Ремонт регулятора напряжения на генераторе Bosch. ФОТООТЧЁТ.

Toyota Carina E • Просмотр темы - Ремонт регулятора напряжения на генераторе Bosch. ФОТООТЧЁТ.

Затем, стоя на одном из колец любом, можно по очереди , вторым щупом ткни в корпус для надёжности — в торец оси ротора — не должно быть короткого замыкания не должно быть вообще проводимости — ни единиц Ом, ни сотен кОм, вообще ничего.

Toyota Carina E • Просмотр темы - Ремонт регулятора напряжения на генераторе Bosch. ФОТООТЧЁТ.

Убедитесь в наличии проводимости замкнутой цепи во всех трех измерениях. Правильный метод Для этого будем использовать наш вольтметр, нам нужно замерить напряжение на клеммах аккумулятора, при запущенном двигателе.

Измерение диаметра контактных колец Штангенциркулем измерьте диаметр контактных колец рис.

Toyota Carina E • Просмотр темы - Ремонт регулятора напряжения на генераторе Bosch. ФОТООТЧЁТ.

Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, ротор необходимо заменить. Проверка выпрямительного блока Проверьте положительный вентиль.

Регулятор напряжения. Как можно проверить (2) .

Схема проверки проводимости контактов выпрямительного блока Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов.

Убедитесь в наличии проводимости замкнутой цепи во всех трех измерениях рис.

Принцип работы регулятора напряжения генератора

Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру. Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута сопротивление стремится к бесконечности.

Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов.

Убедитесь в наличии проводимости замкнутой цепи во всех трех измерениях. Если условия проверки не выполняются, замените блок выпрямителей.

Toyota Corolla 1995 — самостоятельный ремонт

В этом есть свой недостаток: И наоборот, отказ реле-регулятора может привести к замене здоровых щеток. Некоторые специалисты меняют только щетки, расположенные совместно с реле-регулятором.

Toyota Carina E • Просмотр темы - Ремонт регулятора напряжения на генераторе Bosch. ФОТООТЧЁТ.

Это не лучший вариант из соображений надежности, тем более стоимость реле-регуляторов распространенных автомобилей не так велика и может быть даже ниже стоимости замены щеток.

Возможные причины неисправности В качестве основных причин неисправностей реле-регуляторов напряжения генераторов рассматриваются: Наиболее опасная причина неисправности. После замены реле-регулятора генератор определенное время работает без проблем. Но регулятор работает при повышенных токах и через пару месяцев вновь перегорает.

В этом случае необходимо снимать генератор и везти его на тестирование; выход из строя выпрямительного моста пробой диодов.

Менее опасен, тем более данная неисправность вызывает перегрев генератора, и диоды меняются в первую очередь; переполюсовка или перепутывание полюсов аккумулятора. В этом случае выходят из строя и выпрямительные диоды; разрушение щеток; короткое замыкание на управляющем выводе реле-регулятора; естественный износ.

Toyota Carina E • Просмотр темы - Ремонт регулятора напряжения на генераторе Bosch. ФОТООТЧЁТ.

Последствия неисправного реле-регулятора могут быть существенны: Основные признаки неисправности Самый первый признак неисправности — отсутствие свечения контрольной лампочки индикатора на приборной панели при включении зажигания. В возрастных машинах, где схема заряда аккумулятора аналогична, показанной на первом рисунке, автолюбителям еще рано паниковать. Возможно, это просто перегорела лампочка или нарушился контакт, и эти случаи довольно часты.

Toyota Carina E • Просмотр темы - Ремонт регулятора напряжения на генераторе Bosch. ФОТООТЧЁТ.

Заряд действительно зависит от тока и времени , и есть несколько методик заряда АКБ. В автомобиле все еще зависит от времени работы , температуры , и включенных потребителях. Так что однозначно ответить тут сложно. Одно понятно что напряжение должно быть Вот про ДЗ , я Вас не понял.

Toyota Carina E • Просмотр темы - Ремонт регулятора напряжения на генераторе Bosch. ФОТООТЧЁТ.

И какая ему разница какое бортовое напряжение в данный момент? Про повышение мех нагрузки , это спорный вопрос. Если генератор войдет в "насыщение" , то никакими диодами , не поднять напряжение , ему просто не откуда будет его взять. Данные режимы я много раз наблюдал на слабых генераторах ВАЗ Как проверить реле — регулятора не снимая с машины?

При недозаряде — вы попросту не запустите свой автомобиль — приходите на стоянку вставляете ключ, а авто еле — еле крутит двигатель, либо вообще не запускает, иногда гаснут даже лампочки. При перезаряде — будет происходить практически тоже самое, только поводом будет служить выкипание электролита из банок АКБ. Косвенно можно определить по быстрому уменьшению электролита в банках, и белому налету на аккумуляторе сверху, а также на частях кузова под ним.

Стоит уже задуматься и проверить реле регулятора. Однако это не наш метод, нам нужно убедиться более точно. Правильный метод Для этого будем использовать наш вольтметр, нам нужно замерить напряжение на клеммах аккумулятора, при запущенном двигателе. Или искать причины недозаряда. Ставим мультиметр на значение до 20 Вольт Подсоединяем щупы к клеммам Если напряжение примерно в пределах 13,2 — 14В, это нормально.

Toyota Carina E • Просмотр темы - Ремонт регулятора напряжения на генераторе Bosch. ФОТООТЧЁТ.

Увеличиваем обороты скажем до — , напряжение начнет расти, примерно от 13,6 до 14,2 В, это также нормально. Далее пробуем на максимальных оборотах более , напряжение должно быть от 14 до 14,5В, но не больше! Если у вас есть отклонения, в большую или меньшую сторону, а именно при любых оборотах напряжение так и осталось в 12,7В, или даже упало до 12В, то это говорит о неисправности реле-регулятора. Также если напряжение выше 14,5В, например — 15 — 16В, опять же неисправен реле-регулятора, нужно менять.

Как подключить генератор Тойота?

Как правило, автомобили Toyota оснащены генераторами марки Nippon DENSO. Основные выводы на штекерных колодках данных генераторов обозначены латинскими буквами на специальной бирке, закрепленной на корпусе.

генератор тойота

Для подключения генератора следует совместить соответствующие буквенным обозначениям выводы генератора и контакты разъема. Разные модели автомобилей Toyota могут иметь разные по форме разъемы (круглые, овальные), а также отличаться количеством и цветом проводов. Тем не менее суть всех разъемов сводится к наличию трех главных контактов S, L и IG, которые и нужно совместить. Важно подобрать генератор, подходящий для имеющейся у автомобиля формы разъема, или же менять разъем перед подключением нового генератора.

Выявление нужных контактов при отсутствии маркировки на разъеме

При подключении к линии S лампочка индикатора загорится даже при выключенном зажигании.

При подключении к линии L, кроме индикатора контроллера загорится и лампочка зарядки аккумулятора на приборной панели, при условии, что зажигание включено.

При подключении контакта контроллера к линии IG индикатор прибора будет гореть при включенном зажигании и гаснуть при его выключении.

При проверке работы генератора категорически не допускается отсоединение аккумуляторной батареи, это может привести к поломке регулятора напряжения.


Господа электрики,подскажите пожалуйста какое напряжение должно выходить с желтого провода электронного регулятора напряжения генератора а\м TOYOTA VISTA 92г.в.,а то у меня не работает лампочка "зарядка" (выходит относительно +12В "6В"да и те падают под нагрузкой (лампочкой)до "0.6В").В чем может быть дело?


КЕТТЛЕР1




sus



sus



sus



sus


sus


sus



sus



sus


Это проверяли? Если после этой процедуры лампочка горит, то проблема(не только мое мнение) в регуляторе напряжения(нет цепи через транзистор на лампочку).Если не горит-поменяйте лампочку.
отпишите, когда разберетесь.



sus



sus




sus


sus


sus


Интересно, как быстро независимые АЗС перейдут на 100 бензин, по идее ведь они все возят топливо своими танкерами на остров, а следовательно переход на продажу 100 бензина не стоит остро и в этом нет необходимости в отличии от случая перепродажи топлива с одной бочки…
А вообще роснефть красиво поступила с повышением цен на бензин, не удивлюсь если пропадет 92 и появится 93 по цене процентов на 10% больше…

Читайте также: