Ремонт рулевой рейки тойота рав 4 3 поколения

Обновлено: 05.07.2024

Правила данного форума по RAV4.3:
1. Четкое формирование названия тем, направленность, которых отражена в названии этого подфорума.
2. Вопросы, которые у вас возникают дополнительно, задаются в соответствующих подфорумах.
3. ФЛУД категорически воспрещен.

Для проведения работ необходимо использовать ключи на двадцать четыре, семнадцать и десять, а также баллонный ключ для снятия колес.

1. Установите машину на подъемник или загоните на смотровую канаву.
2. Ослабьте гайки колес.
3. Если вы используете смотровую канаву, то с использованием домкрата установите переднюю часть машины на опоры.
4. Снимите передние колеса.
5. Руль установите в положение прямолинейного движения.
6. Снимите клеммы с аккумулятора.
7. Оттяните напольный коврик, освободите 2 фиксатора и снимите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки. (см. рис. ниже)

8. Поверните руль так, чтобы в отверстии пола был легко доступен болт клеммового соединения. Выверните этот болт и снимите промежуточный вал с вала шестерни рулевого механизма. (перед тем как все открутить, целесообразно нанести сборочные метки на промежуточный вал рулевого управления и рулевой механизм, а только после этого отворачивать болт A и отсоедините промежуточный вал рулевого управления от рулевого механизма) (см. рис. ниже)

9. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом. Снятие подрамника описывается в этой теме.
10. Подденьте отверткой зажим защитного чехла (см. рис. ниже) и снимите этот чехол вместе с зажимом с вала-шестерни рулевого механизма.

11. Выверните болт крепления промежуточного вала. (см. рис. ниже)

12. Снимите промежуточный вал (см. рис. ниже)

13. Открутите два болта крепления рулевого механизма к подрамнику и демонтируйте рулевой механизм (см. рис. ниже.)

14. Монтаж всего что снято, происходит в обратной последовательности.

Подрамник ослаблять и откручивать целиком НЕ НУЖНО!
Открутить заднюю опору двигателя полностью. Снять её.
Открутить рулевой вал от промежуточного в салоне автомобиля.
Приподнять резиновы пыльник фланца рулевой рейки снизу автомобиля, открутить промежуточный вал.
Снять промежуточный вал в салон (вверх)
Снять пыльник.
Рулевая рейка всборе с наконечниками снимается в сторону левого колеса вдоль подрамника. Для её демонтажа необходимо приподнять монтировочкой картер двигателя на 3 см.( конец монтировки в картер, серединой опираемся на подрамник) .
Время работы со снятием и установкой наконечников 2,5 часа ( в комплекте с наконечникаи нет контрогаек!) вместе с установкой колес, защиты двигателя и т.д.


Владельцам RAV IV в принципе почти "повезло" - все узлы управления рулевой рейкой и блок ESP расположены в салоне авто, что делает новый рулевой механизм относительно недорогим. есть минус - червячная пара эл. мотора усилителя, расположенная в салоне, тоже стучит, из - за особенности конструкции, и с этим придёться смириться. этот дефект встречается практически на всех авто с ЭУР размещённым в рулевой колонке.

. он перед Вами - этот "подлый червяк".


. а теперь фильм, краткое содержание: "кривые ручки", претендующие на премию Дарвина, меняли тягу и установили пластиковый хомут. результат.

. реечный вал превратился в старый ржавый лом.


. емекс. цена новой рейки. Китай не вариант, все подробности в материале по Королле, кстати рейки очень похожи.


В любом случае мы считаем, что "овчина выделки не стоит" - новый, самый дешёвый Китай - 6 тыс. р. + снятие\установка (4000 р.) + схождение (800 р.), итого 10800 тыс.р.- либо ремонт all inclusive с гарантией - от 5 т. р. выбор за Вами.

Итак, процесс. болт салоне.


. короткий подрамник с креплением в 8 основных несущих точек.


. 2 гайки - 2 болта задней опоры агрегата.


. аккуратно опускаем подрамник на гидростойке.


..2 болта и рейка снята. простецкий механизм - из 2-х валов. но есть "засада" связанная с верхней гайкой рулевого вала, причём необъяснимая, на некоторых авто отворачивается без проблем, но бывает и такое.


. при попытке отвернуть спецключом гайку, она тянет за собой нитки резьбы из картера - здесь главное вовремя остановиться, иначе картер лопнет. извлечь гайку возможно только так..


..такого размера резьбы в нашей метрической системе резьб нет - приходиться изготавливать новую гайку и перерезать резьбу в картере.


Дорабатываем механизм и собираем - в итоге счастливы все: мы заработали - на авто осталась заводская рейка с гарантией.

А что подтягивал то?
Стучит в рулевой рейки обычно разбитые крестовины или рулевой карданчик. Может конечно и вал стучит, но тогда сальникам уже давно пришел конец и должна выбегать жидкость Гура. Подтеки есть?

У меня 2006 год. Рейку уже поменял, потому что не ремонтопригодная. Стучит правая сторона. Цена вопроса 17000 руб.

на 3-м поколении рейка прекрасно ремонтопригодна
там разбивается правая втулка, которая меняется отдельно, никакими затяжками это не исправишь
чертежи в инете найти без проблем

У самого Рав4 третий Лонг, мой знакомый токого же купил.
В Барнауле у нас есть уже дяденька с золотыми руками, который поменял эту втулку за 3500 руб. Стук пропал.
Этот дяденька находится в центре, район Старого базара.

PS Теперь я настраиваюсь поехать, тоже стук появился справа. Отпишусь как готово будет.

У самого Рав4 третий Лонг, мой знакомый токого же купил.
В Барнауле у нас есть уже дяденька с золотыми руками, который поменял эту втулку за 3500 руб. Стук пропал.
Этот дяденька находится в центре, район Старого базара.

PS Теперь я настраиваюсь поехать, тоже стук появился справа. Отпишусь как готово будет.

Здорово! Ждем инфу по замене :-).
К стати, когда менял рейку код оказался другой. Может уже исправленная, х.з.

Здорово! Ждем инфу по замене :-).
К стати, когда менял рейку код оказался другой. Может уже исправленная, х.з.

20.08.14 сам ездил на ремонт рейки, стук пропал, руль стал потуже. Мастер сказал через 3 недели подъедь на профилактический осмотр. Кстати, делает он теперь не на Старом Базаре, а по адресу: Малахова 26, это остановка Бия. В одном здании с шиномонтажом. Ремонт встал в 4500 руб. Мастера зовут Владимир тел 25-43-99. По времени делал 2,5 часа.

А что подтягивал то?
Стучит в рулевой рейки обычно разбитые крестовины или рулевой карданчик. Может конечно и вал стучит, но тогда сальникам уже давно пришел конец и должна выбегать жидкость Гура. Подтеки есть?

У меня 2006 год. Рейку уже поменял, потому что не ремонтопригодная. Стучит правая сторона. Цена вопроса 17000 руб.

на 3-м поколении рейка прекрасно ремонтопригодна
там разбивается правая втулка, которая меняется отдельно, никакими затяжками это не исправишь
чертежи в инете найти без проблем

У самого Рав4 третий Лонг, мой знакомый токого же купил.
В Барнауле у нас есть уже дяденька с золотыми руками, который поменял эту втулку за 3500 руб. Стук пропал.
Этот дяденька находится в центре, район Старого базара.

PS Теперь я настраиваюсь поехать, тоже стук появился справа. Отпишусь как готово будет.

У самого Рав4 третий Лонг, мой знакомый токого же купил.
В Барнауле у нас есть уже дяденька с золотыми руками, который поменял эту втулку за 3500 руб. Стук пропал.
Этот дяденька находится в центре, район Старого базара.

PS Теперь я настраиваюсь поехать, тоже стук появился справа. Отпишусь как готово будет.

Здорово! Ждем инфу по замене :-).
К стати, когда менял рейку код оказался другой. Может уже исправленная, х.з.

Здорово! Ждем инфу по замене :-).
К стати, когда менял рейку код оказался другой. Может уже исправленная, х.з.

20.08.14 сам ездил на ремонт рейки, стук пропал, руль стал потуже. Мастер сказал через 3 недели подъедь на профилактический осмотр. Кстати, делает он теперь не на Старом Базаре, а по адресу: Малахова 26, это остановка Бия. В одном здании с шиномонтажом. Ремонт встал в 4500 руб. Мастера зовут Владимир тел 25-43-99. По времени делал 2,5 часа.

Читайте также: