Ремонт салазок сидений тойота

Обновлено: 19.05.2024

Приветствую Одноклубники.
Возможно кому то пригодится мой отчётик.
Некоторое время назад заметил, что спинка водительского сиденья перестала правильно двигаться. Левая сторона, там где ручка регулировки, опускается и поднимается, а правая стоит на месте.
После снятия и разборки сиденья обнаружил, что стерлись шлицы у поперечины рамы сиденья (деталь 72345-20010), попросту алюминиевая трубка со шлицами внутри.
На Exist эта трубка стоит аж 294грн.
Покрутив её в руках и позаглядывав во внутрь, обнаружил, что шлицы по краям полностью слизаны, но дальше идут по всей длине трубки.
Далее делал так:
1. С обеих сторон по краям трубки нарезал внутреннюю резьбу длинной 5-6см. Нарезал длинным болтом М10 из которого потом сделал шпильку (не было метчика под рукой). В тисах трубку не зажимал, что бы не сплющило, помощник держал ее плоскогубцами.
2. Разрезал трубку ножовкой.
3. Развернул половинки трубки резьбой во внутрь, шлицами наружу. Резьбовые части соединил при помощи шпильки.
Получилась трубка с целыми шлицами по краям.
Теперь все крутится, поднимается и опускается.

P.S.
В местах где крепится спинка к седушке обнаружил странные трещины. На правой - большая, на левой - две микро. Причём, можно сделать вывод, что сила, из-за которой они возникли, прикладывалась не водителем, а пассажиром сзади. Возможно при дтп кто-то улетел вперед, но это было давно и до меня. Возможно кто то слишком сильно упирался в спинку ногами, но это тоже было давно
Завтра поеду к сварщику заварю.

Спасибо огромное. У меня та-же проблема. Я думал что трубка немного вышла из зацепления. Поставил стяжку. Пасажирское сидение стало работать, а вот водительское по прежнему не опускает спинку. Теперь понял в чом проблема.

На выходных будет чем занятся.

Еще до форума решал эту проблему но чуть по другому.
Вместо шпильки и нарезки резьбы использовал попавший под руку соединительный элемент для трубчатых тростей.
Точно также можно использовать трубку большего диаметра - плотно насадив ее снаружи.

А я всё думаю чё оно не опускается? Теперь понятно, будем ремонтировать.
У меня ещё были проблемы с регулировкой поперека, но там просто надо было болты дотянуть.
Спасибо за отчет.

_________________
CARINA E(JPP) 1993гв. LB AT190, МКПП
4AFE LB 1600CC 16-VALVE DOHC EFI

Куплю лямбду для 4A-FE LB.

Думаю можно.
Раскрыть молнии сзади внизу по бокам, отогнуть накладки из прессованного поролона. Получаем доступ к болтам крепления спинки. Рожковым ключом откручиваем по два болта с каждой стороны, торцовым думаю не подобраться.
Хотя снять сиденье это 5 минут времени.
1. снять тонкой отверткой 4 пластиковые накладки в местах крепления к кузову.
2. открутить торцевиком 4 болта.
3. вытащить сиденье.
Я вытаскиваю через заднюю дверь. Внимательно, что бы не испачкать и не порвать обивку полозьями.

Спасибо, доступно, наглядно. У самого такая-же проблема вот выйду вот выйду через неделю в отпуск и сделаю.

я когда своё делал..вышла проблема. неравномерная прокрутка двух частей. кресло не одинаково поднимается!((( выход нашел. сестры муж помог. найду фотки - выложу отчёт.
и кстати. вот эти трещинки - частое явление((( это от упора водителя или переднего пассажира. как проверил - попа давит вниз кресла. два раза варил- ничего страшного нет.

Можно сделать проще. С двух сторон сверлится трубка и ось насквозь. Вставляется шплинт (гвоздь или т.п.)
Все!

Можно сделать проще. С двух сторон сверлится трубка и ось насквозь. Вставляется шплинт (гвоздь или т.п.)
Все!

Итак добрый вечер форумчане!
Если такая тема уже была (хотя я не нашел) можете удалить.
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по ремонту салазок.
Итак поехали:
1) Сперва отсоединяем разъемы подогрева сидений и системы пассивной безопасности. Откручиваем болты крепления сидений к кузову (по 4 шт на каждом сиденье). У меня получилось открутить только по 3, т.к. 4 болт был очень сильно ржавый, пришлось пилить болгаркой аккуратно.

2) После того как удалось снять кресло с посадочного места сразу приступил к разборке салазок. Тут есть одно НО - по идее салазки неразборные, но как показывает практика разобрать можно все. Для начала отпили опорную пластинку
3) Продолжаем. Внутри салазки стоят стопорные пластинки на фото выделены желтым - выбиваем их и отгибаем стопорные фиксаторы выделенные красным. Сразу оговорюсь когда отгибаете фиксаторы они ломаются если у вас в таком же состоянии как у меня - ржавые.

4) Теперь можно снять салазку. Тут есть 2 нюанса: а) у меня были очень ржавые салазки на половину, поэтому пришлось молотком выбивать их; б) внутри полозьев салазок находятся по 3 шарика и какой то ограничитель в виде пластиковой трубки с каждой стороны салазки.
Поэтому когда будете снимать салазку будьте внимательны чтобы не потерять эти шарики.

5) После того как удалось снять салазку со всему внутренностями приступаем к чистке и обработке салазок. Тут у кого как разыграется воображение. Я напильником счистил ржавчину внутри салазок на сколько смог. Затем обильно обрабатывал антиржавчиной и HHS.
6) После обработки и сушки приступил к сборке. (Забыл упамянуть. что при ремонте лучше приготовить шарики от какого нить подшипника. Поскольку делал это впервые и незнал какая внутри начинка, то ничего не приготовил. Поэтому пришлось стертые на половину шарики ставить обратно.) Обильно смазал салазки литолом и начал разрабатывать салазки движениями вперед и назад. Тут может возникнуть небольшая проблемка: салазки будут плохо ходить и входить.
7) После того как салазки разработались, снял слой литола которым намазывал до этого, т.к. он весь стал цвета ржавчины от шариков и остатков ржавчины в каналах салазки, и намазал новый.
8) После смазки и установки шариков выдвинул салазку вперед чтобы приварить стопор который выбивали ранее. Также загибаем стопор выделенный красным в 3 пункте или привариваем кусочек прутика, чтобы шарики не выпадали. Аккуратно шлифуем место сварки, чтобы приварить пластину. Кстати, поскольку моя пластина было зверки мной сломана и отпилена, то пришлось делать новую. Под рукой была только 3мм сталь. Размеры брал произвольно, но шире той что была стандартно, просверлил крепежное отверстие и отверстие для сварки к салазке. После сварки всего необходимого смело красим салазки и ставим кресло на место. У кого не получилось снять четвертый болт как у меня, то можно заменить болтом М10. Сорян фото готового кресла не сделал.
Итог салазки наконец то опять заработали и даже лучше чем было ДО ремонта.

Toyota Land Cruiser Prado 150 Ремонт сидения

Во время использования автомобиля обивка сидений подвергается постоянной нагрузке со стороны водителя и пассажиров и поэтому через несколько лет эксплуатации автомобилисты сталкиваются с проблемой в виде треснувшей кожи, затертой или прожженной ткани, потерявшей со временем формы наполнителя сидения, поэтому наша мастерская предлагает нашим клиентам услугу по локальному ремонту сидений. Мы выполняем работы по замене кожаных и тканевых элементов обивки с использованием оригинальных заводских материалов, занимаемся покраской кожаных сидений, когда нет возможности подобрать оригинальный цвет и фактуру. Также предлагаем нашим клиентам работы по восстановлению поролона сидений и помогаем устранить прожоги на ткани и коже. Выполнение услуг по ремонту сидений производятся квалифицированными специалистами, которые имеют не только сертификаты о прохождении курсов по технологии ремонта автокресел, но и большой опыт выполнения данных работ с различными марками авто. Все работы по ремонту сидений выполняются по предварительной записи в течении 2-5 часов в зависимости от сложности, что позволяет нашим клиентам выбрать удобную для себя дату и время для выполнения работ. Обращайтесь к нам и мы с удовольствием устраним все недостатки на сидениях вашего авто.

6430195

Вот и все. Как оказалось в той стороне водительского сиденья которая испытывает нагрузки когда садишься за руль и выходишь из машины поролон треснул и посыпался. Возраст есть возраст..

6430301

Спицы лучше разложить по кучкам

6430302

Теперь переходим к заднему дивану (грязный, ребенок уже по нему попрыгал в ботинках)))

6430303

Снизу обивка держится на резиновом фиксаторе по всему периметру

6430304

Сверху ничего нового, те же колечки и спицы

6430305

Вот все места где прячутся колечки

6430306

Задние спинки пока разбирать не стал, было ограничение по времени, да и визуально они у меня чистые. Потом как нибудь.

Пока работает стиральная машина и кресла стоят на улице, очень удобно пропылесосить и сделать химчистку обивки

6430307

Ну а дальше, как говорится, сборка в обратном порядке.
Вместо колечек используем стяжки для проводов

6430308

Ну а это награда:
Из направляющих, вся в масле, выпала монетка в 5 дойч марок 1988 года

Читайте также: