Ремонт системы охлаждения ниссан

Обновлено: 16.05.2024

Странности с системой охлаждения ⇐ Largo. Бензиновый двигатель

Модератор: Вячеслав22

Прошу помочь вот с такой проблемой. Машина простояла 1.5 года (не было меня дома)
Летом стала перегреватся и антифриз течет просто рекой. Сейчас залил нового и есть такая странность - едешь вроде ничего не перегревается. Но стоит заглушить мотор (KA24DE) как уровень жидкости в расширительном бачке начинает расти и если сильно горячий мотор то соответственно выливатся наружу. Если мотор завести то уровень жидкости в расширительном бачке начинает уменьшаться. Я такого раньше никогда не видел. Как всегда - кто виноват и что делать.
Бачок расширительный похоже не родной закрыт сверху водочной пробкой (что как бы намекает о предыдущем хозяине кое что). Когда мотор глушу есть шипение в районе пробки радиатора.
Антифриз лью зеленый (если это важно)

попробуй замени пробку радиатора.она возможно не держит давление в системе.оно там есть незначительное.недавно у клиента такое было .заменил пробки и пришло в норму.

Скорее всего растрескалась резинка на крышке бачка заливки ОЖ, которая на двигателе (над термостатом) на фото и схеме К 2, или пружинка в крышке не работает. Расширительный бачек работает только с этой крышкой: под давлением клапан крышки открывается и лишнюю ОЖ пускает в расширительный бачек, когда давление в системе падает, то ОЖ из расширителя обратно в систему возвращается.
Расширитель не должен быть герметично закупорен, он как сообщающий сосуд с уровнем ОЖ только двигателя.
У самого, вместо родного патрубка, на расширителе пробка от Кока-колы, что бы грязь не попадала.
Крышки взаимозаменяемы с крышкой на радиаторе (на схеме К 1), можно на авторазборках найти от других моделей Ниссан и не только.

На крышке радиатора тоже проверь резинку, не должно быть трещин, все должно быть герметично.

Крышка - клапан, которая работает только с расширительным бачком. Схема системы охлаждения, видна связь крышки и расширительного бачка.

Большое спасибо за ответы. Я немного озадачен - а зачем вообще в системе две пробки? Впервые встречаю такую конструкцию.
У меня расширительный бачок соединен не с пробкой на двигателе а с отводом на пробке радиатора (см. фото). Если я соединю его с пробкой на двигателе то куда тогда соединять отвод на пробке радиатора?

У меня еще вопрос - а что это на непонятная заглушенная горловина (на снимке) и заглушенная пимпа торчащая рядом (тоже на фото).

PS. Посмотел на japancats на деталь 21432+А (шланг на расширительный бачок верхний куда по идее должно сливать от пробки радиатора) пишет что на данный автомобиль данная деталь не применяется.

Буду благодарен за ответы

Соединение расширительного бачка Горловина заливки непонятно чего и куда Непонятная пимпа

Видать машинка имела проблемы с завоздушиванием СО. Вот прежний хоз. и хотел решить проблему, перебросив шланчики, идущие с радиатора на обратку, а из под пробки на движке на расширитель, Да и рб зачем то вывел на верх, а не там где ему положено быть ( под аккумулятором).
Большая рез. заглушка закрывает трубу для заполнения СО , малая - сброс воздуха с печки.

НИССАН-СЕРЕНА 95г.4вд,LCD, диз.СД20T.мкпп.правый руль.

Почему проблемы, от которых болит голова, называют геморроем?

Всем привет! Был приобретен Largo несколько дней назад, та же самая проблема, при движении всё гуд, стоит только остановиться сразу лезет температура, расширительный бачек полный и бежит, разобрал, крышка та что над термостатом с вырезанными самодельными резинками, поставил пока с радиатора, завтра на радиатор куплю новую, по результатам отпишусь.

Да и немножко не в тему, ну может быть кто нибудь сталкивался, хочу поставить контрактный мотор, у меня 4 вд (на табличке КА24 без DE), подойдет ли двигатель от 2 вд (предлагают KA24 DE) взаимозаменаемы ли они?

Странности с системой охлаждения - натяг.JPG

Нет ремень дотянут. Кроме того это не объяснет то что жидкость именно после остановки мотора начинает активно подниматься в расширительном бачке. Попробую заменить пробки и постараюсь промыть систему. Возможно что есть воздушные пробки. Я думаю, что 1994 года систему охлаждения никто не промывал.
Пока жду новую пробку в экзисте хотел еще спросить - вот та самая заглушенная пробка для заливки ож в печку - как это? Те у системы два контура? Зачем отдельно заливать ож в печку - по идее система охлаждения общая же - вопрос просто в кране - печка закрыта или закрыта - на жигулях завсегда так . Или на Ларго другая система?
Не могли бы объяснить как именно нужно делать? В радиатор заливать отдельно, а в печку отдельно? И как (когда) использовать пимпу для спуска воздуха.
Если можно пришлите плз. фото как должен в оригинале стоять расщирительный бачок - пишут что он под аккумулятором! - очень хотелось увидеть вживую. Я могу найти расширительный бачок на разборках оригинальный от KA24DE, но хотелсь бы видеть как его ставить.

Ниссан Х-Трейл

! Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации

Всем автовладельцам при первом посещении скидка 10% на все работы. Данная акция распространяется на техническое обслуживание автомобилей Ниссан, диагностику и ремонт ходовой части, электрооборудования или двигателя. Чтобы получить скидку, необходимо сказать кодовое слово "Первый визит" мастеру-приемщику.

  • Узкая специализация. Мы занимаемся ремонтом и обслуживанием только автомобилей марки Ниссан.
  • Полный спектр услуг. От ремонта всех агрегатов автомобиля до продажи всех запчастей для Ниссан прямо на месте.
  • Сотрудники. Наши специалисты постоянно проходят специальную подготовку, имеют большой опыт и знания.
  • Выгода более 40% - такая выгода по сравнению с официальными дилерами и представительствами по обслуживанию и ремонту в Москве.
  • Регулярные скидки и акции.

Отзывы клиентов


могу рекомендовать


отсутствуют

Нет поводов для обращений, в автосервис приезжаю на ТО регулярно. Качество и стоимость наилучшие, близость к офису импонирует лично в моем случае, в целом всё устраивает.


надежные


нет на мой взгляд

Участились случай не срабатывания дверей с брелка, приходилось ключом открывать. Раза после пятого уже не выдержала, приехала в Гараж, потому что сервис рядом, работы на копейки, а дилер ещё неизвесно что скажет. Утром забрала – всё работает, спасибо!


предусмотрительность и знание последствий


всегда отсутсвовали

За 4 года кроме ТОшек и замен по графику всего, что надо серьезно делали ,только задние барабаны когда закисли. говорить, что надо аккуратнее ездить смысла нет, машина во всех смыслах рабочая, по всем типам дорог и их отсутствия. поэтому просто хорошо следим внимательно с поддачи граммотных мастеров.

img

Охлаждающая система автомобиля обеспечивает отвод тепла, образовавшегося в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. В ходе эксплуатации внутренняя поверхность деталей системы покрывается различными наслоениями, устранить которые поможет промывка системы охлаждения Nissan. Нерегулярное выполнение этой процедуры, отличающейся достаточно невысокой стоимостью, может привести к постепенной закупорке радиатора охлаждения, что параллельно вызывает увеличение расхода топлива.

Качественная диагностика системы охлаждения Ниссан позволяет установить причину возникновения таких неисправностей, как недостаточный прогрев двигателя в зимний период и перегрев ДВС в летнее время, причиной которых является выход со строя термостата. Своевременная замена термостата Ниссан и контроль, выполненный в условиях автосервиса, позволят избежать дорогостоящего ремонта в дальнейшем или надолго отсрочить его.

При обнаружении таких явлений, как чрезмерный износ пластиковой крыльчатки и подшипников, течь охлаждающей жидкости, появление сильного гула при работе водяного насоса автомобилю необходима замена помпы Nissan, благодаря чему восстанавливается производительность системы охлаждения. При обнаружении характерных признаков, свидетельствующих о выходе со строя данного агрегата, следует обратиться к специалистам, для которых замена водяного насоса Ниссан является привычной процедурой.

В ходе эксплуатации радиатор, как и любая другая деталь автомобиля подвержен засорению. При выполнении технического обслуживания в автосервисе производится проверка охлаждающей жидкости на наличие посторонних примесей, при выявлении которых осуществляется замена охлаждающей жидкости Nissan.

В тех случаях, когда данное мероприятие не производится своевременно и в системе продолжительное время циркулирует жидкость, содержащая большое количество примесей, даже полностью исправный радиатор перестает качественно выполнять свои функции. Решением данной проблемы станет механическая или химическая чистка радиатора Ниссан. Механический способ подразумевает демонтаж детали, после чего производится отпаивание одного из бачков. Трубки радиатора прочищаются при помощи специального приспособления соответствующей длины и сечения. При наличии серьезных загрязнений очистка радиаторов Ниссан выполняется с обеих сторон. После проведения данной процедуры трубки системы промываются, окончательное удаление образовавшихся в ходе эксплуатации отложений производится кислотой, после чего бачки запаиваются, а сам радиатор проходит проверку на герметичность.

Химический метод очистки, или промывка радиатора Nissan, подразумевает временную замену охлаждающей жидкости на специальный раствор, который после запуска системы в ходе циркуляции на разных режимах работы двигателя удаляет скопившиеся внутри радиатора отложения. Данный метод не подходит для систем, в состав которых входят алюминиевые детали, так как агрессивная среда химического раствора негативно сказывается на них.В тех случаях, когда ремонт этого элемента системы охлаждения является нецелесообразным, производится замена радиатора Nissan.

За обеспечение качественного соединения всех элементов системы охлаждения отвечают патрубки. Диагностике этих деталей должно уделяться особое внимание, так как возникновение механических повреждений может привести к серьезным нарушениям работы двигателя. Обеспечить функциональность системы поможет своевременная замена патрубков охлаждения Nissan.

В современных автомобилях особую роль играют всевозможные датчики, которые отражают работоспособность всех узлов. Датчики температуры антифриза контролируют температурный режим охлаждающей жидкости, при повышении которого выполняется комплексная диагностика системы и ремонт неисправных деталей. При выходе со строя контролирующих элементов выполняется замена температурного датчика Ниссан.



Система охлаждения двигателя:
1 – отводящий шланг радиатора;
2 – радиатор;
3 – кожух вентилятора;
4 – подводящий шланг радиатора;
5 – корпус термостата;
6 – отводящий шланг радиатора отопителя;
7 – штуцер выпуска воздуха;
8 – подводящий шланг радиатора отопителя;
9 – пароотводящий шланг;
10 – наливной шланг;
11 – расширительный бачок

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.


Элементы расширительного бачка:
1 – пароотводящий шланг;
2 – крышка заливной горловины;
3 – бачок;
4 – наливной шланг

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата. Наливной шланг расширительного бачка и отводящий шланг радиатора соединяются с подводящей трубой насоса

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе.

При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, – это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и как следствие – утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов шлангов.

Штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения


На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер, а на корпусе термостата – пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер на шланге закрыт колпачком.

Насос охлаждающей жидкости: 1 – корпус; 2 – крыльчатка

Насос охлаждающей жидкости:
1 – корпус;
2 – крыльчатка

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под защитой топливной рампы.

Термостат: 1 – термостат; 2 – уплотнительное кольцо

Термостат:
1 – термостат;
2 – уплотнительное кольцо

Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда – к корпусу термостата.

Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочуствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку.

Резиновая вставка деформируется, при этом мембрана прогибается и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через корпус термостата попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу – малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.

Пробка на корпусе термостата для выпуска воздуха из системы охлаждения

Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.


Радиатор:
1 – резиновая подушка нижнего крепления;
2 – отводящий патрубок;
3 – левый бачок;
4 – штифт верхнего крепления;
5 – подводящий патрубок;
6 – правый бачок

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через патрубок в правом бачке, а отводится через патрубок в левом бачке. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором: 1 – дополнительный резистор; 2 – кожух; 3 – электродвигатель; 4 – крыльчатка

Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:
1 – дополнительный резистор;
2 – кожух;
3 – электродвигатель;
4 – крыльчатка

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.

С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Резиновая подушка нижнего крепления радиатора

Резиновая подушка нижнего крепления радиатора

Дополнительный резистор вентилятора

Дополнительный резистор вентилятора

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор и вентилятор вращается с малой скоростью. При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижения значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.

Вентилятор включатся на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99 °C и выключается, когда температура снижается до 96 °C.

Вентилятор включатся на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102 °C и выключается, когда температура снижается до 98 °C.

Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя.

Если после выключения зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 103 °C то вентилятор в течении пяти минут продолжает работать на малой скорости. После того как температура жидкости станет ниже 100 °C вентилятор выключается.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

Читайте также: