Ремонт суппорта ниссан х трейл т31 заднего

Обновлено: 04.07.2024

машина P11 . в том сервисе где обычно чинюсь предложили заменить суппорт чем вызвали у меня удивление . если я правильно понимаю то его можно для начала разобрать и смазать высокотемпературной смазкой направляющие и т.п.

как быть - чем грозит поездка с таким глюком ?

Это скорее всего направляющий палец (один из двух( У меня тоже самое было только колодка остановилась до диска (не успела прижаться). Потом почувствовал что зад тормозит не равномерно и уводит в сторону. Разобрал суппорт, нагрел его паяльной лампой и плоскогубцами вытащил заклинившый палец. Потом зачищать надо и смазывать как следует. А заклинило палец потому что порвался пыльник и грязь попала. Щас все нормально. пыльник правда поставил от десятки (оч бюджетно по отношению к оргиналу)

В 1ю очередь направляющие смотреть. по результатам осмотра и выводы делать.

клинит их (в моём случае и ещё нескольких известных - направляющие ("пальцы") [strong]суппорта[/strong]) - почти насмерть. колодка не отжимается от диска.


Это частое явление на P11. У меня было в прошлом году летом. Заклинило конкретно - машина ехала как с нажатым тормозом, из колеса валил дым и пахло жженой резиной. Видимо тормозуха вскипела и расперла торможной цилиндр. После 2-х часов отстоя все нормализовалось. На сервисе (Автомир на Береговой) поменяли колодки и смазали направляющие - больше эффект не проявлялся. Сказали, что при стершихся наполовину колодках возрастает вероятность заклинивания на старых суппортах.

+1,поставить новые колодки и спокойно ехать старые если нормальные бросить про запас,а лучше при замене колодок и направляющие привести в чувство.

Не надо ничего менять Если направляющие не закисли насмерть и коррозии на цилиндре нет.
Вся "требуха" на него продается.

Если стоят пластины а это именно пластины, а не направляющие, то в них колодки не заклинят.
Если клинит так, что греется механизм, то имхо на 99% это суппорт клинит - т.е. или поршень, или направляющие СУППОРТА.

угу. канэшна. три раза ещё как колодки в направляющих после зимы клинит. так что молотком вышибать приходится.

Да не буду я никому ничего говорить :) У меня проблем не было с колодками.
С поршнями и направляющими были.

Добрый вечер сообществу, сегодня при попытке поменять задние колодки обнаружилась печаль в виде закисших намертво направляющих что слева что справа, резиновый ремкоплект уже есть, если не трудно скиньте номера:

1) Задних направляющих ( вверх, низ, лево-право? )
2) Поршней ( лево-право? )
3) Прокладки винта тормозных шлангов ( лево-право? )

Может что ещё нужно. Так-же прошу совета по жидкостям и т.д. могущих расшевелить закись чтобы все вытащить.

Авто: Nissan X-TRAIL T30 2.5л. АКПП 2006 г.

Немного поработал с прогой Фаст, верно ли ?

Если все верно, то вопрос по разбору остается, как и чем это лучше сделать ?

Поддерживая тормозную систему в рабочем состоянии, вы не только обеспечиваете свою безопасность на дороге, но и повышаете комфортность вождения, сохраняете уверенность в управлении автомобилем. Основная нагрузка при торможениях распределяется на тормозные диски и колодки. В результате сильного трения детали нагреваются и подвергаются износу. Восстановление нормальной работы тормозов осуществляется путём как первых, так и вторых.

Признаки изношенных тормозных дисков

Наиболее частым признаком является неравномерное торможение или появление скрипа. При нормальном состоянии колодок и суппорта, износ тормозных дисков может себя не проявлять. Однако это вовсе не означает, что всё в полном порядке. После 60 тыс. км пробега состояние дисков необходимо оценить визуально даже в том случае, если тормоза работают нормально. Будьте уверены – выработка уже заметна на глаз. Вопрос в том, насколько критичен износ. Его глубина зависит от стиля езды, частоты и силы торможений.

Изношенные диски

Точно определить степень выработки можно с помощью штангель-циркуля. Толщина новых тормозных дисков составляет 16 мм на задних колёсах и 26 мм на передних. Допустимая выработка не должна превышать 2 миллиметра (по 1 мм с каждой стороны).

Превышение этих параметров говорит о необходимости замены. Если на машине установлены диски с перфорацией, то судить о степени износа можно по наличию кромки (углублений в отверстиях). Когда эти углубления малозаметны или вовсе сравнялись с перфорацией – диск подлежит замене.

Иногда, на вентилируемых тормозных дисках случаются трещины, которые хорошо заметны при осмотре. Они возникают в результате резкого торможения перед лужей. Когда на горячие диски попадает вода, металл резко остывает и может образоваться трещина. Часто это сопровождается ещё одним дефектом – деформацией, проявляющейся биениями руля. При появлении такого дефекта в управлении, следует осмотреть тормозные диски и заменить новыми.

Последствия езды на дисках с дефектами

Езда с неисправными тормозными дисками чревата серьёзными последствиями. Сильно изношенный диск может обрезать при резком торможении. Это грозит заносом машины с разворотом. На большой скорости даже опытный водитель может потерять управление автомобилем.

Не менее опасны трещины на роторе диска. Он может рассыпаться в самый неподходящий момент, вызвав заклинивание одного колеса, что также ни к чему хорошему не приведёт.

Деформированный тормозной диск менее опасен, хотя качество торможения будет нарушено. На скользкой дороге существует вероятность заноса.

Что понадобится для ремонта

На внедорожнике Nissan X-Trail заменить тормозные диски довольно просто. Насколько лёгкой окажется процедура – зависит от состояния пальцев в теле скобы суппорта. Если при предыдущей замене детали не были должным образом обработаны, они склонны закисать так, что иногда приходится их срезать, а остатки вытаскивать разными способами. Поэтому смазка обязательно должна входить в перечень расходных материалов:

Медная и адгезионная смазки

  • тормозные диски;
  • медная смазка;
  • резьбовой клей.

Желательно к новым дискам установить и новые накладки. Их притирка будет проходить равномерно. Если старые накладки сильно не изношены, их можно будет использовать в будущем.

Перчатки

Необходимые инструменты

Для замены одного тормозного диска потребуется около 40 минут, при условии, что всё пойдёт хорошо. Стоимость расходных материалов зависит от типа деталей. Так, установка пары обычных передних вентилируемых дисков с накладками не превысит 4 тыс. рублей.

Инструкция по замене тормозных дисков

Сразу заметим, что снятие и установка тормозных дисков на передних и задних колёсах в разных поколениях Nissan X-Trail (T30, T31, T32) почти ничем не отличается. Поэтому детально рассмотрим порядок замены на примере переднего колеса:

  • Приняв меры предосторожности, поставьте машину на домкрат.

Поддомкрачиваем машину

Снимаем суппорт и колодки

  • Разведите колодки и снимите суппорт. Подвесьте его в удобном месте на ремне.

Снимаем скобу открутив два болта на 14

содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Удалите остатки грязи с поверхности ступицы и других деталей. Нанесите на ступицу медную смазку. Направляющие суппорта и другие болты обработайте резьбовым клеем или высокотемпературной смазкой. Это облегчит вам демонтаж при последующей замене.

Наносим медную смазку на ступицу

Оцените состояние колодок. Если они имеют выработку наперекос или другие дефекты – замените их новыми. Колодки в хорошем состоянии можете менять по желанию.

Сборку производите в обратном порядке. При замене колодок потребуется дополнительно их развести. Для этого воспользуйтесь деревянными брусочками и отвёрткой.

Ставим диск на место

Заключительные действия

По завершению работ несколько раз нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе. Маловероятно чтобы требовалась дополнительная прокачка тормозной жидкости. Её всё же потребуется сделать, если после нескольких нажатий на педаль вы не почувствуете должного сопротивления.

С целью щадящей притирки колодок (особенно новых) полезно проехать несколько километров с периодическими лёгкими притормаживаниями. Это исключит возможный сильный износ новых деталей.

Виды тормозных дисков

  • Невентилируемые, предназначенные для маломощных авто.
  • Вентилируемые диски, состоящие из двух чугунных пластин, разделённых полостями для циркуляции воздуха. Производители: BOCH (каталожный номер 0986479358), Ferodo (FE DDF1589); Nipparts (J3311043) и другие.
  • Диски с перфорациями. Отверстия в пластинах улучшают охлаждение. Однако в таких деталях могут появляться трещины в области перфораций.
  • Диски с насечками. Бывают перфорированными и неперфорированными. Насечки удаляют продукты трения (шлаки) от колодок. Торможение выполняется более эффективно, хотя износ колодок несколько увеличивается.

Тормоза стали работать заметно хуже? Рекомендуем проверить состояние жидкости в системе. А как именно это сделать — читайте в статье!

Читайте также: