Ремонт суппорта ниссан максима а32

Обновлено: 19.05.2024

Установка передних 2х поршневых тормозов от Nissan SkyLine R34

ВНИМАНИЕ. Важная информация.
Суппортов двухпоршневых есть ДВА вида. одни нуждаются в проточке дисков другие нет, щас объясню какие нуждаются.

Мой отчет построен на суппартах от Скайлайна 33-34 кузов, по виду видно что края суппорта сглажены, вот под эти суппорта надо точить диски 272мм в диаметре, т.к. скоба такая, вылет у нее такой. Номера колодок на скаевские тормоза я давал в отчете (41060-89E92 или D106038UXM)
Ремкомплекты на эти суппорта: Пыльники оригинал 41120-38U25 (аналоги TRW SJ 9690, FRENKIT 240019, ERT 400763, Seinsa D4674), поршни RBI 41121-1E000,
58162-33000 - Направляющая KIA с резинкой чтобы суппорт не гремел. ставится наверх. снизу стоит обычная железная.

А вот есть еще суппорта такого вида (см фото), это от Максимы (R'nessa N30, Liberty M12, Avenir W11, Cedric) (тут и колодки на них от максимы подбирается а не те что в отчете у меня от скайлайна). По виду их легко отличить, передняя часть супопорта более плоская, угловатая, нежели на скаевских.
Под эти тормоза диски точить НЕ НАДО, диски встают на примьеру 280мм. проверенно на многих примьерах.

Номера колодок на эти тормоза другие нежели на скаевские, вот ловите: оригинал D1060-3Y690, Advics SN572P , TRW GDB 3273S и GDB 3273, Brembo P 56 045, Ate 13.0460-5880.2, Kashiyama D1165M

Так ну а началась моя сага установки супортов от Nissan SkyLine R34. Ну а теперь пошагово что и как ставил и какие проблемы возникли. Поехали. Комплект обошелся в 6500р, доставка из Новосибирска от DimaSS


Ну начинаем, снимаем колесо

Снимаем суппорт и скобу



Кладем суппорт таким образом чтобы не висел на шланге

А вот и суппорта от 34 ская

Диски от ская (справа) намного толще стандартных

Параметры диска от Ская


Параметры стандартного диска от Примеры диаметра 260мм


Параметры стандартного диска от Примеры диаметра 280мм



Износ моих уже очевиден


А на новых как видно износа вообще нету

Проблема №1. Диаметр ушек не тот. стандарт 12мм, нас мужно 15мм. покупаем сверло подходящего диаметра и рассверливаем. (говорят что суппорта от 33 ская есть с диаметром болтов 12мм как штатные и ниче переделывать ненадо)


Вот вы видите что новые болты больше (толще)


Рассверливаем отверстия под углом 90градусов к ушкам. сверло нужно 14.3мм не меньше, а то не получается вставить болт. или растачивать напильником.


Заодно замеряю диаметр ступицы, он равен 66мм


Одеваем маску чтобы стружка не летела


Проблема №2 (если у вас диски налазят ровно то НЕ точить ЦО)
Диски не налазят на ступицу, тоесть не встает ровно к площади ступицы, думал сначала что по шпилькам сверловка не та но нифига, все верно. а вот на ступицу не налазеет. Поехал искать токарный станок, нашел в городе в автобусном парке мужичек проточил мне их, и оказалось что диаметр под ступицу был немного элипсом, теперь понятно почему не налазело . Поехал надел диски еле еле с натягом зашли



Поставил, все вроде бы ок, НО не тут то было


Диск сидит отлично

Проблема №3. Тормозной шланг на 34 суппортах устроен подругому, и упирается в пыльник шруса, но это не беда, при установке ставим его так чтобы шланг смотрел вверх (сеняя линия), тоесть поворачиваем шланг на 90 градусов вверх.



Проблема №4. После установки обнаружилось что если крутить колесо то противоскрипная пластина на суппорте чертит (там куда направлены стрелочки) о внешний кант диска (синий). Снова едем в автобусный парк с дисками и протачиваем у того же мужечка за 100р. неохото было его обижать все таки второй раз уже приезжаю к нему, первый раз он бесплатно делал.



Стачиваем по 1.3мм (нам нужен общий диаметр диска 272мм - ВНИМАНИЕ это только для суппортов от ская, если ставить от максимы то диски нужны 280мм без проточек)


Теперь жду когда появится еще время, гараж со светом и инструментом, ведь своего то нету буду ставить уже окончательно, все проблемы решены вроде как


На следующий день.
Продолжаем ставить новые тормоза. Снимаем старые суппорта,

примеряем новую скобу и стачиваем защиту болгаркой, буквально по 1см (для суппортов от максимы защиту точить не пришлось, странно)



Установка передних 2х поршневых тормозов от Nissan SkyLine R34-8f025e790b15t.jpg

Далее ставим диск тормозной, ставим скобу, откручиваем тормозной шланг со старого суппорта и ставим на новый суппорт так чтобы он смотрел вверх (красная стрелка) а не так как он должен крепиться стандартно на этом суппорте, тоесть шланг направлен в пыльник шруса (синяя стрелка)

Не забываем смазать напрявляющие колодок температурной смазкой, иначе при торможении могут быть скрипы.


Далее притягиваем тормозной диск чтобы он сел на место, у меня он садится в натяг поэтому притягиваем в такой последовательности


Ну вот все и собрано. выглядит это так



Установка передних 2х поршневых тормозов от Nissan SkyLine R34-b85cb0023a62t.jpg

Теперь об скрипун диск не задевает. Там видимый уже зазор




Установка передних 2х поршневых тормозов от Nissan SkyLine R34-deb6ae092d11t.jpg



Поставил, поездил и обнаружил трение при сильном торможении. Разобрал и увидел вот что. Оказывается уже не пластина задевает об диск а сам суппорт Мы видим как суппорт протер диск и на нем царапины появились



Сдесь появился очень маленький зазор, он исчезает именно когда сильно давить на тормоза на скорости и начинает чиркать об диск суппорт

Будем решать проблему. Снова к токарю в автобусном парке он меня уже наверное проклинает . Вообщем так, площадь неиспользованная при торможении равна 5мм с радиуса. Принял решение точить еще 1.5мм чтобы суппорт не чиркал об диск

На следующий день.
Ну вот проточил еще раз (как и говорил на 2мм в радиусе) (Общий диаметр дисков должен быть 272мм). Теперь смотрим на зазор который сейчас. теперь то точно ниче задевать не будет
Ну все теперь я доволен как слон теперь обкатываем тормоза.



Установка передних 2х поршневых тормозов от Nissan SkyLine R34-1776fff33ec7t.jpg


Окончательный диаметр дисков стал 272мм а толщина 24мм.(желательно толщина чтобы была от 26-28мм)




Износа практически нету, может быть 0.1-0.2мм, но это пустяки. Сами видите как ровно лежит штангель на поверхности, пальцами износ вообще еле ощутим.

Диски достались просто SEX (надпись на диске) настолько секс что я аж .


Теперь прикатываем диски новые около 400км.



А теперь немного подсчетов и данных. Сверху накладная на колодки (41060-89E92 или D106038UXM а я рекомендую эти Sangsin SP1256,SP1249 ширина 51мм), TRW DB 3324 ширина 51,3мм а GDB 3107 ширина 48мм,
Kashiyama D1223, Brembo P 54 032 ширина 51,3мм,Otto Zimmermann 23879.160.1 ширина 56,2мм, Advics SN565P ширина 51мм керамические, MASUM MS-2309 , снизу на доставку из Новосибирска

Если нужны пыльники напоршня то код детали: 44120-12U25


Код колодок на суппорта от максимы (фото выше в начале) подбирать от максимы А33, цедрика, глории, стейджи, рнесса - оригинал D1060-3Y690, Advics SN572P , TRW GDB 3273S и GDB 3273, Brembo P 56 045, Ate 13.0460-5880.2

Протачиваем: внешний диаметр диска, снимаем 2.8мм в радиусе (5.6мм в диаметре). Итого получаем диаметр диска равный 272мм, самый оптимальный диаметр с запасом для суппортов от ская именно.
Для суппортов от максимы диаметр должен быть 280мм.


Тормозной путь

Старый тормозной путь





Переставил эти же тормоза 22,05,2012г. на свой Рестайлинг. итог тот же, на корпус они быстрее тормозят вагон со 100км/ч. итак фото. (фото сделаны в один день, на одной и той же машине, с одним кол-ом бензина, и на одинаковой резине)


На штатных тормозах 280мм сколодками Kashiyama

Вложение 66557



Первое торможение на холодных колодках не очень хорошее было, всего лишь метр выиграл.

Вложение 66558



После прогрева все стало на свои места, отличные результаты со 100Км/ч . Краской помечено место торможения на штатных тормозах.

Вложение 66559



И уже после я покрасил тормоза в черный цвет и покрыл лаком чтоб блестели, и решил выделить как то их…обычно на сильных тормозах есть штамп фирмы Ниссан или какой либо другой, я решил тоже сделать что то подобное и наклеил наклейку из светоотражающей пленки а шрифт взят оригинальный с шильдика ниссан. мне очень нравится как получилось, попробую сделать фото как смотрится все это на ходу когда колеса вертятся, поидее она должна быть отчетлива видна на ходу…


Спецификации тормозной системы
Тип системы электронная 4-канальная/4-сенсорная ABS с системами электронного распределения тормозного усилия и Brake Assist (возможно на заказ). Вентилируемые дисковые передние, дисковые или барабанные задние.


Общая информация о тормозной системе
Схема гидравлического тормозного контура моделей без ABS 1 - Передний тормозной механизм; 2 - Задний тормозной механизм; 3 - Неразборный ограничитель давления; 4 - ГТЦ Схема гидравлического тормозного контура моделей.


Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация и коды неисправностей
Гидравлическая схема системы антиблокировки тормозов 1 - Правое переднее колесо; 2 - Суппорт тормозного механизма; 3 - ГТЦ; 4 - Сборка вакуумного усилителя тормозов; 5 - Левое переднее колесо; 6 - Вторичная часть.


Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов
Предупреждение! Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать.


Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
Компоненты дискового тормозного механизма переднего колеса 1 - Анкерная скоба; 2 - Болты направляющих пальцев (22÷31 Нм); 3 - Держатели колодок; 4 - Защитные чехлы направляющих пальцев; 5 - Направляющие пальцы; 6 -.


Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
Примечание. Процедура в равной степени применима к дисковым тормозным механизмам как передних, так и задних колес. Проверка состояния 1. Ослабьте гайки крепления колес, поддомкратьте автомобиль и установите его на.


Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес
Внимание! См. предупреждение в начале Раздела Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов ! Одновременно с заменой тормозных башмаков должна производиться также замена их стяжных и направляющих пружин.


Снятие и установка колесных цилиндров
Примечание. В случае возникновения утечек колесные цилиндры подлежат замене в обязательном порядке. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта данных узлов тормозных.


Снятие и установка главного тормозного цилиндра
Компоненты сборки ГТЦ 1 - Крышка резервуара; 2 - Сетчатый фильтр; 3 - Поплавок; 4 - Корпус резервуара; 5 - Проходные втулки; 6 - Встроенный двухходовой регулятор давления (дозирующий клапан); 7 - Гайка (8÷11 Нм); 8 -.


Замена дозирующего клапана-регулятора
Примечание. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. дозирующий клапан-регулятор встроен в сборку ГТЦ. 1. На моделях с 1995 г. вып., не оборудованных системой антиблокировки тормозов (ABS), предусмотрено два дозирующих.


Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
Приблизительно раз в полгода, подняв автомобиль, проверяйте все гибкие шланги, соединяющие стальные трубки гидравлических контуров с тормозными механизмами колес, на наличие трещин, признаков повреждения защитной.


Прокачка тормозной системы
Внимание! Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь за помощью к врачу! Прокачка.


Проверка исправности функционирования / герметичности, замена и регулировка вакуумного усилителя тормозов
1. Не запуская двигатель, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь в отсутствии изменений в величине резервного хода педали (расстояние между педалью и полом). 2. Удерживая педаль выжатой, запустите.


Регулировка стояночного тормоза
Внимание! Некоторые из рассматриваемых моделей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов, расположенных по близости от подушек безопасности, обязательно.


Замена троса привода стояночного тормоза
Схема прокладки тросового привода стояночного тормоза представлена на иллюстрации. Схема прокладки торсового привода стояночного тормоза 1 - Рычаг управления; 2 - Болт (8÷11 Нм); 3 - Регулировочная гайка (3.1÷4.3 Нм); 4.


Регулировка педали ножного тормоза
1. Отогните ковровое покрытие и изоляционную накладку панели пола. При полностью отпущенной педали ножного тормоза измерьте расстояние от поверхности резиновой накладки колодки педали до поверхности пола. 2. Сравните.


Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов
Проверка 1. Датчик-выключатель расположен слева на кронштейне вблизи верхней части педали ножного тормоза, - справа помещается датчик-выключатель системы управления скоростью. Датчик-выключатель обеспечивает включение.

Всем привет!
Машина максима А32, 2л. Менял тут колодки спереди,
обнаружил на левой стороне рваный пыльник одного из двух тормозных цилиндров. Вопрос: как меняется пыльник? Разбирать суппорт / вытаскивать поршни надо или нет? Кто делал, подскажите плз. Да, машина переходная - 98 г. суппорта/колодки как на 3л. машине.
Заранее благодарен.
Юра.

меняем свечи через выхлопную трубу. дорого :) на блюбёрде(токико)после утапливания поршня новый пыльник вставлялся.При неродном поршне так сделать нельзя.

Если цилиндр ржавый или имеет повреждения типа отметок от нашего дорожного песочка - замена однозначно
если ты увидел рваный пыльник раньше, чем пыль/вода добралась до самого цилиндра - возможно, отделаешься его заменой
но вряд ли
ИМХО, самый простой путь - менять на б/у в хорошем состоянии

учи физику. студент Замена одного суппорта может ухудшить тормозные качества авто - ?неоднородность усилия?.
Усилие определяется давлением жидкости и в контуре оно везде одинаково.Мы не рассматриваем случай закисшего второго цилиндра,так как это неисправность.При этом сопротивление уплотняющей резинки по отношению к силе выдавливания поршня (более 50 кг) ничтожно мало.

— зафиксируйте педаль тормоза в нажатом положении с помощью держателя. Соберите выходящую тормозную жидкость в емкость.

6.6.5 Ремонт суппорта тормоза заднего колеса Nissan Maxima QX

6.6.5 Ремонт суппорта тормоза заднего колеса Nissan Maxima QX

— аккуратно извлеките уплотнительное кольцо 4 из цилиндра так, чтобы не повредить кромки канавок; выверните сливной штуцер 6;

— особенно тщательно очистите каналы и канавки для уплотнительного кольца и грязезащитной манжеты. При наличии в цилиндре рисок или царапин замените суппорт в сборе. Небольшие отложения ржавчины удалите мелкозернистой шлифовальной шкуркой;

— поставьте уплотнительное кольцо в цилиндр, грязезащитную манжету на поршень; поршень с грязезащитной манжетой в цилиндр;

— осторожно вдавите поршень в цилиндр до соприкосновения гайки и винта и заверните по часовой стрелке;

— подсоедините тормозной шланг 4, используя новые уплотнения. Затяните моментом 29 Н·м. Убедитесь, что тормозной шланг не перекручен;

— нажмите несколько раз на педаль тормоза, проверьте уровень в бачке тормозной жидкости и регулировку стояночного тормоза;

— проверьте давление в системах тормозов и сцепления и при необходимости, убедившись в отсутствии течи, прокачайте;

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Помните, что вырабатываемая при функционировании тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт! Старайтесь при замене колодок использовать только не содержащие асбест компоненты.
Настоящий Раздел посвящен проверкам только дисковых (передних и задних) тормозных механизмов. Более подробный иллюстративный материал в Главе Тормозная система.

1. Состояние компонентов тормозной системы, помимо регулярных, оговоренных графиком текущего обслуживания, проверок, должно оцениваться каждый раз при снятии колес или при возникновении признаков нарушения функционирования тормозной системы. Колодки дисковых тормозных механизмов обычно оборудованы специальными индикаторами, оповещающими о чрезмерном износе фрикционных накладок характерным визгом при торможении.
2. Перечисленные ниже симптомы могут являться признаком неисправности компонентов тормозных механизмов:
a) При торможении автомобиль теряет курсовую устойчивость (происходит увод в одну из сторон);
b) Во время торможения тормозные механизмы издают визг или скрип;
c) Чрезмерно возрастает ход педали ножного тормоза;
d) При выжимании тормозной педали ощущаются пульсации;
e) Имеют место следы утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней поверхности дисков колес и шин).
3. Ослабьте гайки крепления колес.
4. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
5. Снимите колеса.
6. Суппорт каждого из тормозных механизмов оборудован двумя колодками, - внутренней и наружной.
7. Торцы колодок хорошо просматриваются через специальное смотровое окно в корпусе суппорта, а также с торцов последнего после снятия колеса. Оценка остаточной толщины фрикционной накладки внутренней колодки производится визуально через упомянутое выше смотровое окно. Если накладки изношены свыше допустимого предела (см. Спецификации), необходимо произвести комплексную замену тормозных колодок.

Помните, что фрикционные накладки приклепаны или приклеены к металлической подложке, толщина которой не должна учитываться при измерении.

Проверка тормозной системы Nissan Maxima QX

8. Если визуально оценить остаточную толщину колодок оказывается затруднительно, либо имеется необходимость в более подробном осмотре колодок, снимите суппорт(ы) и извлеките колодки для более детального изучения (см. Главу Тормозная система).

9. После того как колодки будут извлечены из суппорта, очистите их при помощи специального средства и измерьте остаточную толщину накладок при помощи линейки или штангенциркуля с нониусной шкалой.

10. Микрометром измерьте толщину тормозных дисков. Сравните результаты измерений с нормативными требованиями (см. Спецификации). Если толщина какого-либо из дисков выходит за границу допустимого диапазона, замените его (см. Главу Тормозная система). Если толщина диска в норме, проверьте его общее состояние. Обращайте внимание на такие дефекты, как глубокие царапины, борозды, задиры, следы перегрева и т.п., в случае необходимости снимите диск и отдайте его в проточку (см. Главу Тормозная система).

11. Перед тем как устанавливать на место колеса, осмотрите все тормозные линии на наличие признаков повреждений, износа, разрушения в результате старения материала, следов утечек, изгибов, скручиваний и прочих деформаций (в особенности вблизи точек подсоединения гибких тормозных шлангов к суппортам тормозных механизмов). Проверьте надежность крепления шлангов хомутами. Удостоверьтесь, что никакие из тормозных шлангов не соприкасаются с острыми углами расположенных по соседству компонентов кузова, системы выпуска отработавших газов и подвески (при любых положениях рулевого колеса). В случае необходимости произведите соответствующий ремонт или подкорректируйте маршрут прокладки линий. Дефектные компоненты замените (см. Главу Тормозная система).

1. Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов производится с водительского места.
2. При полностью выжатой педали ножного тормоза запустите двигатель, - педаль должна еще немного провалиться.
3. При работающем двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Величина хода педали должна оставаться постоянной.
4. Выжмите педаль, заглушите двигатель и продолжайте удерживать педаль нажатой в течение еще около 30 секунд, в течение которых она не должна ни проваливаться ниже, ни подниматься.
5. Снова запустите двигатель, дайте ему поработать с минуту, затем опять заглушите. Вновь несколько раз твердо выжмите педаль, - величина хода должна сокращаться с каждым качком.
6. В случае отрицательного результата описанной проверки сервопривод вакуумного усилителя тормозов подлежит восстановительному ремонту или замене (см. Главу Тормозная система).

Оценка исправности функционирования стояночного тормоза может быть произведена путем парковки автомобиля на идущем под уклон участке дороги и фиксации его неподвижно стояночным тормозом при нейтральном положении коробки передач. Если тормоз не удерживает автомобиль при взведении его рычага на требуемое количество щелчков, необходимо произвести регулировку (см. Главу Тормозная система).

Видео про "Проверка тормозной системы" для Nissan Maxima QX

Меняем тормозные колодки Nissan Maxima (Infinity i30) Ниссан максима А32 тормозной суппорт и всякое другое Ниссан максима а 32 проточка задних тормозных дисков, установка

Читайте также: