Ремонт тойота хайлендер своими руками

Обновлено: 01.05.2024

Перед тем как искать причину поломки хотел бы услышать пару советов,может кто то сталкивался с подобной проблемой.

Предыстория такова,перед подъемом решил заблокировать межосевой дифференциал,нажал кнопку и послышался какой негромкий треск то ли снаружи то ли внутри,не придал этому значения,при этом лампочка загорелась и начал движение.Через метров десять остановился,нажал кнопку блокировки.лампочка погасла,звук исчез,потом опять включил,все сработало в штатном режиме.Но на верху блокировка не выключилась,лампочка не потухла.Сейчас при нажатии кнопки,слышен щелчок у ног пассажира но моторчик блокировки молчит.Так и вернулся домой с заблокированным дифференциалом.

Отсюда вопрос,эта причина в электрической части или механической,с чего начать,есть ли доступ к приводу блокировки не снимая раздатки.

Прежде всего коммутация электрики, кнопка, проводка, разъемы и моторчик-актуатор, который стоит на раздатке. У тойоты это слабое место для всех моделей, у меня аналогичный моторчик только не межосевой а обычной блокировки был примерно в таком состоянии как на фото и даже хуже. К сожалению в нем собирается конденсат и там все превращается в труху, пришлось менять на новый потому что все сгнило.

Прикрепленные изображения

У 105 ки и 100 ки привод блокировки на раздатке имеет место ломаться флажок с пружинкой в самом моторчике так как сделан из порошкового металла . Надо снять актуатор с раздатки , это можно сделать не снимая раздатки и заменить его по тому что металл не варится.

BOX4x4, Panas и Легендарный это нравится

Можно просмотреть сначала электрику, но скорее всего это актуатор, надо его разобрать и проверить, обычно закисает все в нем, обмотки моторчика тоже слабое место, моторчик в принципе можно разобрать и попробовать восстановить, если не сильно все пожрато то будет работать, а может и сам рычажок сломан. Как правило если редко пользоваться, оно закисает много раз писали, надо включать иногда раздатку, блокировки, передок, чтобы оно там разрабатывалось внуртях..

Моторчик живой и будет работать а вот переключать не будет если флажок сломан . Выключить блокировку можно , снять привод и в ручную докрутить шестерню блокировки но это будет сложно не снимая раздатки так как доступ будет ограничен .Мало того выключать и проверять сие действие надо на подъемнике , чтобы колеса были вывешены . Гдето так .

  • Авто: TLC 120, 150. АТV
  • Имя: Дмитрий
  • Пол: Мужчина

Я когда купил машину, у меня тоже не работала блокировка, причина была в сгнившем проводке в моторчике блокировки.

В общем скинули вчера вечером раздатку,оказался сгоревший электромоторчик,привода все целы,воды не обнаружено.Теперь я в поиске электромотора с приводом.

Перед поиском электромоторчика с приводом межосевого дифференциала,хотел уточнить, подходит ли он от 80 и 100 на стопятку.вроде бы РК у всех одинаковые с механической коробкой передач.

80 такой же, напиши Боксу4х4 и будет счастье.

Предыдущие статьи из категории: В блоге

Итак на спидометре начали красоваться круглые цифры 3 0 0 0 0 0, а возраст автомобиля составил 20 лет, кто-нибудь засомневается в соответствии данного пробега действительному не буду спорить, сам…

Компрессор для автомобиля

Компрессор для автомобиля должен иметь каждый владелец транспортного средства. Конечно, многие предпочитают накачивать шины с помощью обыкновенного насоса, который может быть ручного или ножного типа, однако для владельцев больших автомобилей…

Обзор фаркопа для Прадо 90

Давно хотел установить тягово-сцепное устройство (фаркоп), рассматривал несколько вариантов: 1. Сварить фаркоп самостоятельно К сожалению, а может и к счастью не нашел в интернете чертежей с размерами. 2. Купить готовый…

Литература по Прадо 90

С покупкой автомобиля, от предыдущего хозяина мне досталась замечательная книга по ремонту и обслуживанию автомобиля Land Cruiser Prado 90 модели 1996—2002 гг. выпуска с дизельными двигателями. Вот краткое содержание этой…

Land Cruiser Prado 90 Во уже как год эксплуатирую легенду внедорожников Land Cruiser Prado 90, в связи, с чем решил создать блог, чтобы фиксировать свои ощущения от владения данным авто…

Снятие электропривода блокировки

Для снятия привода необходимо скинуть защитный кожух, отсоединить все штекера, подходящие к нему и открутить 2 гайки о один болт крепления привода.

Внешний вид крышки привода разочаровал большим отверстием образовавшимся в результате коррозии.

Придётся заказывать токарям-фрезеровщикам данную деталь, но для этого нужно снять размеры и подготовить чертёж.

Надеюсь, что в скором времени получится написать статью о выполненном ремонте блокировки заднего дифференциала, а пока образовавшееся отверстие в заднем мосту, временно необходимо закрыть, для защиты от попадания воды и пыли.

Большая база информации, статей и инструкций о поиске неисправностей и ремонте Toyota Highlander своими руками.

Toyota Highlander

Toyota Highlander Замена рулевых наконечников

Фото инструкция по замене рулевых наконечников на Toyota Highlander. Для того что бы своими силами поменять наконечники понадобится: прямые руки и пару часов. Инструкция. 1) Для начала.

Несмотря на пандемию коронавируса и вызванный ею экономический кризис, особо затронувший автопром, некоторые производители отказываться от своих планов не стали и продолжили выпуск новинок. Одна из таких компаний - Toyota, которая анонсировала, что этим летом россияне увидят новое, четвертое поколение кроссовера Highlander. А это значит еще и то, что предыдущие генерации станут чуточку дешевле. Стоит ли гоняться за подержанным Highlander II, и в каком случае лучше доплатить за Highlander III.

 Фото: Пресс-служба Toyota.

"Хайлендер" (или в переводе "Горец") в России любим и уважаем. При почти одинаковой стоимости с Toyota Land Cruiser Prado, выбирали его те, кому внедорожный арсенал и повадки рамного "грузовика" были не нужны. Все-таки легковая платформа Camry и родство с Lexus RX наделяли Highlander куда большим ездовым комфортом, а немалые размеры вкупе с черным цветом ничуть не уступали в пафосе легендарному "Крузаку".

Интересна история с Highlander еще и тем, что до 2010 года, то есть до выхода рестайлинговой версии второго поколения, модель эта особой популярностью в России не пользовалась, просто потому, что не была особо известна. Официальные поставки в нашу страну вместе с рекламной кампанией начались только после премьеры на Московском автосалоне десять лет назад.

Фото: auto.ru

Именно по этой причине пригнанные "Хайлендеры" первого поколения (XU20) у нас встречаются нечасто - на всю страну в продаже сотня-полторы объявлений, что в пять-шесть раз меньше "Тойоты" второго поколения.

Кстати, поскольку в Россию кроссовер попал уже после рестайлинга, отечественные поклонники марки не увидели ни базовых переднеприводных версий с двигателем 2.7, ни диковинных гибридов с двигателем 3.3. Нам досталась единственная и изначально богатая комплектация V6 3.5 4WD.

Но покупать указанные "эксклюзивные" версии нет никакого смысла. Во-первых, переднеприводный "Хайлендер" по сути превращается в эдакий приподнятый Camry-универсал, причем с четырехцилиндровым двигателем довольно неспешный. Во-вторых, возрастной полноприводный гибрид к стандартным неисправностям добавит еще и электрические с мотор-генератором, силовым модулем, инвертором и прочими примочками, специалистов по которым в сервисах очень немного. Ну и в-третьих, стоимость редких исполнений на нашем рынке никак не отличается от классической и популярной комплектации с V6 3.5, так что ни сэкономить, ни заработать потом на перепродаже все равно не получится.

Искать Toyota Highlander II нужно начинать, когда в кармане будет минимум миллион рублей. Да, теоретически можно глянуть пригнанные из США дорестайлинговые экземпляры, но стоимость кроссоверов 13-летней давности с не самой прозрачной историей будет лишь на сотню-полторы меньше.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Даже за миллион десятилетний "Горец" будет изрядно укатан: на пробег меньше 250-300 тыс.км, пару-тройку ДТП и букет старческих болезней рассчитывать придется вряд ли при общем достаточно приличном виде и неплохой выносливости.

За добротную машину с проверенной историей, пробегом до 200 тыс.км и из под одного-двух хозяев придется отдать минимум 1,1-1,2 млн рублей. А за 1.3-1.5 млн рублей можно смело искать самые свежие экземпляры 2013 года с пробегом иногда даже около 100 тыс.км и из одних рук.

Самое удивительное, что полтора миллиона - далеко не конечная цена на Highlander II. В регионах, где Toyota возведена в статус культа, достаточное количество объявлений о продаже тех же 7-летних экземпляров с пробегом 80-150 тыс.км за необъяснимые 1,5-2 миллиона рублей.

Главная несуразность данного факта, что в том же самом ценовом диапазоне дилеры предлагают "трейд-иновские" 5-6-летние Highlander III с проверенной историей из одних рук. Кроссовер, который на голову современнее второго поколения, идет с тем же двигателем V6, новым автоматом, подвеской и полным приводом от Lexus, а также с россыпью современных опций.

Стоит напомнить, что Highlander II попал в нашу страну без налоговых адаптаций в мощности, имея под капотом 273 лошадиные силы или более 40 000 рублей госотчислений ежегодно. А вот Highlander III получил прошивку того же мотора на 249 л.с., так что за более новый кроссовер налог составит менее 19 000 рублей.


Итак, львиная доля кроссоверов Toyota Highlander оснащена двигателем V6 3.5 серии 2GR-FE. Всетойотовский мотор заслужил хорошую репутацию, выхаживая без особых проблем 300 тыс.км. А вот дальнейшая его жизнь будет целиком зависеть от того, как за ним весь этот срок ухаживали, поскольку агрегат имеет ряд нюансов.

В первую очередь, речь касается цепной системы ГРМ и изменения фаз газораспределения VVT-i. Обе требовательны к качественной смазке, а потому рекомендованные заводом интервалы ТО в 10 000 км должны строго соблюдаться.

Фото: Пресс-служба Canepa.

При регулярных нагрузках, например, "отжигах" со светофоров, намного раньше срока, то есть, до 130-150 тыс. км может растянуться цепь ГРМ, а также потребоваться замена муфт VVT-i. Последние приходят в негодность порой на первой сотне тысяч пробега. Признаки всего этого - посторонние звуки при работе двигателя: постукивания, скрежет, металлический призвук.

Все остальные проблемы с этим мотором, как правило, являются следствием безалаберного отношения предыдущего владельца, верящего, что "тойота никогда не ломается". Под контролем нужно держать систему охлаждения, не забывать регулярно менять свечи и катушки зажигания, а также регулировать клапаны. Несмотря на больший регламент, все это нужно делать желательно каждые 70-80 тыс.км. Тогда есть все шансы, что двигатель доживет и до полумиллионного пробега.

Тот же самый двигатель, только в обновленном виде, попал и на Highlander III, так что в целом рекомендации схожие с поправкой на пробег.


Тут, собственно, выбора никакого нет - все Highlander II были оснащены 5-ступенчатым автоматом Aisin, погубить который можно было только полным игнорированием регламентного обслуживания и сильными нагрузками. Менять масло в коробке стоит не реже каждых 60 тыс.км.

Фото: www.facebook.com/thaicarinside

Что касается полного привода, то у Highlander II, в отличие от первого и третьего поколения, упрощенная система постоянного полного привода с симметричным распределением тяги по осям без всяких блокировок. В связи с этим внедорожные характеристики "второго Горца" крайне посредственные, учитывая еще немалый вес и не самый большой клиренс, что в общем положительно сказалось на надежности узлов. Серьезного бездорожья ни один "Хайлендер 2" не видел, а потому особых вопросов у владельцев к системе нет.

Highlander III получил уже другую систему 4WD от Lexus RX с установленной муфтой JTEKT с электронным управлением и возможностью блокировки, благодаря чему потенциал вне асфальта у машины заметно возрос. Правда, испытывают дорогую машину на бездорожье хозяева скорее ради любопытства, так что полный привод можно относить к беспроблемным узлам модели.


Самые слабые места японского кроссовера. Российские модификации второго "Хайлендера", в отличие от американских версий, получили иные настройки шасси, которые оказались не лучшими. Амортизаторы могут потечь уже через 50 тыс.км, к этому же пробегу порой выходят из строя ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Часть проблем в свое время дилеры устраняли по гарантии, меняя детали на улучшенные.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Еще одна практически поголовная проблема Highlander II связана с рулевым управлением. Изъян кроется в люфте шлицевого соединения промежуточного рулевого вала, который постоянно постукивает. Новый стоит около 20 000 рублей, а дешевых аналогов хватает на несколько месяцев, после чего проблема повторяется. Отдельные умельцы это самое шлицевое соединение даже заваривают, после чего проблема уходит навсегда, но машина становится небезопасной в случае ДТП: колонка теряет травмобезопасную функцию при лобовом столкновении.

Тормозная система отличается капризностью и требует ухода практически каждое ТО. Без регулярной чистки и смазки механизмы быстро закисают и начинают скрипеть.

Увы, несмотря на молодость, избежать проблем с подвеской не смог и Highlander III. До половины владельцев отмечают стук передней подвески. Многие отмечают и поскрипывания сайлент-блоков задних рычагов, а также посторонние звуки работы суппортов.


Кузов Highlander II отличается хорошей антикоррозийной стойкостью и не очень хорошей покраской. Ржавых машин на рынке не встретить, зато полировать нужно каждую - тонкий слой краски и лака легко и быстро царапается.

Фото: www.autocarindia.com

Салон японского кроссовера очень просторный и удобный, но сделан из не самых дорогих материалов, а потому тоже обычно выглядит затертым. Кстати, глюки салонного оборудования для Toyota не редкость, так что работоспособность всех опций, особенно климат-контроля, лучше тщательно проверить.

Электрические проблемы не смог победить и Highlander III. У автомобиля отмечаются проблемы с электроприводом багажной двери, сбои работы парктроника, настроек мультимедийной станции и датчика света.


Если у вас есть около миллиона рублей и вы мечтаете о Toyota Highlander II, практически гарантированно придется искать еще где-то тысяч 100 рублей, чтобы довести машину до ума. Собственно, куда более свежие экземпляры все равно потребуют дополнительных средств на профилактический ремонт, поскольку не все узлы и агрегаты японского кроссовера могут похвастать тойотовской живучестью. Вот за 1,3-1,5 миллиона при должном поиске есть шанс найти ухоженный образец, за которым придется столь же внимательно следить для беззаботной жизни.

Фото: www.weibo.com

Если же в наличии имеется от 1,5 миллионов рублей, то рассматривать машину второго поколения смысла особого нет. За эти же деньги можно купить современный Highlander III, у которого крайне внимательно нужно проверять историю отзывных кампаний, главным образом, по автомату. В остальном навороченные кроссоверы могут докучать детскими мелкими болячками подвески и электрики.

Главным же фактором выбора Toyota Highlander является не столько его выносливость, сколько фантастическая ликвидность, уступающая только "Крузакам". В силу субъективных факторов российского авторынка машина очень медленно теряет в цене вне зависимости от пробега, состояния и модификации, что позволяет многим продавцам, особенно в регионах, вешать на кроссовер практически любые ценники.

Бесплатный сборник качественных русскоязычных электросхем автомобиля Тойота Хайлендер. Противотуманные и наружные фары, подсветка, кондиционирование, зажигание и заряд, распределение питания и устройство электропривода дверных замков. В других разделах сборника схем автомобилей Тойота указан пример обозначения элементов на схемах Toyota Highlander и их расшифровка. Увеличить схему можно кликнув по ней и развернув на весь экран с помощью значка сверху.

Схема системы кондиционирования воздуха Toyota Highlander


Система круиз-контроля авто



Устройство электропривода дверных замков хайлендер



Наружное освещение с фарами дневного света



Наружное освещение без фар дневного света



Система наружного освещения - подключение



Система внутреннего освещения салона - подключение



Электросхема стеклоподъёмников Тойота Хайлендер



Базовая аудиосистема и её подключение



Система пуска и зарядки АКБ 12В



Подключение контрольных ламп и указателя приборов авто



Схема стеклоочичтителей Toyota Highlander

Читайте также: