Ремонт заднего суппорта ниссан альмера n16

Обновлено: 17.05.2024

Прошу прощения за отсутствие фоток, но постараюсь подробно описать решение проблемы с нератормаживающимся ручником.

Итак есть проблема: ручник не растормаживается с одной стороны. Почитав инет нашел только советы смазать направляющие. Направляющие у меня в порядке, основные тормоза работают хорошо, проблема именно с ручником.

Сперва решил начать с полумеры: заменить возвратные пружины на более сильные (на картинке норме 1) (купил в автозапчастях несколько разной жесткости), это проблему не решило.

Далее я попытался разработать ручник на самом колесе пшыкнув WD40 в район оси на с заднего торца тормозного цилиндра под скобу 3. Это проблему не решило тоже.

В итоге сегодня я решился на частичную разборку тормозов и нашел таки причину нерастормаживания ручного тормоза: причина в окислении оси ручника в корпусе тормозного цилиндра. Смазка же не помогла тк там двойной сальник и смазка просто не попадала на ось.

Самое простое решение проблемы: снять пружину 1, далее открутить гайку 2, и снять скобу 3. Далее под скобой будет резиновый пыльник примерно 3 см в диаметре, а вдоль самой оси еще один, нужно аккуратно острым шилом отогнуть резинку от оси ручника и пшикнуть под нее WD40.

Я делал это при снятом цилиндре поэтому промывал несколько раз. Далее одеть обратно скобу ручника и начать разрабатывать ее. В итоге должно получится так:

скоба легко ходит от руки и возвращается в исходное положение пружиной внутри цилиндра, при этом рабочий цилиндр должен потихоньку выходить вперед.

Далее надо собрать все обратно, нажать несколько раз тормоз и поднять опустить ручку ручника.

9.6 Суппорт задних дисковых тормозов Nissan Almera

1. Болт
2. Втулка
3. Держатель колодок
4. Тормозной диск
5. Чехол болта
6. Втулка
7. Распрока ручного тормоза
8. Регулировочны болт
9. Ограничитель хода регулировочного болта
10. Упор пружинки
11. Крепление пружинки
12. Крепежное кольцо
13. Чехол цилиндра
14. Поршень
15. Уплотнение поршня
16. Разрезное стопорное кольцо
17. Пружинка
18. Уплотнительное кольцо
19. Пылезащитный чехол
20. Чехол коленчатого рычага ручного тормоза

Пыль, образовавшаяся в результате износа тормозных колодок, содержит асбест, опасный для здоровья. Не сдувайте его при помощи сжатого воздуха и не вдыхайте.

Запрещается использовать растворители на основе бензина для очистки механизма тормозов. Используйте только специальное чистящее средство для механизма тормозов.

Если необходимо провести переборку суппорта (обычно из-за утечки тормозной жидкости) предварительно узнайте цену запасных частей или стоимость уже восставленного или нового суппорта. Перед началом переборки приобретите ремонтный набор. Всегда ремонтируйте оба суппорта вместе – никогда не ремонтируйте только один из них.


MikeNismo


Дядьки здрасьте! Начал испытывать проблемы с задними суппортами на VZ-R. Один подклинивает зимой на ручнике, на другом порвался пыльник на цилиндре и оба хреново вкручиваются =( Хочу купить ремкомплект и перебрать. Кто уже делал и как? Сложно-ли?


Doktor


Дядьки здрасьте! Начал испытывать проблемы с задними суппортами на VZ-R. Один подклинивает зимой на ручнике, на другом порвался пыльник на цилиндре и оба хреново вкручиваются =( Хочу купить ремкомплект и перебрать. Кто уже делал и как? Сложно-ли?

Делал)правда примьеровские ,но они не сильно оличаются ,если ты хочеш поменять,токо пыльник с манжеткой то вообще ничего сложного в этом нет(но у меня после этого всё равно ручник зимой подклинивал когда мороз посильнее был) ,а если целиком то там достаточно всё не прикольно,я бы не советовал туда вообще лазить,твоя проблема должна решиться заменой монжетки и пыльника,просто мои совсем убитые были и пришлось целиком разбирать))


MikeNismo


Дык я думаю если лезть то надо полностью разобрать, все заменить, почистить и собрать =)) И кстати, ремкомплект идет сразу на 2 суппорта? Цилиндр вообще как снимается? выкручивается?


Doktor


Дык я думаю если лезть то надо полностью разобрать, все заменить, почистить и собрать =)) И кстати, ремкомплект идет сразу на 2 суппорта? Цилиндр вообще как снимается? выкручивается?

поршень вообще легко снимается,за лапку ручника дёргаеш,и он вылазит потихоньку)ремкомплект на одну сторону ,+ если поршни ржавые нужны ещё и они,когда поршень снимишь поймёш о чём я говорил ,там достаточно геморно разбирать суппорт дальше и всего лишь из-за одной резинки,если вал который для ручника ходит у тебя свободно,я бы не советовал так заморачиваться)


MikeNismo


AY620NS004 этот ремкомплект брал?(почему-то пишет программа что всего 1 на машину идет) А если поршень ржавый, его почистить никак?? Может вообще проще купить контрактные суппорта от примы и поставить. =)


Redline48


Я перебирал, ржавчины на цилиндрах не было, на поршнях - было не много, почистил нулёвкой. Но особого толку это не дало - зимой всёравно замерзали. Вот этим летом троса в масле отмачивал, может из-за влаги в них было дело. Как выеду - отпишусь в бортовке своём о результатах.


dimonkl


Я свои задние буду перебирать, т.к. один совсем закис.
Купил ремкомплекты и новые поршни.
Я брал ремкомплекты Seinsa (идут на одну сторону) и поршни NK 8622013 (вроде как написано, что походят на Almera N16).
+ купил новый трос и диски с колодками.


У меня выяснилось, что во влаге. но не в тросе, а из-за влаги ржавеют сами механизмы суппортов и закисают. Я из-за этого сменил трос, хотя старый был еще рабочий.


DimaSS


AY620NS004 этот ремкомплект брал?(почему-то пишет программа что всего 1 на машину идет) А если поршень ржавый, его почистить никак?? Может вообще проще купить контрактные суппорта от примы и поставить. =)


Контрактные задние суппорта в сборе обойдутся дешевле, порядка 1500-1700 за 1 суппорт, причём они будут живые и не ржавые.
Если поршень заржавел - то это лечится только заменой поршня сальника и манжеты, и это нифига не дешёвое решение.


Vini


+1 к dimass, купил контрактные. оригинальные ремкомплект и поршень стоят дороже чем целый суппорт, а ремкомплекты фирмы siensa совсем некачественные


dimonkl


+1 к dimass, купил контрактные. оригинальные ремкомплект и поршень стоят дороже чем целый суппорт, а ремкомплекты фирмы siensa совсем некачественные


ну нинаю, я на seinsa не жалуюсь. уже пользовал, все ок.
А вот восстановленные в заводских условях суппорты в сборе на exist стоят 5 тыр., а поршень+ремкомплект стоят явно дешевле.
контрактные чет не попадались.


beastie


Дядьки здрасьте! Начал испытывать проблемы с задними суппортами на VZ-R. Один подклинивает зимой на ручнике, на другом порвался пыльник на цилиндре и оба хреново вкручиваются =( Хочу купить ремкомплект и перебрать. Кто уже делал и как? Сложно-ли?



Doktor


это переборка простого суппорта без ручника,когда с ручником всё намного интересней )


dimonkl



MikeNismo


Я подумал что вообще лучше рассмотреть варианты либо восстановленные БОШ (купил и забыл) либо контрактные. по номерам точно такие-же от P11-U14 + Тино. Возможно подойдут от A32 =)


KOSTIX


руль - в бардачке. был

MikeNismo
у меня стоят от А32, контракт. получился типа тюнинг.
от Р11 на пульсар не встанут


*Zhuk*



да всё там просто,нужно только съёмник стопорных колец,всё разбирается и сабирается . самое сложное это сжать пружину при установке стопорного . клинит сам флажок в бронзовой втулке от карозии,на некоторых супортах место втулки стоит игольчатый подшипник,но сути не меняет. разбераешь(поршень выкручивается),чистишь,смазываешь и сабираешь, хватит на долго ,если с новыми ризинками)))


Doktor



да всё там просто,нужно только съёмник стопорных колец,всё разбирается и сабирается . самое сложное это сжать пружину при установке стопорного . клинит сам флажок в бронзовой втулке от карозии,на некоторых супортах место втулки стоит игольчатый подшипник,но сути не меняет. разбераешь(поршень выкручивается),чистишь,смазываешь и сабираешь, хватит на долго ,если с новыми ризинками)))

я пружину сжимал маленьким поршнем(тот который через стопорное кольцо внутрь поршня вставляется),если честно я долго репу чесал как же её так сжать да ещё и кольцо поставить))


*Zhuk*


перебрали уже кучу супортов, уже есть приспосабления ))))принцип тот же как и ты сжимал,только поудобнее)))


MikeNismo



Чувак, у меня у бати P11 универсал, там суппорта пуля в пулю! Они даже по оригинальному номеру стреляют


KOSTIX


руль - в бардачке. был

MikeNismo, мы с тобой пока водку вместе не пили, поэтому с чуваком ты погорячился как минимум. это первое
второе. я в своих собственных руках держал два суппорта всборе сразу: в левой от пульсара, в правой от примы - так вот они разные по приводу ручника.

Koyo 6203ZZCM не подойдет!
Надо брать KOYO 62032RSCM
Бывают такие: RS, RSCM, ZZCM. RSCM подшипник с пластиковой обоймой.
RS- обойма стальная. ZZ не подходит для роликов из-за стального пыльника, во влажной среде может заклинить.

sl-фото

Ваши отзывы о чип-тюнинге можно отправлять мне в Личку или публиковать под статьёй.

sl-фото

Полагаю, пикап без кунга - сомнительная затея. Если уж брать зверя - то для того, чтобы мелкие сосны валить.

Хотя, хромированный понт никто не отменял.

sl-фото

Бред полный 16 ые там играют очень хорошо , на кой ляд пилить и портить полку чтобы овал туда запихать, лучше свет в багажнике сделать получше

Очень полезная штука, потому как замечал что осенью и весной когда температура ещё низкая постоянно или замерзают или отпотевают зеркала , а с этим подогревом походу таких проблем нет , спасибо автору за улучшение и подробное руководство , буду делать такое же сам .

lexa86,
Установил термостат и электронасос. Мне не помогло.
В данной статье написано о том, что если проблема в радиаторе печки, то проблема в радиаторе печки. Нужно взяться и сделать.
Оттягивал замену радиатора из за трудоёмкости процесса.
Ну а что касается теплоотдачи китайского радиатора. Какая разница? Есть определенный размер ламелей. Объем жидкости который помещается в него.
Ламели в новом китайском радиаторе лучше, так как не замятые. Теплоотдача будет в любом случае. Состав металла из которого он сделан?
Ну будет он сделан из меди или алюминия что это меняет? Это меняет то что медь на 5 минут быстрее прогреется?
Глобально это ничего не меняет. Важно что бы радиатор был в чистом и исправном состоянии.
Чугунный радиатор наверно не продают.

Да не стал я ставить паранит потому как родная прокладка оказалась в отличном сост[right][/right]оянии в коробку вроде не лазил никто и когда я поддон аккуратно снял она на нём и осталась , помыл я его и магниты и обратно так и закрутил , болты на фиксаторе красном были . На вид материал прокладки похож на какой-то заводской как мне друг подсказал прешман но это не пробка и не паранит явно , твёрдый и явно плотнее картона и паранита .

Фабричные уплотнения со специальной пропиткой или покрытием, которые не дают разлагаться от масла. То что сделал сам, на твой век хватит гг

lexa86-фото

В корне не согласен с автором, считаю ошибочным утверждение на счет термостата 88 и доп помпы, эти две вещи по отдельности творят чудеса, а если вместе то что то нереальное. И кто сказал что китайский радиатор обладает хорошей теплоотдачей?

Serjik,
Нашёл паранит всё для ваз 500 на 500мм толщина 1 мм вырубил сам по поддону ,насчёт пон или пмб продавцы не знают ничего ,говорят что температура до 120 градусов держит ,хотя такая температура у нас там не бывает , буду тестить.

a2a,Если там картон простой бумажный живёт ,думаю и паранит будет .

специально зарегался чтоб описать свои мытарства, мож кому еще будет полезно.

Вообщем всё как у всех, помыл, х.х. вырос до 1200-1300 никакие танцы с бубнами не помогали.

Симптомы проявлялись и в том, что обороты довольно неохотно падали после перегазовок с некоторым зависанием на 1300-1400 потом падали до 900-1000. Это все что удалось добиться. На ходу, обороты вообще задирались до 1600-1700 машину приходилось аж придерживать тормозом, накатом на нейтрали (мкпп) так же держало 1600-1700 пока авто не остановится, потом нехотя падали до 1000.

В итоге, перепробовал все найденные методы в нете, после скидывания и одевания фишки обороты падали, ждал ещё 20сек (и 30сек, и минуту пробовал) но после глушения и последующем запуске все повторялось вновь.
Победил всё таки так:
Без всяких предварительных вкл/выклов зажигания и ожиданий, просто завел, прогрел (дождался вкл/выкл вентиляторов) скинул коричневый разьем/надел не помогло (обороты не упали), скинул опять (не глуша тут же), с третьего раза обороты осели до нужных ~650 и я где то натыкавшись что некоторые не оч. добросовестные сервисмены тупо скидывают фишку с КХХ решил временно сделать так же, т.к. завтра край надо было ехать. Скинул, ничего не изменилось, заглушил. Завожу проверить, ок 650, как дохтур прописал)), но! при включении нагрузок (свет, кондей и.т.п.) обороты сильно проседали чуть не глохло.
Выключил всё, вытащил ключ, подождал с полминуты пока машина "уснёт", надел фишку на КХХ обратно, завожу, схватила и тут же заглохла, хм. уже что то новое)) Завожу снова, завелась как ни ы чем не бывало, обороты при запуске скакнули чуть за 1000 и тут же встали на свои законные 650! Кондей, фары, обороты приподнимают, значит КХХ работает всё норм. Погазовал, заглушил, позаводил ещё несколько раз, все как по книжке! Вот так и победил)

sl-фото

Интересно, из какого материала теплообменник?

Из практики сервисника по газовым котлам (там медь или смесь алюминия) моются они смесью соляной и ортофосфорной кислотой. Лучше раствором. Фото этикетки жижи загрузил в галерею .

Испаритель кондиционера я не снимал, систему не разгерметизировал. Прочистил кисточкой, продул сжатым воздухом и промыл водой сверху. Прикинуть забитость радиатора отопителя. Скорее всего это невозможно. Напор может быть нормальным, но вода пройдет не через все соты и поэтому недостаточное тепло будет. Я когда промывал его, еще до снятия, делал из помпы стиральной машины промывочную установку на 220 вольт. Чайник подключал. То есть наливаешь воды в чайник, жидкость для очистки туда. Чайник кипит, помпа крутит и прогоняет всё через радиатор. Поток был хороший, но грязи не вышло.

Serjik-фото

Молодец! Три дня на такую работу, особенно без опыта -- вполне себе нормально.
Я вот впервые форсунки дня три-четыре менял, когда люди говорят, что за час-полтора справятся.

А если просто промыть и очистить радиатор испарителя? Ну и прикинуть "забитость" радиатора на протоке воды через него? Может, он еще вполне годный и его еще можно будет использовать.

Перегрев двигателя из-за течи в системе охлаждения приводит к тяжелым последствиям. Поэтому необходимо знать, как вовремя выявить причины неполадки и что надо иметь с собой для их ликвидации. Многие водители, увы, смотрят в поездке только на спидометр.
Однако один из важнейших приборов на панели — указатель температуры охлаждающей жидкости .
Автор: andytomsk


MikeNismo


Дядьки здрасьте! Начал испытывать проблемы с задними суппортами на VZ-R. Один подклинивает зимой на ручнике, на другом порвался пыльник на цилиндре и оба хреново вкручиваются =( Хочу купить ремкомплект и перебрать. Кто уже делал и как? Сложно-ли?


Doktor


Дядьки здрасьте! Начал испытывать проблемы с задними суппортами на VZ-R. Один подклинивает зимой на ручнике, на другом порвался пыльник на цилиндре и оба хреново вкручиваются =( Хочу купить ремкомплект и перебрать. Кто уже делал и как? Сложно-ли?

Делал)правда примьеровские ,но они не сильно оличаются ,если ты хочеш поменять,токо пыльник с манжеткой то вообще ничего сложного в этом нет(но у меня после этого всё равно ручник зимой подклинивал когда мороз посильнее был) ,а если целиком то там достаточно всё не прикольно,я бы не советовал туда вообще лазить,твоя проблема должна решиться заменой монжетки и пыльника,просто мои совсем убитые были и пришлось целиком разбирать))


MikeNismo


Дык я думаю если лезть то надо полностью разобрать, все заменить, почистить и собрать =)) И кстати, ремкомплект идет сразу на 2 суппорта? Цилиндр вообще как снимается? выкручивается?


Doktor


Дык я думаю если лезть то надо полностью разобрать, все заменить, почистить и собрать =)) И кстати, ремкомплект идет сразу на 2 суппорта? Цилиндр вообще как снимается? выкручивается?

поршень вообще легко снимается,за лапку ручника дёргаеш,и он вылазит потихоньку)ремкомплект на одну сторону ,+ если поршни ржавые нужны ещё и они,когда поршень снимишь поймёш о чём я говорил ,там достаточно геморно разбирать суппорт дальше и всего лишь из-за одной резинки,если вал который для ручника ходит у тебя свободно,я бы не советовал так заморачиваться)


MikeNismo


AY620NS004 этот ремкомплект брал?(почему-то пишет программа что всего 1 на машину идет) А если поршень ржавый, его почистить никак?? Может вообще проще купить контрактные суппорта от примы и поставить. =)


Redline48


Я перебирал, ржавчины на цилиндрах не было, на поршнях - было не много, почистил нулёвкой. Но особого толку это не дало - зимой всёравно замерзали. Вот этим летом троса в масле отмачивал, может из-за влаги в них было дело. Как выеду - отпишусь в бортовке своём о результатах.


dimonkl


Я свои задние буду перебирать, т.к. один совсем закис.
Купил ремкомплекты и новые поршни.
Я брал ремкомплекты Seinsa (идут на одну сторону) и поршни NK 8622013 (вроде как написано, что походят на Almera N16).
+ купил новый трос и диски с колодками.


У меня выяснилось, что во влаге. но не в тросе, а из-за влаги ржавеют сами механизмы суппортов и закисают. Я из-за этого сменил трос, хотя старый был еще рабочий.


DimaSS


AY620NS004 этот ремкомплект брал?(почему-то пишет программа что всего 1 на машину идет) А если поршень ржавый, его почистить никак?? Может вообще проще купить контрактные суппорта от примы и поставить. =)


Контрактные задние суппорта в сборе обойдутся дешевле, порядка 1500-1700 за 1 суппорт, причём они будут живые и не ржавые.
Если поршень заржавел - то это лечится только заменой поршня сальника и манжеты, и это нифига не дешёвое решение.


Vini


+1 к dimass, купил контрактные. оригинальные ремкомплект и поршень стоят дороже чем целый суппорт, а ремкомплекты фирмы siensa совсем некачественные


dimonkl


+1 к dimass, купил контрактные. оригинальные ремкомплект и поршень стоят дороже чем целый суппорт, а ремкомплекты фирмы siensa совсем некачественные


ну нинаю, я на seinsa не жалуюсь. уже пользовал, все ок.
А вот восстановленные в заводских условях суппорты в сборе на exist стоят 5 тыр., а поршень+ремкомплект стоят явно дешевле.
контрактные чет не попадались.


beastie


Дядьки здрасьте! Начал испытывать проблемы с задними суппортами на VZ-R. Один подклинивает зимой на ручнике, на другом порвался пыльник на цилиндре и оба хреново вкручиваются =( Хочу купить ремкомплект и перебрать. Кто уже делал и как? Сложно-ли?



Doktor


это переборка простого суппорта без ручника,когда с ручником всё намного интересней )


dimonkl



MikeNismo


Я подумал что вообще лучше рассмотреть варианты либо восстановленные БОШ (купил и забыл) либо контрактные. по номерам точно такие-же от P11-U14 + Тино. Возможно подойдут от A32 =)


KOSTIX


руль - в бардачке. был

MikeNismo
у меня стоят от А32, контракт. получился типа тюнинг.
от Р11 на пульсар не встанут


*Zhuk*



да всё там просто,нужно только съёмник стопорных колец,всё разбирается и сабирается . самое сложное это сжать пружину при установке стопорного . клинит сам флажок в бронзовой втулке от карозии,на некоторых супортах место втулки стоит игольчатый подшипник,но сути не меняет. разбераешь(поршень выкручивается),чистишь,смазываешь и сабираешь, хватит на долго ,если с новыми ризинками)))


Doktor



да всё там просто,нужно только съёмник стопорных колец,всё разбирается и сабирается . самое сложное это сжать пружину при установке стопорного . клинит сам флажок в бронзовой втулке от карозии,на некоторых супортах место втулки стоит игольчатый подшипник,но сути не меняет. разбераешь(поршень выкручивается),чистишь,смазываешь и сабираешь, хватит на долго ,если с новыми ризинками)))

я пружину сжимал маленьким поршнем(тот который через стопорное кольцо внутрь поршня вставляется),если честно я долго репу чесал как же её так сжать да ещё и кольцо поставить))


*Zhuk*


перебрали уже кучу супортов, уже есть приспосабления ))))принцип тот же как и ты сжимал,только поудобнее)))


MikeNismo



Чувак, у меня у бати P11 универсал, там суппорта пуля в пулю! Они даже по оригинальному номеру стреляют


KOSTIX


руль - в бардачке. был

MikeNismo, мы с тобой пока водку вместе не пили, поэтому с чуваком ты погорячился как минимум. это первое
второе. я в своих собственных руках держал два суппорта всборе сразу: в левой от пульсара, в правой от примы - так вот они разные по приводу ручника.

Читайте также: