Ресурс акпп лансер 9

Обновлено: 16.05.2024

Масло для Мицубиси Лансер 9

Масло для Мицубиси Лансер 9

Все владельцы Lancer знают, что срок службы автомобильного двигателя зависит непосредственно от качества смазки и топлива. Если с горючим всё более или менее понятно (оно заливается с ориентировкой на имидж и брендовость конкретной АЗС), со смазкой дела обстоят несколько иначе. Грамотно выбрать масло для Митсубиси Лансер 9 сможет каждый, надо только учесть несколько важных рекомендаций.

Коробка передач тоже требует заливки качественной смазки. Трансмиссионная жидкость (ТЖ) подбирается согласно заводской инструкции: ATF SP 3, DiaQueen, Diamond. При этом не особо важно, где производится масло АКПП Митсубиси Лансер 9: в Штатах, Корее или Японии. Главное – это лейб, соответствие с требованиями производителя.

Рекомендованные трансмиссионные жидкости

Рекомендованные трансмиссионные жидкости

Всего в АКПП заливается полностью 7,7 литров жидкости, однако с промывкой уйдёт около 8. Кроме того, надо учитывать, что зимой в улане повышается расход ТЖ в коробке, и поэтому в системе должно быть жидкости ещё больше.

Подводящая трубка

  1. Нужно снять защиту ДВС.
  2. Найти подводящую трубку от коробки, которая идёт на радиатор. Подводящая трубка
  3. Подготовить пустую ёмкость для слива старой жидкости.
  4. Снять подводящий шланг, отжав хомут плоскогубцами. ТЖ сливать на нейтральной передаче и заведённом двигателе, но не более 1 минуты!

50-60 секунд должно быть достаточно, чтобы слилось не всё масло, а его определённая часть. Затем нужно автомобиль заглушить, сливную пробку открутить.

  • сливается ещё 2 литра жидкости, и тем самым, общее количество слитого состава равняется 5,5 литрам;
  • пробка закручивается, шланг вдевается на радиатор;
  • заливается ровно столько же ТЖ, сколько было слито;
  • автомобиль заводится, передачи на АКПП меняются и задерживаются в каждом положении на 5 секунд;
  • двигатель глушится, проверяется уровень жидкости щупом – шкала в середине COOL;

Щуп масло уровень

  • мотор запускается и прогревается до рабочей температуры;
  • селектор передач вновь прогоняется с задержкой в каждом положении на 5 секунд;
  • после остановки проверяется уровень жидкости в нейтральном положении АКПП – должно быть посередине отметки, если меньше, масло доливается;
  • через несколько километров пробега (10-15 км), рекомендуется вновь проверить уровень – это будет контрольная, окончательная проверка.

Качество замены ТЖ можно проверить по поведению машины. Если наблюдались рывки при переключении скоростей, то они должны теперь прекратиться.

По замене ATF подробнее – Обновление масла АКПП.

Масло для ДВС

Стабильное функционирование мотора, надёжность и ресурс напрямую зависят от качества смазки, срока и правильности его замены.

На современном рынке представлен большой ассортимент масел, что в некотором роде осложняет выбор. Но, по мнению экспертов, в Мицубиси Лансер 9 желательно заливать только рекомендованные составы.

Приводим советы от бывалых.

В принципе, от марки зависит немногое. Главное – не нарваться на подделку!

Большое значение имеет также манеры езды и регион проживания.

Классификация масел

Имейте в виду: основываться при покупке на одних лишь рекомендациях продавца неправильно! Хотя многие россияне именно так и делают. Нужно учитывать, что продавец в большинстве случаях занят собственными расчётами. Его не сильно заботит дальнейшая судьба двигателя вашего авто.

Данные смазочных материалов (основа)

Чтобы лучше понимать все нюансы, рекомендуется изучить базисные компоненты смазки. На сегодняшний день используются:

  • синтетика,
  • полусинтетика,
  • минералка,
  • и гидрокрекинговые смазки.

Синтетика

Синтетика – продукт сложного синтеза ряда химсоединений. Благодаря такой сложной формуле продукт отличается высокой стабильностью. Из плюсов такого масла следует выделить меньшую вязкость и соответственно, лучшее прокачивание по системе. При чрезмерных нагрузках на двигатель такой состав создаёт прочную плёнку, надёжно защищающую мотор.

Синтетический состав рекомендован для использования зимой, так как он обладает превосходной текучестью. Это позволяет легко запускать двигатель в сильные морозы.

По праву, синтетика названа маслом спортивных автомобилей, к которым любой владелец Лансера относит и своего улана.

Синтетическое масло высокого качества

Синтетика высокого качества

Полусинтетическое

Полусинтетику можно считать неким усреднённым вариантом между минералкой и синтетикой. Её получают путём смешивания этих основ, что позволяет улучшить показатели минералки и одновременно, понизить себестоимость лубриканта.

Гидрокрекинг

Создано это масло по непревзойдённой методике обработки смазки низкого качества. Выходит полностью искусственная синтетика на молекулярной основе.

Гидрокрекинг выделяется своими характеристиками. Он может быть приближен к дорогой синтетике. Что касается недостатков, то новый тип масла быстро стареет и теряет полезные свойства.

Минералка

Часто называется нефтяным маслом, так как получают его из нефти. Может быть нафтеновым, парафиновым или ароматическим. Но для мотора подходит только парафиновая разновидность минералки, отличающаяся более или менее улучшенными ВТХ (характеристиками температуры и вязкости).

В минералке содержится большое количество присадок, необходимых для поддержания изначальных свойств основы. Несмотря на это, потеря полезных характеристик происходит довольно быстро. Плюсом же минерального типа масла является цена.

  • минералку нужно менять каждые 6 тыс. км пробега транспортного средства;
  • синтетику и гидрокрекинг – каждые 9-11 тыс. км пробега (гидрокрекинг меньше);
  • полусинтетику – через каждые 8 тыс. км пробега.

Несомненно, следует учитывать условия эксплуатации, манеру езды и т.д. Например, если Лансер 9 предназначен исключительно для городских поездок (большой мегаполис с частыми пробками), интервал замены надо сокращать, так как налицо длительная работа мотора в режиме ХХ (пробки), короткие поездки, режим езды старт-стоп и т.д.

ТИП МАСЛАРекомендованоПлюсыМинусы
МинеральноеРекомендуется для двигателей, которые не работают в тяжелых условиях.Указанный тип смазок, в основном, используется в старых Лансерах. Дело в том, что такое масло отличается повышенной вязкостью, что позволяет уменьшить риск появления течей прокладок и сальников, а также снизить расход масла на угар и т.п.Длительная работа на холостом ходу, низкое качество топлива, общая запыленность наружного воздуха, работа на высоких оборотах, высокий порог термостатирования (срабатывание термостата) являются основными факторами, которые приводят к быстрому срабатыванию минерального масла в ДВС.
СинтетическоеСинтетика чаще всего используется в спортивных автомобилях, а также заливается в силовые агрегаты, постоянно работающие при очень высоких и максимальных нагрузках. Также использование синтетического масла оправдано в том случае, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с очень высокой или низкой температурой воздуха.Отличная текучесть синтетической смазки в условиях низких температур позволяет добиться легкого запуска силового агрегата в морозы. Повышенная температура испарения позволяет сделать такое масло менее чувствительным к высокому нагреву.Высокая цена.

Классификация

Выбор масел проводится и с учётом классификации. Этот аспект не менее важен, чем основа. Нередко использование масел с низким классом приводит к повышенному износу двигателя и даже его поломке. Что касается масла с высоким классом, то оно может оказаться несовместимым с модификацией силового агрегата.

Классификация САЕ

В наши дни сезонные масла уже встречаются крайне редко. Их удачно вытеснила всесезонка.

API и ACEA

Классификации, принятые американским институтом и союзом европейских автопроизводителей. Многие сегодня выбирают масла, основываясь на эти классификации. Так, штатовскую систему тестирования большинство экспертов считают более лояльной, а европейскую систему – очень строгой, не допускающей каких-либо браков и ошибок.

Классификация АПИ

Из всего изложенного выше делаем выводы.

  1. В порядком потрёпанные моторы Лансера лучше синтетику не заливать, учитывая несовместимость уплотнителей и прокладок с характеристиками современных синтетических смазок. В этом случае дорогое масло окажет двигателю не столько пользы, сколько вреда. А вот залить минеральное 10W40 вполне оправданно.
  2. Для новых Лансеров оптимально покупать и заливать масла, рекомендуемые только производителем, так как они полностью протестированы. Кроме того, это скажется в плюс, если автомобиль на гарантии.
  3. Интервал замены по мануалу – каждые 15 тыс. км пробега, но он по праву назван ориентировочным. Если учитывать не идеальное состояние дорог России и стран бывшего СНГ, такой интервал замены способен только привести к повышенному жору масла и скорому износу двигателя. Ресурс Engine Oil зависит также от его типа, основы (подробнее об этом написано выше).

И ещё. Не желательно совмещать смазочные продукты различных фирм и типов, поскольку это отрицательно скажется на чувствительном силовом агрегате улана.

В двигатель улана девятого поколения влезает около 4 литров масла. Подробнее смотрим ниже.

МодификацияОбъём двигателя (см3)Объём масла (литр)
1.3 АТ/МТ12993.3
1.6 АТ/МТ15843.3
2.0 АТ/МТ19974.3

Лансеровод должен периодически следить за состоянием своего улана, обновлять смазку и жидкости в том числе. Если нет возможности каждый раз посещать СТО, нужно учиться проводить ремонт и замену своими руками.

Слабые стороны и болячки Лансер 9

Митсубиси Лансер 9 - это надежный и неприхотливый в обслуживании автомобиль, но несмотря на свои преимущества у него есть ряд проблем и болячек, которые нужно учитывать перед покупкой.

Проблемы и болячки Лансер 9 1.6 на автомате или механике

Расход топлива

Один из недостатков Митсубиси Лансер 9 - катализаторы. Когда они выходят из строя увеличивается расход, причем он может достигать 15 литров. Варианта решения проблемы два - его замена, которая обходится недешево (около 15 000 рублей) или установка обманки. К его поломке приводят отложения ферроцена - вещества коричневого цвета, которое также можно заметить на лямбда-зонде и свечах. Их потребуется заменить.

Жор масла

Слабой стороной и недостатком Лансер 9 является повышенный расход масла. Это распространенная проблема, которая решается выбором подходящего моторного масла. Если при смене масла ситуация не изменилась, то делается капитальный ремонт двигателя, включающий в себя замену маслосъемных колец и сальников, которые западают и изнашиваются.

Слабые стороны и болячки Лансер 9

Дросельная заслонка

Проблемы с дроссельной заслонкой беспокоят многих владельцев Лансер 9. На ее неисправность указывает потеря динамики и увеличение расхода топлива. Решением может стать чистка дроссельной заслонки от повреждений, но это нужно делать осторожно, иначе можно столкнуться с “плаванием” оборотов на холостом ходу. Лучше заменить деталь или провести ремонт по методу Титуса.

Слабые стороны и болячки Лансер 9

Тормозные диски и суппорта

Проблемы Митсубиси Лансер 9 1.6 на автомате или механике всплывают при торможении на высоких скоростях. Руль дребезжит, греются тормозные диски, их начинает вести. В некоторых случаях элемент вовсе раскалывается пополам. Чтобы избежать этого нужно покупать качественные тормозные диски, причем не обязательно оригинальные. В продаже есть хорошие аналоги с ценой 1500-2000 рублей. Суппорта перебираются с помощью ремкомплектов, что позволяет заменить изношенные компоненты.

Слабые стороны и болячки Лансер 9

Рулевая рейка

По отзывам многих владельцев Lancer 9 к 150 000 км. пробега на кочках появляются стуки, словно по рулевой колонке кто-то стучит молотком. Основным виновником выступает коррозия штока механизма в месте уплотнения сальниками. Со временем происходит разрыв уплотнителей и начинается течь масла.

Слабые стороны и болячки Лансер 9

Как и всегда, есть несколько способов выхода из ситуации. Первый - покупка оригинальной новый рулевой рейки, но стоит она в районе 100 000 рублей. Можно взять бу, которая будет существенно дешевле, но не факт, что окажется в хорошем состоянии. Лучший вариант - это ремонт своей рейки, связанный с заменой штока и переборкой сальников. При таком подходе вы получаете практически новую рейку, тогда как вложения не превысят 20 000 рублей.

Стоимость оригинальных запчастей

Говоря про минусы Mitsubishi Lancer 9 следует упомянуть дорогие оригинальные запчасти, но можно покупать аналоги. Они стоят разительно дешевле, но при этом ничем не уступают по своим характеристикам и сроку службы.

Слабая оптика Лансер 9

Владельцы в своих отзывах часто упоминают слабый свет фар, которого не хватает в темное время суток. Водителям необходимо установить более яркие лампочки. Главное не ставить ксенон, за который можно лишиться водительского удостоверения или получить огромный штраф.

Слабые стороны и болячки Лансер 9

Слабое ЛКП

Недостаток Лансер 9, как и большинства других авто японского производства - слабое лакокрасочное покрытие, на котором сколы появляются даже на небольшом пробеге. Но есть и положительная сторона - кузов оцинкованный, что препятствует появлению коррозии. Производитель дает 12 лет гарантии на отсутствие ржавчины. Но на некоторых машинах она уже начинает появляться в местах сколов и царапин спустя несколько месяцев после их возникновения.

Другие проблемы и слабые места японской легенды:

  • Течь из под клапанной крышки. Со временем она теряет свои свойства и нуждается в замене, иначе через нее постепенно будет просачиваться масло;
  • Ременной привод ГРМ. Его нужно менять каждые 45000-60000 км. пробега, иначе велика вероятность обрыва. Он влечет за собой встречу поршней с клапанами, а соответственно необходимость капитального ремонта ДВС.

Стоит ли покупать Лансер 9 1.6 в 2020 году?

Несмотря на все свои проблемы и недостатки Лансер 9 является лучшим вариантом для покупки в ценовом диапазоне до 300 000 рублей. Если вам нужен надежный, комфортный, динамичный и недорогой автомобиль, то ваш выбор Lancer 9. Если вы будете знать слабые места и правильно обслуживать машину, то она не доставит вам никаких хлопот.

Слабые стороны и болячки Лансер 9

  • Качественное исполнение салона;
  • Хорошая управляемость;
  • Большой ресурс оригинальных запчастей;
  • Неубиваемый двигатель и коробка передач;
  • Эффектный внешний вид и огромные возможности для тюнинга.
  • Есть ряд проблем, которые периодически требуют внимания;
  • Оригинальные детали стоят дорого;
  • Слабое ЛКП.

Если вы являетесь владельцем Митсубиси Лансер 9, то оставляйте в комментариях свое мнение об автомобиле и делитесь проблемами, с которыми пришлось столкнуться в ходе эксплуатации.

Стоит ли опасаться автоматической коробки передач на Mitsubishi Lancer IX (9-го поколения) и насколько хороша классическая механика?

В этой статье мы рассмотрим характеристики трансмиссий Mitsubishi Lancer IX, уделим особое внимание техническим нюансам и дадим ответы на вопросы многих читателей, интересующихся старыми-добрыми Лансерами девятого поколения.

Серийная надежность

Итак, если говорить о надежности трансмиссий, то необходимо рассмотреть некоторые модификации автомобилей с соответствующими типами двигателей и коробок передач. В ходе статьи мы обязательно упомянем об этом.

Так ли страшен автомат

Коробка передач Mitsubishi Lancer IX

В целом, если говорить о наиболее распространенных версиях Митсубиси Лансер, а именно о моделях, оснащенных двигателями 1,6 и 2,0, можно смело заверить читателей, что особых проблем с автомобилем на автомобилях с этими двигателями нет.

Коробка передач Mitsubishi Lancer IX

Опытные копейщики решают эту проблему, заменяя подшипники первичного вала опытными мастерами. Это решение продлевает срок эксплуатации КПП еще на 50 000 — 70 000 км. Этот вид услуг позволит сэкономить значительную сумму денег и отсрочить капитальные затраты или замену коробки передач на новую.

Однако это не единственный выход из ситуации, многие лансеры избавляются от старой коробки передач вместо установки более мощных трансмиссий с некоторыми доработками (серии W5M31-1 / W5M42 или KM-220).

Коробка передач Mitsubishi Lancer IX

КПП под стать моторам или техническая конкретика

Давайте отойдем от данных, основанных на статистике и практике, и сразу перейдем к точным спецификациям. Разберем, какие модели механической и автоматической коробки передач были установлены на Mitsubishi Lancer 9 в зависимости от двигателей. Поскольку предыдущая глава была посвящена механике, мы продолжим с той же заметки.

Но есть свои нюансы, коробки передач полностью одинаковые по размерам и крепежу, но передаточные числа ГП разные для каждой трансмиссии.

Сами передаточные числа в коробке передач для двигателей 1,3 и 1,6 одинаковые, на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания 2,0 передаточные числа немного другие, к тому же на ней другие 5-я передача и форма заднего кожуха.

Ниже мы представляем характеристики и модификации КПП на базе моторов, установленных на Lancer 9:

  • LancerIX, комплектация Invite + (Instyle), ДВС — 1,6 (4G18) — модель коробки передач — F5M41-1-R7B5, передаточное число GP — 4,052;
  • LancerIX, комплектация интенсивная, ДВС — 2.0 (4G13) — модель коробки передач — F5M42-2-R7B4, передаточное число GP — 4.058.
  • Lancer IX, комплектация Invite, ДВС — 1.3 (4G13) — модель с коробкой передач — A5M41-1-V7B3, передаточное число GP — 4.333;

Коробка передач Mitsubishi Lancer IX

Отличительными особенностями этих коробок передач от предыдущих разработок Mitsubishi являются:

  • LancerIX с ДВС объемом 1.6 коробка передач модель — F4A4A-1-N2Z;
  • LancerIX с двигателем внутреннего сгорания 2.0, модель с коробкой передач — F4A4B-1-J5Z.

На более редком для стран РФ и СНГ Лансере полноприводный вариант КПП — W4A42, также есть улучшенный вариант КПП (R4A51), он же F4A51. В целом разница между коробками передач не столь значительна, на автомобилях с двигателями 1,3 — 1,8 могла устанавливаться автоматическая коробка передач модели F4A41, на автомобилях с двигателями 1,6 (редко), 1,8 — 2,4, версия с АКПП с L Установлен индекс F4A42.

Коробка передач Mitsubishi Lancer IX

Типичные проблемы, ремонт или контрактная КПП

прямо ответить на этот вопрос невозможно, все зависит от состояния и типа трансмиссии автомобиля.

Поэтому владельцам механики с гудящей коробкой передач рекомендуется обратиться в сервис и провести диагностику, так как заменять на контрактную или ремонтировать КПП необходимо только со значительной отдачей на шестернях и синхронизаторах.

Обычно при исправном состоянии узлов МКПП и гудящих подшипниках их заменяют, так как качественную контрактную механику найти не так просто. Если пробег на КПП большой, проще поменять КПП на более качественную.
Стоимость контрактной МКПП — от 15 000 до 25 000 рублей в зависимости от состояния и модификации трансмиссии.

Коробка передач Mitsubishi Lancer IX

На автомобилях с классической АКПП проблем обычно нет, а только при правильном обслуживании. Частыми проблемами с игровыми автоматами могут быть:

  • соленоиды переключения передач,
  • неисправность повышающего привода.
  • соленоид главного давления,
  • сломанные датчики;

В остальных случаях на трансмиссиях с малым пробегом требуется диагностика, только после этого может быть принято решение о ремонте или замене с контрактом.
Стоимость контрактной АКПП — от 25000 до 37000 рублей в зависимости от состояния и модификации трансмиссии.

  • обрыв ремня вариатора — как правило, замена коробки передач на контрактную;
  • неисправность / неисправность датчика КПП — диагностика, замена датчика / ремонт КПП.
  • перелом корпусов сцепления вперед из-за повышенных нагрузок — отправляем в ремонт;

Стоимость контрактного вариатора варьируется от 30 000 до 40 000 рублей в зависимости от условий и региона приобретения запчасти.

Расход топлива, заключение

Коробка передач Mitsubishi Lancer IX

Представляем данные по расходу топлива для моделей Mitsubishi Lancer 9, которые наиболее часто встречаются на территории РФ и СНГ.

Lancer IX с ДВС 1,3, МП, город / трасса / смешанный — 8,5 / 5,3 / 6,5 л.

Lancer IX с ДВС 1.3, АКПП, город / трасса / смешанный — 9,2 / 5,9 / 7,2 л.

Lancer IX с 1,6, МП, город / трасса / смешанный двигатель внутреннего сгорания — 9 / 5,9 / 6,8 л.

Lancer IX с ДВС 1.6, АКПП, город / трасса / смешанный — 10,6 / 6,6 / 7,6 л.
Lancer IX с ДВС 2,0, МП, город / трасса / смешанный — 11,6 / 6,5 / 7,9 л.

Lancer IX с двигателем внутреннего сгорания объемом 2.0, АКПП, город / трасса / смешанный — 12,6 / 6,9 / 9л.

Отзывы об АКПП и МКПП Митсубиси Лансер 9

Майкл
Механика на 1.3 завела 167 тысяч, на 148 начался плохой гул, потом стали все хуже и хуже загораться шестерни, в итоге сдохла коробка. За весь период владения поменял только масло и сцепление, результат не лучший, но меня устраивает. За 30к был куплен расторгнутый контракт, на нем уже 40 тысяч проехал без проблем.

Яков Петрович
Ну по поводу сложенных вами вариаторов, конечно, все не так плохо, как кажется, у меня уже 110 тысяч километров пробега на двигателе 1.8, проблем с ним никогда не было. Единственное, что нужно учесть, так это то, что коробку нужно обогревать зимой, ну не греть от светофора))

Владимир
На 1.6 автомат домашняя сборка прошла 230 тысяч, считаю рекорд по АКПП в целом! Я никогда не видел ничего лучше, и новая машина не дорогая, так что это отличный вариант для повседневного использования.

Александр Мурманский
Механика на Лансере не очень живучая и это факт! И машина отличная, 180 т.км пробега и ни намека на раннюю поломку. Главное аккуратно ехать и заливать качественное масло!
Машина европейская, 1.5 на нормальной АКПП, а не вариаторе.

Питер
Езжу на самом обычном девятом Лансере с двигателем 1.6, коробка механическая, в сервисе поменял подшипники за 160 тысяч, заодно качнули вилку селектора КПП и заменили коромысла с тросами
Механическая коробка передач хоть и не самая лучшая, но ни разу не разочаровала!

Виды и особенности коробок передач Митсубиси Лансер


Линейка Mitsubishi Lancer появилась в 1973 г., автомобили первых поколений комплектовались механическими коробками передач. Возможность выбора между МКПП и АКПП появилась только в 1979 г. 3-ступенчатой коробкой-автоматом оснащались некоторые модели третьего поколения. Со временем выбор коробок передач значительно расширился, с 2000 года и до наших дней на разные модели Mitsubishi Lancer устанавливаются механические, автоматические, полуавтоматические и бесступенчатые трансмиссии. Mitsubishi использует коробки передач собственной разработки и производства, прибегает также к услугам стороннего производителя – немецкой компании Getrag. В 2003 г. подразделение автоматических трансмиссий Mitsubishi Motors заключило договор о сотрудничестве с Jatco.

Виды трансмиссий Mitsubishi Lancer

За все время существования линейки Митсубиси Лансер в ней использовались коробки передач такого типа:

В коробках INVECS реализован принцип адаптивного управления – АКПП автоматически подстраивается под стиль вождения, поэтому ее еще называют обучаемой. Если водитель ездит спокойно, то и автомат переключает передачи плавно, при агрессивной манере вождения происходит более резкий разгон. Привычный стиль вождения копируется, даже если в конкретный момент водитель жмет на педаль газа в нетипичной для него манере. Системе нужно около 100 км, чтоб адаптироваться к манере вождения, при ее смене она тоже не сразу перестраивается, а первое время реагирует по инерции.


Роботизированная коробка передач обеспечивает интеллектуальное управление автомобилем

По технологии INVECS-II создаются как полностью автоматические, так и полуавтоматические КПП. Принцип работы полуавтоматической коробки сложнее, чем автомата, поскольку в ней два механизма сцепления, каждый отвечает за свой набор передач. Переключение между механизмами и выбор конкретной передачи обеспечивает система электронных компонентов, которая анализирует большой объем данных. Для полуавтомата не нужна педаль сцепления, достигается более быстрое переключение скоростей и экономия топлива. Полуавтоматическими такие трансмиссии называются, поскольку водитель может переключиться на режим ручного управления, как в МКПП. Конструктивные особенности коробок передач полуавтоматического типа обуславливают сложность и дороговизну их ремонта.

Компанией Getrag для Mitsubishi была создана полуавтоматическая роботизированная 6-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями TC-SST (код производителя 6DCT470). В версии для Lancer Evolution X доступно 3 режима – нормальный, спортивный и сверхспортивный, а в версии, которая с 2009 г. устанавливается на Ralliart, сверхспортивного режима нет. С помощью подрулевых переключателей можно перейти в режим ручного управления.

Ремонт и обслуживание АКПП

Ремонт роботизированной коробки-автомата с интеллектуальным управлением сложнее из-за обилия электроники. А вот конструкция вариатора значительно проще, чем ступенчатых коробок с планетарной передачей, меньше движущихся деталей. Но ТО этого узла в профилактических и диагностических целях нужно проводить через 60-100 тыс. км пробега. В России вариаторы пока не получили широкого распространения, и не на каждой СТО проводится их диагностика и ремонт. Любой тип АКПП, в том числе полуавтомат и вариатор, нуждаются в уходе, важнейшим моментом которого является замена масла.


Горелое трансмиссионное масло – беда для АКПП

Замена масла в АКПП

Существует 3 разновидности процедуры замены масла в АКПП:

Промежуточная заключается в сливе старого масла и заливании нового без замены масляного фильтра. Осуществлять ее рекомендуется с периодичностью 20-30 тыс. км пробега. Стандартную процедуру со снятием поддона, заменой фильтра рекомендуется проводить каждые 40 тыс. км пробега, но если выполняется промежуточная, этот интервал можно увеличить до 60-90 тыс.

Полная, или непрерывная, замена масла в коробке Митсубиси Лансер 9, 10 и других моделей осуществляется в сервисном центре на стенде. Это замена методом замещения, новое масло закачивается под давлением, одновременно коробка промывается от старого. Расход масла при таком способе в 1,5-2 раза больше, чем при стандартной процедуре, и стоимость услуги в сервисном центре примерно втрое выше. Не рекомендуется прибегать к непрерывной замене, если пробег АКПП превышает 120 тыс. км.

Основная проблема при стандартной замене масла в домашних условиях – старое сливается не полностью. Автомобилисты прибегают к разным ухищрениям для решения этой проблемы. Например, вставляют в разрыв радиатора АКПП две трубки, одну опускают в пустую канистру, другую через отверстие в крышке канистры со свежим маслом вводят в нее почти до дна. В крышке проделывают еще одно отверстие и посредством короткой трубки соединяют полную канистру с воздушным компрессором. Получается кустарный аналог стенда для непрерывной замены масла.

Еще один способ – слив масла при включенном на короткий промежуток времени двигателе – показан на видео.

Читайте также: