Ресурс двигателя тойота 1nz

Обновлено: 05.07.2024


Владельцы 1 nz fe какой у вас пробег, и каков вообще ресурс этого двигателя?


merik75


Кюхельбекер


merik75



Кюхельбекер

кстати, господа. сколько стоит задний сальник на этой двиге поменять. Понимаю геморно.


Бакардос



sashok78


Кюхельбекер


merik75


Кюхельбекер


merik75


Кюхельбекер


merik75



sashok78



merik75


Dark81


G55









вообще_не_ангел



бешеный




Люди, зачем вы включаете задние противотуманные фары , при условии отличной видимости.?

Силовые агрегаты серии NZ, предназначенные для автомобилей малого класса Toyota, впервые появились на автомобильном рынке в 1997 году. Базовым мотором семейства считается двигатель 1NZ FE мощностью 109 л. с. (объем цилиндров 1,5 л).


Среди автомобильных силовых агрегатов 1NZ по праву считаются долгожителями, так как до настоящего времени серийно изготавливаются и устанавливаются на современные модели автомобилей различных производителей.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), куб. см.1497
Максимальная мощность, л. с. (при 6000 об./мин.)109
Максимальный крутящий момент, Н.м (при 4200 об./мин.)141
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Общее количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм.75
Ход поршня, мм.84.6
Система подачи топливаПоследовательный впрыск (система SFI)
Степень сжатия10,5 - 13,4
Система изменения фаз газораспределенияVVT-i
Вид топливаНеэтилированный бензин
АИ-92 или АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим)13/6/9,5
Система смазкиПолнопоточная очистка моторного масла с подачей его к движущимся узлам с помощью трохоидного насоса.
Масло для двигателя5W-30, 10w-30
Объем масла для картера двигателя, л.3.7
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией по U-образному каналу.
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см.куб.
Вес, кг112
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика)200

Устанавливается на автомобилях Toyota: Corolla, Yaris, Premio, Auris, Allion, Ractis, Sienta и др.; Geely: MK, CK; Great Wall C10

Описание


Двигатель типа 1NZ FE – это силовой агрегат поперечного расположения, предназначенный для переднеприводных легковых автомобилей.

Он представляет собой рядный 4-х цилиндровый мотор с последовательным впрыском топлива, оснащенный двухвальным газораспределительным механизмом верхнего расположения (DOHC).

  • Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава с открытой рубашкой охлаждения и вплавленными тонкостенными гильзами, изготовленными из чугуна. Такая конструкция не предполагает проведение капитального ремонта силового агрегата.
  • Для того чтобы снизить износ цилиндров кованый коленчатый вал устанавливается со смещением его оси относительно линии осей цилиндров. Легкосплавные поршни двигателя с облегченной юбкой, на которую нанесено полимерное покрытие LFA (Low Friction Resin With Aluminia).
  • Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов газораспределительного механизма отсутствуют, в связи с чем двигателю требуется периодическая (через каждые 20 000 км пробега) регулировка зазоров клапанов. Проводится она с помощью набора толкателей.
  • Распределенный впрыск топлива – последовательный, при котором каждая форсунка управляется специальным сигналом, поступающим от электронного блока управления двигателем. Подача управляющего сигнала зависит от условий работы двигателя.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателя сводится к регулярным процедурам:

  • Замена моторного масла через каждые 10 000 км пробега.
  • Регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма через каждые 20 000 км пройденного пути.
  • Замена цепи привода механизма газораспределения через каждые 150…200 тыс. км.

Неисправности

Характерные для двигателя 1NZ FE неисправности начинают проявляться после значительного пробега. При этом все они вызваны тем, что разработчики этого силового агрегата использовали практически все известные способы снижения его долговечности. Вызвано это было необходимостью решения более сложной задачи – создания максимально короткого (по длине коленчатого вала) мотора.

Чаще других встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Шум и стук в двигателе.Растяжение цепи привода газораспределительного механизма.Заменить цепь. Одновременно проверить и при необходимости заменить натяжитель и успокоитель цепи.
Плавают обороты двигателя в режиме холостого хода.Засорились:
Ÿ датчик холостого хода;
Ÿ блок дроссельной заслонки.
Неисправность устраняется чисткой засорившихся узлов.
Большой расход моторного масла.Износ маслосъемных колец или колпачков.1. Раскоксовать маслосъемные кольца.
2. Заменить маслосъемные колпачки и/или кольца.
На панели приборов горит контрольная лампочка давления масла.Засорился или вышел из строя датчик давления моторного масла.Заменить датчик давления моторного масла.
Свист в моторе.Пришел в негодность ремень генератора.Заменить ремень генератора.
Сильная вибрация мотора.Засорился топливный фильтр и/или форсунки системы впрыска топлива.1. Очистить форсунки.
2. Заменить топливный фильтр.

Конструктивная особенность двигателя 1NZ – невозможность проведения капитального ремонта (при необходимости). После пробега в 200…250 тыс. км силовой агрегат, как правило, подлежит замене на контрактный.

Тюнинг

Двигатель 1NZ в общем случае тюнингуется с помощью имеющихся в свободной продаже готовых наборов, позволяющих без особых проблем улучшить его эксплуатационные характеристики.

Среди них можно выделить:

  1. Стандартный турбо кит (набор комплектующих для тюнинга двигателей 1NZ) от компании TRD, в который входят: турбина IHI RHF4; форсунки 2ZZ-GE; топливный насос 1JZ-GTE и др. Обеспечивают соответствие мотора заданным техническим характеристикам настройкой электронного блока управления 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate
  2. Supercharger кит Blitz, при использовании которого необходимо дополнительно приобрести: форсунки 2ZZ-GE; толстую прокладку головки блока цилиндров; топливный насос 1JZ-GTE.

Установив необходимые комплектующие и правильно настроив характеристики двигателя с помощью GReddy e-Manage Ultimate, можно получить хороший тяговитый двигатель для городского автомобиля мощностью 145-160 л. с.

Двигатель 1 NZ FE

Инженеры компании справились с поставленной задачей, и в 97 году на автомобильном рынке появилось новое детище Toyota, двигатель 1 NZ FE. Серия моторов предназначалась для установки на автомобили малого класса, набиравших популярность из-за стремительного роста цен на горючее. Правильная эксплуатация и уход показали, что разработанный продукт надёжен и долговечен. В период с 2000 по 2006 год двигатель завоевал десять международных наград, обойдя конкурентов по ряду характеристик в классе. Благодаря заслугам и параметрам, семейство агрегатов устанавливают на новые автомобили и сегодня.

Описание

Серия двигателей NZ относится к моторам небольшого объёма, применение которых рассчитано на автомобили малого класса. В линейку входят: агрегат с маркировкой 1NZ, объём которого полтора литра и двигатель 2 NZ FE, объёмом 1,3 литра. В конструкции силовых установок данного типа предусмотрено использование четырёх камер объёмного вытеснения, расположенных в ряд. Материал остова мотора, алюминиевый сплав, гильзы имеют тонкие стенки, выполненные из чугуна с открытым охлаждением. Плотное соединение с блоком обеспечивается за счёт насечек и неровностей, нанесённых на поверхность. Двигатель располагается на транспортном средстве поперёк, используется на автомобилях с передним приводом.

Механизм газораспределения оснащён двумя распределительными валами, на каждом цилиндре расположено по четыре клапана. Привод осуществляется посредством цепи, на двигатель установлена система изменения фаз газораспределения (VVT-i). Впрыск топлива происходит последовательно, форсунки имеют отдельный привод, управляются при помощи электронного блока, контролирующего моменты открытия и закрытия. Несмотря на использование передовых технологий, механизму присущ большой расход топлива, двигатель 1 NZ FE потребляет 13 литров бензина в городском цикле.

Двигатель Toyota 1NZ-FE:

Двигатель Toyota 1NZ сверху

Зажигание агрегата предусматривает установку катушки на каждый цилиндр, а так же встроенный коммутатор. Топливная смесь поджигается при помощи свечей марки Denso (K16R-U11) и NGK (BKR 5EYA11).

Характерная особенность двигателей серии 1 и 2 NZ, отсутствие возможности выполнить капитальный ремонт. Рубашка охлаждения открытого типа и тонкостенные гильзы, вплавленные в остов двигателя, технологически исключают проведение такой операции. Несмотря на это, ресурс двигателя 1 NZ FE, в пределах 200000км пробега. Такие показатели возможны благодаря применению некоторых конструктивных решений. Так, с целью минимизировать трение на поверхности зеркала цилиндров, коленчатый вал имеет смещение относительно осей цилиндров. Поршни покрыты специальным напылением, устойчивым к механическому и температурному воздействию. Все это в сумме сказалось на увеличении срока службы двигателя. Однако, мотор требует внимательного отношения: замены масла через каждые 7000км пробега и регулировку клапанов специальными толкателями через каждые 20000км пробега. Гидравлические компенсаторы в конструкции двигателя появились в моделях, выпускаемых с 2004 года.

Двигатель Toyota серии NZ, серийный номер:

NZ серийный номер

Важно! Для идентификации мотора 1NZ-FE показатели берут из каталогов, используя серийный номер, находящийся под выхлопным коллектором на блоке двигателя.

Модификации двигателя 1NZ-FE

С начала производства двигателя в 97 году, было выпущено три основных модификации агрегата:

Изначально двигатель выпускался для использования на рынке Японии, объём агрегата 1,5 литра. Применяется для установки на гибридные автомобили, такие как Toyota Prius. Особенность работы мотора заключается в запаздывании закрытия впускного клапана (цикл Аткинсона) и одновременном использовании высокой степени сжатия (13:1, мощность 76 лошадей). Обновлённая версия выпускается со степенью сжатия 13,4:1, мощность 74л.с.

1NZ-FXE

Базовый двигатель, объёмом 1.5 литра, работает со сниженной степенью сжатия (10,5) и применением механизма регулировки фаз (VVT-i). Выпускается с 2000 года по сегодняшний день. Детали модель в большей степени взаимозаменяемы с 1NZ-FXE.

Двигатель 1NZ-FE новый

Мотор имеет объём 1,3 литра, точная копия старшей модели 1NZ с уменьшенным ходом коленчатого вала, блока цилиндров и группы шатунов и поршней. В зависимости от автомобиля, двигатель может укомплектовываться системой изменения фаз (VVT-i).

Технические характеристики двигателя 1NZ-FE

За основу агрегата инженеры Toyota взяли рядную схему расположения четырёх камер, выполнив их из чугуна с применением мокрых гильз в алюминиевом блоке. Впуск топливной смеси осуществляется по пластиковому коллектору, что позволяет исключить дефекты переходов, получаемые при литье. Большая часть моделей оснащена системой регулировки фаз распределения газов, однако она установлена только на распределительном вале, отвечающим за впуск смеси.

Блок цилиндров

Двигатель 1NZ-FXE(FE), 2NZ-FE технические характеристики:

Применение

Моторы предназначаются для установки на автомобили с передним приводом марки Toyota. Поскольку объём и мощность силовой установки не позволяют использовать её на больших машинах, применение ограничено малым классом.

На какие машины устанавливается двигатель:

Марка транспортного средства Название машин
Тойота Corolla
Yaris
Premio
Бельта
Раум
Платц
Fun Cargo
Sienta
Вилл VS
Вилл VC
Джили СК
МК
Грейт Вол С10
Сцион хА
хВ

Характерные неполадки и причины

Как для мотора с малым объёмом, двигатель 1 NZ FE имеет неплохие характеристики и ресурс. Однако, агрегату свойственны некоторые неполадки, проявляющиеся в связи с длительной эксплуатацией.

Увеличенный расход проявляется после того, как механизмы и детали двигателя достигают значительного пробега. В основном, проблема характерна после прохождения 150000км и более. Решением большого расхода может стать проведение процедуры чистки камеры сгорания, либо замена маслосъёмных поршневых колец и колпачков.

Поршневые кольца

  • Работа двигателя сопровождается стуком и шумом.

Основной причиной такого проявления служит растяжение цепи мотора. Поведение часто наблюдается у агрегатов, прошедших 150000 километров. Для решения, необходимо заменить цепь привода механизма распределения газов. Возможно, понадобится замена механизма, натягивающего и успокаивающего цепь.

Цепь привода механизма ГРМ:

Цепь привода механизма

Проблема проявляется при загрязнении блока дроссельной заслонки двигателя и решается чисткой механизма. Кроме того, проверяется состояние датчика и клапана, отвечающего за холостой ход мотора.

Дроссельная заслонка

  • Процесс работы двигателя сопровождается вибрациями.

Как правило, причина кроется в выходе из строя подушек двигателя. Чаще всего выходит из строя переднее изделие. Решение проблемы устраняется заменой детали. Кроме того, возможной причиной может быть засорение форсунок из-за применения топлива, плохого качества. В этом случае проводится чистка с обязательной заменой топливного фильтра.

Топливные форсунки

Кроме указанных проблем, часто выходит из строя датчик давления смазки, течёт задний сальник коленчатого вала. Что бы продлить работу агрегата рекомендуется своевременно проводить обслуживание мотора и использовать качественные расходные материалы. Остов двигателя не подлежит восстановлению и после пробега 200000 километров агрегат меняется на контрактный двигатель.

Плюсы и минусы

Каждому механизму присущи как положительные, так и отрицательные качества, связанные с эксплуатационными, либо техническими характеристиками.

home

Недавно проскользнула такая информация в одном топике.
Если это так, то все машины с нулевых годов, должны иметь нулевую стоимость.
Поражает неадекватность любителей таких машин которые платят например 200 тыщ за машину2003 года, красная цена такому авто 80-120 тыщ ито по выходным))


дурак чтоли ахаха))) я 2003 продаю за 450


посмотрим как ты своего пробокса за 80 продаш))))


Чувак, машина состоит не только из мотора


Ну вы наивные

при своевременной замене масла 5в20 и 5в30 у людей в дроме бегает 700-800тыс км
Очень экономичный, шустрый современный двигатель


Ресурс у 1nz ровно 200 тыс.

Кто говорит больше, скорее всего перекупы, или очень далёкие от техники. Мало того мотор не ремонтопригоден, он одноразовый..


ты не моторист а пиздаболист:)

филдер 2001 пробег 340т.км 1NZ лично моих 230ткм.


У меня 1нз сдох при 226 тыс км. Компрессия исчезла.

А вид машины и ходовка отличные.А движок надо менять.


Мой 1nz стал жрать масло на 170 тыс, хотя следил всегда за движком

Завод дают ресурс 200 тыс, но у меня недотянул до этой цифры.


У меня 4с пробег 392 тыс км и токо начал масло хавать


1nz какашки, раньше движки лучше были

Повёлся на пиндаболов типа фила, типа по 350 тыс у них ходят, туфта это всё, не верьте продавцам. Масло лил только синтетику, никогда не перегревал. Продавцы специально трут по ушам, мол бери ,движку ещё ходить и ходить, а на самом деле двигатель уже уставший.


да пох уй всеравно лутьше чем наши гамнодвижки


Проблемы а контр. слабо воткнуть не такие дорогие же.


новый движок дороже пропука наверное?


Пробка 2нз, пробег 330 ткм, все ок.

еще мастерами себя называют

4Е (дедушка 2NZ) пробег 375т.к. с одной капиталкой на 280т.к.

Конечно 1NZ сдохнет после 200-250 тыщ, ну млжет 300 ещё

В идеальных условиях и 600 и 700 проедет, но кто будет идеально эксплуатировать авто, которые мы считаем за "рабочие лошадки", тойооты с этими движками для нещадной эксплуатации берутся


Летом продал свою Тойоту с 1 нз. Пробег 287. А брал было

235 тыс км. Состояние мотора нормальное было, правда чуток масла стала есть, но немного доливал. Динамика, по расходу бенза нарекаиний не было, надеюсь еще послужит новому хозяину. Машина 2001 года, продал за 210 тыс руб.

Кстати у нас есть Ниссан пульсар 91 года вэдовый

там SR15 полторашка, больше 300 штук. В 94 году с Японии приехала и с того времени в одной семье. Бегает бодренько, механика

Не слыхал про такой двигатель на Пульсарах.

да и вообще про двигатель SR15- в этой серии только 1,8 и 2,0 литровые двигателя- SR18 и SR20 соответственно (ну еще модификации, но с этими же объемами). Может чего-то не знаю, просвети?!


откуда вы можете знать что пробег 300км а движка родная там стоит

может щас пробег докручивают чтобы вы видели что 1nz 300 km пробежал и масло никапли не ест

вообщето это наша машина =)) Ни кто там ни чего не накручивает

всё родное кроме коробки, стоял автомат, поставили АКПП. Девушка моя на ней гоняет

ээ GA15 т.е. ))


да не гоните с японии в россию идут с реальным пробегом 150-250 потомскручивают за 300рублей спидометр показатель для чайника а так б/п хватает на 3-5лет завист от прокладки между рулем


делимся неудачники)))

Я накопил немного денег, 250 тыщ.
Все отговаривают от покупок Тойота, с исчерпанным ресурсом((


Лучше не брать

Ну сам посуди, купишь, а потом ещё столько же вложишь, да ещё учитывай что там изношен не только движок , но и всё остальное.. Короче б/у машина это бесконечное вливание в китайские запчасти(оригинал ужасно дорого) и беготня по мастерским. Вот отечетвенное б/у имеет смысл брать, так как качественные запчаcти стоят копейки, да и починить легко самому прямо в гараже.


Все зависит от хози, если любит авто то и 250т не предел. Главное масло хотя раз 10т менять и по монуалу а не гавно лукойловское или корейское не лить!


По мне так самый что нинаесть неприхотливый мотор! Первая машина с таким мотором управляйка121 была! Брал в 2011 году с японии с пробегом 97т.км. Продал в 2017 с пробегом 314 т. км. За все время менял масло каждые 5т. км 5в30 синтетика. Воздушный фильтр раз в 2 месяца/ продувал раз в 2 недели еще. Также чистил периодически и заслонку и дмрв, фильтр ввт. Цепь грм все хотел поменять, но она так и не подала признаков износа, работал движок очень тихо без лишних шумов. Не пенсионерил, крутил и 4-5тыщ оборотов
Потом была еще машина королла с 1нз на вариаторе, эмоции только положительные! Динамики вполне хватает по городу, и расход в районе 7 литров.
А кто говорит что мотор плох, это ваше отношение такое к таким вещам или просто купили с неухоженным двиглом

Читайте также: