Ресурс двигателя тойоты аурис

Обновлено: 02.05.2024

В 2002 году началось серийное производство первого 1.4 литрового дизельного мотора с алюминиевым блоком цилиндров, с открытой рубашкой, по типу мокрых гильз. Речь идёт о неприхотливом, малолитражном силовом агрегате Toyota 1.4 D4D. Одном из немногих, малых, удачных двигателей японской компании. Этот мотор имеет заводское название Toyota 1ND TV. Он заменил устаревшую версию 1N, которая пользовалась спросом с 1986 года.

Индекс мощности рассматриваемого мотора невелик, около 55 л., сил на 1 л., объёма двигателя. Но при этих невысоких показателях, двигатель обеспечивает длительный ресурс эксплуатации, неплохие характеристики и хорошую динамику. Сначала ДВС использовался на Toyota Yaris, затем его применяли на других моделях.

Автомобили с Toyota D4D

За годы производства ДВС Toyota D4D устанавливался на такие автомобили:

Toyota Auris

  • С сентября 2012 по июнь 2015 года на Toyota Auris второго поколения, универсал, кузов Е180.
  • С августа 2012 по июнь 2015 года на Toyota Auris второго поколения, хэтчбек, кузов Е180.
  • С июля 2010 по ноябрь 2012 года на Toyota Auris первого поколения, рестайлинг, три двери, хэтчбек, кузов Е150.
  • С июля 2010 по ноябрь 2012 года на Toyota Auris первого поколения, рестайлинг, хэтчбек, кузов Е150.
  • С октября 2006 по июль 2010 года на Toyota Auris первого поколения, три двери, хэтчбек, кузов Е150.
  • С октября 2006 по июнь 2010 года на Toyota Auris первого поколения, хэтчбек, кузов Е150.

Toyota Corolla

  • С марта 2016 года по январь 2019 года на Toyota Corolla одиннадцатого поколения, рестайлинг, седан, кузов Е180.
  • С мая 2012 по июль 2016 года на Toyota Corolla одиннадцатого поколения, кузов Е180.
  • С июля 2010 по август 2013 года на Toyota Corolla десятого поколения, рестайлинг, седан, кузов Е15з.
  • С ноября 2006 по июнь 2010 года на Toyota Corolla десятого поколения, седан, кузов Е150.
  • С мая 2004 по февраль 2007 года на Toyota Corolla девятого поколения, рестайлинг, три двери, хэтчбек, кузов Е120.
  • С мая 2004 по февраль 2007 года на Toyota Corolla девятого поколения, рестайлинг, хэтчбек, кузов Е120.
  • С мая 2004 по февраль 2007 года на Toyota Corolla девятого поколения, рестайлинг, седан, кузов Е120.
  • С мая 2004 по февраль 2007 года на Toyota Corolla девятого поколения, рестайлинг, универсал, кузов Е120.

Toyota Probox

  • С июля 2002 по август 2014 года на Toyota Probox первого поколения, универсал, кузов XP50.
  • С июля 2002 по август 2014 года на Toyota Probox первого поколения, универсал, кузов XP160.

Toyota Succeed

  • С июля 2002 по август 2014 года на Toyota Succeed первого поколения, универсал, кузов XP50.
  • С июля 2002 по август 2014 года на Toyota Succeed первого поколения, универсал, кузов XP160.

Toyota Yaris

  • С декабря 2010 по июнь 2014 года на Toyota Yaris третьего поколения, три двери, хэтчбек, кузов XP130.
  • С декабря 2010 по июнь 2014 года на Toyota Yaris третьего поколения, хэтчбек, кузов XP130.
  • С января 2009 по декабрь 2010 года на Toyota Yaris второго поколения, рестайлинг, хэтчбек, кузов XP90.
  • С января 2009 по декабрь 2010 года на Toyota Yaris второго поколения, рестайлинг, три двери, хэтчбек, кузов XP90.
  • С октября 2005 по декабрь 2008 года на Toyota Yaris второго поколения, три двери, хэтчбек, кузов XP90.
  • С октября 2005 по декабрь 2008 года на Toyota Yaris второго поколения, хэтчбек, кузов XP90.
  • С марта 2003 по октябрь 2005 года на Toyota Yaris первого поколения, рестайлинг, три двери, хэтчбек, кузов XP10.
  • С марта 2003 по октябрь 2005 года на Toyota Yaris первого поколения, рестайлинг, хэтчбек, кузов XP10.
  • С января 1999 по февраль 2003 года на Toyota Yaris первого поколения, хэтчбек, кузов XP10.
  • С января 1999 по февраль 2003 года на Toyota Yaris первого поколения, три двери, хэтчбек, кузов XP10.

Есть ли недостатки у двигателя?

Технические данные

Toyota D4D — четырёхтактный, дизельный, 1.4 литровый двигатель, четыре цилиндра которого размещены в один ряд. Данный двигатель имеет другую, заводскую маркировку 1ND TV и обладает следующими техническими характеристиками:

  • серийное производство Toyota D4D велось с 2002 по 2016 годы;
  • блок цилиндров выполнен из алюминия, имеет открытую рубашку охлаждения, с мокрыми чугунными гильзами;
  • ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава;
  • газораспределительный механизм типа SOHC, имеет один распределительный вал, верхнего расположения и восемь клапанов по 2 на каждый цилиндр;
  • привод ГРМ осуществляется металлической цепью, гидравлические компенсаторы здесь не предусмотрены;
  • схема топливной системы D4D, с прямым впрыском Common Rail от компании Bosch;
  • применяемый топливный насос ВД CP3S3;
  • на ДВС с мощностью 70 л., сил используются турбины CT2 или CT9, на моделях с большей мощностью применены турбины, имеющие изменяемую геометрию GarretGT1444V или GT 1241;
  • точный объём цилиндров 1364 см., куб.
  • соответствие европейским экологическим требованиям Евро 4, Евро 5;
  • данный двигатель имеет ход поршня больше, чем диаметр цилиндров 81.5 и 73 мм., соответственно. В народе такие ДВС называют длинноходными. Их особенность, малая нагрузка на стенки цилиндров и поршневую группу;
  • мощность силового агрегата при 3000-4000 оборотов мин., составляет от 68 до 90 л., сил. А крутящий момент при 2000-3000 оборотов мин., составляет 170 – 205 Нм.
  • степень сжатия камер сгорания от 16.5:1 до 17.9:1.

Расход топлива D4D

Используемое горючее, дизельное топливо, расход по городу 5.1 л., на 100 км., пробега. По трассе расход составляет 3.6 литра, общий расход равен 4.2 литра солярки на 100 км., пробега. Расчёты проводились на базе Toyota Yaris, имеющей МКПП, 2009 года выпуска.

Сколько и какого масла в двигателе

Допустимый расход масла составляет до 1 литра на 1000 км., пробега. Производитель рекомендует производить замену через 10 тыс., км. Объём моторной смазки в двигателе 4.8 литров, при замене нужно брать 4.3 литра. Виды используемого масла по вязкости 5w30, 0w3p;

Ресурс двигателя

Ресурс работы ДВС составляет по заявкам производителя около 250 тыс., км. Реальный расход зависит от качества обслуживания и режима вождения. При щадящем режиме езды и своевременном, правильном обслуживании мотор может пройти до 500 тыс., км.

Расшифровка названия Toyota D4D

Японские двигатели, как и моторы других стран производителей имеют особую формулу названия, по которой можно получить определённую информацию о рассматриваемом двигателе. Что касается Toyota 1.4 D4D, то здесь указано только название торговой марки Toyota, объём двигателя и название топливной системы, применяемой на дизельных двигателях, Common Rail. Речь идёт о D4D. Эта дизельная аппаратура разрабатывалась фирмой Denso, совместно с корпорацией Тойота. Предназначалась Тойота D4D для использования на легковых автомобилях, микроавтобусах и лёгких грузовиках.

У данного двигателя было второе название, заводское 1ND TV, оно имело больше закодированной информации. Так согласно правилам, принятым в Японии в 1987 году, на первом месте стоит символ в виде цифры, обозначающей поколение ДВС. Здесь, на первом месте стоит 1, она указывает на то, что данный ДВС первого поколения.

Далее, идут два символа, в виде латинских заглавных букв ND, они обозначают название семейства. Первая из них буква N, обозначает линейку или серию двигателей. Вторая буква D, согласно правилам обозначения дизельных двигателей 1996 года, указывает на дизельное питание мотора. Следующая буква Т означает использование на двигателе турбонаддува. Так, на рассматриваемом моторе с меньшей мощностью использовались турбины управляемые перепускным клапаном. А на ДВС с мощностью 90 л., сил использовали турбины с изменяемой геометрией.

Дальнейший символ V используется только на дизельных двигателях и указывает на применение системы подачи горючего Common Rail от известной корпорации Bosch.

Если сложить все данные воедино, то получим дизельный двигатель первого поколения семейства ND с турбонаддувом и системой подачи горючего Common Rail.

Описание двигателя Toyota D4D

Немного истории

В начале 21 века возросла потребность в экономичных, надёжных, экологически чистых двигателях. Этим критериям, как нельзя лучше соответствовал 1.4 литровый 1ND-TV. Он разрабатывался для использования на автомобилях Тойота малого размерного класса. Появился в программе серийного производства в 2002 году. Хотя первые опытные образцы данного мотора были собраны и поступали на испытания в 1999 году.

История Тойоты уже имела малолитражный дизельный мотор 1N. Годы его производства 1989-1996 г. 1ND TV, в определённом смысле является его приемником. Но есть существенные отличия. Так 1N имеет чугунный блок, а новый двигатель алюминиевый. На 1ND не используют двух массовый маховик, как у двигателя старой модели. Зато здесь применяется новая система впрыска Common Rail, а так же набор экологического оборудования.

За годы производства, рассматриваемый мотор завоевал репутацию востребованного, надёжного и экономичного агрегата. Но это не значит, что 1nd tv не подвержен ни каким проблемам. Работа движка анализировались и дорабатывалась.

Так, самая серьёзная модернизация произошла в 2008 году. Масляный насос поменял прописку. Изначально он находился в крышке клапанов, в затем его перенесли в блок цилиндров и оснастили собственным цепным приводом. Вместо надёжных электромагнитных форсунок установили пьезоэлектрические форсунки. Экологическое оборудование приобрело сажевый фильтр и EGR, что способствовало соответствию мотора, требованиям Евро 5. В 2012 году инженеры вернули в конструкцию движка электромагнитные форсунки. Успешное производства ДВС велось до конца 2016 года.

Особенности конструкции устройства

1ND TV — первый дизельный двигатель малого объёма с алюминиевым блоком цилиндров. Рубашка охлаждения открытая, по типу мокрых гильз. Алюминиевая ГБЦ имеет восемь клапанов, по два клапана на каждый цилиндр. Механизм газораспределения SOHC, с одним распределительным валом верхнего расположения. Гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены. Привод ГРМ выполнен цепной передачей. На моделях, выпущенных до 2008 года, привод ГРМ осуществлял кроме привода в работу распределительного вала, привод масленого насоса, который находился в ГБЦ. После 2008 года масляный насос перенесли в блок цилиндров. Там он получил собственный цепной привод от коленчатого вала.

Особенности топливной аппаратуры

Схема топливной аппаратуры D4D, представлена тридцати двух разрядным процессором аккумуляторного типа с общей магистралью (Common Rail). После модернизации 2008 года, проверенные временем, надёжные электромагнитные форсунки заменили на пьезоэлектрические, но через четыре года электромагнитные форсунки снова вернули в конструкцию двигателя. Двигатель обеспечен турбонаддувом и экологическим оборудованием: системой, рециркулирующей отработанные газы, а так же сажевым фильтром.

Особенности турбонаддува 1ND TV

Данный двигатель оснащён турбинами двух видов. На моделях с меньшей мощностью используются турбины, управляемые перепускным клапаном. Они бывают двух видов CT2 и CT9. Их нагретая часть совмещена с коллектором для выпуска выхлопных газов.

На версии рассматриваемого двигателя мощностью 90 л., сил, устанавливались турбины с изменяемой геометрией Garret GT1444Vс или Garret серии GT1241. Управление которой осуществляется электрическим сервоприводом, его поставщиком является фирма Denso.

Экологическое оборудование

Топливная система D4D сама по себе является экологическим оборудованием. С начала производства дизельный мотор 1ND TV, по требованиям экологической европейской безопасности соответствовал Евро 3. После 2008 года мотор получил систему рециркуляции отработанных газов, а так же сажевый фильтр, что способствовало соответствию ДВС Евро 4, Евро 5, в зависимости от настройки электроники.

Особенности ТНВД

На рассматриваемом двигателе установлен очень надёжный, долговечный топливный насос марки Bosch CP3S3. В большинстве случаев, весь срок эксплуатации ДВС, владельцы забывают о наличии этой детали на двигателе. Это потому, что с ним не случается никаких проблем. Чтобы ТНВД вышел из строя, нужно сильно постараться. Это возможно, если регулярно использовать грязную и некачественную солярку. Это, рано или поздно, приведёт к образованию абразивного налёта на секциях подкачки, и выходу их из строя. Плунжеры, тоже пострадают. При большом ресурсе эксплуатации и при сильных морозах, возможно появление течи горючего по крышкам насоса. Неисправность устраняется заменой уплотнительных прокладок.

Возможные проблемы двигателя и способы их решения

Двигатель 1ND TV, один из немногих дизельных силовых агрегатов, с небольшим объёмом цилиндров, который не имеет множество характерных неисправностей. Однако и здесь есть не до конца изученные проблемы. Вот те редкие неполадки, которые случаются с этим двигателем:

Жор масла

В интернете можно найти информацию о самой распространённой проблеме этого ДВС, это повышенный расход масла. Причём причина этого указана, не износ поршневых колец, а неисправности турбины. Но если разобраться глубже в этой проблеме, то станет ясно. Что причина кроется в самом двигателе. Со временем, поршневые кольца начинают пропускать газы из камеры сгорания в картер мотора. В результате износа поршневых колец, образуется высокое давление картерных газов. Они мешают сливу масла в картер из турбины. Но маслу нужно куда-то деваться. И оно выходит через кольца уплотнения вала. Турбина начинает выдавливать масло в выпуск и выпуск не по причине неисправности турбокомпрессора.

Так что, замена турбины в данном случае не чего ни даст. Виновны в сложившейся ситуации изношенные поршневые кольца. Их замена решит проблему с повышенным расходом масла.

Неполадки с клапаном EGR

Об них можно узнать по потере мощности силового агрегата. Такое возможно если клапан начинает тормозить. Решить проблему можно чисткой клапана. Но чаще вопрос решается заглушкой клапана и настройкой электроники на работу без EGR.

Давление топлива

На рассматриваемом двигателе возможны проблемы с клапаном регулятором топливного давления. При этом мотор плохо запускается, не развивает полных оборотов, а под нагрузкой вообще может заглохнуть.

Вот и все возможные проблемы двигателя. Сравнивая их с возможными неисправностями других моторов, можно сделать вывод о высокой практичности и надёжности данного силового агрегата.

Двуликий D4D – на что обратить внимание?

Эксплуатационное обслуживание 1ND TV

Правильное эксплуатационное обслуживание силового агрегата может продлить срок его службы, а неправильное значительно сократить. Поэтому очень важно своевременно проводить следующие технические мероприятия:

  • самая частая и важная процедура при обслуживании движка, это замена моторной смазки. Её нужно выполнять каждые 10000 километров. Объём масла в моторе равен 4.8 л., при замене нужно брать 4.3 литра. Виды используемого масла по вязкости 5w30 и 0w30. При замене масла, нужно устанавливать новый масляный фильтр;
  • привод ГРМ цепной, по данным производителя имеет не ограниченный ресурс. В реальности, проблемы с цепью привода ГРМ могут начаться после пробега в 200 тыс., км. Поэтому, после истечения данного пробега, цепь привода ГРМ нужно заменить на новую;
  • регулировку клапанов нужно выполнять после 100 тыс., км., пробега. Процедура регулировки очень простая, с помощью винтов и контргаек;
  • ремень навесного оборудования подлежит замене через 100000 километров;
  • антифриз, свечи зажигания и фильтр в топливном баке подлежат замене через 80 тыс., км.;
  • топливный и воздушный фильтр нужно менять через 20 и 10 тыс., км., соответственно.

Выполнение этих несложных процедур, под силу даже начинающему водителю. Что обеспечит длительную работу надёжного силового агрегата.

Тойота Королла - сверхпопулярный авто гольф класса, известность модели достигла массового значения, что Королла попала в Книжку рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире. Тойота Королла в линейке Тойота занимает место между Avensis и Camry, и конечно стоит выше младшего брата - Ярис. Соперничает с Митсубиши Ланцер, Форд Фокус, Citroën C4, Опель Astra, Honda Цивик, Nissan Almera/Pulsar/Sentra, Мазда 3, Skoda Octavia, Фольксваген Golf, Kia Ceed/Cerato, Хэндай Elantra, Субару Impreza и карами класса С.

О двигателях Toyota Corolla 11 поколение E170 (2012 — н.в.)

В течении срока изготовления, на платформе Короллы выпускалось множество всевозможных вариантов, например Toyota Levin, Trueno, Королла II, Rumion, Verso, Matrix, Estima.

О двигателях Toyota Corolla 11 поколение E170 (2012 — н.в.) 3

Двигатель 3ZR-FE/FAE/FBE

Данный двигатель отличает повышенный литраж из серии ZR. Появился в 2007 году и заменил 1AZ. От своих собратов 1ZR и 2ZR отличается коленчатым валом с увеличенным ходом поршня до 97.6 мм. В остальных нюансах такой же двигатель серии ZR. 3ZR-FE - движок с двойной VVTi, степень сжатия 10, мощностью 143 л.с. 3ZR-FAE - аналог 3ZR-FE с системой Valvematic. Мощность увеличена до 155 л.с. 3ZR-FBE - аналог 3ZR-FE, работает на биотопливе от продуктов питания (например кукурузе). Мощность двигателя достигает 151 л.с. Встречается на бразильском рынке Toyota Corolla.

Проблемы 3ZR и их причины Минусы и проблемы двигателя 3ZR в точности характерны как у всего класса данных двигателей серии ZR. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5 (максимум за хорошую надежность и высокую мощность).

Двигатель 2ZR-FE/FAE/FXE

Двигатель 2ZR вышел в 2007 году в качестве замены, нелюбимого в народе, 1ZZ мотора, и занимает промежуточное положение в линейке Toyota ZR. От первого, 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала с 78.5 мм до 88.3 мм, в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. 2ZR-FE - базовый двигатель, с системой Dual-VVTi, степень сжатия 10, мощность от 128 до 134 л.с. 2ZR-FAE - аналог 2ZR-FE, с использованием системы регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. Степень сжатия увеличена до 10.5, мощность двигателя, в зависимости от модели, от 143 до 150 л.с. 2ZR-FXE - аналог 2ZR-FE для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона. Степень сжатия повышена до 13, мощность 98 л.с. Встречается на таких авто, как Toyota Prius, Lexus CT 200h и Toyota Auris. Проблемы 3ZR и их причины Минусы и проблемы двигателя 3ZR в точности характерны как у всего класса данных двигателей серии ZR, рассмотрим далее в статье. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель 1ZR-FE/FAE

Мотор был представлены в 2007 году как преемник и доработанный мотор от неудачной серии ZZ. По своей сути это очень прогрессивный двигатель и лучший в части надежности, за счет того, что снижена нагрузка на гильзу, а ось цилиндров не пересекается с осью коленвала, также стала применяться Dual VVT-i. Организована система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, параллельно инженеры создали систему Valvematic, что позволяет изменять подъем клапанов в диапазоне от 0,9 до 10,9 мм. Появились гидрокомпенсаторы и теперь нет необходимости регулировать клапана. По новой традиции Тойота, двигатель ZR возможно использовать только один раз, так как он в алюминиевом блоке, по новой традиции без ремонтных размеров, со всеми вытекающими последствиями. 1ZR-FE - основной двигатель, оснащен двойной VVTi, степень сжатия 10.2, мощность 124 л.с. Мотор выходил на Toyota Corolla и Toyota Auris. 1ZR-FAE - аналог 1ZR-FE, но вместе с Dual-VVTi, применяется Valvematic, степень сжатия повышена до 10.7, мощность двигателя 132 л.с. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Основные неисправности моторов серии ZR:

1. Большой расход масла. В основном характерна для первых моделей ZR. Решить достаточно легко - залить масло большей вязкости W30, вместо 0W-20, 5W-20. Если пробег приближается к 200 тыс. км., то нужно замерить компрессию.

2. Стук двигателя, зачастую шум проявляется на средних оборотах. Скорее всего это натяжители цепи ГРМ. Также свист и шум может раздаваться от приводного ремня генератора, который просто необходимо заменить.

3. Плавание холостых оборотов, и прочие неприятности создаются датчиком положения дроссельной заслонки и накопленной сажей на самой дроссельной заслонке. В этом случае необходимо просто прочистить заслонку и провести тест датчиков.

4. Очень часто на моторах ZR подтекает помпа, она шумит и говорит - меня пора открутить и выбросить. Данная проблема возникает после 50-70 тыс. км. Вместе с помпой нередко перестает работать термостат и мотор не прогревается до нужной температуры. Проблемы с температурным режимом могут привести к клину клапанов VVTi, автомобиль замедлит свою реакцию на педаль газа и потеряет мощность.

Очень важно, что данные проблемы достаточно редки, и все зависит от того в каком режиме автомобиль эксплуатировали, на каком масле, как часто меняли масло, и конечно же от качества топлива. Нормальный ресурс мотора составляет до 250 тыс. км и при своевременном обслуживании существенных проблем не доставляет.

Тюнинг двигателя Toyota ZR:

Toyota Auris — представитель класса компактных семейных автомобилей. Выпускается крупнейшей японской компанией Тойота с 2005 года. Модель построена на базе Тойота Королла и рассчитана на эксплуатацию не только в Японии, но и Европе. Чуть позже она стала доступна российским покупателям. Но вот европейская версия не адаптирована к отечественным дорогам, поэтому у автомобиля есть ряд недостатков.

Достоинства Toyota Auris

Достоинства Toyota Auris


  • Отличная антикоррозийная защита кузова;
  • Надежные и неприхотливые силовые установки;
  • Механическая коробка передач – лучший выбор;
  • Выносливая ходовая часть;
  • Просторный и современный салон;
  • Отличная антикоррозийная защита кузова.

Кузов хорошо защищен от коррозии. Особенно у моделей, выпущенных до 2009 года. На нем нет рыжиков и ржавчины. С подобными проблемами сталкиваются только те машины, которые пережили ДТП. При этом их восстановление было проведено некачественно.

Что касается автомобилей после рейстайлинга , то их обработка кузова желает оставлять лучшего. Владельцы жалуются на ржавчину в области капота и порогов. Подвержена химическому разрушению и выхлопная система. Поэтому приобретая подержанную Тойоту Аурис , необходимо обратить на кузов особое внимание.

Надежные и неприхотливые силовые установки

Модель оснащена несколькими типами силовых установок:


  • Два бензиновых – объем 1,4 и 1,6 л, мощность 97 и 124 л.с.;
  • Три дизельных – объем 1,4, 2,0 и 2,2 л;
  • Гибрид — 1,8 HSD. Установлен в авто последних лет выпуска и встречается редко.

Если сравнить моторы Тойоты Аурис с другими силовыми установками машин в этом же сегменте, то они отличаются надежностью и неприхотливостью. У двигателей цепной привод. Поэтому владельцам модели проблема замены ремня ГРМ не знакома.

Дизельные моторы получили тоже хорошие отзывы. Главное условие – применение качественной солярки. Они способны прослужить более 350 тысяч км. Если экономить на топливе и заправляться некачественным, то быстро выйдут из строя форсунки. Они подлежат восстановлению, что существенно снижает затраты на ремонт.

Оптимальным вариантом для приобретения является Тойота Аурис с дизельным двигателем объёмом 2,0 , мощностью 126 л.с. Он резвый и экономичный. Мотор 1,4 л будет потреблять еще меньше топлива – 4,5 л на 100 км.

Механическая коробка передач – лучший выбор

Комплектуется автомобиль механической коробкой передач и роботизированной полуавтоматической. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение первому узлу. Он не доставит проблем владельцу. Конечно, коробка не идеальна и переключается нечетко, но по надежности не имеет конкурентов. Тойотовский узел проверен временем. Механика представлена в двух вариантах – 5- и 6-ступенчатая.

Ходовая часть Аурис превзошла другие автомобили данного сегмента. Она практически не преподносит неприятных сюрпризов. Устроена достаточно просто — спереди Мак Ферсон , сзади торсионная балка и продольные рычаги.

Замена деталей и запчастей узла проходит согласно регламенту производителя. Сайлент-блоки выхаживают не менее 60 тысяч км. Известны случаи, когда оригинальная подвеска прослужила 200 тысяч км.

Просторный и современный салон

Салон автомобиля выглядит современно и привлекательно. Выполнен из качественных материалов. В нем просторно, светло и безопасно. Много полочек, ящиков, в которых можно разместить все необходимое.

Отмечена превосходная работа климат-контроля. Летом салон быстро охлаждается, а зимой быстро нагревается. Аудиосистема качественно проигрывает музыку.

Главные недостатки Тойоты Аурис


Лакокрасочное покрытие – слабое место хэтчбека. Оно слишком мягкое. На кузове быстро появляются сколы и царапины. Даже самый незначительный механический контакт оставит след. Самые уязвимые участки – бампер, капот, пороги. Это стало причиной и того, что в некоторых местах через время стирается краска. Избежать проблемы поможет оклеивание защитной пленкой .

Быстро перегорают лампы ближнего света

Срок службы ламп ближнего света небольшой. Они быстро перегорают. Проблема не серьезная, но доставит хлопот. Произвести замену не так просто, как может казаться. Особенно правой лампочки.

Кроме этого, штатная оптика головного света слабая. Она плохо освещает дорогу и в темное время суток или во время дождя разглядеть дорогу сложно.

Проблемный мотор объёмом 1,3 л

Наиболее востребованы в нашей стране модели с мотором 1,3 л. Главные его минусы:


  • Большой расход масла. С проблемой сталкиваются машины после того, как проходят 150 тысяч км;
  • Шумная работа на пробеге 150 – 200 тысяч км;
  • О бороты на холостом ходу плавают. Причина недуга – отказ соответствующего датчика;
  • Свист во время разгона;
  • Мотор нехарактерно вибрирует. Причина в износе опор мотора ;
  • Ограниченный ресурс датчика, который отвечает за давление масла;
  • Ненадежный сальник коленвала, установленный в задней части. Течет даже при небольшом пробеге;
  • Блок цилиндров не подлежит ремонту;
  • Течь и потеря герметичности помпы при 250 тысяч км.

Роботизированная коробка в автоматическом режиме медленно переключается. Это очень неудобно. Особенно в том случае, когда водителю надо ускориться. Кроме этого, ее конструкция не совсем удачная. Об этом говорит даже сам производитель. Уже при небольшом пробеге может потребоваться замена сцепления и блока управления. Ремонт обойдется недешевы – около 60 тысяч рублей.

Продлить срок службы коробки поможет правильное ее использование. При не длительных остановках необходимо включать нейтральную передачу.

Часто выходит из строя рулевая рейка

Рулевая рейка доставляет неприятности владельцам. Она быстро выходит из строя. Первые проблемы, как правило, появляются на пробеге 120 – 150 тысяч км. Она начинает люфтить. Признаки неисправности – ритмичное постукивание на неровной дороге.

Приятно радует, что ремонт можно проводить не сразу. В таком состоянии узел может выходить до 80 тысяч км. Замена рейки обойдется дорого. Сэкономить поможет применении не оригинальной запчасти.

Тросики ручного тормоза закисают

У тормозной системы есть один недостаток. Заключается он в закисании тросиков ручного тормоза. Кроме этого, подвержены коррозии передние тормозные диски. За их состояние необходимо следить и при первых признаках недуга чистить пораженные участки. В противном случае потребуется установка новых дисков.

Шумоизоляция салона разочаровывает владельцев. На скорости слышен гул колес и двигателя. Это доставляет дискомфорт, как водителю, так и пассажирам.

Дорожный просвет маленький – 120 мм. Такое авто подойдет для эксплуатации только в городских условиях. Проехать на нем бездорожье будет непросто.

Приобретая Тойоту Аурис , стоит учитывать во сколько обойдется содержание хэтчбека. Ведь стоимость запчастей и деталей достаточно высокая. Несмотря на то, что большинство узлов машины выносливы и служат долго, со временем все же требуется их замена.

Заключение.

Тойота Аурис – отличный вариант для покупки. Стильный, современный, безопасный и надежный. Главное условие – не выбирать модель с роботизированной коробкой передач. Остальные при бережном отношении не доставят хлопот своему владельцу.

Автомобили от японских производителей давно известны своей надёжностью и неприхотливостью. Toyota Corolla можно уверенно назвать одной из самых популярных машин. История модели длится больше полувека, на сегодняшний день известно одиннадцать поколений Тойота Королла. Безупречные технологические качества автомобиля, а также отличное соотношение цены и качества подкупают ежегодно десятки тысяч автолюбителей.

Ресурс двигателя Тойота Королла 1.4, 1.6

Сегодня статистика говорит о том, что за всё время производства было продано около 50 миллионов экземпляров авто. Возникает вопрос: действительно ли хороша эта машина, и, каков реальный ресурс двигателя Тойота Королла?

Линейка силовых агрегатов

Японские движки громко о себе заявили еще в 90-х годах прошлого столетия. Инженерам компании Toyota удалось на то время создать действительно выдающуюся конструкцию, которая отличалась своими небольшими габаритами и большой мощностью. Кроме всего прочего, силовые агрегаты Тойота Королла известны малым расходом топлива и тяговитостью. Базовым считается 1.4-литровый мотор 4ZZ-FE с цепной передачей. Он имеет много общего с 1.6-литровым двигателем 3ZZ-FE. Производителем было принято решение установить меньшего размера коленвал и изменить ход поршня, таким образом, получился в конструктивном плане схожий, но менее мощный двигатель с объёмом 1.4 литра.

Тойота Королла двигатель 4ZZ-FE

Наиболее популярным и востребованным считается силовой агрегат 1.6 1ZR FE. Конструктивно он состоит из четырех цилиндров и шестнадцати клапанов. Эта установка предопределяет наличие цепной передачи, что положительно сказывается на ресурсе двигателя. В основном его устанавливали под капот Toyota Corolla E150, E160. Технологически получился совершенный силовой агрегат, который сконструировали с учетом предыдущего опыта, но уже по более современным технологиям. Газораспределительная система двигателя оснащена системой VVTI, что способствует наиболее качественному питанию мотора.

Первые 250 тысяч километров, как правило, оба движка проходят без каких-либо существенных проблем. Главное, вовремя осуществлять замену моторного масла. Производитель рекомендует менять смазывающее вещество спустя каждые 10 тысяч километров пробега. Но, как показывает практика, для сохранения эксплуатационных характеристик автомобиля и продления ресурса двигателя проводить плановую замену лучше всего через каждые 7.5-8 тыс. км.

Распространенные неисправности моторов 1ZZ, 3ZZ, 4ZZ-FE:

  • Повышенный расход масла. Наблюдается преимущественно среди силовых установок, выпущенных до 2002 года. Проблема заключается в маслосъёмных кольцах, которые лучше всего заменить образцом 2005 года, либо более новыми. Доливается масло до уровня, после чего проблема исчезает;
  • Повышенный шум, стук двигателя 1ZZ. Возникает на рубеже первых 150 тыс. км, и решается путем замены цепи ГРМ. Клапана на моторах Тойота Королла стучат в редких случаях, и в частой регулировке не нуждаются;
  • Нестабильность оборотов решается путем промывки дроссельной заслонки и клапана холостого хода;
  • На некоторых движках часто возникает вибрация, устранить её получается не всегда. Нужно проверять заднюю подушку двигателя.

Если сравнивать в плане ресурса силовые установки различных поколений, то, безусловно, движки серии 3ZZ, 4ZZ существенно выигрывают у более старой модификации 1ZZ. Они поддаются расточке и гильзовке, что является несомненным плюсом. А вот моторы 1ZZ часто отказывают в обслуживании, они практически не поддаются капитальному ремонту, либо же проведение такой работы получается нерентабельным занятием. Именно по этой причине многие отечественные автолюбители недолюбливают силовые установки 1ZZ.

Отзывы владельцев

В России часто можно встретить Toyota Corolla с системой VVT 1. Такая модификация была собрана с учетом климатических и других особенностей региона. Она также имеет четыре цилиндра, оснащена инжекторной системой питания. Бесспорное преимущество – идеально отрегулированные фазы газораспределения. Благодаря этому двигатель получился достаточно экономичным, не потеряв при этом своих заводских динамических характеристик. Японские инженеры уверяют, что их движки без проблем ходят как минимум 250 000 километров, так ли это на самом деле? Расскажут отзывы владельцев.

Двигатель 1.4

Тойота Королла двигатель 1.4

  1. Максим, Москва. Долгое время ездил за рулем Toyota Corolla e150 2008 двигатель 1.4 л в паре с механической коробкой. Могу с уверенностью сказать, что в большинстве случаев механического воздействия движки этой серии требуют при проходе 200-250 тысяч километров. Очень многое зависит от того, в каких условиях эксплуатировался автомобиль. В первую очередь изнашиваются маслосъёмные кольца и колпачки, также цепь ГРМ требует замены спустя 120-150 тыс. км, как повезет. Это не капитальный ремонт, а, фактически, переборка двигателя. Так как герметизация цилиндров остается на этом рубеже еще на хорошем уровне.
  2. Игорь, Краснодар. За рулем Тойота Королла с 2011 года. Пробег уже составляет 220 тысяч километров, двигатель по-прежнему бодрый, машина хорошо идет по трассе, произвожу замену масла через 5-6 тыс. км, лью только синтетику, рекомендованную производителем. Придерживаюсь спокойной манеры езды, по городу не лихачу, с таким отношением к машине, думаю, что она пройдет, по меньшей мере, 350-400 тысяч км, а дальше посмотрим, что делать.
  3. Вячеслав, Тамбов. У меня рестайлинговая версия Toyota Corolla e150 с движком 1.4 л 4ZZ-FE. За время эксплуатации понял одно, что своевременная замена масла играет важную роль. При условии проведения своевременного обслуживания движок будет ходить долго. Я всегда заливаю синтетику и практически не отклоняюсь от рекомендаций производителя. Пробег составляет 280 000 км, что, безусловно, хороший показатель. За это время два раза поменял цепь ГРМ, расход топлива адекватный, в редких случаях превышает официальную норму. В общем, машиной я доволен, динамика также на хорошем уровне по истечении такого количества времени.
  4. Василий, Ростов. Единственный недостаток тойотовского движка – отсутствие возможности проведения капитального ремонта. Я на своей Toyota Corolla e160 с мотором 1.4 прошел 300 000 километров, после чего решил продать. Двигатель был, считай, в идеальном состоянии, но решил сменить автомобиль, так как захотелось новый. Слышал, что всё-таки находятся умельцы и кустарно гильзуются изношенные движки, поэтому здесь проблем не должно быть. Нужно следить за состоянием силового агрегата и вовремя реагировать на любые неисправности. Тогда 300-350 тыс. Тойота Королла точно пройдет.

Отзывы владельцев подтверждают факт высокого ресурса силовых установок. Многие автовладельцы проходят 300 и более тысяч километров на моделях E150, E160. В очень редких случаях наблюдается повышенный расход топлива и масла, что чаще всего вызвано несвоевременным реагированием на возникшие поломки в системе.

Двигатель 1.6

Тойота Королла 1.6

1.6-литровые силовые агрегаты Тойота Королла фактически способны пройти 300 – 350 тысяч километров. Ресурс установок зависит от условий эксплуатации, своевременности и качества проведения ТО.

Читайте также: