Ресурс шаровой опоры тойота

Обновлено: 02.07.2024

Поменял шаровую опору (нижняя) на фирмы 555, левая сторона. Старая стучала, причем сильно (прошла 150 тыс.).

Менял не снимая ступицы и поворотного кулака (азбука тойотовская рекомендует их снимать), то есть убрал все крепления шаровой,
затем вторым домкратом и Ядреными словами вытащил стойку из нижнего рычага. Достал шаровую. Воткнул в рычаг новую и завис часа
на 2 с вопросом как на место воткнуть ее, в рычаг. Вовремя приехавший сосед по гаражу помог и мы монтировкой и 4мя руками сунули все на место.
Соответственно возвратил весь крепеж на место. Затем стал снимать "косточку" стабилизатора поперечн. устойчивости (с той же стороны).
Одна гайка отвернулась, другая не далась. Поздно, решил оставить на завтра. Косточку обратно не ставил, оставил на одной гайке и скотчем примотал.
Теперь суть вопроса.
До этого руль четко занимал горизонт. положение при движении по дороге по прямой. Теперь градусов на 30 довернут вправо.
Так скажите, какой из вариантов мне теперь:
1. Сход-развал (вообще вроде не должен требоваться вроде после подобного ремонта).
2. Менять вторую шаровую + п.1.
3. Поставить косточку и все Ок.
4. Что-то накосячил. (Что?)

Да, ещё такая штука. Шаровую купил в Экзисте, естественно новую. Но палец в ней руками покачать или покрутить не удалось (до установки) -
довольно большое усилие требовалось. Сказали что вроде так и надо. Так?

Менял одну шаровую, но на сервисе. Так, после этого руль встал влево на, те же 30 гр. Делал сход-развал. Стала норма (руль посередине). Это от того, что при предыдущем с/р не проверили состояние подвески (шаровых в частности). То есть, первый раз делали с/р под убитую шаровую.

теперь по сути дела > Менял не снимая ступицы и поворотного кулака (азбука тойотовская рекомендует их снимать), то есть убрал все крепления шаровой,
> затем вторым домкратом и Ядреными словами вытащил стойку из нижнего рычага. Достал шаровую. Воткнул в рычаг новую и завис часа
> на 2 с вопросом как на место воткнуть ее, в рычаг. Вовремя приехавший сосед по гаражу помог и мы монтировкой и 4мя руками сунули все на место.

===если честно, то я это всё делал один, не прикладывая никаких усилий. машинка аналогичная Вашей, ну, да не суть дела, главное, что у Вас получилось.

> Так скажите, какой из вариантов мне теперь:
> 1. Сход-развал (вообще вроде не должен требоваться вроде после подобного ремонта).
===именно его, родного.
> 2. Менять вторую шаровую + п.1.
===если жаба не душит, и деньги на вторую найти можно, то я бы рекомендовал сразу парой поменять шаровые. и после п.1.
> 3. Поставить косточку и все Ок.
=== не решит проблему ;-)
> 4. Что-то накосячил. (Что?)
===нет, просто любое изменение в "утрясшейся" подвеске влечёт изменение сход-развала.

>
> Да, ещё такая штука. Шаровую купил в Экзисте, естественно новую. Но палец в ней руками покачать или покрутить не удалось (до установки) -
> довольно большое усилие требовалось. Сказали что вроде так и надо. Так?
====Имхо, нормально для новой.

Отзыв о Шаровая опора CTR

хороший заменитель оригиналу

Здравствуйте в этом отзыве я бы хотел рассказать о шаровой опоре для автомобиля митсубиши лансер 9. Вопрос о замене шаровой опоры возник из следующего, после замены рычагов в сборе на моем автомобиле у меня остались.

Достойный производитель. Высокое качество. CBKD11 Корея

Это уже мой второй отзыв про запчасти CTR . Их я уже ставил на свой автомобиль и данному производителю я доверяю. В предыдущий раз это была стойка стабилизатора (косточка). Данная шаровая опора или с английского.

Ужасно

Данная шаровая опора прошла 10 т. км и застучала. Коробочка, галограммы, все присутствовало покупал в Экзисте. Не рекомендую. Покупал в 2014 году, поменял на оригинал HMC, который прошел уже же 25 т. км., при цене.

Отличные шаровые по небольшой цене

С шаровыми опорами марки CTR сталкивался многократно и знаю о них не по наслышке. Довольно качественный продукт за очень демократичную цену. Одним из можно сказать преимуществ является то, что внутри самой шаровой стоит капролтановый вкладыш.

Думал будет лучше

Отслужили пять с половиной лет на славу)

В комплекте идет только гайка которой притягивается шаровая к поворотному кулаку, две гайки и болт которыми шаровая крепится к рычагу нет, пришлось ставить старые

Отслужили пять с половиной лет, при чем машина была в постоянной эксплуатации! машина прошла на этих шаровых более 100 т. км. конечно при замене шаровые были в ужасном состоянии, но все же были заменены на.

вполне хороший продукт

Долго живучие ,и не дорогие!

Шароые CTR сами по себе неплохого качества, я сам 2 года подряд пичкал автомашины Субару CTR шаровыми, да и по сей день пичкаю, шаровые ходят очень хорошо, не встречал за 2 года что бы они.

От ctr не ожидал такого.

Сломало на ходу, проехали около 10 т. км(даже меньше). ехали на второй передаче поэтому все обошлось. покупал в avtodok может подделка, была вторая такая же оценили ее и решили не ставить новая, а болтается, как.

Достойно

Здравствуйте. Решил написать отзыв о шаровых опорах CTR. Автомобиль у меня деу нексия. Примерно на 60000 км пробега штатные шаровые опоры пришли в негодность. В магазине посоветовали взять CTR, вроде как соотношения цена - качество.

Шаровые без неожиданностей

Ездил на одной и той же машине (Тойота Виста 40ой кузов) 13 лет, перепробовал несколько брендов шаровых шарниров (не только опоры, еще наконечники, тяги рулевые). В общем не было такого, чтобы СТРовские шаровые соединения не.

г. редкое

Никогда не покупайте. Купил оригинал, не подделку (с голограммой, в запаянном пакетике у официального поставщика в магазине) с нового завода во Вьетнаме (сейчас там делают). Отходили 3 тыс. и вырвало палец. Читал, что резьба слабая.

хорошее качество

Доброго всем времени суток, долгое время выбирал шаровую опору на свой автомобиль и действительно очень сложно выбрать достойную, чтоб цена не кусалась и качество было. Остановил свой выбор на шаровой фирмы GTR производство запчастей этой.

Про рычаги и шаровые. ⇐ Noah Town\Lite Ace. Подвеска, шины, диски

Модератор: Карпуха

Люди, кто сталкивался с заменой пыльников на верхних шаровых?
У меня полопались, а отдельно пыльники найти не могу. Только рычаги полностью, покупать неохота. Может пыльники какие другие подходят?

Может в Салехарде и проблема, а вообще подходят не только разные пыльники но даже и шаровые. Мне допустим подобрали шаровые с какого-то джипаря (не то террано, не то паджнро) вместе с пыльниками и даже тавотницами для смазки. Возьми в руки порваный и по магазинам и по разборкам вперед.

У меня было такое, пыльник отдельно не нашел и решил его заклеить. Все снял-промыл-смазал, пыльник заклеил каким-то супер-пупер герметиком, проездил пару тыщ км, пыльник продержался, а шаровая один хрен залюфтила Хотя дырку в пыльнике я заметил вовремя, еще совсем махонькой. Когда пыльник порвался с другой стороны, я уже знал, что все равно рычаг проидется заказывать :sad:
Что интересно, одна из нижних шаровых ходит уже тысяч 50 с порванным пыльником и не изнашивается почему-то

Сегодня обнаружил порванный пыльник на нижней шаровой, полез в каталог, там шаровая в только сборе на SR-40 43330-29175 (такая же ставится на грузовой Таун с 99 г.) Чешу репу. Снимешь шаровую - придется на своих двоих по магазинам ездить. Может от ТАЗов что-нибудь подходит?

Town Ace Noah 1997 3S-FE 2WD Field Tourer, был
Lite Ace Noah 2001 3S-FE 2WD G Exurb, был
MasterAce Surf 90 3Y 4WD, возвращение к истокам

У меня после морозов порвался левый внешний пыльник.
Родной стоит около 1500 рублей.
Идеально по размерам подошел от Нивы-цена вопроса 45 руб.
Замеряй размеры порванного-и вперед,по магазинам.

Victoruar, спасибо! Взял штангель, измерил корпус шаровой (в районе 50 мм), нашел в магазине силиконовый, главное, чтобы был с отбортовкой под пружинное кольцо 65 р. китай конечно,но поменял. Правда шаровой похоже ..сец. Надо искать оригинал. За одно снял один линк стабилизатора, чтобы показывать в магазине. Стук в подвеске исчез. Завтра буду ездить на одном линке - на максимальную скорость не влияет.

Town Ace Noah 1997 3S-FE 2WD Field Tourer, был
Lite Ace Noah 2001 3S-FE 2WD G Exurb, был
MasterAce Surf 90 3Y 4WD, возвращение к истокам

Сделал диагностику подвески - результат "посоветовали" заменить верхние шаровые- сказали цену- приплохело немного! Она вместе с рычагом неразборная-6800 руб. Умножать на два уже страшно.
Может всетаки они бывают отдельно от рычагов? Делать самодельные разборные?(для немцев опыт есть).

Не сильно разбитые шаровые лечат проливанием типа ПВХ, хватает, если вовремя свахится на 30 тыс. работа стоит 600 рублей.

Как ремонтировать верхние шаровые опоры (уже менял два раза). Вроде бы выход только один - замена вместе с рычагом. Проливать разбитые шаровые полиуретаном хватает ненадолго - в зависимости от износа. У кого похожие проблемы -отпишитесь пожалуйста.

Я тоже менял рычаги - левую сторону на 130 тыс. пробега, правую на 190. Сейчас 220 тыс, вроде все живое.

На моделях 4вд верхняя шаровая не сьемная, а нижняя сьемная. Если денег нет на новый рычаг ( у нас он стоит 6 тыс. руб.), то лучше его снять и восстановить ( 800 руб.). Пролевать полеуретаном бессмысленно. Проверено временем.

АлексейК, берёшь друга с пивом в гараж. поддомкрачиваешь бас со стороны переднего колеса(правого или левого). дружбан ломом через чурку трясёт колесо вверх-вниз. а ты под басом трогаешь корпуса шаровых опор. верхнюю и нижнюю. есть люфт-готовишь бабки. нет люфта-обмываете это дело пивком.

Конечно, можно и на подделку нарваться. Я встречал откровенное китайское барахло (марка не 555, не помню какая), но его видно невооружённым взглядом. Палец ходит в корпусе с неравномерным усилием (то клинит, то от руки идёт), качество обработки конусной поверхности тоже отвратительное - видны задиры, следы от тупого резца и т.п. А так-то те шаровые 555, которые я покупал у нас в городе в одном вроде бы надёжном магазине, ходят очень долго, видимо, более-менее качественные.

В конструкции каждого автомобиля есть подвеска (соединительное звено между кузовом автомобиля и дорожным покрытием), в которой есть такая деталь, как шаровая опора, которую не все знают, как проверить. Шаровая опора — это, соединяющее колесо и рычаг подвески, подвижное устройство, обеспечивающее управление колесом.

проверка шаровой опоры

Шаровая опора — это

Шаровая опора — это шарнир, который соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Основная функция этого устройства в конструктивном строении машины — это обеспечивание возможности свободного перемещения колеса по горизонтали и недопущение перемещения колеса по вертикали. Шаровые устройства устанавливаются не только на ступицы колес, но и в развальные рычаги, в рулевые трапеции и в газовых упорах крепления капота.

Раньше, шаровые опоры были шкворневого типа. Минусы его были в том, что он давал возможность колесу двигаться только по одной оси, из-за чего таким автомобилем было тяжеловато управлять. К тому же, его надо было часто смазывать.

Конструкция шаровой опоры

конструкция шаровой опоры

Устройство данного вида подвижного связующего звена не так уж сложна.

Благодаря такой конструкции, в которой есть сферической формы деталь, устройство может вращаться в трех плоскостях. В отличие от шаровых опор шкварневого вида, не требует смазки.

Классификация шаровых опор:

  1. Разборной конструкции.
  2. Не разборной. Изготавливается литым с рычагом.

Способ обнаружения неисправностей для них один.

Неисправности шаровой опоры

  1. Появился стук на поворотах.
  2. Появилось биение руля (руль сильно вибрирует).
  3. Появился неравномерный износ протектора. Это из-за торцевого биения колеса.
  4. Развал-схождение разошелся или не правильно сделан. При этом протекторы резины изнашиваются неравномерно только с одной стороны.
  5. Увеличение нагрузки на колеса. Руль тяжелее крутить.
  6. Во время торможения автомобиль отклоняется в сторону. При этом могут быть слышны щелчки в подвеске.

Перечисленные признаки неполадок не обязательно относятся к проблемам с шаровыми опорами, это может быть связано с другими деталями узла подвески.

Как самому проверить шаровую опору

Не всем нравится обращаться в сервисный центр и делать диагностику. Для самостоятельной проверки нужны следующие условия и инструменты:

  • Подъемник, смотровая яма или эстакада. Можно из ям и подъемников.
  • Домкрат и противооткатные устройства (башмаки). При отсутствии автомобильного подъемного устройства домкрат обязательно.
  • Монтировка с плоским концом. Такой, чтобы его легко можно было просунуть между поворотной цапфой и самой шаровой.
  • Подпор размером от защиты картера до земли.
  • Набор ключей гаечных.
  • Съемник шаровых опор или молоток и бензин.

Всегда соблюдаем технику безопасности. На мягком грунте такие ремонтные работы не проводим.

Проверка шаровых опор своими руками:

  1. Визуальный осмотр. Если пыльник треснутый или вообще оторвался, то рекомендуется заменить шаровую опору. Можно и сэкономить заменив или установив новый пыльник, но неизвестно сколько песка и абразивных частиц попало в внутрь.
  2. Домкратом или подъемником приподнять машину и подложить заранее приготовленную опору. Далее, медленно опустить авто на опору, чтобы появилась нагрузка на шаровую опору. Колесо должно быть в воздухе и свободно вращаться.
  3. Взять колесо двумя руками сверху и снизу, и покачать по вертикали. Если люфт есть, то это может быть износ сайлентблоков, износ шаровой опоры, ослабление подшипника ступицы.
  4. Взять монтировку и плоской стороной вставить между поворотной цапфой и рычагом подвески. Аккуратно давить на монтировку и смотреть, есть ли люфт на шаровой.
  5. Если есть признаки неисправности, надо открутить гайку шаровой. Наконечник шаровой может проворачиваться вместе с гайкой. Для удержания используем монтировку.
  6. Съемником или ударным инструментом демонтируем шаровую. Если нет съемника, надо ударять по посадочному месту наконечника молотком. Кстати, можно сделать съемник своими руками, например, для снятия сайлентблоков. Так как наконечник конусный, то при резких небольших ударах, он высвобождается. Я лично, когда менял на ВАЗ 2106 шаровую, тихонько постукивал молотком, в соединение побрызгал бензин (если есть, можно ВД-40) и шаровая сама упала.

Видео

В этом видео показывается подробно по устройство шаровой, для чего она служит и т.д.

Здесь показывается наглядно, как работает шаровая опора в движении. Как проводить диагностику подвески самому. Диагностика рулевых наконечников и шаровых. В этом видео, как проверить подвеску. Проверка и замена шаровой на автомобиле FORD FOCUS 2 / ФОРД ФОКУС 2.

Замена передней нижней шаровой опоры на Тойота Марк 2 90 кузолв

Добрый день видно что всё по уму красава. вопрос на грузовой автомобиль изготовить есть желание?рулевые тяги.

Замена верхней шаровой опоры

Как выбить шаровую верхнего рычага поворотного кулака

Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года Замена ламп в фаре на светодиод

Toyota Mark II jzx110. Проверка состояния нижних шаровых опор

Если рвется пыльник то только по той причине что износ шаровой а не пыльник плохой)а так хорошее видео для сравнения)

Тойота марк 2 замена сайлентблоков заднего амортизатора,ша ровой опоры и подвижного сайлентблока

Тойота Марк 2 Ремонт передней подвески

Скрип нижней шаровой на Марк 2 90 кузов

Замена плавающего салейнтблока Toyota Mark II

Шаровую опору проверяют таким образом только на яме, когда колесо на земле. Если колесо в подвешенном состоянии, то монтажку просунуть под колесо и приподымать колесо в верх. Только таким способом можно определить люфт и стук в шаровой опоре. Стаж 37 лет.

я зализал снизу болт, как его норм закрутить можно?? Мне друг сказал с шаровой опорой на тойота пока все нормально ))

Тимоха Миха добрый вечер! Неподскажете у меня камрюха 20 я сам не мог открутить,если я по краям трубку отрежу и через шланг на хамут посажу как будет?

Лучше что-то конкретное посоветовал бы по шаровой опоре на веросса ) Здравствуйте уважаемый мастер,позвольте вопрос я так понимаю в оригинале необходимо производить замену шаровой вместе с рычагом(по заводу)в связи с этим вопрос,насколько хватит рычага для последуюших запресовках,вдальн ейшем наверно разболтается окружность и придется наверное подваривать шаровую я не прав?

подскажите пожалуйста! можно ли установить зеркаломанитор+монит орчик к двудиновому манитору в авто? Чтоб при включении задней передачи выводились мониторчик и зеркало

Неплохо, если более обстоятельно по шаровой опоре на веросса показал бы ) ПРИВЕТ С СОЛНЕЧНОГО ЯКУТСКА)

У друга на тайоте с шаровой опорой до сих пор все зашибись ;) Диаметр малого (переднего) сайлентблока не 27 мм., а 38 мм., а вот головка которой выпресовывали была под гайку на 27. Большой (задний) диаметром 70 мм. Не надо в заблуждение вводить. А в остальном лайк (хорошо когда есть все при способы).

Читайте также: