Схема подключения трамблера ниссан блюберд

Обновлено: 02.07.2024

Подскажите пожалуйста !
У меня Nissan bluebird кузов Т12 89г.в., двигатель СА-20 (2-свечи на целиндр),инжектор:
Нужна схема подключения вакуумных трубок и как ПРАВИЛЬНО подключаются свечи зажигания к котущкам( их там тоже 2)
Может кто знает как считать коды самодиагности с такой старой машины?

Буду признателен за любую помощ.

Исходя из логики !

1)Две свечи на цилиндр - это необходимость увеличения времени поджига смеси. Следовательно каждая из двух свечей должна запитываться от разных катушек. Но это маловероятный вариант, т.к. при поджиге двумя свечами в цилиндре организуется два фронта горения смеси, что снижает эффективность отдачи энергии горения поршню.

2)При создании высокооборотистых двигателей возникает проблема нехватки времени на полный заряд энергией катушки зажигания. В этом случае организуют две параллелно работающие системы зажигания срабатывающие поочередно. Для наглядности, это напоминает работу пулемета или пушки роторного типа, где во время заярада снаряда в один ствол из другого ствола уже производится выстрел. В фантастичесом фильме "Хищник" хорошо продемонстрирован такой пулемет.

Вывод:
В любом из вышеприведенных вариантов требуется подключение двух свечей одного цилиндра к разным катушкам зажигания.

Исходя из логики !
Вывод:
В любом из вышеприведенных вариантов требуется подключение двух свечей одного цилиндра к разным катушкам зажигания.

Дело в том что на самом деле так свечи и подключены, но провода идушие на катушки зажигания можно поменять местами вот отсюда и вопрос как они должны быть подключены правильно!(свечи с обоих сторон блока по маркировке идут разные с разным зазором и т.д.)

Интересно узнать какие свечи и зазоры?

На этом сайте консультируют еще несколько опытных спецов-практиков:
Миша190, Николай Викторов, Sparks. Надо привлечь их внимание.

Попробуйте снова задать свои вопросы, но только под более интригующим заголовком, например:
"Многоточечное зажигание" или
"Ребята, я балдею, у меня две свечи на каждый цилиндр. Что с ними делать?"

Если уж "добивать" Nissan, то нельзя не остановиться на его "чудной" двухконтурной системе зажигания, которая была свойственна модели Bluebird конца 80-х годов. Первый контур отвечает за малонагруженный режим, а второй за мощностной. Устанавливается две свечи на цилиндр! Выходит из строя один контур, и начинается светопредставление для всех (хорошо только продавцам свечей). Плюс ко всему, бесконтактный распределитель в таких двигателях весьма дурацкой конструкции. Датчик искрообразования и датчик вращения коленвала представляют собой оптико-электронную пару, которая в отличие от индуктивного принципа работы не отличается надежностью и стабильностью характеристик. Именно из-за таких "передовых" систем многие из завезенных к нам в середине 90-х Bluebird очень скоро встали и пошли друг другу на запчасти. Так самоликвидировались конкуренты для среднеклассовых моделей Toyota Camry/Vista. Из Nissan в естественном отборе выжили модели либо с индуктивными датчиками, либо дизельные.

Есть варианты установки одноконтурной системы на такой двигатель, но это надо еще поискать.

[quote=AL][url] Если уж "добивать" Nissan, то нельзя не остановиться на его "чудной" двухконтурной системе зажигания

Да уж система "чудная"!! И настолько чудесная что никто не хочет за нее браться, проехал несколько СТО хотел диагностику двигателя сделать (чтоб комп. какие есть ошибки показал) -нехотят копаться, говорят машина старая ну ее на. . В компе система самодиогностики есть ( 2 светодиода, зеленый и красный ) но как ими пользоваться? - вот бы кто подсказал!
Между тем сотояние автомобиля : На холостых двигатель работает крайне нестабильно, расход 12-14 л (что мне кажетса многовато), Если завести машину и сразу начать движение то холостые обороты будут 1500 - 1700 об\м . и не упадут до тех пор пока полностью не остановишся на 20-30сек (что за хрень?)

Помогите разобрться? может у кого такая машина есть?

Крышку проверили она оказалась действительно в кусках - востановили, поставили, абсолютно никаких результатов двигатель попрежнему безобразно троит! Наконец нашел коды самодиагностики - считал комп выдает 4\4 (все впорядке). Проверили фарсунки тоже все ОК. Свечи, провода - поставил новые. После долгих поисков причины такого поведения двигателя, оказалось прогарел клапан рецеркуляции отработанных газов! Клапан заглушили, двигатель работает как новый, я сегодня первый раз ощутил что у меня 2-х литровый движок а не от запорожца!!
Но все-же кое-какие проблемы остались я думаю что это связанно с вакуумными трубками которые "мастера" делавшие двигатель не поставили как-надо. Если завести двигатель даже ПРОГРЕТЫЙ до рабочей температуры и сразу начать движение то холостые обороты будут 1500 об\мин плоть до того момента пока не остановишся и не выждеш 30-40 сек. после этого обороты упадут до нормальных и все будет впорядке ! Тобиш мне после завода двигателя (даже если он прогрет ) перед тем как начать движение надо постоянно ждать пока упадут обороты иначе они будут завышены все время! Вот такая-вот проблема осталась!
Еше раз благодарю за участие! Пишите!


Федор39


наконец то купил себе SR20VE распиновку на него нашел вроде а у меня стоит SR20DI с центральным (моно) впрыском а на него как ни странно нет ни одной схемы распиновки может есть у кого нибудь. очень надо!!


winnnere


просто вызванивай провода и соединяй все по схеме от VE
я от Di схему вообще не использовал когда переделывал проводку


Capitana


наконец то купил себе SR20VE распиновку на него нашел вроде а у меня стоит SR20DI с центральным (моно) впрыском а на него как ни странно нет ни одной схемы распиновки может есть у кого нибудь. очень надо!!


Как вариант можно снять ДИ косу и получить доработанную под ВЕ. вот только далековато, везти долго будут.


Федор39



DimaSS



dimaska01


Мне нужна схемка переброса проводов от трамблера GA16DE на трамблер SR20VE. Кто знает, подскажите, пожалуйста. Разъемы трамблеров разные, у меня на ГА16 сверху 6-контактный, а снизу-2-х контактный. В остальном по проводке вроде разобрался (спасибо Капитана ещё подсказал). Все фишки подходят от ГА16 на 20VE, сейчас вот тяну провод только на ДД(датчик детонации) и на VVL(от Greddy mss), а в остальном вроде всё идеально, а то говорили косу менять. Все фишки подходят! Осталось разобраться с трамблером, там вроде еще запара с резистором. Подскажите, pls.


Wencel


C резистором не разбирался, но один провод дотянул
У меня не все фишки совпали. Удлинял много и на мозге пины не совпадали.


dimaska01


C резистором не разбирался, но один провод дотянул
У меня не все фишки совпали. Удлинял много и на мозге пины не совпадали.

У тебя на Приме GA16 стоял?! И ты на VE махнул, да?
Ну смотри, на мозге пины, ессно, не совпадают. Я думал по схеме их перебрасывать, вынимая по одному пину, и вставлять в новый разъем в соответствии со схемой. Но Капита мне сказал, что так типа запара, и сделает мне мозг под ВЕ уже с распиновкой под Альмеровскую косу(ну я вроде так понял. ).
Фишки подходят почти все, ну некоторые, которые не подходят, я просто срежу и припаяю или скруткой присобачу разъемы от ВЕ(они на двигателе висят). Так что проблем особых быть не должно. Единственно, что я спрашивал, это подключение разъемов форсунок, т.к. у меня по одному разъему выходит с косы на каждую форсу, а на ВЕ эти 4-ре разъема какбэ объединяются в один, там типа разветвителя или переходника, даж не знаю как объяснить. Но я так понял нужно просто оставить мои фишки и надеть их на ВЕ форсы. А вот с трамблером пока реально не разобрался, как быть тут?


Capitana



Ребят, ну что вы так суетитесь что ни у кого времени нет взглянуть на схему. Ниже на ГА14-16 и СР20ДЕ с двухфишковым трамблером. На обоих видите резистор между пином 3 мозга и трамблером. На ДЕТ и ВЕ фишка трамблера иная, другая нумерация пинов в ней, но по сути все тоже самое. просто не было под руками.



dimaska01


Значит резистор трогать не надо?!
Да, фишки другие, и распиновка, соответственно, тоже отличается. Просто не знаю как перебросить проводка со старых двух разъемов на новый VE! Поэтому и спрашиваю. Извините, если что-то не то спрашиваю, просто делаю все сам, а с электроникой(электрикой) не очень дела обстоят. В общем так разобрался с косой, а вот с подключением трамблера, наверно, придется помучаться.


Wencel


Дак там ни чего сложного вроде, 4 пин надо докинуть или 3 видно на распиновке мозга, какой точно, не помню, 7 и 8 местами меняются, два минуса, остальное похоже. тоже всё хорошо понятно с распиновки мозга.
Про резистор я на схеме смотрел, подумал так же как и Капитана.

Я на дэт свапаюсь, но суть таже. Единственное, мне пока не понятно с дросельной заслонкой, что там куда на фишки дета, там 6 пинов, мне нужны 3, для мозга, а те, что для автомата в топку)


Capitana


Венсель, я у Миши не прозванивал этот разьем, просто тупо удалил те, что шли на автоматный мозг. Поэтому и не оситалось у меня распиновки этого разьема. А тебе впору сам датчик сменить на другой. От ГА совсем не подходит??


WEL



Федор39



dimaska01


Дак там ни чего сложного вроде, 4 пин надо докинуть или 3 видно на распиновке мозга, какой точно, не помню, 7 и 8 местами меняются, два минуса, остальное похоже. тоже всё хорошо понятно с распиновки мозга.
Про резистор я на схеме смотрел, подумал так же как и Капитана.

Я на дэт свапаюсь, но суть таже. Единственное, мне пока не понятно с дросельной заслонкой, что там куда на фишки дета, там 6 пинов, мне нужны 3, для мозга, а те, что для автомата в топку)

Так у тебя ГА был?
Если сможешь, посмотришь у себя, куда какие пины на трамблере перебрасывать с ГА на ВЕ?! Если надо попробую фотку трамблеров сделать, могу порядок проводов расписать(по цветовой маркировке). Сверху на трамблере ГА 6-ти пиновый разъем, внизу двух. На ВЕ по-другому. Просто, если не сложно, без обид(ну не очень я там фурычу. ), подскажите куда какой проводочек переставлять , посмотри у себя, пожалуйста. Сейчас просто кручу косу, и на этом завис.


100nx


На VE резистор должен быть встроен в трамблер
По факту 3 и 4 пины может придется поменять местами.
На GA пины с 1 по 6 - длинный разъем на 6 пин , 7-8 - малый на 2 пина




dimaska01



100nx


Правильно, это я чет перепутал малость, поправил

А резистора на схеме VE вроде нет, т.е. как ты сказал он "в самом трамблере"?!(там написано Power Transistor и Condenser присутствуют) На SR20DE есть, так же, как и у меня на ГА, а на VE получается в трамблере? У меня на ГА-косе, если не ошибаюсь, где-то посредине косы, около моторного щита вроде привязан резюк. Я просто там изоляцию не снимал, сейчас перебирал лишь фишки датчиков. Слава богу почти все подходят. А на резистор, как сказали выше-просто забить или нужно будет его все же отрезать(в смысле в GA проводке)?

Есть - на 5 пине сидит. Просто его неверно назвали, конденсатор в системе зажигания подключается парралельно, а не последовательно. В общем все достаточно тривиально - нужно вскрыть трамблер и посмореть. Можно прозвонить тестером с коллектора транзистора на 5 пин колодки. Если резюка нет - оставляй от GA, если есть - резюк в косе просто шунтируй отрезком провода (подключи парралельно). А насчет "забить" - лучше не надо, он ток в цепи ограничивает, хз к чему отключение приведет.


dimaska01


Да вроде (если смотреть по схеме) в проводке на VE резистора нет, он именно в трамблере(просто там действительно не правильно он назван "condenser", это ж не конденсатор, а именно резюк!. На ГА16 и SR20DE они зарыты в проводке, а тут получается в распределителе. Значит ты правильно сказал, что резистор находиться в самом трамблере! Если я ещё в добавок оставлю ГА-шный, то будет уже излишнее сопротивление. Т.е я так понял, его лучше либо вырезать (ну или шунтировать) и просто соединить провода уже без него?! Ну на всякий тестером проверю.
Честно говоря, как вообще лучше, оставить родную ГА косу, перемотать несколько фишек и перебросить всю распиновку колодки мозга(как сказал Капитана, это действительно геморно, но возможно), а Капитана сделает мне мозг под распиновку ГА колодки. Может просто взять VE-косу-она всё же родная ВЕ мотору, мозг, само-собой не будет автоматным, Андрюха мне сделает сказал, зато воткну сразу и не придется там ничего перебрасывать и сверять. Возможность приобрести оригинальную VE-шную косу есть. Как посоветуете, как вообще адекватнее поступить, т.к. машина на каждый день и в случае чего с проводкой, возможности копаться днями просто не будет! Как лучше сделать?


100nx


Т.е я так понял, его лучше либо вырезать (ну или шунтировать) и просто соединить провода уже без него?! Ну на всякий тестером проверю.

Все зависит от величины сопротивления. Если не больше нескольких ом - можно ничего не вырезать.

Честно говоря, как вообще лучше, оставить родную ГА косу, перемотать несколько фишек и перебросить всю распиновку колодки мозга(как сказал Капитана, это действительно геморно, но возможно), а Капитана сделает мне мозг под распиновку ГА колодки. Может просто взять VE-косу-она всё же родная ВЕ мотору, мозг, само-собой не будет автоматным, Андрюха мне сделает сказал, зато воткну сразу и не придется там ничего перебрасывать и сверять. Возможность приобрести оригинальную VE-шную косу есть. Как посоветуете, как вообще адекватнее поступить, т.к. машина на каждый день и в случае чего с проводкой, возможности копаться днями просто не будет! Как лучше сделать?

Проще наверно взять родную косу VE и "подружить" с остальной проводкой, все-таки 90-95% проводов косы идет прямо на мозг. Мое ИМХО.

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Nissan / Ниссан

Nissan Bluebird с бензиновыми двигателями: SR18DE/Lean Burn 1.8 л (1769 см³) 125-130 л.с./92-96 кВт и SR20DE 2.0 л (1998 см³) 145 л.с./107 кВт; Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт, диагностика, электросхемы, контрольные размеры кузова. Ниссан Блюберд праворульные U14 модели 2WD и 4WD выпуска с 1996 по 2001 год

Видео Nissan Bluebird U14 замена цепи ГРМ и радиатора печки (Ниссан Блюберд 1996)

Nissan Bluebird U14 общая информация (Ниссан Блюберд)

СТУПИЦА И ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
ПРОВЕРКА НА АВТОМОБИЛЕ
Проверьте наличие увеличенных люфтов, трещин, износа и прочих повреждений деталей переднего моста.
Проверьте люфт в рулевом управлении, поворачивая передние колёса влево/вправо.
Убедитесь в том, что в шины не воткнуты гвозди или иные посторонние предметы.
Затяните все гайки и болты с требуемым моментом.
ПОДШИПНИКИ ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ
На поднятом автомобиле проверьте следующее.
Сдвиньте ступицу колеса руками в осевом направлении. Убедитесь в том, что в подшипниках ступицы отсутствует чрезмерный люфт.
Осевой люфт: 0,045-0,065 мм (0,00177-0,00256 дюйма)
Проверните ступицу и проверьте наличие необычных шумов или других необычных симптомов. При их появлении замените подшипник ступицы колеса.
Демонтаж и установка

ДЕМОНТАЖ
1. Снимите колесо. Извлеките стопорную пластину, фиксирующую тормозной шланг на стойке.
2. Демонтируйте суппорт с поворотного кулака. Закрепите его таким образом, чтобы он не мешал вашей дальнейшей работе.
ВНИМАНИЕ:
Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте.
3. Демонтируйте с суппорта датчик угловой скорости колеса системы АБС.
ВНИМАНИЕ:
Не тяните за провод датчика угловой скорости колеса.
4. Извлеките шплинт. Ключом для гаек крепления ступиц отверните контргайки с приводного вала.
5. Демонтируйте тормозной диск со ступицы.
6. Извлеките шплинт. При помощи съёмника шаровых шарниров разъедините рулевую тягу и поворотный кулак.
ВНИМАНИЕ:
При использовании съёмника шаровых шарниров временно наверните гайку на шаровой палец.
7. При помощи отвёртки с плоским жалом или похожего инструмента снимите
колпачок с шарового пальца.
8. Отверните контргайку крепления поворотного кулака к третьему рычагу.
Снимите шайбу.
Отсоедините поворотный кулак от третьего рычага.
9. Извлеките приводной вал из поворотного кулака.
10. Извлеките шплинт. При помощи съёмника шаровых шарниров разъедините
нижний рычаг и поворотный кулак.

ВНИМАНИЕ:
При использовании съёмника шаровых шарниров временно наверните гайку на шаровой палец.
УСТАНОВКА
Моменты затяжки резьбовых соединений и прочая информация указаны на иллюстрации. При установке выполняйте операции снятия в обратной последовательности.
Разборка и сборка
РАЗБОРКА
1. Зажмите поворотный кулак в тисках в месте его крепления к третьему рычагу. Извлеките ступицу из поворотного кулака при помощи инерционного ударного инструмента и насадки.
ВНИМАНИЕ:
Зажимая поворотный кулак в тиски, будьте аккуратны, чтобы не повредить место крепления стойки. Для этого устанавливайте между губками тисков и поверхностью кулака алюминиевые пластины или прочие подходящие предметы.
2. При помощи съёмника, оправки и приспособления для замены подшипников извлеките из ступицы внутреннее кольцо подшипника.
3. При помощи отвёртки с плоским жалом или подобного инструмента снимите стопорное кольцо.
ВНИМАНИЕ:
Будьте аккуратны, не поцарапайте поворотный кулак.
4. Зафиксируйте поворотный кулак в тисках. При помощи отвёртки с плоским жалом и молотка демонтируйте защитный кожух с поворотного кулака.
5. При помощи оправки и пресса извлеките подшипники ступицы.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ РАЗБОРКИ
Ступица колеса
Проверьте подшипники ступицы на наличие повреждений, задиров и следов коррозии. Также проверьте ступицу на наличие трещин (например, методом красок). При наличии каких/либо дефектов данную деталь следует заменить.
Поворотный кулак
Проверьте поворотный кулак на наличие деформации, трещин и прочих повреждений. При наличии каких/либо дефектов данную деталь следует заменить.
Стопорное кольцо
Проверьте стопорное кольцо на наличие износа и прочих повреждений. При наличии каких/либо дефектов данную деталь следует заменить.
СБОРКА
1. При помощи оправки установите кожух на поворотный кулак.
ВНИМАНИЕ:
Старый кожух следует утилизировать. Замените его новым.
Располагайте кожух так, как показано на рисунке.
2. При помощи оправки и пресса запрессуйте подшипник ступицы в поворотный кулак.
ВНИМАНИЕ:
Старый подшипник следует утилизировать. Замените его новым.
3. Установите стопорное кольцо на поворотный кулак.
4. При помощи оправки и пресса установите ступицу.
5. Как показано на рисунке, создайте нагрузку в 34325 / 49035 Н (3500 / 5000 кГс, 7718 / 11025 фунтов силы). Для проверки посадки проверните ступицу вперед/назад 10 раз.
6. Закрепите динамометр в точке крепления стойки (верхнее отверстие под болт) и вращайте поворотный кулак со скоростью 8 / 12 об/мин. Измерьте момент проворачивания.
Момент проворачивания: 1,645 Нм (0,168 кГс-м,15 фунтов силы-фут)
Показания динамометра: Не более 10,3 Н (1,05 кГс, 2,3 фунта силы)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если нагрузка в 49030 Н (5000 кГс, 11025 фунтов силы) не может быть создана, выполните следующее.
Установите приводной вал и затяните гайку крепления ступицы с требуемым моментом. Затем для проверки посадки проверните ступицу вперед/назад 10 раз.
Чтобы измерить момент проворачивания, закрепите динамометр за болт ступицы и вращайте ступицу со скоростью 8 / 12 об/мин.
Момент проворачивания: Не более 2,125 Нм (0,217 кГс-м, 19 фунтов силы-фут)
Показания динамометра: Не более 37,2 Н (3,8 кГс, 8,4 фунта силы)


dhagger


Еще вопрос. На катушке есть плюс и минус. Голубой подается на минус катушки? потому что на плюс стоит зеленый с замка зажигания, так получается? и белый с черным на плюс или минус? Если не сложно можно нарисовать?


руслан




Хранитель К11

Чудес в технике - НЕ БЫВАЕТ.
Главный диагностический прибор - это голова диагноста.
Муд@ки - это деструктивные представители коллектива, которые только и могут, что критиковать и издеваться.


dhagger


Спасибо огромное! все получилось, а т о когда машину купил, предыдущий хозяин с проводами все напутал и она не заводилась. Сейчас все в порядке.


руслан




Хранитель К11

Чудес в технике - НЕ БЫВАЕТ.
Главный диагностический прибор - это голова диагноста.
Муд@ки - это деструктивные представители коллектива, которые только и могут, что критиковать и издеваться.


dhagger



Реклама партнёров


skalld




.

Привет!
Можете и мне помочь.

У меня микра к11 1литр 16 клапанов 1994г.в.
встала необходимость в трамблёре.

Купил трамблёр на разборе (других не нашел) от микры 1литр 16клапанов 1998г.в.
крепление подходит на родное место встаёт без переделок, НО у моего трамблёра контакты 5 и 2 а тут 7 в ряд.

Как его подключить к своим 5 и 2 если на купленном нет фишки с отрезанными проводами?

я нашел цоколевки 7-пинового разъема трамблера:

1. + питания катушки (от зажигания)
2. Контроль силового транзистора
3. управление транзистором
4. Масса
5. Импульсы датчика
6. + питания датчика (от зажигания)
7. Масса датчика

Счет идет от радиатора ОЖ.
но это от Альмеры 1998 г.в.
хотя по фото трамлёр похож


руслан




Хранитель К11

У меня микра к11 1литр 16 клапанов 1994г.в.
встала необходимость в трамблёре.

Купил трамблёр на разборе (других не нашел) от микры 1литр 16клапанов 1998г.в.
крепление подходит на родное место встаёт без переделок, НО у моего трамблёра контакты 5 и 2 а тут 7 в ряд.

Как его подключить к своим 5 и 2 если на купленном нет фишки с отрезанными проводами?

я нашел цоколевки 7-пинового разъема трамблера:

1. + питания катушки (от зажигания)
2. Контроль силового транзистора
3. управление транзистором
4. Масса
5. Импульсы датчика
6. + питания датчика (от зажигания)
7. Масса датчика

Чудес в технике - НЕ БЫВАЕТ.
Главный диагностический прибор - это голова диагноста.
Муд@ки - это деструктивные представители коллектива, которые только и могут, что критиковать и издеваться.


skalld

Читайте также: