Самоблокирующийся дифференциал на тойота лит айс

Обновлено: 25.06.2024

Добрый день!Нужен совет или помощь:сейчас на СТО готовится к сезону Сурф 130,парни сняли редуктор заднего моста(мост LCD,но вместо лсд стоит блок Lokka),говорят,шестерни закусывают,щелчки постоянные при движении,предлагают поменять редуктор,но блокировку в новый не ставить,мол все проблемы именно из за нее.
Суть вопроса вот в чем:
насколько я знаю,щелчки при повороте руля,с этой блокировкой,это норма,так и должно быть.Нормально ли,то что закусывают шестерни ГП?Может быть есть на форуме спецы по Локке или по блокам,в принципе?Могу ли я быть уверен,что у меня редуктор завтра не рассыпется на ровном(или неровном)месте?Может быть выкинуть ее и поставить с LCD?Но не хотелось бы-эффективность совсем другая.

* Для Toyota Land Cruiser Prado принудительная блокировка заднего дифференциала доступна для комплектаций Элеганс, Элеганс Плюс, 70th Anniversary, Black Onyx 5 мест, Black Onyx 7 мест. Для Абсолютно нового Toyota Land Cruiser 300 принудительная блокировка заднего дифференциала доступна для комплектаций Комфорт+ и GR SPORT.

** Данная функция доступна только для Абсолютно нового Toyota Land Cruiser 300 в комплектациях Комфорт + и GR SPORT.

При нажатии клавиши в салоне электромеханический привод, расположенный на корпусе заднего редуктора, жёстко блокирует задний дифференциал.

Постоянный полный привод! 4WD FullTime ⇐ Гараж

NISSAN

Как эталон трансмиссии в Микроавтобусах 90х годов, я взял свой Nissan Largo Vanette. На большинстве заднеприводных моделей ранее традиционно устанавливалась схема подключаемого переднего привода (иногда употребляется термин FullAuto FullTime) Межосевой дифференциал отсутствует, момент отбирается напрямую, где установлена вискомуфта и направляется к выходу раздаточной коробки. Вискозная муфта представляет из себя многодисковое сцепление и в такую раздаточную коробку заливается тот же Дикстрон, что и в АКПП.

Изображение
Изображение

В режиме FullAuto система автоматически распределяет крутящий момент к каждой оси в зависимости от дорожных условий. Межосевая вискомуфта, обеспечивает рациональное распределение момента между осями. Момент на передние колеса отбирается при пробуксовке задних колес посредством вискозной муфты. При этом его величина может плавно изменяться в пределах от нуля до почти 50% общего усилия на передний мост. Такой режим используется для большей устойчивости и лучшего сцепления. Это позволяет себя уверенно чувствовать при езде по мокрым или скользким дорогам, даже не имея никаких навыков экстремального вождения.

Nissan всегда уважал самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы и часто использует и в мостах вискомуфту.

И в более новых моделях 4WD FullTime, принцип остался неизменным - с небольшой разницей: ведущим стал передний, где автоматически подключаемый задний мост, является основной для исходно переднеприводных моделей. Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод - передний. Момент на задние колеса отбирается при пробуксовке передних колес посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. Имеется возможность кнопкой принудительно включить режим “4WD” - режим максимальной блокировки муфты. На некоторых моделях, для возможности движения по дорогам с высоким коэффициентом сцепления, чтобы предупредить закручивание трансмиссии и повышенный износ шин, между осями ставят дифференциал, который называют центральным. В труднопроходимых условиях дифференциал блокируется - вводится жёсткая связь между осями. Получается такая же схема, как в режиме полного привода для подключаемого варианта. Такой режим называется режимом блокировки дифференциала. А сегодня это уже возможно на ходу с места водителя. И с успехом используется не только при изменении дорожных условий, а даже в зависимости от настроения. Но это тема отдельного разговора….

TOYOTA

Toyota в своём стиле - никаких новаторств! Простота - вот лозунг этого концерна! Надежда на надёжность, как следствие от простоты конструкции. FullTime появляется начиная с микроавтобуса Toyota Hi-Ace Wagon. Схема реализации постоянного полного привода понятна. Постоянным и полным, с тремя дифференциалами (межосевой, передний и задний межколесные) и равным распределением момента между передними и задними колесами (соотношение 50/50). Но в настоящее время по этой схеме выпускается лишь небольшая часть из всех моделей фирмы. В этом случае применяется блокировка одной из полуосей с чашкой дифференциала. Вискомуфта монтируется соосно полуоси таким образом, что один её привод жёстко крепится к чашке дифференциала, а другой – к полуоси. При нормальном движении угловые скорости вращения чашки и полуоси одинаковые, либо незначительно отличаются (в повороте). Соответственно, рабочие плоскости вискомуфты имеют такое же небольшое расхождение в угловых скоростях и муфта остаётся разомкнутой. Как только одна из осей начинает получать ощутимо больший момент и более высокую угловую скорость вращения относительно другой, в вискомуфте появляется трение и она начинает блокироваться. При чем, чем больше разница в скоростях, тем сильнее трение внутри вискомуфты и степень её блокировки. По мере увеличения степени блокировки вискомуфты и выравнивания угловых скоростей чашки и полуоси, трение внутри вискомуфты начинает падать, что ведёт к плавному размыканию вискомуфты и отключению блокировки. Считаю, что правильнее было бы называть это гидромуфтой, “тупо” работающей на блокировку.

Одна из самых массовых среди Тойот и основная для вагонов схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, четыре колеса гребут просто и незатейливо. Распределение мощности между передними и задними колесами - равномерное. Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей, нет принудительной блокировки. В условиях настоящего бездорожья его способности далеко не выдающиеся: вискомуфта не справляется с постоянными сменами состояний сцепления мостов с грунтом, запаздывает при включении, перегревается и выходит из строя. По скользкому покрытию требует определённых навыков.

1. Режим привода на задние колеса. Данный режим предназначен для нормаль­ного движения по сухим дорогам с твердым покрытием. Этот режим очень экономичен, он обеспечивает наименьший шум и износ трансмиссии, и наилучшую управляемость автомобилем.

2. Режим полного привода при включенной повышающей передаче в раздаточной ко­робке.

Данный режим предназначен только для движения по мокрым, покрытым льдом или снегом дорогам.

3. Нейтральное положение раздаточной

коробки (на некоторых моделях) Крутящий момент на колеса не переда­ется.

4. Режим полного привода при включенной понижающей передаче в раздаточной короб­ке.

5. Так как на Вашем автомобиле отсут­ствует межосевой дифференциал, то не используйте режим полного привода (4WD) при движении по дорогам с сухой и твердой поверхностью так, как это может стать причиной излишнего шума, износа шин и элементов трансмиссии, и повышенного расхода топлива. Возможны два варианта исполнения меха­низма управления полным приводом:

2-частично автоматический. Включение переднего привода осуществляется кнопкой, а переключение передач в раз­даточной коробке осуществляется рыча­гом. Положения рычага Н — N — L. Для уменьшения шума, износа, вибрации и расхода топлива в режиме движения с од­ной ведущей осью, устанавливаются муф­ты свободного хода с ручным включением переднего моста. Установка муфт в поло­жение “FREE” (разблокировано) отключает колеса от полуосей.

Для включения блокировки муфт установи­те переключатель в положение “LOCK” (заблокировано).

(самоблокирующийся)

1. Антиблокировочная система (ABS) предназначена для автоматического предотвращения блокировки колес во время резкого торможения или торможения на скользком покрытии, и обеспечивает стабильную управляемость автомобилем.

2. Антиблокировочная система (ABS) вклю­чается, когда скорость автомобиля превысит 10 км/час и отключается, когда скорость автомобиля станет менее 5 км/час.

3. При вождении автомобиля соблюдайте следующие меры предосторожности:

а) Действие системы ABS может ощу­щаться как легкая вибрация на тормозной педали. Не качайте тормозную педаль для остановки, просто нажмите ее более сильно. Качание тормозной педали приведет к увеличению тормозного пути.

б) Эффективность торможения зависит от сцепления шин с дорожным покрытием. На скользких дорожных покрытиях, даже при работе системы ABS, водитель не всегда может контролировать движение автомобиля на высокой скорости или пса выполнении маневров.

в)Всегда соблюдайте дистанцию да впереди идущего автомобиля. По сравнению с автомобилями без системы ABS, тормозной путь Вашего автомобиля будет длиннее в следующих ситуациях:

— при движении по ухабистым, покрытых гравием или снегом дорогам.

— при движении по дорогам, покрытых ямками или имеющим другие различия в высоте дорожного покрытия.

1. Всегда сбрасывайте скорость при силь­ном встречном ветре. Это позволит Вам управлять автомобилем намного лучше.

3. Медленно заезжайте на бордюр, и если возможно под прямым углом.

5. Так как на Вашем автомобиле отсут­ствует межосевой дифференциал, то не используйте режим полного привода (4WD) при движении по дорогам с сухой и твердой поверхностью так, как это может стать причиной излишнего шума, износа шин и элементов трансмиссии, и повышенного расхода топлива.

7. Не допускайте накопления льда и снега в колесных арках. Лед и снег, накопившиеся в колесных арках, могут затруднить управление автомобилем. При эксплуатации в зимних условиях периодически проверяйте колесные арки и счищайте скопившийся там лед и снег.

Советы по вождению в условиях бездорожья

Всегда стремитесь соблюдать следующие меры предосторожности для минимизации риска получения серьезной травмы или повреждения автомобиля:

1. В условиях бездорожья всегда водите автомобиль с предельной осторожностью. Избегайте неоправданного риска.

2. При езде по бездорожью не беритесь за спицы рулевого колеса, рулевое колесо может вырвать из рук и травмировать их при этом. Держите обе Ваши руки и особенно большие пальцы с внешней стороны обода рулевого колеса.

3. После езды по песку, грязи, воде или снегу обязательно проверьте эффективность действия тормозов автомобиля.

4. После езды по высокой траве, грязи, кам­ням, песку, мелким рекам и т.п. проверьте днище автомобиля на наличие прилипших или застрявших травы, веток, камней, песка и т.д. Очистите днище от всяких посторонних предметов. Если Вы будете эксплуатировать автомобиль с прилипшими или застрявшими в днище предметами, то не исключена воз­можность поломки или пожара.

5. Всегда во время движения автомобиля ремни безопасности водителя и всех пас­сажиров должны быть пристегнутыми.

1. Если выполнялась перестановка, замена или ремонт колес, то после первых 1600 км проверьте надежность крепления гаек.

2. Используйте гайки крепления колес и ключ Toyota специально предназначенные для алюминиевых дисков.

3. При балансировке колес используйте специальные грузики для алюминиевых дисков, а так же пластиковый или резиновый молоток.

4. Периодически проверяйте алюминиевые диски на отсутствие повреждений (трещин и сколов). При наличии повреждений немедленно замените колесо.

1. Замене дисков колес следует уделять должное внимание. Убедитесь, что устанавливаются диски с одинаковыми нагрузочной способностью, диаметром, шириной обода и вылетом.

2. Неправильный выбор дисков и шин может плохо повлиять на управляемость, срок службы колеса и подшипника, охлаждение тормозного механизма, точность показаний спидометра/одометра, величину тормозного пути, направление света фар, высоту бампера, дорожный просвет и расстояние между шиной и кузовом.

1. Регулярно проверяйте шины на наличие повреждений. Проверяйте давление в ши­нах через каждые две недели или, по меньшей мере, раз в месяц. Не забывайте проверять давление в запасной шине.

— Чем ниже высота протектора, тем больше риск скольжения шины. Эффективность шин для движения по снегу существенно теряется, если протектор изнашивается до высоты, меньшей, чем 4 мм.

— Неправильное давление в шине может уменьшить срок ев службы, а управле­ние Вашим автомобилем становится менее безопасным.

— Пониженное давление приводит к чрез­мерному износу шин, увеличения вероятности прокола перегретых шин, плохой управляемости и увеличению расхода топлива.

— Если давление в шине очень низкое, то возможно деформировано колесо и/или произошло отделение шины.

— Высокое давление в шине приводит к нарушению комфорта, проблемам управляемости автомобиля и повышенному износу центральной беговой дорожки протектора шины.

2. Проверка давления производится только когда шины холодные (если автомобиль стоит на стоянке, по меньшей мере, три часа).

Если на Вашем колесе оторвало шпильку, стоит на это обратить внимание. Даже если сосед по гаражу Вас убеждает — что все нормально — можно ездить, подумайте, стоит ли рисковать, вслед за этой шпилькой оторвется другая, так как часть нагрузки оторванной упадет на нее. А дальше — рискуете где нибудь на повороте погнуть или заламать диск, последствия могут быть печальные — если это происходит на передних колесах, так как именно они несут 70% нагрузки всего автомобиля…

Так что не стоит откладывать в долгий ящик решение проблемы. Покупаем заранее Литол в автомагазине, по шпилькам рекомендовать ничего не буду,- их такое множество, на своем диске замерял — длиной 42 мм, диаметр точно не запомнил, да сами замерить сможете, когда выбьете ее оттуда. Трудности заключаются в том, что надо разобрать муфту блокировки свободного хода, открутить тормозной суппорт, снять подшипник, вытащить тормозной диск, добраться до шпилек, выбить поломанные, проверить оставшиеся — если есть подозрения, что шпилька шатается, или погнута, или пытается лопнуть — лучше замените. У выбитой сломанной шпильки меряем посадочный диаметр, у здоровой (на диске) замеряем штангенциркулем длину и идем с этими данными в автомагазин. Мне одна шпилька обошлась в 65 рублей (с гайкой). Взяв шпильки аккуратненько запрессовываем их на место кувалдочкой! Теперь литольчик нам пригодится при сборке всего этого. Я например промыл подшипники, ступицу в бензинчике, муфту свободного хода почистил — затем при сборке все это как следует смазал и закрутил. Вот такая нехитрая процедурка (возни правда много — часа на 2-3). Причем кто-то до меня крышку муфты свободного хода даже на герметик садил — тоже кстати рекомендую — влага меньше попадать будет

Читайте также: