Самодиагностика климат контроля ниссан максима

Обновлено: 02.07.2024

Как самостоятельно считать коды ошибок на современных автомобилях Nissan и "обнулить" память
Самодиагностика автомобилей Nissan Чтение кодов ошибок

Для процедуры потребуется секундомер.
Все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно!

  1. Выключить зажигание (заглушить мотор) как минимум на 10 сек
  2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек
  3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек)

Эта процедура вводит автомобиль в диагностический режим, в котором лампа CHECK ENGINE будет намигивать четырехзначные OBD-II коды, где числа разделяются длинными паузами.

Например:
10 вспышек, пауза, 4 более быстрых вспышки, пауза, 3 еще более быстрые вспышки, 5 самых быстрых вспышек. Тем самым получаем OBD-II код P0435
Все ошибки повторяются циклически, до конца выхода из диагностического режима.

1 этап - Проверка индикации и светодиодов - все лампочки на клавишах и возможные символы на экране должны загореться.

2 этап - После 1 этапа нужно нажать клавишу "вверх" и пойдет проверка электрических цепей и датчиков на предмет обрыва

Если цифра другая - на диагностику, у меня "25" - связано это с тем, что проводил диагностику в темное время

Ниже привожу описание кодов ошибок данного режима:

21 — Внешний температурный датчик (Ambient sensor)
22 — Внутренний температурный датчик (In-vehicle sensor)
24 — Датчик впускной заслонки (Intake sensor)
25 — Датчик интенсивности освещения, "солнечный датчик"(Sunload sensor). При проведении процедуры самодиагностики в помещении или в тени, для проверки датчика можно использовать лампу 60 Вт., которой нужно светить на лобовое стекло (идеальная среда тестирования — летом на солнышке).
26 — Потенциометр э/двигателя смесительной заслонки (PBR)

---------Привод внутренних регулировочных заслонок (Mode Doors)----------

31 — Ventilator
32 — Bi-Level
34 — Foot
35 — Foot & Defroster
36 — Defroster

---------Привод впускной заслонки (Intake Door)----------

37 — Fresh Air
38 — 20% Fresh Air
39 — Recirculation

Нажимаем клавишу обдува лобового стекла (вторая цифра после 4 это порядковый номер каждой заслонки)
Нужно нажимать на клавишу обдува несколько раз, последовательно проверяя каждую заслонку. В данном режиме диагностику проводим мы сами — отслеживаем посторонние шумы в работе вентилятора, оцениваем мощность и температуру воздушного потока.В помощь следующая таблица:

Mode Door — привод заслонки режима обдува
Intake Door — привод впускных заслонок
Air Mix Door — привод смесительной заслонки
Blower Motor — Э/двигатель вентилятора кондиционера
Compressor — компрессор

Нажимаем один раз на клавишу обдува лобового стекла (на дисплее отобразится текущая температура снаружи) - если температура отрицательная, то загорится лампочка кондиционера.

Диагностика блока климат-контроля завершена! Для выхода из режима диагностики необходимо нажать кнопку "AUTO" или просто выключить зажигание.

Все, что вмещается в подкапотное пространство. Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.

Электрооборудование. Сюда входит вся электрика, кроме "двигательной". Вопросы по освещению автомобиля и электрике салона.

. и все что входит в это емкое и столь близкое русскому человеку понятие. Обвесы, пластик, тюнинг двигателя, аэрография и т.д.

Вопросы планирования/прохождения периодического технического обслуживания, а также прочих визитов в сервис. Обязательным условием наличия в разделе информации, содержащей претензии по качеству обслуживания, является наличие ФИО и контактного телефона автора данной информации.

Сравнение Tiida с потенциальными конкурентами. Вы стоите перед выбором? Вопросы: "За что я так люблю Tiida и чем она лучше, хуже прочих" - в этом разделе!

Только опросы с комментариями! Пустые темы без опроса (голосования), а также флуд из категории "Где бы вы отдохнули", в этом разделе, будут немедленно удалены без каких-либо комментариев со стороны администрации!

Покупка/продажа и регистрация автомобиля и тонкости этих крайне важных мероприятий. Обязательным условием наличия в разделе информации, содержащей претензии по качеству обслуживания, является наличие ФИО и контактного телефона автора данной информации.

Функция самодиагностики
ОПИСАНИЕ
Система самодиагностики диагностирует датчики, моторы окон, мотор отопителя и другие линии системы. Переход от обычного управления к системе самодиагностики осуществляется запуском двигателя (поверните ключ в замке зажигания из положения "OFF" в положение "ON") и удерживанием выключателя в положении "OFF" не менее 5 секунд. Выключатель должен быть нажат в положении "OFF" в течении 10 секунд после запуска двигателя (поворота ключа в замке зажигания в положение "ON"). Выход из системы осуществляется либо нажатием на выключатель AUTO кондиционера, либо выключением зажигания. Переход от одного шага к другому при потребности осуществляется вращением лимба регулирования температуры.
Дополнительный переход от ШАГА 6 к ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ МЕХАНИЗМУ осуществляется переводом вверх выключателя вентилятора


МЕТОДИКА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ФУНКЦИЙ
1. УСТАНОВКА РЕЖИМА САМОДИАГНОСТИКИ

Метод 1 (Без навигационной системы или с навигационной системой)
1.Включите зажигание.
2.Не позднее 10 секунд после пуска двигателя (ключ зажигания находится в положении "ON"), нажмите и удерживайтевыключатель в положении "OFF" в течении 5 секунд.
3.Самодиагностика (шаг 1) должна запуститься.

Метод 2 (Только с навигационной системой)
1.Выключите аудиосистему.
2.При нажатом выключателе "Информация об автомобиле" поверните выключатель аудиосистемы (лимб регулированиягромкости) на 30 щелчков.
3.Начало диагностики неисправностей появится на экране. Используя джойстик выберите "Подтверждение и регулировка"("Confirmation and Adjustment"). И нажмите "Подтвердить" ("Confirm").
4.Начало подтверждения и регулировки появится на экране. Используя джойстик, выберите "Диагностика неисправностейкондиционера" ("Airconditioner trouble diagnosis") и нажмите "Подтвердить" ("Confirm").

ВНИМАНИЕ:Если во время шага диагностики 3 напряжение аккумуляторной батареи опустится ниже 12 В, исполнительный приводснизит скорость, в результате чего система может показать ошибку при нормальной работе. Для предотвращения этогозапустите двигатель перед проведением диагностики.

>> ПЕРЕХОДИТЕ К ШАГУ2

2. ПРОВЕРКА СВЕТОДИОДОВ И ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Проверьте работу светодиодов и экрана дисплея.


3. ПРОВЕРКА ПЕРЕХОДА К ШАГУ 2 САМОДИАГНОСТИКИ

1. Поверните лимб регулировки температуры по часовой стрелке.
2. Перешли к ШАГУ 2 самодиагностики? Да или Нет
Да >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4.
Нет >> Неисправность лимба регулирования температуры.
>> Проверьте многофункциональный выключатель.

4. ПРОВЕРКА ВОЗВРАТА К ШАГУ 1 САМОДИАГНОСТИКИ

1. Поверните лимб регулировки температуры против часовой стрелки.
2. Перешли к ШАГУ 1 самодиагностики? Да или Нет
Да >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5.
Нет >> Неисправность лимба регулирования температуры.
>> Проверьте многофункциональный выключатель.

5. ШАГ 2 ПРОВЕРКА НА РАЗРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЭЛЕКТРОЦЕПЕЙ ДАТЧИКОВ

1. Поверните лимб регулировки температуры по часовой стрелке.
2. На дисплее появился код № 20? Да или Нет


Да >> Переходите к шагу 6.
Нет >> Переходите к шагу 14.

6. ШАГ 3 ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ОКНА РЕЖИМОВ И ВПУСКНОГО ОКНА

1. Поверните лимб регулировки температуры по часовой стрелке.
2. На дисплее появился код № 30? Да или Нет


Да >> Переходите к шагу 7.
Нет >> Переходите к шагу 15.

7. ШАГ 4 ПРОВЕРКА РАБОТЫ КАЖДОГО ИЗ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРИВОДОВ

1. Поверните лимб регулировки температуры по часовой стрелке.
2. Нажмите выключатель DEF (обогрев), номер кода каждого из проверяемых исполнительных приводов отобразится на дисплее.


>> ПЕРЕХОДИТЕ К ШАГУ 8

8. ПРОВЕРКА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРИВОДОВ
Следуйте приведенной карте и подтверждайте изменение воздушных потоков, температуры воздуха, напряжения мотора вентилятора и режим работы компрессора.



Проверка должна проводиться визуально, на слух (на предмет любых шумов), или на ощущения рукой воздушных потоков и т.д., для L
выявления неправильного функционирования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ
В НОРМЕ >> Переходите к шагу 9.
НЕТ >> проверить:
Воздуховыпускное отверстие не работает.
Впускное окно не работает.
Неисправность мотора вентилятора.
Электромагнитное сцепление не работает.
Температура поступающего воздуха не изменяется.

9. ШАГ 5 ПРОВЕРКА РАБОТЫ КАЖДОГО ИЗ ДАТЧИКОВ ТЕМПЕРАТУРЫ
1. Поверните лимб регулировки температуры по часовой стрелке.
2. На дисплее появляется диагностический код №51.

>> ПЕРЕХОДИТЕ К ШАГУ 10.

10. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА


Однократно нажмите выключатель оттаивания ("DEF"), температура,
определенная датчиком наружной температуры, отобразится на дисплее.


Если температура, отображаемая на дисплее, существенно отличается от действительной, проверьте сначала электроцепь датчика, затем датчик.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ
В НОРМЕ >> Переходите к шагу 11.
НЕТ >> проверить: Электроцепь датчика наружной температуры.

11. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ


Нажмите выключатель оттаивания ("DEF") второй раз, температура, определенная датчиком температуры в салоне, отобразится на дисплее.

Если температура, отображаемая на дисплее, существенно отличается от действительной, проверьте сначала электроцепь датчика, затем датчик.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ
В НОРМЕ >> Переходите к шагу 12.
НЕТ >> проверить: Электроцепь датчика температуры в салоне.

12. ПРОВЕРКА датчика температуры воздуха на впуске


Третий раз нажмите выключатель оттаивания ("DEF"), температура,
определенная датчиком поступающего воздуха, отобразится на дисплее.


Если температура, отображаемая на дисплее, существенно отличается от действительной, проверьте сначала электроцепь датчика, затем датчик.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ
В НОРМЕ >> Переходите к шагу 13.
НЕТ >> проверить: Электроцепь датчика поступающего воздуха.

13. ПРОВЕРКА ОШИБОК МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ КОММУНИКАЦИИ

1. Нажмите на выключатель рециркуляции (REC)
2. Определятся ошибки мультиплексной сети между блоком управления АУДИО= ВИДЕО И НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ (или дисплея) и автоматического усилителя.
(При возникновении множества ошибок, отображение каждой ошибки будет осуществляться двойным миганием с полусекундными интервалами).


Да или НЕТ
ДА >> 1. Выключите зажигание или включите выключатель (AUTO).
2. проверить Электроцепь мультиплексной коммуникации.




>> КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ

15. ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ МОТОРА ОКНА

Выключатель (выключатели) положения моторов окна режимов или (и) впускного окна неисправны.


(если два или более режимов окон оттаивания и режимов не отвечают на запросы, передаваемые номера кодов отобразятся дважды).
*1: Если разъем жгута проводов мотора окна режимов отсоединен, на дисплее выведется следующее.
31 -> 32 -> 33 -> 34 -> 35 -> 36 -> Возврат к 31
*2: Если разъем жгута проводов мотора впускного окна отсоединен, на дисплее выведется следующее.
37 -> 38 -> 39 -> Возврат к 37

Читайте также: