Самодиагностика ниссан эльгранд qd32

Обновлено: 18.05.2024

Неисправность датчика оборотов двигателя, обрыв или к.з. э/проводки.

Мигает. Датчик оборотов двигателя и его э/проводка (сторона ТНВД).

- Датчик весового расхода воздуха и его электропроводка.

13 Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика, неисправность датчика.

Мигает. Датчик температуры ОЖ и его электропроводка.

14 Датчик скорости автомобиля.

Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика.

- Датчик скорости автомобиля и его электропроводка.

15 Датчик положения управляющей муфты. Цепь сигнала датчика положения управляющей муфты.

Мигает. Датчик положения управляющей муфты и его электропроводка.

17 Проверочный резистор ТНВД. Обрыв или к.з. в цепи проверочного резистора ТНВД. - Проверочный резистор ТНВД и его э/проводка.

18 Контур №2 системы обратной связи управления количеством впрыскиваемого топлива.

Неисправность контура системы обратной связи управления количеством впрыскиваемого топлива.

Мигает. ТНВД, блок управления ECCS, предохранитель источника питания блока управления, э/проводка электрического регулятора и датчика положения управляющей муфты.

Система обратной связи управления моментом впрыска топлива.

Неисправность контура системы обратной связи управления моментом впрыска топлива.

- Форсунка с датчиком подъема иглы, э/проводка, клапан управления моментом впрыска, датчик оборотов двигателя (сторона сигнала ВМТ).

Контур системы обратной связи управления количеством впрыскиваемого топлива.

Неисправность контура системы обратной связи управления количеством впрыскиваемого топлива.

Мигает. Предохранитель источника питания блока управления, э/проводка электрического регулятора и датчика положения управляющей муфты, ТНВД, блок управления ECCS/

23 Выключатель педали акселератора. Когда непрерывно определяется замыкание (наличие проводимости) в выключателе педали акселератора.

Мигает. Выключатель педали акселератора и его электропроводка.

25 Чрезмерно большой ток электрического регулятора.

К.з. электропроводки ТНВД.

Блок управления ECCS и его электропроводка.

27 Блок управления №1. Неисправность в блоке управления. Горит. Блок управления ECCS.

28 Перегрев двигателя. Когда чрезмерно повышается температура охлаждающей жидкости. Мигает. Система охлаждения двигателя.

31 Блок управления №2. Неисправность в блоке управления. Мигает. Блок управления ECCS.

34 Датчик подъема иглы. Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика подъема иглы. - Форсунка с датчиком подъема иглы, э/проводка

36 Электроклапан №1 отсечки топлива. К.з. цепи или неисправность электроклапана отсечки топлива.

Мигает. Электроклапан отсечки топлива и его электропроводка.

37 Электроклапан №2 отсечки топлива(чрезмерно большой ток).

К.з. цепи электроклапана отсечки топлива.

Мигает. Предохранитель и электропроводка источника питания блока управления.

38 Блок управления №3 (электроклапана отсечки топлива).

Обрыв или повреждение цепи электроклапана отсечки топлива.

Мигает. Предохранитель и электропроводка источника питания блока управления.

42 Датчик температуры топлива. Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика температуры топлива или неисправность датчика.

- Датчик температуры топлива и его электропроводка.

Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика или неисправность датчика.

Мигает. Датчик акселератора, датчик оборотов двигателя (сторона сигнала ВМТ), э/проводка.

47 Датчик оборотов двигателя (сторона сигнала ВМТ).

Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика или неисправность датчика.

Мигает. Датчик оборотов двигателя (сторона сигнала ВМТ), электропроводка.

Блок управления №4 (блок оборотов). К.з. цепи выключателя педали акселератора, неисправность датчика оборотов двигателя или неисправность блока управления ECCS.

Мигает. Выключатель педали акселератора, э/проводка, блок управления ECCS, датчик оборотов двигателя (сторона ТНВД).

54 Линия связи АКП. Повреждение в линии управления АКП. - Э/проводка цепей сигналов АКП.

55 Неисправностей нет. Самодиагностика не обнаруживает неисправность. - -

Тема призвана помочь разобраться в вопросах сопряжения АКПП тем, кто самостоятельно свапит мотор QD32ETI или другой на Патруль с АКПП и дохлым ZD30(RD28T).

Перепиновка ECM ZD30 - ЭБУ АКПП внизу первого поста этой темы:
viewtopic.php?f=62&t=423

Для ознакомления с основными проблемами, моментами и нюансами читаем здесь.

По АКПП есть такая информация. В паре с qd32eti ставилась АКПП RE4R01A. От патрулевской RE4R03A, которая ставилась на zd30 (и наверно на все остальные моторы, кроме современных бензинок с тип-троником) данная коробка отличается размером гидротрансформатора, толщиной валов и шестерен. Все передаточные числа и блок клапанов у этих коробок идентичные и вообще коробки однотипные. Патроловская RE4R03A - это усиленный вариант RE4R01A. Колокола коробок на zd30 и qd32 разные, но взаимозаменяемы. Чтобы срастить qd32 с автоматом от zd30, надо поменять колокол на коробке на кудэшный. Гидротрансформатор менять вроде не нужно (информация проверяется). Однако если автомат от ТД42 (все тот же RE4R03A), у него бублик чуть больше и в колокол от RE4R01A не влезает. У автомата из под zd бублик поменьше и вроде как влезает.

Далее электрика коробок. Поскольку коробки однотипные, то и подключение у них однотипное. Т.е. ТСМ от 01А будет корректно работать с коробкой 03А. НО! Блоки коробок совершенно разные, разъемы разные, номера контактов и (полагаю) цвета проводов - все отличается, поэтому надо сращивать фишки и, возможно, пробрасывать дополнительные провода.

ТСМ на qd32eti, помимо стандартных датчиков и сигналов, как и на zd30, имеет шину данных, подключенных к ЕСМ. ЕСМ в свою очередь имеет разъем, идентичный таковому у zd30 и 90% проводки совпадает. Но есть много отличий и тут тоже придется паять. Полагаю, лучший способ - это просто заменить всю косу ЕСМ на кудэшную и частично или полностью косу ТСМ.


Тут у меня есть некоторое сомнение, т.к. коробки по своим характеристикам разные, то не факт, что блок TCM от 01A будет корректно работать с коробкой 03A. Там прога может отличается, заточена под 01A.

У меня тоже есть некоторые сомнения, но все же разница у коробок только в толщине железок. Блок клапанов и передаточные числа одни и те же. Прога вроде как затачивается прежде всего под характеристики мотора и передаточные коробки, так что по идее должно нормально работать. На форуме один человек делал такой свап, я ему в личку писал, спрашивал, но он молчит, как партизан.

К слову сказать, АКПП на ТД42Т тоже отличается от зд-шной, как минимум размером бублика. Хотя модель коробки одна и та же. В мануале по у60 сказано, что все применяемые на этой машине автоматы - это все тот же RE4R03A, но могут быть "минорные" отличия по бублику и внутрянке в зависимости от двигателя и года выпуска. Однако это не мешает успешно сращивать зд-шный автомат с ТД42Т.

По автоматам от QD32ETi есть еще нюанс. Они шли как 2WD, так и 4WD, причем последние были двух вариантов: с механической раздаткой (TX10A, ставилась вроде только на террано) и электронной (ATX14A, ставилась на террано и эльгранд). Так вот в моделях с электронной раздаткой муфтами раздатки и режимом полного привода управляет все тот же блок АКПП. Такой блок к АКПП от zd30 не приколхозить. Поэтому для свапа нужно искать ТСМ либо от 2WD, либо от Террано с механической раздаткой.

По поводу проги, я как раз за передаточные и переживал, но раз они одинаковые, то проблем не должно быть.

Дополню новой инфой.

Ранее я писал, что на 4WD-эльграндах и террано с раздаткой АТХ14А блок АКПП управляет так же режимами раздатки и к zd30 его не подключить. Однако один человек подключил. У него есть один трабл - на холостых двиг не крутится более 3000об., но мне кажется, это не связано с блоком АКПП.

У эльгранда с 4WD у блока АКПП есть дополнительные цепи для датчиков и клапанов раздатки, кнопки режимов полного привода и цепь электромотора. Если их не подключать, то блок раздатки, конструктивно выполненный внутри блока АКПП, будет выдавать ошибки. К слову сказать, эти ошибки читаются отдельно от ошибок АКПП, по другим сигнальным линиям (при помощи лампы "4WD"). А для моделей с двигателем zd30, блок управления раздаткой выполнен в виде отдельного блока, который помимо общих цепей датчиков коробки, с блоком АКПП связан одной линией (ее назначение мне пока не известно). Есть предположение, что когда блок раздатки находится в аварийном режиме, это никак не сказывается на работе АКПП. Возможно даже, что блок АКПП и блок раздатки, несмотря на то, что выполнены в одном корпусе, схемотехнически не связаны. А значит можно ставить такой блок на автомат zd30, потому что в основном продаются блоки именно 4WD. Но, повторюсь, это только догадки. Если бы был под рукой живой эльгранд, можно было бы это проверить, отключив все разъемы с раздатки.

Так же подтвердилась информация о том, что бублик от zd30 встает в колокол от qd32, прикрученный к zd-шному автомату.

1. На кудэшном ТСМ нет линии DT4 общения с ЕСМ.
2. На 4WD ТСМ различает положения P и N (на остальных они запараллелены)
3. На кудешком ТСМ нет выхода сигнала нейтрали на ЕСМ. Вместо этого, селектор включает реле "N-P", а от реле идет сигнал в ЕСМ. Т.е. при использовании проводки от zd30 придется поколхозить с дополнительными проводами
4. На zd-шном ТСМ нет сигнала "CLOCK" для диагностического сканера.

В остальном все одинаково.

Ну что, круто получается. Теперь уже можно с уверенностью сказать, что ниссановские TCM по сути являются самостоятельными устройствами, которым для непосредственной работы никакой ECM не нужен, разве только за исключением сигнала TACHO в некоторых случаях, который можно и из другого источника получить. С ECM они похоже работают в режиме "master-slave".
Этот момент продублирую чуть позже в теме TD42.

Откуда такой вывод? ТСМ связан с ЕСМ шиной обмена данными. В какую сторону идет обмен точно не известно. У qd32 шина 3-проводная, у zd30 - 4-проводная.

Информация поступает от TCM к ECM, ну или ECM запрашивает данные у TCM, не суть. В той книге же написано, которую ты скинул. TCM сообщает ECM о том, когда нужно скинуть обороты для плавного переключения. Только TCM может предоставить такую информацию, т.к. только он "знает", когда происходит переключение передачи. Также он сообщает о том, находится ли трансмиссия на нейтрале/паркинге, только он об этом знает, т.к. датчик положения селектора подключен к нему. Данные от TCM нужны ECM для более правильного управления двигателем, только и всего, а вот самому TCM от ECM ничего и ненужно, т.к. всю информацию для своей работы он получает от своих датчиков. Так что сам по себе TCM вполне самостоятельное устройство, каким он и был в эпоху механических тнвд, при условии, что к нему правильно подключены все его датчики.

Есть плохая новость для обладателей RD28. При установке qd32 тахометр на приборке врет в 1,5 раза в меньшую сторону: на холостых - 500, на отсечке - 3000. Т.е. пропорционально числу горшков. Стало быть сигнал тахометра не является универсальным, но на qd32 и zd30 он совместим (число цилиндров одинаковое). Это я проверял по графикам из мурзилки, и там и там идет 2 импульса на один оборот коленвала. РД-шникам для свапа на кудэ придется менять приборку, судя по всему, либо ездить с врущим тахометром. На работе мотора и АКПП это никак не отражается

Что касается сигналов датчиков оборотов, то они для каждого мотора свои, никакой универсальности тут нет и быть не может, разве только у очень однотипных силовых агрегатов.
Кстати, насколько мне известно, у двигателя RD28ETi для тахометра используется датчик в ТНВД (Camshaft position sensor(CMPS), который выдает 6 импульсов на два оборота, т.е. 3 импульса на оборот, а датчик оборотов двигателя на шкиве(Crank position sensor) используется для ECM, для управления подачей топлива.
Тем не менее, приборку менять вовсе не обязательно. Делается преобразователь сигнала, который подстраивает частоту для того, чтобы на приборке было правильное значение. Предположу, что такие девайсы даже производятся и продаются, уже не говоря о том, что его достаточно просто сделать любому продвинутому электронщику.


Тут на всякий случай нужно уточнить, что не отражается только потому, что блоки TCM/ECM используются родные от QD.

Разумеется, имеется ввиду, что и датчики и мозги используются родные, от qd32.

По тахометрам вот такая картина.

zd30. На вход ЕСМ приходит сигнал датчика коленвала - 4 коротких импульса за 1 оборот колена. На выход (к приборке и ТСМ) идет сигнал (так называемый, сигнал возбуждения тахометра) в виде прямоугольных импульсов постоянной скважности 0,5 с частотой 2 импульса на один оборот коленвала.

qd32. На вход ЕСМ приходят сигналы с датчиков оборотов коленвала и ТНВД. Оба датчика выдают 2 коротких импульса за один оборот коленвала. Выход сигнала тахометра с ЕСМ (на приборку и ТСМ) - это короткие прямоугольные импульсы с частотой 2 импульса на один оборот колена.

Т.е. частоты выходных сигналов тахометров у zd30 и qd32 одинаковые, но разной скважности. Последнее сомневаюсь, что может повлиять на совместимость блока qd32 с приборкой от zd30.

По рд28 у меня нет схем, информация по его тахометру - это опыт тех, кто делал такой свап.

Наткнулся на небольшую засаду по электрике. На ЕСМ (и zd30, и qd32) есть вход для датчика нейтральной передачи (пин 22). Когда включена нейтраль, этот выход ЕСМ замыкается на массу. Зачем двигателю знать, когда включена нейтраль - затрудняюсь ответить, но если сделано, значит надо. На террано и патруле это организовано по разному. На патруле 22 пин ЕСМ подключен к блоку ТСМ, внутри которого, полагаю, стоит транзисторный ключ, замыкающий 22 пин ЕСМ на массу, когда селектор в положении N или P. На террано же, в положении N и P дополнительная цепь селектора включает реле нейтрали, к которой уже подключен ЕСМ.

Таким образом, просто прикрутить QD-шный ТСМ вместе с фишкой вместо ZD-шного не получится, надо как-то организовать сигнал нейтрали. Вот схема переключателя патруля:

Как видно, в нем есть дополнительная цепь для позиций N/P, которая идет на реле блокировки стартера, чтобы тот работал только в положениях N и P. Задействовать эту цепь для своих целей мы не можем, т.к. она управляется плюсом, а нам нужна масса.

Первое, что мне пришло в голову, это повесить доп. релюшку. Обмотку подключить одним концом к 36 ноге ТСМ (там, где диоды соединяются), вторым на массу. Ну а контакты реле будут выполнять функцию датчика нейтрали и замыкать на массу. Однако подключать обмотку реле ко входу ТСМ очень плохо, т.к. можно спалить ТСМ током обратной индукции при отключении реле. Можно параллельно обмотке реле повесить защитный диод, но все равно выходит ненадежно и некрасиво. Думаю, что лучше вместо реле поставить ключ на транзисторе. И вот здесь я затрудняюсь, какой использовать транзистор, какие резюки к нему и т.д., так как не шарю в этом. Саша, что скажешь? Полагаю, схема должна быть примерно такой:

Только вот какой брать транзюк и резюки - я хз.

Привет Виталий!
Ты уже никак вживляешь агрегат?

Только перед резистором R1 надо ещё на всяк. случ. диод добавить в прямом направлении, например 1N4148, а параллельно R2 конденсатор 0,1мкф 50В.

Мотор приехал Пока не вживляю, только изучаю, прикидываю. Возни с проводами будет дофига: на патруле сделана универсальная проводка, под любой мотор - только косу ЕСМ меняй и все, остальное на разъемах. Здесь же (у меня мотор с эльгранда) вся проводка идет одним жгутом на все блоки и датчики - придется расплетать и плести заново.

Насчет транзюка. Цепь хоть и сигнальная, но все же на QD сигнал берется от реле, фиг знает, сколько ЕСМ отъедает у этого сигнала Хотелось бы чтобы запас по мощности был. В принципе, можно вскрыть ЕСМ и посмотреть, куда идет этот сигнал, чтобы судить о мощностях.

А схема есть у тебя эльграндовская с этим реле нейтрали? А то на террановских схемах из первого поста, что я выкладывал я что-то этого реле не вижу.

Поэтому нагрузки по 22 контакту быть никакой не должно, там тупо вход, причем скорее всего уже с компенсацией "дребезга", поэтому кондер параллельно R2 можно в общем-то и не ставить.
Можно конечно и по мощнее транзистор поставить КТ530А.
Вот тут обсуждалось: viewtopic.php?f=65&t=398

moder: Т.е. в принципе всё точно также как и в Патруле, только вместо пары диодов они влепили реле и дополнительные контакты сетлектора


Не совсем так. Пара диодов - это сигнал нейтрали для ТСМ, только он "плюсовой". У террано он тоже есть, во второй схеме 19 контакт ТСМ (на первой схеме сигнал N и P отдельные, т.к. ТСМ управляет еще и раздаткой). То, о чем мы говорим - сигнал нейтрали для ЕСМ - схематически реализовано по разному на террано и патруле. Как я уже говорил, на патруле массу замыкает сам блок ТСМ (это 14 контакт ТСМ, на схемах выше его нет) либо концевик в случае МКПП, а на террано да, отдельное реле.

Удачи в реализации! Наверное не терпится начать и руки чешутся?
Там помимо электрики возни тоже хватает ведь?
Все необходимое закупил для свапа? Веди список дополнений и мелочей походу, что купить, сколько штук, для чего, куда.
Жду подробностей .


Могу предположить, что это связано с режимом холостого хода, экономией топлива и ЕГР, т.е. ECM нужно знать находится ли двигатель под нагрузкой или нет, ТС едет или нет. Как-то так.

Спасибо, Саш. Возни достаточно Подробный журнал будет, только наверное в другой теме, эта все же чисто для АКПП. Заниматься время есть только по выходным, поэтому наверное надолго эта песня


Допер. Сигнал нейтрали нужен как минимум для работы системы ускоренного прогрева, которая включается только на нейтрали.

Roman 156
Какой пузырь? Какие шайбы? Подробнее бы. На РД28 такая же АКПП, как на ZD30, должно все подойти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Копипаста. На память.

Диагностика производится с помощью диагностического разъёма, вид которого представлен на рисунке:

Данный диагностический разъем располагается внизу от рулевой колонки. Для считывания кодов неисправностей следует проделать такие действия:
• Включить зажигание;
• Перемкнуть "8" и "9" контакты на время не менее 2 сек.
• Снять перемычку
• На панели приборов лампочка "CHECK" начнет мигать, показывая код неисправности. Например: три вспышки (продолжительность примерно 0,6 сек) через короткие промежутки времени (около 0,6 сек), затем длинная пауза (около 0,9 сек) и две короткие вспышки (длиной по 0,3 сек через паузу 0,3 сек) - код 32. Пауза между кодами 2,1 сек.

Удаление кодов неисправностей
• Удаление кодов неисправностей производится следующим образом:
• Во время считывания кодов неисправностей следует снова перемкнуть контакты "8" и "9" на время не менее 2 сек;
• Снять перемычку;
• Лампочка "CHECK" должна "высветить" код "55" - "все нормально".

Коды самодиагностики TD27ETi.

Код
Сигнал Когда отображается код неисправности (условие обнаружения неисправности) Состояние контрольной лампы неисправности двигателя
Место проверки

11 Датчик оборотов двигателя (сторона ТНВД).
Неисправность датчика оборотов двигателя, обрыв или к.з. э/проводки.
Мигает. Датчик оборотов двигателя и его э/проводка (сторона ТНВД).

13 Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика, неисправность датчика.
Мигает. Датчик температуры ОЖ и его электропроводка.

14 Датчик скорости автомобиля.
Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика.
- Датчик скорости автомобиля и его электропроводка.

15 Датчик положения управляющей муфты. Цепь сигнала датчика положения управляющей муфты.
Мигает. Датчик положения управляющей муфты и его электропроводка.
17 Проверочный резистор ТНВД. Обрыв или к.з. в цепи проверочного резистора ТНВД. - Проверочный резистор ТНВД и его э/проводка.

18 Контур №2 системы обратной связи управления количеством впрыскиваемого топлива.
Неисправность контура системы обратной связи управления количеством впрыскиваемого топлива.

Мигает. ТНВД, блок управления ECCS, предохранитель источника питания блока управления, э/проводка электрического регулятора и датчика положения управляющей муфты.

21
Система обратной связи управления моментом впрыска топлива.

Неисправность контура системы обратной связи управления моментом впрыска топлива.


- Форсунка с датчиком подъема иглы, э/проводка, клапан управления моментом впрыска, датчик оборотов двигателя (сторона сигнала ВМТ).

22
Контур системы обратной связи управления количеством впрыскиваемого топлива.

Неисправность контура системы обратной связи управления количеством впрыскиваемого топлива.


Мигает. Предохранитель источника питания блока управления, э/проводка электрического регулятора и датчика положения управляющей муфты, ТНВД, блок управления ECCS/

23 Выключатель педали акселератора. Когда непрерывно определяется замыкание (наличие проводимости) в выключателе педали акселератора.
Мигает. Выключатель педали акселератора и его электропроводка.

25 Чрезмерно большой ток электрического регулятора.
К.з. электропроводки ТНВД.
Мигает.
Блок управления ECCS и его электропроводка.
27 Блок управления №1. Неисправность в блоке управления. Горит. Блок управления ECCS.
28 Перегрев двигателя. Когда чрезмерно повышается температура охлаждающей жидкости. Мигает. Система охлаждения двигателя.
31 Блок управления №2. Неисправность в блоке управления. Мигает. Блок управления ECCS.
34 Датчик подъема иглы. Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика подъема иглы. - Форсунка с датчиком подъема иглы, э/проводка

36 Электроклапан №1 отсечки топлива. К.з. цепи или неисправность электроклапана отсечки топлива.
Мигает. Электроклапан отсечки топлива и его электропроводка.

37 Электроклапан №2 отсечки топлива(чрезмерно большой ток).
К.з. цепи электроклапана отсечки топлива.
Мигает. Предохранитель и электропроводка источника питания блока управления.

38 Блок управления №3 (электроклапана отсечки топлива).
Обрыв или повреждение цепи электроклапана отсечки топлива.
Мигает. Предохранитель и электропроводка источника питания блока управления.

42 Датчик температуры топлива. Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика температуры топлива или неисправность датчика.
- Датчик температуры топлива и его электропроводка.

43
Датчик акселератора.
Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика или неисправность датчика.
Мигает. Датчик акселератора, датчик оборотов двигателя (сторона сигнала ВМТ), э/проводка.

47 Датчик оборотов двигателя (сторона сигнала ВМТ).
Обрыв или к.з. цепи сигнала датчика или неисправность датчика.
Мигает. Датчик оборотов двигателя (сторона сигнала ВМТ), электропроводка.


48
Блок управления №4 (блок оборотов). К.з. цепи выключателя педали акселератора, неисправность датчика оборотов двигателя или неисправность блока управления ECCS.

Мигает. Выключатель педали акселератора, э/проводка, блок управления ECCS, датчик оборотов двигателя (сторона ТНВД).
54 Линия связи АКП. Повреждение в линии управления АКП. - Э/проводка цепей сигналов АКП.
55 Неисправностей нет. Самодиагностика не обнаруживает неисправность. - -

Ниссан-Дизель Кондор-Диагностика ⇐ Diesel

Модератор: Иваныч

Автомобильная фирма "Nissan" с самого начала решила усложнить жизнь как и автолюбителям, так и специалистам-автомеханикам, потому что изначально применила достаточно неудобные и не всегда понятные "простому" водителю способы и методы проведения самодиагностики.
Даже сейчас, встречаясь с какой-то неисправностью на "Nissan" выпуска до 1993 года, многие автомеханики стараются избегать самодиагностики, потому что, не "въевшись вовнутрь" всех принципов самодиагностики практически невозможно правильно считать код или коды неисправностей на "Nissan", имеющих компьютер такого вида, как на вышеприведенном рисунке.
Электронный блок управления на моделях "Nissan" может располагаться:
• под сиденьем пассажира;
• за фальшпанелью "слева от левой ноги" пассажира.
Предусмотрено несколько режимов проведения самодиагностики.

Выбор нужного режима самодиагностики
- Включить зажигание;
- Убедиться, что селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении. Если это не так, поставить его в крайнее левое положение и снова выключить и включить зажигание;
- Повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое положение;
- Светодиоды внутри компьютера начнут вспыхивать одновременно (light flash) – для примера:
вспышка – промежуток две секунды – вспышка – промежуток две секунды - режим №1.
две вспышки – промежуток две секунды - две вспышки - промежуток две секунды - режим №2. И так далее.
- Если после инициирования светодиодами нужного режима самодиагностики повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое положение, то тем самым мы "войдем" в нужный нам режим самодиагностики.
1. Режим №1: проверка работоспособности кислородного датчика (Oxygen sensor)
- Включить зажигание, запустить двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры;
- Селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении;
- Если зеленый светодиод светится, то датчик кислорода (Oxygen sensor) работает и находится в исправном состоянии;
- Если зеленый светодиод НЕ светится, то это указывает на то, что датчик кислорода вышел из строя и в настоящее время компьютер рассчитывает количество топлива для работы двигателя по умолчанию, то есть, по средним показателям, которые заложены в его память.
2. Режим №2: проверка качества топливо-воздушной смеси
- Запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры;
Красный светодиод должен "моргать" с периодичностью 2 раза в секунду;
- Если красный светодиод не светится, то топливо-воздушная смесь богатая;
- Если красный светодиод светится, то топливо-воздушная смесь бедная;
Если одновременно светятся два светодиода: красный и зеленый, то состав топливо-воздушной смеси - идеальный;
3. Режим №3: режим проведения самодиагностики двигателя и АКПП
- При входе в режим №3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зеленого цвета "говорит" о неисправности. Например : одна вспышка красного светодиода и три вспышки зеленого светодиода – это код 13 (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого – код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)).
4. Режим №4: проверка контрольных датчиков
- После входа в этот режим осуществляется проверка контрольных датчиков:
- Контакта "IDL" датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
- Датчика скорости автомобиля.
5. Режим №5: проверка исправности системы электронного обеспечения управления двигателем в режиме реального времени
Совершается пробная поездка, во время которой, в случае каких-либо неисправностей можно считать код или коды неисправностей прямо во время движения, например, Система может показать код 32 – неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR).


Удаление кодов самодиагностики
На разных моделях автомобилей и разного года выпуска, а так же их комплектации и "направленности" (то есть, для каких стран предназначена машина), стирание кодов неисправностей может происходить так же разными способами.
- Отсоединить АКБ на время, не менее чем на 24 часа;
- Находясь в состоянии режима самодиагностики №2 перейти в состояние режима №1;
- просто отсоединить АКБ на время до 3 минут.
Коды неисправностей:
11 Отсутствие сигнала от датчика положения коленчатого вала
12 Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха (Mass Airflow Sensor)
13 Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя (Coolant Temp. Sensor)
14 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor (VSS))
21 Отсутствие сигнала зажигания
22 Неисправность топливного насоса
31 Неисправность электронного блока управления
32 Неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR sensor)
33 Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика (Oxygen sensor)
34 Неисправность датчика детонации (Knock sensor)
35 Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ (EGR)
43 Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
45 Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха
51 Форсунка не работает
54 Неисправность блока управления АКПП
55 Неисправностей не обнаружено
Следует весьма внимательно относиться к соответствию таблицы неисправностей для каждого конкретного двигателя, потому что на автомобилях Nissan разного года выпуска, разной комплектации они могут различаться, и различаться существенно.

Читайте также: