Самодиагностика ниссан патфайндер r51

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос к профессионалам, каким сканером кроме дилерского "Consult" можно провести диагностику автомобилей Nissan Pathfinder, Navara. Сканер должен уметь не только считывать, но и удалять ошибки, делать адаптации, прописывать.

Launch X431Pro, Autel Maxisys908 Pro\Maxidas708 - але ціна 500-800 доларів буде така сама як і на Consult 3.

Обидно. А так не хочется дилера кормить.

Лаунч доволі поширений сканер, який є майже на кожній сто. Також можна пошукати за кордоном типу єбея\амазона, як раз на катилицьке різдво та новий рік знижки будуть. Або скинутися в декілька власників ніссанів і придбати собі дилерский консульт.

Пользуюсь Launch X431. Идеально подходит на многие Ниссаны.

Мультимарочний з нетбуком-трансформером і софтом - 450$

Да нет, для индивидуального использования это дорого. Спасибо.

Консалт самое то, если не СТО специализирующееся на разных марках.
Чем не устраивает?
Лаунч, Карман. - это диагностические приборы для СТО.
Прочитать и сбросить ошибки двигателя может элементарный ЕЛМ. Более прочитать ошибки можно скрепкой.
Сбросить ошибки Аэрбега, АБС, трансмиссии - можно без прибора, в Патроле кобинацией включения/выключения зажигания и сигнальной лампы.
Коррекции по моему сбрасываются при отключении акума более 10 мин, тут могу ошибаться.

Консалт самое то, если не СТО специализирующееся на разных марках.
Чем не устраивает?
Лаунч, Карман. - это диагностические приборы для СТО.
Прочитать и сбросить ошибки двигателя может элементарный ЕЛМ. Более прочитать ошибки можно скрепкой.
Сбросить ошибки Аэрбега, АБС, трансмиссии - можно без прибора, в Патроле кобинацией включения/выключения зажигания и сигнальной лампы.
Коррекции по моему сбрасываются при отключении акума более 10 мин, тут могу ошибаться.

У меня по ESP ABS ошибки, все вышеперечисленное перепробовал не помогло. Самодиагностика ошибок не видит.

А в чем проблема подъехать к официалам?

Самодиагностика мотора, ошибок не выявила? Блок абс нужно читать. Как правило есть последовательность действий позволяющая провести диагностику без компьютера.

В любом случаи если нет консалта лучше подъехать к официалам и прочитать ошибки.

Самодиагностика АКПП патфайндер 1999-2004 с электронной кнопкой O\D

Добрый день друзья. Думаю информация будет полезна и прошу разместить ее в FAQ. Речь идет о самодиагностике АКПП NISSAN PATFINDER рестайлингвый 1999-2004 г.в. Двигатель VQ35 АКПП с электронной кнопкой управления O\D.

Кнопка не имеет положения OFF или ONN (не фиксируется), и поэтому при включении зажигания в положение ON по умолчанию имеет статус " OD ON" (лампа OD не горит). Поэтому процедура стандартной самодиагностики тут не подходит, проводится же она следующим образом (схожа с процедурой от NISSAN QUEST):
1. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (лучше проехать километров 30)
2. Ключ в OFF, рычаг в Р
3. Ключ в ON , ждем когда лампочка O\D погаснет.
4. Ключ в OFF
5. Рычаг в D
6. Нажимаем кнопку O\D и удерживая ее поворачиваем ключ в ON, выжидаем 2-3сек.,не отпуская O\D
7. Продолжая удерживать O\D переводим рычаг в положение 2, отпускаем O\D
8. Нажимаем O\D, отпускаем O\D
9. Переводим рычаг в положение 1
10. Нажимаем O\D , отпускаем O\D
11. Нажимаем до упора на "газ" и отпускаем
Считываем коды самодиагностики по лампочке O\D.
Важно не количество морганий лампочки а номер вспышки, которая длиннее остальных. Первая вспышка ооочень длинная - как бы начало отсчета, затем начинаются вспышки короткие, если все короткие одинаковые (их должно быть 12) - все нормуль, а вот если одна из коротких вспышек чуть длиннее остальных - номер этой вспышки и есть номер ошибки.

Чтобы Рычаг двигался при выключенном зажигании, необходимо вытащить маленькую заглушку около него и вставить туда отвертку, глубина сантиметров 5-7, нащупать выключатель и нажать на него (при переключении не забываем нажимать на основную кнопку на рычаге :-) ).

Чтобы Рычаг двигался при выключенном зажигании, необходимо вытащить маленькую заглушку около него и вставить туда отвертку, глубина сантиметров 5-7, нащупать выключатель и нажать на него (при переключении не забываем нажимать на основную кнопку на рычаге

Полезная инфо , запишу в блокнотик.
А вот заглушки и выключателя я у себя так и не нашёл. Так что двигать селектор без электричества - невозможно. Кто знает, подскажите, как двигать селектор без электричества и ключа?

Полюбому аварийный\ сервисный вариант должен быть. Либо заглушка в консоли между между водителем и пассажиром со стороны водителя сбоку (в гранд витаре так было), Либо около педали тормоза тросик какой-нибудь. Но вобще по идее около селектора должно быть потайное отверстие.

Как самостоятельно считать коды ошибок на современных автомобилях Nissan и "обнулить" память
Самодиагностика автомобилей Nissan Чтение кодов ошибок

Для процедуры потребуется секундомер.
Все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно!

  1. Выключить зажигание (заглушить мотор) как минимум на 10 сек
  2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек
  3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек)

Эта процедура вводит автомобиль в диагностический режим, в котором лампа CHECK ENGINE будет намигивать четырехзначные OBD-II коды, где числа разделяются длинными паузами.

Например:
10 вспышек, пауза, 4 более быстрых вспышки, пауза, 3 еще более быстрые вспышки, 5 самых быстрых вспышек. Тем самым получаем OBD-II код P0435
Все ошибки повторяются циклически, до конца выхода из диагностического режима.

Чтобы значительно упростить процедуру поиска причины неисправности в автомобиле Nissan, нужно провести диагностику транспортного средства. Полученные коды ошибок Ниссан позволят точно определить возможные неполадки в работе машины.

Диагностика Nissan на ошибки

Процедура диагностики двигателей и прочих систем авто на моделях Кашкай, Патфайндер и других может выполняться двумя способами – методом компьютерного тестирования и самодиагностики. Первый вариант более точный, но для его реализации потребуется дополнительное оборудование в виде сканера и ПК.

Методы самодиагностики

В автомобилях Nissan Primera P12, Almera и многих других процедура выполняется так:

  1. Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение активации зажигания, затем надо подождать три секунды.
  2. На протяжении пяти секунд необходимо 5 раз нажать и отпустить педаль газа.
  3. Пройдет 7 сек. Затем педаль еще раз утапливается в пол, ее необходимо удерживать на протяжении десяти секунд.
  4. Если действия выполнены верно, то на приборной панели автомобиля будет моргать индикатор Чек Энджин.
  5. Затем педаль газа отпускается.

Если кодов неисправностей на Х-Трейл Т30, Примера и других моделях несколько, то они будут демонстрироваться последовательно. После проведения диагностики зажигание в автомобиле отключается.

Пример считывания неисправности с кодом 2826:

  • 2 – два длинных моргания индикатора Чек, после чего следует двухсекундная пауза;
  • 8 – восемь кратковременных вспышек с перерывом в 1 сек;
  • 2 – два коротких моргания с последующей паузой;
  • 6 – шесть кратковременных вспышек с интервалом в 1 сек.

Пауза между морганиями индикатора при самодиагностике Ниссан всегда составляет 2 секунды.

В моделях Примера Р11 более ранних годов выпуска процедура самостоятельного тестирования выполняется по-другому:

  1. Кликаются клавиши сброса дневного пробега и настройки параметров часов. Эти кнопки необходимо зажать и удерживать.
  2. С помощью ключа производится активация зажигания. После этого клавиши можно отпустить.
  3. Запускается процедура самотестирования. При ее активации стрелки датчиков на панели приборов (скорости, температуры двигателя и т. д.) начнут одновременно передвигаться от наименьшего значения к большему.
  4. Чтобы вывести код ошибки на дисплей одометра, надо кликнуть по одной из кнопке. При первом нажатии выводится версия программного обеспечения компьютера, а при последующем – непосредственно комбинация неисправности.

Но этот вариант не подходит для определения проблем, связанных с работой двигателя в Р11, для этого выполняются другие действия:

  1. Производится включение зажигания путем поворота ключа в замке.
  2. Затем надо получить доступ к предохранительному блоку. Он располагается в районе педали сцепления в салоне. Необходимо демонтировать защитную пластиковую крышку устройства.
  3. В корпусе с блоком располагается диагностическая колодка. Используя скрепку, необходимо замкнуть контакты IGN и СНК. Если речь идет о дорестайлинговой версии Примеры, то перемычка устанавливается между крайними контактными элементами, установленными в верхнем ряду. В рейстайлинговых автомобилях Р11 надо замкнуть контакты в нижнем ряду. В частности, речь идет о крайнем левом и правом элементах.
  4. После замыкания, спустя две секунды, перемычка демонтируется.
  5. Световой индикатор Чек на приборной панели начнет моргать, по вспышкам можно определить комбинацию неисправности. Длинные моргания демонстрируют первый знак в коде, а кратковременные – второй. Цифре в комбинации соответствует количество вспышек. В рестайлинговых версиях Примера Р11 коды будут выводиться в четырехзначном виде.
  6. На завершающем этапе производится деактивация зажигания.

В автомобилях Nissan Wingroad, оборудованных правым рулем и педалью газа с механическим приводом, процедура диагностики выполняется путем замыкания контактов. Только схема разъема в этих моделях авто несколько другая. Сам выход располагается в салоне машины независимо от года выпуска.



Компьютерная диагностика

Данная процедура выполняется с использованием ПК или ноутбука, на который предварительно необходимо установить программу для проверки:

  1. Потребуется диагностический адаптер. С его помощью надо соединить компьютер и колодку. Она обычно располагается в центральной консоли автомобиля, слева от руля. Может устанавливаться в блоке с предохранителями.
  2. Производится активация зажигания, на некоторых моделях авто этого делать не нужно. Необходимо уточнить в сервисной книжке.
  3. На компьютере запускается программное обеспечение для проверки. Если ПО требует, то можно выбрать определенные системы, которые подлежат диагностике. Начинается процесс тестирования узлов машины.
  4. На экране ПК или ноутбука будут выводиться коды ошибок, которые присутствуют в работе авто. Все они подлежат расшифровке и устранению.

Пользователь Вячеслав Кравченко подробно рассказал о процедуре проведения компьютерной диагностики автомобиля Ниссан.

Как расшифровать ошибки?

Коды неисправностей в Nissan Pathfinder, Tiida и других моделях будут выдаваться в разных комбинациях в зависимости от типа проверки. При самодиагностике автовладельцу необходимо считывать двузначные коды ошибок. Выполняя тестирование с помощью компьютера, комбинации неполадок будут состоять из четырех знаков.

Коды самодиагностики

Расшифровка кодов ошибок Ниссан представлена в этой таблице.

Пользователь Roman Federov на примере автомобиля Ниссан Санни рассказал о диагностике с помощью педали и определении неполадок.

Комбинации ошибок системы впрыска

В таблице представлены расшифровки кодов ошибок системы впрыска.

  • с этих элементов могут подаваться неправильные сигналы на микропроцессорный модуль, импульсы будут повышенными либо пониженными по сравнению с нормированными;
  • цилиндр мотора может быть неправильно сбалансирован.

Неисправности датчиков

Отдельной группой следует выделить неполадки, связанные с работой регуляторов и контроллеров.

  • причина может заключаться в повреждении электроцепи или ее замыкании;
  • повышенном либо пониженном сигнале, который исходит от контроллера;
  • неправильной работе устройства, в частности, нарушении регулировки.
  • проблема может заключаться в неправильном сигнале, поступающем с датчика, он будет повышенный либо пониженный по сравнению с нормированным;
  • обрыв электроцепи или ее замыкание, требуется диагностика проводки на предмет целостности;
  • поломка самого регулятора, в этом случае потребуется его замена на работоспособный.

Причины появления ошибок могут быть следующими:

  • выход из строя температурного контроллера;
  • от устройства на микропроцессорный модуль подается некорректный импульсный сигнал, он может быть повышенным или пониженным, данные о температуре выводятся неправильно;
  • необходимость проведения регулировки контроллера.

Пользователь Сабыржан Абильтаев рассказал о неполадках в работе датчика распредвала и о решении неполадок в работе регулятора.

Другие проблемы

Неполадки, которые не вошли в предыдущие разделы, представлены в таблице.

Код Описание и рекомендации по устранению
P1212 Микропроцессорный модуль с помощью этой комбинации сообщает о неисправностях, появившихся в работе КАН-шины авто. Проблема может заключаться в исчезновении сигнала между управляющим блоком, а также ЭБУ антиблокировочной системы. Требуется произвести более детальную диагностику разъема и контактов, возможно их засорение или окисление
P0335 Этим кодом блок управления сообщает о неполадках в функционировании контроллера положения коленчатого вала. Возможно, причина неисправности кроется в его электроцепи. Надо произвести детальную диагностику датчика и проверить целостность проводки. Если контроллер действительно работает некорректно и пропадает сигнал от него, то возникнут сложности с запуском двигателя. При полностью вышедшем из строя датчике запустить мотор не получится
P0340 Микропроцессорный модуль сообщает о некорректной работе электроцепи на участке линии от управляющего устройства до контроллера распредвала или детонации. Практика показывает, что код ошибки 0340 редко указывает непосредственно на неисправность регулятора. Обычно проблема заключается в повреждении проводки или плохом контакте устройства с электроцепью
P1320 Блок управления сообщает о некачественном сигнале зажигания. Причина неисправности 1320 может состоять в поломке предохранительного устройства, которое отвечает за функционирование этой системы. Возможна некорректная работа контакта в электропроводке. Требуется продиагностировать цепь на предмет повреждений
P1111 На микропроцессорный модуль поступили данные о неправильном параметре напряжения в электроцепи, связывающей ЭБУ и датчик температуры. Речь идет о контроллере, установленном на входе. Проблема ищется аналогично, как с другими датчиками. Сначала проверяется сам контакт, проводка, если есть необходимость, то меняется регулятор
C1143 ЭБУ двигателя сообщает о повреждении электроцепи либо замыкании датчика контроля угла поворота. Нужно произвести детальное тестирование устройства и проводки
P1614 Микропроцессорный модуль сообщает о неполадках в функционировании усилителя антенного адаптера на блокираторе двигателя. Если иммобилайзер будет работать некорректно, это приведет к сложностям в запуске ДВС. При полном выходе из строя антенны старт силового агрегата будет невозможен
U1000, U1001 Одна из этих ошибок свидетельствуют о появлении неисправностей в работе гидроусилительной системы руля. Причин множество начиная от недостатка смазочного материала в магистралях и заканчивая некорректной работой насоса. Если ГУР сломается, поворот руля будет более сложным
P0335 Блок управления зафиксировал неисправность в работе контроллера положения коленвала. Двигатель машины при ошибке 0335 не запустится или будет заводиться с трудом. Иногда во время движения появляются рывки на небольших оборотах ДВС

Андрей Канаев на примере автомобиля Ниссан Тиида показал процесс считывания ошибок и их дальнейшую расшифровку для определения поломки.

Как сбросить?

Процедуру удаления кодов неисправностей из памяти блока управления автомобиля Ниссан рекомендуется выполнять с использованием секундомера.

Руководство по сбросу:

Пользователь Артем Кустов показал процедуру удаления кодов неисправностей в автомобиле Nissan Primera.

Читайте также: