Не включаются вентиляторы субару импреза

Обновлено: 02.07.2024

N1ghtmAre

Всем доброго вечера ! Я бы хотел задать клубням вопрос по поводу датчика температуры на щитке приборов. У меня в последнее время смущает один момент. У меня импреза лупатая WRX. У меня стрелка температуры доходит до третей отметки и потом включаются вентиляторы, стрелка падает обратно на середину. На трассе она вкопаная на середине стоит, раньше такого небыло она всегда стояла вкопоной на середине и вентиляторы работали. Я отметил на фотографии деление до какого она у меня поднимается и потом вкл. вентиляторы и она падает. Я бы хотел спросить у всех так . Или у меня чет не в порядке? Термостат работает, датчик температуры двигателя поменял новый в оригинале и та же история. Подскажиет чего делать . или это нормальное явление ?:013::013::013:

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

На атмо ГФ поменял ГРМ, ролики и помпу. В системе охлаждения двигателя пробок быть не должно - прокачивал.Но после стояния в пробке не отключаются вентиляторы: приезжаешь, паркуешься, а оба вентилятора на радиаторе продолжают крутится до посинения. Такая проблема у жены проявлялась несколько раз. Через EcuEdit температура 91 градус держится постоянно. Тупанул, не попробовал включить печку и посмотреть - будут ли изменения. Если машину заглушить, а потом сразу завести, вентиляторы перестают крутиться. Температура 90 градусов. Поднимается до 92 градусов и сама падает обратно до 90 градусов без помощи вентиляторов. Если поднять обороты ХХ температура доходит до 95 градусов, включаются оба вентилятора и понижают температуру до 85 градусов.

В чем может быть дело? Датчик залипает? Помпа?

Осмотреть снизу на предмет течи в районе помпы/термостата.
Заменить термостат.
Скорее всего образуется воздушная пробка между нижним патрубком радиатора и помпой/термостатом.

Течи, на сколько можно судить с коленок), нет.
Если это теромстат, то причина в том, что он обрезает внешний контур, и, если я максимально открою краник печки (включю печку на максимальный жар), то температура должна пойти вниз (и вентиляторы могут выключиться)?

Архитектор писал(а): Осмотреть снизу на предмет течи в районе помпы/термостата.
Заменить термостат.
Скорее всего образуется воздушная пробка между нижним патрубком радиатора и помпой/термостатом.

А отчего может образовываться воздушная пробка? Из-за ссохшегося патрубка?

краники печки только в жигулях.
остыть с включенной печкой все равно должна.
Пробка образуется из-за негерметичности (течь). Может течь прокладка помпы или корпус термостата.
Уверены в том, хорошо прокачали систему? Печка хорошо греет?
Очень похоже на образование небольшого количества воздуха около термостата, на высоких оборотах прогоняет воду, на холостых - нет.

Клубный Субарист Апрель 2010 / 57 Репутация: Авто: Subaru Outback 07MY EZ3.0 Откуда: Санкт-Петербург, Ленинский пр.

gra2f ,
У меня была такая же проблемма. Решилась звменой термостата. Хотя до сих пор непонимаю почему.

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

Илья писал(а): gra2f ,
У меня была такая же проблемма. Решилась звменой термостата. Хотя до сих пор непонимаю почему.

поставте ПРАВИЛЬНО СВОЙ (по каталогу) термостат.

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Читайте также: