Сел аккумулятор в тойоте

Обновлено: 25.06.2024


Реальная ситуация: вы с утра пытаетесь завести двигатель, а стартер пыжится, но не крутит. Прикурить не у кого, магазинов поблизости нет, да и подзарядить батарею негде. Скажем, дело происходит где-то вдали от цивилизации – в забытой всеми глубинке. Пустить машину с толчка тоже невозможно: будем считать, что коробка на ней автоматическая. А на улице зима: допустим – минус 25. Чего делать?

Ситуация безрадостная, но надежда умирает последней. Ведь какой-то заряд в батарее все-таки остался: и лампочки горят, и стартер пытается прокрутиться. Это говорит о том, что батарее нужно помочь как-то использовать этот заряд. А поскольку дело происходит зимой, то есть способ выкрутиться. Летом он бы не сработал, а вот зимой – стоит попытаться.

Чем провинилось лето? Ничем, конечно же: в тепле любые аккумуляторные кислотные батареи (АКБ) работают гораздо лучше, чем на холоде. И все потому, что внутреннее сопротивление кислотных батарей сильно зависит от температуры электролита. Чем холоднее на улице, тем выше сопротивление электролита, тем меньший ток АКБ может отдать в нагрузку. Тут работает закон Ома: деваться некуда. А что, если попробовать подогреть электролит и уменьшить тем самым его сопротивление?

Сразу ответим на вопрос, почему то же самое нельзя сделать летом. Да потому, что летом и так тепло: сопротивление электролита уже достаточно низкое, безо всяких подогревов. И уж если батарея не крутит летом, значит – всё: умерла. А вот зимой остается надежда оживить ее именно потому, нагрев сильно уменьшит сопротивление по сравнению с морозным состоянием.

Отметим, что иногда такое купание может помочь и в дороге. Но это относится только к тем случаям, когда батарея действительно холодная. Если же она перестала работать, находясь в теплом подкапотном пространстве, купание не поможет. Другое дело, если она конструктивно размещена где-то в багажнике или, скажем, на раме грузовика – тогда попытать счастья еще можно. Отметим, также, что если АКБ разрядилась где-то в пути, а до вас это дошло после того, как вы заглушили двигатель и, скажем, забыли погасить фары, то можно просто выждать полчаса, отключив от батареи любые нагрузки. Она может самовосстановиться и без нагрева – если повезет, конечно.

Еще раз напоминаем, что описанная процедура может помочь только в тех случаях, когда батарея умерла не полностью: щелкает реле стартера, горят лампы и т.п. Если же заряда в АКБ нет, то на купание можно не тратить время – это уже не поможет.

Здесь мы рассказывали, что укорачивает жизнь автомобильному аккумулятору. Порой автовладелец и не догадывается, что своими действиями может угробить батарею. Не повторяйте этих ошибок!

Почему автомобильная батарея внезапно разрядилась

разрядился аккумулятор в машине что делать

Посадить аккумулятор – дело пустяковое. Водители с минимальными познаниями в технике сделают это в два счета, высосав весь заряд стартером. Багаж опыта спасает от простецких ошибок. Однако проморгать с обслуживанием АКБ могут и бывалые шоферы. Как правило, это бывает зимой, когда пятидневная городская толкучка не дает генератору восполнить запасы электричества. А ночевки на морозе окончательно добивают батарею к началу очередных будней.

Прошлой зимой мы касались вопроса о разряде. Тогда задача стояла выяснить, почему внезапно разрядился аккумулятор на машине при стоянке . Именно на парковке, и буквально за ночь. Корневой причиной была признана утечка тока, а косвенной – тот самый недозаряд, который имеется при коротких поездках со стороны генератора.

что делать если в машине разрядился аккумулятор

аккумулятор сел в машине что делать

Наверстывая опыт в автомобильном деле, возьмите на заметку один совет. Перед тем, как копаться в причинах, проверьте крепление клемм. При плохом контакте проводов с токоотводами АКБ машина не заведется даже со свежей батареей.

И все же: что делать, если в машине полностью разрядился аккумулятор

Классический прием – завести мотор с толкача. Пустить таким образом двигатель Волги, Жигулей, Москвича или Запорожца водители считали обыденным делом. Не мудрено, что конструкция автомобилей прошлого столетия была предельно простой и позволяла многое. Большая часть современных авто не приемлет старых приемов. Если вы попытаетесь где-нибудь в глуши завести с толкача машину с автоматом, то ее здоровье ощутимо пошатнется.

Толкнуть

Когда же аккумулятор сел на авто с механикой, то делать это по-прежнему можно. Напомним, что для мероприятия лучше привлечь одного-двух крепких пассажиров, и выполнить ряд действий в строгой последовательности:

что делать когда сел аккумулятор в машине

Как только мотор устойчиво заработал, можно включить нейтральную передачу и остановить машину. Толкать не обязательно. Достаточно выкатить автомобиль на спуск или обратиться за помощью к коллеге автомобилисту, который любезно возьмет вас на буксир до момента пуска двигателя. Только будьте внимательны, чтобы не въехать ему в бампер.

Прикурить

В том, как присоединять провода к донору и реципиенту, довольно много тонкостей, которые необходимо знать наизусть. Спешим предупредить, что незнание деталей не освобождает от ответственности. Электроника не прощает ни единого отступления от нормативов, указанных в методике.

Провода для этого дела нужны особенные. Так проводник должен быть медным, большого сечения с крокодилами на концах. Ввиду значительной разницы в качестве этих изделий, мы рекомендуем обзавестись своей парой, и проапгрейдить ее: поменять зажимы на сварочные.

Воспользоваться пуско-зарядным устройством

что делать если в машине сел аккумулятор

Как любой другой электрический прибор, ПЗУ требует наличия поблизости розетки 220В. А значит рассчитывать на него за пределами гаража или придомовой парковки не приходится.

Альтернатива громоздкому и энергозависимому аппарату есть, и мы ее обсуждали. Это бустер для запуска двигателя , или по-другому – портативное пуско-зарядное устройство. Удивительно, но батарея с размером в телефон способна оживить автомобиль даже в глуши. По сути – это единственный современный способ пуска, когда аккумулятор полностью сел, а рядом – никого. Единственная рекомендация – выбирайте аппарат соразмерно с объемом двигателя.

Прокрутить коленвал

сел аккумулятор непонятно как

Подскажите кто сталкивался с такой проблеиой : вышел на 15 минут машину закрыл кнопкой на ключе ,пришел а акум не крутит стартер ,подсветка и фары горят а мотор даже не пытается завестись. Аккум 100 % в норме . Воткнул другой аккум и завелась .Была у когонибудь такая ситуация ?

31 2

Почисти клеммы на акуме, проверь соединение минусовой клеммы к кузову.Замерь зарядку акума под нагрузкой.

476 217

33 31

0 0

акб менее 2 лет .клемы притянуты и смазаны какимто солидолом.акб тестировали-все параметры в норме.сигналкой не пользуюсь вообще-ненравится шерхан

6 22

акб менее 2 лет .клемы притянуты и смазаны какимто солидолом.акб тестировали-все параметры в норме.сигналкой не пользуюсь вообще-ненравится шерхан

у меня на другой машине была такая фигня, ремень на генераторе то ли износился, то ли хз че с ним было, вообщем генератор не крутил и я так на трассе и встал, глянь че там с генератором, заряд дает?

kak_zavesti_avto_esli_sel_akkumulator_1

Аккумуляторная батарея – важнейший элемент в системе зажигания автомобиля, поэтому при ее отсутствии автомобиль завести не удастся. Особенно много хлопот автолюбителям он доставляет зимой: на морозе аккумулятор может терять половину своей емкости, и если вовремя не заметить неисправный аккумулятор, а запасного в багажнике не найдется, то может понадобится помощь. Как завести машину, если сел аккумулятор – разберем далее.

Техника безопасности при работе с аккумулятором

Так как АКБ работают на основе химической реакции, происходящей между металлом и кислотными растворами, есть большой риск получить химические ожоги не только кожных покровов, но и дыхательных путей.

Ввиду такой опасности, при работе с аккумуляторными батареями каждый автомобилист обязан соблюдать важные правила:

  • Для защиты кожи рук следует использовать резиновые перчатки.
  • По завершении работ необходимо тщательно вымыть руки и лицо с мылом, а также прополоскать рот. Если кислота попала на кожу, ее можно нейтрализовать при помощи 10-процентного раствора соды.
  • Переносить АКБ за предназначенную для этого ручку или при помощи специальных захватов.
  • Составляя электролит, важно наливать кислоту в воду, а не наоборот. В противном случае будет происходить сильная реакция, в процессе которой кислота будет разбрызгиваться. Для данной процедуры необходимо использовать свинцовую или керамическую посуду (во время реакции выделяется большое количество тепла). Кислоту добавлять в воду тонкой струей, тщательно размешивая раствор стеклянной палкой.
  • Доливая дистиллированную воду в банки аккумулятора, использовать респиратор и защитные очки.
  • Не допускается эксплуатация АКБ возле открытого огня. Освещать батарею нужно электрической лампочкой на 12 и 24 В. (или фонариком), ни в коем случае не зажигалкой. Также нельзя курить при осмотре аккумулятора.
  • Клеммы подсоединять таким образом, чтобы при этом исключалось искрение.
  • Помещение, в котором заряжается батарея, должно хорошо проветриваться.
  • В случае с обслуживаемыми модификациями перед их зарядкой нужно выкрутить все пробки. Это воспрепятствует скоплению гремучего газа в полостях АКБ.
  • Клеммы должны плотно прилегать к контактам, чтобы не образовывалось искрение.
  • Пока баратея заряжается, над ней нельзя склоняться и заглядывать в открытые банки. Из-за испарений можно получить ожоги дыхательных путей.
  • Зарядное устройство подсоединять/отсоединять от аккумулятора, когда оно отсоединено от электрической сети.
  • Периодически необходимо вытирать корпус батареи (дополнительные советы о том, как продлить жизнь источнику питания автомобиля, можно прочитать здесь).
  • Во время отсоединения клемм важно сначала снимать минусовую, а потом плюсовую. Подключение производится в обратной последовательности. Это предотвратит случайное короткое замыкание при контакте ключа, надетого на плюсовую клемму, с корпусом автомобиля.

Основные причины разряда аккумулятора в автомобиле

kak_zavesti_avto_esli_sel_akkumulator_10

Существует несколько причин, по которым аккумулятор машины может разрядиться. К самым распространенным относится слишком большой срок эксплуатации батареи (более 5 лет), нарушения в работе генератора, а также влияние сильных морозов.

Независимо от емкости батареи при неправильной эксплуатации она может быстро разрядиться. Основных причин этому три:

  • невнимательность и ошибки хозяина авто;
  • неисправность оборудования;
  • нарушение изоляции проводов.

Невнимательность автомобилиста

Самая частая причина разряда аккумулятора – свет фар, включенный на длительное время. Такое может происходить в период с октября по май, когда на улице ясно. После междугородней поездки водитель может даже не заметить, что свет фар остался включенным.

3Vklychennyj Svet (1)

Поездка на пикник станет интересней при наличии хорошей музыки и качественной акустики. Вот только длительная работа аудиосистемы значительно снижает заряд аккумулятора.

Помимо этих причин АКБ разрядится от оставленного включенным такого оборудования, как обогрев стекла, подсветка багажника или бардачка, магнитола с выключенным звуком и т.д. Стоит отметить, что во многих автомобилях при выключении зажигания большинство систем отключаются, а в других – нет.

4Avtozvuk (1)

Несоблюдение правил эксплуатации и обслуживания аккумуляторных батарей не только может привести к частой потере заряда, но и значительно снижает рабочий ресурс источника питания.

Короткие поездки с включенным мощным оборудованием (например, зимой обогрев лобового и заднего стекла, печка) приводит к разряду АКБ. Многие водители думают, что для подзарядки достаточно, чтобы машина работала. На самом деле многие генераторы заряжают аккумулятор на 1500 оборотах двигателя. Естественно, если машина медленно передвигается в пробке на малых оборотах, аккумулятор не подзаряжается (или он получает ничтожно малое количество энергии).

5Zarjadka (1)

Если автомобиль не заводится после длительного простоя, водитель, долго прокручивая стартер, сам садит батарею. Работа стартера – один из самых энергоемких процессов во время эксплуатации авто.

Неисправность оборудования

В процессе работы мотора аккумулятор должен подзаряжаться. Если неисправен генератор, этот процесс не будет происходить. К его неполадкам относятся:

Помимо этих неисправностей стоит также обратить внимание на ремень привода генератора. Он должен быть в достаточной степени натянутым. В сырую погоду это сразу заметно благодаря характерному визгу в процессе работы двигателя. Такой звук будет слышен, пока ремень не высохнет. Натяжение ремня легко проверить. На него нужно нажать пальцем. Если он провисает на 1,5 сантиметра, его нужно подтянуть.

Нарушение изоляции проводов

7Tok Utechki (1)

Помимо нарушения изоляции токи утечки могут возникать при неправильном подключении электрооборудования. Должное соединение электроцепи позволяет сохранять заряд батареи на протяжении до 3-х месяцев (зависит от качества АКБ).

Как понять, что аккумулятор сел?

kak_zavesti_avto_esli_sel_akkumulator_3

Существует несколько способов, как понять, что аккумулятор авто разрядился. Первое, на что следует обратить внимание, – лампочка на приборной панели. Если она горит красным, то АКБ требует подзарядки. Нелишним будет следить за напряжением бортовой сети – для этого нужен внешний вольтметр.

kak_zavesti_avto_esli_sel_akkumulator_2

Кроме того, если вы слышите нехарактерные звуки скрежета при запуске двигателя, а также наблюдаете замедленную работу стартера, то высока вероятность пониженного пускового тока, который влияет на состояние аккумулятора. Признаки неисправности также сводятся к работе системы сигнализации и дверных замков. Если они клинят или работают с перебоями, то батарейка авто разряжена.

Как завести машину, если сел аккумулятор?

kak_zavesti_avto_esli_sel_akkumulator_4

Помимо минусовых температур, которые способствуют разряду батареи, влияет на емкость аккумулятора и езда с включенным обогревателем, подогревом сидений, а также зеркал и руля.

Кроме того, нередко водитель может попросту забыть отключить габаритные огни или любые другие приборы во время стоянки. Однако не стоит поддаваться панике. Ниже описано четыре метода, с помощью которых машина сможет завестись и поехать.

Способ 1. Завести машину с буксира или с толкача

kak_zavesti_avto_esli_sel_akkumulator_5

Чтобы завести авто с толкача, понадобится трос для буксировки. Оптимальная длина – 4-6 метров. Чтобы произвести буксировку, два автомобиля нужно соединить тросом и разогнать до 15 км. На авто, которое буксируют, включается третья передача, а сцепление постепенно отпускается. Если метод сработал, то машины можно рассоединить. Такой способ отлично подойдет для машины, на которой установлена коробка передач механика.

Если поблизости нет подходящего для буксировки автомобиля, то попросите кого-нибудь из людей помочь вам разогнать машину. Делать это нужно на ровной дороге или же под горку. Люди, пришедшие вам на помощь, должны стать позади автомобиля, взяться за багажник и толкать транспортное средство вперед, пока двигатель не заработает, и авто не продолжит ход.

Способ 2. Завести машину, прикурив от аккумулятора-донора

kak_zavesti_avto_esli_sel_akkumulator_6

Что делать в ситуации, если аккумулятор сел в ноль? Проверенный способ – прикурить машину. Для этого понадобится:

  • машина-донор;
  • ключ на 10;
  • провод для прикуривания.

Главное условие такого метода – батарея донора должна работать исправно. Чтобы осуществить прикуривание, автомобили нужно припарковать рядом, но так, чтобы они не касались друг друга. Двигатель автомобиля-донора нужно заглушить, а у того, что нужно подзарядить, должна быть снята минусовая клемма. Чтобы электроника автомобилей не вышла из строя, обязательно следует соблюдать полярность. Провод-минус обычно окрашен в черный, а провод-плюс – в красный. Клеммы, обозначенные плюсом, соедините друг с другом.

kak_zavesti_avto_esli_sel_akkumulator_7

Далее следует подключить один минус к авто-донору, а второй – к машине, батарея которой требует подзарядки. Заведите машину-донора и подождите 5 минут, пока батарея второго автомобиля не подзарядится. После этого ее также можно завести, дав поработать около 7 минут. В итоге клеммы можно отключить, а машине стоит дать поработать 15-20 минут. Так зарядить автомобиль быстрее можно тогда, когда мотор включен.

Способ 3. Завести машину с помощью веревки

kak_zavesti_avto_esli_sel_akkumulator_8

Чтобы воспользоваться этим способом, стоит запастись крепкой веревкой и домкратом. В первую очередь следует поднять ведущую ось машины при помощи домкрата. Далее – обернуть веревкой колесо авто. Чтобы раскрутить колесо, резким движением выдерните веревку, словно выдергиваете шнур из газонокосилки для ее запуска.

Данный способ является имитацией запуска авто с толкача. Когда колесо привода крутится, начинается вращение привода авто, который запускает последующие процессы, приводящие к запуску двигателя. Автомобилю с коробкой автомат такой способ, увы, не подойдет. Однако запуск авто на механической коробке передач пройдет успешно.

Способ 4. Завести машину с помощью пуско-зарядного устройства

kak_zavesti_avto_esli_sel_akkumulator_9

Что делать, если сел аккумулятор на автомате

8akpp_mkpp (1)

9Gidrotransformatornaja Korobka (1)

Чтобы завести машину с АКПП придется воспользоваться только подзарядкой. В этом случае АКБ снимается с автомобиля и подключается к зарядному устройству. При исправной системе зажигания и подачи топлива автомобиль заведется.

Что делать, если сел аккумулятор зимой

10Sel Akkumuljator (1)

В случае с механической трансмиссией вариантов принудительного старта двигателя при разряженной батарее много. Самый простой – запустить мотор с толкача. При этом следует убедиться, что проблема связана именно с низким зарядом аккумулятора. В этом случае стартер будет медленно проворачиваться или вообще никак не отреагирует на поворот ключа в замке зажигания. В отдельной статье на примере ВАЗ 2107 показаны другие причины проблемного запуска мотора, не связанные с низким зарядом батареи.

Если машина с автоматической коробкой, то в этом случае поможет только альтернативный источник питания. Как предотвратить переохлаждение АКБ зимой, а также о правильном зимнем хранении автомобильных аккумуляторов, рассказывается здесь.

Как продлить жизнь аккумулятору?

kak_zavesti_avto_esli_sel_akkumulator_11

Для того чтобы аккумулятор вашего автомобиля проработал как можно дольше, следуйте следующим советам.

  1. Держите батарею машины в сухости и чистоте.
  2. Не допускайте резких перепадов температур.
  3. Не перезаряжайте батарею, а также не отключайте от питания преждевременно.
  4. Отключайте двигатель при простое.
  5. Не поддавайте батарею износу стартером.
  6. Надежно крепите батарею в автомобиле.
  7. Не допускайте полного разряда батареи.

Все эти советы достаточно просты и легки в исполнении. Стоит лишь приучить себя заботиться об автомобиле вовремя, чтобы потом не встать посреди пути.

Распространенные вопросы:

Можно ли завести машину без аккумулятора? Да. Только методы разнятся в зависимости от особенностей компоновки машины. Без аккумулятора машину можно завести с толкача (в этом случае машина должна иметь механическую коробку передач) или от бустера (небольшое пусковое устройство, выдающее большой пусковой ток на протяжении до 1 минуты).

Как понять, что аккумулятор сел? В этом случае на приборной панели будет постоянно светиться красный сигнал батареи. При низком заряде стартер крутится вяло (АКБ нужно подзарядить). Если батарея полностью разряжена, то бортовая система не активируется (лампочки не засветятся).

Что делать, если полностью сел аккумулятор? 1 – поставить его на зарядку на ночь. 2 – завести машину с толкача и дать ей поработать или проехать без остановки мотора и при выключенном оборудовании (хотя бы 50 км.).

Читайте также: