Селектор вариатора митсубиси аутлендер

Обновлено: 17.05.2024

Осыпавшиемся фрикционы свидетельствуют о том, что в трансмиссию попадал антифриз или вода.

При снятии вариатора мы заметили, что привод установлен неоригинальный. Что наводит на мысль о маленькой аварии. Может быть вывернуло привод, случился удар и вода попала в коробку.

Признаки того, что в трансмиссии все таки была вода: 1. Отслоение фрикционной накладки. 2. Присутствуют следы ржавчины и окисление поверхностей.

Результаты дефектовки вариатора JF011E

  • Отслоение фрикционной накладки
  • Ржавчина на деталях трансмиссии.
  • На дифференциале следы удара (вмятина/отпечаток) от привода.
  • Износ масляного насоса.
  • Износ ремня вариатора (задиры и ремень растянут).
  • Задиры на конусах.
  • Износ подшипника.
  • Обойма под подшипник - стерта. На другой обойме - следы ражавчины.

Стоимость ремонта вариатора Аутлендер, цена

  • Снятие вариатора, разбор, дефектовка, сбор, установка на автомобиль.
  • Ремонт гидротрансформатора.
  • Промывка/чистка гидроблока.

Запчасти: прокладочный комплект, комплект конусов, ремень вариатора, масляный насос, комплект фрикционных дисков, подшипник, фильтр вариатора основной, фильтр теплообменника, масло.


Популярный среднеразмерный кроссовер Mitsubishi Outlander в 2007 году получил коробку вариатор. Если точнее, вариаторной трансмиссией в то время впервые оснастили версию Outlander XL. Следует отметить, что с момент появления вариатора CVT на Аутлендере среди автолюбителей немедленно возникло большое количество споров, которые продолжаются вплоть до сегодняшнего дня даже с учетом выхода новых моделей Outlander.

Основной причиной разногласий является спорная надежность коробок CVT, их ремонтопригодность и общая целесообразность установки на кроссовер вместо проверенной временем гидромеханической АКПП. Далее мы рассмотрим, какие особенности имеет трансмиссия Аутлендер вариатор, а также какие преимущества и недостатки имеет коробка на разных поколениях Outlander CVT.

Аутлендер: коробка автомат или вариатор


Также нужно отметить высокий комфорт, так как физического переключения передач нет, что позволяет исключить рывки, толчки, провалы и задержки. Автомобиль с вариатором плавно разгоняется с места, при этом расходует меньше топлива, чем аналоги с АКПП.

  • Однако есть и недостатки. Прежде всего, владельцы часто отмечают, что разгон по ощущениям менее интенсивный, вариатор может шуметь при ускорении. Также отдельно стоит вопрос обслуживания, ремонта CVT и его надежности, так как в официальных сервисах такую коробку зачастую не ремонтируют, а меняют на новый агрегат. При этом стоимость агрегата достаточно высокая, а выйти из строя он может уже к 150 тыс. км и даже раньше, если не соблюдать правила эксплуатации и обслуживания данного агрегата. Давайте разбираться.

Что касается разгона, на самом деле вариатор позволяет уверенно разогнать автомобиль (даже быстрее, чем многие АКПП). Дело в том, что ощущения от разгона отличаются по сравнению с автоматами по причине того, что разгон на вариаторе напрямую зависит от силы нажатия на педаль газа.

При этом теряется ощущение динамики, может показаться, что разгон вялый, хотя на деле показатели разгона 0-100 на машине с CVT могут быть заметно лучше, чем у аналогов с классическими автоматами. То же самое можно сказать и о шуме. Дело в том, что автомобиль с вариатором набирает скорость, а обороты двигателя постоянные. Звук получается монотонным и издается не коробкой, а двигателем. Если к этому добавить слабую шумоизоляцию первых версий Outlander, это вызывает определенный дискомфорт.

  • В дальнейшем производитель учел пожелания потребителей, в результате чего в 2012 году вышло третье поколение Mitsubishi Outlander с улучшенной шумоизоляцией и заметно измененным алгоритмом работы трансмиссии. Обороты двигателя теперь начали расти параллельно увеличению скорости, передаточное отношение стало меняться быстрее. Нововведения позволили улучшить динамику разгона, а также повлияли на ощущения при разгоне.

Далее, через 2 года Outlander снова доработали, улучшив отзывчивость на нажатие педали газа. Также CVT получил допрадиатор охлаждения, что позволило избежать перегрева вариатора при длительной езде с высокой скоростью. Также гарантийные модели без радиатора получили его бесплатно в рамках программы обслуживания Mitsubishi.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеют коробки CVT Х Tronic. Из этой статьи вы узнаете об устройстве , а также плюсах и минусах вариатора X Троник.

В конечном итоге, Mitsubishi Outlander с коробкой Jatco CVT 8 отличается быстрой реакцией на нажатие педали газа, причем без задержек и провалов при активном разгоне, качественная шумоизоляция повысила акустический комфорт. Также вариаторы нового поколения стали более надежными. Ремень вариатора, на который приходится максимум нагрузок, состоит из тонких стальных пластин, которые собраны в одно целое на металлической многослойной ленте.

Решение позволило избавиться от сильного износа, растягивания или преждевременного обрыва ремня вариатора. Другими словами, производитель повысил надежность и увеличил срок службы агрегата. Такой подход позволил устанавливать на машину с достаточно мощным ДВС коробку CVT, а также активно эксплуатировать автомобиль с вариатором в более тяжелых условиях (на небольшом бездорожье, в снегу, на льду и т.д.).

  • Что касается ремонта, вариатор многие считают неремонтопригодным. Отметим, что это утверждение было вполне справедливым лет 10 назад. Однако сегодня ситуация изменилась. Если отбросить дилерские СТО, где практикуется только узловая замена на новый агрегат в сборе и нет услуги ремонта вариатора, неофициальные станции по ремонту АКПП давно специализируются на ремонте вариаторов, роботов и т.д.

Другими словами, если нужно ремонтировать вариатор, вполне можно приобрести запчасти и заменить отельные изношенные детали, элементы и датчики, а не весь дорогостоящий узел целиком. Если раньше запчасти для вариаторов найти было сложно и стоили они очень дорого, сегодня в свободной продаже имеются подшипники, конусы, соленоиды и т.д. При этом цена ремонта вариатора CVT практически такая же, как и в случае с АКПП.

Я сейчас многих удивлю, когда развенчаю миф о ненадёжности вариатора Mitsubishi Outlander.

При этом сразу раскрою карты- статья описывает собственный опыт владения моделью Outlander 2012 года. Сборка японская. Пробег на момент продажи 237.000 км.

Почему-то часто стали попадаться негативные отзывы о надёжности Mitsubishi Outlander. При этом все грешат на вариатор, ссылаясь на опыт друзей, родственников и соседей. Мол, нельзя буксовать, нельзя заезжать в снег, нельзя месить грязь и ещё много разных нельзя.

Позвольте мне с этим не согласиться.

На своей машине я проехал много. Для кого-то это будет даже ОЧЕНЬ много.

Был и снег по брюхо, были степи Казахстана, были горные подъемы на полном приводе в Киргизии. Пробег говорит сам за себя.

Но поломок вариатора не было. За 7 лет активной эксплуатации он меня совершенно не беспокоил.

Есть у него один нюанс, который может заставить паниковать многих автолюбителей. После определенного пробега он может начать греться (о чем просигнализирует табло на приборной панели).

Лечится этот каприз внеплановой сменой масла в коробке. Это случается не часто и стоит дешевле, чем установка дополнительного радиатора, которую мне настойчиво предлагали сделать официалы.

В остальном ни вариатор, ни привод беспокоить своего владельца не будут.

Хороший, сбалансированный автомобиль, пользующийся заслуженным спросом.

Ну а на новых моделях Outlander дополнительный радиатор вариатора уже установлен в стоке, так что можно не волноваться!

Доброго времени суток. Хочу услышать мнение форумчан: какой вариатор надежнее - Lineatronic vs Jatco? На версии Аутлендера с двигателем 2,4 стоит вариатор JF016E? Имеется ли более большое преимущество цепи перед клиномернвм ремнем?

Сергей Баканов


Сергей Баканов

Читайте также: