Шайбы для регулировки клапанов тойота королла

Обновлено: 05.07.2024

Марку стали для шайб можно найти в Инете, но это будет спец сталь. Потом Точение, Термообработка, Шлифование. На не серийном производстве это будет дороже чем в магазине. А переделать и Тазовских должен уметь любой уважающий себя токарь, даже в колхозной мастерской, цена работы копейки.


_________________
Валерий
Было: Carina E седан МКПП 7A FE LB 1995г. англичанка.
Есть: Toyota Camry 2012 Япония Престиж+

подскажите плиз сколько будет стоить вся процедура с разборкой, замером зазора, сборкой и покупкой комплекта новых? Стучат заразы, работает как дизель. И чем чревата езда с такими шайбами (я про шлепающие шайбы)? Хочется узнать сколько денюшков готовить.


_________________
была Toyota carina e hatch
год 1994
двиг.-4А-FE не LB
Цвет-Черный, тонированная вся,
мощ.107л.с АКПП, Англичанка,
была Corolla e12 2006 АКПП двиг 3ZZ 1,6л 110л.с. Темно зеленый
Lancer IX 2005 1,6 АКПП серебрист металлик.

Lex@84, все зависсит от количества нужных шайб.
лучше искать место у кого много таких б/у шайб, поидее просто возьмут себе твои и свои поставят.

Lex@84, все зависсит от количества нужных шайб.
лучше искать место у кого много таких б/у шайб, поидее просто возьмут себе твои и свои поставят.

, врятли у себя в "тундре" я найду место где есть эти шайбы, нужно будет новые заказывать, меня в первую очередь интересует во сколько мне все это обойдется (работа и шайбы).


_________________
была Toyota carina e hatch
год 1994
двиг.-4А-FE не LB
Цвет-Черный, тонированная вся,
мощ.107л.с АКПП, Англичанка,
была Corolla e12 2006 АКПП двиг 3ZZ 1,6л 110л.с. Темно зеленый
Lancer IX 2005 1,6 АКПП серебрист металлик.


в москве не судьба сделать?
представь, замерить зазоры, достать шайбы, замерять их, потом собрать, заказать, ждать долго, а потом опять разбриать


в москве не судьба сделать?
представь, замерить зазоры, достать шайбы, замерять их, потом собрать, заказать, ждать долго, а потом опять разбриать

знаю я , а еще каждый раз при разборке нужно прокладку клапанной крышки менять , тоже в курсе, а в москве кто нибудь знает контору где делают нормально и шайбы в наличии есть чтоб 2а раза не разбирать? мож в люберцах или еще где поближе? и какова все таки цена с работой и шайбами?


_________________
была Toyota carina e hatch
год 1994
двиг.-4А-FE не LB
Цвет-Черный, тонированная вся,
мощ.107л.с АКПП, Англичанка,
была Corolla e12 2006 АКПП двиг 3ZZ 1,6л 110л.с. Темно зеленый
Lancer IX 2005 1,6 АКПП серебрист металлик.

Всем привет.После покупки озадачился стуком клапанов и занялся поиском шайб для регулировки т.к. родные вылетали в копеечку(130-150 руб.за шайбу) перерыв кучу форумов отчаялся-все советуют либо оригинал или от таза перетачивать и поскольку тазовское ставить не хотелось готов был на оригинал уже(2100-2500 т.р.)Но тут помог случай(точнее знакомый сервисмен) и шайбы нашлись в разы дешевле от Geely и комплектик обошелся мне в 543 рубля (что сравнимо со стоимостью шайб от таза) без обтачивания. Ниже выложены номера шайб надеюсь кому нибудь поможет экономить кровные.
E010001201-245 регулировочная шайба 2,45мм Geely
E010001201-250 регулировочная шайба 2,50 мм Geely
E010001201-254 регулировочная шайба 2,54 мм Geely
E010001201-255 регулировочная шайба 2,55 мм Geely
E010001201-260 регулировочная шайба 2,60 мм Geely
E010001201-263 регулировочная шайба 2,63 мм Geely
E010001201-265 регулировочная шайба 2,65 мм Geely
E010001201-267 регулировочная шайба 2,67 мм Geely
E010001201-268 регулировочная шайба 2,68 мм Geely
E010001201-270 регулировочная шайба 2,70 мм Geely
E010001201-272 регулировочная шайба 2,72 мм Geely
E010001201-273 регулировочная шайба 2,73 мм Geely
E010001201-274 регулировочная шайба 2,74 мм Geely
E010001201-275 регулировочная шайба 2,75 мм Geely
E010001201-277 регулировочная шайба 2,77 мм Geely
E010001201-280 регулировочная шайба 2,80 мм Geely
E010001201-282 регулировочная шайба 2,82 мм Geely
E010001201-283 регулировочная шайба 2,83 мм Geely
E010001201-285 регулировочная шайба 2,85 мм Geely
E010001201-287 регулировочная шайба 2,87 мм Geely
E010001201-290 регулировочная шайба 2,90 мм Geely
E010001201-292 регулировочная шайба 2,92 мм Geely
E010001201-293 регулировочная шайба 2,93 мм Geely
E010001201-295 регулировочная шайба 2,95 мм Geely
E010001201-297 регулировочная шайба 2,97 мм Geely
E010001201-299 регулировочная шайба 2,99 мм Geely
E010001201-300 регулировочная шайба 3,00 мм Geely
E010001201-303 регулировочная шайба 3,03 мм Geely
E010001201-305 регулировочная шайба 3,05 мм Geely
E010001201-307 регулировочная шайба 3,07 мм Geely
E010001201-310 регулировочная шайба 3,10 мм Geely
E010001201-315 регулировочная шайба 3,15 мм Geely
E010001201-329 регулировочная шайба 3,29 мм Geely
E010001201-330 регулировочная шайба 3,30 мм Geely
E010001201-335 регулировочная шайба 3,35 мм Geely
E010001201-340 регулировочная шайба 3,40 мм Geely
E010001201-350 регулировочная шайба 3,50 мм Geely
E010001201-355 регулировочная шайба 3,55 мм Geely
Шайбы диаметром на 28 подходят на большинство тойотовских моторов серии A S L и других у кого 28й диаметр шайб.
Цитировать

Во,блин. Я нашел,попробовал,выложил на родном форуме. А теперь всякие сервисмены скупили все шайбы от Джелли,почти никаких размеров не осталось,а те что остались стоят как Тойотовские

Показываю, что станет с шайбами клапанов от ВАЗ на ТОЙОТЕ

Всем доброго времени! Есть машинка тойота марк 2, владею почти 10 лет, за это время пришлось столкнуться с Регулировкой тепловых зазоров клапанов. Результаты замеров показали, что требуется регулировка впускных клапанов.

(Родные шайбы мне перешлифовали и они стали стучать) И после, встал вопрос приобретения шайб, оригинальные на тот момент стоили от 300р за шт., а нужно было порядка 9шт. (они 25мм диаметром) Но не давала покоя мысль переделать ВАЗововские шайбы от 2108 (они 31мм диаметром). Стоимость 60р/шт.

Четыре штуки подобрал родными, поменяв местами, требовались еще 5 шт. Но основная проблема была даже не в деньгах, а том, что они были только на заказ — неделя и более, а машина нужна, собирать обратно и потом опять разбирать совсем не хотелось, тем более, кто вытаскивал шайбы, тот знает насколько это матершинно делать))) (не снимая распредвалы).

Все зазоры вывел в допуски и все собрал.

Проездив несколько лет, решил вскрыть, посмотреть как чувствуют себя шайбы и заодно проверить зазорчики.

Момент вытаскивания шайб был немного волнительным, но после того как вынул несколько переточенных шайб, волнения рассеялись!

Показываю, что станет с шайбами клапанов от ВАЗ на ТОЙОТЕ

Всем доброго времени! Есть машинка тойота марк 2, владею почти 10 лет, за это время пришлось столкнуться с Регулировкой тепловых зазоров клапанов. Результаты замеров показали, что требуется регулировка впускных клапанов.

(Родные шайбы мне перешлифовали и они стали стучать) И после, встал вопрос приобретения шайб, оригинальные на тот момент стоили от 300р за шт., а нужно было порядка 9шт. (они 25мм диаметром) Но не давала покоя мысль переделать ВАЗововские шайбы от 2108 (они 31мм диаметром). Стоимость 60р/шт.

Четыре штуки подобрал родными, поменяв местами, требовались еще 5 шт. Но основная проблема была даже не в деньгах, а том, что они были только на заказ — неделя и более, а машина нужна, собирать обратно и потом опять разбирать совсем не хотелось, тем более, кто вытаскивал шайбы, тот знает насколько это матершинно делать))) (не снимая распредвалы).

Все зазоры вывел в допуски и все собрал.

Проездив несколько лет, решил вскрыть, посмотреть как чувствуют себя шайбы и заодно проверить зазорчики.

Момент вытаскивания шайб был немного волнительным, но после того как вынул несколько переточенных шайб, волнения рассеялись!

Шайбы для регулировки клапанов тойота королла

Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Королла дизель 2СТ

б) Отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке.

— Измерьте зазоры только тех кла­панов, которые указаны на рисунке.

Тепловые зазоры в клапанах

(измеряются на холодном двигателе):

впускные клапаны . 0,20-0,30 мм

выпускные клапаны. 0,25 — 0,35 мм

в) Поверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте остальные клапаны.

5. Регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Примечание:одновременно регули­руются клапаны одного цилиндра.

а) Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка впускного клапана данного цилиндра занял вертикальное положение.

б) Поверните выемки фиксаторов регулировочных шайб толкателей так, чтобы к ним был доступ ма­ленькой отверткой.

в) Отожмите толкатели клапанов.

г) Используя небольшую отвертку и магнитный стержень, выньте регулиро­вочные шайбы.

д) Измерьте микрометром толщину вынутой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регули­ровочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетво­рял приведенным в технических ус­ловиях значениям:

Подберите регулировочную шайбу тол­щиной, наиболее близкой к расчетной. Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе.

е) Снимите специальное приспо­собление.

ж) Снова проверьте зазор в клапанах.

з) В случае необходимости отрегу­лируйте зазоры в клапанах других цилиндров.

6. Установите крышку головки цилин­дров.

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
четвертого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их
отверстия

Для изъятия регулировочных шайб
используются отвертка и магнит.

На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
двигателе.


Регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010

Здесь я хочу рассказать, как происходит регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010г, разборка и сборка. Почему клапана стучат? Увеличиваются зазоры, изнашиваются детали. В двигателях 1ZZ гидрокомпенсаторы, автоматически настраивающие зазоры в клапанах за счёт давления масла, не предусмотрены. Вместо них стоят регулировочные толкатели разной толщины, стаканчики которых выполняют две функции: функция толкателя и функция шайбы. Для двигателя более оборотистого это было – бы нормально, но для мотора 1ZZ регулировка клапанов с такой системой сильно усложнилась. Одно радует – настройка клапанов производится не так часто. Один раз за 80 тысяч км.

Стук клапанов обычно проявляется при каждом запуске мотора в холодную погоду. По мере прогрева стук затихает, и вскоре исчезает совсем. То есть металл разогрелся, зазоры уменьшились, соответственно стук исчез. И чем больше машина эксплуатируется с такой, как некоторым может показаться, незначительной проблемкой, тем быстрее подкрадётся не только настройка и регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010г, но и серьёзный ремонт. Запасные части для этого мотора не такие дешёвые. В частности толкатели в сборе различного размера очень трудно найти, да и мастеров, умеющих грамотно настраивать зазоры, не так много.

И так, снимаем клапанную крышку, убираем в сторону. Перед нами механизм ГРМ. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку такта сжатия. Замеряем с помощью плоского щупа зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов впуска 1 и 3 цилиндров и клапанов, выпускных 1 и 2 цилиндров.

Зазоры на холодном моторе для впускных клапанов должны быть 0,15-0,25 мм, для клапанов выпускных 0.25-0.35 мм. Следует записать данные измерений, которые не соответствуют заводским настройкам. Они будут нужны позже, когда будут подбираться толкатели клапанов.

Далее, прокручиваем коленвал на один цикл , и устанавливаем поршень 4 цилиндра в верхнюю мёртвую точку такта сжатия. Проверяем впускные клапана 2 и 4 цилиндра, и выпускные клапана 3 и 4 цилиндра. Измеряем зазоры всё тем же плоским щупом, и записываем изменённые данные в наш блокнот, чтобы дальнейшая регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010г была успешной.

Следующим этапом будет снятие распредвала. Освобождаются толкатели клапанов. С помощью микрометра делаем замеры. Далее, сравниваем данные размеров, снятых толкателей клапанов с размерами, которые прописаны в характеристике автомобиля. Естественно разницу вы увидите, иначе бы ваш мотор не стучал, и вы не занимались бы регулировкой клапанов.

Вот небольшой пример, как рассчитать излишний зазор: впускные клапана – зазор по замерам 0,4 мм.
0,4 мм – 0,2 мм = 0,2 мм
(зазор измеренный – зазор номинальный = зазор излишний)

Толкатель клапана: промеры показали, что толщина нашего толкателя равна 5,25мм.

0,2 мм + 5,25 мм = 5,45мм
Излишний зазор + толщина рабочего толкателя = толщина нового оригинального толкателя.
Значит, самая оптимальная толщина толкателя будет 5,46 мм. Подбираем толкатель с № 46.

И так, мы теперь знаем, что регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010г задача хоть и не лёгкая, но вполне решаемая. И при наличии необходимых инструментов и запчастей, всю эту процедуру можно выполнить самому.

Сборка автомобиля, после регулировки и настройки клапанов производится в обратном порядке.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Примечание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров, соблюдая последовательность:

  • а) Отсоедините: разъем генератора (1), провод генератора (2), разъем датчика аварийного давления масла (3), два зажима проводов (4).

Toyota Corona 9 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 4А-FE и 7A-FE , фото 1

  • б) Отвернув два болта, снимите защитный кожух электропроводки двигателя и отсоедините электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

Toyota Corona 9 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 4А-FE и 7A-FE , фото 2

Toyota Corona 9 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 4А-FE и 7A-FE , фото 3

  • д) Отвернув 4 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

Toyota Corona 9 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 4А-FE и 7A-FE , фото 4

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.

Toyota Corona 9 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 4А-FE и 7A-FE , фото 5

  • б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника.

Toyota Corona 9 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 4А-FE и 7A-FE , фото 6

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой.

3. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

Toyota Corona 9 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 4А-FE и 7A-FE , фото 7

  • а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала.
  • б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.
  • Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
    • впускных — 0,15-0,25 мм
    • выпускных — 0,25-0,35 мм

    4. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

    Toyota Corona 9 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 4А-FE и 7A-FE , фото 8

    5. Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах:

    • В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
    • Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал. то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении В противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов.
    • Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

    6. 1 Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

    6.1 1. Снимите распределительный вал впускных клапанов.

    • а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне (по которому вспомогательная шестерня устанавливается на ведущую шестерню распределительного вала) оказалось наверху. Это позволяет кулачкам 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени надавить на толкатели соответствующих клапанов.

    Toyota Corona 9 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 4А-FE и 7A-FE , фото 9

    • б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.
    • в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала установочного болта.

    Toyota Corona 9 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 4А-FE и 7A-FE , фото 10

    Рекомендуемые размеры установочного болта :

    • диаметр — 6 мм,
    • шаг резьбы — 1,0 мм,
    • длина — 16-20 мм.

    Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

    • г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал.

    Toyota Corona 9 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 4А-FE и 7A-FE , фото 11

    • Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
    • Затем последовательно отпустите и выверните болты, одно-временно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню.
    • Не пытайтесь снять распределительный вал прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

    Toyota Corona 9 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 4А-FE и 7A-FE , фото 12

    6.1.2. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки.

    6.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

    • а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
    • б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор а клапанах:
    • Для впускных клапанов: N=T + (А- 0,20) мм
      • N — толщина новой шайбы
      • Т толщина снятой (отработавшей) шайбы
      • А — измеренный зазор в данном клапане

      Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 Мм через 0,05 мм

      6.1.4. Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.

      6.1.5 Установите распределительный вал впускных клапанов.

      • а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше обреза головки блока цилиндров.

      Toyota Corona 9 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 4А-FE и 7A-FE , фото 13

      • б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала.
      • в) Соедините шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вале выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

      Toyota Corona 9 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 4А-FE и 7A-FE , фото 14

      Примечание: необходимо отличать установочные метки от меток ВМТ и не использовать последние в этом случае.

      • г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

      Примечание: Такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

      • д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.
      • е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
      • ж) Установите и равномерно затяни-те 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности.
      • Момент затяжки — 13 Нм

      Toyota Corona 9 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 4А-FE и 7A-FE , фото 15

      Примечание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

      • к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
      • л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов.
      • Момент затяжки — 13 Нм

      6.1.6. Проверьте зазоры в клапанах.

      6.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

      6.2.1. Снимите регулировочные шайбы.

      • а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
      • б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

      Toyota Corona 9 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 4А-FE и 7A-FE , фото 16

      • в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем. После этого снимите приспособление (А).

      Toyota Corona 9 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 4А-FE и 7A-FE , фото 17

      Toyota Corona 9 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 4А-FE и 7A-FE , фото 18

      • г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

      Toyota Corona 9 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 4А-FE и 7A-FE , фото 19

      6.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.