Схема акпп ниссан х трейл т30

Обновлено: 18.05.2024


X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у того, что был выпущен лет девять-десять назад. В первой части обзора мы рассказали, что кузов, конечно, в этом возрасте уже не идеален, но, например, салон держится молодцом. А сегодня поговорим о более важных вещах: о трансмиссии и моторах.

Трансмиссия

Муфту вместе с главной передачей стоит вскрывать и чистить сразу после преодоления глубоких бродов: сапун часто пропускает воду. Впрочем, в этом случае ступичные подшипники, скорее всего, тоже долго не проживут, да и кузов лучше лишний раз обработать антикором и вымыть снизу. Да, для таких испытаний это авто не предназначено.

На фото: Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2001–04

По механической части нареканий на трансмиссию минимум. Но кое-что делать всё-таки придётся.

На пробежных машинах нужно тщательно проверять пыльники ШРУСов. А после полутора сотен тысяч пробега стоит превентивно обновить смазку в шарнирах, не дожидаясь начала их перегрева и появления шумов.

Карданный вал после тех же полутора-двух сотен тысяч пробега потребует замены промежуточной опоры, а в случае тяжелых условий эксплуатации – и крестовин, благо неоригинальные детали стоят недорого.

Механизм выбора передач механических коробок передач с возрастом сильно теряет в избирательности из-за вытяжения тросов и разбалтывания шарового шарнира рычага. Да и двухмассовый маховик отличается слабо прогнозируемым ресурсом. Хорошо, что при желании есть возможность сменить сцепление на обычное демпферное.

После 200 тысяч пробега можно ожидать ухудшения включения третьей-четвертой передачи из-за стареющих синхронизаторов, а у любителей погонять при заметно меньшем пробеге часто страдает синхронизатор второй передачи. На этом при аккуратном обслуживании и поддержании уровня масла всё заканчивается, но помните, что в МКПП тоже надо иногда менять масло.

Основная масса машин оснащена АКПП. Тут установлена коробка дочерней компании Nissan — Jatco модели RE4F04B, которая по праву считается одной из самых удачных АКПП своего времени. Правда, тут всего четыре ступени, и к середине двухтысячных годов она уже морально устарела, но зато надежна и обеспечивает неплохую динамику и комфорт. Я бы сказал, что она вечная, но эксплуатация в России позволяет усомниться в надежности чего угодно.

В подергиваниях или пробуксовках на третьей-четвёртой передачах обычно виновата тормозная лента. Она тут и стареет в первую очередь, и очень чувствительна к загрязнению масла: начинает работать резковато.

Комплект соленоидов может выйти из строя раньше времени из-за избыточного загрязнения или перегрева, а селектор АКПП достаточно часто вызывает переход в аварийный режим.

Частая замена масла, дополнительный радиатор и внешний фильтр рекомендуются, но совершенно не обязательны.

Моторы

Nissan X-Trail оснащался в основном двумя двигателями: бензиновыми моторами объёмом 2,0 и 2,5 л серий QR20DE и QR25DE. Совсем редко встречаются наддувные моторы серии SR20VET (2 литра и 280 сил) и дизель объёмом 2,2 л серии YD22DDTi. У нас такие моторы – экзотика. Могу только сказать, что ниссановские турбомоторы этого поколения считаются очень удачными, а вот дизельные моторы собственной разработки – капризными по части топливной аппаратуры и очень неторопливыми даже в версии DCi, хотя довольно крепкими.

моторы

Общие сложности моторов Nissan на X-Trail – довольно слабые радиаторы, нестабильное давление в системе охлаждения из-за неудачной пробки, часто текущие трубки системы, несколько капризные катушки системы зажигания и система впуска со слабыми гофрами, склонными к разгерметизации.

Почти все проблемы старения начинают проявляться после 150 тысяч пробега. На этом пробеге резко увеличиваются шансы возникновения перегревов и просто сбоев системы управления. Все это не лучшим образом сказывается на состоянии моторов, особенно при эксплуатации в наших северных регионах. Зимние старты при температуре -30-35 градусов этим моторам вполне доступны, но зато и шансы загубить мотор резко возрастают, что находит свое отражение в статистике отказов.

На фото: Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2001–04

Атмосферные бензиновые 2,0 и 2,5-литровые двигатели – близкие родичи, хотя степень их унификации не стоит переоценивать. Они отличаются блоком цилиндров, расположением ряда узлов, впуском, распредвалами и вспомогательными системами.

Ресурс более объемного двигателя по факту меньше, чем двухлитрового. Сказывается большая склонность к перегреву и более высокая нагрузка на поршень и коленвал. Но в любом случае, все зависит от стиля эксплуатации. При замене масла хотя бы раз в 10 тысяч, если мотор не насилуют холодными запусками всю зиму, а летом не перегревают в бесконечных пробках и поездках по пескам, двухлитровый мотор начнет кушать маслице при пробеге в 250-280 тысяч километров, и аппетит будет неуклонно расти из-за износа поршневой группы. Если не упускать уровень масла, а катализатор заменить европейским металлическим или вовсе удалить, то мотор почти наверняка протянет до 350-400 тысяч пробега, что для столь простой и дешевой конструкции — несомненный показатель успеха.

На фото: Под капотом Nissan X-Trail FCV (T30)

На фото: под капотом Nissan X-Trail FCV (T30) '2003–07

Мотор объёмом 2,5 л приобретает масляный аппетит немного ранее. Случаи его возникновения при пробегах существенно меньше 200 тысяч в основном появляются по следующим причинам: или скручен пробег, или вовремя не поменяли катализатор по отзывной кампании, или мотор перегревали. Потому что это, вроде бы, и надежный мотор, но нюансов у него хватает.

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2001–04

Блоки цилиндров и ГБЦ до и после рестайлинга имеют отличия в конструкции рубашки охлаждения. На дорестайлинговом моторе можно просто удалить второй термостат без каких-либо явных негативных последствий. А вот поставить термостат в новую ГБЦ не получится. Зато можно поставить старую ГБЦ на новый блок — в таком варианте установка дополнительного термостата попросту вредна.

Но при пробегах выше 250-280 тысяч мотор кушает маслице не только из-за системы охлаждения и катализатора. Несмотря на низкую температуру открытия основного термостата, температура ГБЦ на многих режимах все равно остается довольно высокой. И маслосъемные колпачки после 5-6 лет эксплуатации уже начинают подтекать. Течь масла сверху способствует залеганию компрессионных колец, что повышает риск залегания маслосъемных и увеличивает поток картерных газов через систему вентиляции. А это ускоряет процессы закоксовки.

На фото: Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2004–07

Конструкция поршня тоже не безупречна: кольца тонковаты, маслослив рассчитан на маловязкие масла, и мотор не любит эксплуатации с постоянным недогревом. При наличии серьезного масляного аппетита неаккуратные владельцы почти всегда доводят дело до задранных вкладышей и убитого маслонасоса. Датчик уровня масла расположен слишком низко, а картер мотора имеет слабую противоотливную систему, поэтому в крутых левых поворотах при пониженном уровне насос хватает воздух.

Конструктивно же мотор не сложный. Его блок сделан из алюминия, гильзы – чугунные, привод ГРМ – цепной, фазовращатель всего один.

На 170-200 тысячах цепи ГРМ обычно нужно менять, причем со звездами. При хорошем масле ресурс бывает больше. Есть случаи, когда цепи проходят более 250 тысяч, но это редкость.

При пробеге порядка 80-120 тысяч километров придётся отрегулировать клапаны, а далее каждые 50-60 тысяч километров процедуру нужно будет повторять.

Мотор очень не любит старые свечи и грязное топливо. Со старыми свечами все понятно, их никто не любит. А топливо часто бывает очень грязным из-за особенностей топливного бака. Топливная система требует периодической промывки, а форсунки – даже замены.

Стоит отметить, что цены на даже оригинальные детали невысоки, и типовой капремонт обходится чуть ли не дешевле, чем на отечественных моторах.

SR20VET – мотор легендарный, это самая мощная серийная версия мотора на блоке SR20. Вариант с турбиной Garrett T28 с мощностью 280 сил отличается неплохой по меркам высокофорсированных моторов надежностью. Тут тоже алюминиевый блок и чугунные гильзы, привод распредвалов тоже осуществлён цепью, но есть гидрокомпенсаторы. И у него нет проблем в системе охлаждения. И масложор для него на стоковой поршневой – редкость, обычно этот мотор умирает по другой причине.

На фото: Под капотом Nissan X-Trail JP-spec (T30)

На фото: под капотом Nissan X-Trail (T30) '2000–2003

Дизельный мотор YD22DDTi встречается редко и только на европейских машинах. Мотор цепной и довольно крепкий по механической части. Основные проблемы двигателя связаны либо с топливной аппаратурой, либо с трещинами выпускного коллектора, системой EGR, грязным впуском или забитыми форсунками.

Тут стоит система Common Rail одного из первых поколений, и она достаточно капризная. Грязь в топливном баке для дизеля представляет собой даже большую угрозу, чем для бензинового мотора, поэтому фильтры нужно менять часто, а за чистотой бака тщательно следить.

Сильно пробежные моторы могут иметь серьезную коррозию ГБЦ с трещинами между седлами клапанов и утечками газов в рубашку охлаждения. Настоятельно рекомендуем при покупке исследовать мотор эндоскопом. Правда, свечи накала тут иногда прикипают так, что их невозможно снять.

На машине после рестайлинга можно встретить сажевый фильтр. От него добра не ждите, он не очень хорошо совместим с этим мотором.

В целом дизель вовсе не плох, но в силу малой распространенности и капризности топливной аппаратуры к покупке крайне не рекомендуется.

Резюме

Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2004–07

Я же могу только порекомендовать тщательно проверять кузов при покупке и стараться приобрести машину после рестайлинга или с уже откапиталенным мотором, без проблемного керамического катализатора и без лишнего термостата. Автоматических коробок и полного привода можно не опасаться. Если, конечно, они работают, а вы готовы к тому, что их придется обслуживать.

масло в акпп ниссан икстрейл т30

Первое поколение легендарных компактных кроссоверов Nissan X-Trail, получив заводской индекс T30, выпускалось именитым японским автопроизводителем с 2000 вплоть до 2007 года. Разработанные на платформе Nissan FF-S, данные транспортные средства оснащались несколькими модификациями бензиновых и дизельных двигателей, а также механической и автоматической коробками переключения передач. При этом масло в АКПП Ниссан Х Трейл Т30 опытные автовладельцы и по сей день подбирают по заводской спецификации, которой и будет посвящена данная статья.

Масло в коробку автомат Ниссан Икстрейл Т30

Первое поколение линейки компактных кроссоверов Nissan X-Trail T30 оснащалось гидромеханической 4х-ступенчатой АКПП RE4F04 производства компании Jatco. Данный автомат, по заявлению компании Nissan, при своей работе использует трансмиссионную жидкость с допуском Matic Fluid D, которую и рекомендуется приобретать при техническом обслуживании данной АКПП. При этом этой спецификацией обладает как оригинальное масло, так и его аналоги, про которые мы и расскажем далее.

масло в акпп ниссан икстрейл т30

Масло АКПП Nissan X-Trail T30 2.0 и 2.5 RE4F04 (4 передачи)

Четырехступенчатый гидромеханический автомат Jatco RE4F04 устанавливался исключительно на модели Nissan X-Trail T30 с бензиновыми 2х и 2.5-литровым двигателями мощность в 140 и 165 лошадиных сил соответственно. При этом, как мы уже говорили выше, X Trail T30 масло АКПП подбирается по спецификации Matic Fluid D. Официальные дилеры непременно предложат вам оригинальное одноименное масло Nissan Matic Fluid D. Но вы также обязаны знать, что данной спецификацией обладают и менее дорогие трансмиссионные жидкости. К примеру Eneos Premium ATF и Neste ATF Multi.

Средняя цена: 5000 рублей

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 8809478942018

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Объем трансмиссионной жидкости в коробке автомат Ниссан Икстрейл T30

Автоматическая 4х-ступенчатая трансмиссия Jatco RE4F04 вмещает в себя 9.6 литров трансмиссионной жидкости. Однако при обслуживании данного автомата объем приобретаемого масла может колебаться в зависимости от способа его замены. Так как полная замена вытеснением, выполняемая вакуумной установкой, подразумевает прогонку свежего масла через АКПП и требует наличия большего объема трансмиссионной жидкости. Частичная же замена подразумевает разбавление старого масла свежей трансмиссионной жидкостью. В данном случае в автомат заливается такое количество трансмиссионки, сколько отработки было слито из-под сливной пробки. А это, как правило, 4 литра масла.

С какой периодичностью должна производиться замена масла АКПП Nissan X-Trail T30

Менять масло в АКПП Ниссан Икстрейл Т30 необходимо каждые 60 тысяч километров. Ведь именно на данном интервале трансмиссионная жидкость в автомате RE4F04 вырабатывает свой ресурс. Однако при этом стоит понимать, что агрессивная манера управления автомобилем, а также эксплуатация его в сложные условиях, способны сократить данный интервал.

Как выбрать масло в двигатель Nissan X-Trail T30 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Уровень трансмиссионной жидкости в коробке автомат Ниссан Х-Траил T30

Оптимальный уровень масла в автомате RE4F04 — залог продолжительной и беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля Nissan X-Trail T30 между плановыми обслуживаниями. Соответственно, данная процедура должна производится регулярно. Причем сложности она никакой не представляет. Итак:

  • прогреваем масло в автомате до рабочей температуры
  • ставим машину на ровный участок без уклонов
  • переводим селектор АКПП в P
  • очищаем контрольный щуп от масла
  • производим замеры по аналогии с ДВС

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Замена масла в АКПП Ниссан Икстрейл Т30

Частичная замена масла АКПП Nissan Х Трейл Т30 может выполняться даже в гаражных условиях при наличии необходимого инструмента:

Nissan X-trail

Nissan X-Trail — компакт-кроссовер, выпускающийся с 2001 г. Обновленная модификация ALL MODE 4x4-i поступила в автосалоны в 2007-м, а в 2010-м японская компания провела основательный рестайлинг внедорожника. Передняя часть машины получила обновленные бампер и радиаторную решетку, а также модернизированную головную оптику.

Особенность двигателей Ниссан ИксТрейл состоит в их поперечном размещении. Крутящий момент распределяется между мостами с помощью многодисковой муфты, управление которой осуществляется электронным блоком. Водитель внедорожника может управлять этим процессом. С помощью селектора можно выбрать такие режимы как Auto, 2 WD или Lock.

Перегрев трансмиссии случается довольно часто из-за того, что при работе АКПП выделяется огромное количество тепла. Значительная его часть передается на гидротрансформатор. Жёсткое использование коробки передач допускается лишь в случае реальной необходимости, к примеру, при обгоне. Если же постоянно эксплуатировать трансмиссию на износ, то её ресурса едва ли хватит на 60 000 километров пробега.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

схема генератора ниссан х трейл т30,схема лампы зарядки, предохранители генератора ниссан

Генератор вырабатывает постоянное напряжение для зарядки аккумулятора автомобиля и работы электронных блоков автомобиля Ниссан. Выходное напряжение генератора регулируется с помощью регулятора напряжения.

Питание подаётся постоянно через предохранитель 10А (номер 34, расположен в блоке предохранителей) на терминал 4 (s) генератора.

предохранители под капоом ниссан хтрейл

С терминала В снимается напряжение для зарядки аккумулятора и работы всей электроники автомобиля. Выходное напряжение контролируется регулятором напряжения который замеряет напряжение терминала 4. Цепь заряда аккумулятора защищена предохранителем 100 ампер на дизельном двигателе и 120 ампер на бензиновом двигателе расположенном в блоке предохранителей под капотом возле аккумулятора.

Масса аккумулятора это блок двигателя.

Когда замок зажигания находится вы положении вкл или старт, напряжение подаётся через 10 амперный предохранитель номер 11 расположенный в блоке предохранителей на панель приборов и лампу зарядки аккумулятора. На выходе L регулятора напряжения при этом минус и лампа зарядки на щитке приборов горит. После запуска двигателя если система зарядки исправна, регулятор напряжения выключает транзисторный ключ на выходе L и контрольная лампа зарядки гаснет.

предохранители салонные ниссан х треил

На т31 система зарядки имеет такую же схему. Типы применяемых генераторов на Ниссан х трейл т31.

На двигателе М9R применяется генератор производства Mitsubishi номинальной мощностью 150 ампер. На двигателях MR20DE и QR25DE ставились генераторы производства Hitachi мощностью 140 и 110 ампер соответственно. Все они имеют напряжение регулятора 14.1 — 14.7 Вольт.

Читайте также: