Схема барабанных тормозов митсубиси

Обновлено: 13.05.2024

И еще. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА кто и как добивался тепла в салоне. (я морду закрыл полностью от низа лобового стекла до коробки, цельным линолеумом, движок укутал, помпа, термостат новые, но на трассе нет ожидаемого эффекта. температуру держит около 80. не где не дует. а все-равно прохладно. ) есть ли какой-нибудь бюджетный вариант. автономку буду ставить на следующую зиму. а эту прожить надо. есть ли какие-нибудь печки.

такая же беда, хотя фен стоит но не включаю нап ходу. почитай про утепление самой кабины. ну или тупо фен поставить и усе.

У меня под пассажирским сидением стоит тосольная печка на 24v (последовательно с основной) - вполне хватает.

P.S. Соответственно кабина проклеена

Привет всем!Я здесь новичок,поэтому еще не очень хорошо ориентируюсь тут.Через поисковик не смог найти ответ на свою проблему.Вопрос вот в чем.Митсубиси Фусо Файтер 88 год,появилась течь с редуктора ГУРА,короче течет по валу,на который надета сошка.Поставил новый сальник,завожу машину,все нормально,только начинаю поворачивать рулевое колесо,сальник выдавливает из корпуса ГУРА,жидкостью,которая проступает по валу изнутри.Я так понимаю,что изнутри тоже стоит что-то вроде сальника?Как быть?Разбирать редуктор?

Накладку могло сорвать.Разбирать придётся.Если бы ось не тормозила, то можно было бы грешить на главный либо на тормозной кран под педалью

Я сегодня пол дня прое. я,но у меня давненько подклинивало,а сегодня выехать не смог,на сухом асфальте левое шлифует,а правое колом,разобрал а там хрень какая то как пластелин и на барабане и на колодках,вымыл всё салярой продул воздухом и гуд,чё за пластилин х.знает вот фотки.

Барабаны, конечно, давно проиграли эволюционную войну дискам, но по сей день достаточно активно используются на недорогих и легких машинах. Все Лады, Renault Logan, VW Polo sedan, Skoda Rapid, Daewoo Matiz – список вполне современных моделей, использующих эти архаичные, но долговечные тормозные механизмы, будет очень длинным. А значит – нелишне знать, как они устроены, почему ломаются и как чинятся. После теоретической подготовки отправимся в ремзону, где обследуем барабаны редкого китайского седанчика Chery Jaggi, более известного в России под именем QQ.

Конструкция барабанных тормозов

К ардинально барабанные тормозные механизмы не изменились с момента их массового появления в 1902 году благодаря Луи Рено. Правда, привод у тех тормозов был тросовый, а потому они были исключительно механическими. Плюс у них не было автоматической регулировки, так что шофер должен был регулярно проверять зазор между колодками и барабаном. Но принципиальная конструкция, повторюсь, изменилась минимально.

Опишем здесь самую распространенную, классическую конструкцию барабанного тормозного механизма. Есть тормозной щиток, который жестко закреплен на кожухе заднего моста или цапфе колеса, и он не вращается. Также есть барабан, который закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ней и колесом.

DSC_7554

Тормозные колодки установлены на тормозном щитке. С одной стороны колодки опираются на оси, с другой – на поршни рабочего тормозного цилиндра (это хорошо видно на фотографиях). Когда нажимают на педаль тормоза, тормозная жидкость раздвигает поршни в рабочем цилиндре, а те в свою очередь раздвигают тормозные колодки. Колодки прижимаются к поверхности барабана и автомобиль замедляется. На колодки приклеены или приклепаны фрикционные накладки. Чтобы колодки не выпали, установлены прижимные пружины.

Приятным моментом данной конструкции является то, что одна из колодок имеет свойство подклинивания (ее называют активной). Если привести пример, то представьте себе колесо автомобиля, хорошенько раскрутите его и попробуйте вставить рукой какой-нибудь предмет между колесом и аркой: с одной стороны предмет будет выталкиваться, а с другой – еще больше затягиваться в пространство между колесом и аркой, тем самым подклинивая колесо. Та же ситуация и с колодками.

Вторую колодку (пассивную) барабан отталкивает, и ее эффективность ниже первой – это, напротив, неприятный момент. Чтобы скомпенсировать разницу, фрикционная накладка пассивной колодки больше по размерам активной колодки.

Оборотная сторона подклинивания колодки в том, что тормозное усилие возрастает не пропорционально усилию на педали. Проще говоря, Вы давите на педаль тормоза и получаете совсем иное, намного большее замедление, чем ожидалось. С дисковыми тормозами такого нет.

На современных автомобилях барабанный тормозной механизм саморегулируемый. То есть не нужно раз во сколько-то тысяч км или после ремонта лезть, как на ЗИЛ 130, под автомобиль, чтобы измерить зазор между фрикционными накладками и барабаном.

На фото: ЗиЛ-130

На фото: ЗиЛ-130 '1966–74

Однако даже на современных авто стояночный тормоз все же регулировать необходимо. Потому распорная стойка, благодаря которой разводятся колодки при затягивании ручника, имеет свойство удлиняться или укорачиваться за счет вращения гайки (ее тоже хорошо видно на фото). Еще одним из положительных аспектов барабанных тормозов является площадь рабочей поверхности фрикционных накладок – она в любом случае больше по сравнению с дисковыми тормозами.

Но из-за особенностей условий работы (см. выше) износ накладок неравномерен, а значит, и усилие также будет изменяться с износом. В свою очередь никто не мешает увеличить рабочую площадь накладок за счет увеличения не только диаметра барабана, но и его ширины, а это бесспорный плюс. Этим с умением пользуются конструкторы грузовиков, для которых важней затормозить 20 тонн в пределах приличия, нежели тонкая связь между ногой водителя и ускорением замедления автомобиля.

Более того, даже если на легковушке по кругу установлены дисковые тормоза, то с высокой долей вероятности тормозной механизм ручника реализован по барабанной схеме. Просто в диске делают проточку и создают свой небольшой барабан и помещают внутрь колодки.

Пару слов об уже отживших свое конструкциях барабанных тормозах. В поисках более простых и эффективных вариантов исполнения инженеры, чтобы решить проблему с колодкой, которая не подклинивается, пришли к выводу, что можно поставить два рабочих цилиндра с двух противоположных сторон тормозного щитка (как на ГАЗ 24 и множестве других машин с барабанными тормозами спереди и сзади). В таком случае обе колодки становились подклинивающими, но только при движении вперед.

Конструкторы АЗЛК применили барабанные механизмы с плавающими колодками. Плавающими потому, что опираются они не на оси, каждая на свою, а на шарнир, связывающий обе колодки. Поэтому когда поршни раздвигают их, они за счет усилий стабилизируются относительно барабана. А эффект подклинивания активной колодки снижается за счет передачи силы через шарнир на пассивную колодку.

Плюсы и минусы барабанов

Еще барабаны отлично перегреваются и их, в отличие от дисков, нельзя быстро охладить набегающим воздухом. Сам барабан при этом покоробить сложно (чего не скажешь о дисках), но эффективность торможения горячих барабанов снижается очень существенно.

Пример ремонта заднего барабанного тормозного механизма

Тут все, в общем-то, довольно предсказуемо. Барабаны разбирают, как правило, для двух манипуляций: замены колодок или ремонта самого заклинившего механизма.

На этот раз к нам попал автомобиль с неработающим задним правым тормозным механизмом и отсутствием стояночного тормоза. Опытным взором мастера утечек тормозной жидкости найдено не было. Потому вероятность заклинившего рабочего тормозного цилиндра возросла до 99%. Решение было принято незамедлительно – разборка и более детальная диагностика.

DSC_7551

DSC_7558

Так как необходимо заменять рабочий цилиндр, пережимаем тормозной шланг, чтобы исключить вытекание всей тормозной жидкости из контура. Отвернули соединительную гайку и отсоединили тормозную трубку от рабочего цилиндра. При помощи узкогубцев сняли нижнюю пружину с тормозных колодок. Затем отсоединили трос стояночного тормоза от рычага тормозной колодки.

Все теми же узкогубцами прижали, провернули и сняли прижимные пружины обеих колодок. Пружины фиксируются на пальце: на каждой имеется небольшая опорная крышка с прорезью, а у пальца наружный конец расплющен. Соответственно, при установке пружину сжимают, конец пальца проходит через прорезь, а чтобы зафиксировать пружину, ее проворачивают. Но это будет потом, сейчас разборка.

После демонтажа прижимных пружин обе колодки можно снять с тормозного щитка и рабочего цилиндра. Что мы и делаем, немного раздвинув их для преодоления усилия верхней возвратной пружины. После выкрутили болты крепления и сняли рабочий тормозной цилиндр. Сняли с колодок распорку, тщательно ее очистили и разработали, чтобы можно было отрегулировать стояночный тормоз. Сняли затем и верхнюю возвратную пружину.

владею авто уже семь дней l200 2008 г.полная компл автомат. очень не нравятся мне тормоза!педаль далеко уходит.а со второго качка идеал.подскажите может кто знает причину?

Разбирай задние тормоза и смотри износ зад. колодок. Если в норме то раскручивай распорки колодок и будет тебе удача.

Замени для начала тормозную жидкость,а потом как Андрюха пишет.
Тормозная жидкость гидроскапична ,и впитывает влагу при перегреве тормозов.
Я у себя менял уже не один раз!!



Максим 9два6 семь44 десять 34

Ну да тормозную на менять чаще. Я сколько наблюдал за работой задних колодок, вывод один не работает механизм разведения колодок при использовании ручника. Хотя должен. Проще отпустить регулировку ручника, снять задний барабан развести колодки и одевать обратно барабан на место. Если свободно одевается то добавить ещё распорку.

На днях поменял тормозные диски, колодки передние и задние и тормозную жидкость. Тормозную жидкость взял в оригинальной железной банке Митсубиси Супер Брейк Флюид. В обычном сервисе не у ОД заменил все и жидкость полностью в системе тормозной, скажу одно, результата колоссального нет((( и очень обидно завтра поеду к официалам через знакомого (так как официалы не делают машины а ломают, есть собственный горький опыт(((, надеюсь знакомый поможет сделать все нормально ) по моему сам блок АБС нужно прокачивать с помощью компьютера, а не только с помощью педали тормоза. Надеюсь что нибудь новое выясню для себя и тормоза станут по резвее. Еще где-то на форумах читал что можно и уже переделывали тормозов задние с барабанных на дисковые, в планах опробовать эту систему)))

Ну да тормозную на менять чаще. Я сколько наблюдал за работой задних колодок, вывод один не работает механизм разведения колодок при использовании ручника. Хотя должен. Проще отпустить регулировку ручника, снять задний барабан развести колодки и одевать обратно барабан на место. Если свободно одевается то добавить ещё распорку.

Всё правильно написано только разбирать не обязательно со внутренней стороны есть 2 заглушки ,чере одну видно износ,через вторую отверткой накручиваем тормоза

Приехал на ремонт грузовик Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso ) - бортовой (5 тонн ) с краном – манипулятором (3 тонны). Стрела – Unic A500K.

Ремонт грузовика Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso ) Автосервис Первый. Владивосток

Полезли мы разводить тормозные колодки, смотрим в лючок, а там голый металл на тормозных колодках…

Сорвало тормозные накладки. Грузовик Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso ) Автосервис Первый. Владивосток

- Знаете, разводить-то уже нечего. Тормозных накладок нет на колодках.

Можно переклепать накладки, если тормозные колодки еще нормальные остались…
- Ну что, тормоза - это жизнь. Давайте делать.

Сняли мы тормозные барабаны с надеждой, что за пару часов переклепаем тормозные накладки и отпустим работать грузовик Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso ). Но не тут-то было…

При разборе левого колеса на передней оси обнаружили, что тормозные накладки попросту сорвало и обломками деформировало саму колодку. В таком случае переклепывать тормозные колодки нельзя, нужно их менять. Нужных колодок в автомагазинах нет. Что же делать?

Нас выручил наш снабженец. У него на поиски тормозных колодок для грузовика Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso ) ушло целых два дня. Он объездил весь Владивосток и пригород, но нашел и купил тормозные колодки за 3500 рублей.

Когда сняли тормозной барабан с правого переднего колеса, то увидели там потёкший тормозной цилиндр. Это нехорошо. Мы уже знаем, что в таком случае лучше сделать ревизию всей тормозной системы.

Рабочий тормозной цилиндр течет Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso ) Автосервис Первый. Владивосток

Обсудили ситуацию с хозяином грузовика Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso ). Договорились, сделать диагностику всей тормозной системе и если будет нужно, то заменить тормозные колодки и ремкомплекты тормозных цилиндров.

Ревизия показала, что мы были правы. Пришлось поменять ремкомплекты на всех тормозных цилиндрах и переклепать на всех колесах тормозные колодки.

Теперь водитель может быть уверен в своей безопасности на дороге.

Полезный совет: Тормозная система – единое целое, все цилиндры работают одинаково и одновременно. Как правило, если есть износ на одном тормозном цилиндре, то обязательно будет примерно такой же износ и на других цилиндрах.

Если у вас побежал тормозной цилиндр на одном колесе, то лучше проверьте всю тормозную систему - рабочие цилиндры на колёсах, главный цилиндр под педалью ( ПГУ на десяти тонных грузовиках ).

Грузовик Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso ) 94 года. Рама - FM616J

Удачи на дорогах!

Вам нужна помощь отремонтировать грузовик или найти для него запчасти?

Стоимость работ и запчастей Вы можете узнать прямо сейчас.

Не хотите звонить? Напишите заявку на ремонт грузовика прямо на нашем сайте здесь.

100% гарантия результата.

После ремонта вы получите 100% гарантию на все работы , проведенные нашими специалистами. Срок гарантии на услуги - до 1 года.

Все еще сомневаетесь.

Посмотрите отзывы наших клиентов о том, как мы ремонтируем грузовики здесь.

Читайте также: