Схема бензонасоса королла 120

Обновлено: 03.07.2024

Завод-изготовитель устанавливает регламентный срок замены топливного фильтра на автомобиле ToyotaCorolla через каждые 80 тыс. км. При эксплуатации авто в условиях сомнительного качества топлива, а также в условиях повышенной запыленности, рекомендуется как минимум не превышать пробег между заменами.

При покупке не нового автомобиля, лучше сразу произвести замену вместе с маслом и другими фильтрами. Несмотря на уверения предыдущего хозяина о том, что все расходники были совсем недавно установлены новые.

Существует несколько основных признаков критического засорения:

  • дольше обычного не удаётся запустить мотор либо автомобиль сразу после запуска глохнет, особенно при остатке топлива в баке менее четверти;
  • периодически падают обороты двигателя, появляются провалы при резком нажатии на педаль акселератора;
  • пропадает тяга, особенно при больших кратковременных нагрузках;
  • подергивания при равномерном движении.

На двух рассматриваемых моделях фильтр установлен в бензобаке. Выполнен в одном блоке с топливным насосом и датчиком уровня. Поставляется для замены вместе с корпусом.

Особенности работы

Бензонасос в Toyota Corolla, который стоит на большинстве моделей с кузовом 120, 140 и 150, работает по такому принципу: в заданный момент времени происходит впрыскивание топливно-воздушной смеси в определенных пропорциях и объеме в двигатель. Это происходит через форсунки инжектора. Сгорание же смеси происходит после поджигания искрой от свечей.

Фотография топливного насоса для Toyota Corolla

В отличие от карбюраторных двигателей, которые на Короллу перестали устанавливать с 1998 года, происходит экономия расхода топлива и увеличение тяговой мощности на 10%. Также обеспечивается максимальное снижение вредных веществ в попадающих в атмосферу выхлопных газах.

Инжекторный двигатель требует более тщательного подхода (установлены такие агрегаты на моделях Тойота Королла в кузове 120 и 150) как в обслуживании, так и в ремонте. Поэтому замена бензонасоса и проведение ремонтных работ, его снятие и установка по возможности должны производиться в сервисном центре.

Кроме обеспечения подачи топлива в мотор, насос регулирует необходимый оптимальный уровень давления в системе топливоподачи.

Периодичность замены топливного фильтра

Срок службы фильтра напрямую зависит от качества заливаемого бензина. В зарубежных странах фильтрующий элемент может служить без замены на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Усредненной рекомендуемый пробег при использовании отечественного бензина составляет 80 тыс. км. В случае заправки только на проверенных АЗС интервал можно увеличить до 120 тыс. км. Если присутствуют частые случаи покупки топлива на АЗС с горючим сомнительного качества, то пробег следует сократить до 50-60 тыс. км.

Причины неисправности

Заподозрить неисправность топливного насоса Короллы кузова 120 или 150 можно по характерным признакам:

  • Снижение мощности двигателя, которое происходит за счет износа бензонасоса и требует его замены.
  • Мотор плохо заводится даже после качественного прогрева. Это происходит из-за износа ресурса работы клапана, удерживающего в системе давление на необходимом уровне, либо в загрязненном состоянии может находиться сетка бензобака, которую можно снять и почистить или просто заменить.
  • Движение рывками также может быть вызвано как износом элементов насоса, так и сторонними загрязнениями.
  • Часто глохнет и троит мотор.
  • Посторонние шумы во время работы двигателя.

Наличие данных неисправностей – повод обратиться за помощью на СТО для получения квалифицированной помощи, которую обычно начинают с диагностики (качественная диагностика осуществляется при помощи оборудования Бош). Чаще всего при износе составных элементов производится замена топливного насоса, а также расходных материалов, обеспечивающих его бесперебойную работу.

К другим причинам, вызывающим неисправность бензонасоса, можно отнести:

  • Низкое качество топлива, а также наличие в нем примесей, пыли и воды.
  • Скопление конденсата в бензобаке за счет перепада температур.
  • Привычка ездить с баком, заполненным бензином менее чем на половину объема.
  • Загрязненность топливных фильтров.

Правильно подобрать бензонасос можно, точно зная марку и модель двигателя.

Порядок замены

Если замена топливного фильтра не производилась, а пробег превышает более 100 тысяч км, то можно не знать, как заменить бензонасос на Тойота Королла. В этом случае все элементы (насос и фильтр) совмещены в один узел. Для замены необходимо приобрести топливный насос. При необходимости – топливный фильтр. Порядок работы следующий.

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.
  2. Демонтируйте нижнюю часть заднего сидения.
  3. Откройте крышку, закрывающую доступ к бензобаку.

Поменять бензонасос в Тойота Королла


Перед тем, как отстыковать топливопроводы и снять крышку, предотвратите попадание пыли внутрь бензобака. Крышка откручивается в направлении против часовой стрелки.



В зависимости от поколения авто узлы, в которых установлен топливный насос, могут отличаться. Так, в Corolla 150 узел состоит из двух компонентов, а в 120 версии совмещен в один. При демонтаже ориентируйтесь на топливный фильтр грубой очистки, имеющий Г-образую форму.

Внутри пластиковой емкости топливный насос ничего не удерживает, кроме резиновой прокладки. Ее не забудьте установить с новой деталью на свое место.

Одна из причин, вследствие которой может потребоваться замена бензонасоса Toyota Corolla – засорение фильтрующего элемента. Избегайте эксплуатировать авто с минимальным уровнем бензина в баке, так как охлаждение бензонасоса происходит посредством циркуляции топлива.

Правила снятия и замены

Снимать бензонасос в моделях с кузовом 120 и выше необходимо после предварительного снятия заднего сидения. Именно под ним находится лючок от бензобака, под которым можно обнаружить топливный модуль вместе с топливной магистралью. Также здесь стоит электропитающий разъем топливной системы.

Процесс замены топливного насоса на Тойота Королла

Демонтаж топливного модуля необходимо производить очень аккуратно, чтобы не допустить повреждения пластикового корпуса и креплений. Модуль достается после полного отсоединения от топливной магистрали и отключения от электрического разъема.

Достаточно часто причиной некорректной работы бензонасоса может стать забитая сеточка как фильтра грубой очистки, так и мелкофракционного очистителя. Это предполагает замену насоса и всех фильтров, входящих в его комплектацию.

Перед установкой топливного насоса Тойота Королла 12 кузов и выше его следует обязательно проверить на диагностическом стенде вместе со всем комплексом, участвующим в подаче топлива в двигатель.

После проведения процедуры проверки производится установка и подключение модуля к магистралям. Необходимо проследить за качеством установки герметизирующих элементов – уплотняющих колец и прокладок, которые отвечают за проникновение лишнего воздуха в систему. После этого заднее сиденье устанавливается на место. Своевременная диагностика, качественное обслуживание и правильная эксплуатация – залог эффективной работы не только топливного насоса, но и всех систем автомобиля в целом.

Разборка топливного насоса Тойота Королла

Toyota Corolla в кузове Е150

Для замены понадобится следующее:

  • отвертка плоская;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • деревянная наставка (или специальный съёмник);
  • обтирочный материал;
  • пылесос.

Пошаговая инструкция:

  1. Снимаем задние сидения;
  2. Под сиденьями снимаем крышку, скрывающую нишу для доступа к топливному баку. По заводу он приклеен герметиком. Если же замена фильтра не производилась, скорее всего, он просто прикрыт. Помогаем отверткой по кругу, если приклеен или не поддается;
  3. Отключаем фишку питания (нажимаем на кнопку и тянем вверх);
  4. Пылесосим под крышкой или протираем ветошью;
  5. Сбрасываем давление в системе. Для этого при отключенной фишке бензонасоса запускаем двигатель и даём ему поработать, пока он не заглохнет;
  6. Снимаем шланги. Запоминаем, куда какой подключается, а лучше – маркируем;
  7. С помощью специального приспособления откручиваем фиксирующее кольцо. Если приспособления нет, деревянной наставкой упираем в ребро кольца и молотком обстукиваем по кругу против часовой стрелки;
  8. Аккуратно, чтобы не повредить поплавок, вынимаем колбу;
  9. Отстёгиваем от верхней части корпуса фишки датчиков уровня и бензонасоса;
  10. Вынимаем бензонасос из корпуса, предварительно отключив трубку внутренней циркуляции;
  11. Отсоединяем нижнюю поплавковую часть от рамки, нажав у основания корпуса на клипсы;
  12. Снимаем фильтр грубой очистки топлива. Он посажен на конус через резиновое кольцо. Крепится тремя клипсами. Если не поддаётся – помогаем отверткой;
  13. Надавливаем на кнопку в верхней части корпуса фильтра и извлекаем бензонасос;
  14. Отключаем провод от бензонасоса;
  15. Извлекаем из корпуса фильтра клапан давления топлива;
  16. Снимаем клипсу крепления корпуса топливного фильтра;
  17. Снимаем подвижную рамку, нажав на фиксаторы у основания верхней части колбы;
  18. Собираем всё в обратном порядке.

Как заменить салонный фильтр на разных моделях Тойоты

Фильтр на других Короллах

На Королле с кузовом 100 фильтр расположен в моторном отсеке. Для его замены необходимо снять резиновый патрубок подачи воздуха от фильтра к модулю дроссельной заслонки. Патрубок зафиксирован обычными винтовыми хомутами с гайкой 10 мм. К фильтру подходит топливная трубка, закреплённая гайкой на 17 мм, сам фильтр закреплён на кузове двумя болтами 10 мм. Нижний шланг подвода топлива можно открутить через отверстие для рулевых тяг в левой арке. Давления в системе нет, поэтому течь бензина будет незначительной. После этого можно установить новый фильтр (часто используется самый дешёвый SCT ST 780). Аналогичная система фильтрации использована и на Короллах модели 110.

Ещё одним вариантом является праворульная модель 121 Королла Филдер, которая может быть с передним или с полным приводом. Расположение модуля на ней аналогично модели 120, но только на машинах с полным приводом. На таких комплектациях справа установлен дополнительный датчик топлива. При этом сам модуль имеет всего одну трубку. На машинах с передним приводом модуль установлен по центру кузова и к нему идут две трубки.

При вынимании модуля из бака необходимо снять дополнительную трубку забора топлива из второй секции бака. Эта трубка есть только на полноприводных Филдерах. На переднеприводной машине там стоит обычный клапан регулятора давления.

Как часто менять

Согласно рекомендации производителя, необходимо производить замену топливного фильтра на Тойота Королла 120 на ТО-8, что соответствует отметке 80000 километров пробега. Периодичность проверки изготовителем не регламентируется.

Признаки забитого фильтрующего элемента

Универсал Королла 120


Королла 120 универсал

На необходимость поменять топливный фильтр в Тойоте Королла с кузовом 120 может указать работа автомобиля. Некоторые ее особенности могут говорить о проблемах в бензонасосе. И чтобы каждый раз для проверки исправности его не приходилось разбирать бензонасос, нужно обратить внимание на такие нарушения в работе:

Хэтчбек Королла 120

Симптомы забивания

Выявить явные симптомы забивания фильтрующего элемента достаточно трудно. Связано это с тем, что пропускная способность фильтра снижается постепенно. Поэтому об его забивании можно судить лишь по косвенным симптомам. Наиболее частыми проявлениями необходимости уделить внимание топливному фильтру являются:


Ножевые предохранители на Тойоте Королле 120, расположенные в нескольких монтажных коробках, обеспечивают защиту электрических цепей от коротких замыканий. При повышении силы тока происходит разрушение легкоплавкой перемычки. Для восстановления работоспособности следует устранить причину замыкания и установить новый предохранитель. Использовать проволоку или самодельные элементы запрещается.

Ножевые предохранители

Функция плавких предохранителей на Королле 120

Автомобили Тойота Королла Е120 оборудованы электрической системой постоянного тока напряжением 12 В с креплением отрицательных выводов к кузову машины. Положительные цепи проходят через блоки предохранителей, обеспечивающих защиту проводки от коротких замыканий.

Номиналы элементов подобраны заводом-изготовителем в соответствии с допустимой мощностью приборов. При превышении силы тока цепь автоматически разрывается, предотвращая воспламенение изоляции и электроники автомобиля.

Разновидности и отличия

На машинах используется несколько видов ножевых предохранителей:

  • А, оснащенный корпусом из прозрачного пластика и S-образной перемычкой, для проверки состояния необходимо вынуть элемент из блока;
  • В, отличающийся повышенным номиналом и имеющий прорезь в верхней части кожуха, через которую видно состояние перемычки;
  • С, обладающий увеличенным номиналом и корпусом, аналогичным изделиям категории В.

Признаки перегоревшего предохранителя

Неисправный защитный элемент определяется по перегоревшей перемычке. Для проверки потребуется вынуть предохранитель или осмотреть сверху (зависит от типоразмера деталей). Для диагностики можно использовать тестовый прибор, щупы которого подключаются к контактам защитного элемента. Дополнительным признаком обрыва перемычки является неработоспособность электрического оборудования.

Признаки перегоревшего предохранителя

Расположение защитных блоков и их функции

Размещение блоков предохранителей зависит от положения рулевого колеса:

  1. На автомобилях E120 для рынков Европы или США салонный блок находится под откидным ящиком для мелких предметов ниже колонки напротив левой коленной чашечки водителя. Дополнительные коробки расположены по сторонам моторного отсека и около рамки вентиляторов системы охлаждения и кондиционирования. Еще один блок вынесен на сторону переднего пассажира (для доступа потребуется снять перчаточный ящик и воздуховод с дефлектором).
  2. Если на машине установлен правый руль (модификации для рынков Японии или Австралии), то монтажные коробки расположены аналогично, поскольку производитель унифицировал жгуты электропроводки. Следует учитывать, что завод предлагал более 10 вариантов двигателей и несколько уровней оснащения, поэтому количество распределительных коробок и перечень защитных элементов зависят от года сборки и модификации автомобиля Toyota Corolla. Правило касается и машин с левым расположением рулевого управления.

Основные элементы

Основной блок, расположенный под капотом вдоль правой полки крыла (на машинах для стран с левосторонним движением), содержит следующие элементы типа В или С:

  • электрический усилитель рулевого управления (50 А);
  • фары головного света (40 А);
  • контроллер управления силовой установкой (50 А);
  • цепь зарядки батареи и систему электрического обогрева заднего стекла (100 А);
  • систему очистки стекла фар головного света (30 А);
  • вентилятор радиатора F (одновременно обслуживает электродвигатели систем охлаждения и кондиционирования, номинал 30 А);
  • антиблокировочную систему ABS с поддержкой функции стабилизации траектории VSC (30 или 40 А, номинал зависит от модификации гидравлического блока).

Расположение защитных блоков

Предохранители перечислены снизу вверх для модификации с бензиновым силовым агрегатом серии 2ZZ объемом 1,8 л. Следует учитывать, что список элементов зависит от модели установленного двигателя и типа трансмиссии. Например, часть автомобилей оснащалась гидравлическим усилителем руля. В этом случае ячейка вставки электроусилителя свободна. В коробке предусмотрено гнездо для хранения пинцета, оборудованное зажимом для фиксации инструмента.

На Corolla 120 не предусмотрен предохранитель бензонасоса, имеется только реле управления в блоке под капотом.

В основной коробке находятся ножевые элементы типа А (перечислены снизу вверх):

  • ближнего света правой фары;
  • ближнего света левой фары;
  • клаксона;
  • указателей направления поворота и общей аварийной сигнализации;
  • поддержки системы зарядки аккумулятора;
  • блока управления силовой установки и сигнального табло режимов работы АКПП;
  • комбинации приборов, системы подсветки салона и контроллера управления центральным замком;
  • цепей, обеспечивающих питанием замок зажигания.

Назначение предохранителей, расположенных в основном блоке слаботочной электроники в салоне автомобиля:

Назначение предохранителей

  1. Резервная позиция.
  2. Аналогично положению 1.
  3. Аналогично положению 2.
  4. Цепь питания мотора системы отопления салона.
  5. Подсветка прикуривателя и дополнительной розетки, магнитола и система электрического управления зеркалами заднего вида.
  6. Контроллер надувных подушек безопасности, система впрыска топлива и поддержка цепей зарядки и реле стартера.
  7. Система обогрева зеркал заднего вида и контроллер управления впрыском бензина.
  8. Датчики, поддерживающие работу системы впрыска топлива.
  9. Блок управления климатической установкой, цепи питания блока ABS и датчиков, лампа заднего противотуманного фонаря.
  10. Прикуриватель (цепь накала).
  11. Задние комбинированные фонари (включая стоп-сигналы и индикацию передачи заднего хода), система регулировки положения пучка света фронтальной оптики, передние противотуманные фары, поддержка системы впрыска топлива и обогрева сидений водителя и переднего пассажира.
  12. Электродвигатели подъема и опускания стекол в боковых дверях.
  13. Дополнительная защита задней светотехники и сигнала торможения, установленного под задним стеклом.
  14. Питание передних противотуманных фар.
  15. Электрические приводы управления замками дверей.
  16. Резервная позиция.
  17. Контроллер системы кондиционирования воздуха в салоне.
  18. Диагностическая колодка.
  19. Блоки управления системами (аварийной сигнализации, индикации отстегнутых ремней безопасности, автоматически затемняемым зеркалом заднего вида, подушками безопасности, блокировкой замков и габаритным освещением). Предохранитель также обеспечивает защиту контроллера соленоидов автоматической трансмиссии, предназначенных для переключения ступеней вверх.
  20. Цепи обогрева передних сидений.
  21. Система очистки ветрового стекла (включая электрический насос подачи омывающего раствора).
  22. Система надувных подушек безопасности, управление вентиляторами охлаждения и электрическим усилителем руля, подача питания на соленоид блокировки переключения селектора автоматической коробки передач.
  23. Силовые цепи системы очистки ветрового стекла.
  24. Нити обогрева заднего стекла (силовые кабели).
  25. Электрический привод управления положением люка в крыше кузова.
  26. Основная защита цепей системы кондиционирования воздуха.

Элементы перечислены по вертикальным рядам, начиная от левой кромки сверху вниз. Для доступа к монтажной коробке необходимо вынуть из посадочного гнезда малогабаритный бардачок, который удерживается пластиковыми защелками. Схема расположения элементов приводится в заводской инструкции, приложенной к автомобилю заводом-изготовителем. Ряд цепей защищен несколькими предохранителями, не допускающими подачи тока с повышенной силой как в цепях управления, так и в силовых жгутах проводки.

На машинах для внутреннего рынка Японии основной салонный блок расположен за перчаточным ящиком.

На пластиковой крышке монтажной коробки нанесены номиналы и положение предохранителей, а также указано назначение (кодами или короткими словами на английском языке). Предохранители обеспечивают одновременную защиту нескольких цепей различного назначения. Например, элемент с пометкой Stop отвечает за работу блока управления двигателем, индикаторов снижения скорости, светодиодных индикаторов состояния блока ABS и активного режима АКПП.

Дополнительные блоки

На машинах встречаются дополнительные монтажные коробки:

  1. Дополнительный блок внутри панели приборов содержит реле управления системами отопления, холостым ходом двигателя, противотуманными фарами и дополнительным оборудованием. В процессе эксплуатации автомобиля менять элементы не требуется.
  2. Перед решеткой радиатора может монтироваться блок с 3 реле, отвечающими за работу вентиляторов систем охлаждения и кондиционирования воздуха в салоне.
  3. В моторном отсеке около левой полки крыла устанавливается коробка, обеспечивающая работоспособность дневных ходовых огней (в России официально такие машины не предлагались). На некоторых моделях для внутреннего японского рынка в этом месте располагается блок реле системы VSC (противодействия заносу на скользкой дороге), в котором находится предохранитель номиналом 7,5 А.

Инструкция по замене неисправных предохранителей

Замена вышедших из строя предохранителей на Toyota Corolla 120 не отличается от алгоритма ремонта электрооборудования на машинах других марок. Запасные элементы хранятся в монтажных коробках или специально кладутся владельцами в перчаточный ящик или нишу для мелких предметов, предусмотренную в салоне. В блоках не предусмотрены места для резервных предохранителей номиналом от 50 А.

В этом случае владельцу придется ехать за запасными частями на попутном транспорте или автомобиль буксируют в зону ремонта.

Техника безопасности

Перед началом ремонтных работ необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания. Отключать аккумуляторную батарею необязательно, но если планируется проверка цепей тестером, то следует отсоединить провод с отрицательной клеммы источника питания. После завершения работ батарею подключают к бортовой сети для тестирования электрического оборудования.

Процесс замены своими руками

Краткий алгоритм действий при замене предохранителя на Toyota Corolla 120:

  1. Открыть крышку монтажного блока и по схеме определить положение элемента, отвечающего за защиту неработающей цепи.
  2. Захватить пинцетом корпус ножевого предохранителя и потянуть на себя.
  3. Установить в гнездо новый элемент и проверить работоспособность цепи. Если происходит повторный выход из строя перемычки при подключении номинальной нагрузки, то следует проверить проводку тестовым прибором, позволяющим определить участок с коротким замыканием.
  4. Если предохранитель выдерживает номинальную нагрузку, то следует уложить пинцет на штатное место и закрыть крышку монтажного блока.

После снятия плавкого элемента необходимо осмотреть контакты монтажной коробки. На металлических поверхностях не допускаются следы окисления или нагар. Если обнаружены признаки воздействия высокой температуры на проводку, то требуется проверить состояние изоляции и восстановить поврежденные участки. От исправности электрических цепей зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Ошибки при ремонте приводят к возгоранию в моторном отсеке или салоне машины Тойота Королла Е120.

Блок предохранителей и реле Totota Corolla E120-130

Рассмотрены автомобили Тойота Королла E12, 120, 130, Fielder, Runx, Allex, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

Где находятся предохранители на Тойота Королла Е120, Е130

В автомобиле есть 5 монтажных блоков. 3 монтажных блока расположены в моторном отсеке, 2 блока в салоне автомобиля. Ниже приводим схему их расположения.

Где находятся предохранители на Тойота Королла Е120, Е130

Блок предохранителей и реле под капотом Тойота Королла Е120, Е130

В подкапотном пространсве расположены 3 монтажных блока. Разберем их все детально.

Она находится справа от двигателя на кузове ближе к верхней части моторного отсека. Стоит отметить, что на компактном минивэне Corolla Verso он расположен чуть ниже, и его легче спутать с третьим блоком, размещенном чуть ближе к фарам.

Как проверить бензонасос на тойота королла?

Включить зажигание, двигатель не запускать. Измерить давление топлива.

Оно должно составлять 12 В.

  1. Выключить зажигание.
  2. Если напряжение не соответствует требуемом, отвинтить боковую обивку средней консоли в отсеке для ног пассажира. Реле топливного насоса находится рядом с прибором управления.
  3. Включить зажигание.

Как снять блок предохранителей тойота королла?

Открыв блок предохранителей под капотом, можно обнаружить щипцы для замены предохранителей. Если их нет — сойдут и плоскогубцы. Предохранитель легко вытащить, взяв его за край щипцами и просто потянув. О его состоянии можно судить взглянув на свет сквозь предохранитель, на который пало подозрение.

Как обозначается предохранитель на прикуриватель?

Обозначения на схемах предохранителей японских автомобилей

A/C кондиционер
SIG прикуриватель
SPARE запасной
ST стартер
STOP стоп-сигнал

Где находится бензонасос Тойота Королла 120?

Снимать бензонасос в моделях с кузовом 120 и выше необходимо после предварительного снятия заднего сидения. Именно под ним находится лючок от бензобака, под которым можно обнаружить топливный модуль вместе с топливной магистралью. Также здесь стоит электропитающий разъем топливной системы.

Сколько стоит бензонасос Тойота Королла?

Насос топливный (бензонасос) на Тойота Королла

Производитель Артикул Цена (руб.)
Toyota (оригинал) Япония 23221-20030 32889 руб.
Toyota (оригинал) Япония 23221-74090 17896 руб.
Toyota (оригинал) Япония 2322170350 57205 руб.
Toyota (оригинал) Япония 232210A030 33169 руб.

Как отключить сигнализацию на тойота королла?

Его отключение производится нажатием небольшой кнопки рядом с датчиком после того, как зажигание переводится в положение OFF, но до того, как автомобиль запирается и включается сигнализация. Светодиод мигает один раз в секунду в течение 10 секунд.

Читайте также: