Схема центрального замка мазда 6 gg

Обновлено: 18.05.2024

Смотрю - это стало в последнее время популярной темой.
Сам я маздист начинающий :-), но электрик старый :-)), жизнь
заставила разбираться с на редкость косо подключенной сигналкой
в GV - заодно поставил стеклоподьемники и поменял всю салонную и
дверную проводку (да и торпедо, по большому счету, тоже).
Посему все эти схемы еще очень свежи в памяти - расскажу для начала
про замки.

Итак - устройство стандартного центрозамка на GD (GV) таково:

Водительская дверь - концевик, который находится под замком
в двери - на него идут два провода (хотя разьем там на три).
В открытом положении они разомкнуты (не совсем уверен, что
порядок правильный), а в закрытом - замкнуты.
Двигатель отсутствует.

Остальные двери - стандартные пассивные двигатели в нижнем
заднем углу дверей с двумя проводами выхода - зеленый и красный
(синий?). Принцип работы стандартный - переполюсовка.

Управляющее реле с таймером - находится под блоком предохранителей
в ногах водителя (точно сказать не могу, т.к. у меня оно было
отцеплено и просто болталось там). Представляет из себя черную
коробочку примерно 4х4х10, с торца в ней торчит черная клемма на 6
проводов.
Используются из нее 5. Распиновка примерно такая:
----____----
| 1 2 3
| 4 5 6
------------
1. Красный (или синий) провод на движки
2. Зеленый провод на движки
3. Плюс
4. Управляющий провод с концевика.
5. Пусто (можно вставить еще один управляющий провод - с с/з например.
6. Минус

Реле разборное, плата простая, детали крупные,
починить очень легко.

Установщики сигнализаций часто допускают ошибку - они прямо
врезаются в провода на движки с реле замков сигналки. По
устройству этого реле (в спокойном состоянии оба провода перемкнуты
на землю!!) в этом случае получается короткий период, когда
реле еще не разомкнуло провод, а плюс на него уже пришел.
В реле предусмотрены две дорожки, которые призваны в этом
случае перегорать - это они и делают. Причем подлость в том -
что перемыкаться на плюс провод не перестает - но второй провод
практически теряет минус. Реле щелкает, плюс на движки идет,
они даже слегонца шевелятся - но тока земли не хватает.

Мораль - необходимо, чтобы сигналка была подключена ТОЛЬКО
через управляющий провод, причем крайне желательно, чтобы
черей дополнительный (5 на разьеме) - он развязан с основным
и не сожжет концевик.
При простом же подключении с/з с управляющим блоком нужно
это реле просто вынимать - его функции будет выполнять сама
сигналка.

Спасибо за внимание,
Тимофей.

P.S. - Все схемы (кроме дизелей - с ними ж. ) достаточно хорошо
описаны в белой книге по GE.

спасибо ОГРОМНОЕ! если это не выключатель, то буду следовать этой схеме..не дай Бог это у меня сигналка

Браво !! плюс запутанный вопрос : Мораль - необходимо, чтобы сигналка была подключена ТОЛЬКО
: через управляющий провод, причем крайне желательно, чтобы
: черей дополнительный (5 на разьеме) - он развязан с основным
: и не сожжет концевик.
: При простом же подключении с/з с управляющим блоком нужно
: это реле просто вынимать - его функции будет выполнять сама
: сигналка.

***********
Спасибо огромное за разъяснение.
У меня GE но очень похоже по описанию на мой трабл
Сигналку я себе ставил сам, схемы не было и методом тыка
подключил ЦЗ к двум силовым проводам, которые
открывают/закрывают все замки и багажник.
Меня данный метод устроил так как замки закрывались и от
сигналки и от микровыключателей в передних дверях.
2 года было все в порядке пока я не обнаружил
недокументированную фичу в сигналке - при нажимании кнопок на
брелке при включенном зажигании, срабатывал ЦЗ.
Через 2 дня пользования новой фичей с ЦЗ случилась беда - он
начал закрываться при закрытии дверей, включенном зажигании и
выключенной магнитоле, благо окно было открыто.
при этом перегорел предохранитель салонного освещения и
продолжает перегорать (на нем еще телескопическая антенна), ЦЗ
теперь управляется либо с брелка либо включением выключением
магнитолы при включенном зажигании :))
сигналку отключал - не помогло.
Собственно с глюками я по весне попробую разобраться так вот
вопрос:
как правильно подключать управление ЦЗ сигналкой если хочется
оставить функцию управления ЦЗ от микриков в дверях?

А вот тут, похоже, две проблемки : : Мораль - необходимо, чтобы сигналка была подключена ТОЛЬКО
: : через управляющий провод, причем крайне желательно, чтобы
: : черей дополнительный (5 на разьеме) - он развязан с основным
: : и не сожжет концевик.
: : При простом же подключении с/з с управляющим блоком нужно
: : это реле просто вынимать - его функции будет выполнять сама
: : сигналка.
:
: ***********
: Спасибо огромное за разъяснение.
: У меня GE но очень похоже по описанию на мой трабл
: Сигналку я себе ставил сам, схемы не было и методом тыка
: подключил ЦЗ к двум силовым проводам, которые
: открывают/закрывают все замки и багажник.
: Меня данный метод устроил так как замки закрывались и от
: сигналки и от микровыключателей в передних дверях.
: 2 года было все в порядке пока я не обнаружил
: недокументированную фичу в сигналке - при нажимании кнопок на
: брелке при включенном зажигании, срабатывал ЦЗ.
: Через 2 дня пользования новой фичей с ЦЗ случилась беда - он
: начал закрываться при закрытии дверей, включенном зажигании и
: выключенной магнитоле, благо окно было открыто.

: при этом перегорел предохранитель салонного освещения и
: продолжает перегорать (на нем еще телескопическая антенна), ЦЗ
: теперь управляется либо с брелка либо включением выключением
: магнитолы при включенном зажигании :))

На заведенном двигателе напруга в сети несколько поболее -
ее в аккурат хватило на пережог чего-то в реле-таймере, ос-
тальное уже его глюки.
Если можешь просто взять-на-попробовать другое реле-таймер -
сделай это. Только отцепи провода сигналки от замков.

: сигналку отключал - не помогло.
: Собственно с глюками я по весне попробую разобраться так вот
: вопрос:
: как правильно подключать управление ЦЗ сигналкой если хочется
: оставить функцию управления ЦЗ от микриков в дверях?

Примерно так - у большинства сигналок схемы управления замками
таковы примерно:
Провод на открытие - на размыкание (1)
Провод на открытие - на замыкание (2)
Провод на открытие - входной (на него подаешь + или -) (3)
. то же самое на закрытие. (4,5,6)

Так вот - если в GE осталась та же схема управления, что и в
GD (до 94года точно, а дальше надо посмотреть дома в книге),
то нужно сделать так в случае с "плюс управления - закрыто":
3 на +
2 на управление реле
6 на -
5 перемкнуть на 2

при этом использовать именно свободный канал управления,
чтобы не пожечь стандартный. Доп. реле не нужны.
В инструкциях к некоторым сигналкам такая схема описана,
для других несложно догадаться самому :-))

Но релюшку полюбому надо сначала починить.


1. Снимаем подторпедник Мазда 6. Для этого выкручиваем 1 саморез под рукояткой открытия капота и снимаем левую декоративную накладку центрального тоннеля (крепление на защелках). Снимаем левый порог и кик-панель (крепление на защелках)

Установка сигнализации Mazda 6

2. Разбираем кожух рулевой колонки Мазда 6. Сначала снимаем ее верхнюю часть (крепление на защелках), затем выкручиваем 2 самореза и снимаем нижнюю половину кожуха

Установка сигнализации Mazda 6


3. Снимаем облицовку приборного щитка Мазда 6 (крепление на защелках). Выкручиваем 3 самореза крепления приборного щитка и вынимаем его

Установка сигнализации Mazda 6

4. Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла, датчик удара — на кронштейн рулевого механизма, сервисную кнопку — в любое удобное место, антенну либо в верхний левый угол лобового стекла, либо за приборный щиток

Установка сигнализации Mazda 6


5. Для установки сирены и прокладывания проводов в салон Mazda 6 снимаем аккумулятор. Устанавливаем сирену, концевик капота и датчик температуры

Установка сигнализации Mazda 6

6. Провода в салон прокладываем через штатное уплотнение слева под торпедой

Установка сигнализации Mazda 6

7. Блок сигнализации прячем справа вверху от рулевой колонки


8. Подключаем провод массы сигнализации и CAN-модуля справа от рулевой колонки

Установка сигнализации Mazda 6

9. Подключаем CAN-шину в диагностическом разъеме

Установка сигнализации Mazda 6


10. Большинство подключений делаем на блоке ВСМ. Для его снятия необходимо открутить болт М6

Установка сигнализации Mazda 6

Установка сигнализации Mazda 6

11. В разъеме 8 подключаем поворотники

Установка сигнализации Mazda 6

12. В разъеме 10 подключаем провод контроля стояночного тормоза для Mazda 6 с МКПП

Установка сигнализации Mazda 6


13. Для Mazda 6 с АКПП подключаем провод контроля педали тормоза

Установка сигнализации Mazda 6


14. В разъеме 10 подключаем управление центральным замком по схеме 1

Установка сигнализации Mazda 6

15. Подключаем цепи зажигания, аксессуаров, стартера и питания на жгуте замка зажигания

Установка сигнализации Mazda 6

Установка сигнализации Mazda 6

16. Рамку модуля обхода штатного иммобилайзера одеваем на замок зажигания

Установка сигнализации Mazda 6


17. Включаем зажигание. Интегрированный CAN-модуль определяет группу и подгруппу автомобиля.

18. Программируем CAN-модуль:

• Нажать сервисную кнопку (далее кнопку) 10 раз. Дождаться 3 звуковых сигналов сирены.

• Нажать кнопку 4 раза. Дождаться серии из 4 звуковых сигналов.

• Нажать педаль тормоза. Сирена будет издавать одиночные сигналы.

• При нажатой педали тормоза нажать кнопку программирования 1 раз. В ответ прозвучит серия из 2 сигналов.

• Отпустить педаль тормоза.

• Нажать кнопку 1 раз. Дождаться серии из 5 звуковых сигналов.

• Нажать педаль тормоза. Сирена будет издавать одиночные сигналы.

• Нажать педаль тормоза. Сирена будет издавать одиночные сигналы.

• При нажатой педали тормоза нажать кнопку программирования 1 раз. В ответ прозвучит серия из 2 сигналов

• Нажать кнопку 2 раза. Дождаться серии из 7 звуковых сигналов.

• Нажать педаль тормоза. Сирена будет издавать одиночные сигналы.

• Нажать педаль тормоза. Сирена будет издавать одиночные сигналы.

• При нажатой педали тормоза нажать кнопку программирования 1 раз. В ответ прозвучит серия из 2 сигналов.

19. Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя (таблица 2 Инструкции по установке). Сборку салона Mazda 6 провести в обратной последовательности.


Программируемая функция Значение функции


№ 7 (длительность прокрутки стартера) 3,6 сек

20. Проверяем работу системы.

21. Дополнительную блокировку можно сделать в вертикальном толстом жгуте ВСМ

Описание предохранителей на автомобиле Mazda 6: расположение, схема, цена

В Мазда 6, независимо от поколения GG, GH, GJ, предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 2 Муфта компрессора
K 3 Зарезервировано
K 4 Реле стартера
K 5 Зарезервировано
K 6 Электронный блок управления двигателем
K 7 Противотуманные фары
K 8 Сигнал
K 9 Обогрев заднего стекла
K 10 Цепь электрического питания
K 11 Топливный насос (бензонасос)
K 12 Зарезервировано
K 13 Зарезервировано
K 14 Омыватель фар

Схема

Схема установки предохранителей Mazda 6

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 30 Сигнал
F (Ф-2) / 60 Зарезервировано
F (Ф-3) / 30 На омыватель фар
F (Ф-4) / 30 Бензонасос
F (Ф-5) / 70 Система кондиционирования
F (Ф-6) / 20 Генератор
F (Ф-7) / 20 Зарезервировано
F (Ф-8) / 30 Зарезервировано
F (Ф-9) / 40 ЭБУ
F (Ф-10) / 30 Центральный замок
F (Ф-11) / 40 ЭБУ
F (Ф-12) / 30 Штатный прикуриватель
F (Ф-13) / 40 Модуль омывателя фар
F (Ф-14) / 40 Резервация
F (Ф-15) / 30 Ближнего света
F (Ф-16) / 20 Модуль омывателя лобового стекла
F (Ф-17) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-18) / 20 Зарезервировано
F (Ф-19) / 30 Система курсовой устойчивости (дополнительно)
F (Ф-20) / 25 Противотуманные фары
F (Ф-21) / 25 Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
F (Ф-22) / 25 Насос гидравлического усилителя
F (Ф-23) / 30 Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, на габариты
F (Ф-24) / 30 Фары
F (Ф-25) / 30 Электрическая цепь РТС
F (Ф-26) / 30 Зарезервировано
F (Ф-27) / 30 ABS, система курсовой устойчивости
F (Ф-28) / 30 АБС дополнительно
F (Ф-29) / 30 Электронный блок управления двигателем
F (Ф-30) / 30 Зарезервировано
F (Ф-31) / 30 Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания
F (Ф-32) / 20 Втягивающее реле стартера
F (Ф-33) / 30 Вспомогательная цепь питания, зажигание
F (Ф-34) / 30 Зарезервировано
F (Ф-35) / 30 Система кондиционирования
F (Ф-36) / 30 Зарезервировано

Комплект новых оригинальных модулей по цене от 3000 рублей. Качественные аналоги от 2300 – 2500 рублей. Поштучно предохранители от 200 рублей.

Где находятся?

Автомобиль Мазда 6


Автомобиль Мазда 6

Главный БП располагается в салоне автомобиля, в районе водительского сиденья. Чтобы добраться до него, необходимо открыть водительскую дверь. В районе ног вы сможете увидеть защитную пластиковую накладку, убрав которую вашему вниманию откроется салонный монтажный БП.

Второй БП, в котором также расположены реле, находится в подкапотном пространстве. Если открыть капот и стать к нему лицом, то вы увидите данный БП с правой стороны. В частности, он находится прямо перед водительским сиденьем. Здесь же располагается еще один блок с реле, предназначение которого будет описано далее.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне автомобиля.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Назначение предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке.

Кроме того, предохранители расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны. Цепи, защищаемые этими предохранителями.

В салоне


1) Для получения доступа к монтажному блоку расположенному в салоне, отожмите фиксатор и, сдвинув крышку вбок…

2) …снимите ее с торца нижней облицовки передней стойки двери, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.


Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне

Цепи, защищаемые предохранителями, установленными в монтажном блоке салона Мазда 6 (GH)
Номер Сила тока, А Защищаемая цепь
1 30 Стеклоподъемники
2 10 Система адаптивного освещения
3 30 Центральный замок двери
4 Резерв
5 7,5 Освещение панели приборов
6 15 Прикуриватель
7 5 Электропривод боковых зеркал заднего вида
8 15 Электрическая розетка
9 Резерв
10 Резерв
11 15 Система управления двигателем
12 5 Система безопасности
13 15 Панель приборов
14 Резерв
15 20 Стеклоочиститель и стеклоомыватель
16 10 Компрессор кондиционера
17 10 Стеклоочиститель и стеклоомыватель двери задка
18 15 Плафоны освещения салона

В моторном отсеке


1) Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке нажмите на фиксатор крышки…

2) …и снимите крышку.


Номера плавких вставок, предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Цепи, защищаемые предохранителями и реле, установленными в монтажном блоке моторного отсека Мазда 6 (GH)
Номер Сила тока, А Защищаемая цепь
Реле
R1 Реле компрессора кондиционера
R2 Главное реле
R3 Реле ближнего света фар
R4 Реле стартера
R5 Реле звукового сигнала
R6 Задние фонари
R7 Реле бензонасоса
R8 Электрическая розетка
R9 Репе малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя
R10
R11 Реле дальнего света фар
R12 Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя
R13
R14 Реле обогревателя заднего стекла
R15 Реле стартера
R16 Реле передних противотуманных фар
R17
R18 Реле обогревателя
Предохранители
1 40 Отопитель
2 40
3 30 Электростеклоподъемники
4 40 Система пуска двигателя
5 40 Защита электрических цепей
6 60 Антиблокировочная система
7 30 Электровентилятор системы охлаждения двигателя
8 20 AUX HEATER
9 30 Электровентилятор системы охлаждения двигателя
10 50 PRECRASH
11 40 Обогреватель заднего стекла
12 40 Электропривод регулировки сиденья
13 10 Система кондиционирования
14 15 Электрическая розетка
15 DIECER
16
17 15 Электропривод люка крыши
18 20 Эпектрообогрев сидений
19 15 Блок управления оборудованием салона
20 25 Аудиосистема
21 20 Омыватель фар
22 15 Противотуманные фары
23 25 Электропривод замка двери
24
25
26 5 Стоп-сигналы
27 15 Звуковой сигнал
28 5 Система управления двигателем
29 10 Указатели поворота и аварийная сигнализация
30
31 10 Электронная система блокировки рулевого вала
32 10 Система управления двигателем
33
34 40 Защита электрических цепей
35
36 GLOWSIG
37
38 7.5 Электрообогрев зеркал
39 30 Антиблокировочная система и система стабилизации
40 15 Правая лампа ближнего света фар
41 15 Левая лампа ближнего света фар
42 10 Правая лампа дальнего света фар
43 10 Правая лампа ближнего света фар
44 15 Форсунки
45 20 Бензонасос
46 GLOW
47 10 Система управления двигателем
48 10 Форсунки

БП с реле под капотом

Еще один БП с реле вы можете найти в моторном отсеке, в том месте, где показано на схеме


Еще один БП с реле вы можете найти в моторном отсеке, в том месте, где показано на схеме

Что касается назначения звеньев:

Номер компонента Назначение
1 Основной предохранитель блока.
6 Это реле предназначено для защиты цепи второго по счету электрического вентилятора охладительной системы.
7 Устройство защиты цепи сигнала рулевого колеса.
8 Этот компонент защищает цепь третьего по счету вентилятора охладительной системы.
9 Устройство, обеспечивающее защиту проводки стартера машины.
10 Четвертый по счету вентилятор охладительной системы.
11 Звено динамического прибора низких частот.
12 Обеспечивает работоспособность механизма, предназначенного для обогрева заднего стекла.
13 Устройство хранит от перенапряжения лампочки противотуманных фар.
14 Отвечает за функционирование климат системы, в частности — кондиционера.
15 Основной элемент этого БП.
16 Эта деталь обеспечивает защиту ламп передних фар.
17 Отвечает за работу габаритов машины.
18 Первый по счету вентилятор охладительной системы.
19 Устройство, охраняющее механизм омывателя передних фар. Следует отметить, что в автомобилях Мазда 2006 и 2008 года выпусков звено омывателя фар является слабым, поскольку часто выходит из строя. Для омывателя фар следует использовать предохранители оригинального производства, чтобы избежать частого выхода из строя.
20 Устройство цепи противотуманных фонарей.
21 Механизм, предназначенный для обеспечения работоспособности вентилятора отопительной системы.
22 Этот компонент является одним из самых основных . Он отвечает за работу бензинового насоса. В том случае, если он выходит из строя, запуск двигателя будет невозможным. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой не работающего мотора, вам необходимо в первую очередь произвести проверку реле бензонасоса.

Причины выхода из строя предохранителей на Mazda 6

  • Несоблюдение регламента проведения технического осмотра,
  • Покупка и установка неоригинальных комплектующих
  • Непрофессиональный монтаж,
  • Механическое повреждение монтажного блока, авария, удар, столкновение,
  • Нарушение целостности изоляционного слоя электрической проводки,
  • Короткое замыкание в цепи,
  • Ослабление контактов клемм,
  • Окисление концевиков,
  • Образование конденсата, попадание влаги внутрь монтажного блока,
  • Брак при изготовлении.

Замена предохранителей на Mazda 6

Подготовительный этап: инструменты не понадобятся, так как нет необходимости что-то отвинчивать.

  • Mazda 6 устанавливаем на площадку, блокируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Чтобы заменить модули в салоне необходимо открыть переднюю пассажирскую дверь. С правой стороны центрального канала расположен технологический люк;
  • Аккуратно открываем его, смотрим на схему расположение модулей. Извлекаем предохранитель по порядковому номеру. Схема расположения указана с тыльной стороны крышки;
  • Сверяем показатель силы тока (ампераж) с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Водителю на заметку. Недопустимо устанавливать предохранители с большей или меньшей силой тока. В обоих случаях это приведет к выходу из строя оборудования, которое закреплено за модулем.

  • Если необходимо заменить монтажный блок в салоне целиком, то потребуется отвертка с крестообразным наконечником. Отвинчиваем два винта, отсоединяем контакты от платы, извлекаем ее со штатного места;
  • Проводим профилактику, заменяем изношенные элементы новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Предохранители

Алгоритм замены реле – коммутаторов в моторном отсеке автомобиля Мазда 6

  • Открываем капот, останавливаем двигатель, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи;
  • В правой части под капотом, ближе к жабо, расположен монтажный блок с силовыми реле;
  • Извлекаем неисправный элемент, предварительно сверив расположение по схеме, обозначенной на тыльной стороне пластиковой крышки.

Устанавливаем новые модули, закрываем крышку, проверяем исправность работы агрегатов, запускаем мотор.

Предохранители

Средний срок эксплуатации предохранителей 45 тыс. км.

Рекомендации по обслуживанию монтажного блока

  • Периодически проверяйте состояние предохранителей, заменяйте новыми по мере необходимости,
  • После длительных поездок по лужам, под дождем проверьте отсутствие влаги, конденсата в монтажном блоке. Просушите плату потоком сжатого воздуха,
  • Если механизм внезапно перестал функционировать, не спешите его менять новым. Проверьте состояние модуля, используйте мультиметр для диагностики.

Несмотря на простоту конструкции монтажного блока, диагностические работы проводите в СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.

Госпада поделитесь электрической схемой центрального замка, очень нужно, не могу сигналку подключить .

P.S.: mazda familia S-wagon 2000 г. 110 л.с.

А зачем тебе схема? Если центральный замок уже есть, то просто ставишь привод в водительскую дверь и подключаешь его по инструкции к сигналке.

сигналка выдает два минуса на замок (если используется штатный замок), насколько я понял, реле ЦЗ (зеленая приблуда) у мазды тоже управляется двумя минусами, просто хочу убедится до того как чего-нибудь ни спалю :)

вот тебе схема, если не подошла, могу тебе еще выложить схему ЦЗ с 1998 года, но думаю, так как у тебя 2000 год то схема должна эта подойти, она с 1999 года.

Миниатюры

Миниатюры

вот еще расшифровки цветов, мне это очень помогло когда магнитолу цеплял, без нее не справился бы :-)

Миниатюры

Миниатюры

Читайте также: