Схема дроссельной заслонки тойота авенсис

Обновлено: 02.07.2024

На авто снимали АКБ, после этого испортился ХХ. Машинка с электродросселем. Проваливается при трогании, держит немного ниже заданного, покачивает - вообще как я понял слетело обучение . ни в скандоке, ни в карманскане не нашел обучения дросселя. Сам в течении недели так и не обучился.

Процедуру обучения руками и ногами на этот двигатель тоже не могу найти :( или её нет и поможет только другой сканер?

Собственно вопрос - как обучить?

Т.е. как-такового обучения нет и просто до этого он постепенно адаптировался с забиванием дросселя, а сейчас не может быстро к нему привыкнуть?
Помыть думал, но сразу не стал. Собирал информацию.

Т.е. как-такового обучения нет и просто до этого он постепенно адаптировался с забиванием дросселя, а сейчас не может быстро к нему привыкнуть?

Только что была другая тойота, только королла 2009г. с похожими симптомами после инициализации ЭБУ(зачем-то поменяли ЭБН- ни диагностики, ни проверки давления не делали, просто меняли фильтр, вытащили ЭБН и предложили его поменять) :( ну как-бы и ладно, дроссель подзасратый, говорю давай начнем с него . сколько - со снятием 500р. - да вы ох. :( :bu: и теперь не знаю, мыть за 200р. как вазовский, только риск многократно выше. :bu:

все деньги на ЭБН истратели:)

Честно говоря, не знаю, но, вчера приехал Toyota > RAV4 с полностью аналогичной проблемой.Работал сканером ScanTronic II, адаптации дросселя там нет, но, просмотр по всем блокам параметров, ошибок и удаление оных, позволило решить проблему, т.е. х.х. появился, весьма устойчивый и ровный.Авто перестало глохнуть на перекрёстках. Как сие повлияло, могу только догадываться.

Извините,за вопрос.В эту сумму входит промывка ДП,со снятием(растворитель),проверка/смазка РХХ,правильная установка ДПДЗ,по необходимости регулировка дроссельной заслонки,часто и промывка гофры.На старых системах, замена паранитовой прокладки.Сканером проконтролировать работу демонтированных/установленных датчиков и иногда сделать и инициализацию?:bw:

Возвращаясь к теме и машине из заголовка

Помыл, держит 1900, 10 мин на месте не упали, уехал покататься.
При сбросе скандоком обучения говорит не выполнены условия. какие не понял, зажигание включено, ДВС остановлен.

Паника отменяется, вернулся довольный как слон :) все пришло в норму почти - обороты пока 900 где-то, но он и покатался 3-4 минуты, значит скоро все прийдет в норму, но провалы при трогании и сбросе газа ушли полностью.

Остается вопрос по условиям сброса обучения, почему скандоку ЭБУ отказал.

Записал :) Запаниковал, не подумал.
немного из колее выбило то, что сканер сброс не захотел делать сброс обучения.

Дроссельная заслонка на 2 TZ ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

Модератор: Jhonny

Снял сегодня дроссельную заслонку, разобрал, промыл. Не сильно грязная была, отсоединил клапан х.х. от корпуса дросселя и возник вопрос, если откручу сам датчик х.х. какие-нибудь регулировки не собьются?

Дроссельная заслонка на 2 TZ - 2010-03-10-047.jpg

Заодно снял прочистил клапан вентиляции картерных газов, внутри него шарик закоксован был, клапан EGR внутри клапан не герметично закрывался. Всё собрал машинка поприёмистей стала, по расходу бензина ещё незнаю, что выйдет.

Я снимал и все чистил! он там вроде клеем был залит,я его дрелью высверливал потом болты менял!после установки на слух регулировал! при заведеной машине болты ослабляеш и он немного поворачивается! Результатом доволен!

Погодка сегодня хорошая. Думаю дай попробую снять дроссельную заслонку и помою её, даже ацетон купил на всякий случай. Открыл лючок, оценил.. И присмотревшись увидел трещины под хомутом, на патрубке, который подсоединяется к заслонке. Вообщем решил отложить. Мало ли что. Надо будет глянуть сколько стоит или может где б/у найти.
Машина уже как два года у меня, а заслонку ещё не мыл и не знаю снимали ли её до меня.

"Зафиксировал" заслонку свою. Потрескавшее место видно на первой фотке, в месте где хомут обжимает. А на третей фотке сам патрубок(около 25см).

общий вид, при открытии лючка сам патрубок

Дроссельная заслонка на 2 TZ - P9100566.JPG

ваз 2105,2108,21099, Mitsubishi legnum, TOYOTA mark2 grande, TOYOTA mark2 tourer v,TOYOTA ESTIMA 1997 2.4L 4WD.2TZ-FZE: ВСЕМ,ПРАВО РУЛЯ.

Болгарка подобна кунг фу-настоящий мастер,без всякого повода не использует!Шульц,
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833

sea843: Заодно снял прочистил клапан вентиляции картерных газов, внутри него шарик закоксован был, клапан EGR внутри клапан не герметично закрывался.

А как снимал клапан? К нему вроде жёстко трубка отбора газов из картера прикреплена, соединительная гайка как раз под железом кузова, под перегородкой между двумя люками и над впускным коллектором, хрен к ней подберёшься, а если отсоединить конец трубки от картера, то её невозможно будет вытащить, она длинная, гнутая и жёсткая

На сколько я понимаю, речь идёт именно об клапане на картинке ниже?

Дроссельная заслонка на 2 TZ - img254.jpg

Сегодня тоже снимал чистил заслонку, промудохался со снятием/установкой, однако. Особый кайф — трубки с антифризом Покуда пальцы дотянулись с тряпкой, почистил и коллектор изнутри. Но вот один канал, он на входе коллектора сразу после заслонки, закоксован напрочь, расковырял выход, на сколько смог залезть ковырялкой. Сто пудов выход канала ЕГР, вот и думал заодно прочистить эту систему, да хрена с два, не додумался, как его снять-то.

Дроссельная заслонка на 2 TZ - img252.jpg

Плюс ко всему, настроил винтик-упор привода заслонки и настроил датчик положения заслонки, ибо они были сбиты предыдущим хозяином. Ну и датчик температуры ОЖ наконец-то поменял Клапан ХХ снять не удалось, винтики словно приварены, просто внутрь заливал очиститель, трёс и сливал, пока чернота не сменилась на чистую жидкость.

Результат пока оценить сложно, ибо в третьем часу ночи только доехал из гаража до дома, но поведение машинки стало малость другое. Во-первых, первый пуск после процедуры — с пол-пинка, даже неожиданно было. Во-вторых, прогрев прошёл ровно, без перебоев, которые были раньше (как будто свечи плохо работали), ну и на ходу разница была, ХХ пока малость повышенные, но чутка всё же плавают (как и раньше, но пока ХХ не упали до нормы, трудно понять, еньше плавают или нет, хотя очевидно, что где-то всё-же подсос). Днём будет видно, как пройдёт холодный пуск.

Для тех, кто только собирается проводить процедуру чистки заслонки и сопутствующего:

1) Лучше сразу купить новые прокладки, в том числе под сам блок ДЗ, ибо старую легко повредить при снятии/чистке. При снятии, я свою малость повредил, ибо прикипела хорошо!

2) Перед снятием трубок с антифризом, запаситесь длинными болтами М8, чтобы заткнуть трубки. Сами болты не удержат антифриз, необходимо будет использовать штатные хомуты!

3) Перед снятием трубок с антифризом, запаситесь чистой чаплажкой, литра на 2-3 (у меня слилось, пока я манипулировал, около 2-х литров, ещё пол-литра наверное утекло мимо, в моменты манипуляций — в рукава, на себя и просто мимо ). Я использовал 2х литровую жестяную банку из-под антифриза, вырезав у ней верх полностью. Заливать обратно лучше через сложенную в несколько слоёв марлю или через фильтр для краски (10 руб. в любом автомагазине по краскам), ибо антифриз, стекая в чаплажку, омывает грязные трубки.

4) После окончания и запуска двигателя, выехать на горку мордой вверх, включить печку на максимум и погонять минут 5 на оборотах 1800-2000, чтобы выбить воздушные пробки и дальше следить в течение нескольких дней за уровнем антифриза.

Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.


А теперь о том, как проявляет себя поломка ДПДЗ. Вам не нужно наведываться к диагносту, чтобы определить неисправность. Если двигатель начал работать нестабильно, глохнуть при холостых оборотах либо же при нажатии на газ начинается перегазовка, а иногда и полная остановка мотора, у вас явные неполадки с ДПДЗ. При этом во время включения 1-й или 3-й передач возможно проваливание оборотов. Но последние симптомы очень часто случаются, если адаптация дроссельной заслонки выполнена неверно. Второй случай характерен при установке неоригинальных запчастей. Вполне возможно, что был заменен датчик на аналог, у которого качество очень низкое. Стоит отметить, что работа неоригинальных датчиков очень зависит от температуры. При нагреве происходит изменение выходного сигнала.

Если на холодном двигателе на выходе имеется одна величина, топ при прогреве на холостых оборотах эта же характеристика начинает неуклонно расти. При этом электронный блок управления не сможет вовремя среагировать на изменение напряжения, поступающего от устройства. Следовательно, при смене передач у вас будет наблюдаться нестабильная работа двигателя. Единственный способ временно устранить данную поломку – это выключить и снова включить зажигание. Электронный блок управления сохраняет крайние показатели питания ДПДЗ. Следовательно, провал при переключении наблюдаться не будет. Не стоит полагаться на авось. Если случилась такая неисправность, необходимо немедленно ее устранять. Делать это самостоятельно либо на СТО – решать вам.

На что влияют неисправности ДПДЗ

Если проявляются признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, то, в первую очередь, это может отразиться на работе мотора при включенной нейтральной передаче. В инжекторных двигателях нет системы, управляющей мотором на нейтральных оборотах, как это предусмотрено в карбюраторных агрегатах. Электроника регулирует количество оборотов силового агрегата исключительно руководствуясь данными датчика заслонки. Таким образом, неправильная работа ДПДЗ ведет к нестабильной работе ДВС.

Повышенный расход горючего. ДПДЗ выдает неверный сигнал, который управляющая электроника мотора расценивает, как закрытое положение заслонки, но на самом деле она открыта. Получается, что мотор работает в обычном режиме стабильно, но тратит топливной смеси больше.

Кроме указанной выше ошибки диагностический сканер может также показать и другие коды, указывающие на неправильную работу ДЗ или ее датчика: Р0120, 0122, 0123, 0220, 0223, 0222, 01578.


Причины проблем с датчиком заслонки:

Ошибка Р2135 появляется из-за неправильной работы датчика дроссельной заслонки в результате сильной изношенности деталей, плохого контакта пинов или замыкания. В этом случае нужно заменить запчасть. На машинах российского производства, где используется проводка завода Тольятти, причиной появления такой ошибки нередко выступает некачественная изоляция.

После того, как неисправный датчик дроссельной заслонки будет заменен, необходимо с помощью диагностического компьютера сбросить код ошибки. В некоторых случаях для стирания ошибки достаточно отсоединить клемму минусового выхода АКБ, подождать 10 минут и установить ее обратно.

Toyota Avensis 2 го поколения имеет код Т25 / Т250 и производилось в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году. В данной статье Вы найдёте информацию с местами расположения всех электронных блоков управления, подробное описание предохранителей и реле Тойота Авенсис 2 со схемами блоков и фото примерами их исполнения. Отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Toyota Avensis 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и их расположение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня оснащения и региона поставки.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения электронных блоков управления в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Левое расположение рулевого управления

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

левый руль

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Правое расположение рулевого управления

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Правый руль

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Общее обозначение

  1. Блок предохранителей
  2. Интегрированное реле
  3. Реле топливного насоса (Circuit Opening)
  4. Реле заднего противотуманного света
  5. Реле обогрева заднего стекла
  6. Блок реле
  7. Реле указателей поворота
  8. Усилитель транспондера ключа
  9. EPS ECU
  10. Блок управления транспондером ключа
  11. Усилитель антенны
  12. Распределительный блок
  13. Реле стеклоочистителя
  14. Ресивер центрального замка
  15. Блок управления корректором фар
  16. Блок управления двигателем и коробкой передач (A/T)
    Блок управления двигателем (M/T)
  17. Блок управления кондиционером
  18. Опциональный коннектор (навигация)
  19. Блок управления селектором коробки передач
  20. Блок управления подушками безопасности
  21. Блок управления навигацией
  22. Дополнительный блок предохранителей
  23. RHD: Блок управления противоугонной системой

Блок предохранителей

Он находится в нижней части панели приборов за защитной крышкой.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

photo

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,1,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 9 на 15А.

Дополнительный блок предохранителей

Расположен над педалями, параллельно полу.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Фото дополнительного блока

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока в салоне

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок реле

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Левый руль

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема левый руль

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Правый руль

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема правый руль

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • R1 — Обогреватель зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла (FR DEICER)
  • R2 — Розетка (P/POINT)
  • R3 — Передний противотуманный свет (FR FOG)
  • R4 — Стартер (ST)

Дополнительные элементы

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

add elements

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Усилитель микрофона телефона
  2. Блок управления люком
  3. Реле заднего стеклоочистителя

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения электронных блоков управления под капотом

Читайте также: