Схема генератора лансер 9

Обновлено: 15.05.2024

На автомобиль устанавливают свинцовую стартерную аккумуляторную батарею типа 55D23L емкостью 55 А*ч, по заказу может быть установлена аккумуляторная батарея 75D23L емкостью 75 А*ч. Аккумуляторные батареи указанных емкостей выпускают многие производители, но характеристики этих бата­рей сходны между собой.

Повреждение изоляции в системе электрооборудования Подключение владельцем автомобиля новых потребителей сверх допустимых пределов Чрезмерное загрязнение поверхности батареи Уровень электролита ниже верхней кромки пластин Короткое замыкание между пластинами Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (при -20 'С и ниже)

Просачивание электролита через трещины в корпусе Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора

Номинальное на­пряжение, В Номинальная ем­кость при 20-часо­вом режиме раз­ряда и температу­ре электролита (27±2) "С, А-ч

Аккумуляторную батарею снимают для зарядки или замены, а также для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке.


Если на автомобиле установлена автомагнитола с кодировкой, то при отсоединении провода от клеммы аккумуляторной батареи автомагнитола блокируется и для ее последующего включения потребуется ввести код! Код автомагнитолы нанесен на карточке, прилагаемой к ней.

2. При работе с металлическими инструментами не допускайте коротких замыка­ний аккумуляторной батареи.

3. При заряде батареи образуется взрыво­опасная газовая смесь, поэтому во время заряда и обслуживания батареи запреща­ется курить и пользоваться открытым ог­нем. Заряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении.

4. При случайном попадании брызг эле­ктролита на кожу или в глаза немедленно, до оказания медицинской помощи, обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором пить­евой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).

2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода.

Батарею емкостью 55 А-ч заряжают током 5,5 А, а батарею емкостью 75 А-ч - током 7,5 А при вывернутых пробках. Зарядку проводят до начала обильного газовыделения и дости­жения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электро­лита заряженной батареи при 25 °С должна соответствовать данным табл. 10.2 для каждого климатического района.

При зарядке батареи периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте ее повышения свыше +40 °С Если температура достигнет +40 "С, следует наполо­вину уменьшить зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27 "С,

Зарядку прекращают, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения батареи) будут оставаться постоянными.

Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной в табл. 10.2, откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то, отобрав часть его из элемента, долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см 3 ).

После корректировки плотности электролита продолжайте зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (см. табл. 10.2). Если уровень электролита выше нормы, отберите излишний электролит резиновой грушей.

На автомобили Mitsubishi Lancer устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу ротора генератора расположены несъемная крыльчатка вентилятора, выпол­ненная в одном узле с ротором, и приводной шкив. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.

Крышки 5,12 и статор 19 (рис. 10.4) стянуты четырьмя болтами 4. Вал ротора 8 вращается в шариковых подшипниках закрытого типа (показан только подшипник 6 со стороны при-

Увидел я как то неделю назад, кто-то генератор ремонтировал. Я вспомнил, что у меня с лета родной генератор в багажнике лежит и ждет ремонта. Решил взяться. Так как он у меня выдавал 16V с лишним, то требовалась замена реле-регулятора напряжения. Заказал на экзисте. Артикул IM341, фирмы "Transpo". Также подходит фирмы "Mobiletron" с артикулом VR-H2009-70A.



Разборка генератора Mitsubishi Lancer 9

1. Откручиваем 4 винта и плоской отверткой, цепляя за выступы отодвигаем крышку (цепляем, отодвигаем и снимаем крышку корпуса ту, которая со стороны шкива, которая меньше, так как если дергать ту часть, которая больше, можно отодрать провода обмотки от диодного моста, а это лишняя пайка). Если не собираетесь менять подшипник, то шкив снимать не надо.

2. Вытаскиваем обмотку. Она припаяна к диодному мосту и реле регулятору.

3. Отпаиваем реле-регулятор (обвел красными кружочками).


4. Отпаиваем реле-регулятор.


Примечание:

Аналог регулятору 1 в 1 как родной, единственное пайка контактов возле щеток открытые. Я залил клеем на всякий случай.


5. Сравниваем новый и старый.


6. Запаиваем реле-регулятор.


7. Фиксируем щетки с помощью проволочки через отверстие с наружной стороны корпуса генератора.


8. Фиксируем щетки.


9. Вот и все, теперь спокойно собираем все в обратном порядке.


10. Вот как то так, теперь необходимо проверить работоспособность. Займусь на следующих выходных.

Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Хм..Александр, начну проблему из далека, менял задние втулки на стабилизаторе, и оборвал шпильку крепления резиновой втулки, был на даче и дрели с собой небыло, была стааааренькая дрель проверив в руках её жахнуло током, тоесть дрель пробивала на корпус, разобрал дрель, заизолировал все, собрал попробывал било намного меньше че за х. я так и не понял, ну начал сверлить шпильку прям на машине не подумав что в машину бьет небольшой заряд, далее были заменены передние стойки стаба, и полиуретановые втулки, там проводов нет врятли там че-то задел, прикрутил колеса, все. Потом помыл машину из шланга, проливал капитально струей радиатор, машина постояла часа 2, протер стекла и поехал через 30 км загорелась лампа ручника и зарядки только очень тускло, остановился скинул клему с АКБ минусовую, машина заглохла понял что еду на одном АКБ, приехал, снял гену, понес в сервис по генераторам, заменили катушку гена работал на ура, поставил на машину пред. на 100А сразу вылетел далее все описал выше. Я не думаю что блок вентиляторов жрал бы столько что бедный генадий выдавал бы 3.8 вольт всего, хотя по логике я под залил его водой получается


Stas9n88


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Пару минут назад обрезал 2 крайних провода на колодке получается FR и G гена стал выдавать 0.9 вольт тутже отрубил колодку и прозвонил постоянный + на гену было 12 вольт, и замкнул через колодку лампочку на масску которая на приборке она загорелась, и теперь я вооооообще нехрена не понимаю


AleksMM


Репутация: 11

Я описал случай как пример.У меня теперь генератор Тайваньский и провода FF&G отрезаны,на работу не сказалось.Думаю,надо к грамотному электрику,такое малое напряжение говорит о коротком замыкании(при условии,что генератор на стенде работал).



Stas9n88


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Да у нас чет грамотных электриков днем с огнем не сыщешь, самому копать приходится, у меня сейчас тоже обрезаны оба вывода и гена нечего не заряжает. Как он на стенде 14.4 показывает я незнаю


pjatovskij



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 8


Frizi



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 32

вода явно не при чем, сами подумайте, при заезде в лужу весь гена в воде, и работает, что б его убить-надо было прям поливать его обильно во время работы, думаю причина в другом

Lancer IX MR 4g92t+F4A42-2 FZB1
Атмообкатка by Yegik
Турбо-настройка by Yegik

Беззаботный пешеход, но скоро все будет :)


Stas9n88


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0


Frizi



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 32

как вариант, найти человека с аналогичным лансом и поставить его мозги себе
з.ы. одна из заповедей: при любых работах с машиной отключать акб

Lancer IX MR 4g92t+F4A42-2 FZB1
Атмообкатка by Yegik
Турбо-настройка by Yegik

Беззаботный пешеход, но скоро все будет :)


Stas9n88


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0


sergey 35


Супер Технический Маньяк

Репутация: 14

Вроде кривая сборка генератора после ремонта.
Скорее всего одна из обмоток закорочена на массу.
Генератор сильно грелся на рабочем авто?


Stas9n88


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Вроде кривая сборка генератора после ремонта.
Скорее всего одна из обмоток закорочена на массу.
Генератор сильно грелся на рабочем авто?


Нет не грелся, я потом после ремонта генератор сам разобрал прозвонил диодный мост, и обмотку все в норме. Регулятор (катушка) поставили новую. Напруга на вывод S идет постоянная 12 в, он идет на обмотку возбуждения. Мозги отрублены от гены он нечего не выдает подключаю мозги обратно 4 вольта выдает, при перегазовке столько же.


Stas9n88


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Вобщем забрал машину, сказали коротил провод где-то в косе об корпус мотора, мастер показывать конкретно не стал, ЭБУ впорядке но отрубает генератор, видать когда поставил его с меняной катушкой (новой) ее опять вышибло, или катушка не оригинал, бывает что копмп ее не воспринимает, сейчас идет заряд но только на оборотах, на холостых заряд малый, как на жигулях короче ЭБУ проверили на наличие правильного сигнала показывает все верно, сношу гену еще раз если он там покажет 14.4 значит катушку нужно стаить другой фирмы. Такие пироги ребята всем на заметку


AleksMM


Репутация: 11


Воот.
Да,похоже надо еще раз проверить генератор.В детстве,была похожая проблема(на Жигулях),оказалось,отпаялась одна из обмоток статора(она трехфазная) и генератор на малых оборотах недозаряжал.



Stas9n88


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0


angelfear


Супер Технический Маньяк

Репутация: 82

что значит мастер не показал что сделали?? надо значит было ему деньги не показывать, сервис по науке должен отчитаться за каждый рубль оплаченный за работу. может они просто клеммы на аккумуляторе почистили, а взяли как за чугунный мост. и второй вопрос как вы меряли что 4вольта гена выдает? от генератора и от стартера через предохранитель идет силовой провод на аккумулятор. если предохранитель был живой то на силовых проводах на стартере и генераторе по любому как миниму плюс минус 0,5 вольта будет напряжение аккумулятора.

и тут я понял что ничего не понял

все делаю по принципу: думать буду потом.


Stas9n88


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

что значит мастер не показал что сделали?? надо значит было ему деньги не показывать, сервис по науке должен отчитаться за каждый рубль оплаченный за работу. может они просто клеммы на аккумуляторе почистили, а взяли как за чугунный мост. и второй вопрос как вы меряли что 4вольта гена выдает? от генератора и от стартера через предохранитель идет силовой провод на аккумулятор. если предохранитель был живой то на силовых проводах на стартере и генераторе по любому как миниму плюс минус 0,5 вольта будет напряжение аккумулятора.


Отдавал машину главный у них или кто, я машину забирал под конец рабочего дня, электрик который делал уехал уже и мужик толком нечего показывать не стал ибо домой сильно хотел видать. Про окисленые клемы и т.д. все хрень ибо лично мной были прозвонены все проводо и силовые и замерялось напруга от генератора напрямую, была утечка тока на катушку возбуждения (малый +12 проводок в разьеме) как я понял или че. Денег взяли не много 1к рублей. Потом замерял напругу гена выдает нормальную. Была заменена катушка на не оригинал в генераторе её не воспринимает ЭБУ и отрубает генератор, в следствии чего гена выдавал малую напругу.


Рис. 10.4. Детали генератора: 1 — гайка крепления шкива; 2 — шкив; 3 — винт крепления прижимной пластины подшипника; 4 — стяжной болт; 5 — крышка со стороны привода; 6 — подшипник со стороны привода; 7 — прижимная пластина подшипника; 8 — ротор; 9 — контактные кольца; 10 — гайка контактного болта; 11 — изолирующая втулка; 12 — крышка со стороны контактных колец; 13 — выпрямительный блок; 14 — уплотнитель-ная прокладка; 15 — щетка; 16 — щеткодержатель с регулятором напряжения; 17 — накладка; 18 — винты крепления щеткодержателя; 19 — статор.

Крышки 5,12 и статор 19 (рис. 10.4) стянуты четырьмя болтами 4. Вал ротора 8 вращается в шариковых подшипниках закрытого типа (показан только подшипник 6 со стороны привода, подшипник со стороны контактных колец и крышка 12 представляют собой неразборный узел), не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.

Технические характеристики генераторов

С системой контроля напряжения аккумуляторной батареи

Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 12 В

Перепады регулируемого напряжения при 20 °С, В

Температурная компенсация, мВ/°С

Контактные щетки расположены в щеткодержателе 16, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения.


Рис. 10.5 Схема соединений генератора: 1 — генератор; 2 — обмотка статора; 3 — выпрямительный блок; 4 — электронный блок управления двигателем; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — выключатель (замок) зажигания; 7 — сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 8 — регулятор напряжения; 9 — обмотка ротора.

Схема соединений генератора показана на рис. 10.5.

В зависимости от модели двигателя на автомобили могут быть установлены генераторы различной мощности.

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. В них вы сможете провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера) и получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что сможете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт выполнят, как правило, быстро и качественно по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым узлом, чем заменять вышедшие из строя детали.

При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнальной лампой

Перегорела сигнальная лампа

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен диодный мост или регулятор напряжения)

Замените или отремонтируйте генератор

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен диодный мост генератора

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи горит при выключенном зажигании

Замените или отремонтируйте генератор

Генераторная установка не обеспечивает зарядки аккумуляторной батареи

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен генератор (выпрямительный мост)

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен генератор (регулятор напряжения, выпрямительный мост)

Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумуляторная батарея

Схема электрооборудования Митсубиси Лансер 9


Сборник электросхем для автомобиля Mitsubishi Lancer 9-го поколения с бензиновыми двигателями 1.3, 1.6, 2.0 литров (2001?2007 г.в.). Расположение предохранителей.


Сборник цветных электросхем автомобиля Mitsubishi Lancer 9-го поколения, что выпускали с 2001 по 2007 год. Все схемы на русском языке, их можно скачать бесплатно, но, для начала увеличьте фотографию до полного размера кликнув на неё мышкой. Также есть фотографии подкапотного пространства, двигателя автомобиля и схема предохранителей Митсубиси Лансер 9 — их расположение и назначение. Все электросхемы представлены для автомобиля с бензиновыми двигателями: 1.3, 1.6 и 2.0 литра.

История Митсубиси Лансер 9 и характеристики

Изначально хочется отметить, что история Mitsubishi Lancer началась ещё в 1973 году. По сей день уже вышло десятое поколение этого авто! Линейка этих японских машин стала очень популярная не только в России и Украине, но и во всех странах Европы, Америки и Азии!

За 40 лет данную автомашину было в каждых странах по-разному названо, например:

Митсубиси Лансер 9 (CS) начали производить с 2001 года и вплоть до июня 2007 г (в это время появилось 10-е поколение). Машину относят по международным классификациям к классу C. Она выпускалась в двух кузовах — седан и универсал. В 2003 и 2006 годах были проведены рестайлинговые работы. Lancer 9 выпускали с 3-мя двигателями в четырёх комплектациях:

    Оснащение Invite: CS1A — 1.3 л (82 л.с.), 1.6 л (98 л.с.).

Invite+: CS3W — 1.6 л (98 л.с.), появилась в 2006 году.

Instyle: CS3A — 1.6 л (98 лошадиных сил).

Трансмиссия — 5-ст. МКПП, 4-ст. АКПП (были модели с вариатором).

Технические характеристики Mitsubishi Lancer 9 (седан 1.6 л):


Ширина (без боковых зеркал) — 1715 мм

Дорожный просвет автомобиля при снаряжённой массе в исполнении Invite и Instyle — 165 мм

Снаряжённая масса у Invite — 1200 кг, у Invite+ и Instyle — 1205 кг

Снаряжённая масса с полным комплектом доп. оборудования — 1234 и 1248 кг

Полная масса машины — 1770 кг

Объем топливного бака — 50 литров

Объём багажника у седана — 430 литров

Объем багажника у универсала — 344 / 1079 л

Максимальная скорость с МКПП / АКПП — 183 / 176 км/ч

Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКПП / АКПП) — 11,8 / 13,6 с

Расход топлива Митсубиси Лансер 9 1,6 в городе (МКПП / АКПП) — 8,8 / 10,3 л

Расход бензина по загородному циклу (МКПП / АКПП) — 5,5 / 6,4 л

Расположение цилиндров — 4 шт. вертикально в ряд

Максимальная мощность — 98 л.с. (72 кВт), 5000 об/мин

Технические характеристики Митсубиси Лансер 9 (седан 2.0 л):

    Клиренс для машин в комплектации Intense с базовым шасси — 135 мм, а с увеличенным дорожным просветом — 155 мм

Снаряжённая масса у Intense — 1275 кг

Снаряжённая масса с полным комплектом доп. оборудования — 1289 кг

Полная масса машины — 1770 кг

Объем бензобака — 50 литров

Максимальная скорость с МКПП / АКПП — 204 / 187 км/ч

Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКПП / АКПП) — 9,6 / 12,0 с

Расход топлива Mitsubishi Lancer 9 2,0 л в городе (МКПП / АКПП) — 11,7 / 12,6 л

Расход бензина по загородному циклу (МКПП / АКПП) — 6,5 / 6,9 л

Видео про краш-тест Mitsubishi Lancer 9:

Монтажные блоки Mitsubishi Lancer 9 (расположенные в салоне и в моторном отсеке) — расположение предохранителей в монтажных блоках и реле:




Электросхемы Митсубиси Лансер 9

1. Подкапотное пространство двигателя автомобиля (вид сверху и снизу) — где что расположено:



2. Возможные неисправности двигателя Mitsubishi Lancer 9 — причины и способы их устранения:



3. Пошаговые действия и полезные советы по установке поршня первого цилиндра Митсубиси Лансер 9 в положение ВТМ такта сжатия (фотографии установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров двигателя SOHC, а также установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов и задней крышке ремня привода газораспределительного механизма):


4. Информация о смазочных материалах (их марка) и специальных жидкостей, что применяются на автомобиле Lancer 9 (указано место смазки и чем), а также данные про лампы освещения (указана их мощность в Вт):


5. Электросхемы соединения генераторной установки Митсубиси Лансер 9 (автоматическая и механическая коробка переключения передач):


6. Схема электрооборудования Mitsubishi Lancer 9 — система пуска двигателя с автоматической и механической КП:


7. Электрическая схема системы зажигания мотора 4G1 с разными коробками передач и двигателя 4G6:



8. Схема двигателя Митсубиси Лансер 9 (4G1/4G6 с АКПП и МКПП):


9. Система охлаждения двигателя и стоп-сигналы:


10. Соединения приборов освещения:



11. Принципиальная электрическая схема освещения номерного знака автомобиля и габаритных огней:




12. Электросхема противотуманных фар Mitsubishi Lancer 9, а также указатели поворотов и аварийная сигнализация:





14. Схема стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла автомобиля:



15. Схема электрооборудования Mitsubishi Lancer 9 — электропривод боковых зеркал заднего вида (электрооборудование для авто с обогревом наружных зеркал и без):


16. Нумерация контактов в соединительных колодках:

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Как включить генератор в обход G и FR?

Как включить генератор в обход G и FR?

Я решил проблему отсоединением FR и G и все работает. Вот немного инфы:
Система управления генератором включает в себя хитрый реле-регулятор с возможностью внешнего управления от ECU (G-терминал, 33 контакт ECU — управляющий, FR-терминал 41 контакт ECU- контролирующий).
При первоначальном запуске двигателя до выхода параметров на рабочие е G-терминал находится в состоянии ON и реле-регулятор генератора работает в обычном режиме — практически как на любом автомобильном генераторе.
После прогрева мотора до рабочей температуры при появлении признака холостого хода, ECU, контролирующий напряжение на генераторе (FR терминал), переводит G-терминал в состояние OFF — и генератор переходит в режим холостого хода. В этом режиме выходное напряжение на генераторе будет порядка 12.3V — аккумулятор при этом практически не разряжается и не заряжается.
Этот режим работает только на холостом ходу на полностью прогретом до рабочей температуры двигателе с выключенным вентилятором охлаждения и прочими силовыми потребителями.
Если происходят следующие события:
— включается вентилятор охлаждения
— включаются фары головного света
— включается размораживатель стекла (defogger)
— включается стоп-сигнал
— включается прочие силовые потребители
— пропадает признак холостого хода
— работает ГУР
— переключаются передачи на АКПП

ECU подает на G-терминал сигнал ON — и реле регулятор генератора начинает работу в обычном штатном режиме (13,2-14,6V).

ВАЖНО.
На G-терминале и FR-терминале управляющие напряжения от 0,2 до 3,5 вольт.
Не пытайтесь подать туда бортовое — 12V.
При измерении параметров заряда, все измерения необходимо производить напрямую на контактах аккумулятора, а не на прикуривателе (разница напряжений может доходить до 1V и более, поэтому автомобильные вольтметры, подлюченные к прикуривателю в пробках традиционно показывают лажу с пропаданием заряда. )

Некоторые генераторы имеют дополнительные клеммы: FR и G. Через клемму FR к ЭБУ двигателя подается сигнал об условиях зарядки, а через клемму G осуществляется управ¬ление обмоткой возбуждения и, в конечном счете, выходным напряжением генератора. Клемма G призвана предотвратить резкий рост нагрузки на двигатель, что происходит при включении электроприборов при частоте вращения холостого хода. В этом случае блок управления увеличивает обороты двигателя прежде, чем генератор начинает вырабаты¬вать больше тока. Таким образом предотвращается резкое падение оборотов холостого хода. Через клемму FR в ЭБУ двигателя или ЭБУ силовой передачи подается сигнал о включенном/выключенном состоянии обмотки возбуждения. По данному сигналу ЭБУ силовой передачи определяет выходной ток генератора и в соответствии с его значением (электрической нагрузкой) приводит в действие сервопривод блока управления холостого хода. В результате этого обороты холостого хода не изменяются при увеличении электри¬ческой нагрузки. Генератор начинает вырабатывать ток при включении транзистора в ИС-регуляторе (управляется непосредственно или через клемму G, если имеется) для подачи тока возбуждения на обмотку возбуждения. При выключении транзистора вырабатываемая генератором мощность резко падает. Таким образом, вырабатываемая мощность зависит от продолжительности включения транзистора. При включенном транзисторе напряжение на клемме FR низкое, при выключенном — высокое. Таким образом, через клемму FR можно отслеживать продолжительность включения транзистора в ИС-регуляторе или выходной ток генератора.

На автомобили Mitsubishi Lancer 9 с бензиновыми двигателями 4G13, 4G18, 4G63 устанавливаются трехфазные генераторы с мощностью 80 А.

Их главная особенность – объединение регулятора напряжения, щеткодержателя, выпрямительного блока, помехоподавительного конденсатора и колодки в один конструкционный узел. На валу ротора находится совмещенная с ним крыльчатка вентилятора и приводной шкив.

Устройство генератора

Генератор комплектуется меднографитовыми щетками длиной 8 мм, которые располагаются в одном корпусе с электронным регулятором напряжения на внутренней стороне крышки. Подшипники установлены со стороны контактных колец, что вместе с размещенным внутри конструкции регулятором создает проблемы с оценкой состояния щеток и контактных колец. Чтобы провести диагностику и ремонт, требуется снятие и полная разборка генератора.

Аналог и оригиналы генератора

Оригинальные генераторы Митсубиси Лансер 9 изготавливаются компанией Митцубиси, имеют 5 ребер и длину шкива 59 мм. Мощности агрегатов в 80А достаточно для выработки напряжения в 12 В, вне зависимости от того, на холостом ходу или на максимальных оборотах работает автомобиль. Существуют генераторы других производителей, которые могут заменить изношенный узел:

  • Bosch (Германия);
  • Denso (Япония);
  • ERA (Италия);
  • Hella (Германия).

Недорогие аналоги отличаются достойным качеством, при соблюдении рекомендаций производителя способны прослужить не менее 3-4 лет. Некоторые владельцы Митцубиси Лансер 9 предпочитают приобретать восстановленные генераторы, которые ремонтируются и тестируются в заводских условиях на предприятии Mitsubishi. Их стоимость сравнима с неоригинальными запчастями, а срок эксплуатации больше в 2-3 раза.

Замена генератора своими руками

Если генератор на Митсубиси Лансер 9 свистит, его легко поменять своими руками, выполнив ряд действий:

  • В первую очередь нужно отключить аккумулятор и вытащить его из машины, освободив рабочее пространство.
  • Открутить шланг ГУРа, попутно отцепив колодку жгута проводов.
  • Ослабить крепления – боковой болт на натяжной планке, болт на креплении кронштейна двигателя, гайку с задней части генератора.
  • Затем нужно выкрутить винт нижнего крепления и переместить генератор в сторону двигателя, снять ремень со шкива и вынуть нижний болт крепления.

После всех операций можно выполнить снятие и установку нового генератора на автомобиль.

Ремонт генератора

Если появились проблемы с генератором на Митсубиси Лансер 9 последних лет, стоит не тратиться на покупку новой запчасти и отремонтировать агрегат. Перед тем, как разобрать и проверить степень изношенности его узлов, следует пометить взаимное расположение крышки со статором, чтобы в дальнейшем не было проблем с последующей сборкой конструкции. После этого нужно аккуратно разобрать генератор в следующем порядке:

  • Возьмите тиски и зажмите шкив через ремень, затем осторожно отверните гайку.

Ремонт генератора

  • Открутите четыре болта по бокам генератора, при помощи двух отверток отделите статор от крышки со стороны привода, стараясь не повредить обмотку статора.

Генератор

  • Снимите крышки со стороны привода и со стороны контактных колец.

Генератор

  • Снимите с вала ротора крышку и дистанционное кольцо, отпаяйте четыре вывода статора и выньте его со стороны контактных колец.

Схема

Теперь осмотрите части агрегата. Если при вращении подшипника имеются следы подтекания масла, наблюдается люфт или заклинивание, необходимо заменить деталь. Чтобы снять передний подшипник, достаточно раскрутить четыре крепления, убрать прижимную крышку и выбить деталь оправкой подходящего размера. После установки нового подшипника, следует проверить легкость его вращения. Подшипник с вала ротора спрессовывается и меняется на другой без разбора каких-либо узлов.

Генератор

Проверьте сопротивление обмотки ротора тестером. Если показания превышают 3-5 Ом, значит, обмотка повреждена и требуется поставить новый ротор.

Проведите диагностику выпрямительного блока, измерив его сопротивление. Для этого нужно подсоединить шупы тестера к выводу фазы обмотки и радиатору диодов и провести измерения. Затем следует поменять местами шупы и вновь замерить сопротивление. Если показания совпадут, выпрямитель неисправен и нуждается в полной замене. Для его снятия достаточно открутить болт держателя и убрать изоляционную втулку.

Генератор

Изнутри крышки нужно вывернуть три винта и снять блок щеткодержателя.

Генератор

Проверьте длину выступания щеток генератора. Если она окажется менее 2 мм, то их нужно поставить новые или полностью заменить щеткодержатель. Держатель щеток идет в одном корпусе с диодным мостом и регулятором напряжения, поэтому дешевле поменять щетки. Для этого нужно разобрать щеткодержатель, открутив два винта и сняв крышку, отпаять провода щеток от выводов щеткодержателя. Запаяйте новые щетки в щеткодержатель.

В заключении соберите генератор, соединив корпус статора и крышку по заранее сделанным меткам. Перед установкой крышки нужно утопить щетки и зафиксировать их в этом положении при помощи самодельных штифтов, иначе они сломаются после сборки агрегата о контактные кольца. В качестве штифтов лучше использовать непроводящие материалы, чтобы регулятор напряжении не перегорел в случае случайного замыкания обмотки. Перед тем, как затянуть крепление шкива, нужно убрать леску.

Поликлиновый ремень генератора: цена и артикул

Оригинальный ремень генератора маркируется MN128695 и MZ690257. Его стоимость варьирует в районе 1000-1500 рублей, хотя существуют более дешевые аналоги, изготавливаемые или поставляемые рядом фирм:

МаркаАртикулСтоимостьОписание
BOSCH5PK900от 450 рублейНемецкий бренд, производящий недорогие и достойного качества ремни из каучука с особым составом. Использование вырезанных краев увеличивает мощность передачи, а армированные нити корда из полиэстеровых волокон придают поликлиновым ремням гибкость и стойкость к воздействию масла, высоких температур и ультрафиолета.
LYNX5PK900от 470 рублейЯпонская марка, которая с 2008 года выпускает свыше 20 тысяч запчастей для различных марок автомобилей. Поликлиновые ремни изготавливают на основе EPDM каучука, которые длительное время способны работать в широком диапазоне температур и агрессивной среде. Рабочая поверхность изделий армирована волокном, обеспечивающим хорошее сцепление, а их прочный корд дает минимальное растяжение.
STELLOX05-00900-SXот 210 рублейКомпания не производит, а лишь упаковывает запчасти. За счет оптимизации процессов потребитель получает поликлиновые ремни для Митцубиси Лансер 9 по низкой цене. Гарантия в России на эти запчасти – 12 месяцев.

Замена ремня привода генератора

Если ремень сильно растянут, изношен или замаслен, его меняют на новый по следующей схеме:

  • Снимите ремень ГУРа.
  • Ослабьте болты крепления генератора на натяжителе и на кронштейне дополнительных агрегатов.
  • Ослабьте натяжение ремня, вращая регулировочный болт, снимите агрегат со шкивов.

Поставьте новый ремень привода генератора, выполнив действия в обратном порядке, и проверьте его натяжение. Если при работе двигателя он начнет свистеть, нужно его подтянуть, иначе деталь быстро износится и придет в негодность. Слишком натянутый ремень может повредить подшипник генератора или насоса и привести к дорогостоящему ремонту.

Читайте также: