Схема кондиционера тойота королла 150 кузов

Обновлено: 19.05.2024

Компрессор кондиционера, диагностика, лечение, замена

Всем привет!
Столкнулся с проблемой, кондей 121-ой не пашет. Был на диагностике, сказали компрессор мертвый (ну или почти мертвый). Смысла в заправке нет до решения проблем с последним. Диагностика (дефектовка) снятого - 1200р, снятие и диагностика на месте - какие-то безумные деньги, прочистка системы если понадобится, вообще молчу (шопотом 12000 только работа) . Короче пока не по карману. Контрактный компрессор можно в МСК за 6500-7000 найти. Но ведь неизвестно что с родным.
Подумываю снять его самому и обследовать как следует. Запчасти кой какие на компрессоры вроде можно купить.
Проблема в том, если снимешь компрессор, естественно машина никуда уже не поедет, т.к. ремешок общий, поэтому придется делать все на месте. А магазины и вообще инфраструктура далековаты от места "разборок".
Вообще, симптомы такие: шкив крутится, посторонних звуков нет, при нажатии А/С лампочка загорается, но ничего визуально не изменяется, давления в системе не создается или почти не создается.
Прошу вас дать рекомендации о порядке действий. Мурзилку конечно смотрел, но ничего ценного не почерпнул.
Больной зуб:

T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!

могу поделитсья только соображениями и теми скудными знаниями что у меня есть.
Раз компрессор не включается этому есть только три объяснения, помоему ИМХО:
1 - отсутсвия давления, впринципе, в системе;
2 - присутсвиет механическое повреждение (лопакти зацепились за что то, подшипник екнул, или клинануло что либо);
3 - присутсвие проблем с электроникой либо до компрессора либо уже в самом нем.
теперь поэтапно рассмотрим проблемы
1 - муфта поджимается, а следовательно запускается компрессор, примерно при наличии 70-100г фреона в системе. все что меньше = разгерметизация системы . она не включается даже. самый простой сбособ - создать давление искуствеено( закачать например азот, на крайняк воздух) если поджимается - значит "пациент" жив. отюда делаем вывод где есть щели.
2 - тут все понятно - подшипник меняется не очень сложно, все остальное чинить - считаю глупостями! ибо гораздо дешевле взять контрактный, залить в него 200-250г масла и заправлять.
3 - самый верный способ найти в блоеке предохранителей тот что отвечает за запуск пациента. замкнуть его. Компресор должен заработать даже без давления. если заработал всепонятно. если не заработал то опять таки либо сигнал до компрессора не доходить либо уже вся начинка в компрессоре пошла в тар тарары. а значит снова таки самый простой способ - контракт.

Раз уж я заговорил про контракт
- 4 болта крепления к раме, 2 соединения патрубков, 2-3 соединительных электрофишки + ослабление и натяжение ремня - вот вся работа. без ямы или подъемника или эстакады - оч сложно будет я б сказал практически не возможно.

стоимость компрессора колеблиться 800-1500р, работа поего замене вот тут на кого нарвешься есть кто 300 а есть кто и за 1000. даже если его высылать с Сибири - не думаю что вы выйдите из бюджета 3500т.р за покупку и пересылку компрессора

Я бы для начала подобрал другой ремешок, чтоб в обход компрессора.
Пошукай поиском, люди где-то даже писали от каких машин подходит ремешок.
А то, блин, разберешь и столкнешься с проблемой запчатей, и придеться общественным транспортом двигаться.
По симптомам похоже, что муфта кондера не срабатывает.

1 - муфта поджимается, а следовательно запускается компрессор, примерно при наличии 70-100г фреона в системе. все что меньше = разгерметизация системы . она не включается даже. самый простой способ - создать давление искусственно( закачать например азот, на крайняк воздух) если поджимается - значит "пациент" жив. отсюда делаем вывод где есть щели.
.
3 - самый верный способ найти в блоке предохранителей тот что отвечает за запуск пациента. замкнуть его. Компресор должен заработать даже без давления. если заработал всепонятно. если не заработал то опять таки либо сигнал до компрессора не доходить либо уже вся начинка в компрессоре пошла в тар тарары. а значит снова таки самый простой способ - контракт.

Стало быть если давления в системе нет изначально, в чем я абсолютно уверен, то компрессор не сработает. Интересно! Правда думаю на диагностике должны были дать какое-то рабочее давление, но тем не менее интересно бы проверить их выводы.
Замкнуть предохранитель, это как? Все преды у меня целы, следовательно он и так замкнут, или мы о разном? Может не пред, а реле какое-нибудь?

Что касается цены на компрессор, нашел за 5000р в Москве, пока правда не звонил. Дешевле нигде не видел.

T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!

Я бы для начала подобрал другой ремешок, чтоб в обход компрессора.
Пошукай поиском, люди где-то даже писали от каких машин подходит ремешок.
А то, блин, разберешь и столкнешься с проблемой запчатей, и придеться общественным транспортом двигаться.
По симптомам похоже, что муфта кондера не срабатывает.

Тоже интересная мысль, поиск дал вот это: Компрессор кондиционера
речь о ремне с движка 5А, правда типа он шире ремня 1NZ. Интересно, на разборе ремни продаются?
кстати, о каком конкретно ремне с 5А идет речь? см. картинку экзиста:

Нашел кое-чего:
AL- генератор;
WP - водяная помпа;
СК - шкив коленвала;
СС - шкив компрессора кондиционера.

T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!

T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!

заинтересовало вот это:
Стало быть если давления в системе нет изначально, в чем я абсолютно уверен, то компрессор не сработает. Интересно! Правда думаю на диагностике должны были дать какое-то рабочее давление, но тем не менее интересно бы проверить их выводы.
Замкнуть предохранитель, это как? Все преды у меня целы, следовательно он и так замкнут, или мы о разном? Может не пред, а реле какое-нибудь?

Что касается цены на компрессор, нашел за 5000р в Москве, пока правда не звонил. Дешевле нигде не видел.

под капотом есть блок предохранителей системы кондиционера. так вот там один из предохранителей отвечат за включение и выключение компрессора в цепи давления. - к сожелению я не Электрик и объяснить не смогу как его опознать. просто вытаскиваешь предохранитель и проволочкой замыкаешь там два контакта.
про цену я уже написал =) ну дорого по месту брать имхо. лучше транспортной привезти.

заинтересовало вот это:
Стало быть если давления в системе нет изначально, в чем я абсолютно уверен, то компрессор не сработает. Интересно! Правда думаю на диагностике должны были дать какое-то рабочее давление, но тем не менее интересно бы проверить их выводы.

а вот тут спешу разочаровать. далеко не все это делают я тоже раз попал на горе мастера ( фирма притом не гаражная) он сказла компресору кердык. потом друзья видя меня как я парюсь в машине посоветовали другого. И о чудо - у него компрессор заработал.

PS чтобы создать давление, как то надо нагнетать в систему что то. А если ничего не нагнеталось и система ничем не заполнялась - то с чего бы появилось какое-то рабочее давление?

To Val10:
система думаю что разгерметизирована, так как пуста была на момент диагностики.

В продолжении темы выкладываю вырезку из мурзилки о проверке реле электромагнитной муфты, думаю займусь этим в ближайшее время.

T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!

под капотом есть блок предохранителей системы кондиционера. так вот там один из предохранителей отвечает за включение и выключение компрессора в цепи давления. - к сожалению я не Электрик и объяснить не смогу как его опознать. просто вытаскиваешь предохранитель и проволочкой замыкаешь там два контакта.

Привел схему монтажного блока под капотом по мурзилке. Предохранителя отвечающего за включение компрессора там нет (можно на слово поверить, можно глянуть в расшифровку - прикладываю ее, слегка модернизированную для удобства чтения). Следовательно, если и замыкать контакты, то только на реле. Вопрос, какие?

T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!

тогда я бы этот фильтр сначала проверил на вшивость, чтобы потом обидно не было. а он у тебя скорее всего тоже есть, иначе ж как-нибудь попавшая вода просто замёрзнет в системе, со всеми вытекающими, в прямом и переносном смыслах. насколько я понял из объяснений спеца, тот фильтр как силикагель работает: есть вода - в себя всю забирает, пока до предела не наберёт. но тогда он уже ничего не будет пропускать через себя, полностью забитый кароче. систему на герметичность в сервисе не проверяли что-ли? у нас все заправщики кондеев перед заправкой систему полюбасу проверяют на утечки, в дырявую чё толку вливать. тут ещё важно как долго с дырявостью машина ездила или стояла, какая влажность на улице была, мобыть и ничего страшного не успело с тем фильтром случиться. я с рваной трубкой проездил 3 месяца, причём зимой, итог - фильтру зв*****. а по лету, при нашей-то влажности, так мне наверное и 3-ёх дней хватило бы.

тогда я бы этот фильтр сначала проверил на вшивость, чтобы потом обидно не было. а он у тебя скорее всего тоже есть, иначе ж как-нибудь попавшая вода просто замёрзнет в системе, со всеми вытекающими, в прямом и переносном смыслах. насколько я понял из объяснений спеца, тот фильтр как силикагель работает: есть вода - в себя всю забирает, пока до предела не наберёт. но тогда он уже ничего не будет пропускать через себя, полностью забитый кароче. систему на герметичность в сервисе не проверяли что-ли? у нас все заправщики кондеев перед заправкой систему полюбасу проверяют на утечки, в дырявую чё толку вливать. тут ещё важно как долго с дырявостью машина ездила или стояла, какая влажность на улице была, мобыть и ничего страшного не успело с тем фильтром случиться. я с рваной трубкой проездил 3 месяца, причём зимой, итог - фильтру зв*****. а по лету, при нашей-то влажности, так мне наверное и 3-ёх дней хватило бы.

Подожди, подожди, что за фильтр такой? Откуда в замкнутой системе взяться воде, она же по-крайней мере должна быть герметична. В мурзилке ни слова о фильтре в контуре кондиционера нет.
ЗЫ. Систему на герметичность не проверяли. Просто сказали, поскольку пустой, значит где-то ушел фреон. Факт лишь в том, что уходил он где-то примерно в течении полугода по моим оценкам. Разобраться бы с начала с компрессором, потом и герметичность контура посмотреть можно.
После проверки реле планирую проверить саму муфту, уже на снятом компрессоре:

Кто нибудь все-таки ответит, о применении ремня с 5АФЕ для исключения компрессора? стоит его заказать?

T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!

Кто нибудь все-таки ответит, о применении ремня с 5АФЕ для исключения компрессора? стоит его заказать?

В общем-то уже закзал =)
Ремень хочу поставить вот так:
возражения есть?

на всякий случай откопал информацию о длине ремней: родной приводной с 1NZ который крутит и шкив компрессора - 1180 мм,
длина ремня от 5АФЕ - 970 мм.
Разница всего 210 мм.

T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!

Завтра возьму фотик в гараж пофотаю то место где мне замыкал электрик(надеюсь что память не подведет=) ) суть в том что он следить за тем чтобы компрессор не включался если давление в системе ниже нижнего предела и выключался когда достигает предельного значения.

T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!

Подожди, подожди, что за фильтр такой? Откуда в замкнутой системе взяться воде, она же по-крайней мере должна быть герметична.

насколько я понял из объяснений спеца, тот фильтр как силикагель работает: есть вода - в себя всю забирает

Наверное речь идет об осушителе, на схемке пункт 6

вырезка с freezer.ru:
Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск , издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву . Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор . Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор . В народе этот самый конденсор часто называют "радиатором кондиционера". В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

Охладиться ему помогает вентилятор , который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель . Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок . Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ . ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев - разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Система кондиционирования воздуха представляет собой сложно компонентное устройство, предназначенное для регулирования физико-химических характеристик воздуха в салоне: температуры, скорости и влажности.

Климат-контроль

Исправно функционирующий кондиционер повышает уровень комфорта при эксплуатации транспортного средства, а также экономит расход топлива.

Обзор аналогов и оригинальных комплектующих

Радиатор является устройством, отводящим тепло хладагента, благодаря чему регулируется температура системы климат-контроля, что отражается на производительности кондиционера.

ПроизводительАртикулСовместимость по году выпускаПримерная стоимость, руб.
KOYORADSK-563512006-201811000
ОЕМ88450022802006-20175600
ОЕМ16400211802006-20175800
NISSENSFD-364772007-20189900
NISSENSFD-364782007-201810500

Обратите внимание! Выбирать радиатор для Е150 необходимо строго по VIN-номеру автомобиля или путем сверки артикулов на совместимость в официальном каталоге комплектующих. В противном случае существует риск приобрести деталь неподходящего форм-фактора или обеспечивающего недостаточное охлаждение.

Как обслуживать оборудование

Состав системы

Королла на минимальных и средних комплектациях оснащается системой кондиционирования воздуха, которая обеспечивает продувку салона и принудительное охлаждение или нагрев потоков воздуха.

Данный конструкционный узел имеет массу уязвимостей, которые без обслуживания быстро выводят систему из строя – наиболее распространенными причинами поломок АС являются:

  1. Поломка компрессора – причинами неисправности являются наличие посторонних шумов или масляных потеков на оборудовании. Для восстановления работоспособности необходимо заменить воздухонасос, а также проверить состояние сальников вала и силу натяжения приводного ремня;
  2. Неисправность конденсора – функция этого оборудования заключается в охлаждении хладагента, в результате чего возможно охлаждение самого салона автомобиля. Причинами поломки конденсора являются самопроизвольного отключение кондиционера или недостаточное охлаждение воздуха. Для ремонта необходимо очистить решетку радиатора и проверить герметичность магистральных патрубков высокого давления;
  3. Выход из строя испарителя – следы влаги в салоне и неприятный запах являются следствием проблем с испарителем кондиционера. Причина кроется в коррозии трубопроводов, а также загрязнении расходных фильтров – для восстановления функциональности достаточно заменить комплектующие на новые;
  4. Поломка ресивера-осушителя – фильтрующее оборудование предназначенного для очистки хладагента от грязи, мелких абразивных частиц, а также удаления конденсата внутри системы. Поломка ресивера происходит в следствии неправильной заправки или промерзания магистральных патрубков;
  5. Перегрев ТРВ – расширительный клапан терморегулирующего вентиля обеспечивает автоматическое переключение режимов кондиционера и контролирует подачу хладагента. Причинами поломки являются самопроизвольное отключение оборудование, а также нестабильность подачи воздуха;
  6. Помолка вентилятора – следствие изношенного подшипника или загрязнения движущихся частей. Дополнительные вентиляторы на системе кондиционирования в Е150 встречаются только на максимальных комплектациях в качестве принудительного охлаждения;
  7. Перегорание регулирующего датчика – задача устройства заключается в автоматическом выключении кондиционера при утечке или повышенной температуры хладагента, что выполняет роль предохранителя системы климат-контроля. Диагностируется поломка нестабильным функционированием КК и устраняется путем очистки загрязнений и замены комплектующих.

Обратите внимание! При наличии видимых неисправностей в системе кондиционирования воздуха рекомендуется сразу проверить все оборудование и устранить причину поломки. Пренебрежение ремонта чревато выходом из строя всей системы.

Что особенного в системе

Распределение температуры

Toyota Corolla на максимальных или дополнительных комплектациях оснащается системой климат-контроль, что гарантирует стабильное поддержание физико-химических показателей воздуха в салоне автомобиля до заданных параметров.

Установка климат-контроль позволит добиться автономного регулирования температуры салона, благодаря чему отпадает необходимость в ручной калибровке оборудования. Главными преимуществами монтажа климат-контроля являются:

  • Направленность воздушных масс – широкий функционал системы позволяет индивидуально настроить направленность потоков воздуха, в результате чего предотвращается риск переохлаждения организма водителя и пассажиров. Система климат-контроля станет панацеей для семейного автомобиля или машины представительского класса;
  • Регулировка влажности – в отличие от кондиционера, КК поддерживает заданную влажность воздуха в салоне транспортного средства. Регулировка влажности предотвращает пересушивание воздуха при термальных перепадах, что защищает пассажиров от переохлаждения органов дыхательных путей;
  • Универсальность – дополнительно система климат-контроля может комплектоваться освежающими или дезинфицирующими составами, поддерживающих химический состав воздуха на сбалансированном уровне;
  • Автономность – КК максимальной комплектации имеет автоматический блок управления, обеспечивающих диагностику атмосферы в режиме реального времени. При наличии задымленности или пыли на дороге, система заблокирует подачу воздуха внутрь салона.


Система климат-контроля позволяет стабилизировать температурный режим в салоне автомобиля, предупредив риск гипотермии у пассажиров или запотевание стекол транспортного средства. Установка КК на Toyota Corolla Е150 увеличит опциональность машины, обеспечив более комфортную и безопасную эксплуатацию в любое время года.

Скорее всего, жарко, вы только что купили новый автомобиль и хотите использовать одну из самых полезных функций вашей Toyota Corolla - кондиционер!
На большинстве автомобилей включить кондиционер - несложное действие, но сегодня мы собираемся проверить это действие, которое, хотя и является обычным, может быть немного техническим для новичков. Итак, мы откроем как включить кондиционер на Toyota Corolla? Сначала мы узнаем, как это работает, затем как включить кондиционер на вашей Toyota Corolla и, наконец, дадим вам несколько советов по его использованию.

Как работает кондиционер на Toyota Corolla?

  • Компрессор: Это основной компонент вашего кондиционера, он регулирует давление в вашем контуре и управляет циркуляцией жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: Эта небольшая катушка имеет целью, как радиатор, позволить газу снизить температуру и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор подвергает находящуюся под давлением жидкость воздействию высокой температуры, в результате чего она превращается прямо в газ, и во время этого перехода производит холод, который испарителем направляется в пассажирский салон.

Фактически, это устройство работает в замкнутом контуре, и, создавая колебания температуры и давления, газообразный хладагент может изменить состояние, что приведет к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашей Toyota Corolla.

Как включить кондиционер на Toyota Corolla?

А теперь перейдем к тому разделу, который вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Тойота Королла? Хотя эта манипуляция для многих из вас достаточно проста, было бы стыдно не использовать ее в полной мере, потому что вы не знаете, как ее включить.

Включите кондиционер вручную на Toyota Corolla

На Toyota Corolla есть два типа кондиционирования воздуха, кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с самого распространенного из двух, кондиционирования воздуха с ручным управлением, этот вид кондиционирования воздуха на Toyota Corolla - это то, что мы могли назовите дешевым. На самом деле, это не даст вам доступа к большому количеству настроек, но у вас уже будет возможность освежить воздух внутри вашего автомобиля. Вы можете выбрать только мощность вентиляции и температуру воздуха, который выдувает ваша система. Чтобы включить кондиционер вашей Toyota Corolla, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашей Toyota Corolla, а затем установить вентиляцию и температуру вашей Toyota Corolla.

Включите автоматический климат-контроль на Toyota Corolla

Несколько советов по использованию кондиционера в вашей Toyota Corolla

    • Когда вы садитесь в свою Toyota Corolla, оставленную на солнце, сначала откройте окна одновременно, чтобы кондиционер избавился от избытка горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы включить кондиционер.
    • В зимние месяцы вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, благодаря осушителю воздуха он будет более эффективным, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своей Toyota Corolla за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влаги в салоне. Если вы заметили неприятные запахи, исходящие от кондиционера в вашей Toyota Corolla, прочтите нашу статью на эту тему.
    • Регулярно включайте кондиционер в Toyota Corolla, даже зимой, чтобы он работал эффективно.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Кроме того, направляйте поток воздуха не прямо на лицо, а на руки или грудь.

    Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Toyota Corolla, не стесняйтесь обращаться к нам. Toyota Corolla категория.


    Комбинация приборов Тойота королла : 1 — предохранитель 10 А; 2 — предохранитель 7,5 А; 3 — комбинация приборов; 4 — датчик аварийного падения уровня масла; 5 — датчик температуры воздуха; 6 топливный насос


    Комбинация приборов: 1 — комбинация приборов; 2 — датчик аварийного падения давления масла; 3 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 4 — диагностический разъем; 5 — датчик аварийного падения давления в системе питания


    Комбинация приборов: 1 — диагностический разъем; 2 — ЭБУ уровня света фар; 3 — ЭБУ роботизированной коробки передач; 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик положения коленчатого вала; 00 б — ЭБУ двигателя; 7 — модуль аудиосистемы; 8 — реле очистителя ветрового стекла; 9 — выключатель стояночного тормоза


    Схема 1г. Комбинация приборов: 1 — реле; 2 — датчик положения коленчатого вала; 3 — ЭБУ двигателя; 4 — блок управления ABS

    Схема 2a. Аудиосистема Тойота королла: 1 — предохранитель 10 A; 2 — предохранитель 7,5 A; 3 — динамик левый задний; 4 — динамик правый задний; 5 — головное устройство аудиосистемы; 6 — низкочастотный динамик правый передний; 7 — динамик правый передний; 8 — низкочастотный динамик левый передний; 9 — динамик левый передний


    Аудиосистема: 1 — усилитель антенны; 2 — переключатель света заднего хода; 3 — предохранитель 10 А; 4 — блок громкоговорящей связи для телефона; 5 — головное устройство аудиосистемы; б — блок управления ABS; 7 комбинация приборов; 8 — переключатель режимов аудиосистемы на рулевом колесе


    Автоматический корректор света фар Тойота королла : 1 — предохранитель 10 А; 2 — плавкая вставка 50 А; 3 — реле; 4 — диагностический разъем; 5 — блок управления ABS; 6 — предохранитель 10 А; 7 — предохранитель 7,5 А; 8 — комбинация приборов; 9 — блок управления автоматическим корректором света фар; 10 — датчик положения света фар; 11 — электропривод корректора света правой фары; 12 — электропривод корректора света левой фары


    Задние фонари Тойота королла: 1 — плавкая вставка 120 А; 2 — реле; 3 — предохранитель 7,5 А; 4 — предохранитель 10 А; 5 — ЭБУ электрооборудования кузова; 6 — лампа габаритного огня левая; 7 — лампа габаритного огня правая; 8 — лампа ос- 00 вещения номерного знака; 9 — лампа фонаря света заднего хода; 10 — лампа заднего противотуманного фонаря; 11 — реле включения габаритного огня; 12,13 — левый подрулевой переключатель


    Задние фонари Тойота королла: 1 — датчик света заднего хода; 2 — левый подрулевой переключатель; 3 — обогрев сидений; 4 — переключатель габаритного огня; 5 — переключатель фар; б — питание головного устройства аудиосистемы; 7 — ЭБУ электрооборудования кузова; 8 — блок управления ABS; 9 — контроллер обогрева передних сидений; 10 — аварийная сигнализация; 11 — лампа плафона внутреннего освещения салона


    Задние фонари Тойота королла 1 — омыватель фар; 2 — блок управления отоплением; 3 — выключатель головного устройства аудиосистемы; 4 — прикуриватель; 5 — датчик атмосферного давления воздуха; 6 — предохранитель 10 А; 7 — предохра- CD нитель 7,5 А; 8 — комбинация приборов


    Передние противотуманные фары Тойота королла: 1 — предохранитель 15 А; 2,4 — реле; 3 — предохранитель 10 А; 5 — ЭБУ электрооборудования кузова; б — плавкая вставка 120 А; 7 — левый подрулевой переключатель; 8 — комбинация приборов; 9 — левая передняя противотуманная лампа; 10 — правая передняя противотуманная лампа



    Система центральной блокировки замков Тойота королла: 1,2 — предохранитель 10 А; 3 — предохранитель 7,5 А; 4 — предохранитель 25 А; 5 — ЭБУ электрооборудования кузова; 6 — датчик разблокирования двери; 7 — выключатель освещения CD проема левой передней двери; 8 — модуль замка крышки багажника; 9 — модуль замка правой передней двери


    Система центральной блокировки замков Тойота королла: 1 — ЭБУ электрооборудования кузова; 2 — модуль замка правой задней двери; 3 — модуль замка левой задней двери; 4 — модуль замка левой передней двери; 5 — блок управления центральной блокировкой замков

    Схема 7а. Блок-фары без системы автоматического управления освещением Тойота королла: 1 — плавкая вставка 50 А; 2 — реле включения газоразрядных ламп (в вариантном исполнении); 3 — реле включения гало-геновых ламп; 4 — предохранители 10 А; 5 — предохранитель 15 А; 6 — блок газоразрядной лампы (в вариантном исполнении); 7 — лампа ближнего света (галогеновая); 8 — лампа дальнего света


    Блок-фары без системы автоматического управления освещением Тойота королла: 1 — предохранители 10 А; 2 — предохранитель 7,5 А; 3 — предохранитель 25 А; 4 — ЭБУ электрооборудования кузова; 5 — левый подрулевой переключатель; CD б — комбинация приборов


    Указатели поворота и аварийная сигнализация Тойота королла: 1 — предохранитель 10 А; 2 — реле выключателя аварийной сигнализации; 3 — левый подрулевой переключатель; 4 — выключатель аварийной сигнализации; 5 — левая передняя лампа указателя поворота; 6 — левый повторитель указателя поворота; 7 — правая передняя лампа указателя поворота; 8 — правый повторитель указателя поворота; 9 — правая задняя лампа указателя поворота; 10 — левая задняя лампа указателя поворота; 11 — комбинация приборов




    Освещение салона Тойота королла: 1 — предохранитель 10 А; 2 — предохранитель 7,5 А; 3 — предохранитель 25 А; 4 — ЭБУ электрооборудования кузова; 5 — предохранитель 10 А; б — плафон внутреннего освещения салона; 7 — лампа индивидуального освещения (за солнцезащитным козырьком); 8 — лампа индивидуального освещения места водителя; 9 — лампа индивидуального освещения места переднего пассажира; 10 — подсветка выключателя (замка) зажигания; 11 — диод; 12 — выключатель лампы индивидуального освещения места водителя; 13 — выключатель лампы индивидуального освещения места переднего пассажира; 14 — лампа освещения багажного отделения; 15 — лампы освещения номерного знака; 16 — выключатель (замок) зажигания; 17 — выключатель освещения при открывании двери; 18 — выключатель освещения багажного отделения


    Освещение салона Тойота королла: 1 — ЭБУ электрооборудования кузова; 2 — выключатель освещения проема левой передней двери; 3 — выключатель освещения проема правой передней двери; 4 — выключатель освещения проема правой задней двери; 5 — выключатель освещения проема левой задней двери; 6 — выключатель оповещения о невыключенном освещении; 7 — блок системы охраны автомобиля; 8 — блок контроля дверей системы охраны автомобиля; 9 — предохранитель 10 А; 10 — модуль замка правой передней двери; 11 — модуль замка левой передней двери; 12 — модуль замка правой задней двери; 13 — модуль замка левой задней двери; 14 — антенна системы охраны автомобиля



    Система зажигания Тойота королла: 1 — предохранитель 7,5 А; 2 — предохранитель 15 А; 3 — реле; 4 — ЭБУ двигателя; 5 — катушка зажигания 4-го цилиндра; 6 — катушка зажигания 3-го цилиндра; 7 — катушка зажигания 2-го цилиндра; 8 — катушка зажигания 1-го цилиндра; 9 — аккумуляторная батарея


    Очистители фар Тойота королла: 1 — предохранитель 10 А; 2 — плавкая вставка 30 А; 3 — электронасос омывателя фар; 4 — выключатель омывателя фар; 5 — ЭБУ электрооборудования кузова; б — плавкая вставка 50 А; 7 — реле; 8 — управляющее реле омывателя фар; 9 — левый подрулевой переключатель; 10 — подрулевые переключатели; И — переключатель омывателя фар




    Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла: 1 — предохранитель 10 А; 2 — плавкая вставка 50 А; 3 — реле вентилятора;4 — резистор вентилятора; 5 — предохранитель 10 А; 6 — датчик давления; 7 — датчик температуры воздуха; 8 — генератор; 9 — блок управления климатической установкой; 10 — датчик положения коленчатого вала; 11 — ЭБУ двигателя; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — компрессор кондиционера; 14 — переключатель скорости вращения вентилятора; 15 — электродвигатель вентилятора отопителя



    Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла: 1 — плавкая вставка 50 А; 2 — реле; 3 — блок управления климатической установкой; 4 — предохранитель 10 А; 5 — блок управления системой кондиционирования; 6 — сервопривод; 7 — ЭБУ двигателя; 8 — датчик положения коленчатого вала


    Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла: 1 — блок управления системой кондиционирования; 2 — плавкая вставка 30 А; 3 — реле; 4 — подогреватель


    Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла: 1 — предохранитель 10 А; 2 — панель управления; 3 — датчик температуры воздуха в салоне; 4 — блок управления климатической установкой; 5 — компрессор кондиционера;б — датчик давления


    Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла: 1 — датчик света; 2 — генератор; 3 — плавкая вставка 50 А; 4 — реле; 5 — блок управления климатической установкой; б — ЭБУ двигателя; 7 — датчик температуры О охлаждающей жидкости; 8,9 — датчик положения коленчатого вала



    Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла: 1 — блок управления климатической установкой; 2 — блок управления режимами работы вентилятора отопителя; 3 — ЭБУ двигателя


    Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла: 1 — блок управления климатической установкой; 2 — электродвигатель вентилятора отопителя; 3 — плавкая вставка 50 А; 4 — плавкая вставка 30 А; 5- реле; б — пре- О дохранитель 10 А; 7 — предохранитель 7,5 А; 8 — комбинация приборов; 9 — датчик температуры воздуха



    Система автоматического управления освещением Тойота королла: 1 — плавкая вставка 50 А; 2 — плавкая вставка 120 А; 3 — предохранитель 10 А; 4 — предохранитель 7,5 А; 5 — предохранитель 25 А; 6 — ЭБУ электрооборудования кузова; 7 — левый подрулевой переключатель; 8 — концевой выключатель правой передней двери; 9 — концевой выключатель левой передней двери; 10 — реле


    Рулевое управление Тойота королла: 1 — электроусилитель руля; 2 — предохранитель 10 А; 3 — плавкая вставка 60 А; 4 — ЭБУ электроусилителя руля; 5 — диагностический разъем; 6 — предохранитель 10 А; 7 — управляющий датчик; 8 — датчик О усилителя рулевого управления; 9 — датчик угла поворота рулевого колеса



    Рулевое управление Тойота королла: 1 — предохранитель 10 А; 2 — предохранитель 7,5 А; 3 — комбинация приборов


    Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Тойота королла: 1 — предохранитель 25 А; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла



    Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Тойота королла: 1 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 2 — предохранитель 10 А; 3 — насос стеклоомывателя ветрового окна; 4 — предохранитель 15 А; 5 — комбинация приборов; б — правый подрулевой переключатель; 7 — датчик дождя; 8 — блок управления ABS



    Диагностический разъем Тойота королла: 1 — предохранитель 7,5 А; 2 — диагностический разъем; 3 — датчик системы подушек безопасности; 4 — иммобилизатор; 5 — блок управления автоматическим корректором света фар; б — блок управления ABS; 7 — блок управления роботизированной (автоматической) коробкой передач; 8 — ЭБУ двигателя



    Система пассивной безопасности Тойота королла: 1 — предохранитель 7,5 А; 2 — датчики фронтальных подушек безопасности; 3 — боковые подушки безопасности; 4 — шторки безопасности; 5 — подушки безопасности коленей водителя; б — выключатель подушек безопасности; 7 — электронный блок управления системой пассивной безопасности; 8 — подушка безопасности водителя; 9 — подушка безопасности переднего пассажира; 10 — запальное устройство преднатяжителя ремня безопасности водителя; 11 — запальное устройство преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира; 12 — датчик левой передней боковой подушки безопасности; 13 — индикатор подушек безопасности; 14 — датчик левой задней боковой подушки безопасности


    Система пассивной безопасности Тойота королла: 1 — электронный блок управления системой пассивной безопасности; 2 — предохранитель 10 А; 3 — предохранитель 7,5 А; 4 — комбинация приборов; 5 — модуль левого переднего ремня безо- —i пасности; б — датчик правой передней боковой подушки безопасности; 7 — датчик правой задней боковой подушки безопасности; 8 — ЭБУ двигателя; 9 — модуль правого переднего ремня безопасности


    Система оповещения о не выключенном освещении Тойота королла: 1 — предохранитель 10 А; 2 — предохранитель 7,5 А; 3 — предохранитель 25 А; 4 — ЭБУ электрооборудования кузова; 5 — предохранитель 10 А; б — предохранитель 7,5 А; 7 — плавкая вставка 120 А; 8 — реле; 9 — предохранитель 7,5 А; 10 — реле; И — левый подрулевой переключатель; 12 — комбинация приборов; 13 — концевой выключатель левой передней двери; 14 — концевой выключатель правой передней двери



    Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности Тойота королла: 1 — предохранитель 10 А; 2 — предохранитель 7,5 А; 3 — комбинация приборов; 4 — сигнализатор непристегнутого ремня; 5 — предохранитель 10 А; б — ЭБУ электрооборудования кузова; 7,9 — выключатель сигнализатора непристегнутого ремня водителя; 8,10 — выключатель сигнализатора непристегнутого ремня переднего пассажира



    Расположение блоков предохранителей в Corolla 150

    Для модели Тойота Королла в кузове Е150 блоки плавких предохранителей устанавливаются в салоне и под капотом. Электрическая схема состоит из предохранителей различного токового номинала. Монтажный блок, располагающийся в салоне, включает в себя основные защитные элементы электрического оборудования.

    Блок№1 предохранителей и реле в моторном отделе

    Расположение блока предохранителей под капотом Corolla 150


    Расположение блока предохранителей под капотом Corolla 150

    Блок предохранителей Toyota Corolla E150 установлен в отсеке с двигателем внутреннего сгорания, в верхнем правом углу. Электросхема Тойота Королла в 150 кузове предполагает монтаж дополнительных блочков с управляющими элементами. Так реле стартера находится внизу приборной панели, непосредственно под мультимедийной системой. Блок в моторном пространстве состоит из следующих предохранительных элементов:

    Блок предохранителей под капотом Corolla 150


    Блок предохранителей под капотом

    1 – насос для подачи омывающей жидкости на фары (30А);

    2 – охлаждающий вентилятор радиатора (45А);

    3 – антиблокировка тормозов и курсовая устойчивость (30А);

    4 – функция зарядки АБ (50А);

    5 – антиблокировка тормозов и курсовая устойчивость (50А);

    6 – АКПП, программа доступа без ключа (10А);

    7 – центральный замок, КИП, ЭБУ электрическим оборудованием кузова, функция курсовой устойчивости, электропривод стеклоподъёмников (10А);

    8 – мультимедийная подготовка (15А);

    9 – программа без ключевого доступа, освещение салона и багажника (10А);

    10 – блокировка руля (20А);

    11 – системы: впрыска, запуска мотора, без ключевого доступа (30А);

    12 – программа регулирования положения дроссельной заслонки (10А);

    13 – аварийная индикация, поворотные указатели (10А);

    14 – зарядная система АБ (7,5А);

    15 – ЭБУ электрическим оборудованием кузова (7,5А);

    16 – головные фары (50А);

    17 – впрыск топлива (50А);

    18 – функция предварительного (перед пуском) прогревания силового агрегата, работающего на дизельном топливе (80А);

    19 – электрический усилитель руля (60А);

    20 – зарядная система АБ (120А);

    21 – система впрыска и без ключевого доступа (15А);

    22 – цепь подачи звукового сигнала (10А);

    23 – впрыск топлива (20А);

    24, 25, 26 – запасные, соответственно на 10, 20 и 30А;

    28, 29, 30 – кондиционер (30А);

    31 – левый ближний свет (30А);

    32 – правый ближний свет (50А);

    33, 34 – левый, правый дальний свет (30А);

    35, 36 – регулировка впрыскивания топлива (40А);

    37 – программа запуска двигателя и без ключевого доступа (7,5А).

    Также в схему включены управляющие реле:

    38 – охлаждающий вентилятор радиатора;

    39 – переключения светового режима фар;

    Блок№2 реле предохранителей и реле в салоне

    Расположение

    Блок предохранителей А Toyota Corolla 150 находится под перчаточным отсеком слева от водительского сиденья. Расположение изображено на рисунке:

    Назначение и номинал предохранителей Тойота Королла 150 приведены в таблице:

    Обозначение FЦепь питанияНоминал
    1 ЭБУ 30 Ампер
    2 Поворотники 40 Ампер
    3 Запасной

    Внешний вид блока

    Блок В Тойота Королла 150 располагается ниже приборки. Внешний вид блока.

    Схема позиций

    Схема позиций предохранителей показана на рисунке:

    Обозначение FЗащищаемая цепьНоминал
    1 Предохранитель управления стартером, форсунками, АКПП блокированием 7.5 Ампер
    2 Противотуманки 15 Ампер
    3 Запасной
    4 Цепи управления стартером, управление впрыском 25 Ампер
    5 Система замка центрального 25 Ампер
    6 Запасной
    7 Стопы, цепи блока АБС, управление форсунками 10 Ампер
    8 Питание разъема диагностического 7.5 Ампер
    9 Задний ход, стеклообогреватель цепи управления зарядом аккумуляторной батареей, заднего вида зеркало, аварийка, поворотники, сигнализатор ремня безопасности 10 Ампер
    10 Корректор светового потока фар, электроусилитель рулевого управления, АБС, система управления курсовой устойчивости, система многофункционального управления 10 Ампер
    11 Стеклоомыватель 15 Ампер
    12 Запасной
    13 Очиститель лобового стекла 25 Ампер
    14 Обогреватель боковых и задних зеркал. Кондишн 10 Ампер
    15 Сидений подогрев 15 Ампер
    16 Освещение передней панели, фонари задние, номерной знак освещение, габариты, противотуманки, управление форсунками, фары передние. 10 Ампер
    17 Приборки освещение, освещение переключателей на руле, освещение бардачка 7.5 Ампер
    18 Запасной
    19 Стеклоподъемники управление передние 20 Ампер
    20 Стеклоподъемник задний правый привод 20 Ампер
    21 Стеклоподъемник задний левый привод 20 Ампер
    22 Электропривод управления люком 20 Ампер
    23 Прикуривател ь 15 Ампер
    24 АКПП (блокировка), система аудио, блок управления кузовом Smart Entry 7.5 Ампер
    25 Запасной
    26 Обогреватель зеркал, ЭБУ 10 Ампер
    27 Запасн.
    28 Запасн.
    29 Противотуманка задняя 7.5 Ампер
    30 Блокиратор руля, блок управления подушек безопасности, КПП робот, ЭБУ 7.5 Ампер
    31 Приборная панель 7.5 Ампер

    Наименование, обозначения и назначения реле приведены в таблице.

    Обозначение RНаименование
    1 Реле электропривода охлаждения
    2 Реле света фар переключения
    3 Реле КПП (робот)
    4 Реле фар

    Блок предохранителей в подкапотном пространстве

    Расположение блока предохранителей под капотом

    Предохранители находятся в блоке, который расположен под капотом, как показано на рисунке:

    Обозначения

    На рисунке ниже показано обозначение предохранителей согласно позициям.

    В таблице приведены назначение предохранителей, их позиционный номер и номинал.

    Позиция FНазначениеНоминал
    1 Фар омыватель 30 Ампер
    2 Электропривод системы охлаждения 45 Ампер
    3 АБС и VSC 30 Ампер
    4 АБС и VSC 50 Ампер
    5 Электровентилятор кондиционера 50 Ампер
    6 КПП роботизированная 10 Ампер
    7 Приборная панель, ЭБУ блок управления кузовом, замок центральный, стеклоподъемники, VSC. 10 Ампер
    8 Магнитола 15 Ампер
    9 Осветительные приборы салона и багажника 10 Ампер
    10 Блокиратор руля 20 Ампер
    11 Стартер, управление впрыском 30 Ампер
    12 Дроссельной заслонкой управление 10 Ампер
    13 Поворотники, аварийка 10 Ампер
    14 Цепи управления током заряда аккумуляторной батареи 7.5 Ампер
    15 Блок контроля кузовом 7.5 Ампер
    16 Свет головной 50 Ампер
    17 ЭБУ 50 Ампер
    18 Предподогрев свечей накала 80 Ампер
    19 Усилитель руля электрический 60 Ампер
    20 Цепи заряда аккумулятора 120 Ампер
    21 ЭБУ 15 Ампер
    22 Сигнал звуковой 10 Ампер
    23 Электронный блок управления двигателем 20 Ампер
    24 Запасной
    25 Запасной
    26 Запасной
    27 Автоматическая коробка переключения переедая (робот) 50 Ампер
    28 Система кондиционера управление 30 Ампер
    29 Система кондиционера управление 30 Ампер
    30 Система кондиционера управление 30 Ампер
    31 Ближний правый свет 10 Ампер
    2 Ближний левый свет 10 Ампер
    33 Дальний правый свет 10 Ампер
    34 Левый дальний свет 10 Ампер
    35 Электронный блок управления двигателем 10 Ампер
    36 Электронный блок управления двигателем 10 Ампер
    37 Smart Entry система 7.5 Ампер

    Блок №3

    Третий блок установлен не на всех моделях. Расположен под капотом ближе к решетке радиатора.



    Реле

    Расположение

    Реле №1 вентилятора радиатора

    Реле №3 вентилятора радиатора

    Реле №2 вентилятора радиатора радиатора

    Блок №4

    Этот блок так же дополнительно устанавливается, но не на все модели. Блок VSC имеет два реле и один предохранитель.


    Предохр.

    Клемма

    Сила тока

    Назначение

    Реле

    Расположение

    Реле электронасоса ABS

    Реле клапанов ABS

    Блок №5 реле в приборной панели

    Этот блок закрыт в приборной панели. Для доступа к нему нужно снять воздуховод с правой торпеды и бардачек. Вот несколько фотографий расположения этого блока.



    Реле

    Расположение

    Реле системы управления ч/в холостого хода

    Реле противотуманных фар

    Реле для дополнительного оборудования

    Это интересно: Как отрегулировать натяжение ремня генератора автомобиля: способы натянуть самостоятельно

    Как выглядят исправный и перегоревший предохранители

    Расшифровка предохранителей в Королле

    расшифровка блока предохранителей Corolla e180

    Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя

    В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.

    Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.

    При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.

    Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.

    Правила контроля работоспособности и замены предохранителей

    В случае если контактные группы предохранителей оплавлены, разрушены или сильно изношены, требуется агрегатная замена блока предохранителей в сборе.

    Инструкция по замене предохранителей

    Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.

    Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.

    Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.

    Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.

    Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке. В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5. Для доступа к блоку №2 снимают крышку мини-ящичка, он располагается на панели в районе левой ноги водителя. №5 находится за решёткой воздуховода на торпеде с правой стороны автомобиля Toyota Corolla.

    В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом. №1 находится с левой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу, №4 установлен с правой стороны возле стойки передней подвески. №3 расположен возле радиатора системы охлаждения двигателя. Все они закрываются пластмассовыми крышками, на обратной стороне которых имеется нумерация предохранителей и обозначение защищаемых цепей.

    В моделях Toyota Corolla выпуска 2008 года защита электрооборудования располагается всего в двух узлах. Их располагают следующим образом. Один в салоне автомобиля возле ног водителя, у нижнего основания дверцы, а второй расположен в моторном отсеке, недалеко от воздушного фильтра.

    Блок в салоне

    Назначения предохранителей

    Назначения предохранителей 2

    Блок в моторном отсеке

    Блоки предохранителей в моторном отсеке

    Блоки предохранителей в моторном отсеке 2

    Узел в подкапотном пространстве обслуживает все потребители больших токов и токовые реле. Узел с защитными вставками, который находится в салоне, обслуживает все электрические устройства с небольшой токовой нагрузкой. Эти узлы имеют схожую конструкцию и состоят из нескольких частей. Это релейная часть, блок с защитными вставками и гнезда с запасными вставками.

    Современные автомобили Toyota Corolla имеют сложную схему электрооборудования. Поэтому серьёзно взвесьте свои возможности перед тем, как приступить к устранению неисправностей.

    Заключение

    Предохранитель прикуривателя может перегореть в любой момент, поэтому нужно знать, как снимать и заменять данную деталь. Также для этого необходимо иметь пинцет, тряпку и сменные комплектующие, чтобы вовремя устранить неисправность и спокойно продолжить движение.

    Читайте также: