Схема подключения генератора субару

Обновлено: 05.07.2024

При подключении небольшой болгарки начался шум и из вентиляционных отверстий высыпались кусочки пластика. Рабочие испугавшись постороннего шума сразу выключили агрегат.

При осмотре бензогенератора стало ясно, что рассыпалась крыльчатка охлаждения. Снаружи следов механического повреждения обнаружено не было.

В технических паспортах современной техники нет инструкции и схем по ремонту. Рабочим пришлось искать решение проблемы в интернете.

На бензогенераторе крыльчатка охлаждения установлена на валу ротора, поэтому решили отделить генератор от двигателя.

Для снятия ротора требовался специальный съёмник, инструмент наподобие нашелся в мастерской.

На снятом роторе и статоре тщательно осмотрели обмотку проводов, обнаружили небольшой износ токосъёмных колец.

Аккуратно сняв ротор, смогли вытащить крыльчатку генератора. Почему-то пластик крыльчатки изменил текстуру и стал очень хрупким, крошился даже от небольшого воздействия.

Заказав в магазине и получив крыльчатку, щетки, и подшипник для бензогенератора собрали агрегат за 2 часа, испытания прошли без проблем.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Непрерывное переключение полевой обмотки генератора специальным транзистором обеспечивает постоянство уровня выходного напряжения.

Для контроля исправности функционирования генератора в цепь системы заряда включена контрольная лампа, входящая в состав комбинации приборов автомобиля. К числу наиболее типичных отказов, вызывающих срабатывание контрольной лампы относятся:

a) Генератор перестал выдавать напряжение вследствие износа щеток, обрыва полевой обмотки и т.п.;
b) Выдаваемое генератором напряжение превышает 16В;
c) Произошло отсоединение электропроводки от клеммы В генератора;
d) Произошло отсоединение электропроводки от клеммы S генератора, - в данной ситуации генератор будет выдавать слегка повышенное напряжение, однако батарея остается защищенной от перезаряда за счет исправного функционирования регулятора напряжения.

Проверка и обслуживание

Проверка исправности состояния положительного диода

2. Заправьте щетку в держатель таким образом, чтобы ее конец выступал на 2 мм и измерьте усилие сжатия щеточной пружины, - если результат измерения составляет менее 2.65 Н, пружина подлежит замене.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

К числу компонентов системы заряда относятся генератор переменного тока со встроенным
регулятором напряжения, контрольная лампа/индикатор заряда, аккумуляторная батарея,
предохранители и соединяющая перечисленные компоненты электропроводка. Система
заряда обеспечивает подачу электрического питания к системе зажигания, осветительным
и сигнальным приборам, радиоприемнику и прочим бортовым потребителям электроэнергии.
Генератор приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала и
установлен в передней части двигателя. Дополнительную информацию по электрическим
соединениям компонентов системы заряда можно почерпнуть из схем электрических
соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Задачей регулятора напряжения является ограничение вырабатываемого генератором
напряжения в заданных пределах. Регулятор предотвращает перегрузки контуров и
прочие неприятные явления, связанные со скачками напряжения.

Система заряда не нуждается в регулярном обслуживании. Тем не менее, следует периодически
проверять состояние приводного ремня генератора, батареи, соединительной электропроводки
и ее клеммных соединений (см. Главу Текущее обслуживание).

Вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа заряда кратковременно включается
при повороте ключа зажигания в положение ON и должна погаснуть сразу после осуществления
запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправностях
в системе заряда. На некоторых моделях в приборный щиток дополнительно устанавливается
вольтметр, позволяющий водителю своевременно отслеживать отклонения бортового
напряжения от нормы. При выходе показаний вольтметра за пределы допустимого диапазона
следует произвести проверку системы заряда.

Схема подключения амперметра при проверке выходных параметров генератора



При стыковке клеммных соединений электрических цепей оборудованных генератором
переменного тока автомобилей следует соблюдать особые меры предосторожности:

  1. При подсоединении электропроводки батареи к генератору ни в коем случае
    не допускайте нарушения полярности;
  2. Прежде чем применять при кузовном ремонте электродуговую сварку отсоединяйте
    электропроводку от клемм генератора и аккумуляторной батареи;
  3. Ни в коем случае не производите запуск двигателя при подключенном к батарее
    зарядном устройстве;
  4. Всегда, прежде чем производить зарядку батареи от внешнего источника питания,
    отсоединяйте от нее оба провода (сначала отрицательный);
  5. Старайтесь не допускать попадания рук, волос и свободных частей одежды
    в контакт с вращающимся приводным ремнем генератора во время производимых
    при работающем двигателе проверок;
  6. Помните, что генератор подсоединен непосредственно к батарее и его перегрузки
    и короткие замыкания способны вызвать воспламенение электропроводки и явиться
    причиной пожара;
  7. Прежде чем приступать к паровой чистке двигательного отсека заворачивайте
    генератор в полиэтиленовый пакет, который затем следует надежно закрепить
    резиновыми бандажами.

При чрезмерно низком генераторном напряжении заземлите клемму F,
запустите двигатель и измерьте напряжение на батарее, — если результат превышает
номинальное значение, замените регулятор, при чрезмерно низких показаниях проверьте
состояние генератора



Проверка состояния системы заряда

Помните, что нарушения функционирования системы заряда далеко не обязательно связаны
с отказами генератора. В первую очередь всегда производите следующие простейшие
проверки:

  1. Проверьте состояние и усилие натяжения приводного ремня генератора (см.
    Главу Текущее обслуживание). В случае необходимости произведите
    замену;
  2. Проверьте надежность затягивания крепежных болтов генератора;
  3. Проверьте состояние электропроводки и электрических соединений генератора;
  4. При соответствующей комплектации проверьте состояние плавкой вставки, установленной
    между тяговым реле стартера и генератором, либо состояние больших главных
    предохранителей в двигательном отсеке. В случае выявления выбитых элементов,
    выявите и устраните причину имевших место перегрузок, затем замените дефектные
    компоненты;
  5. Проверьте состояние всех предохранителей, включенных в электрическую цепь
    системы заряда. Местоположение предохранителей и плавких вставок может варьироваться
    в зависимости от модели и года выпуска автомобиля.
    f) Запустите двигатель и оцените интенсивность издаваемого генератором шумового
    фона;
  6. Проверьте плотность электролита в банках аккумуляторной батареи, в случае
    необходимости произведите подзарядку последней;
  7. Удостоверьтесь в полноте заряда батареи, — одна неисправная банка может
    явиться причиной перезаряда батареи);
  8. Отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем положительный провода.

Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!

Оцените состояние проводов батареи в местах их подключения их к полюсным
клеммам последней. Проверьте надежность крепления клеммных зажимов.

Схема автомобиля — Субару Легаси

Оригинальные схемы электрооборудования на Subaru Legacy 1990-1998 г.в. Начало было положено в 1990 году, когда Subaru вышла на сцену с моделью Legacy. Её не слишком успешная карьера в чемпионате мира продолжалась три года, однако стараниями Колина Макрея она завершилась на победной ноте — в 1993 году молодой шотландец выиграл за рулем Legacy ралли Новая Зеландия, после которого наступила эра Subaru Impreza, дебют которой состоялся в Финляндии.

Общие сведения электросхем


Схема системы зарядки на Субару Легаси



Электросхема управления двигателем 1990-1994 гг. и с 1995 г.




Схема системы охлаждения, отопления и кондиционирования 1990-1994 гг. и с 1995 г.



Эл.схема комбинации приборов 1990-1994 гг. и с 1995 г.





Внешнее и внутреннее освещение на Subaru Legacy









Стеклоподъемники — схема на Subaru Legacy



Подсоединение радиоприемника — электросхема



Стеклоочистители и стеклоомыватели — схема на Subaru Legacy



Очиститель и омыватель заднего стекла — эл.схема





Центральная блокировка Канада, 1990-1994 гг. и США, 1990-1994 гг.




Схема системы круиз-контроля на Subaru Legacy

установка генератора помощнее :]


в течении последнего года, можт и побольше, мой генератор потихоньку подыхал, выдавая все меньше и меньше напряжения. с приходом сначала сырости, и потом холодов, все стало еще хуже, по утрам на холодную он еле-еле выдавал 10-11 вольт. фары светят в полсилы, печка еле шевелится и т.д. пока не прокрутится, на более высоких оборотах, после чего уже выдавал плавающие 12-13-14 вольт.
вобщем, исходя из того что он все равно старый, старого поколения, маломощный и неинтересный)), решил просто его заменить, а не перебирать. да и по стоимости переборка вышла бы так же, если не дороже, если делать полностью.

заказал контрактник из владика, а именно 23700-AA521, 110амперный, ставился на СГ рестайл и новее.
таким я его получил-





ну и, по случаю решил сразу же поменять оба ремня-


сразу скажу, с 4pk890 на кондей я все таки лоханулся:)) по идее он должен был налезть, но был шанс, что не получится. ну и…не получилось))) не берите 890 длину, этого мало! вместо него уже прикупил другой, скоро полезу снова туда же…))
к слову, корейские ремни dongil оч качественные, поверьте. и при этом не дорогие, можно смело их брать.

далее все как всегда, все лишнее откручиваем, и снимаем гену-



далее, при установке 521-го может контактный болт торчать не совсем туда, куда надо. и коса не оденется на него норм, или упираться будет во что-нибудь. видел упоминание про это и в других бж, но чет не помню, чтобы кто-нить пояснил, что его можно просто переставить. сзади сдергиваем черный колпачек-крышечку круглую, под ней гайка. просто откручиваем, и переставляем, болт зачем-то даже со шлицами. а так, у фишки есть два положения заводских.
выглядит примерно так-


многие пишут про перепиновку. тоже не знаю, либо у меня коса уже новее, или еще что…вобщем, старый я снял, новый поставил и ничего не перепиновывал. сам генератор, что новый, что мой старый, все трехконтактные. по схемке на нем пины L/S/C. в косе у меня только два провода, на контакты L и S. C так и остался просто незадействованным. все работает отлично.

еще момент, кто-то писал, где-то я видел, что болт контактный, который сверху, имеет другой диаметр, и что клемма контакта из косы на него не налезет. ничего подобного так же не оказалось…конструктивно, внешне, все оказалось идентично. единственно что, -521 чуть пожирнее, и потяжелее.

[016] Обслуживание, ремонт генератора Subaru Impreza. Полная разборка и ревизия.


Всем привет!
Решил я тут на днях произвести профилактические работы со своим генератором.

Справка: автомобиль Subaru Impreza 2000 г.в. в кузове GFC (купе), двигатель EJ-20K (280 л.с.).

Вся идея заключалась в замене переднего и заднего подшипников, и щеток генератора.

Для этого мне понадобились и были закуплены следующие запчасти:
— Передний подшипник 1шт. 62032RSC3 KOYO (оригинальный номер 23721AA100)
— Задний подшипник 1шт. B885T12DDNCXMC3E NSK (оригинальный номер 23721AA040)
— Щетки генератора 2шт. 23754AA010 (заменителей много но я решил остановиться на оригинале)


И так, переходим к этапу профилактического ремонта нашего субаровского генератора.


Снятие генератора не составляет особых затруднений.
Для начала снимаем защитную пластину приводного ремня, отключаем все подключенные к генератору провода, ослабляем осевое крепление генератора (1). Ослабляем фиксирующий болт регулировочной оси натяжения ремня (2) и снимаем натяжение ремня (3). Далее снимаем ремень генератора.

Болты 1 и 3 выкручиваем полностью и вынимаем их.
Вынимаем генератор.


На лицевой части откручиваем и вынимаем стягивающие болты, их 4 штуки (отметил кружками)


Отверткой через спец отверстие (отметил красным) отделяем переднюю часть корпуса от обмотки.


В итоге получаем прямой доступ к заднему подшипнику.


Зажимаем в тисках ротор и головкой на 24 мм откручиваем гайку шкива генератора.



Потом окручиваем заднюю прижимную пластину, которая крепится на четырех крестовых винтах. Будьте осторожны, метал довольно мягкий, чтобы не сорвать шлицы.


Накручиваем гайку шкива на ось ротора и выбиваем ее молотком.


Вуаля! Пред нами передний подшипник.


Но тут есть небольшая проблема — если задний подшипник довольно просто снялся, то к переднему нам так не подобраться из-за крепежной пластины, я вынужден был прибегнуть к помощи болгарки и разрезать обоймы подшипника. ВНИМАНИЕ при работе с болгаркой соблюдайте правила защиты и техники безопасности. И будьте внимательнее — случайно не распилите ось генератора.


Следующим этапом — задняя часть с диодным мостом и щеточным узлом.

Щеток у меня осталось чуть больше половины, но т.к. разобрал, то будем менять



Щетки меняются довольно просто, только для этого Вам понадобится паяльник, канифоль или кислота, и отвертка или напильник, что придержать подпружиненную пластину. Отклеиваем защитную крышечку и выпаиваем контакты (отмечено красной стрелкой) а потом припаиваем новую щетку в том же месте.



Старая и новая щетки в сравнении по износу


Вот собственно и все, далее сборка в обратной последовательности разборке, чтобы новые щетки не мешали внедрению статера в корпус генератора их нужно руками зажать внутрь корпуса и зафиксировать шестигранником через спец отверстие (см. картинку).


2002 SG5 AT Turbo 2.0 DOHC

Forester JDM AT 02-03 (За эту схему огромное спасибо человеку с форума Drom Бабабеков Эдельвейс)

Forester SF

Рубрики

Свежие записи

Архивы

Облако тегов

Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

Читайте также: