Схема подключения противотуманок тойота

Обновлено: 05.07.2024

Собственно сегодня приобрел себе ПТФки на рестайл 2004г.
Теперь голова болит как подключить. Хочу чтобы включались вместе с ближним. Как это можно сделать правильно? И выдержат ли такую нагрузку все элементы проводи? Кнопку в салоне под это дело не хочется врезать, а на подрулевой переключатель денег жалко.

MaZaY

Super Moderator

Для начала посмотри у себя наличие штатной проводки, если есть то одно, если нет, то все тянуть изначально.

Танкист

Member

MaZaY

Super Moderator

Снимаешь заглушку и внимательно смотришь в отверстие, если видишь подмотанный провод с разъемом на конце под лампочку НВ4, то проводка есть. Тоже самое должно быть и с другой сторны.

Танкист

Member

Танкист

Member

Проводка есть. К разему подходят два провода: красный с белой полоской и белый с черной полоской. Как запаралелить на ближнийсвет?

Танкист

Member

Птф поставил. Воткнул недостающее реле от жигулей. Надо втыкать куда-нибудь предохранитель? Если да то какой и куда?

MaZaY

Super Moderator

Под капотом, в блоке, туманки обзываются FOG.

ЗЫ Если нашел куда реле воткнуть, то пред куда воткнуть проблем возникать не должно.

Лексеич

Well-Known Member

Танкист

Member

Я что-то не разобрался. Я реле воткнул в блок который находится в салоне за лючком. Где-то по форумам было написано про установку именно там(под номером 5). А в блоке под капотом нет на схеме ничего с надписью FOG. Теперь меня терзают смутные сомнения куда же тыкать реле и предохранитель.
Подрулевой переключатель менять не хочется. Надо завести на включение вместе с ближним или в крайнем случае на отдельную кнопку. Посмотреть вложение 11673 Посмотреть вложение 11674

rush1101

бывалый

подскажите пожалуйста - вопрос почти по теме - у меня подключены(до меня) на до рестайле ПТФ-ки оригинальные вместе с габаритами - и при включении за щитком приборов чтото пищит - потом перестает . неподскажите что это может быть и черевато ли .

подкючение противотуманок ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Электрика

купил Voxy 2002г.4 вд.на ней вместо противотуманок заглушки.подскажите как продают противотуманки и куда их цеплять?

Toyota 81220-42050 Фара противотуманная левая 2746,31р
Toyota 81482-28220 Кронштейн, противотуманная фара, л/с 2203,50р.
Это номерки. - негрубый подсчет -10 тыр . зато новые. на 70 кузов

Koito 0459 двухконтактная,с маленьким ободком- редкая для магазинов, номер Н-3,
могу ошибится. Эта самая дешевая,руб 150 . есть даже по 800.

Кто сам подключал ПТФ, прошу ответить, где были расположены фишки с разъёмами на фары?
Так же не могу найти реле включения фар. Может ли реле быть вмонтировано в кнопку включения (AZR65, 2007 год)? Разъём для подключения выключателя нашёлся около рулевой колонки, предохранитель на ПТФ тоже есть, что косвенно свидетельствует о возможности установки противотуманных фар с использованием штатной проводки.
Из опыта эксплуатации предыдущих авто провода с разъёмами к ПТФ были примотаны рядом с местом установки фар. Здесь же ничего подобного не увидел. Имеют ли отношение к ПТФ два разъёма под местом установки переднего номера? В них воткнуты какие то фишки с перемычками. В книжке ничего подобного не нашёл.
Может ли быть что в комплектации X из за того что ПТФ не идут даже как опция (по каталогу), просто отсутствует коса с фишками на противотуманки?

Разобрался. Для информации кто столкнётся с этой же проблемой. Для противотуманок предусмотрена своя коса от разъёма за передним номерам до мест установки противотуманок. Можно заказать в EXISTE или подобрав разъёмы на разборе смастерить самому.

Немного о том,как поставил штатные туманки. с Японии пришла машина с туманками,но не подключенными. изучив данную проблему,пришел к выводу,что "колхозить" не хочется,а надо включить их как положено,проводка штатная имеется,фишки к туманкам подключены..осталось найти как их запитать,посмотрев по модели(ZRR)..выяснилось,что туманки включаются на "гитаре" рулевой,а не отдельной кнопкой. заказал через Глебыча "гитару" с выключателем туманок,поставил,сразу после включения туманок,загорелась лампа на панели-"туманки" ,но сами лампы не горели ,поехал к элетрикам,услышал кучу проблем типа возникающих с установкой штатных туманок(то реле нет,то распиновка не та и т.д..),но ларчик открывался проще. под капотом обнаружил,что от штатной проводки отходит фишка не подключенная,начал кубатурить куда ее подключить,и обнаружил два заглушенных разъема. сняв заглушки и методом визуального осмотра фишки и разъема просто включил подходящую в этот заглушенный разъем!!и о чудо. все враз стало работать как с завода!!

Вчера установил противотуманки. спасибо Sova125 за выложенную инфу, значит с монтажем туманок вместо заглушек понядобятся болтики и 4 заглушки(клопа или пистона, не знаю как назвать лучше) вставляются в отверстия в виде втулки в кот. потом ставляются направляющие туманок и распирая лепестки держатся в бампере. сам я их купил в магазине автокрепежа "1000 мелочей", фишка подключения туманок под передним бампером за номером , фишка с 6 проводами. нужны провода зел-чер и бел-черный.
Потом начались поиски реле противотуманок, нашли их только с помощью книжки , хорошо спрятали их , нашел два отдельно висящих разъема на левой пер. стойке под блоком предохранителей,обычное реле не стояло

подкючение противотуманок - реле противотуманок.jpg

, ,пред. на туманки не забудьте проверить на его наличие он в салоне.

Потом как приводить в действие туманки. проводка подразумевает либо кнопку справа от руля или ручку переключателя поворотов с доп. колесиком включения туманок.и тот и тот вариант поддерживает проводка. я пошел по пути , что нашел. а нашел на разборке ручку от селики , воткнул ну и заработало все, если нет ручки то можно востользоваться разъемом под кнопку (разъем белый почти квадратный многоштырьковый(больше 4-х ) примотан оказался к косе за кнопками (включения полного привода, регулировки подвески, ну понятно справа от руля ,которые).Там тоже провод зел-черный.

В данной статье содержится подробное описание противотуманных установки фар, фар гол. света от Yaris Toyota Verso, а так же задней противотуманной розетки и фары.

Желание установить оборудование, приведённое в отчёта названии, созрело давно. Собрав за осень-все зиму необходимые комплектующие и расходные материалы, работе к приступил. Работы, описанные мною ниже, для проводились автомобиля:

себя схема ПТФ после доработки выглядеть стала так:



Схема заднего ПТФ:

так Вот выглядит схема розетки для оборудования. доп:


Ниже приведены обозначения, которые схемах на применяются, цвета проводов и расположение точек Электрическая:


заземления схема ПТФ, а так же и заднего фонаря противотуманного в цвете с фотографиями комплектующих:



Для кто, тех хочет самостоятельно изготовить жгут освещения проводов, а так же проводку ПТФ, ниже размеры приведены, на мой взгляд, лучше сделать их или дома в мастерской, до начала работ, а потом автомобиль в установить.

размеры жгута проводов освещения:


проводки размеры противотуманных фар:

Работу разделил на этапа два.

Этап 1-й. Установка противотуманных фар и головного фар света от Toyota Yaris Verso

проведения Для работ 1-го этапа были приобретены:

  • 94580684. арт — реле противотуманных фар;
  • арт.52030-84160 – выключатель ПТФ;
  • арт.84165-выключатель – 12050 заднего противотуманного фонаря;
  • арт.52010-82214 — проводка ПТФ;
  • арт.82223-жгут – 52030 проводов освещения;
  • арт. 81150-81110 и 52390-52390 – фары левая и правая от Yaris Toyota Verso;
  • лампы головного света цоколь, Philips Н4;
  • комплект противотуманных фар;
  • лампы ПТФ в Philips, цоколь НВ4.

Работы проводились в последовательности следующей:

1.Нужно отсоединить минусовую клемму от Отвёрткой.

2.АКБ поддеваем и вынимаем четыре клипсы решетки крепления радиатора.

Данные клипсы очень ломаются легко, поэтому, перед началом работ, купить желательно несколько клипс.

3.Решётку радиатора себя на тянем, ее нужно снять с клипсы. Клипса передней крепления панели тоже снимается.

4.Для чтобы того, защитить лакокрасочное покрытие, перед как, тем начать снимать переднюю панель, лентой изоляционной нужно оклеить места сопряжения левого/правого крыльев машины с передней панелью.


5.желательно Отвертку тоже обвёрнуть изоляционной лентой, нужно после аккуратно вводить её в места, в которых панели передняя сопряжена с правым /левым передними Двигая. крыльями отвёртку из стороны в сторону, нужно клипс с снять переднюю панель, как панель снята будет, Вы сможете легко добраться до крепления головного фар света.


6.От левой и правой фар света головного отсоединяем разъёмы с лампами, выкручиваем снимаем и саморезы сами фары.

7.Как саморезы выкручены будут, вынимаем клипсы крепления бампера.


8.крепления Клипсы брызговиков к правому и левому передним автомобиля крыльям вытаскиваются, после крестообразной отвёрткой саморезы выкручиваются, которые крепят бампер к крыльям.


9.На наклеиваем бампер кусок изоляционной ленты, далее отжимаются отвёрткой стопоры клипс, которые крепят крыльям к бампер.


10.Клипсу крепления бампера нужно бампер, вытащить тянем на себя, он должен сняться проблем без.

Рекомендую: для того, чтобы противотуманные установить фары, снимать бампер не обязательно. вполне Вам хватит места, если Вы отсоединит от только него брызговик. Бампер я снимал не только того для, чтобы установить ПТФ, в планах мелкий был ремонт.

11.Возле бачка омывателя найти нужно разъём A4, к этому разъему будет дополнительное подключено оборудования (ПТФ), разъем нужно грязи от отмыть. Разъём А4 нужно соединить с ответной разъема частью проводки ПТФ.

12.Прокладываем проводку закрепляем, ПТФ её клипсами и увязываем кабельными стяжками.

13.проводки Наконечник ПТФ нужно присоединить к точке D1 (автомобиля кузову), провод нужно увязать при кабельных помощи стяжек.


14.Отвёрткой на бампере поддеваем левую/правую заглушку ПТФ, и снимаем их.

15.В бампер вставить нужно крепления правой/левой противотуманных крепления, фар прикручиваются болтами с резьбой М6.

16.Теперь можно бампер ставить на место, ставится он в обратном забываем, не порядке вытащить разъёмы НВ4, они для служат подключения противотуманных фар. Фары я установить решил от Toyota Yaris Verso, прикрутил их фары, в саморезами нужно вставить патроны с лампами поворотников и габаритов, лампы головного света ставим присоединяем и обратно к ним разъёмы электропитания.

17.Присоединяем ПТФ к разъёмы. Противотуманные фары вставляются в крепления до Сейчас.

18.щелчка ПТФ желательно закрыть заглушками.


19.установку Начинаем передней панели и решетки радиатора, ставится все в обратном порядке, после капот закрыть можно.

20.Реле ПТФ вставляется в разъём D2 проводов жгута освещения.

21.Переходим в салон, нужно крышку открыть монтажного блока, она находится панелью под приборов, крышку нужно потянуть на выступ за себя.

22.Сбоку, на монтажный блок, под приборов панелью защёлкивается разъём D2 с установленным реле фар противотуманных. Данная процедура выполняется крайне не поэтому, удобно, придется помучаться.

23.Разъём D3 нужно ответной с соединить частью (она расположена в ногах над водителя педалью газа). Часто разъёмы подключения для доп оборудования в автомобилях марки приматываются Toyotа к жгутам проводов изоляционной лентой цвета белого, я ориентировался на это.


24.Начинаем снимать передний правый порог, его нужно поддеть потянув и рукой вверх.

25.На такие защелки крепится Панель.

26.порог поддеваем рукой и снимаем её с болта.


На защёлках таких, держится панель.



28.автомобиля разъёма выключателя заднего противотуманного отжимаем D8 фонаря отвёрткой. Контакт жгута проводов вставляется освещения до упора в гнездо №6, разъёма, стопор обратно защёлкиваем (разъём выключателя заднего ПТФ D8 я белой примотал изоляционной лентой к жгуту проводов монтажного около блока под панель приборов).

29.зеленого Провод цвета, который идет от разъёма D2 ПТФ реле нужно соединить с зелёным проводом (разъёма №2 выводом D8 выключателя заднего противотуманного фонаря – есть и это контакт №6 комбинированного переключателя).


30.Вытаскиваем выключателя заглушку ПТФ и монетницу.


31.Разъём D6 нужно отверстие в вывести монетницы. Соединяем его с выключателем фар противотуманных и защёлкиваем на панель.

На этом первый завершён этап. Переходим ко второму этапу.

Начинаем заднего установку противотуманного фонаря, а так же розетки дополнительного для оборудования.

Я провел анализ электропроводки понял и машины, что опциональный разъём I20, в комплектации моей отсутствует, к этому разъему я планировал ответный подключить разъём кабеля заднего противотуманного Соответственно. фонаря, нет и синего провода с белой схеме, на полоской обозначен L-W, который выходит из 4 вывода Решил 1S. разъёма тянуть отсутствующий провод через салон весь.


Для проведения работ 2-го этапа приобрести понадобилось:

  • арт. 90981-13043– лапа KOITO накаливания для заднего ПТФ (12В, 21 Вт);
  • 81590. арт-52030 – задний левый противотуманный арт;
  • фонарь. 81585-52010 – кабель заднего фонаря противотуманного;
  • набор термоусадочных трубок;
  • герметичные 2pin разъёмы с ответными частями;
  • розетка для дополнительного подключения оборудования с подсветкой;
  • провода автомобильные цветов различных;
  • гофротруба для прокладки проводов.

проводились Работы в нижеописанной последовательности:

1.Синий провод с полосой белой, который отходит от контакта №1, соединяем с проводом тем, который будет протянут через салон весь автомобиля к заднему ПТФ.

2.Ищем инвертора реле разъём D1, который расположен под приборов панелью на монтажном блоке.

3.Снимаем разъём D1, с блока монтажного. Соединяем провод, который будет через протяну салон автомобиля к розетке дополнительно проводом с оборудования зелёного цвета с красной полоской (вывод это №5 разъёма D1).

4.Разъём D1 защёлкиваем обратно на блок монтажный.

5.Провода, которые идут к розетке дополнительного для оборудования и заднему ПТФ нужно гофротрубу затянуть.

6.Из отверстия заглушки нужно вытащить и разъём подключить D8 к выключателю заднего ПТФ, выключатель нужно ПТФ защёлкнуть на панель. Кабельными стяжками аккуратно желательно увязать вновь проложенные проводки панель под приборов.

7.Начинаем снятие заднего Для. порога этого нужно снять фальшпол правым с рядом заднем креслом. Со стороны салона поддеваем отверткой клипсу, которая крепит задний порог правый, ее нужно вытащить.

8.Подцепляем рукой снимаем и порог его.

9.На такие защёлки, крепится Гофротрубу.

10.порог, в которой уже уложены провода заднего и розетки ПТФ протягиваем под снятыми автомобиля порогами. Проложенная проводка увязывается кабельными изолентой и стяжками. Теперь устанавливаем обратно накладку, пороги задние, все устанавливается в порядке обратном Начинаем.

11.снятию снимать левую и правую панели Чтобы. багажника снять панели нужно сначала крышку убирать, которая закрывает докатку с домкратом. клипсы Вытаскиваем левой и правой панелей, не забываем два открутить болта крепления колец. После шестигранник берем на 8мм и им откручиваем четыре болта задними с рядом динамиками.

12.Еще понадобится открутить крепления болты задних ремней безопасности.

13.Задние панели боковые тоже нужно снять.

14.Теперь у есть нас доступ к вентиляционным отверстиям автмобиля и через, проводке вентиляцию будет протягиваться гофротруба с для проводом заднего противотуманного фонаря.

15.Розетка доп для. оборудования присоединяется к проводке через Для. разъём этого нужно соединить розетку с подготовить и разъёмом его ответную часть.

16.Один ответной провод части разъёма нужно соединить к который, проводу был протянут в гофротрубе (зелёного белой, с цвета полоской), а второй присоединяется к корпусу Зелёный.

17.автомобиля провод, который идет от разъёма к габаритным задним огням нужно соединить с подсветкой снятой.

18.Из розетки правой панели багажника вытаскиваем место, а на ее заглушку вставляется розетка для дополнительного Соединяем.

19.оборудования разъём розетки для дополнительного ответной с оборудования частью и за-щёлкиваем на розетке лампу Начинаем.

20.подсветки снятие левой и правой части бампера заднего. Снятие частей аналогично, за исключением защёлки одной, которая присутствует на правой части речь, бампера о ней пойдёт ниже. Снимаем правой с клипсы/левой частей заднего бампера.

21.болты Откручиваем на правой и левой частях заднего Снимаем. бампера клипсу в левой части заднего Отвёрткой.


22.бампера подцепляем защёлку крепления правой заднего части бампера и отщёлкиваем её от кузова машины. снимаем После обе части бампера.

23.Снимаем с сторон обеих кузова машины вентиляционные решётки, их поддевать нужно отвёрткой, которую предварительно нужно изоляционной обмотать лентой.

24.Гофротрубу с проводом для противотуманного заднего фонаря выводим через решётку правой в вентиляции задней части кузова. Провода увязать нужно в жгут.

25.Теперь можно обратно заднюю устанавить правую панель багажника.

26.Протягиваем провод толстый (или проволоку) между отверстий правой и левой решёток вентиляции, расположенных в задней кузова части.


27.Для того, чтобы облегчить провода протяжку я снял резиновые заглушки технологических кузова отверстий.

28.Гофротрубу нужно зацепить за провод, был который проложен ранее, после протягиваем правого от трубу до левого вентиляционного отверстия кузова. заглушки Резиновые ставим на место. Теперь ставим на правую место часть бампера и правую вентиляционную Подготавливаем.


29.решетку кабель заднего ПТФ, для нужно этого отрезать от него старый разъём и новый присоединить, ранее приобретенный.

30.Вытаскиваем заглушку, в отверстие освободившееся вставляется кабель заднего ПТФ, не вставить забудьте клипсу, которая удерживает кабель.

31.подготавливать Начинаем задний ПТФ – в его корпусе просверлить нужно отверстие (диаметр 21 мм) отверстие нужно патрона для с лампой. Данное отверстие удобно при высверлить помощи перьевого сверла по дереву. для Пазы креплений патрона нужно вытачить Стружку. надфилем, которая попала внутрь заднего фонаря противотуманного выдуваем пылесосом.

32.Три самореза, удерживают которые задний левый рефлектор нужно место.

33.На выкрутить снятого рефлектора будет установлен противотуманный задний фонарь, его прикрутим тремя Перед.

34.саморезами установкой заднего противотуманного фонаря вставить нужно патрон с лампой. Устанавливаем фонарь на теперь, место можно поставить на место левую бампера часть.

35.Подготовленную ответную часть разъёма соединить нужно с проводкой заднего ПТФ. Место нужно соединения заизолировать.

36.Провод ответной части заднего разъёма ПТФ нужно соединить с корпусом Разъём. автомобиля заднего ПТФ нужно соединить с частью ответной. С помощью кабельных стяжек проводку жгуты в увязываем. На место ставим крышку закрывающую домкратом с докатку и левую панель багажника. Подцепляем клемму минусовую к ВКБ. Всё готово, начинаем Включаем.

37.испытания габариты и ПТФ.


38.Включаем ф ПТФ + головного ары света.


39.Включаем задний п/т фонарь.


40.включения Индикатор заднего п/т фонаря на приборной панели. розетки Подсветка дополнительного оборудования.

Вот и все, в можно багажник установить автомобильный холодильник и подключить установленной к его розетке. К этой розетки можно этой к подключать розетке светильник, освещения багажника.


Противотуманные фары, предназначены для формирования плоского и широкого потока света, направленного над поверхностью дороги. Такое направление пучка света позволяет минимизировать освещение объема тумана по толщине и улучшает видимость с места водителя. Несоблюдение правил и схемы подключения противотуманных фар при их самостоятельной установке может привести к авариям.

Требования к установке противотуманок

Допускается расположение ламп противотуманного света непосредственно в фарах головного освещения.

Привила установки фар регламентируются двумя нормативными актами:

Обобщенные требования выглядят следующим образом:

  1. Место установки располагается на расстоянии не более 400 мм от боковой поверхности кузова транспортного средства. Расстояние измеряется между боковой плоскостью и внешней стороной фары.
  2. Допустима установка только двух противотуманных фар. Стандарты отдельно оговаривают обязательную установку противотуманок на туристических автобусах, а также на транспорте, эксплуатируемом на горных дорогах.
  3. Нижняя кромка противотуманного прибора освещения располагается на расстоянии не менее 250 мм от поверхности дороги.
  4. Противотуманные фары должны иметь угол обзора по горизонтали в пределах от +15º до -10º, а по вертикали — от +45º до -10º. Недопустимо загораживание фар деталями транспортного средства в пределах указанных углов.
  5. Противотуманные фары должны подключаться параллельно с габаритным освещением.
  6. Рассеиватели противотуманных фар должны давать пучок света, расположенный ниже потока, даваемого лампами ближнего света.
  7. Допустимо использование прозрачных светофильтров или селективно-желтого цвета. Недопустимо применение стекол различного цвета на одном автомобиле.

Стандарты не имеют специальных предписаний по установке противотуманных фар на авто, поэтому владелец может осуществить монтаж их комплекта самостоятельно.

Что понадобится для установки противотуманных фар?

Для самостоятельной установки противотуманных фар требуется минимальный набор инструмента. Владелец автомобиля должен обладать знаниями и навыками работы с электропроводкой, поскольку от правильности монтажа зависит безопасность эксплуатации автомобиля в целом.

  • цветная электрическая схема автомобиля;
  • кусачки или бокорезы;
  • нож для очистки проводов;
  • клещи для обжимки клемм (клеммник);
  • паяльник.

Набор материалов, необходимых для монтажа:

  • комплект противотуманных фар подходящих для установки в штатные отверстия в бампере или универсальных, которые монтируются на поверхности бампера;
  • многожильный медный провод с сечением 1,5-2 мм² с изоляцией, способной работать при низких температурах и устойчивой к воздействию паров бензина и масла;
  • реле для включения (обычно используются стандартные реле включения фар от переднеприводных моделей ВАЗ);
  • выносной корпус для установки ножевого предохранителя;
  • ножевой предохранитель на 30 А;
  • клавиша управления, подходящая под дизайн салона (желательно с лампой подсветки);
  • разъемы и клеммы для соединения проводов с элементами цепи;
  • термоусадочная трубка подходящего диаметра;
  • изолента на полиэтиленовой или матерчатой основе;
  • пластиковые стяжки;
  • автомобильный гофрорукав для прокладки провода.

Схема подключения

Для установки возможны две схемы подключения противотуманных фар:

При параллельном включении плюсовой провод идет к каждой фаре от контакта реле. Питание на реле подается через плавкую вставку с номиналом 15 А, которого хватает для большинства моделей противотуманных фар. Предохранитель желательно размещать как можно ближе к клемме аккумулятора.

Сигнальное напряжение +12В должно появляться только при активном зажигании. Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе. При желании можно обеспечить авторозжиг фар после включения зажигания. Для этого сигнальный провод подключается к контрольной лампе зарядки батареи, установленной в комбинации приборов. Кнопка должна находиться во включенном состоянии.


Последовательное подключение снижает потребляемый ток и яркость работы ламп. Подобная схема применяется для использования противотуманок вместо штатных фар головного света.


Как установить и подключить своими руками?

Установка противотуманных фар собственными силами начинается с разработки схемы подключения. Правильно разработанная схема позволяет избежать лишних проводов и обеспечивает надежную работу электрической цепи. Работы по монтажу рекомендуется выполнять в гараже, хотя многие владельцы производят установку под открытым небом.

Установка ПТФ в передний бампер и настройка

Встречается три способа установки:

  • в штатные проемы;
  • на внешнем кронштейне;
  • в глухой бампер, не предназначенный для установки фар.

Настройка производится при помощи самодельного шаблона, представленного ниже. Шаблон устанавливается перпендикулярно на расстоянии 5 м от фар автомобиля. Настройка производится до момента совпадения верхней кромки светового пятна. Линия совпадения располагается на 100 мм ниже высоты центра ламп.


Настройка противотуманных фар обеспечивает повышение видимости для водителя и снижает риск ослепления светом водителей встречного транспорта.

Установка ПТФ в глухой бампер

Самым сложным и трудоемким является вариант установки противотуманных фар в глухой бампер (т. е. не имеющий для этого заводских отверстий):

  1. Произвести демонтаж бампера с автомобиля в соответствии с инструкцией по ремонту и эксплуатации.
  2. Определить оптимальное место установки фар с точки зрения формы корпуса и соответствия правилам.
  3. Сделать отверстие под фары. Оптимальным способом является сверление отверстий по периметру и пропиливание промежутков пилкой. Отверстие приходится корректировать для обеспечения правильного прилегания корпуса и декоративной рамки. Мелкие фрагменты бампера аккуратно срезаются строительным или канцелярским ножом.
  4. Просверлить отверстия под корпус противотуманной фары, который крепится подходящими болтами.
  5. Установить в корпус фару и смонтировать защитную накладку. Она цепляется за пластик бампера.
  6. Настраивать фару можно при помощи специального ключа, входящего в комплект.

Установка ПТФ на внешнем кронштейне

Вариант крепления противотуманок на стальной кронштейн:

  1. Разметить точки крепления кронштейна на бампер в соответствии с требованиями по установке противотуманных фар. Как правило на кронштейн устанавливаются дополнительные фары.
  2. Прикрутить кронштейн к бамперу саморезами или болтами.
  3. Установить на точки крепления противотуманные фары, подключить проводку.

Установка ПТФ в штатные проёмы

Для того, чтобы поставить фары в бампер, имеющий штатные заглушки, необходимо:

  1. Приподнять переднюю часть автомобиля путем подкладки под колеса деревянного бруска высотой 150-200 мм. Для большего удобства работы можно установить автомобиль на подъемник.
  2. Снять защитные щитки, закрывающие нижнюю часть бампера.
  3. Открутить фиксаторы штатных заглушек бампера.
  4. Вставить противотуманную фару в направляющие и зафиксировать штатными саморезами. При использовании неоригинальных фар возможно несовпадение размеров и точек крепления. В этом случае приходится подгонять детали друг к другу. Ниже приведена фотогалерея установки китайских противотуманок в бампер Hyundai Elantra HD.

Протяжка проводки

При протяжке и монтаже проводки требуется соблюдать правила безопасности:

  • отключить аккумуляторную батарею;
  • сечение провода должно соответствовать проводимому току;
  • места соединения должны иметь надежный контакт;
  • соединять можно только провода из одного материала (для снижения электрохимической коррозии);
  • скрутки желательно проливать припоем;
  • места стыка проводов изолируются термоусадочной трубкой или изолентой;
  • следует избегать размещения соединений проводки в местах, подверженных заливанию водой;
  • для защиты от изгибов и перетирания рекомендуется защищать их разрезной гофрированной трубкой;
  • провода прокладываются параллельно штатным жгутам и фиксируются к ним пластиковыми стяжками;
  • цепь питания противотуманных фар обязательно защищается индивидуальным предохранителем;
  • при прокладке провода следует контролировать отсутствие на пути горячих или подвижных элементов, а также острых кромок.

Пренебрежение правилами безопасного монтажа электрической проводки приводит к перегреву цепей и возгоранию, которое способно уничтожить автомобиль.

Перед началом укладки рекомендуется собрать будущую электрическую цепь и протестировать работу. Это мероприятие позволяет найти и устранить ошибки, допущенные при разработке.


Примерная последовательность прокладки проводки:

  1. Осуществить предварительный монтаж проводов к разъемам противотуманных фар.
  2. Пропустить провода внутри бампера через гофрированную трубку.
  3. Вывести отрицательные выводы от противотуманных фар и присоединить к кузову. Желательно использовать штатные болты массы, имеющиеся на передних лонжеронах.
  4. Снять переднее колесо и подкрылок (поочередно).
  5. Определиться с местом расположения реле. Реле должно использоваться в обязательном порядке, поскольку прямая коммутация ламп переключателем приведет к быстрому выгоранию контактов. Реле можно разместить на свободном месте в штатном монтажном блоке или в любом месте панели приборов.
  6. Поскольку противотуманные фары должны работать совместно с габаритными огнями, то подключение выполняется от колодки габаритов. Ниже приведены фотографии процесса подключения проводки на легковом Фольксваген Поло Седан.

Монтаж выключателя ПТФ

Наиболее распространенным методом включения противотуманных фар является кнопка, устанавливаемая на штатное место или на любую другую точку в зоне досягаемости водителя. Штатные места для кнопок закрываются съемными заглушками, изредка они закрыты материалом панели приборов. В этом случае требуется прорезать отверстие, соответствующее габаритам корпуса кнопки.

Отдельным пунктом стоит рассмотреть установку блока подрулевых переключателей, оснащенного поворотным переключателем противотуманных фар. Для выполнения работы может потребоваться специальный инструмент — отвертки с головками Torx и специальный ключ для центрального болта крепления рулевого колеса.

Подсоединять подрулевой переключатель следует по следующим шагам:

  1. Отвернуть крепления двух половин декоративного кожуха рулевой колонки.
  2. Разъединить детали, преодолевая сопротивление фиксаторов. При разборе требуется проявлять аккуратность, чтобы не сломать пластиковые защелки.
  3. Далее требуется снять подрулевой переключатель, который может демонтироваться без удаления рулевого колеса или с удалением. В первом случае достаточно отогнуть пружинный фиксатор, вынуть рычаг и отсоединить разъем. После этого ставится другой переключатель и устанавливаются на место снятые детали. Во втором случае требуется демонтаж рулевого колеса и подушки безопасности (при ее наличии). Способ снятия подушки различен для каждой модели. Снимаемую деталь необходимо придерживать, поскольку она может соскочить с креплений и порвать жгут проводки.
  4. После снятия подушки требуется отвернуть центральный болт, крепящий рулевое колесо.
  5. Снять рулевое колесо, отсоединить штекеры от подрулевого переключателя.
  6. Отвернуть несколько винтов, крепящих переключатель и снять его с колонки.
  7. Установить новый узел и провести обратную сборку. При установке руля необходимо следить за правильностью положения спиц руля и передних колес. Центральный болт требуется затягивать с рекомендованным моментом.
  8. Подключить питание и проверить работу блока переключателей.

Пример установки нового рычага подрулевого переключателя на автомобиль Хендэ Солярис.

На некоторых автомобилях европейских марок переключение противотуманных фонарей выполняется поворотным переключателем, расположенным на панели приборов. При установке фар на такой автомобиль требуется вывести провода от ламп на штекер и установить переключатель света с функцией управления противотуманками.

Видео

Читайте также: