Схема подвеска ниссан альмера классик схема

Обновлено: 04.07.2024

А — автомобили с механической коробкой передач; Б — автомобили с автоматической коробкой передач; 1 — выключатель зажигания или приборов и стартера; 2 — стартер; 3 — селектор; 4 — реле блокировки пуска; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — монтажный блок в салоне автомобиля

Схема 2. Цепь зарядки аккумуляторной батареи:

А — автомобили с бензиновым двигателем; Б — автомобили с дизельным двигателем; 1 — генератор; 2 — монтажный блок в салоне автомобиля; 3 — контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 4 — контактный разъем основного жгута проводов; 5 — монтажный блок в моторном отсеке

Схема 3. Nissan ECCS двигателей GA14DE и GA16DE:

Схема 4. КСУД Nissan ECCS двигателя SR20DE автомобиля Almera GTI:

Cхема 5. Cистема управления двигателем CD20:

Схема 7. Управление двигателем CD20E :

Схема 8. Электропитание основного оборудования:

Схема 9. Включение света фар:

I — дальний свет; II — ближний свет; III — сигнализация дальним светом; 1 — переключатель освещения; 2 — правая фара; 3 — левая фара; 4 — нить дальнего света; 5 — нить ближнего света; 6 — контрольная лампа включения дальнего света; 7 — контактный разъем основного жгута проводов

Схема 10. Включение габаритного света:

А — первый вариант; Б — второй вариант; 1 — переключатель освещения; 2 — выключатель задних противотуманных фонарей; 3 — передний левый габаритный свет; 4 — передний правый габаритный свет; 5 — задний левый габаритный свет; 6 — задний правый габаритный свет; 7 — левая лампа освещения номерного знака; 8 — правая лампа освещения номерного знака

Схема 11. Указатели поворота и аварийной сигнализации:

1 — выключатель аварийной сигнализации; 2 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — контрольная лампа правого указателя поворота; 5 — контрольная лампа левого указателя поворота; 6 — задний правый указатель поворота; 7 — правый боковой указатель поворота; 8 — передний правый указатель поворота; 9 — задний левый указатель поворота; 10 — левый боковой указатель поворота

Схема 12. Задние противотуманные фонари:

1 — переключатель освещения; 2 — реле включения задних противотуманных фонарей; 3 — выключатель противотуманных фонарей; 4 — противотуманные фонари

Схема 13 . Включение противотуманных фар:

1 — переключатель освещения; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — выключатель противотуманных фар; 4 — левая противотуманная фара; 5 — правая противотуманная фара

1 — выключатель стоп-сигнала; 2 — левый стоп-сигнал; 3 — правый стоп-сигнал; 4 — дополнительный стоп-сигнал

Схема 15. Центральная блокировка замков дверей:

1 — термовыключатель; 2 — электронный блок управления блокировкой замков дверей; 3 — выключатель блокировки замка двери со стороны водителя; 4 — термовыключатель электродвигателя привода замка двери; 5 — электродвигатель привода замка передней левой двери; 6 — электродвигатель привода замка передней правой двери; 7 — электродвигатель привода замка задней левой двери; 8 — электродвигатель привода замка задней правой двери; 9 — датчик положения привода двери

Схема 16. Включение света заднего хода:

А — с кузовом хэтчбек; Б — с кузовом седан; 1 — выключатель света заднего хода; 2 — селектор на автомобилях с автоматической коробкой передач; З — левый фонарь заднего хода; 4 — правый фонарь заднего хода

Схема 17. Система кондиционирования воздуха:

А — бензиновый двигатель; Б — дизельный двигатель; 1 — электродвигатель привода вентилятора; 2 — сопротивление электродвигателя привода вентилятора; 3 — переключатель режимов кондиционера; 4 — выключатель кондиционера; 5 — блок управления; 6 — электродвигатель привода заслонки воздухораспределения; 7 — выключатель рециркуляции; 8 — реле включения кондиционера; 9 — двойной датчик давления; 10 — термовыключатель компрессора кондиционера; 11 — компрессор кондиционера; 12 — электромагнитный клапан управления принудительным холостым ходом; 13 — первое реле электровентилятора; 14 — второе реле электровентилятора; 15 — третье реле электровентилятора; 16 — электронный блок управления двигателем; 17 — первый электровентилятор; 18 — второй электровентилятор

На автомобили Ниссан Альмера Классик в базовой комплектации устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач (МКПП). По заказу автомобили оснащают четырехступенчатыми автоматическими коробками передач.

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода.

Коробка передач Ниссан Альмера Классик и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач установлены ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач.

Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении.

Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу КПП Ниссан Альмера Классик.

Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач (с его правой стороны). Снаружи находится механизм 5 (рис. 8) выбора передач.

Привод управления МКПП Ниссан Альмера Классик состоит из кулисы, рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной в кулисе, опорной и управляющей тяг.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал симметричный, конический, с двумя сателлитами. Герметичность соединения внутреннего шарнира привода левого переднего колеса обеспечена сальником 6 (см. рис. 8).

Аналогичный сальник, установленный с правой стороны, уплотняет соединение внутреннего шарнира привода правого переднего колеса.


Рис. 8. Механическая коробка передач МКПП Ниссан Альмера

1 - картер коробки передач; 2 - сапун; 3 - рычаг вилки выключения сцепления; 4 - картер сцепления; 5 - механизм выбора передач; 6 - сальник полуоси; 7 - пробка отверстия для слива масла; 8 - датчик нейтрального положения передач


Рис. 9. Детали коробки передач, главной передачи и дифференциала Ниссан Альмера Классик

1 — роликовый подшипник; 2 — стопорные кольца; 3 — упорная шайба; 4 — ступица синхронизатора; 5 — блокирующее кольцо синхронизатора V передачи; 6 — скользящая муфта синхронизатора V передачи; 7 — ведущая шестерня V передачи; 8 — игольчатый подшипник; 9 — пробка; 10 — первичный вал; 11 —
шариковый подшипник; 12, 35 — шайбы; 13 — промежуточная шестерня заднего хода; 14 — регулировочное кольцо осевого зазора; 15 — наружное кольцо подшипника; 16 — сепаратор с коническими роликами; 17 — внутреннее кольцо подшипника; 18 — кольцо; 19 — распорная втулка; 20 — ведомая шестерня V передачи КПП Ниссан Альмера Классик; 21, 27 — блокирующие втулки; 22 — ведомая шестерня IV передачи; 23 — блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи; 24 — блокирующее кольцо синхронизатора III передачи; 25 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 26 — ведомая шестерня III передачи; 28 — ведомая шестерня II передачи; 29 — блокирующее кольцо синхронизатора II передачи; 30 — скользящая муфта синхронизатора I и II передач с ведомой шестерней заднего хода; 31 — блокирующее кольцо синхронизатора I передачи; 32 — ведомая шестерня I передачи; 33 — вторичный вал; 34 — конический роликовый подшипник дифференциала; 36 — ведущая шестерня привода спидометра; 37 — корпус дифференциала; 38 — регулировочное кольцо подшипников; 39 — шестерня главной передачи; 40 — штифт оси сателлитов; 41 — шайба сателлитов; 42 — сателлит; 43 — полуосевая шестерня; 44 — шайба полуосевых шестерен; 45 — ось сателлитов

Разборка коробки переключения передач Ниссан Альмера Классик


Рис. 10. Детали картера КПП Ниссан Альмера Классик

1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — сальник; 3 — выключатель света заднего хода; 4 — задняя крышка картера; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — сапун; 7 — пробка отверстия для заливки и проверки уровня масла; 8 — левая половина картера (картер коробки передач); 9 — крышка корпуса подшипника (коробка передач RS5F31A); 10 — крышка корпуса подшипника (коробка передач RS5F30A); 11 — капельная масленка (коробка передач RS5F30A); 12 — маслосливная трубка; 13 — маслосборный лоток; 14 — капельная масленка (коробка передач RS5F31A); 15 — правая половина картера (картер сцепления); 16 — шестерня привода спидометра; 17 — выключатель сигнализации нейтрального положения; 18 — втулка; 19 — защитный чехол

Работы по разборке МКПП Nissan Almera Classic выполняйте в следующей последовательности:

- Отверните болты соединения правой и левой частей картера и снимите левую часть картера коробки передач, наклоняя ее в сторону, противоположную дифференциалу.

- Снимите вилку включения V передачи.

- Снимите рычаг привода вилок включения передач, шток с вилками и отделите все вилки.

- Выньте вторичный вал из картера коробки.

- Отверните болты крепления крышки корпуса подшипника первичного вала МКПП Ниссан Альмера Классик.

- Поверните крышку на 1/4 оборота против часовой стрелки.

- Снимите одновременно первичный вал и шестерню передачи заднего хода.

- Снимите вал шестерни заднего хода.

- Извлеките пружину и шарик фиксатора из картера коробки передач.

- Выньте из картера дифференциал в сборе.


Рис. 11. Детали механизма переключения передач МКПП Ниссан Альмера Классик

1 — шток вилок; 2 — вилка включения V передачи; 3 — вилка переключения III и IV передач; 4 — амортизационные вставки; 5 — вилка переключения I и II передач; 6 — кронштейн; 7, 13, 16 — пружины фиксаторов; 8, 11 — шарики фиксатора; 9 — пробка; 10 — рычаг привода вилок; 12 — толкатель фиксатора; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — кронштейн; 17 — пробка; 18 — штифт; 19 — шток; 20 — поводок; 21 — рукоятка; 22 — защитный чехол; 23 — шаровая опора рычага переключения передач; 24 — рычаг переключения передач; 25 — втулка рычага переключения передач; 26 — фланец; 27 — демпфер; 28 — кронштейн тяги привода переключения передач; 29 — крышка механизма переключения передач; 30 — тяга привода переключения передач; 31 — соединительная тяга; 32 — шарнир

Разборка первичного вала КПП Ниссан Альмера

- Снимите стопорное кольцо первичного вала со стороны сцепления и извлеките шайбу.

- Спрессуйте подшипник с первичного вала.

- Снимите крышку корпуса подшипника.

- Переверните вал и снимите стопорное кольцо и упорную шайбу синхронизатора V передачи КПП Nissan Almera Classic.

- Спрессуйте ступицу синхронизатора V передачи.

- Снимите промежуточную шестерню передачи заднего хода и ее игольчатый подшипник.

- Проверьте состояние деталей, в частности, зазор между блокирующим кольцом синхронизатора и конусом шестерни должен быть не менее 0,7 мм, зазор стопорного кольца-синхронизатора V передачи — 0,1 мм и зазор стопорного кольца со стороны подшипника — 0,1 мм.

Разборка вторичного вала КПП Ниссан Альмера Классик

- Снимите роликовые подшипники со вторичного вала.

- Снимите внутреннее кольцо и опорные полукольца со стороны шестерни V передачи.

- Спрессуйте шестерню V передачи, предварительно сняв дистанционное кольцо.

- Снимите шестерню IV передачи, блокирующую втулку и извлеките шарик фиксатора из вторичного вала коробки передач Ниссан Альмера.

- Спрессуйте ступицу синхронизатора III и IV передач.

- Снимите шестерню III передачи, блокирующую втулку, шестерню II передачи и извлеките шарик фиксатора.

- Спрессуйте ступицу синхронизатора I и II передач.

- Снимите блокирующее кольцо синхронизатора I передачи, ведомую шестерню и игольчатый подшипник.

Разборка и сборка дифференциала механической коробки передач Ниссан Альмера Классик

Работы по разборке/сборке дифференциала МКПП Ниссан Альмера Классик:

- Для разборки дифференциала установите коробку дифференциала в тисках с мягкими губками.

- Выбейте штифт крепления оси сателлитов, извлеките ось и выньте сателлиты и полуосевые шестерни.

- Снимите шестерню главной передачи, предварительно пометив расположение деталей.

- Выньте конические подшипники.

- Проверьте техническое состояние деталей дифференциала Ниссан Альмера Классик.

- Замените подшипники, если они имеют царапины, следы перегрева или чрезмерного износа.

- Ось сателлитов не должна иметь следов заедания или износа, чрезмерного зазора в корпусе, в противном случае ее необходимо заменить.

- Рабочая поверхность зубьев сателлитов и полуосевых шестерен не должна быть выкрошена или чрезмерно изношена.

- Перед сборкой установите на место полуосевые шестерни и сателлиты с шайбами.

- Затем установите ось сателлитов.

- Измерьте осевое перемещение полуосевых шестерен, которое должно быть не более 0,3 мм.

- При большем перемещении подберите шайбы соответствующей толщины.

- Установите новый штифт крепления оси сателлитов.

- Нанесите слой контровочной пасты на болты крепления и установите шестерню главной передачи.


В статье представлен сборник электрических схем автомобиля Nissan Almera 1995 до 2006 гг.

Электрические схемы Nissan Almera

В статье представлен сборник электрических схем автомобиля Nissan Almera 1995 до 2006 гг.

N16 (2000–2006). В 2000 году вышла Almera второго поколения. Она производилась в трёх кузовах: трехдверный и пятидверный хэтчбэки, а также седан. На машины этого поколения устанавливались бензиновые двигатели Nissan QG объемом 1,5 и 1,8 литра, турбодизели с прямым впрыском YD22DDT объемом 2,2 литра и обычные турбодизели YD22DDTi. Автоматические коробки передач устанавливались на модели с объемом двигателя 1,8 литра. На японском внутреннем рынке модель выпускалась под именем Bluebird-Sylphy, в Сингапуре — под именем Nissan Sunny, где комплектовалась двигателем 1,6 с АКПП.


Схема включения света фар Nissan Almera

Схема включения света фар Nissan Almera

I — дальний свет; II — ближний свет; III — сигнализация дальним светом; 1 — переключатель освещения; 2 — правая фара; 3 — левая фара; 4 — нить дальнего света; 5 — нить ближнего света; 6 — контрольная лампа включения дальнего света; 7 — контактный разъем основного жгута проводов.

Схема включения габаритного света Ниссан Альмера

Схема включения габаритного света Ниссан Альмера

А — первый вариант; Б — второй вариант; 1 — переключатель освещения; 2 — выключатель задних противотуманных фонарей; 3 — передний левый габаритный свет; 4 — передний правый габаритный свет; 5 — задний левый габаритный свет; 6 — задний правый габаритный свет; 7 — левая лампа освещения номерного знака; 8 — правая лампа освещения номерного знака.

Схема: указатели поворота и аварийной сигнализации

Указатели поворота и аварийной сигнализации Nissan Almera

1 — выключатель аварийной сигнализации; 2 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — контрольная лампа правого указателя поворота; 5 — контрольная лампа левого указателя поворота; 6 — задний правый указатель поворота; 7 — правый боковой указатель поворота; 8 — передний правый указатель поворота; 9 — задний левый указатель поворота; 10 — левый боковой указатель поворота.

Схема: задние противотуманные фонари Nissan Almera:

Схема: задние противотуманные фонари Nissan Almera

1 — переключатель освещения; 2 — реле включения задних противотуманных фонарей; 3 — выключатель противотуманных фонарей; 4 — противотуманные фонари Nissan Almera.

Схема двигателей Nissan ECCS GA14DE и GA16DE:

Схема двигателей Nissan ECCS GA14DE и GA16DE:

Схема КСУД Nissan ECCS двигателя SR20DE автомобиля Almera GTI:

Схема КСУД Nissan ECCS двигателя SR20DE автомобиля Almera GTI:

Cхема: система управления двигателем CD20

Cхема система управления двигателем CD20 Nissan Almera

Электросхема противотуманных фар

Электросхема противотуманных фар Nissan Almera

1 — переключатель освещения; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — выключатель противотуманных фар; 4 — левая противотуманная фара; 5 — правая противотуманная фара Nissan Almera.

Центральная блокировка замков дверей

Центральная блокировка замков дверей Nissan Almera

1 — термовыключатель; 2 — электронный блок управления блокировкой замков дверей; 3 — выключатель блокировки замка двери со стороны водителя; 4 — термовыключатель электродвигателя привода замка двери; 5 — электродвигатель привода замка передней левой двери; 6 — электродвигатель привода замка передней правой двери; 7 — электродвигатель привода замка задней левой двери; 8 — электродвигатель привода замка задней правой двери; 9 — датчик положения привода двери.

Схема света заднего хода авто

Схема света заднего хода авто Nissan Almera

А — с кузовом хэтчбек; Б — с кузовом седан; 1 — выключатель света заднего хода; 2 — селектор на автомобилях с автоматической коробкой передач; З — левый фонарь заднего хода; 4 — правый фонарь заднего хода.

Схема системы кондиционирования воздуха

Схема системы кондиционирования воздуха Nissan Almera

А — бензиновый двигатель; Б — дизельный двигатель; 1 — электродвигатель привода вентилятора; 2 — сопротивление электродвигателя привода вентилятора; 3 — переключатель режимов кондиционера; 4 — выключатель кондиционера; 5 — блок управления; 6 — электродвигатель привода заслонки воздухораспределения; 7 — выключатель рециркуляции; 8 — реле включения кондиционера; 9 — двойной датчик давления; 10 — термовыключатель компрессора кондиционера; 11 — компрессор кондиционера; 12 — электромагнитный клапан управления принудительным холостым ходом; 13 — первое реле электровентилятора; 14 — второе реле электровентилятора; 15 — третье реле электровентилятора; 16 — электронный блок управления двигателем; 17 — первый электровентилятор; 18 — второй электровентилятор.


category4

Ремонт глушителя на Nissan Almera Classic 2007 г выпуска

Ремонт соединительного фланца последней банки глушителя на Nissan Almera N16

Ремонт глушителя Альмера N 16

Ремонт глушителя на Nissan Almera

Ремонт глушителей Nissan. Ремонт глушителей в СПБ .

Замена задних пружин Nissan Almera Classic на Lesjofors

Замена резонатора глушителя на автомобиле

Сечёт глушитель. Замазываем соединение.

ремонт за 50 руб Кронштейна крепления кулисы на NISSAN ALMERA CLASSIC B10

Выхлопную систему авто , делают так .

Система Выхлопа Ниссан Альмера Классик Схема

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Подскажите размеры выхлопной трубы у альмере классик | Клуб владельцев nissan almera

Система выпуска отработавших газов — особенности конструкции на Nissan Almera Classic

Все фланцевые соединения системы уплотнены кольцами. Каждый из элементов системы может быть снят в отдельности без демонтажа остальных элементов.

Резиновые подушки подвески элементов системы выпуска газов: Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы над выпускным коллектором установлен стальной термоэкран.

Кроме этого, установлены термоэкраны и над другими элементами системы выпуска отработавших газов.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески.

В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность.

Стук из-под днища автомобиля. Ухудшение мощностных характеристик силового агрегата.

Чаще всего причиной тому бывает повышенное сопротивление потоку из отработанных газов. Ремонт При поломке деталей выхлопной системы чаще всего они подлежат замене.

Система вывода отработавших газов выходит из строя из-за поломки глушителя. На автомобилях Nissan Almera Classic зачастую выходит из строя задняя банка.

Замена обойдется в 3—5 тысяч рублей. Диаметр выхлопной трубы ниссан альмера классик деталь следует покрасить термоустойчивой краской, что позволит уменьшить воздействие коррозии. Результатом замены может стать более тихий звук, возникающий из трубы глушителя. Стоит сказать, что громкость звука зависит не только от состояния детали и всех комплектующих выпускной системы, на нее влияет и диаметр трубы.

Полная замена глушителя является, конечно, мерой крайней, в большинстве моментов можно провести ряд небольших по масштабу работ.

На моделях Алмера N16 и G15, в зависимости от неисправности, она осуществляется следующим образом: Замена резонатора Для осуществления данной операции следует удостовериться в том, что деталь не подлежит ремонту.

Если же резонатор подлежит замене, что следует отогнать автомобиль в гараж, так как для ремонта понадобится яма.

Антикоррозийным спреем стоит обработать места соединения крепежных элементов резонатора, после — открутить болты.

Выхлопная система ниссан альмера классик схема

Рис. 5.9. Детали системы выпуска отработавших газов: 1 — уплотнительные прокладки выпускного коллектора; 2 — выпускной коллектор; 3 — датчик концентрации кислорода; 4 — составное уплотнительное кольцо каталитического нейтрализатора отработавших газов; 5 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 6 — термоэкран каталитического нейтрализатора отработавших газов; 7 — уплотни-тельное кольцо фланца приемной трубы; 8 — болты крепления приемной трубы; 9 — подушки подвески основного глушителя; 10 — основной глушитель; 11 — уплотнительное кольцо фланца основного глушителя; 12 — дополнительный глушитель; 13 — подушка подвески приемной трубы и дополнительного глушителя; 14 — приемная труба

Описание конструкции

Система выпуска отработавших газов:

1 — основной глушитель;

2 — подушка подвески системы выпуска отработавших газов;

3 — кронштейн подвески системы;

4 — дополнительный глушитель;

5 — каталитический нейтрализатор отработавших газов;

6 — уплотнительное кольцо;

7 — выпускной коллектор

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое.

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле:

1 — резиновая подушка подвески системы выпуска;

2 — теплозащитный экран

Подушка подвески системы выброса отработавших газов

Выпускной коллектор:

1 — выпускной коллектор;

2 — прокладка коллектора

Детали соединения приемной трубы и выпускного коллектора:

Соединение приемной трубы с выпускным коллектором

Уплотнительное кольцо со сферической поверхностью

Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом

Система выпуска

Выпускной коллектор и каталитический конвертер

Снятие и установка

Выхлопная система

  1. Теплоизолятор
  2. Провод контура заземления на массу
  3. Резиновый подвес
  4. Основной глушитель
  5. Резиновый подвес
  6. Прокладка
  7. Теплоизолятор
  8. Промежуточный глушитель
  9. Передняя выхлопная труба
  10. Резиновый подвес
  11. Теплоизолятор
  12. Подшипник уплотнителя
  13. Пружина
  14. Теплоизолятор

Снятие и установка основных элементов

Внимание: — В ходе сборки системы заменить прокладку. — Убедиться в надежности соединения элементов, что характеризуется отсутствием шума и прорыва газов при работающем двигателе. — Правильно установить кронштейны и изоляторы креплений, так, чтобы они не испытывали чрезмерной нагрузки. Несоблюдение данного требования может обернуться шумом и вибрацией после сборки системы. — Если кислородный датчик упал на твердую поверхность с высоты более 0.5 м, произвести замену. — При замене кислородного датчика очистить резьбу элемента выхлопной системы специальным метчиком и нанести противозадирный состав. — Не затягивать кислородный датчик с превышением момента. Это может привести к его повреждению и включению аварийного индикатора в прерывистом режиме. — Использовать только оригинальные или рекомендованные к эксплуатации элементы выхлопной системы, поскольку они имеют требуемую термостойкость, коррозионную стойкость и конфигурацию. — Не прикасаться к элементам выхлопной системы сразу после выключения двигателя, поскольку они некоторое время будут оставаться горячими. — Не допускать получения травм от соприкосновения с теплоизоляционными материалами.

Снятие

  • Снять соединители и крепления выхлопной системы.

Установка

Установка производится в обратной последовательности, с соблюдением следующего.

  • Снять имеющиеся прокладки с сопрягаемых поверхностей соединений.
  • При установке собранной системы временно затянуть гайки крепления к кузову и болты крепления к выпускному коллектору. Убедиться в том, что элементы не испытывают дополнительную нагрузку, затем затянуть гайки и болты с требуемыми моментами.
  • Не допускать скручивания резиновых подвесов или приложения к ним дополнительной нагрузки.
  • Установить подшипник уплотнителя, как описано ниже.

Соединение передней выхлопной трубы с каталитическим конвертером (выпускным коллектором)

1. Ввести подшипник уплотнителя в каталитический конвертер, как показано на рисунке.

Проверка после сборки и установки

Запустив двигатель, убедиться в отсутствии прорыва выхлопных газов и шума.

Nissan Almera Алька › Logbook › Замена выхлопной системы

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Система выпуска отработавших газов — особенности конструкции на Nissan Almera > local_printshop

image

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, приемную трубу, дополнительный и основной глушители. На выпускном коллекторе установлен датчик концентрации кислорода. Между головкой блока цилиндров и фланцами выпускного коллектора установлены уплотнительные металлоармированные прокладки.

Приемная труба одним концом соединена с каталитическим нейтрализатором, а другим — с дополнительным глушителем, образуя с ним единую деталь. В свою очередь, выпускная труба дополнительного глушителя соединена с приемной трубой основного глушителя. Все фланцевые соединения системы уплотнены кольцами. Каждый из элементов системы может быть снят в отдельности без демонтажа остальных элементов. Элементы системы подвешены к кузову на четырех резиновых подушках, которые имеют различную форму.

image

Резиновые подушки подвески элементов системы выпуска газов:

а — подушки подвески приемной трубы с дополнительным глушителем и передней частью основного глушителя;

б — подушки в задней части основного глушителя.

Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы над выпускным коллектором установлен стальной термоэкран. Кроме этого, установлены термоэкраны и над другими элементами системы выпуска отработавших газов.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Примечание:

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Детали системы выпуска отработавших газов:

1 — уплотнительные прокладки выпускного коллектора;

2 — выпускной коллектор;

3 — датчик концентрации кислорода;

4 — составное уплотнительное кольцо каталитического нейтрализатора отработавших газов;

Читать еще: Признаки неисправности форсунок бензинового двигателя

5 — каталитический нейтрализатор отработавших газов;

6 — термоэкран каталитического нейтрализатора отработавших газов;

7 — уплотнительное кольцо фланца приемной трубы;

8 — болты крепления приемной трубы;

9 — подушки подвески основного глушителя;

10 — основной глушитель;

11 — уплотнительное кольцо фланца основного глушителя;

12 — дополнительный глушитель;

13 — подушка подвески приемной трубы и дополнительного глушителя;

14 — приемная труба.

Предупреждение:

Перед ремонтом дайте системе выпуска остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

В статье не хватает:

Выявление неисправности

Выхлопная система Ниссан Альмера Н16 начинает работать нестабильно при возникновении определенного рода неисправностей. Признаками возникновения поломки могут быть следующие факторы:

Читать еще: Регулировка заслонок карбюратора солекс

Стоит сказать, что громкость звука зависит не только от состояния детали и всех комплектующих выпускной системы, на нее влияет и диаметр трубы.

Замена резонатора

Ремонт трубы

Читайте также: