Адаптация холостого хода ниссан альмера

Обновлено: 18.05.2024

Блог им. alexavias: Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16 (Nissan Almera)

Рассмотрим как почистить дроссельную заслонку на Альмере N16 и двигателем QG15, а так же как после этго обучить дросельную заслонку Ниссан Альмера.
1. Отсоединяем разъем и жгут ДРМВ (желтые стрелки)
2. Отсоединяем разъем и жгут дросселя (зеленые стрелки)
3. Отсоединяем вентиляционные шланги (голубые стрелки)
4. Ослабляем хомут на дросселе и отстегиваем верхнюю крышку воздушного фильтра (красные стрелки).

Блог им. alexavias: Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16 (Nissan Almera)


На первых трех фото стрелки указывают на одни и те же точки только с разных ракурсов.
В результате имеем:

Блог им. alexavias: Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16 (Nissan Almera)

5. Берем карбклинер

Блог им. alexavias: Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16 (Nissan Almera)

и смываем грязь с дроссельной заслонки

Блог им. alexavias: Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16 (Nissan Almera)

Протираем дроссельную

Блог им. alexavias: Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16 (Nissan Almera)

заслонку чистой ветошью. Если надо повторяем процедуру.Чтобы чистка была более эффективной заслонку можно аккуратно открывать, нажимая пальцем на верхнюю половинку. В результате имеем:

Сборка в обратном порядке. После чистки двигатель заведется не сразу, так как карбклинер не горюч. Холостые будут повышенные, поэтому адаптация дросселя обязательно.

Процедура обучения



Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

Это интересно: Как проверить свечи накала, не снимая

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность — какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя — и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя — в конце концов мотор будет работать не правильно. Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку — раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.



Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Отсоединяем разъем и жгут дросселя зеленые стрелки 3. Отсоединяем вентиляционные шланги голубые стрелки 4. Ослабляем хомут на дросселе и отстегиваем верхнюю крышку воздушного фильтра красные стрелки. Исключение,пожалуй, могут составлять системы самодиагностики на автомобилях выпуска и далее года.

Но и здесь следует оговориться: Как правильно проверять и регулировать TPS: Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов: Если она не горит, не показывает нам какую-то неисправность — открываем капот и подбираемся к датчику положения дроссельной заслонки. Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Это интересно: Причины белого дыма из выхлопной трубы: как устранить неисправность

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.






Датчик холостого хода Альмера Н16

На Ниссан Альмера Н16 датчик холостого хода расположен у дроссельного узла. Он зафиксирован двумя болтами, представляет собой шаговый двигатель.

Клапан холостого хода

Расположение и ДХХ

Регулятор холостого хода может выйти из строя по трем основным причинам: короткое замыкание, обрыв обмотки, механическое заклинивание регулирующего устройства. Сбои в работе мотора на холостом ходу могут быть вызваны неисправностями с ДХХ. Они проявляются следующими признаками:

  • скачкообразные изменения показателей оборотов ХХ;
  • переход на нейтральную скорость не приводит к изменению оборотов двигателя;
  • обороты силового агрегата снижаются при включении дополнительного электрооборудования;
  • в момент нажатия педали акселератора, при функционировании мотора, последний глохнет.

При выполнении замены ДХХ сразу рекомендуется поменять прокладку клапана холостого хода.

Прокладка ДХХ

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

Обучение заслонки открытию

Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем)

Операции процедуры

Обучение клапана закрытому положению

Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался.

Операции процедуры

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

На моторах 1.6 и 2.0 этот процесс проходит следующим образом:

Снимаем гофрированный трубопровод фильтра для воздуха

Теперь сам артикул обучения, для этого нужен секундомер, чтобы выдерживать заданные интервалы с точностью до секунды:

  1. Прогрев двигатель, выключите его и сделайте паузу несколько больше десяти секунд.
  2. При полностью отпущенной педали газа, не запуская двигатель, включите зажигание и три секунды ожидайте.
  3. Нажмите до упора и опустите 5 раз педаль акселератора в течение пяти секунд.
  4. Выдержав семисекундную паузу, нажмите и удерживайте педаль акселератора до мигания лампочки CHECK ENGINE жёлтого цвета и пока она не загорится постоянно.
  5. Отпустите педаль после постоянного загорания лампочки CHECK ENGINE спустя три секунды.
  6. Завести мотор и подождите двадцать секунд, после чего 2–3 раза резко повысьте и опустите обороты, чтобы понять, как двигатель держит обороты холостого хода (700 +50 об/мин).

Снимаем прокладку дроссельного узла

Мигание жёлтой лампочки означает режим самодиагностирования – опускаем педаль акселератора и считываем номер кода, когда нет ошибки, лампочка мигнёт сорок раз с интервалом 0000.

Если педаль не опускать в течение десяти секунд, память ЕСМ выходит на нули – настройки и ошибки сбрасываются. Но если ошибка есть, значит, обучение дроссельной заслонки не прошло.

Обучаем ДЗ

Процесс обучения дроссельной заслонки Альмера N16 выполняется при следующих условиях:


Также понадобится подготовить секундомер. Выполняем следующее:

  1. После прогрева двигателя и трансмиссии, следует выключаем зажигание на время не менее десяти секунд.
  2. На три секунды переводим ключ зажигания в положение ON, т.е. мотор не запускается. При этом педаль акселератора не трогаем.
  3. В последующие 5 сек понадобиться пять раз выжать педаль газа.
  4. После этого выждать семь секунд и полностью выжать педаль акселератора, удерживая до момента загорания лампы CНЕСK ENGINE (пройдет порядка 20 сек). Предварительно она начнет моргать, примерно через десять секунд.
  5. Как только лампа загорится, отсчитать 3 сек и отпустить педаль акселератора.

Запустить мотор и дать ему поработать 20 сек. После этого погазовать несколько раз, убедившись в восстановлении нормальных показателей холостых оборотов.

Настройа ДЗ на Almera N16 до обновления


Адаптация ДЗ Nissan Almera N16 до рестайлинга осуществляется по-другому. При этом очень важную роль играют состояние датчика холостого хода и параметры ДМРВ, а также нагрузка от автоматической трансмиссии (при ее наличии). Также потребуется выполнить подготовительные мероприятия. Среди них:

  • уровень напряжения на аккумуляторной батареи при холостых оборотах 12,9 В;
  • двигатель прогрет до температуры в диапазоне от 70 до 99 градусов;
  • селектор автоматической трансмиссии установить положение P или N;
  • отключены все потребители электрической энергии, за исключением габаритов на моделях Альмера Н16 с ходовыми огнями;
  • рулевое колесо выставить в центральное положение, колеса прямо.

Приступаем к непосредственному обучению ДЗ Альмера N16:

  1. На одну секунду включаем зажигание, с последующим отключением на десять.
  2. Запускаем двигатель, чтобы набрать температуру в пределах от 70 до 99 градусов, затем заглушить минимум на девять секунд.
  3. Снова заводим мотор, ожидая не менее 28 сек, пока он работает на холостых оборотах.
  4. На пять секунд снимаем колодку коричневого цвета с датчика положения ДЗ.
  5. Делаем паузу в 20 сек.

Проверить, что показания холостых оборотов в норме: от 650 до 750 – для механической и 750-850 – для автоматической трансмиссии.

Несколько раз газануть, чтобы убедиться в возврате холостых оборотов к установленным нормам.

Необходимо иметь в виду, что даже с секундомером обучить ДЗ с первого раза сложно. Часто процедура проходит удачно с 5 – 6 раза.

Как чистить дроссельную заслонку

Ведь воздух, проходя от фильтра через датчик массового расхода, проникает в дроссельный механизм и оттуда в коллектор. Очень важно состояние дроссельной заслонки: если на ней скопились отложения и грязь, значит, меньше ТВС идет в цилиндры и приходится больше давить на педаль.

Чистить заслонку нужно через каждые 30 тыс. пройденных километров. Последовательность выполнения работы такова:

  1. Снимаем гофрированный трубопровод фильтра для воздуха и держатель трубки газов картера, отсоединяем шланги адсорбера и жидкости для охлаждения. (фото 004-01)
  2. Узел дросселя снимаем, выкрутив четыре винта. Убираем тросик от педали газа и вынимаем дроссельный механизм. (фото 004-02)
  3. Снимаем прокладку дроссельного узла и осматриваем её целостность. (фото 004-03)
  4. Заодно прочищаем регулятор холостых оборотов и датчик положения заслонки.
  5. Рекомендуется чистить узел дросселя мягкой кисточкой, используя очищающее средство для карбюратора или тормозов. (фото 004-00)
  6. Очистив узел дроссельной заслонки, ставим его на место, соединяем тросик газа, все шланги и гофру фильтрующего элемента.

Снимаем узел дросселя

Когда запустится мотор, может пойти дым белого цвета – это неопасно, так выгорает средство, которым прочищали дроссельный узел.

После чистки необходимо пройти адаптацию дроссельной заслонки.

Замена датчика массового расхода воздуха

При замене датчика массового расхода топлива на двигателе Ниссан QG18DE, следует придерживаться следующей последовательности действий:

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Открутить корпус для проверки состояния фильтрующего элемента, при необходимости выполнить читку.
  • Отсоединить питающий разъем и выкрутить ДМРВ.
  • Установить новый датчик в обратном порядке.

Если планируется замена питающей фишки, то потребуется срезать старую и подсоединить новую посредством скрутки или припаивания электрических проводников.

Датчик массового расхода воздуха Бош


Датчик массового расхода воздуха Бош



Ведь воздух, проходя от фильтра через датчик массового расхода, проникает в дроссельный механизм и оттуда в коллектор. Очень важно состояние дроссельной заслонки: если на ней скопились отложения и грязь, значит, меньше ТВС идет в цилиндры и приходится больше давить на педаль.

Чистить заслонку нужно через каждые 30 тыс. пройденных километров. Последовательность выполнения работы такова:

  1. Снимаем гофрированный трубопровод фильтра для воздуха и держатель трубки газов картера, отсоединяем шланги адсорбера и жидкости для охлаждения. (фото 004-01)
  2. Узел дросселя снимаем, выкрутив четыре винта. Убираем тросик от педали газа и вынимаем дроссельный механизм. (фото 004-02)
  3. Снимаем прокладку дроссельного узла и осматриваем её целостность. (фото 004-03)
  4. Заодно прочищаем регулятор холостых оборотов и датчик положения заслонки.
  5. Рекомендуется чистить узел дросселя мягкой кисточкой, используя очищающее средство для карбюратора или тормозов. (фото 004-00)
  6. Очистив узел дроссельной заслонки, ставим его на место, соединяем тросик газа, все шланги и гофру фильтрующего элемента.

Когда запустится мотор, может пойти дым белого цвета – это неопасно, так выгорает средство, которым прочищали дроссельный узел.

После чистки необходимо пройти адаптацию дроссельной заслонки.

Процесс чистки дроссельной заслонки

Дальнейший порядок работы выглядит следующим образом:

  1. От узла отсоединяются шланги, подающие охлаждающую жидкость. До этого необходимо отключить электронику автомобиля во избежание поражения электрическим током. После демонтажа шлангов следует удалить из них хладагент.
  2. Закончив демонтаж корпуса, нужно убрать герметизирующую прокладку и вытащить саму заслонку. Обычно для ее закрепления используются две гайки или болта, которые следует открутить.
  3. От прокладки на детали могут остаться частички, которые затем попадут во впускной коллектор и вызовут сбои в его работе. Поэтому обнаруженные загрязнения, оставшиеся от прокладки, необходимо счистить кистью с мягким ворсом.

Адаптация дроссельной заслонки своими руками

На этом процедуру демонтажа можно считать оконченной. Следующий этап – непосредственно чистка заслонки. Схема такая:

  • С помощью влажной мягкой тряпочки следует счистить с заслонки все следы загрязнения.
  • Затем очистить деталь с использованием жидкой промывки.
  • После окончания процесса следует установить заслонку на место.
  • Одновременно с чисткой заслонки нужно установить новую прокладку. Без этого датчик положения заслонки может работать некорректно.

Чистка дроссельной заслонки

Обучение XX или адаптация дроссельной заслонки

На моторах 1.6 и 2.0 этот процесс проходит следующим образом:

Теперь сам артикул обучения, для этого нужен секундомер, чтобы выдерживать заданные интервалы с точностью до секунды:

  1. Прогрев двигатель, выключите его и сделайте паузу несколько больше десяти секунд.
  2. При полностью отпущенной педали газа, не запуская двигатель, включите зажигание и три секунды ожидайте.
  3. Нажмите до упора и опустите 5 раз педаль акселератора в течение пяти секунд.
  4. Выдержав семисекундную паузу, нажмите и удерживайте педаль акселератора до мигания лампочки CHECK ENGINE жёлтого цвета и пока она не загорится постоянно.
  5. Отпустите педаль после постоянного загорания лампочки CHECK ENGINE спустя три секунды.
  6. Завести мотор и подождите двадцать секунд, после чего 2–3 раза резко повысьте и опустите обороты, чтобы понять, как двигатель держит обороты холостого хода (700 +50 об/мин).

Мигание жёлтой лампочки означает режим самодиагностирования – опускаем педаль акселератора и считываем номер кода, когда нет ошибки, лампочка мигнёт сорок раз с интервалом 0000.

Если педаль не опускать в течение десяти секунд, память ЕСМ выходит на нули – настройки и ошибки сбрасываются. Но если ошибка есть, значит, обучение дроссельной заслонки в Ниссан Кашкай не прошло.

Настройка дроссельной заслонки ниссан максима а33 двигатель 2 литра

а) Напряжение аккумулятора более 12,9В на х.х.

б) Температура ОЖ 70-100

г) Электрическая нагрузка ( магнитофон, кондиционер, свет и т.п.) выключено.

Порядок выполнения процедуры:

3. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры ( так как я ездил на машине и она была прогрета, делать этого не стал, тупо завел)

6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х. не менее 30 сек

7. Отсоедините разъем жгута датчика положения дроссельной заслонки (коричневый) затем снова подсоедините его в пределах 5 сек

8. Выждите не менее чем 20 сек

9. Убедитесь что частота оборотов х.х. в пределах нормы. Если нет, то процедура является не завершенной (У меня получилось с третьего раза)

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ

12. Выждите 20 секунд

13. Нажмите на педаль газа 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Операции процедуры

Подготовка к чистке дроссельной заслонки Qashqai

При длительной эксплуатации автомобиля, дроссельная заслонка Кашкай загрязняется — снаружи и внутри дросселя накапливается масляный налет с пылью, получаемый в результате воздействия картерных газов.

Признаки, говорящие о загрязненности дроссельного узла:

  • некорректный запуск двигателя;
  • подергивание машины на малых оборотах;
  • нестабильность работы мотора на холостых оборотах.

Дроссельная заслонка Кашкай расположена под капотом автомобиля между воздушным фильтром и впускным коллектором. Воздушная масса, проходящая сквозь фильтр и прибор контроля потребления воздуха, поступает в дроссель, а из него попадает в коллектор. Учитывая такое движение воздуха, топлива и продуктов сгорания, прочистка дросселя важная процедура для нормального функционирования всей системы. Мастера советуют проводить очистку дроссельного устройства, после прохождения автомобилем 30 000 км.

Чистим дроссельную заслонку Альмера Н16

Грязная ДЗ Ниссан

Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) Ниссан Альмера Н16 требуется при проявлении следующих признаков:

  • периодические сбои в работе двигателя, проблемный холодный пуск;
  • обороты мотора плавают в разных режимах работы;
  • снижение динамики;
  • неадекватная реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • повышенное потребление топлива;
  • периодически загорается и гаснет сигнальная лампа Check Engine;
  • проявление детонации мотора;
  • отмечается не полное сгорание топлива, что проявляется характерным запахом бензина в выхлопной системе.

Чтобы избежать обучения ДЗ перед началом работы отсоедините клемму минус аккумулятора. Подождите 10 минут и отсоедините провода заслонки.

Снятие дроссельной заслонки


ДЗ можно демонтировать, сняв воздуховод (ссылка на фото)
Для чистки ДЗ необходимо:

  1. Отсоединить фишку от датчика массового расхода воздуха, а также жгут с проводами.
  2. Отключить разъем и провода от дроссельного узла.
  3. Выполнить снятие вентиляционных патрубков.
  4. Отстегнуть кожух воздушного фильтра и демонтировать.
  5. После ослабления хомута стягивается воздушный патрубок с дроссельного узла, что откроет доступ к заслонке. Можно открутить 4 болта крепления ДЗ и снять ее полностью.

Теперь выполняется смывка грязевых отложений с заслонки при помощи карбклинера. После этого необходимо тщательно протереть ДЗ сухой и чистой ветошью. В случае наблюдения остатков грязи, следует еще раз обработать механизм.

Далее выполняется сборка узла с последующим обучением дроссельной заслонки.

Снятие дроссельной заслонки


Снять дроссель можно, отсоединив от клапанной крышки патрубок картерных газов, ослабив хомут воздуховода

Чистка ДЗ Кашкая

Для извлечения заслонки потребуется выкрутить 4 болта, которые фиксируют ее по краям корпуса. Затем отсоединяют штепсель с клапана продувки абсорбера. Теперь можно начинать очистку! Для этого можно применять очиститель карбюратора.

Налет лучше протирать чистой тряпкой, так при минимальном загрязнении он не будет сильно заметен, а в результате светлая ткань станет черной. Сначала рекомендуется очистить внешнюю часть корпуса, а затем тщательно протереть изнутри. Для удобства чистки дроссельной заслонки Кашкай необходимо зафиксировать ее корпус, отогнув в нужную сторону. В процессе внутренней очистки советуют отгибать лепестки механизма, а также снять и протереть решетку. Не стоит забывать о мельчайших деталях и труднодоступных местах.

После того, как очистка дроссельной заслонки Кашкай полностью произведена, ее собирают противоположном порядке. Если все делать аналогичным образом, не отключая других разъемов, то адаптация ДЗ не потребуется.

Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16

Спустя 3 секунды нужно быстро опустить педаль газа, после чего двигатель требуется завести. Снова ожидание в 20 секунд, после чего педаль газа снова зажимается 2—4 раза для проверки состояния двигателя.

В таком случае есть другой алгоритм. Чистка дроссельной заслонки ниссан альмера подготовки остаются прежними. Первая часть проходит аналогично предыдущему способу: Многим водителям такая тактика приходится очень кстати. Обороты у меня были околопока бегал настраивал камеру стали как на фото Дальше самое интересное — обучение.

Как обучить дроссельную заслонку на Ниссан Альмера n16


Сначала нужно очистить саму заслонку, потом весь дроссель, а потом стоит освободить от грязи стенки трубы. Желательно опуститься в ее глубь до тех пор, пока достают пальцы. Это позволит чистка дроссельной заслонки ниссан альмера легко совершать работу без каких-либо помех. Иногда при проведении профилактики либо при износе производится замена уплотнительных колец дросселя. Это осуществляется проще, чем можно подумать. Предварительно купив деталь, нужно после очистки заслонки снять старые кольца с дросселя в зависимости от степени износа их можно чистка дроссельной заслонки ниссан альмера на экстренную замену или выбросить и поставить новые.

Приобретать лучше всего резиновые детали, производимые в городе Балаково, поскольку местные предприятия в данном сегменте являются одними из лучших в Восточной Европе.

Адаптация педали газа, холостых оборотов и ДЗ

Если демонтаж и очистка механизма осуществлялась по другому алгоритму, то вполне возможно, потребуется обучение дроссельной заслонки Кашкай. Порядок адаптации для МКПП И CVT аналогичен.

При возникновении скачков во время работы дроссельного узла при взведении акселератора, требуется адаптация педали газа, самого дросселя и холостого хода. Адаптация педали выполняется по следующей схеме:

  • нужно взвести зажигание на 2 секунды, не придавливая педаль газа;
  • затем отключить и подождать 10 секунд, затем повторить процедуру, при этом, двигатель работать не должен.

Адаптация дросселя на холостом ходу осуществляется по аналогичному алгоритму:

  • в первую очередь нужно включить зажигание, не надавливая педаль газа.
  • отключить зажигание.

Если на протяжении последующих 10 секунд в механизме дросселя наблюдается своеобразное жужжание, то настройка произведена успешно.

Настройка оборотов холостого хода

Перед настройкой холостого хода потребуется произвести предварительную подготовку:

При невыполнении одного из пунктов, адаптация холостого хода не выполнится.

Для последующих манипуляций и адаптации XX потребуется секундомер.

Адаптация холостого хода:

  • первоначально потребуется произвести адаптацию педали газа и дроссельной подачи воздуха на холостых оборотах, по алгоритму;
  • затем нужно завести и разогреть двигатель до оптимальной рабочей температуры;
  • после потребуется на 10 секунд отключить зажигание;
  • далее, не трогая газовую педаль, обратно включить зажигание на 3 секунды;
  • на протяжении следующих пяти секунд потребуется 5 раз надавить педаль газа;
  • спустя 7 секунд после окончания предыдущих манипуляций, нужно зажать педаль газа на 20 секунд и дождаться пока лампочка сигнализатора MI не замигает а потом станет гореть непрерывно. (Мигание желтого индикатора указывает на переход в режим диагностики.)
  • затем спустя 3 секунды, нужно возвратить акселератор в исходное положение, и произвести запуск мотора на холостых оборотах.

Для того, чтобы удостовериться, что адаптация дроссельной заслонки Ниссан Кашкай произошла успешно, потребуется завести двигатель авто, и надавив на газовую педаль, проверить оборотность двигателя на холостом ходу и параметры угла опережения зажигания. Если при этом не наблюдается никаких подергиваний в работе механизма, то процесс прошел удачно.

В противном случае, придется повторить процесс адаптации с начала и до конца, пока не будет достигнут необходимый результат.

С первого раза проделать это получается у не многих.

Обучение педали акселератора отпущенному положению

Операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора!

Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен. Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.




Изъясняясь простым языком, дроссельная заслонка Кашкай, это механизм регулирующий поток воздуха, управляемый при помощи педали газа. При нажатии на нее, происходит открытие клапана, пропускающего в систему воздух, с которым горючая смесь поступает в цилиндр. В процессе такой работы увеличиваются обороты двигателя. Следовательно, при большем нажатии на акселератор, дроссельная заслонка Кашкай открывается шире, тем самым увеличивая оборотность мотора.

Дроссельная заслонка Qashqai

Как чистить дроссельную заслонку

Ведь воздух, проходя от фильтра через датчик массового расхода, проникает в дроссельный механизм и оттуда в коллектор. Очень важно состояние дроссельной заслонки: если на ней скопились отложения и грязь, значит, меньше ТВС идет в цилиндры и приходится больше давить на педаль.

Чистить заслонку нужно через каждые 30 тыс. пройденных километров. Последовательность выполнения работы такова:

  1. Снимаем гофрированный трубопровод фильтра для воздуха и держатель трубки газов картера, отсоединяем шланги адсорбера и жидкости для охлаждения. (фото 004-01)
  2. Узел дросселя снимаем, выкрутив четыре винта. Убираем тросик от педали газа и вынимаем дроссельный механизм. (фото 004-02)
  3. Снимаем прокладку дроссельного узла и осматриваем её целостность. (фото 004-03)
  4. Заодно прочищаем регулятор холостых оборотов и датчик положения заслонки.
  5. Рекомендуется чистить узел дросселя мягкой кисточкой, используя очищающее средство для карбюратора или тормозов. (фото 004-00)
  6. Очистив узел дроссельной заслонки, ставим его на место, соединяем тросик газа, все шланги и гофру фильтрующего элемента.

Когда запустится мотор, может пойти дым белого цвета – это неопасно, так выгорает средство, которым прочищали дроссельный узел.

После чистки необходимо пройти адаптацию дроссельной заслонки.

Обучение педали акселератора отпущенному положению

Операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора!

Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен. Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обучение XX или адаптация дроссельной заслонки

На моторах 1.6 и 2.0 этот процесс проходит следующим образом:

Теперь сам артикул обучения, для этого нужен секундомер, чтобы выдерживать заданные интервалы с точностью до секунды:

  1. Прогрев двигатель, выключите его и сделайте паузу несколько больше десяти секунд.
  2. При полностью отпущенной педали газа, не запуская двигатель, включите зажигание и три секунды ожидайте.
  3. Нажмите до упора и опустите 5 раз педаль акселератора в течение пяти секунд.
  4. Выдержав семисекундную паузу, нажмите и удерживайте педаль акселератора до мигания лампочки CHECK ENGINE жёлтого цвета и пока она не загорится постоянно.
  5. Отпустите педаль после постоянного загорания лампочки CHECK ENGINE спустя три секунды.
  6. Завести мотор и подождите двадцать секунд, после чего 2–3 раза резко повысьте и опустите обороты, чтобы понять, как двигатель держит обороты холостого хода (700 +50 об/мин).

Мигание жёлтой лампочки означает режим самодиагностирования – опускаем педаль акселератора и считываем номер кода, когда нет ошибки, лампочка мигнёт сорок раз с интервалом 0000.

Если педаль не опускать в течение десяти секунд, память ЕСМ выходит на нули – настройки и ошибки сбрасываются. Но если ошибка есть, значит, обучение дроссельной заслонки в Ниссан Кашкай не прошло.

ОБУЧЕНИЕ КЛАПАНА ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ

Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался.

Операции процедуры

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

Обучение педали акселератора отпущенному положению

Операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора!

Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен. Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ

12. Выждите 20 секунд

13. Нажмите на педаль газа 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

ОБУЧЕНИЕ ЗАСЛОНКИ ОТКРЫТИЮ

Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем)

Операции процедуры

Подготовка к чистке дроссельной заслонки Qashqai

При длительной эксплуатации автомобиля, дроссельная заслонка Кашкай загрязняется — снаружи и внутри дросселя накапливается масляный налет с пылью, получаемый в результате воздействия картерных газов.

Признаки, говорящие о загрязненности дроссельного узла:

  • некорректный запуск двигателя;
  • подергивание машины на малых оборотах;
  • нестабильность работы мотора на холостых оборотах.

Дроссельная заслонка Кашкай расположена под капотом автомобиля между воздушным фильтром и впускным коллектором. Воздушная масса, проходящая сквозь фильтр и прибор контроля потребления воздуха, поступает в дроссель, а из него попадает в коллектор. Учитывая такое движение воздуха, топлива и продуктов сгорания, прочистка дросселя важная процедура для нормального функционирования всей системы. Мастера советуют проводить очистку дроссельного устройства, после прохождения автомобилем 30 000 км.

Обучаем ДЗ

Процесс обучения дроссельной заслонки Альмера N16 выполняется при следующих условиях:

Снятие ДЗ


И открутив 4 болта крепления

Также понадобится подготовить секундомер. Выполняем следующее:

  1. После прогрева двигателя и трансмиссии, следует выключаем зажигание на время не менее десяти секунд.
  2. На три секунды переводим ключ зажигания в положение ON, т.е. мотор не запускается. При этом педаль акселератора не трогаем.
  3. В последующие 5 сек понадобиться пять раз выжать педаль газа.
  4. После этого выждать семь секунд и полностью выжать педаль акселератора, удерживая до момента загорания лампы CНЕСK ENGINE (пройдет порядка 20 сек). Предварительно она начнет моргать, примерно через десять секунд.
  5. Как только лампа загорится, отсчитать 3 сек и отпустить педаль акселератора.

Запустить мотор и дать ему поработать 20 сек. После этого погазовать несколько раз, убедившись в восстановлении нормальных показателей холостых оборотов.

Настройа ДЗ на Almera N16 до обновления

Грязная ДЗ

Адаптация ДЗ Nissan Almera N16 до рестайлинга осуществляется по-другому. При этом очень важную роль играют состояние датчика холостого хода и параметры ДМРВ, а также нагрузка от автоматической трансмиссии (при ее наличии). Также потребуется выполнить подготовительные мероприятия. Среди них:

  • уровень напряжения на аккумуляторной батареи при холостых оборотах 12,9 В;
  • двигатель прогрет до температуры в диапазоне от 70 до 99 градусов;
  • селектор автоматической трансмиссии установить положение P или N;
  • отключены все потребители электрической энергии, за исключением габаритов на моделях Альмера Н16 с ходовыми огнями;
  • рулевое колесо выставить в центральное положение, колеса прямо.

Приступаем к непосредственному обучению ДЗ Альмера N16:

  1. На одну секунду включаем зажигание, с последующим отключением на десять.
  2. Запускаем двигатель, чтобы набрать температуру в пределах от 70 до 99 градусов, затем заглушить минимум на девять секунд.
  3. Снова заводим мотор, ожидая не менее 28 сек, пока он работает на холостых оборотах.
  4. На пять секунд снимаем колодку коричневого цвета с датчика положения ДЗ.
  5. Делаем паузу в 20 сек.

Проверить, что показания холостых оборотов в норме: от 650 до 750 – для механической и 750-850 – для автоматической трансмиссии.

Несколько раз газануть, чтобы убедиться в возврате холостых оборотов к установленным нормам.

Необходимо иметь в виду, что даже с секундомером обучить ДЗ с первого раза сложно. Часто процедура проходит удачно с 5 – 6 раза.

Чистка ДЗ Кашкая

Для извлечения заслонки потребуется выкрутить 4 болта, которые фиксируют ее по краям корпуса. Затем отсоединяют штепсель с клапана продувки абсорбера. Теперь можно начинать очистку! Для этого можно применять очиститель карбюратора.

Налет лучше протирать чистой тряпкой, так при минимальном загрязнении он не будет сильно заметен, а в результате светлая ткань станет черной. Сначала рекомендуется очистить внешнюю часть корпуса, а затем тщательно протереть изнутри. Для удобства чистки дроссельной заслонки Кашкай необходимо зафиксировать ее корпус, отогнув в нужную сторону. В процессе внутренней очистки советуют отгибать лепестки механизма, а также снять и протереть решетку. Не стоит забывать о мельчайших деталях и труднодоступных местах.

После того, как очистка дроссельной заслонки Кашкай полностью произведена, ее собирают противоположном порядке. Если все делать аналогичным образом, не отключая других разъемов, то адаптация ДЗ не потребуется.

Признаки неправильной работы дроссельной заслонки

При нормальных условиях эксплуатации двигателя, исправности всех узлов и агрегатов машины и использовании качественного топлива дроссельную заслонку следует чистить не чаще одного раза в 12 месяцев. Однако при некоторых условиях нагар накапливается быстрее. Следовательно, и обслуживание придется проводить чаще.

Чистка дроссельной заслонки

Признаками, которые говорят от необходимости промывки, являются:

Избавиться от перечисленных выше проблем поможет простая чистка дроссельной заслонки двигателя. Подробное описание этого процесса вы найдете в следующем разделе.

Адаптация педали газа, холостых оборотов и ДЗ

Если демонтаж и очистка механизма осуществлялась по другому алгоритму, то вполне возможно, потребуется обучение дроссельной заслонки Кашкай. Порядок адаптации для МКПП И CVT аналогичен.

При возникновении скачков во время работы дроссельного узла при взведении акселератора, требуется адаптация педали газа, самого дросселя и холостого хода. Адаптация педали выполняется по следующей схеме:

  • нужно взвести зажигание на 2 секунды, не придавливая педаль газа;
  • затем отключить и подождать 10 секунд, затем повторить процедуру, при этом, двигатель работать не должен.

Адаптация дросселя на холостом ходу осуществляется по аналогичному алгоритму:

  • в первую очередь нужно включить зажигание, не надавливая педаль газа.
  • отключить зажигание.

Если на протяжении последующих 10 секунд в механизме дросселя наблюдается своеобразное жужжание, то настройка произведена успешно.

Настройка оборотов холостого хода

Перед настройкой холостого хода потребуется произвести предварительную подготовку:

При невыполнении одного из пунктов, адаптация холостого хода не выполнится.

Для последующих манипуляций и адаптации XX потребуется секундомер.

Адаптация холостого хода:

  • первоначально потребуется произвести адаптацию педали газа и дроссельной подачи воздуха на холостых оборотах, по алгоритму;
  • затем нужно завести и разогреть двигатель до оптимальной рабочей температуры;
  • после потребуется на 10 секунд отключить зажигание;
  • далее, не трогая газовую педаль, обратно включить зажигание на 3 секунды;
  • на протяжении следующих пяти секунд потребуется 5 раз надавить педаль газа;
  • спустя 7 секунд после окончания предыдущих манипуляций, нужно зажать педаль газа на 20 секунд и дождаться пока лампочка сигнализатора MI не замигает а потом станет гореть непрерывно. (Мигание желтого индикатора указывает на переход в режим диагностики.)
  • затем спустя 3 секунды, нужно возвратить акселератор в исходное положение, и произвести запуск мотора на холостых оборотах.

Для того, чтобы удостовериться, что адаптация дроссельной заслонки Ниссан Кашкай произошла успешно, потребуется завести двигатель авто, и надавив на газовую педаль, проверить оборотность двигателя на холостом ходу и параметры угла опережения зажигания. Если при этом не наблюдается никаких подергиваний в работе механизма, то процесс прошел удачно.

В противном случае, придется повторить процесс адаптации с начала и до конца, пока не будет достигнут необходимый результат.

С первого раза проделать это получается у не многих.

Как происходит регулировка заслонки?

Чтобы выполнить адаптацию, необходимо иметь диагностический софт, а также мотортестер. Регулировка датчика Nissan предполагает выполнение нескольких основных действий, однако сначала нужно рассмотреть некоторые обозначения:

  1. 01 (двигатель)
  2. 04 (базовые установки)
  3. 60 (адаптация заслонки). Для некоторых, более старых моделей Nissan, этот адрес – 98.

Теперь можно рассмотреть и алгоритм выполнения всех действий:

Важно! Перед началом выполнения вышеизложенных действий следует включить зажигание автомобиля Nissan, чтобы его мотор работал.

Проверка

Дроссельная заслонка Ниссан


Дроссельная заслонка Ниссан
Необходимо проверить, каким является угол между каналами 1 и 3. Его величина не должна быть большей или меньшей 3,5. Теперь следует разогреть двигатель до 85 градусов, заглушить его. Желательно сразу же начинать процесс адаптации датчика. По окончании процесса, желательно выключить зажигание примерно на 15 секунд. Промывка также должна происходить максимально аккуратно, чтобы нигде не были задеты контакты.

Промывание дросселя

Важно промыть дроссель автомобиля Nissan перед тем, как будет начата регулировка. Большинство автолюбителей с этой целью используют очиститель карбюратора. Он также неплохо справляется с устранением грязи. Чтобы появился доступ к входной части заслонки датчика, следует убрать все патрубки. Промывать устройство следует с помощью специального баллончика и трубочки. После окончания процедуры, автомобиль Nissan следует завести. Вполне возможно, что из-за неправильной регулировки датчика, машина будет запущена не с первого раза.

Иногда регулировка не заканчивается успешно даже после осуществления тщательной промывки. В некоторых случаях проблемы наблюдаются в патэнциометре. Если и в вашем случае это так, то его можно смело выкидывать, заменив в дальнейшем новым.

Но в некоторых случаях проблема состоит в том, что моторчику не хватает сил для закрытия заслонки, когда выполняется регулировка. При этом владелец автомобиля Nissan может самостоятельно ему помочь: нажать несколько раз на язычок (5-6), после чего моторчик придет в норму. Некоторые люди не снимают дроссель, а сразу же используют растворитель и зубную щетку. Однако следует понимать, что симосы могут не адаптироваться с первого раза: когда начинают его адаптацию, он дергается, шевелится в разные стороны, при включенном зажигании сильно гудит, но после его выключения замолкает примерно через 5 секунд.


Как проявляется неисправность

Где расположена деталь

На автомобилях Ниссан Альмера Классик, G15 и N16 этот элемент находится под дроссельным узлом, на корпусе воздушного фильтра. Для того чтобы его демонтировать, надо приготовить крестообразную отвертку. Процедура замены начинается с отжима фиксаторов, держащих деталь, далее откручиваются крепежные элементы (регулятор холостого хода держится на двух шурупах), далее следует отсоединить жгут проводной колодки от разъема РХХ. Перед монтажом нового регулятора следует очистить воздушный канал, место расположения старого регулятора, а также пространство, предназначенное для установки уплотнительного кольца. Кстати, уплотнительное кольцо также необходимо заменить и перед установкой смазать тонким слоем машинного масла. Процесс установки производится в обратной последовательности.


Причины поломки

На Ниссан Альмера, G15, N16 и Классик не держит обороты холостого хода – причины этой проблемы могут быть следующие:

  • во впускном коллекторе слабый подсос воздуха;
  • проблемы с дроссельными заслонками;
  • проблемы с проводами, ведущими к датчику;
  • выход из строя этого элемента.

Признаками неисправности является неровный звук работающего мотора, движок работает то громче, то тише. А также нестабильные показания тахометра – стрелка прибора покачивается из стороны в сторону: например, от показателя 700 об. в мин. до 1200 об. в мин.

Чего делать не стоит

Однако так делать не стоит. Ведь капитальный ремонт двигателя или его замена обойдутся в сумму достаточно ощутимую.

Для того чтобы отрегулировать холостые обороты, следует полностью заменить дроссель. Так как датчик, расположенный на дроссельном узле, функционируют совместно друг с другом. Это техническое решение используется на Nissan Almera Классик, N16 и G15.

Заключение


Для того чтобы избежать возникновения данного рода неисправности, нужно постоянно осуществлять тщательное ТО транспортного средства. В случае если самостоятельный ремонт провести сложно или невозможно, лучшим решением будет обращение в сервисный центр.

Если же проводить самостоятельный ремонт, то следует быть предельно аккуратным и точным: неосторожность приведет к более серьезной поломке.

Дроссельная заслонка, датчики массового расхода воздуха и холостого хода Альмера Н16

Замена или очистка элементов дроссельного узла, датчика холостого хода, датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в обязательном порядке требуют сделать обучение дроссельной заслонки Альмера Н16.

Чистим дроссельную заслонку Альмера Н16

Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) Ниссан Альмера Н16 требуется при проявлении следующих признаков:

  • периодические сбои в работе двигателя, проблемный холодный пуск;
  • обороты мотора плавают в разных режимах работы;
  • снижение динамики;
  • неадекватная реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • повышенное потребление топлива;
  • периодически загорается и гаснет сигнальная лампа Check Engine;
  • проявление детонации мотора;
  • отмечается не полное сгорание топлива, что проявляется характерным запахом бензина в выхлопной системе.

Чтобы избежать обучения ДЗ перед началом работы отсоедините клемму минус аккумулятора. Подождите 10 минут и отсоедините провода заслонки.

Для чистки ДЗ необходимо:

  1. Отсоединить фишку от датчика массового расхода воздуха, а также жгут с проводами.
  2. Отключить разъем и провода от дроссельного узла.
  3. Выполнить снятие вентиляционных патрубков.
  4. Отстегнуть кожух воздушного фильтра и демонтировать.
  5. После ослабления хомута стягивается воздушный патрубок с дроссельного узла, что откроет доступ к заслонке. Можно открутить 4 болта крепления ДЗ и снять ее полностью.

Теперь выполняется смывка грязевых отложений с заслонки при помощи карбклинера. После этого необходимо тщательно протереть ДЗ сухой и чистой ветошью. В случае наблюдения остатков грязи, следует еще раз обработать механизм.

Далее выполняется сборка узла с последующим обучением дроссельной заслонки.

Обучаем ДЗ

Процесс обучения дроссельной заслонки Альмера N16 выполняется при следующих условиях:

Также понадобится подготовить секундомер. Выполняем следующее:

  1. После прогрева двигателя и трансмиссии, следует выключаем зажигание на время не менее десяти секунд.
  2. На три секунды переводим ключ зажигания в положение ON, т.е. мотор не запускается. При этом педаль акселератора не трогаем.
  3. В последующие 5 сек понадобиться пять раз выжать педаль газа.
  4. После этого выждать семь секунд и полностью выжать педаль акселератора, удерживая до момента загорания лампы CНЕСK ENGINE (пройдет порядка 20 сек). Предварительно она начнет моргать, примерно через десять секунд.
  5. Как только лампа загорится, отсчитать 3 сек и отпустить педаль акселератора.

Запустить мотор и дать ему поработать 20 сек. После этого погазовать несколько раз, убедившись в восстановлении нормальных показателей холостых оборотов.

Настройа ДЗ на Almera N16 до обновления

Адаптация ДЗ Nissan Almera N16 до рестайлинга осуществляется по-другому. При этом очень важную роль играют состояние датчика холостого хода и параметры ДМРВ, а также нагрузка от автоматической трансмиссии (при ее наличии). Также потребуется выполнить подготовительные мероприятия. Среди них:

  • уровень напряжения на аккумуляторной батареи при холостых оборотах 12,9 В;
  • двигатель прогрет до температуры в диапазоне от 70 до 99 градусов;
  • селектор автоматической трансмиссии установить положение P или N;
  • отключены все потребители электрической энергии, за исключением габаритов на моделях Альмера Н16 с ходовыми огнями;
  • рулевое колесо выставить в центральное положение, колеса прямо.

Приступаем к непосредственному обучению ДЗ Альмера N16:

  1. На одну секунду включаем зажигание, с последующим отключением на десять.
  2. Запускаем двигатель, чтобы набрать температуру в пределах от 70 до 99 градусов, затем заглушить минимум на девять секунд.
  3. Снова заводим мотор, ожидая не менее 28 сек, пока он работает на холостых оборотах.
  4. На пять секунд снимаем колодку коричневого цвета с датчика положения ДЗ.
  5. Делаем паузу в 20 сек.

Проверить, что показания холостых оборотов в норме: от 650 до 750 – для механической и 750-850 – для автоматической трансмиссии.

Несколько раз газануть, чтобы убедиться в возврате холостых оборотов к установленным нормам.

Необходимо иметь в виду, что даже с секундомером обучить ДЗ с первого раза сложно. Часто процедура проходит удачно с 5 – 6 раза.

Датчик холостого хода Альмера Н16

На Ниссан Альмера Н16 датчик холостого хода расположен у дроссельного узла. Он зафиксирован двумя болтами, представляет собой шаговый двигатель.

Регулятор холостого хода может выйти из строя по трем основным причинам: короткое замыкание, обрыв обмотки, механическое заклинивание регулирующего устройства. Сбои в работе мотора на холостом ходу могут быть вызваны неисправностями с ДХХ. Они проявляются следующими признаками:

  • скачкообразные изменения показателей оборотов ХХ;
  • переход на нейтральную скорость не приводит к изменению оборотов двигателя;
  • обороты силового агрегата снижаются при включении дополнительного электрооборудования;
  • в момент нажатия педали акселератора, при функционировании мотора, последний глохнет.

При выполнении замены ДХХ сразу рекомендуется поменять прокладку клапана холостого хода.

ДМРВ Nissan Almera N15

Датчик массового расхода воздуха Альмера Н16 служит для замера объема всасываемого воздуха. Он смонтирован до воздушного фильтра, и зафиксирован двумя саморезами.

На дорестайлинговой версии Ниссан Альмера Н16 ДМРВ имеет следующую распиновку контактов:

  • 1 (зеленый) – сигнал расхода воздуха;
  • 2 (красный) – питающий;
  • 3 (черный) – массовый контакт;
  • 4 (белый) – питание по зажиганию;
  • 5 (желто-черный) – указатель температуры воздуха.

Признаки неисправности ДМРВ:

  • после запуска мотора, по истечении пяти минут он глохнет;
  • полное или частичное отсутствие реакции ДВС на оперирование педалью;
  • повышенное потребление топлива.

Можно установить датчик от ВАЗ 2110, но тогда придется заменить фишку.

Также можно воспользоваться ДМРВ фирмы BOSH с артикулами:

  • 0280218116 – с четырьмя проводами;
  • 0280218037 – с пятью проводами.

Лучше купить датчик без воздуховода, так дешевле.

Для подтверждения необходимости замены ДМРВ выполним диагностику. При помощи мультиметра замерить напряжение на первом контакте с зеленым проводом. Замер производить при остановленном двигателе, но включенном зажигании. Подтверждением неисправности датчика станет уровень напряжения более 1,07 Вольта.

Заключение

От состояния дроссельной заслонки, ДМРВ и датчика холостого хода Ниссан Альмера Н16 непосредственно зависят рабочие характеристики двигателя. При появлении первых признаков неисправности, следует ее устранить. Завершающим этапом станет проведение обучения дроссельной заслонки.

Nissan Almera N16 2001 г. плавают обороты ХХ

electro-ryb

Опытный

Всем доброго дня. Хочу проверить регулятор холостого хода на Альмере 2001 г. двиг. 1,5л, дроссельная заслонка с троссовым приводом. Новый 6 тыщ. Поэтому хотелось бы сначала убедиться, что он загнулся.

Все началось с того, что были низкие обороты ХХ. Снял регулятор ХХ, почистил (на нем прилично грязи было), поставил на место, завел авто, а обороты поднялись до 4000 об/мин, потом чуть спали до 3-х. Чек не горит, поскольку у РХХ нет самодигностики. Затем вспомнил, что нужно еще калибровку сделать. откалибровал. Обороты стали плавать 1500-2000, через 5 сек опускаются до 1200. В движении обороты опять поднимаются до 2000 и спадают до 1700, затем опять до 2000 и до 1700 и так дальше авто покачиваясь двигается.

В чем проблема может быть?

Nissan Almera N16 2001 г.в., 1,5 л., 90 л.с.


yegres

Эксперт

там еще идиотский алго был как ручками делать. но нужны атомные часы. ))))))))))) если найду скину)

stoik

Комиссар Ржевский

Временные интервалы надо выполнять точно!

1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.

2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.

3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.

4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек)* и не загорится постоянно(

5)через 3 сек (этот интервал ВАЖЕН) после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.

6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).

*) — мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то они высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и содинаковыми промежутками-0000.

**) — если после постоянного загорания лампы педаль газа не отпускать более 10 сек, то память ЕСМ обнуляется (сбрасываются возможные ошибки, но так же и возможные индивидуальные настройки). Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После заводки двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова. НО! если ошибка присутствует, то обучение ХХ НЕ СОСТОИТСЯ


graffon

Опытный

yegres

Эксперт

на икс трейле было так. а резинку стоит проверить

а чем читал- делал так и не ответил(((((((((((((

Вложения

graffon

Опытный

Так на X-Trail дроссель электронный,а туть простой.

yegres

Эксперт

похоже все таки воздух сосет где то

дык ведь не пишет чем читает?

stoik

Комиссар Ржевский


yegres

Эксперт

graffon

Опытный

,блин тросик не прочёл.

Мож износ на заслонке?

А вот с этим за месяц пару машин было.

Проверь есть ли износ,если есть расскажу как вылечить на время)))))

stoik

Комиссар Ржевский


yegres

Эксперт

ratnik

Эксперт

Всем доброго дня. Хочу проверить регулятор холостого хода на Альмере 2001 г. двиг. 1,5л, дроссельная заслонка с троссовым приводом. Новый 6 тыщ. Поэтому хотелось бы сначала убедиться, что он загнулся.

Все началось с того, что были низкие обороты ХХ. Снял регулятор ХХ, почистил (на нем прилично грязи было), поставил на место, завел авто, а обороты поднялись до 4000 об/мин, потом чуть спали до 3-х. Чек не горит, поскольку у РХХ нет самодигностики. Затем вспомнил, что нужно еще калибровку сделать. откалибровал. Обороты стали плавать 1500-2000, через 5 сек опускаются до 1200. В движении обороты опять поднимаются до 2000 и спадают до 1700, затем опять до 2000 и до 1700 и так дальше авто покачиваясь двигается.

В чем проблема может быть?


yegres

Эксперт

а вот отсюда поподробнее. зачем крутить дмрв? или это просто ачепятка?

кста. на альмерах МАФы дохнут довольно часто

вот так примерно.

Читайте также: