Схема системы охлаждения ниссан максима
Обновлено: 05.07.2024
Вот еще человек пишет ,после установки другого радиатора какие измения :
Мужики, докладываю: начались первые серьезные испытания печки (нового радиатора) - с утра -22 С, завожу, грею, 10 минут, в салоне -1 С. После 15 минут езды на работу в салоне +27 С. Вечер,на улице - 16 С, греюсь 10-15 минут, в салоне +6 , еду 10 минут останавливаюсь и жду человека 20 минут (двигатель заведен) в салоне уже +29, при этом на климате +32 три лепестка, положение: ноги. Выезжаю на трассу (скорость 80-90), на климате +32, положение: лицо+ноги, 2 лепестка - становится не выносимо жарко, убавляю до + 27 С на климате, по трассе проехал 15-20 минут, приехал - в салоне +47 С - баня.
Выводы: новый радиатор дает результат это ФАКТ. У меня на прошлом радиаторе при -15 из печки дуло чуть теплым, температура зимой не поднималась выше +23 в салоне. Что касается, того что не сразу в салоне жарко: видимо, радиатору нужно время чтобы его расколить + салон в наших машинах не самый маленький. Может помпа и правда поможет прогреть немного салон, когда двигатель холодный, но реальный эффект получается, когда машина работает более получаса, чтобы двигатель и радиатор полностью прогрелись.
Ну вот реальные изменения. У кого холодно покупаем новые зимние радиаторы(которые потолще).
Пи.Си. Кто менял скажите проблематично самому поменять?
Вот еще человек пишет ,после установки другого радиатора какие измения :
Мужики, докладываю: начались первые серьезные испытания печки (нового радиатора) - с утра -22 С, завожу, грею, 10 минут, в салоне -1 С. После 15 минут езды на работу в салоне +27 С. Вечер,на улице - 16 С, греюсь 10-15 минут, в салоне +6 , еду 10 минут останавливаюсь и жду человека 20 минут (двигатель заведен) в салоне уже +29, при этом на климате +32 три лепестка, положение: ноги. Выезжаю на трассу (скорость 80-90), на климате +32, положение: лицо+ноги, 2 лепестка - становится не выносимо жарко, убавляю до + 27 С на климате, по трассе проехал 15-20 минут, приехал - в салоне +47 С - баня.
Выводы: новый радиатор дает результат это ФАКТ. У меня на прошлом радиаторе при -15 из печки дуло чуть теплым, температура зимой не поднималась выше +23 в салоне. Что касается, того что не сразу в салоне жарко: видимо, радиатору нужно время чтобы его расколить + салон в наших машинах не самый маленький. Может помпа и правда поможет прогреть немного салон, когда двигатель холодный, но реальный эффект получается, когда машина работает более получаса, чтобы двигатель и радиатор полностью прогрелись.
Из всего прочитанного понял, что нифига не дает этот радиатор. +47 мне нафиг не надо, а за те же 15 минут салон прогревается одинаково плюс-минус пара градусов. У меня климат зимой всегда на +23 авто, стекло-ноги, летом +19 авто авто. Интересно каков результат с помпой. Мне нужен результат - более быстрый прогрев салона! Когда езжу с полчаса и более, в салоне прекрасные условия, температура около +20, что зимой в куртке больше, чем необходимо.
Nissan Maxima относится к автомобилям полноразмерного класса. Выпускается с 1980 года и по настоящее время в 8 поколениях. Мы покажем расположение блоков с предохранителями и реле для 3х поколений ниссан максима — а32, а33 и а34, а так же их фотографии и схемы с расшифровкой. А32 обозначает четверное поколение и выпускалось в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 и 1999 году. После, его сменило 5 поколение с маркировкой а33. Годы выпуска 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003. В 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году собиралось 6-е поколение с обозначением кузова а33.
p, blockquote 1,0,0,0,0 -->
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
Внимание, автомобиль поставлялся во многие регионы мира: Америка, Европа, Азия с разными комплектациями и двигателями. Поэтому расположение блоков и их исполнение могут отличатся от представленного материала. Сверяйте назначение с описанием на защитной крышке.
Блок предохранителей в салоне
Он находится с правой стороны от рулевой рейки, за крышкой. А для леворульных, с левой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 -->
Фото — схема
p, blockquote 5,0,0,0,0 -->
Вариант 1
p, blockquote 6,0,0,0,0 -->
p, blockquote 7,0,0,0,0 -->
Вариант 2
p, blockquote 8,0,0,0,0 -->
p, blockquote 9,0,0,0,0 -->
Схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 -->
p, blockquote 11,0,0,0,0 -->
Таблица с назначеним
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 15А
Блоки реле и предохранители под капотом
Схема расположения
p, blockquote 14,0,0,0,0 -->
p, blockquote 15,0,0,0,0 -->
Блок реле и предохранителей
Фото
p, blockquote 16,0,0,0,0 -->
p, blockquote 17,0,0,0,0 -->
Актуальная схема будет нанесена на крышку. Сверяйте описание.
p, blockquote 19,0,0,0,0 -->
Назначение
p, blockquote 20,0,0,0,0 -->
Charge | Зарядка аккмулятора от генератора |
Fuse | Питание на предохранители b,d,e, f,60,61 ,62,63,64, 65,66 |
Blower Motor Relay | Реле вентилятора кондиционера |
Fuse 2,3 | Подача питания на Fuse 2,3 |
Accessory Relay | Реле Accessory |
Fuse 6,7,19,20,36 | Подача питания на Fuse 6,7,19, 20,36 (питание аксессуаров) |
— | |
COOL/F | Вентиляторы охлаждения (оба) , высокая скорость вращения |
CIRCUIT BREAKER 1 | Подача питания на предохранитель — автомат |
ABS | АБС |
IGNITION SWITCH | Втягивающее реле стартера |
Сигнал зажигания на ECM (блок управления двигателем) | |
Инжекторы (форсунки) 6 штук | |
Катушки зажигания 6 штук | |
Активация всех аксессуаров при ACC | |
ABS | Двигатель ABS CONTROL ACTUATOR |
— | |
NEXT FUSE | Подача питания на Fuse 10,11,22, 24,26,37, 38,39,40 |
NEXT FUSE | Подача питания на Fuse 12,13,14, 15,16, 28,29 |
H/LAMP | Лампа ближнего /дальнего света левая |
F/FOG | Питание реле противотуманных ламп |
H/LAMP | Лампа ближнего /дальнего света правая |
Лампа индикации дальнего света | |
COMM | Питание BSM |
MAIN | Питание блока управления двигателя ECU |
MAFS | Питание датчика расходометра воздуха |
POS | Питание датчика положения коленвала |
AAC/V | Двигатель холостого хода Idle Air Control |
PGC/V | Двигатель очистителя-испарителя Evaporative Emission Canister Purge |
MAIN | Питание блока управления двигателя ECU |
EMNT | Питание блока Front Engine Mounting Control |
— | |
CHARGE | Питание регулятора напряжения генератора |
A/C,M | Компрессор (система климат-контроля) |
FICD | Соленоид (система климат-контроля) |
AUDIO | Питание штатной музыки |
F/FOG | Лампы противотуманных фар (левая и правая) |
HORN | Гудок и реле гудка |
ASCD | Питание кнопок управления круиз контролем |
THEFT | Питание реле гудка штатной сигнализации |
THEFT | Гудок штатной сигнализации |
Питание реле гудка штатной сигнализации | |
LIGHTING SWITCH | Питание включателя ламп габаритов (общий предохранитель на всю подсветку) |
Fuse 5,18 | Питание на предохранители 5 и 18 |
Блоки реле
Расшифровка
p, blockquote 21,0,0,0,0 -->
p, blockquote 22,0,0,0,0 -->
Предохранители в салоне
Данный блок находится в приборной панели справа внизу, там где и у предыдущего поколения.
p, blockquote 23,0,0,0,0 -->
Фотография
p, blockquote 24,0,0,0,0 -->
Схема
p, blockquote 25,1,0,0,0 -->
Обозначение
В данном варианте за работу прикуривателя отвечает несколько предохранителей — 22, 16.
Блоки в под капотом
Расположение
p, blockquote 28,0,0,0,0 -->
p, blockquote 29,0,0,0,0 -->
Блок предохранителей
Схема
p, blockquote 30,0,0,0,0 -->
p, blockquote 31,0,0,0,0 -->
Описание
Блок реле
Фото — схема
p, blockquote 33,0,0,0,0 -->
p, blockquote 34,0,0,0,0 -->
Расшифровка
- Реле электро вентилятора
- Тормоза
- Реле вентилятора двигателя
- АБС
- Реле системы двигателя
- Реле электро вентилятора
- АБС
- Реле электро вентилятора
Данное поколение продавалось только Канаде, США, Мескике. Ознакомьтесь с видео примером расположения блоков.
p, blockquote 36,0,0,0,0 -->
Собственно подготавливаться к этому я начал ещё с прошлого ТО на котором и заметил проблему которую сегодня устранял и собственно очень вовремя долез до этой проблемы
Купил промывку системы охлаждения Liqui Moly 1994 для профилактики, предварительно после поездки отсоединил шланг который идет от расширительного бочка к радиатору что бы потом не сливать часть антифриза и на остывшем двигателе залил присадку
Потом подсоединил шланг обратно, долин антифриз до полного в радиаторе
и как написано в инструкции по применению, включить печку и дать двигателю поработать 10-30 минут, ну я и решил скатать на заправку залить бенза до краёв
Прокатнулся, приехал до дому и начал разбирать
открутил пытьник и вот эта злосчастная трубка вся в гавне и сырая, и вокруг тоже всё с гавне и сырое, приготовил сразу две 5 литровые бутылки, только дотронулся до этой трубки и тут как антифриз фиганул во все стороны из неё
кое как, отсоединил трубку от шланга и слил антифриз, слилось примерно 6-7 литров, а в системе вроде где то 8 литров, эта магистраль идёт от правого термостата и через масленный радиатор и насколько я понимаю в одну из самых нижних точек в блоке она же в некоторых ниссанах с VQ двигателями просто заглушена и там стоит сливная пробка, так что практически вся охлаждающая жидкость должна была слиться.
Сразу снимаем все самозажимные хомуты и выкидываем их нах, ставим нормальные
Вот и наш пациент, который скорее мертв чем жив, в попытки снять шланг со второй стороны методом провернуть шланг на трубке, трубка сама провернулась в нескольких местах, ставим собственно другую трубку и затягиваем всё на нормальные хомуты, как эта трубка не лопнула ещё 5 тысяч км назад я фиг знает, встрять можно было где угодно из за неё, хоть на трассе по дороге к родне, ушел бы весь антифриз и капец
Залил пока дистиллированной воды, думаю пару раз залить-слить воду для промывки, а потом залью антифриз, канистра просто для удобства, лейка на ней нормальная
Порылся дома, в закромах нашел недостающую клипсу для пыльника
Вешаем пыльник в зад
Слитый оригинальный антифризик, немного бу
Потом прокатился по городу прогрел двигатель до рабочей температуры и поставил на своё место до следующих покатушек
Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз - общие сведения.
1. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. расширительный бачок расположен в левом углу двигательного отсека и закреплен вблизи батареи. Начиная с 1995 г. бачок перенесен на противоположную сторону двигательного отсека, - в правый передний угол.
2. Отсоедините шланг от верхней части радиатора и пережмите его. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. выверните крепежный болт и снимите расширительный бачок. На моделях с 1995 г. вып. бачок просто вертикально вытягивается из опорного кронштейна.
3. Слейте охлаждающую жидкость в специально приготовленную емкость.
4. При помощи бутылочного ершика промойте бачок снаружи и изнутри, затем внимательно осмотрите его на наличие трещин и прочих механических повреждений. В случае выявления дефектов, а также при невозможности считывания уровня жидкости через полупрозрачные стенки, бачок подлежит замене.
Ни в коем случае не применяйте ершик, использованный при чистке расширительного бачка для мытья питьевой посуды!
5. Установка производится в обратном порядке.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение в Разделе Антифриз - общие сведения).
4. Схема установки радиатора в двигательном отсеке приведена на иллюстрации.
5. На моделях с АТ отсоедините от радиатора линии тракта охлаждения atf. Приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости, сразу же закупорьте открытые концы трубок и штуцеров.
6. Отпустите хомуты и отсоедините от радиатора оба (верхний и нижний) шланги. Если шланги “прикипели” к соединительным патрубкам, воспользуйтесь щипцами, либо ножом (с последующей заменой шлангов). Постарайтесь не повредить соединительные патрубки. Также отсоедините от радиатора тонкий переливной шланг, идущий к расширительному бачку.
7. Снимите вентилятор(ы) системы охлаждения (см. Раздел Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения; замена компонентов).
8. Отболтите маленькие кронштейны крепления радиатора к верхней опорной балке.
9. Извлеките сборку радиатора из двигательного отсека. Соблюдайте осторожность, - не порежьте пальцы об острые края пластин теплообменника, постарайтесь не проливать охлаждающую жидкость на окрашенные кузовные поверхности.
10. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника. Любой ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
11. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. Перед установкой радиатор должен быть промыт путем подачи внутрь воды при помощи садового шланга.
12. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
13. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью размещения радиатора на своих опорах.
14. По завершению установки залейте в систему охлаждающую жидкость требуемого состава, выпустите из тракта воздушные пробки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
15. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (оба шланга радиатора должны стать горячими на ощупь). Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости долейте соответствующее количество смеси требуемого состава.
16. На моделях с АТ проверьте уровень atf, в случае необходимости выполните соответствующую корректировку.
Читайте также: