Схема впускного коллектора мазда 3

Обновлено: 30.06.2024

Только что приятелю нужно было разобраться, где находится впускной коллектор Mazda 3 в автомобиле. Тут же отыскал, в видео-ролике предельно ясно видно где расположен впускной коллектор Mazda 3.

Комментарии к теме где находится впускной коллектор Mazda 3

Чистили все норм,шланги мягкие,а когда снял поддон,то в квадратной трубке забито всё насмерть,до самого сифона! Еле проколупал!

Не ремонтируется. А как же промывка, миллионам людей помогла, как же фирменные баллончики специально для промывки ДМРВ? мне на пример помогла с 1.08 до 1.02 обычным очистителем для карбюратора.

Кольца поменял, были сильно дубовые и не держали ДЗ. Но обороты хоть реже но продолжают зависать на 1,5 тыс. РХХ мыл только конус. Стоит РХХ разобрать и помыть?

Здраствуйте подскажите пожалуйста уже не знаю что делать у меня шеврале круз бегают обороты холостого хода что делать в чем может быть причина дроссель уже промывали

только решил траблу. сначала накрывется мембрана в клапане ВКГ. если ее вовремя не заменить, давление в двигателе выдавливает задний сальник коленчатого вала. без замены того и другого проблема не решается. менять обе позиции.

На 3.0 CF 3 всё веселее) коллектор с катализатором) верхний болт под щиточком) поэтому мотор на пол и снимаем стартер)

У меня такое было, когда расширительный бачок и пробка радиатора было неисправный, за лето в радиатор пыль засасывало и все засирало!

ЕГР только на дизелях? У меня Ауди А6 2000 года безин 2.4, иногда машина не хочет заводиться вообще, подача воздуха не работает вообще. Лечится либо ожиданием либо 'раскачкой' машины взад вперед. От чего может не включаться подача воздуха? Датчик лямдозонда, воздухомер и свечи менял, никакого эффекта. Тогда может быть дроссель, ЕГР?

Здравствуйте! Как и обещал. Конкретно по этому двигателю. 1. Смотрим тормоза (остановить важнее всего). Лучше поставить Отто Зимерман. 2. Валы приводов и вязкомуфта (если Тигуан). 3. Вихревые заслонки удаляем (если не перпендикулярно и гиометрическое отклонение от открытого положения, люфт). 4. Снимаем жабо. 5. Если болты на ЭБУ Bosh EDC17CP34 зализаны - высверливаем. Нет выкручиваем. Тремя пальцами снимаем. 6. Устанавливаем снятый блок в BDM стол или погопинами подключаемся к программатору способному работать в бут режиме (режим открытия закрытого процессора). Тут инфенеон. Galletto2? Kess2, K-TAG, CMD, EVC BSL, MotorData и т.д. и т.п. программаторы. 7. Считываем eeprom и flash данного процессора (сохраняем). 8. Редактируем или покупаем flash по содержанию eeprom и заливаем в бут в блок. 9. Снимаем FAP DPF. 10. Устанавливаем типа резонатора или пламягасителя в качестве противодавления с целью обеспечения приемлемого звука выхлопа на замену сажевого фильтра. Если неважно этот пункт можно пропустить. 11. Получаем авто с приростом мощности и вращающего момента до 30%. У хозяина просто 'крышу сносит'. Теперь отдельно касаемо экологии. Чем выше класс тем более мелкодисперсная фракция на выходе. Она самая вредная. Не каждый противогаз задержит. Регенерация автоматическая или принудительная хороша в том случае если имеется установка по улавливанию серы и оксида азота. Если нет то за 1 сеанс вывалите в окружающую среду тупо то что собрали для этого. А вообще самое первое дело отключаем аккумулятор (стекло опущено, коробка нейтраль). Написанное выше касаемо данного двигателя. На 1.6Hdi эффект ещё более значительный. Машина просто прёт. С 240 об до 340. Пока всё и удачи.

В двигателе автомобиля впускной коллектор равномерно распределяет воздушный поток между цилиндрами. В большинстве современных автомобилях впускной коллектор сделан из пластика.

снятый впускной коллектор мерседес

Как работает впускной коллектор

Часто впускной коллектор содержит дроссельную заслонку (клапан) и некоторые другие детали. Впускной коллектор состоит из ресивера (приточной камеры) и впускных труб (раннеров). В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может быть выполнен из нескольких отдельных секций или частей.

состав впускного коллектора

Впускной воздух проходит через воздушный фильтр, впускной патрубок, затем через корпус дроссельной заслонки в камеру нагнетания — ресивер, затем через впускные трубы (раннеры) — в цилиндры.

Дроссельный клапан (заслонка) контролирует обороты двигателя, регулируя количество воздушного потока. В современных автомобилях обороты холостого хода также регулируются корпусом дроссельной заслонки — на холостом ходу заслонка открывается под очень небольшим углом.

Поскольку корпус дроссельной заслонки практически закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе появляется вакуум. Если где-то в коллекторе будет утечка вакуума, двигатель будет работать неровно на холостом ходу. Многие проблемы впускного коллектора связаны с утечками вакуума.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

Рабочие характеристики двигателя можно регулировать, изменяя размер ресивера и длину или размер отверстия впускных труб.

впускной коллектор с изменяемой геометрией

По этой причине современные автомобили имеют регулируемые впускные коллекторы, где специальные регулирующие клапаны изменяют воздушный поток через коллектор в зависимости от частоты вращения двигателя и требуемой мощности.

Неисправности впускного коллектора

Общие проблемы с впускным коллектором включают в себя:

  • подсос воздуха;
  • утечки охлаждающей жидкости или масла;
  • снижение потока из-за накопления углерода;
  • проблемы с впускными регулирующими заслонками.

В некоторых двигателях впускной коллектор может корродировать или растрескиваться, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости. Треснувший коллектор должен быть заменен, если его нельзя безопасно отремонтировать.

Утечки охлаждающей жидкости

В некоторых автомобилях во впускном коллекторе имеются каналы для охлаждающей жидкости, которые могут протекать из-за плохих прокладок или повреждений. Например, эта проблема была довольно распространенной в старых двигателях GM V6.

Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности находятся в хорошем состоянии, для решения проблемы обычно достаточно замены прокладок или повторного уплотнения коллектора. Если коллектор поврежден — его необходимо заменить.

Подсос воздуха

износ прокладок впускного коллектора

Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто вызывают утечки вакуума. Это может привести к неровному холостому ходу, остановке, а также к включению индикатора Check Engine. При этом на более высоких оборотах двигатель может работать нормально.

Например, коды неисправностей OBD-II P0171 и P0174 часто вызваны утечками во впускном коллекторе. Если подсос вызван плохими прокладками, ремонт включает снятие впускного коллектора, проверку и очистку монтажных поверхностей и замену прокладок. Посмотрите, например, это видео замене прокладок впускного коллектора на Рено Меган:

Часто источником подсоса воздуха может быть треснувший вакуумный шланг или патрубок, соединяющий впускной коллектор. В этом случае сломанный вакуумный шланг или патрубок необходимо заменить.

Иногда впускной коллектор может деформироваться, вызывая неправильное уплотнение прокладок. Деформированный впускной коллектор необходимо заменить. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно определить по шипящему звуку из-под капота.

Отложения углерода

В некоторых двигателях, например, Volkswagen TDI Diesel, отложения углерода внутри впускного коллектора могут вызвать недостаток мощности, пропуски зажигания, дым и увеличение расхода топлива.

отложения углерода во впускном коллекторе

Проблемы с отложением углерода чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом. Одним из основных симптомов является отсутствие тяги. Забитый впускной коллектор может потребоваться снять и почистить вручную.

В некоторых случаях замена впускного коллектора может оказаться более разумным решением, чем его очистка. Есть много скрытых областей внутри коллектора, которые не могут быть очищены.

Проблемы с заслонками изменения геометрии впуска

Регулирующие заслонки обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными исполнительными механизмами. Часто резиновая диафрагма внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать.

Вакуумный исполнительный механизм легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса. Если вакуумный привод пропускает, его необходимо заменить. Вместо насоса можно использовать медицинский шприц.

Блок управления двигателя (ЭБУ) запускает вакуумные приводы, включая и выключая небольшие электромагнитные клапаны контроля вакуума. Эти соленоиды также часто выходят из строя. Соленоиды тоже легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса.

Другой распространенной проблемой является случай, когда клапан изменения геометрии впуска залипает из-за накопления углерода или когда клапан деформирован. В этом случае коллектор необходимо заменить.

Во многих автомобилях BMW неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является общей проблемой. Посмотрите это видео о проверке клапана DISA в BMW:

Замена впускного коллектора

Если впускной коллектор не может быть очищен или отремонтирован, его необходимо заменить. Впускной коллектор также меняется, если один из неисправных регулирующих клапанов не может быть заменен отдельно. В некоторых автомобилях это довольно просто, в других это требует больше труда.

При замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке в соответствии со спецификациями. Это особенно важно для двигателей V6 / V8.

Функционирование электронной системы управления двигателя Мазда 3 обеспечивается многочисленными датчиками. Выход из строя любого элемента влечет переход системы в аварийный режим и неправильную работу двигателя, сопровождающуюся повышенным расходом топлива, детонацией. На панели загорается контрольная лампа, а диагностический сканер выдает ошибку Р0328.

Основные датчики Мазда 3: Назначение и описание

Современный автомобиль оборудован множеством электронных и электронно-механических систем, имеющих свои датчики. Электрические сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, а тот в соответствии с заложенной программой приводит в действие исполнительные механизмы. Датчики применяются практически во всех системах Мазда 3. Они используются в системах безопасности, измеряют температуру, количество топлива, давление и расход воздуха, температуру охлаждающей жидкости, состав отработавших газов.

Основные датчики Мазда 3

Основные датчики Мазда 3:

  1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Принцип работы датчика основан на изменении сопротивления терморезистора при прохождении через него потока воздуха. Информация о количестве воздуха, поступающего во впускной коллектор, используется для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
  2. Датчик положения коленчатого вала расположен на блоке цилиндров в районе маховика. Принцип работы основан на эффекте Холла. Служит для измерения частоты вращения коленчатого вала.
  3. Датчик детонации Мазда 3 представляет собой пьезоэлемент. Отслеживает уровень детонации двигателя, который служит для регулирования угла опережения зажигания. Принцип устанавливается на блоке цилиндров двигателя.
  4. Датчик кислорода находится на выпускном тракте и определяет содержание кислорода в отработавших газов. Второй кислородный датчик устанавливается после каталитического нейтрализатора для оценки эффективности его работы.
  5. Датчик положения дроссельной заслонки. Состоит из чувствительного элемента – резистора. Контролирует угол поворота дроссельной заслонки.
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Устанавливается в головке блока цилиндров. Представляет собой терморезистор.
  7. Датчик давления масла разделяется гибкой мембраной на две части. В зависимости от давления мембрана прогибается, изменяя сопротивление сенсора.
  8. Датчик уровня топлива, который через поплавок, изменяет сопротивление резистора и контролирует количество топлива в баке.

Датчики двигателя — основные неисправности и порядок замены

Возможные неисправности любого датчика:

  • обрыв провода датчика;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика.

Датчик детонации

Датчик детонации

Основные неисправности датчика детонации:

  • обрыв сигнального провода датчика, либо нарушение его экранирующей оболочки;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика детонации.

Датчик детонации закреплен на передней стенке блока между вторым и третьим цилиндрами. Замену датчика возможно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо:

  • отключить отрицательную клемму АКБ и разъем ЭБУ;
  • сбросить давление в топливной магистрали;
  • снять следующие элементы: пластиковые накладки двигателя, ЭБУ, воздушный фильтр, воздузозаборник, дроссельная заслонка, все разъемы, клипсы и шланги на впускном коллекторе, топливную рампу с форсунками;
  • отвернуть болты крепления впускного коллектора и отвести его в сторону радиатора;
  • открутить датчик детонации головкой на 24;
  • установить и закрепить новый датчик;
  • все детали установить в порядке, обратном снятию.

Датчик давления масла

Основные неисправности датчика давления масла:

  • обрыв или замыкание в цепи датчика;
  • потеки масла через датчик;
  • выход из строя самого датчика давления масла.

Датчик давления масла установлен в блоке цилиндров над масляным фильтром. Порядок замены элемента:

  • Снимаем разъем с датчика, нажимая на фиксатор.
  • Ключом на 24 выкручиваем старый датчик.

Аккуратно от руки закручиваем новый датчик и доворачиваем ключом. Момент затяжки 12-15 Н*м.

  • Подключаем разъем.
  • Заводим двигатель и проверяем отсутствие потеков масла через датчик.

Контрольная лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска двигателя!

Датчик давления масла

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Мазда 3 установлен в отверстие корпуса распределителя охлаждающей жидкости.

Операцию проводим в следующей последовательности:

  • отсоединяем колодку от датчика температуры;
  • выкручиваем старый датчик ключом на 14;
  • при установке нового датчика замените резиновое уплотнительное кольцо;

Момент затяжки: двигатели ZY-VE, Z6 16 — 24 Н*м, LF-DE, L3-VE — 10-14Н*м;

  • подсоединяем разъём;
  • доливаем охлаждающую жидкость и пускаем двигатель.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик кислорода

Датчики концентрации кислорода установлены на элементах системы выпуска отработавших газов. Датчик перед нейтрализатором — управляющий, датчик на выходе из нейтрализатора – диагностический.

Неисправность любого датчика приводит к увеличению расхода топлива и токсичности отработавших газов. Для замены датчика кислорода потребуется:

  • отсоединить колодку проводов;
  • вывернуть датчик кислорода ключом на 22;
  • установить новый датчик и подключить колодку.

Датчик кислорода

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха установлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности ДМРВ блок управления выдает код неисправности и использует резервную программу управления двигателем, рассчитывая приблизительный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Порядок замены ДМРВ:

  • отключаем электрический разъем от датчика;
  • выкручиваем отверткой 2 винта крепления датчика и извлекаем его из патрубка;
  • заменяем уплотнительное кольцо и устанавливаем новый датчик в обратном порядке.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода Мазда 3 закреплен в корпусе дроссельной заслонки. При неисправности клапана плавают обороты на холостом ходу Мазда 3, либо ощущается вибрация на холостых оборотах Мазда 3.

Если датчик холостого хода вибрирует, необходима его чистка или замена. Для этого:

  • снимаем верхнюю часть воздушного фильтра;
  • головкой на 8 откручиваем 4 болта крепления и снимаем дроссельную заслонку;
  • отсоединяем разъемы с дросселя и с датчика холостого хода;
  • устанавливаем новый датчик холостого хода и собираем в обратном порядке.

Датчик холостого хода

Датчик скорости

Датчик скорости устанавливается на картере коробки передач. Датчик с переменным магнитным сопротивлением, вырабатывающий импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля превысит 4,8 км/ч. Импульсы с датчика используются ЭБУ для управления продолжительностью впрыска топлива и переключением режимов трансмиссии. На версиях с механической коробкой передач используется один датчик скорости, на моделях с автоматической трансмиссией — два датчика: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, — с промежуточным валом. Неисправности датчиков приводят к проблемам с переключением передач.

  • Отсоедините разъем от датчика скорости.
  • Выверните винт и снимите датчик.
  • Установите исправный датчик скорости в обратном порядке, заменив уплотнительное кольцо.

Датчики автомобиля — основные неисправности и порядок замены

Антиблокировочная система Мазда 3 одна из важнейших систем безопасности. Датчик АБС устанавливается на каждом колесе и служит для контроля скорости вращения.

Датчик АБС

Датчики АБС должны всегда находиться в исправном состоянии. При неисправности датчика загорается индикатор аварийной работы системы. Замена проводится в следующем порядке:

  • Поддомкрачиваем и снимаем колесо, на котором меняется датчик АБС.
  • Отворачиваем три болта крепления датчика и снимаем его.
  • Отгибаем край подкрылка и отсоединяем клемму электропроводки.
  • Устанавливаем новый датчик на место.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива расположен в топливном баке и закреплен на топливном насосе. Возможными неисправностями датчика являются:

  • завышенный или заниженный уровень топлива из-за несоответствия напряжения датчика реальному количеству топлива;
  • отсутствие показаний из-за обрыва цепи или неисправности самого датчика.

Для замены датчика уровня топлива необходимо произвести демонтаж топливного бака.

Датчик уровня топлива

Датчик света. Датчик дождя

На Мазда 3 устанавливается совмещенный датчик света и дождя, который закрепляется на лобовом стекле.

Для замены датчика необходимо:

  • снять верхнюю и нижнюю крышку зеркала заднего вида в салоне;
  • вывести из зацепления пружинные зажимы с двух сторон и снять датчик с лобового стекла;
  • отсоединить разъем от датчика света и дождя;
  • очистить место установки на лобовом стекле;
  • установить новый датчик в обратном порядке.

Напоминаем, что эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации не рекомендуется, поскольку в двигателе из-за детонирующего эффекта возникают необратимые разрушительные изменения, которые впоследствии могут стать причиной капитального ремонта всего силового агрегата.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
  неправильное снятие и установка привода может служить причиной поломки привода заслонок во впускном коллекторе. Перед снятием привода обратите внимание на следующие пункты:
-Не снимайте ведомую шестерню впускного коллектора.
-Во избежание попадания посторонних предметов, после снятия привода закройте образовавшееся отверстие.
-После снятия привода закройте шестерню с помощью пакета и т. п.
-Перед сборкой убедитесь, что шестерни не загрязнены.
-Неправильная установка привода может привести к заклиниванию и поломке системы изменения геометрии впускного коллектора.


Рис.1

– Снятие производите в порядке номеров, указанном на рис.2


Рис.2

1 – привод заслонки, 2 – втулка


Рис.3

– Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.
* При сборке установите новое уп-лотнительное кольцо.
* При сборке совместите выступы с отверстиями, как показано на рис.3
– Момент затяжки………………..4 – 6 Н-м

Проверка на автомобиле (ZY-VE, Z6)

– Подсоедините сканер к диагностическому разъёму №2.
– Проверьте температуру ОЖ, частоту вращения коленчатого вала, угол открытия дроссельной заслонки. – Убедитесь, что температура ОЖ – Запустите двигатель.
– Поверьте работу системы изменения геометрии впускного коллектора при открытии дроссельной заслонки более чем на 30%.
Частота вращения коленчатого вала:
>3250 об/мин…………….не работает
* При неправильной работе системы изменения геометрии впускного коллектора проверьте датчик положения дроссельной заслонки и элементы системы изменения геометрии впускного коллектора. При необходимости проведите ремонт или замените на новые.

Проверка электропневмоклапана (LF-DE, L3-VE)

– Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
– Снимите электропневмоклапан, отсоединив разъём.
– Проверьте функционирование элек-тропневмоклапана
* Проверьте отсутствие обрыва цепи электропневмоклапана. С помощью омметра измерьте сопротивление между выводами. При отсутствии проводимости замените электропневмоклапан.
* Убедитесь, что воздух не проходит из отверстия “А” к отверстию “В” и проходит из отверстия “В” к отверстию “С”.

* Подведите напряжение аккумуляторной батареи к выводам клапана.
* Убедитесь, что воздух проходит из отверстия “А” к отверстию “В” и не проходит к “С”.
– В противном случае замените электропневмоклапан. 4. Установите электропневмоклапан на двигатель.

Проверка (ZY-VE, Z6)


Рис.6

– Снимите привод.
– Подайте напряжение аккумуляторной батареи на вывод “А”, а массу – на “В” и проверьте, что шестерня вращается против часовой стрелки.
– Подайте напряжение аккумуляторной батареи на вывод “В”, а массу – на “А” и проверьте, что шестерня вращается по часовой стрелке.

Проверка привода (LF-DE, L3-VE)

– Отсоедините впускной патрубок от корпуса воздушного фильтра и корпуса дроссельной заслонки.
– Убедитесь, что вакуумный шланг привода установлен правильно.
– Подсоедините к вакуумному шлангу привода вакуумный насос.

– Убедитесь, что шток перемещается при изменении разрежения.
Разрежение:
менее 2,1 кПа……не перемещается
свыше 33,4 кПа……..полностью втянулся

ПРИМЕЧАНИЕ
  тяга привода закрыта крышкой и не видна. Для проверки перемещения тяги используйте зеркало

* Если функционирование отличается от описания, замените исполнительный механизм, впускной коллектор.

Читайте также: