Схема стартера тойота рав 4 3 поколения

Обновлено: 05.07.2024

Сперва все контакты проверить, если не поможет, тогда дальше думать. У самого была такая проблема, решилась зачисткой контактов на стартере. А, забыл, еще бывало на клеммах аккума окислы появлялись, из за них тока не хватало стартеру, приборная панель загоралась, а стартеру мощи не хватало двигло прокрутить, почистил клеммы и все нормально.

На случай если буду нужен, то я там же, где и был, когда был не нужен.

Фасады и кровли под ключ.

У Рафов стартер навиду. При возникновении проблем не составляет большого труда попробовать ткнуть его напрямую либо с плюсового болта тягового реле, либо вообще с плюсовой клеммы аккума. Вот тогда и будеть ясно - стартер глючит, или копать в сторону контактов селектора АКПП или контактной группы замка.

Топикстартер смотри контакты на втягивающем, один из них подгорает постепенно и шайба которая их замыкает не достаёт до него,соответственно стартер через раз работает . На экзисте заказываешь сам контакт меняешь и радуешся )Можно второй контакт не подгоревший подточить на то время пока будешь заказ ждать и ездить какое-то время .

Добрый день!
Помогите пожалуйста с советом. На Toyota rav4 2001 г. возникла проблема - периодически не крутит стартер, с чем это связано непонятно. Проблема возникает примерно раз в неделю, но при 3-4 попытки авто заводится. На СТО говорят визите авто когда не заведется. Может кто тут сталкивался? Спасибо!

вСЁ правильно,но вот стучать никогда не надо ,но если тока очень хочется поговорить со стартером по душам и высказать ему всё наболевшее, ЕСЛИ 2-Х литровый на рафе то скорей всего 3S,главное отличие этого двигателя это выжимать аккум за пару лет,т.е. ставим нулёвый акум и гдето к концу второго года его короткой жизни начинается проблема со стартером,однажды купил новый стартер поставил и казалось бы всё охренеть должно быть, но даже новый кажется сломанным и так начинаем менять релешки,предохранители,чистить все возможные контакты,очень часто курить,плюваться,обращаться в сервис,но всё почему то напрасно. Новый аккумулятор в моём случае проблему решил но не сразу потолму что при замене стартера перестарался прикручивая силовой провод и тем самым повернул скабу к каторой прилепает пятак,она внутрях находится при желании разобрать ЗАЧИСТИТЬ и выровнять эти две скобы не сложно,да да их там две,только одна из них сидит на том же шпильке что и к чему провод прикручивается,в общем всё чисто браво делаем собираем ставим и ОЧЕНЬ аккуратно прикручиваем провод питания,что вновь не провернуть скабу,мож даже и в ней дело если акум новый,она за счёт сопливого контакта плавится и подгорает жёстко,вроде так хотел свою мысль высказать.А то что аккум ест,это годами проверено и в чём причина не пытался разбираться, может у неё сердце чаще остальных авто бьётся или она музыку по ночам слушает,да и не жалко как то,пусть слушает.

износ щеток в ноль
я так после покупки ипсума два месяца ездил, с молотком заводился через раз ))
чуть от стыда не умер ))

[QUOTE=Valek777;1155219800]Ну наверно. Ну а стартер то причем
Может тросик на АКПП неправильно отрегулирован. Тоже иногда бывает


Автомтическая коробка Передач (АКПП) Полная привод (4WD) Блокировка Дифференциала



Электросхема Полного привода 4WD для Toyota RAV4 2008

2.4L, Электросхема автоматической коробки передач АКПП (1 из 2) для Toyota RAV4 2008

2.4L, Электросхема автоматической коробки передач АКПП (2 из 2) для Toyota RAV4 2008

3.5L, Электросхема автоматической коробки передач АКПП (1 из 2) для Toyota RAV4 2008

3.5L, Электросхема автоматической коробки передач АКПП (2 из 2) для Toyota RAV4 2008

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ

Электросхема блока предохранителей и реле (1 из 3) для Toyota RAV4 2008

Электросхема блока предохранителей и реле (2 из 3) для Toyota RAV4 2008

Электросхема блока предохранителей и реле (3 из 3) для Toyota RAV4 2008

БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ КУЗОВОМ

Электросхема блоков управления кузовом для Toyota RAV4 2008

БЛОКИРОВКИ СЕЛЕКТОРА СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Электросхема блокировки селектора для Toyota RAV4 2008

ВНЕШНЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Электросхема заднего хода для Toyota RAV4 2008

Электросхема внешнего освещения (1 из 2) для Toyota RAV4 2008

Электросхема внешнего освещения (2 из 2) для Toyota RAV4 2008

ВНУТРЕННЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Электросхема подсветки для Toyota RAV4 2008

Электросхема подсветки приборов для Toyota RAV4 2008

ЗАЗЕМЛЕНИЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ МАССЫ

Электросхема подключение массы заземления (1 из 3) для Toyota RAV4 2008

Электросхема подключение массы заземления (2 из 3) для Toyota RAV4 2008

Электросхема подключение массы заземления (3 из 3) для Toyota RAV4 2008

Звуковой сигнал Гудок

Электросхема звукового сигнал Гудка для Toyota RAV4 2008

Магнитола Мультимедия

Электросхема магнитолы, С JBL (1 из 2) для Toyota RAV4 2008

Электросхема магнитолы, С JBL (2 из 2) для Toyota RAV4 2008

Электросхема магнитолы, без JBL для Toyota RAV4 2008

Подогрев стекол и зеркал

передняя схема антиобледенителя для Toyota RAV4 2008

нагреватель зеркала и Электросхема заднего стекла для Toyota RAV4 2008

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ AIR BAG

Электросхема подушек безопасности SRS AirBag (1 из 2) для Toyota RAV4 2008

Электросхема подушек безопасности SRS AirBag (2 из 2) для Toyota RAV4 2008

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

Электросхема предупреждения не пристегнутого ремня и ключа зажигания в замке для Toyota RAV4 2008

Электросхема системы контроля давления в шинах для Toyota RAV4 2008

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Электросхема часов, С Авто A/C для Toyota RAV4 2008

Электросхема часов, без Авто A/C для Toyota RAV4 2008

Электросхема панели приборов для Toyota RAV4 2008

ПРИВОД ЗЕРКАЛ

Электросхема привода зеркал для Toyota RAV4 2008

ПРИВОД ЛЮКА И КРЫШИ

Электросхема привода люка или крыши для Toyota RAV4 2008

ПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ

Электросхема стеклоподъемников для Toyota RAV4 2008

Противоугонная система Сигнализация

Электросхема противоугонной сигнализации для Toyota RAV4 2008

СИСТЕМА АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ABS

Электросхема антиблокировочной тормозной системы АБС (ABS) (1 из 2) для Toyota RAV4 2008

Электросхема антиблокировочной тормозной системы АБС (ABS) (2 из 2) для Toyota RAV4 2008

СИСТЕМА КОНДИЦИОНЕРА

2.4L, Электросхема кондиционера (1 из 2) для Toyota RAV4 2008

2.4L, Электросхема кондиционера (2 из 2) для Toyota RAV4 2008

2.4L, Электросхема кондиционера с ручный управлением (1 из 2) для Toyota RAV4 2008

2.4L, Электросхема кондиционера с ручный управлением (2 из 2) для Toyota RAV4 2008

3.5L, Электросхема кондиционера (1 из 2) для Toyota RAV4 2008

3.5L, Электросхема кондиционера (2 из 2) для Toyota RAV4 2008

3.5L, Электросхема кондиционера с ручный управлением (1 из 2) для Toyota RAV4 2008

3.5L, Электросхема кондиционера с ручный управлением (2 из 2) для Toyota RAV4 2008

СИСТЕМА КРУИЗКОНТРОЛЯ

2.4L, Электросхема системы круизконтроля для Toyota RAV4 2008

3.5L, Электросхема системы круизконтроля для Toyota RAV4 2008

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

2.4L, Электросхема системы охлаждения для Toyota RAV4 2008

3.5L, Электросхема системы охлаждения для Toyota RAV4 2008

СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Электросхема линии передачи данных CAN для Toyota RAV4 2008

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

2.4L, Электросхема системы управления двигателем (1 из 4) для Toyota RAV4 2008

2.4L, Электросхема системы управления двигателем (2 из 4) для Toyota RAV4 2008

2.4L, Электросхема системы управления двигателем (3 из 4) для Toyota RAV4 2008

2.4L, Электросхема системы управления двигателем (4 из 4) для Toyota RAV4 2008

3.5L, Электросхема системы управления двигателем (1 из 5) для Toyota RAV4 2008

3.5L, Электросхема системы управления двигателем (2 из 5) для Toyota RAV4 2008

3.5L, Электросхема системы управления двигателем (3 из 5) для Toyota RAV4 2008

3.5L, Электросхема системы управления двигателем (4 из 5) для Toyota RAV4 2008

3.5L, Электросхема системы управления двигателем (5 из 5) для Toyota RAV4 2008

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Электросхема усилителя руля для Toyota RAV4 2008

Система Фар

Электросхема фар, С DRL (1 из 2) для Toyota RAV4 2008

Электросхема фар, С DRL (2 из 2) для Toyota RAV4 2008

Электросхема фар, без DRL (1 из 2) для Toyota RAV4 2008

Электросхема фар, без DRL (2 из 2) для Toyota RAV4 2008

СИСТЕМЫ СИДЕНИЙ

Электросхема подогрева сидений для Toyota RAV4 2008

Электросхема привода сидений для Toyota RAV4 2008

Стартер Генератор

Электросхема Генератора для Toyota RAV4 2008

Электросхема стартера для Toyota RAV4 2008

Стеклоочистители и Стеклоомыватели Дворники

Электросхема передних стеклоочистителей дворников и омывателя лобового стекла для Toyota RAV4 2008

Электросхема заднего стеклоочистителя дворника и омывателя для Toyota RAV4 2008

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК

Электросхема центрального замка, С вход без ключа для Toyota RAV4 2008

Информационная поддержка по всему миру

Сейчас на сайте

Privacy Overview

Блок предохранителей в салоне

Rav 4 30

Реле и предохранители Рав 4 3 поколения (2005 – 20012) обеспечивают безопасную эксплуатацию электрического оборудования. Блок плавких вставок расположен в салоне и 2 под капотом. Далее детально рассмотрим, где находится каждый отдельный блочок, из каких элементов состоит.

Блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей Toyota Rav 4 XA30 в салоне

Где находятся предохранители в салоне

Салонный блок предохранителей Рав 4 находится под рулевой колонкой справа от рычага открывания капота. Он состоит из следующих плавких вставок:

  • 1, 10, 25, 28 – не задействован;
  • 2 – подогрев кресел (15А);
  • 3 – дворники лобового стекла (25А);
  • 4 – задний стеклоочиститель (15А);
  • 5 – омывающее устройство для стекол (15А);
  • 6 – ABS, ESP, ASR, EDS, 4WD, охлаждающий вентилятор радиатора, кондиционер, ЭБУ кузова, люк, салонное зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, габариты, стоповые огни, ЭУР, отопитель салона, часы, обогрев пространства щеток передних дворников, очистительная система для фар, функция отмены включения сцепления;
  • 7 – обогрев заднего стекла, кондиционер;
  • 8 – вход для подключения диагностического оборудования (7,5А);
  • 9 – ABS, ESP, ASR, EDS, стоповые огни, дополнительная лампа стопа, блокиратор ручки КПП, впрыск топливной смеси – многоточечный, последовательный многоточечный MPI;
  • 11 – центральный замок, ЭБУ кузова (25А);
  • 12 – предохранитель прикуривателя и ACC (25А);
  • 13 – 4WD с электронным распределением нагрузки (7,5А);
  • 14 – передние противотуманки (15А);
  • 15 – пусковой комплекс (7,5А);
  • 16 – передние, задние противотуманки, габариты, подсветка регистрационного номера;
  • 17 – часы, мультимедиа, подсветка приборной панели (7,5А);
  • 18 – зарядная система, огни заднего хода;
  • 19, 20, 21 – стеклоподъёмники передних, задних дверей (20А);
  • 22 – люк (25А);
  • 23 – прикуриватель (15А);
  • 24 – блокиратор ручки КПП, мультимеда, ЭБУ кузова, внешние зеркала с электрическим приводом, часы, розетки (7,5А);
  • 26 – подогрев внешних зеркал;
  • 27 – розетка (15А);
  • 29 – задние противотуманки;
  • 30 – габариты, пусковой узел, подушки безопасности, MPI (7,5А);
  • 31 – приборная панель (7,5А).

Схема блока в салоне

Номинальный ток вставок 6, 7, 9, 16, 18, 26 и 29 элемента составляет 10А.

В составе салонного монтажного блочка, также предусмотрены два релейных, первый состоит из трех электропредохранителей и реле:

  • 1 – стеклоподъемники;
  • 2 – обогревательная система заднего стекла, MIR HTR;
  • 3 – электрический привод кресел;
  • R1 – зажигание;
  • R2 – климат контроль;
  • R3 – поворотники, аварийная сигнализация.

Реле в салоне

Номинальный ток плавкой ставки всех трех электропредохранителей составляет 30 Ампер.

Второй блочок реле Тойота Рав 4 состоит из следующих элементов:

  • R1, R2 – стартер;
  • R3, R4 – противотуманки спереди, сзади;
  • R5 – дополнительное реле;
  • R6 – розетка.

Блоки предохранителей Рав 4 XA30 под капотом

В моторном отсеке Rav 4 смонтировано два блока электропредохранителей. Рассмотри, где расположены, какие электрические цепи они защищают.

Первый узел защитных вставок находится у правого крыла Rav 4 2009, а второй у левого – в районе аккумуляторной батареи.

Блоки предохранителей под капотом

Первый блочок плавких вставок (у правого крыла)

Монтажный блок Рав 4 2010 года имеет следующую компоновку:

  • 1, 2, 3, 7, 8, 12, 17, 21, 28 – не задействован;
  • 4 – кондиционер, электрические подъемники стекол (7,5А);
  • 5 – мультимеда и зарядка (7,5А);
  • 6 – блокиратор рулевого колеса с без ключевым пуском (20А);
  • 9 – мультимедийный комплекс (20А);
  • 10 – ЭБУ кузова, ЭУР, программа дистанционного управления и запуска без ключа, приборная панель, часы, навигатор, мультимеда, приборы измерения (10А);
  • 11 – подсветка зоны ног, индивидуальных зеркал, замка зажигания, пусковой кнопки силового агрегата, салона, кнопки Engine Start Stop, пространства в багажнике (10А);
  • 13, 14 – левый, правый дальний свет (10А);
  • 15, 16 – левый, правый ближний свет (10А);
  • 18 – розетка на 115 Вольт (15А);
  • 19 – фишка для электропроводки прицепа (30А);
  • 20 – дополнительный обогревательный узел (25А);
  • 22 – обогрев пространства щеток передних дворников (20А);
  • 23 – кондиционер (50А);
  • 24, 25, 26 – дополнительная отопительная система 840, 300W (50, 30А);
  • 27 – HEAD LL, RL, LH, RH (50А);
  • 29, 30 – охлаждающий вентилятор радиатора (30А);
  • 31 – очистительная система фар (30А).

Блок под капотом №1

Также в нем присутствуют реле:

  • R1 – рычаг переключения света;
  • R2 – ближний свет;
  • R3, R4, R10 – ДХО;
  • R5, R6, R7 – охлаждающий вентилятор радиатора;
  • R8 – не задействован;
  • R9 – обогрев пространства щеток передних дворников;
  • R11, R12, R13 – дополнительный отопительный узел.

Плавкие вставки во втором корпусе моторного отсека (у левого крыла)

Блок реле и предохранителей Рав 4 2011 года состоит из следующих элементов:

  1. R1, R3 – ESP;
  2. R2 – не задействован;
  3. R4 – зажигание;
  4. R5 – ABS;
  5. R6 – компрессорная муфта;
  6. R7 – бензонасос.

Блок в моторном отсеке №2

  • 1 – система управления клапанами (30А);
  • 2 – мультимедийный комплекс (30А);
  • 3, 7 – система пуска (30, 7,5А);
  • 4 – MPI, функция запуска силового агрегата (15А);
  • 5 – световая аварийная сигнализация (10А);
  • 6, 9, 10 – MPI (10А);
  • 8, 17 – не задействован;
  • 11 – MPI (7,5А);
  • 12 – устройство для обогрева мотора перед запуском (80А);
  • 13 – ЭУР (60А);
  • 14 – DOME, RAD NO.1, ECU−B и B2 (80А);
  • 15 – ABS 1, 2, TOWING, CDS, RDI, HTR (120А);
  • 16 – A/F, EFl MAIN, EDU, HORN (50А);
  • 18, 19 – ABS, ESP, ASR, EDS (30, 50А);
  • 20 – EFI NO.1, 2, 3, MPI (20А);
  • 21 – Horn (10А);
  • 22, 23 – MPI (25, 20А).

Меняем предохранители правильно

Столкнуться с перегоранием плавкой вставки может каждый автовладелец Rav 4. Рассмотрим, как правильно выполнить замену предохранителя.

Предохранители Камри 40

Первоначально понадобится выявить поврежденный элемент. Для этого анализируются перечень отказавшего в работе электрического оборудования, после чего по представленным выше перечням определяется отказавший элемент. Он извлекается из посадочного гнезда специальными щипцами или руками. Предварительно откидывается минусовая клемма от аккумулятора.

В дальнейшем обязательно выявляется и устраняется причина перегорания вставки. Остается вставить новый защитный элемент идентичный по токовому номиналу.

Целый предохранитель

Заключение

На Тойота Рав 4 3 поколения предусмотрено три блока предохранителей и два релейных. Замену поврежденных элементов можно выполнить самостоятельно, соблюдая меры предосторожности.

Электросхема системы питания Тойота Рав4



Электросхема системы управления двигателем Тойота Рав4





Управление двигателем с 2001 года







Система пуска и зарядки аккумулятора авто



Схема часов и прикуривателя Тойота Рав4



Электросхема пуска и зажигания



Фары Тойота Рав 4









Схема внутреннего освещения салона Рав4

Ремонт системы запуска Toyota RAV4

Система запуска автомобиля Toyota RAV4 принадлежит к традиционным схемотехническим решениям, поэтому на примере этой статьи можно рассмотреть последовательность действий для аналогичных ремонтов других автомобилей. Очень часто такой ремонт в нашей практике приходится делать на выезде. Часто автовладельцы экономят на дорогостоящей эвакуации. Очень важно во время приема заказа поинтересоваться у клиента: не было ли таких случаев ранее, не снимался ли аккумулятор, не разряжался ли он, был ли ремонт стартера, ели был, как давно, есть ли внештатная сигнализация или дополнительный иммобилайзер, давно ли менялся аккумулятор в брелке. Симптом неисправности один: приехал, заглушил авто, через пару минут (дней, месяцев) начал заводить, огоньки на панели горят, ничего не клацает (или клацает чуть-чуть), движок не жужжит, стартер не крутится.

  • Вероятно, причина неисправности банальна – слабый аккумулятор, возможно, не работает система зарядки. В этом случае втягивающее реле будет клацать, а вот энергии будет не хватать для замыкания пятаком контактов на запуск двигателя стартера. Проще подкинуть свежий аккум или дать прикурить от другого авто.

Иногда случаются плохие контакты клемм или проводов аккумулятор-стартер-масса. Но в таком случае в момент запуска будут гаснуть лампочки на приборке. Если пункт первый не прокатил, идем далее.

  • В некоторых автомобилях иммобилайзер блокирует запуск стартера (наиболее часто встречается в BMW, американцах). Часто это случается после снятия или полной разрядки аккумулятора, попытки завести неродными ключами. А это уже серьезно. Даже, если найти реле стартера и его закоротить, включив зажигание, автомобиль все равно не заведется. Может, правда, и запыхтеть на пару секунд, но потухнуть. Тогда уже точно без помощи специалиста, специализирующегося на привязке иммибилайзеров, не обойтись, тут нужно спецоборудование. Для начинающих автолюбителей поясню: иммобилайзер (дословно обездвиживатель) – система блокировки автомобиля в случае несанкционированного доступа. Она пришла на смену простым сигнализациям, которые злобно выли и не вызывали никаких других чувств, чем взять биту и разбить все стекла. Так в Америке и делали, пока там же не придумали систему, которая позволяет влезть в автомобиль, с помощью нехитрых приемов попытаться завести авто, он может даже пару метров проехать и глохнет. За это время агрессия спадает, стекла остаются целыми.

В Toyota RAV4 радиоиммобилайзер встроен в ключи, подходишь к автомобилю, он его разблокирует. Если слабоват внутри брелка элемент питания, на открытие дверей его может хватить, а на разблокировку – увы. В любом случае, если давно не менялась батарейка, следует заменить.

  • В некоторых автомобилях, преимущественно немолодых, стартер запускался сигналом, приходящим непосредственно с контактной группы замка зажигания. Часто она выходила из строя. Кстати, это болезнь многих авто VW-групп. Для новых автомобилей стартер управляется через реле, оно находится, как правило, в блоке предохранителей в подкапотном пространстве, надо только определится какое, можно с помощью Google. Опять же, замкнуть крайние пусковые контакты (на корпусе реле они часто обозначены). В Toyota RAV4 расположение реле показано на рис.1

Если стартер молчит, значит виноват, скорее всего, он. ОБЯЗАТЕЛЬНО перед этой процедурой снимите рычаг коробки с передачи для автомобилей с МКПП. Переходим к последнему пункту.

  • Добираемся до стартера. Откручиваем болты крепления аккумулятора и снимаем его. Откручиваем два болта, снимаем пластину поддона аккумулятора, затем еще два Б и достаем усилительную скобу поддона.

Наконец, стартер наш. Не спешим снимать. К стартеру подходит два провода: толстый + с аккумулятора и тонкий Пр на втягивающее реле.

Зачищаем тонкий провод, проводами прикуривания подключаем минус аккумулятора к массе авто в любой точке, лучше на двигателе. Плюс – к тонкому проводу стартера, очищенному чуть-чуть от оплетки. И если не слышен клац-клац – снимаем стартер. Он крепится в Toyota RAV4 на двух болтах (в других обычно на трех, добраться до третьего иногда проблема, надо использовать гибкий удлинитель).
В Toyota RAV4 поражаешься – какой он маленький! – стартер, конечно. И разбирается очень легко: откручивается пара винтиков длинных шпилек. Достаем якорь с блоком щеток и видим море графитовой пыли и изношенные щетки. Они вполне оригинальные в этой модели: расположение контактных зон торцевое (обычно вдоль якоря и коллектора).

Можно, конечно почистить спиртом, попшыкать силиконовой смазкой, но проблему надолго не решишь. Забыл напомнить, что если беда случилась вдали от дома, можно перед всем этим постучать по торцу стартера чем-то тяжелым, но без экстремизма. Щетки, как правило, отлипают, можно завестись и добраться до дома. Но вопрос надолго решает только приобретение новых щеток (они достаточно недорогие – около 1000 рублей).

Вообще, установив новые щетки, необходимо шлифануть поверхность коллектора (тех мест на якоре, по которым они скользят). Это делается, для того, чтобы щетки медленнее изнашивались. Но если медные ламели коллектора не сильно изъедены, можно эту процедуру пропустить, если позволит совесть. После ремонта стартера ставим всё на свои места – и в путь.

Читайте также: