Шумоизоляция колесных арок камри

Обновлено: 01.05.2024

Фотоотчет полной шумоизоляции Toyota Camry 2017 года выпуска линейкой материалов StP Premium.

Видео про эту Camry во второй части короткого ролика.

Заводская шумоизоляция автомобилей Toyota Camry оставляет желать лучшего. Как и большинство владельцев подобных машин, владелец этой тойота камри захотел улучшить шумоизоляцию. Но одним желанием дело не ограничилось и мы взялись за работу.

Шумоизоляция дверей

Правая передняя дверь без облицовки.

Удаляем штатную пленку, снимаем на время акустику для качественного монтажа материала. Кстати, в итоге акустика во всем авто будет звучать лучше, да еще и без лишних шумов, приходящих снаружи.

Монтируем первый слой - StP Aero. Материал, который применяется даже в авиации благодаря своим хорошим вибродемпфрирующим свойствам и низкому весу.

Далее монтируем Accent Premium. Хороший звукопоглотитель с влагостойкой пропиткой, что полезно для внутренней полости двери, ведь в этом месте неизбежно образование влаги от перепадов температруры.

Заключительным слоем на металлический каркас двери снова монтируем StP Aero. Возвращаем акустику обратно. Мы использовали наиболее легкие материалы чтобы механизмы закрытия дверей оставались целыми.

Вид снятой пластиковой карты двери.

Отмываем и обезжириваем для максимального сцепления с шумоизоляцией.

Полый пластик обладает заметным шумоим при стуке и вибрации. Используем материал StP Aero Plus для утяжеления, т.е. его смысл в том чтобы добавить к пласитку немного веса.

Теперь клеим на дверь Biplast Premium - для снижения уровня шума тех частот, о которых мы еще не позаботились.

На этом фото правая передняя дверь с еще одним слоем BlackTon 4 и ее пластиковая карта максимально защищенные от всех видов шумов.

Приступаем к правой задней двери.

Удаляем навсегда заводскую пленку, в ней больше не будет необходимосит. Отмываем и обезжириваем дверь и ее полость.

1-й слой - StP Aero.

2-й слой - StP Accent Premium.

3-й слой - снова StP Aero.

4-й слой - BlackTon 4 очень легкий с водостойким клеевым слоем. Материал не имеет запаха экологически безопасен, как и все материалы Standartpalst.

Приступаем к пластиковой карте правой задней двери.

Отмываем и обезжириваем.

Здесь уже фактический 5-й слой - Бипласт.

Не будем перегружать Вас обилием фото. Мы аналогично обработали левые переднюю и заднюю двери.

Шумоизоляция капота

Отмываем и обезжириваем.

Монтируем StP Aero Plus. Плюс означает более сильные вибродемприрующие свойства, но и более тяжелый вес. Для капота это утяжеление не критично, а звук мотора как раз заглушим сильнее.

Заключительным слоем применяем Accent Premium.

Шумоизоляция крышки багажника

Очищаем крышку багажника.

Вторым и заключительным слоем клеим Accent Premium.

Шумоизоляция багажника

Вид пола багажника.

Заметно немного шатной шумоизоляции.

Штаную шумоизоляцию удаляем.

В правый бок багажника монтируем StP Aero.

На полу используем StP Aero Plus.

Оклеиваем следующую часть.

Проворно прокатываем первый слой багажника.

По бликам видно отличное качество закатки.

Далее на колесных арках используем Бипласт Премиум.

Для других частей используем BlackTon 4.

Левая колесная арка и дно багажника.

Второй слой на дне багажника.

Далее используем следующий материал.

Это Нойз Блок 2.

Нойз блок - отличный материал, который работает во всем диапазоне частот. Прекрасно подходит для третьего слоя на пол.

Шумоизоляция потолка

Закатываем материал Aero.

Чтобы потолок со временем не расшатывался, испльзуем самый легкий вибродемпфер.

Для шумопоглощения используем Бипласт Премиум.

Шумоизоляция задней полки

Отмытая и обезжиренная задняя полка, здесь много проводов, работаем бережно.

Первым слоем монтируем Aero Plus.

На всю возможную поверхность задней полки.

Вторым слоем используем Бипласт.

Шумоизоляция пола

Первым слоем используем два материала.

В районе кардана - Бимаст Бомб Премиум.

Большая чать пола - Аеро Плюс.

Под панелью - Бимаст Бомб Премиум.

Монтируем материал на всю возможную площадь под панелью.

Для всех колесных арок первым слоем монтируем Бимаст Бомб Премиум.

Прекрасное качество закатки видно по бликам.

Вид в районе заднего сиденья.

Максимальная площадь закатки под рулем.

Вид здесь же, в области педалей.

Второй слой пола.

Здесь работа с проводами так же требует большой аккуратности.

Для колесных арок используем Бипласт Премиум.

Дополняем пространсво под панелью Бипластом Премиум.

Заключительный слой пола Нойз Блок 2.

Материал не обладает достаточной гибкостью для других частей кузова, а для пола прекрасно подходит.

Мы обладаем всем необходимым опытом и инструментами для монтажа шумоизоляции.

Вид заключительного слоя в области багажника.

Кладем Нойз Блок на всю площадь под панелью слева.

Шумоизоляция колесных арок

Колесные арки снаружи отмываем и обезжириваем.

Первым слоем клеим Аеро.

Материал может быть приклеен только на гладкий металл, на остальную поверхность нет смысла келить, отвалится.

Грязный заводской локер (подкрылок).

Клеим на локер утяжеление Aero.

Это новые локеры.

Их так же утяжеляем.
Так мы обработали все колесные арки. То есть вибродепмфрировали их материалом Аеро, утяжелил заводские локеры, установили обратно и добавили к ним по одному новому утяжеленному локеру.

Шумоизоляция панели

Монтируем Aero Plus.

Бережно работаем с проводами.

Обтягиваем провода лентами Моделин-Н.

Обрабатываем область панели стяжками, чтобы провода не болтались.

Снимаем пластик панели.

Утяжеляем StP Aero.

Обклеиваем в заключение Бипласт Премиум.

Шумоизоляция пластика

Во время работы обработан пластик везде, где это конструктивно возможно. То есть пластик отмыт, обезжирен, утяжелен вибродемпфером и оклеен шумопоглотителем Бипласт.

Проделана большая работа. В заключение хотим сказать, что хозяин авто остался доволен.

Комментарии ( 0 )

Важная информация

5 интересных способов применения материалов для вибропоглощения

Может случиться так что после шумоизоляции авто, когда салон уже собран, останется немного вибропласта.

Сколько нужно материала для шумоизоляции

Сколько нужно приобрести шумоизоляции - это, пожалуй, главный вопрос человека, который приходит к нам в сервис StPBox70. Зачастую выбор делается исходя из бюджета, после того как мы покажем все материалы и объясним их хорошие и плохие стороны.



Шумоизоляция Пола, Крыльев, Багажника



это обязательное условие, иначе качественно прикатать этот материал не удастся. Его мы используем на полу, арках и днище багажника. В багажнике флагманский Comfort mat Extreme 3.5 размещен на арках и днище запаски, а пол и крылья обрабатываем легким Comfort mat Dark D3.

После окончания работ по вибро изоляции пола, переходим к монтажу шумо поглощающих материалов. На полу, в салоне размещаем второй слой - Comfort mat Blockshot, это 7мм многослойный звукоизолирующий сэндвич с акустической мембраной нового поколения. Его мы будем использовать, на полу, арках и в багажном отделении.

В итоге на полу получился 4-х слойный пирог из мощнейшего вибро-демфера Comfort mat Extreme 3.5 с двумя слоями фольги и многослойного 7мм шумоизолирующего сэндвича Comfort mat Blockshot 2 в 1, в составе которого есть слой шумопоглатителя и слой с акустической мембраной, а также возвращенной обратно штатной войлочной шумоизоляцией. Эта комбинация дает потрясающий результат и соответствует высочайшим стандартам шумоизоляции автомобилей.

Приступаем к работе









Пол. Слой №1. Comfort mat Extreme 3.5 (3,5мм.)









Пол. Слой №2. Comfort mat Blockshot 2. в 1 (7 мм.)








Шумоизоляция подкапотного Жабо


Для блокирования шумов идущих с моторного отсека проводим шумо и вибро изоляцию подкапотного Жабо. Снимаем пластиковые накладки, обезжириваем и наносим первый слой облегченного виброизолятора Comfort mat Dark D3 Premium. Вторым слоем наносим вспененную резину Comfort mat Vision Red 6 – легкий, водонепроницаемый, устойчивый к климатическим изменениям, обладающий повышенными шумопоглошающими характеристиками материал.

Приступаем к работе







Жабо. Слой №1. Comfort Mat Dark D3 Premium.



Жабо. Слой №2. Comfort mat Vision Red 6


Шумоизоляция наружних Арок

Финальным этапом шумоизоляции нашей Тойота Камри выступит шумоизоляция колесных арок. Это позволит нам существенно усилить эффект снижения шума, издаваемых резиной автомобиля. Снимаем 4 подкрылка, обезжириваем всю поверхность и наносим виброизолятор Comfortmat Extreme 3.5. Затем наносим слой напыляемого полимера с резиновой крошкой и минеральными волокнами. Заливаем все швы и получаем после высыхания эластично-упругое покрытие черного цвета. Штатный подкрылок обрабатываем вспененной резиной Comfort mat Vision Red 6 - легким, водонепроницаемым, устойчивым к климатическим изменениям, обладающий повышенными шумопоглошающими характеристиками материалом.








Арки. Слой №1. Напыляемый полимер с резиновой крошкой и минеральными волокнами.



Арки. Слой №3. Comfort Mat Dark D3 Premium.





Арки. Слой №4. Comfortmat Vision Red (6 мм.)




Ну вот и все, собераем салон, протираем, пылесосим и мастер-приемщик приступает к проверке работы всей электроники. Также проверяет качество сборки, отсутствие зазоров, потёртостей, сломанных пистонов и т.д.



Нравится решение? Спросите профессионалов! Для связи достаточно заполнить небольшую форму ниже.

Также рекомендуем не пропускать наш раздел услуг , где представлены все опции компании. А еще почитать раздел с отзывами , где владельцы установленных систем делятся впечатлениями.

Другое дело – современные технологии вибро и шумоизоляции авто. Именно о них мы и поговорим далее, используя в качестве примера пару новеньких автомобилей Camry от легендарного концерна Toyota.

Шумы и вибрации

Шум, который возникает в салоне транспортного средства принято делить на две категории.

  • Ударные или структурные шумы – возникают в результате взаимодействия подвески автомобиля с неровностями дороги. Эти толчки передаются от колес кузову в виде вибраций, создающих шумовой фон в салоне.
  • Аэродинамические или воздушные шумы – создаются потоком воздуха, набегающим на авто. В результате подобного взаимодействия образуются завихрения воздушных масс, сопровождающиеся характерным звуком.

Наилучший эффект в этом случае демонстрирует мастично-битумная шумоизоляция пола, арок и прочих кузовных элементов авто, снабженная слоем фольги. Сделать качественную шумоизоляцию авто Toyota Camry для нас вызвались настоящие мастера с огромным опытом в подобных вопросах.

Виброизоляция

Процедура выполнялась в несколько этапов.

Виброзащита, созданная подобным образом, сохраняет микроподвижность даже после полного схватывания, за счет чего в ней буквально вязнут шумы и вибрации. К тому же, часть звуков и волн отражают барьеры из фольги, а прочность конструкции обеспечивает наружный панцирь из битума.

Именно такая шумоизоляция лучше всего подходит для легковых авто, демонстрируя эффективность на уровне 60-90 процентов при условии отделки пола салона и багажного отсека, колесных арок, а также моторного щита, которые признаны наиболее низкорасположенными и вибронагруженными элементами конструкции. К тому же, она слегка повышает жесткость кузова транспортного средства.

При напольной виброзащите толщиной 4-6 миллиметров, для остальных кузовных элементов достаточно аналогичной защиты толщиной в 2-3 миллиметра.

Шумоизоляция

Работают подобные изоляторы по-разному. Так, они способны:

  • отражать звуковые волны;
  • поглощать звук;
  • обеспечивать термическую изоляцию.

Укладывается шумоизоляция на весь салон автомобиля. В процессе монтажа штатную обивку рекомендуется перед установкой проклеить изнутри специальными материалами с противоскрипными свойствами.

Цена вопроса

Сколько стоит шумоизоляция авто, можно узнать только у мастера. Итоговая цифра зависит от множества параметров, начиная с марки авто, заканчивая брендом используемых материалов и их количеством. В каждом конкретном случае все просчитывается индивидуально.

В данном контексте отметим несколько важных аспектов. Так, в современные автомобили немецкого автопрома можно уложить шумоизоляцию толщиной не более 10 мм, а конкретно в машины BMW – до 8 мм. Автомобили из Азии позволяют смонтировать защитный слой толщиной до 20 мм, а европейские и североамериканские аналоги рассчитаны на максимальную толщину в 12 мм.

Здесь также напомним о том, что подобные доработки и апгрейды демонстрируют наилучший эффект на седанах. Немного хуже дела обстоят с пятидверными машинами, где требуется использовать большее количество поглотителей шума. Самые же низкие показатели у тяжелых рамных внедорожников, где точечная или зональная шумоизоляция просто бесполезна.

Заводская комплектация

В большинстве автомобилей бюджетного сегмента шумоизоляция реализуется за счет точечного монтажа специальных материалов. Это позволяет сэкономить как на изоляторах, так и на работе по монтажу, снизив себестоимость готовой продукции.

В противном случае есть риск, что уровень шума в салоне авто измениться незначительно, но появятся посторонние звуки, которых прежде не было. В итоге, деньги будут потрачены впустую, а результат принесет лишь разочарование.

Итоговые результаты

Водитель почувствовал существенную разницу и без специального оборудования, отметив, что по мере возрастания скорости рос и положительный эффект шумоизоляции. К тому же, рассматриваемый апгрейд автомобиля не просто снизил общий шумовой фон, но и нивелировал особо выделяющиеся звуки, пики которых доставляли дискомфорт в салоне стандартного транспортного средства.

Шумоизоляция Тойота Камри

Шумоизоляция Тойота Камри проводится по разным причинам, но самая главная, это, конечно же, повышение акустических составляющих. На Тойота Камри шумоизоляция заводская проведена неплохо, но такой уровень явно не соответствует тому, чтобы можно было говорить о хорошем звучании музыки внутри салона.

Напротив, эффект, который дает дополнительная шумоизоляция, ни с чем не сравним. Рассмотрим в статье положительные стороны проведенной шумки, узнаем, как она делается в сервисе и своими руками.

Что дает процесс

Шумоизоляция на тойота камри

Шумоизоляция на тойота камри

Рассмотрим вклады дополнительной шумоизоляции в качественный автозвук подробнее:

Примечание. Интересно, что после нанесения шумоизоляции на двери становится выше и жесткость двери. Эффективно сделанная шумоизоляция – это хороший шанс модернизировать слабые стороны автомобиля.

У данного процесса, правда, есть и недостатки:

  • Лишний вес называют главным минусом шумоизоляции Опять же, на примере дверей можно говорить о том, что вес их увеличивается, а это грозит проседанием со временем. Приходится менять петли, но это не критично. Да и вообще, зачем класть шумоизоляцию в 10 слоев, если достаточно воспользоваться стандартным комплектом.

Дополнительная шумоизоляция автомобиля

Дополнительная шумоизоляция автомобиля

Примечание. Толстые слои материала на двери могут себе позволить только участники соревнований по автозвуку, для которых нет ничего важнее победы. Таких, состояние дверей автомобиля не волнует, для них важнее полностью устранить все отзвуки. Обычным автомобилистам достаточно будет уложить три материала, шумоизолировав также обшивку двери, чтобы эффект стал заметен, а вес дверей не слишком повысился.

В процессе шумоизоляции не только двери, но и подкапотное пространство подвергается тщательной обработке. Хотя иномарки, наподобие Тойоты Камри, и не издают большого шума, все равно изолировать пространство между мотором и салоном крайне важно.

Устраняется, тем самым, основной источник посторонних шумов, издаваемый двигателем (см. Шумоизоляция двигателя легко выполняется самостоятельно). Некоторые модели автомобилей вообще имеют такие щели в этой зоне, что после заделки последних шумматериалами, шум пропадает полностью.

Итак, главный козырь дополнительной шумки на иномарках – это устранение посторонних шумов и скрипов. Разница будет заметна сразу, достаточно проехать на средней скорости с открытыми и закрытыми окнами.

Как сделать все в бюджетном варианте

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля

К сожалению, сегодня ситуация с финансами у многих явно не самая лучшая. Кризис, удешевление рубля – все это сказывается на семейном бюджете отрицательно и не каждый автомобилист может позволить себе лишние расходы.

С другой стороны, если подойти к процессу звукоизоляции грамотно и провести работы самостоятельно (лишь затратив средства на покупку материалов), то в итоге все обойдется малыми расходами.

В первую очередь советуем рассчитать стоимость. Как известно, процесс шумоизоляции дает возможность экспериментировать, проводить разные уровни этой работы.

Так, существует понятие полная и частичная звукоизоляция. Последний вариант смотрится куда более привлекательнее, если есть желание сэкономить.

К примеру, если проводить шумку дверей, то потребуется всего пару тысяч рублей и немного времени. В плане выбора материалов можно ограничиться покупкой бюджетных вариантов.

Так одного листа Вибропласт Сильвер достаточно для звукоизоляции одной двери. Еще сюда добавляем половину листа Сплена и все дела. Чтобы достичь еще большего эффекта, добавляем третьим слоем Маделин, в тех местах, где отмечается скрип.

Примечание. Еще один хороший совет. Если бюджет слишком ограничен, то можно провести шумоизоляцию постепенно. Другими словами, сначала обработать двери, в следующем месяце пол и так далее.

Преимущества шумоизоляции

В итоге, провести шумоизоляцию можно, даже при ограниченном бюджете. Процесс проведения не сложен и многие делают все своими силами, экономя на услугах специалистов.

Алгоритм проведения шумки на Тойота Камри

Звукоизоляция Тойоты Камри, как правило, в СТО обходится в 25 тысяч рублей, если подвергнуть обработке весь автомобиль. При этом на все про все уйдет не более 5-и часов времени.

Примечание. Основные жалобы владельцев Тойоты Камри: слышен в салоне гул покрышек, скрипят двери и стойки, нет удовольствия от прослушанной музыкальной композиции. После проведения шумоизоляции наблюдается обратная ситуация и создается впечатление, что сидишь за рулем автомобиля двумя классами выше.

Итак, не будем отходить от темы. Ниже приводим основной процесс проведения шумоизоляции профессионалами. Изучив все этапы операции, можно все повторить и в домашних условиях.

  • Сначала обрабатывается, как правило, капот автомобиля. Виброизоляция кладется на оголенные металлические поверхности, а шумоизоляционными материалами обрабатывается штатный теплоизолщит.

Примечание. На первый взгляд шумка капота не должна давать ощутимого эффекта, но не забывайте о том, что здесь 1,5 м2 голого металла, вибрирующего при движении транспортного средства и издающего посторонние шумы.

  • После обработки капота, специалисты переходят к дверям. Как правило, они отделывается в 5 слоев (в домашних условиях можно ограничиться 3-я);
  • Вначале обрабатывается внешняя стенка Камри виброизолом, который тщательным образом раскатывается валиком. Материал надо будет разогреть (в автомастерских есть спецпечи, в домашних условиях придется использовать технический фен или паяльную лампу);
  • В дверь кладется 2-слойный материал, который обладает свойствами шумо- виброизолятора (материал последних разработок).

Стандартные варианты проведения шумки

Стандартные варианты проведения шумки

Примечание. Если такой материал найти не удалось или нет возможности его купить, придется клеить по отдельности слой шумки и виброизола. 2-слойный материал, продающийся сегодня в магазинах, содержит слой герметика. Клеится он хорошо, на вертикальных поверхностях держится прекрасно.

  • Покончив с внешней стороной двери, переходят к внутренней. Здесь кладут первым слоем тот же виброизол, а сверху накрывают его шумоизолом.

Шумоизоляции багажника

  • Этим зонам уделяют не меньше внимания, чем полу. Как правило, на арки кладется в автомастерских SGM BOMB, а на пол какой-нибудь виброизолятор;
  • Багажное отделение обрабатывается тоже в два слоя. Последним ставится шумоизолятор.

Примечание. Важно также обработать в два слоя (виброизол+шумоизол) крылья за арками.

Шумоизоляция в тойота камри v50

Шумоизоляция в тойота камри v50

Теперь проводят изоляцию крыши:

  • Металл крыши Тойоты Камри совершенно голый. Именно он издает больше всего гулов, вибрируя при средней и большой скорости транспортного средства;
  • На потолок кладут, как правило, толстый и эффективный материал. В некоторых случаях используется акустический войлок.

Акустический войлок на крышу Тойоты Камри

Акустический войлок на крышу Тойоты Камри

Наконец, обрабатывается и пол:

  • Здесь можно увидеть довольно толстую штатную изоляцию под ковром. Остается только немного ее доработать;
  • Сначала кладут тонкий виброизолятор. Клеить надо обязательно металл, как можно выше, доставая до моторного отсека. Тем самым, добиваемся снижения уровня шума мотора;
  • Завершающий этап – укладывание 4-миллиметрового шумоизолятора;
  • Не забываем вернуть на место штатную шумоизоляцию, а уже затем осуществить обратную сборку.

Итак, получается внушительный арсенал по борьбе с дорожным шумом. По желанию клиента обрабатывается и задняя полка, где есть резон поставить тыловую акустику и даже сабвуфер (см.Схема подключения сабвуфера и колонок: ее особенности). Как правило, заводская полка дребезжит и издает ненужный скрип.

Таким образом проводится полная шумоизоляция Тойоты Камри в автомастерских и сервисах. На это уходит, как и было сказано, около 5 часов, не больше. В итоге вес автомобиля увеличивается примерно на 60 кг, что совсем не критично. Основная часть веса приходится на пол, что понижает центр тяжести и автомобилем теперь становится легче управлять.

Эффект проведенной операции неоценим. Музыка играет в разы лучше, слышны все частоты (при условии установки не бюджетной акустики), дорожный шум практически не слышен.

Материалы

Акустические материалы и их эффективность

В конце статьи мы не могли не рассказать о материалах. Они позволяют при грамотной работе избавить салон на 75-80 процентов от посторонних шумов. Хорошие материалы смягчают звуки пластиковых деталей салона, усиливают желаемые звуки акустической системы и дают много пользы.

Как правило, основными материалами на современном рынке являются те, которые изготовлены на основе битумных смол. Самыми покупаемыми и ходовыми в этом плане считаются такие модели, как Бимаст, Вибропласт и другие. Они не только помогают шумоизоляции автомобиля, но и эффективно защищают авто от коррозии.

Также не менее популярны тепло- звукоизоляторы наподобие Сплена и Стизола.

Стандартная схема проведения шумоизоляции авто

Стандартная схема проведения шумоизоляции авто

Ниже приводятся категории материалов, используемых при современной шумоизоляции автомобиля:

Технология изготовления современных материалов для звукоизоляции все время совершенствуется. Производители уделяют максимум внимания и много времени на их усовершенствование, стараясь получить очень легкие и одновременно эффективные модели.

Традиционные материалы на битумной основе, в большинстве своем, это тяжелые листовые варианты, не обеспечивающие желаемый эффект на 100 процентов. Но почему?

Рулон материала для шумки

Рулон материала для шумки

  • При таком составе материалов, для обеспечения 100-процентного эффекта придется делать материалы толщиною в 1 см. Понятно, что в силу большого веса такое применение не приемлемо;
  • Материалы на битумной основе пасуют перед изогнутыми поверхностями, которых очень много в современных иномарках, таких как Тойота Камри;
  • Перепады температур отрицательно влияют на материалы подобного рода. Максимальная эффективность от них возможно лишь в диапазоне температур 15-25 градусов.

Легкий и эффективный материал

Легкий и эффективный материал

Но технологии не стоят на месте. Уже придумали новый подход и систему, позволяющую проводить более эффективную шумоизоляцию. К примеру, недавно придумали новый вид мастики, которая выполняет роль виброизолятора. Об этом и многом другом читайте в других статьях нашего портала.

Видео и фото дадут читателю больше полезной информации. Инструкция по обработке (приведена выше) может быть спокойно использована для работ своими силами.

Цена материалов для шумоизоляции разная и каждый выбирает в зависимости от собственного бюджета.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Тойота Камри принадлежит к знаменитому бренду, который за многие годы прославился качеством и надежностью. Однако даже самые популярные модели известных компаний не застрахованы от наличия небольших недоделок и недостатков. У Камри слабым местом считается шумоизоляция салона, которую придирчивым автовладельцам приходится улучшать с помощью специалистов в автосалонах. При наличии некоторого опыта и мастерства можно попробовать сделать это самостоятельно.

Шумоизоляция Тойота Камри

Особенности шумоизоляции салона

Шумоизоляцией называется комплекс мер, призванных уменьшить проникновения внешнего шума внутрь салона, улучшения акустического комфорта пассажиров и водителя.

При хорошем уровне шумоизоляции:

  • сводится к минимуму уровень шума, скрипов, вибрации;
  • температура внутри салона не зависит от состояния погоды на улице;
  • улучшается звучание заводской акустической системы.

По мнению автомобилистов, проявляются некоторые минусы: масса автомобиля увеличивается, соответственно повышается расход топлива. Дверь становится тяжелее, отчего она может провисать. Если работы по шумоизоляции проведены недостаточно качественно, в ходе эксплуатации могут появляться другие проблемы: посторонние шумы, щелчки.

Подготовительная работа

Перед тем, как приступить к работе, нужно подготовить все необходимые инструменты, закупить материалы. Рекомендуется проконсультироваться со специалистами, почитать реальные отзывы автовладельцев о самых лучших звуко- и виброизолирующих материалах, так как на рынке представлен широкий ассортимент и выбрать из их числа достаточно проблематично.

Все работы нужно проводить при температуре от плюс 15 о до 25 о . Слегка нагретые материалы легче наклеиваются на рельефные контуры обрабатываемых поверхностей.

Материал можно нарезать заранее, для этого используются специальные лекала, которые походят для Камри любого года выпуска.

Металлические поверхности очищают от грязи и пыли. Лучше это сделать с помощью специальной щетки или пылесоса, затем нужно обезжирить. Потребуется разобрать все зоны хранения: кармашки, бардачок, штатную обшивку. При разборке отдельных узлов автомобиля Тойота нужно быть предельно внимательным, чтобы ничего не сломать, не испачкать, не поцарапать. Особенно это касается электроники, обивки салона.

Рекомендуется предварительно посмотреть в Интернете фотоотчеты мастеров с пошаговыми инструкциями, что позволит избежать ошибок и недочетов.

Пошаговая инструкция по разборке Камри

Шумоизоляция дверей Камри

Двери нужно аккуратно разобрать, снять динамики, защитную пленку. Проводку лучше не трогать, она не будет мешать работе. После очищения и обезжиривания поверхности потребуется действовать по следующей схеме:

  1. Нанести вибропоглощающий слой (например, Aerо, SGM M2).
  2. Наклеить шумо- и теплоизоляционный материал (Акцент Premium, Сплен)
  3. Заклеить отверстия внутреннего слоя металла цельным куском, вырезанным по контуру двери (Aerо, SGM M2).

Последний шаг — наклеить на внутреннюю сторону карты двери звукоизолирующий слой (Biplast Premium, Бибитон). Операцию последовательно повторить на остальных дверях.

Наклеить на дверь материал

Шумоизоляция пола

На этом этапе автовладельцу требуется затратить большое количество материала. Вначале снимают сидения, с помощью рычагов отщелкивают крепления заднего дивана, убирают штатную обшивку пола, после чего ее очищают от грязи и пыли. Снимают провода, проходящие по полу.

  1. Пол полностью обклеивают вибро- и звукопоглощающим слоем (Aero Plus 3, SGM M3), не закрывая вентиляционные отверстия, номер кузова, лючок топливного фильтра.
  2. Наносят слой звуко- и теплоизолятора (например, Барьер).
  3. Сверху покрывают шумоизоляцией (Noise Block 2, Бибитон).

Кабели с клипсами возвращают на место, сверху укладывают обшивку.

Шумоизоляция пола Камри

Шумоизоляция крыши

Это самый трудный и затратный этап. Большой недостаток Камри – крыша этой модели слабо защищена от шума и вибраций. Вначале снимают обшивку потолка, выкладывают ее наружу, обезжиривают поверхность, после чего — наносят виброизолирующий слой (Aero Plus, Comfort), тщательно затирают его валиком. Сверху нужно приклеить слой войлока (например, Biplast Premium), после этого — возвратить обшивку на место.

Шумоизоляция крыши Тойота Камри

Шумоизоляция передней панели

Освобождают панель авто от всех прикрепленных к ней элементов, демонтируют магнитолу, бардачок, приборную панель, воздуховоды. Рулевую колонку сдвигают вниз, чтобы она не мешала снятию панели, частично разбирают центральный тоннель. Затем нужно отключить проводку.

  1. Между ребрами жесткости прикатывают виброизоляционный слой.
  2. Поверх него укладывают целый кусок шумоизоляции.
  3. На щит моторного отсека укладывают два слоя изоляционных материалов.

Дефлекторы обдува оклеивают поролоновой лентой, обшивают звукоизоляцией перчаточный ящик. При установке торпедо кто-то должен помогать, так как подогнать его в пазы в одиночку трудно.

Шумоизоляция передней панели Тойота Камри

Шумоизоляция багажника и колесных арок

После удаления всех предметов из багажника и его обшивки на дно наклеивают слой виброизоляции (например, Aero Plus 3), сверху покрывают шумоизоляцией (STP Барьер, Бибитон).

Особое внимание уделяют колесным аркам: это самая тонкая часть кузова, которая пропускает много шума. Колесные арки покрывают шумопоглотителем с повышенной эффективностью (Bimast Bomb Premium, SGM M3), сверху наносят звукоизоляцию (Biplast Premium, Бибитон).

После этого переходят к обработке крышки багажника и капота. Крышка багажника после шумо- и виброизоляции начинает закрываться с глухим звуком. С внутренней стороны капота снимают обшивку, наклеивают в технологические отверстия виброизолирующий материал, сверху — шумоизолирующий пористый звукопоглотитель.

Шумоизоляция багажника и колесных арок Тойота Камри

После завершения всех этих этапов нелишним будет полностью очистить машину пылесосом, протереть кожу, очистить стекла.

Предлагаем вашему вниманию видео-инструкцию, как сделать шумоизоляцию Тойота Камри своими руками.

Многие владельцы делают шумоизоляцию авто своими руками, потому что стоимость этой процедуры в автосалоне достаточно дорогая. О ценах можно узнать на сайтах разных сервисов, сравнить их, выбрать подходящие. Например один из наших партнёров по ссылке.

Материал обойдется в среднем в 29 000 рублей плюс стоимость работы мастеров. Примерная цена шумоизоляции отдельных узлов:

  • крыша – от 3 500 руб.
  • багажник – от 6 000 руб.
  • пол – от 7000 руб.
  • колесные арки – от 2 500 руб. (за одну)
  • двери – от 1 600 руб. (одна)

Отдавать ли машину в центр или сделать все самому решает сам автовладелец. Достоинство обращения к мастерам – утром вы просто оставляете свою машину, а вечером забираете ее. Это позволит сберечь время, нервы, что является неплохой компенсацией материальных затрат за обслуживание автомобиля в салоне.

Читайте также: