Силовая установка на ниссан лиф

Обновлено: 05.07.2024

За время производства электромобиля Nissan Leaf 1-ого поколения, модель претерпела несколько модификаций, направленных на совершенствование ее характеристик.

Среди наиболее важных изменений:

  • 2013 год — усовершенствован блок силовой электроники, уменьшился вес кара, стала возможна зарядка от бытовой сети, запас хода увеличен со 175 до 199 км;
  • 2015 год — в линейку добавлена модель с увеличенной емкостью батареи (30 кВт/ч заряда теперь достаточно для прохождения 250 км).

Дизайн

Дизайн электроавтомобиля выдержан в узнаваемом стиле Nissan. Обтекаемые формы и укороченный кузов (хэтчбек) придают японской модели плавности и динамичности.

Отличительные признаки Leaf:

Необычная обтекаемая форма кузова и багажника выполняет не только эстетическую функцию ― такой дизайн значительно снижает коэффициент аэродинамического сопротивления (до 0,28 Cx), и электромобиль перемещается значительно быстрее.

Комплектация

Производитель учел некоторые недостатки конструкции и увеличил вместительность салона. Теперь там могут с комфортом разместиться пять человек.

Внутреннее оснащение усовершенствовано, и салон стал более функциональным и удобным.

  • руль необычной формы с электрическим усилителем и мультифункциональными кнопками;
  • массивную приборную доску с сенсорным экраном, показывающим всю основную информацию о Nissan Leaf;
  • отдельно расположенный спидометр;
  • экологически безопасный климат-контроль с дистанционным управлением через мобильное приложение;
  • большую мультимедийную систему с разными функциями поддержки;
  • опцию беспроводной зарядки айфонов;
  • встроенный Wi-Fi роутер;
  • отсек для зарядки электроприборов.

Центральный тоннель из первой версии электромобиля был оптимизирован, и пространство салона увеличилось.

Model SL дополнена кожаным салоном, несколькими камерами кругового обзора, технологиями Nissan Intelligent Mobility и продвинутыми мультимедийными системами.

Технические характеристики

При полном заряде аккумуляторных батарей, модель может проехать порядка 160 км.

Силовой агрегат

Из-за того, что электромотор расположен в передней части машины, место под капотом похожее с обычной машиной на двигателе внутреннего сгорания. Хэтчбек Ниссан Лиф почти создан для городской езды.

Nissan Leaf двигатель

Благодаря его небольшим размерам, у него есть целый перечень преимуществ перед прочими участниками движения. Разогнаться до отметки в 60 километров в час автомобиль может за 5.0 секунды, а предельная скорость на уровне 145 км/ч.

Первая сотня достигается за 11.9 секунды. Изменение центра тяжести из-за установки АКБ пошло на пользу и улучшает проворность транспортного средства.

Батарея и пробег

Nissan Leaf 2011 имеет литий-ионную батарею, которая состоит из 192 ячеек. Ее вес равняется 270 килограммам, а емкости 24 кВт/ч должно хватить на 160 км пути.

Аккумуляторы поместили под сидениями, установленными впереди, что улучшает устойчивость во время прохождения крутых поворотов. Производителем установлен гарантийный срок на использование батареи на протяжении 5 лет.

Есть два варианта зарядки АКБ – стандартная зарядка от простой розетки или при помощи специального приспособления Nissan в 480 V.

В домашних условиях из бытовой розетки можно полностью заполнить заряд батареи за 8 часов, в то время как с ускоренным режимом при зарядке специальным устройством, до 80 процентов батарея зарядится за 30 минут.

Важно отметить, что при средней езде со скоростным режимом 70 километров в час, когда хорошая погода авто соответствует заявленным производителем запасом хода в 160 км.

Если будет более высокая скорость езды и неровности, владелец сможет пройти не больше 120 км пути на одном заряде. Запас хода Nissan Leaf 2010, конечно не огромный, но для повседневных городских нужд, сойдет.

Важно, что АКБ Nissan Leaf предрасположена к перегреву, исходя из чего, прохладная погода будет более благоприятной для использования машины.

Если ежедневный средний пробег электрокара составляет порядка 60 км, то аккумулятор необходимо заряжать через каждые 2 дня.

Трансмиссия и подвеска

пружины Ниссан Лиф

Тормозная система имеет дисковые вентилируемые тормозные устройства и поддерживает систему рекуперации энергии торможения. Тормоза работают неплохо, что существенно повышает уровень безопасности. Весит Нисан Лиф 1 521 кг.

Безопасность

Электрическая машина обладает высокой степенью безопасности, куда входят боковые, передние и задние подушки безопасности. Первый ряд кресел получил Airbag для туловища.

После краш-тестов, Национальное Управление Безопасности движения наградило японскую модель четырьмя звездами главных категорий. Ниссан Лиф обладает наивысшей степенью безопасности.

Что такое экономное вождение на Ниссан Лиф?

Экономное вождение – грамотное расходование энергии батареи, которое позволит увеличить пробег электромобиля. Основной показатель экономичности – это расстояние, которое приходится на 1 кВт*ч. Для Ниссан Leaf – это 6-7 км на 1 кВт*ч.

Если показатель увеличивается, то это хорошо, а если уменьшается, то стоит пересмотреть стиль езды. При работе печки оптимально 5 км на 1 кВт*ч. Весь расход отображается на приборной панели.

Если Вы решили что-то поменять и провести замеры заново, то для сброса значений потребуется зажать клавишу слева от панели.

Заметка! На приборной панели размещён индикатор, отображающий количество потраченной энергии в киловаттах. Её он показывает в виде белых кружков, каждый из них равняется 8 кВт*ч.

Для уменьшения расхода поможет такая тактика:

  1. разгоняться до 20 км/ч при наличии двух шариков;
  2. далее увеличивать скорость до 50 км/ч, держась на отметки в 3 кружка;
  3. плавно отпускать педаль акселератора, снова возвращаясь к 2 делениям.

При таком способе вождения можно немного увеличить пробег, к тому же здесь задействуется рекуперативное торможение.

Зарядка авто на ходу Ниссан Лиф, рекуперация, что это?

Простыми словами, рекуперация – это когда автомобиль тормозит электродвигателем, электродвигатель превращается в генератор и заряжает батарею.

Данный метод также позволяет уменьшить износ тормозных колодок. При грамотном использовании технологии, она может заменять обычное торможение.

Что касается запаса хода, то рекуперативное торможение действительно его увеличивает. Однако прирост небольшой – в среднем он составляет 7-9%.

Режим езды на Электромобиле Лиф

Из основных режимов езды Leaf принято выделять три:

  • Drive;
  • ECO;
  • B (Break Recuperation).

При активированном режиме Drive электромобиль Ниссан Лиф способен использовать всю мощность электромотора. Разгон становится живее, педаль газа более отзывчивая. Расход энергии также повышается. Имеет смысл на трассах и свободных дорогах.

Режим ECO ухудшает динамические характеристики, делая машину более вялой. Такой подход позволяет уменьшить расход энергии. Педаль акселератора хуже реагирует на нажатие, лучше задействована рекуперативная функция.

Режим B позволяет использовать рекуперативное торможение на максимум. Однако данный режим был доступен только в топовых комплектациях. Начиная с 2015 года, им оснащаются все модели.

Первый Nissan Leaf, пущенный в массовое производство в 2010 году, обладал аккумулятором в 24 кВт*ч. Обещанное расстояние на одной зарядке – порядка 160 км.

Однако погодные условия играют свою роль. При низких температурах дальность хода часто падала даже ниже 80 км. Модернизированная версия с улучшенной ВВБ в 30 кВт*ч могла обеспечить уже 199 км.

Настоящий прорыв сделало 2-е поколение, улучшив показатели батареи и значительно увеличив пробег.

Общие данные можно представить в таблице.

Версия электромобиля Тип батареи Пробег на одном заряде
Ниссан Лиф 24 кВт*ч Li-on 160 км
Ниссан Лиф 30 кВт*ч Li-on 199 км
Ниссан Лиф 40 кВт*ч Li-on 241 км
Ниссан Лиф 62 кВт*ч Li-on 364 км

Справка! За основу пробега взяты значения, полученные с американского измерительного цикла EPA. Дело в том, что он наиболее реальный для наших дорог и переменчивых погодных условий. При соблюдении всех правил использования авто Вы можете рассчитывать на увеличение этих показателей.

Нейтральная передача

Другой вариант езды представляет нейтральная передача. Вес Nissan Лиф составляет в среднем 1,5 тонны. Батарея, расположенная подполом, распределяет центр тяжести, позволяя машине ехать накатом.

Особенно это полезно при скатывании с горок, ведь так задействуется рекуперация.

Подобная процедура возможна и при подъёме на небольшую горку. Резко набрав скорость, нужно отпустить педаль газа, дав возможность немного подзарядить батарею.

Климатическая система

Климатическая система – достаточно энергопотребляемая часть электромобиля. Увеличение запаса хода зависит от неё достаточно сильно.

Если зимой обогрев необходим, то температуру советуют выставлять на 18ºС, а интенсивность обдува на 2 деления. Его лучше заменять подогревом сидений и руля, данные системы потребляют меньше электроэнергии.

Летом стоит подумать об использовании кондиционера. Создаваемую температуру стоит держать в районе 25ºС, интенсивность обдува – 2 деления.

Важно! Чтобы климат-контроль не потреблял много энергии, рекомендуют выключать его за 5-10 минут до остановки. Также стоит его отключать на 20 минут и более перед длительной остановкой.

Внешний вид сзади Nissan Leaf

Влияние погодных условий на реальный запас хода Ниссан Лиф

На то, сколько проедет Nissan Leaf, влияют внешние факторы. Уязвимостью всех электромобилей являются морозы. При температурах ниже -10ºС у Nissan Leaf сильно ощущается нехватка ресурса батареи.

Деления начинают таять на глазах. В зависимости от морозов запас хода уменьшается от 25% до 60%. Дополнительную нагрузку на батарею создают тяжёлая зимняя резина и системы обогрева.

Жара для батареи не так страшна. Но при высоких температурах и проблемах с охлаждением существует угроза перегрева ВВБ, что опасно для её состояния.

Минусы Nissan Leaf

Их у японского электромобиля не много, но они есть:

  • Лакокрасочное покрытие на водной основе. Виной всему экологическая концепция, потому даже не значительные механические повреждения оставляют на кузове след.
  • Кузов не подвержен коррозии благодаря алюминиевым элементам, но сложен в рихтовке.
  • Лючок зарядного устройства иногда клинит в холода.
  • Клиренс 160 мм, с нашими дорогами не лишним будет защита АКБ и редуктора.
  • От JUKE достались жалобы на передние втулки стабилизатора и сайлентблоки передних рычагов.

Эксплуатация электромобиля зимой

Если летом еще можно отказаться от климатической установки, то зимой мерзнуть опасно и не хочется. Потому на выручку обладателям первых Nissan Leaf пришли дизельные печки, так называемые автономки. Популярные модели среди лифаводов:

  • Webasto Thermo Top Evo
  • Dedsa D-060 1.8 кВт
  • PLANAR

Устройство с монтажом обходится в пределах 600 долларов, благодаря вполне удачному подкапотному пространству туда отлично интегрируется бак и сама печка. В качестве бака используют 5 литровые пластиковые канистры для топлива.

Стоимость и комплектации Nissan Leaf

  • Nismo;
  • Leaf 2 поколения;
  • Leaf 1 поколения.

Модификация Nismo Leaf 2 поколения Leaf SL Leaf 1 поколения

Цена в рублях 2 320 000 1 988 000 2 865 360 1 400 000

Эти цены могут отличаться в зависимости от выбранного дилера. Кроме этого, они зависят от курса рубля к доллару и многих других факторов. Так как в России есть официальные дилеры, то электрокар можно приобрести в кредит.

Рекомендации производителя

Для увеличения пробега на Nissan Leaf и продления срока службы частей электромобиля производитель рекомендует соблюдать несколько правил.

  • Проверяйте шины перед поездкой.
  • Не возите ненужный груз.
  • Придерживайтесь постоянной скорости по возможности.
  • Желательно не держаться на высокой скорости долгое время.
  • Пытайтесь не разряжать батарею в ноль. Так мы увеличиваем её срок службы.
  • Не допускать перегрева ВВБ.
  • Чаще используйте бытовую сеть. Зарядные устройства с высокой мощностью на постоянной основе уменьшают срок службы батареи.
  • При зарядке ВВБ на 80% она лучше сохраняет заряд.

Когда выйдет в России?

Представители Nissan обещали, что актуальная версия электрического хэтчбека обязательно появится в России, но не указали даже примерных сроков. Но, несмотря на отсутствие официальных серийных продаж, новые Лифы уже ездят по дорогам столицы, поскольку числятся в автопарке одного из крупнейших операторов каршеринга!

Nissan Leaf 2021

Интересные факты

  • В Nissan обработали данные более чем 460 тыс. электромобилей Leaf со всего мира. Результат поразителен — в атмосферу не попало около 2,1 млн метрических тонн CO2.
  • Согласно исследования JD Power — Nissan Leaf первого поколения признан самым надежным автомобилем 2017.
  • Срок службы батареи по последним данным Nissan составляет 22 года.
  • Кемпинговый прицеп Opus служит альтернативой использования отработанных аккумуляторных блоков электромобиля.
  • Похоронное агентство переоборудовало хэтчбек в катафалк.

Подведем итоги

Технологии производства электрокаров постоянно развиваются, и уже сегодня по довольно доступной цене можно приобрести отличный семейный электрический хэтчбек.

Остается лишь одна проблема – наличие электрозаправочных станций в странах СНГ. Таких точек катастрофически не хватает. Конечно, запас хода нового Leaf довольно большой, и для езды по городу его более чем достаточно.

Однако с выездом за пределы города могут быть проблемы, так как есть риск остаться на обочине с нулевым зарядом батареи.

Отзывы о Ниссан Лиф

Всем здравствуйте! Хочу оставить отзыв о электро мобиле Ниссан лиф 2013 год. Шёл к покупке признаюсь не долго и в принципе сильно много про него не читал. До него владел авто ткреста 100й кузов 2.5 литра 1997 г.в., ткоролла ранкс 2001 г.в. 1.5 литра., ткорона премио 2000 г.в. 1.8 литра.

Здравствуйте всем. Про данный автомобиль было много прочитано, просмотрено видеороликов и т.д. Давно уже нужен был в семью второй автомобиль и очень долго выбирая между старой бензинкой и этим чудом было принято решение купить именно электромобиль. Кстати последние 12 лет на микроавтобусе ездили…

Люди часто интересуются, задавая по сути одни и те же вопросы, касаемые покупки, выбора и начала эксплуатации электромобиля, ответить на которые коротко не получается. Перед покупкой действительно необходимо как следует вникнуть в тему! Для таких людей и будет мой длиннопост.

Первый важный момент при выборе данного автомобиля – это расчёт ежедневного пробега. Здесь нужно сразу учитывать места для зарядки. Если вы не можете заряжаться нигде, кроме дома/гаража, то считайте суточные пробеги, изо дня в день, стабильные и с возможными отхождениями. Если, к примеру, на работе или в обеденное время есть возможность воткнуть машину в розетку, то подсчёт можно вести более лояльно.

Второй момент – это определения бюджета авто. Сколько Вы готовы потратить на покупку этой машины? Из этих двух и попробуем сложить картинку.

Да, можно остановиться и поговорить про зарядки!
У Nissan Leaf имеется 2 порта для зарядки, расположенных в носовой части автомобиля. Справа расположен порт обычной (медленной) зарядки от сети 220В, слева порт быстрой зарядки chademo.
Медленная зарядка принимает на борт до 3,3 кВт в час, полностью севшая машина будет заряжена за 7 часов плюс-минус. (Отмечу, что есть в природе блоки, установка которых в машину повышает максимальный приём с 3,3 до 6,6 кВт/час). При помощи быстрой зарядки с нуля до 80% машину можно зарядить за 40 минут. Для быстрых зарядок существуют зарядные станции, но в нашей стране их можно посчитать по пальцам. Если сейчас у Вас рождается мысль о приобретении таковой, то стоимость их начинается от 300 тысяч рублей.

У кузова aze0 есть комплектации с тёмным салоном, что намного практичнее.

Для меломанов и аудиофилов в кузове aze0 есть комплектация с аудиосистемой BOSE, всё установлено и настроено штатно. Сам не слышал, но владельцы и очевидцы в восторге. В ещё большем восторге находятся те, кто щупал комплектацию с BOSE Nissan leaf последнего, 3-го поколения, в кузове ze1, но это немного забегая вперёд.

2.1 Отдельным подпунктом опишу, что существует комплектация в кузове aze0 с батареей с 30 кВт ёмкости. Да, она проезжает значительно больше предыдущих, но помимо сильно завышенной цены существует тенденция более активной деградации ВВБ, что совсем не радует.

3. Кузов ze1. Самый новый, красивый, модный, выпускается с 2017 года. Комплектуется батареями 40 и 60 кВт, что пророчит большие пробеги на одном заряде. Здесь нужно учесть, что зарядка от бытовой сети также увеличивается по времени, этой машине просто необходим скачок в развитии нашей страны, т.е. повсеместные быстрые зарядки, тогда можно с лёгкостью отказаться от использования обычных машин с двигателями внутреннего сгорания, само собой – это с учётом того, что Вам подходит объём внутреннего пространства и объёма багажника. На данный момент в стране их мало, стоимость живых экземпляров равно или больше 2/3 цены теслы. Толпяка можно взять от 1-1,2 млн.руб.

Минусы автомобилей Nissan Leaf.
Здесь я не буду упоминать момент, что машина разряжается и нужно рассчитывать пробеги, организовывать себе места для зарядок и т.д. Это не минус, это особенности эксплуатации.

Nissan Leaf

Содержание

Nissan Leaf

Nissan Leaf

отчет автокод

Что ж, посмотрим, чем удивит самый популярный электромобиль.

Доброжелательный облик и батарея под полом: первые впечатления от Nissan Leaf


У нашего автомобиля красивый темно-красный цвет. Внешне серьезных недостатков не обнаружил, ржавчины или следов кузовного ремонта нет, только небольшие коцки на бамперах. Двери открываются легко, звук приятный. В нашей комплектации есть бесключевой доступ.

Для начала мне очень хотелось заглянуть под капот и посмотреть на процесс зарядки. Лючок для зарядки открывается отдельной кнопкой, по аналогии с обычным бензобаком. За крышкой прячутся два разъема. Один для обычной медленной зарядки от сети 220 V с переменным током, второй – для более быстрого пополнения энергии от сети с постоянным током.

Nissan Leaf

Под лобовым стеклом есть три синих индикатора, они показывают уровень заряда батареи. Контролировать процесс можно через мобильное приложение LeafSpy.

В нашей версии AZE0 у лючка для зарядки есть подсветка и кнопка блокировки в салоне, чтобы никто посторонний не смог выдернуть шнур. Под самим капотом тоже все непривычно. Здесь разместился электромотор и сопутствующие элементы управления. Здесь чисто, никаких масляных течей или запотеваний тут быть просто не может. Заглядывать сюда нужно только, чтобы залить незамерзайку, в остальном обслуживание не требуется.

Nissan Leaf

Особым шиком для владельцев Nissan Leaf является наличие задней полки, она почему-то устанавливалась очень редко. В версии AZE0 компоновка багажника оптимизирована, исчезла большая разделительная часть, стоявшая перед задними сиденьями. В ней были спрятаны элементы зарядного устройства, при модернизации их перенесли под капот. Сама батарея располагается под полом. Это хорошо видно, если открыть все двери – передние сиденья установлены значительно ниже задних.

Заряд батареи как на смартфоне: что больше всего удивило в салоне

Nissan Leaf

Заглянув в салон, на первый взгляд не увидел ничего необычного. Казалось бы, типичный добротный японский автомобиль с правым рулем. Понравилась отделка кресел и дверных карт велюром, в современных автомобилях это большая редкость. По центру цветной монитор мультимедийной системы, блок климат-контроля – в целом очень современный дизайн для восьмилетнего автомобиля. Основные отличия проявляются, когда садишься за руль. Справа несколько непривычных кнопок с изображением розетки, слева – рычаг коробки передач причудливого вида.

На панели приборов куча непонятных значков. Вместо привычного тахометра здесь шкалы с указанием емкости, температуры и заряда батареи. А также круглешки, показывающие уровень энергопотребления. На экране борткомпьютера отображается оставшийся заряд батареи в процентах, прямо как на смартфоне.

Nissan Leaf

Кресла очень удобные и приятные на ощупь. Несмотря на батарею под полом, в салоне очень просторно. Думаю, и впятером здесь будет комфортно. Еще очень удивило наличие всевозможных подогревов. Есть не только обогрев передних сидений, но и задних, плюс обогрев руля. Вроде бы в Японии не такие суровые зимы, как у нас, но наличие этих опций очень порадовало.

Качество материалов отделки высокое, для своего возраста и пробега интерьер выглядит прилично. У машин в версии AZE0 салон почти всегда темного цвета, что более практично, мне такой нравится больше. На ZE0, наоборот, он почти всегда светлый.

Nissan Leaf

Nissan Leaf

Nissan Leaf

Запуск происходит привычным нажатием на кнопку Start/Stop. А дальше удивляет тишина. Привычного двигателя здесь нет, соответственно, нет никаких шумов и вибраций. Слышно только печку или магнитолу, если они включены.

Nissan Leaf

Еще один непривычный момент – вождение в режиме рекуперации. Для его включения перевел джойстик управления коробкой в положение B. Автомобиль стал эффективнее замедляться, направляя энергию от торможения для заряда батареи. На ходу разница чувствуется. При определенном навыке автомобилем можно управлять одной педалью, не используя тормоз. Такой режим хорош именно в городе, особенно в пробках.

Клиренс типичный для легкового автомобиля – 156 мм. Некоторое время владелец жил в области, и никаких проблем с передвижением по сельским дорогам не возникало. При желании можно поставить резину с более высоким профилем и амортизаторы от Nissan Juke – дорожный просвет увеличится.

Подойдет ли Nissan Leaf для российского использования

Nissan Leaf

Nissan Leaf

Важно учитывать, что поехать на нем в путешествие в другой город будет крайне проблематично. А точнее практически невозможно, учитывая зарядную инфраструктуру и небольшую емкость батареи.

Плюсов тоже немало. Это экономия на обслуживании, топливе, преференции в некоторых регионах (отмена транспортного налога, бесплатная парковка в центре). При зарядке от домашней сети стоимость одного километра пути у владельца колеблется от 30 копеек до 1,2 рубля. И, конечно, не будем забывать про отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

Автор: Роман Яровой

Купили бы вы себе электромобиль, если бы в России было достаточно зарядных станций? Напишите в комментариях.


Вот уже, как три месяца, я являюсь владельцем электромобиля Nissan Leaf S 2021, о чем, в самом ближайшем прошлом, даже и не задумывался!

Я отнюдь не принадлежу к "электромобильным фанатам" (равно, как и к "автолюбителям" вообще: мне намного ближе "лозунг Остапа Бендера" - "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!"); притом я, скорее даже, антагонист EV, и всегда в интернет-спорах подчеркивал непрактичность и дороговизну электромобилей, в сравнении с обыкновенными автомобилями с ДВС. Одним из моих главных аргументов был: "Вот когда лиз EV будет дешевле, чем мой нынешний лиз "Альтимы", вот тогда и поговорим". Но судьбе было угодно поймать меня на слове!

Тут нужно рассказать небольшую предысторию:

дело в том, что с 2008 года (если не больше, лень смотреть документы) я "лизую" у одного дилершипа Nissan "Альтимы", по весьма приемлемой цене. Самый первый лиз обошелся мне "0 out of pocket money" при подписании (по промоушену), а потом $216.32/month (включая стоимость финансирования Nissan Group, это было условием). В дальнейшем, у Nissan-а существовал много лет промоушн, названный маркетологами "Nissan Key Swap!", по которому можно было "зализовать" новый автомобиль по цене старого лиза, при тех-же "zero out of pocket money". И в течение долгих 12 лет, как "добрый старый клиент" этого дилершипа, я менял свои Альтимы на новые модели практически каждые два года. Весь процесс занимал два часовых (максимум) визита на дилершип: выбрать конкретный автомобиль, прокатиться, подписать документы, а затем просто привезти "старую" (2-х годичную, sic!) и забрать новую (с новой registration - вот, почему нужны два, а не один, визита).

Эта "моя схема" прекрасно работала до нынешнего года; но, когда я позвонил в середине апреля на дилершип, мне сказали, что "фигвам - изба индейца", и "Альтим на шару" больше не будет :( Но. "если ты хочешь попробовать something really new, у нас есть Nissan Leaf 2021, который мы можем тебе предоставить по привычным условиям (zero out-of-pocket money), и даже c более низким monthly payment, всего $175/month".

Поскольку предложение было (да и остается) весьма привлекательным в финансовом плане, лиз предлагался всего на 2 года (обычно на 3), езжу я сейчас немного, ну, и "пойманный самим собой на своем же слове", я решил попробовать.

Вот так я и оказался владельцем электромобиля Nissan Leaf S (базовая модель 2021 года).

Хочу сразу оговориться, что часть написанного ниже относится только к базовой модели Nissan Leaf S, лишь несколько общих утверждений, по моему мнению, можно отнести к текущему состоянию отрасли и любым современным электромобилям. Также я не буду в деталях описывать достоинства и недостатки этой конкретной модели - вы в изобилии сможете найти в интернете кучу подробнейших обзоров.

Хотя мой "кар дилер" Энтони и убеждал меня, притом достаточно эмоционально, что "воспринимай Leaf как самый обычный автомобиль!", автомобиль оказался не таким уж и обычным.

Первое, что сразу бросилось в глаза, это весьма небольшая автономность (driving range): несмотря на то, что компьютер полностью заряженного автомобиля оптимистически сообщал о приблизительном запасе энергии на 164 мили, после поездки из дилершипа домой (17 миль), зарядки осталось всего 73%.

Дальнейшее показало, что реальная автономность моего Leaf равна всего. 120 милям, невзирая на различные режимы рекуперации, скорость передвижения и окружающую температуру. Опробовано было неоднократно, как в коммьюте по хайвею, так и в городских поездках; я пытался ездить и по спид-лимиту (на хайвее это 55 mph - ну очень сложно и опасно было так медленно ехать на I-95), и быстро, и усиленно "рекуперировать" с длинной горки (в Leaf есть такой "недокументированный" режим), и передвигаясь в "старт-стоп режиме" в пробках. Меньше 60 миль, чтобы компьютер показал 50% батареи - это пожалуйста, но вот ни разу не получилось, чтобы осталось больше 50% заряда, просто ни разу! Я думаю, что за подобное наглое маркетинговое вранье Nissan можно, в принципе, и "притянуть к ответу"; я "работаю" над этой темой (подписался на вероятные будущие class actions).

Даже у самой дорогой модели Leaf (дороже на $10K), батарея всего на 62 kWh, что, путем простого арифметического вычисления дает нам реальную автономность всего в 192 мили, что бы не писал Nissan в своих проспектах, и не врал встроенный компьютер. Этого, к сожалению, не хватит, чтобы съездить даже на близкий Кейп Код и вернуться обратно на одной зарядке (что, однако, является весьма важным, о чем я напишу ниже).

Справедливости ради (касательно электромобилей вообще), на Tesla Model 3 Standard Range (с 345 miles effective driving range), это было-бы вполне возможно (и даже немножко покататься и по Кейпу - но весьма немного!), но вот только Tesla не предлагает Model 3 в лиз за $175/month при "zero down"; у них это удовольствие будет стоить. аж $533/month, т.е. в 3 раза дороже!

Первый существенный (но далеко не основной) недостаток большинства современных электромобилей: недостаточная автономность. Впрочем, развитие технологий подсказывает, что в ближайшем будущем этот недостаток будет полностью устранен


Подобное время зарядки, вкупе с небольшой автономностью, вполне нормально, когда Leaf используется в качестве автомобиля для локального "коммьюта" - приехал домой и воткнул в розетку (кстати, "втыкание в розетку" оказалось далеко не "напряжным" делом, как я ранее предполагал; впрочем, пока еще не проверял на сильном морозе).

Leaf предлагает два разъема для зарядки: стандартный Type 2 и CHAdeMO. Зарядки Type 2 позволяют использовать up to 240V/80A, что сократит время зарядки половины 40 kWh батареи до, примерно, двух часов, а CHAdeMO (fast DC charge) до часа (лично проверил), но.

В поездке, сидеть два часа (или даже час), ожидая зарядки, чрезвычайно долго. "Хипстеры" любят расписывать (но, как я понимаю, в основном, основываясь на фантазиях, ибо в RL я ничего подобного не видел, от слова "совсем", и даже не видел ни малейшей возможности для этого), как они подзаряжают свои Теслы, попивая кофеек в "Старбаксе", и, пока они за час-другой "выбирают" свой backlog на неделю вперед, машина заряжается полностью. В реальной жизни все происходит намного "суровее"; к сожалению, не могу привести фотографию унылого лица жутко скучающего чувака в Tesla Model 3, "заряжающегося", видимо, уже не первый час - просто неудобно и некрасиво было фотографировать, но поверьте мне на слово - такое уныние и скуку я видел редко!

Второй недостаток электромобилей: долгое (зачастую - неприемлемо долгое) время зарядки, и нет особых надежд, что "паритет" с бензиновыми заправками будет когда-либо достигнут.

Теперь хочу коснуться распространенности и доступности зарядок - это, пожалуй, самый важный вопрос, и самый большой недостаток технологии. Штат Массачусетс занимает 3-е место по распространенности доступных зарядок в США, на количество электромобилей. И, действительно, если открыть практически любое приложение, показывающее количество зарядок вокруг (например, такое, как PlugShare - рекомендую!) или карту доступных зарядок, то при небольшом увеличении практически вся карта будет покрыта флажками. Но. начинаем увеличивать понемногу, и оказывается, что все не так уж и хорошо. А при максимальном увеличении карты может оказаться, что ближайшая доступная к вам рабочая и свободная зарядка находится. милях так в 5-6, если не дальше.

Мне, можно сказать, "повезло", так как в 660 метрах от меня находится абсолютно бесплатная (и практически всегда свободная) 240V/80A Level 2 зарядка. Правда, как несложно предугадать, за 3+ месяца я воспользовался ей только один раз, исключительно из любопытства. Равно, как и платными зарядками, которых вокруг меня более десятка (правда, дистанции намного больше, от полутора до пяти миль - пешком не сильно-то побегаешь). Кстати, платные зарядки отнюдь не дешевы: не смогу сейчас привести конкретные цифры, но, когда я экспериментировал, получалось лишь немного дешевле (в расчете доллар за милю), чем стоимость бензина (если кратко, то уроды безбожно задирают цены!).

Вроде, картинка не очень уж печальная? Отнюдь. Если взять соседний со мной город (который тоже можно отнести к GBA, "Great Boston Area", который считается "богаче", а недвижимость там стоит вообще заоблачно (хотя и у нас она "кусачая"), то там ситуация такова - ни бесплатных, ни платных публичных зарядок нет в округе на 10 миль вообще - просто нет!


Ну, и теперь пример из жизни: месяц или чуть более назад решили съездить в отпуск "на море", на нашу "новоанглийскую здравницу" Кейп Код: достаточно удачно сняли кондо прямо на берегу, с частным пляжем, все хорошо, но. Выяснилось, что, поскольку это кондоминимум, а не отдельный дом, то заряжаться на общей парковке абсолютно невозможно! И в ближайших окрестностях (см. скриншот) есть лишь две зарядки, но одна (ближайшая) доступна только постояльцам отеля, на территории которого расположена, другая (в 4-х милях) постоянно или не работает, или занята (судя по отрицательным отзывам). Скрепя сердце, пришлось поехать в отпуск на "Мазде" жены. Что любопытно, на Кейп Коде (а это жутко популярное место, как у бостончан, так и у всех жителей Новой Англии) электромобили практически не встречаются (начинаешь автоматически следить; это как когда у тебя ребенок в коляске, ты "автоматом" замечаешь остальных "колясочников", счастливых отцов и матерей), и по весьма понятной причине.

Точно такая же ситуация и с остальными популярными местами для отдыха, излюбленными жителями Бостона: на электромобиле туда ехать бессмысленно, если, конечно, вы не хотите испортить свой отдых постоянными попытками решения проблем.

На мой взгляд, это третий, и самый важный недостаток электромобилей на сегодня

К сожалению, пока не видно явных тенденций к исправлению ситуации: большинство обычных заправок у нас (в США) - это мелкие франчайзы, приносящие весьма скромную прибыль, и владельцы отнюдь не спешат удовлетворять "электролюбителей". Усилий частных компаний (я насчитал три разных), устанавливающих свои зарядки, явно не хватает: несмотря на жутко завышенные цены, видимо, особой прибыли эти зарядки не приносят. Думаю, что без энергичных действий правительства, ситуация сама по себе не улучшится.

Теперь о "стоимости владения" и "особой экономичности электромобиля" - как правило, этот аргумент звучит чаще всего среди "фанатов EV".

За последние полтора года (с учетом COVID-19), в месяц я заливал обычно, около полутора полных бака в "Альтиму", что стоило мне, примерно, $60+/month. Сравнивая последние счета за электричество с прошлогодними, я вижу, что зарядка Leaf обходится мне примерно в $30/month. Но. Экономия практически нивелируется возросшей стоимостью MA excise tax (акцизный налог штата, идущий, по идее, на ремонт дорог и инфраструктуры), так как Leaf дороже Altima, а, во вторых, возросшей стоимостью страховки (опять-таки, из за большей sticker price автомобиля). По грубой прикидке, то получается "то на то", я ничего, особо, не сэкономил, но и не сильно "попал". Еще: электроэнергию я получаю по льготному тарифу; у тех, кто платит полную цену, результат будет хуже.

Я с чистой душой могу сделать вывод, что "дешевизна владения" электромобилем сильно преувеличивается "фанатствующими" владельцами, в RL все намного печальнее.

• у всех моделей Nissan Leaf отсутствует запасное колесо-"бублик". В случае прокола предлагается воспользоваться либо заплаткой с клеем (it's crazy!), идущей в комплекте, либо бесплатным сервисом Nissan roadside assistance, что звучит намного более реалистично и практично. Правда, мне мой кар дилер Энтони, выдал "нашару", по старому знакомству "бублик", но в небольшом багажнике Leaf его попросту некуда поместить

• жлобский Nissan "обрезал" у базовой модели S сервис Nissan EV connect, позволяющий удаленно, с телефона, получать информацию от Leaf, а также включать climate control (хотя оставили опцию установить два таймера climate control на определенное время и температуру с консоли автомобиля). Идиотское решение, по-моему!

• Leaf разгоняется достаточно резво (хотя, конечно, никакой тесловской "jucy pedal" тут и не пахнет), вполне приемлемо для семейного автомобиля

• по умолчанию, на всех моделях Leaf навигационная система реализована, как "плагин", подключаемый к Android (Android Auto) или iPhone (не знаю, какое приложение там работает) через USB, и выводящее информацию на большой (но меньше, чем на Тесле) LCD дисплей и динамики. Реализовано, как и остальной софт Leaf-а, достаточно "глючно"; такое впечатление, будто над разными частями software Leaf-а работали абсолютно разные команды людей, которые, порой, были не в курсе того, что именно делают другие команды (это касается встроенного распознавания голоса, системы дозвона, навигации по меню, настройке радио и т.п.). В общем, встроенный software Nissan Leaf можно отнести, скорее, к недостаткам, нежели достоинствам данной модели.

• все модели Leaf укомплектованы спутниковым радио Sirius XM; Nissan дает бесплатно 6 месяцев этого сервиса, и еще 3 я докупил за $1 по промоушену. После января следующего года я, скорее всего, откажусь от Sirius XM - стоит это удовольствие $19.99/month, а работает, особенно в "гребенях", откровенно плохо – очень часто пропадает спутниковый сигнал. Не знаю, как такое может быть, но чувствую, что нас в чем-то "накалывают"!

• багажник у Leaf очень маленький (особенно, после Altima, в который можно "слона упаковать"!), единственное его "достоинство" заключается в том, что Leaf это хэтчбек, и можно засунуть детский велосипед (но это весьма сомнительное достоинство)

• есть "парковочная камера" и "лампочки" на боковых зеркалах, предупреждающие об автомобилях в слепой зоне. Это удобно, но и на Altima 2019 у меня было.

• салон у Leaf чуть меньше, чем у Altima, и кресло нельзя опустить чуть ниже. Кажется, что не хватает, буквально, одного дюйма! Поначалу некомфортно, потом привыкаешь - это можно отнести, скорее, к особенностям, нежели недостаткам

• крепление зеркала заднего вида, вкупе с более высокой посадкой водителя, заставляют останавливаться чуть дальше на светофоре - иначе будет не виден зелёный! Очень странные (или невысокие) люди создавали Leaf

Резюмируя

на сегодняшний день электромобилем можно, сравнительно беспроблемно, владеть, только если:

у вас есть свой дом, где вы можете оборудовать Level 2 зарядку, ну, или в вашем кондо/подземном паркинге многоэтажки, есть достаточное количество Level 2 зарядок;

у вас есть второй автомобиль с ДВС для дальних поездок и отпусков;

вы пользуетесь электромобилем в мегаполисе лишь для сравнительно коротких поездок на работу и по окрестностям;

вы не выше 180 см ростом (я чуть ниже), иначе Nissan Leaf – явно не ваш автомобиль

каких-то особых экономических выгод электромобиль, в сравнении с автомобилем с ДВС, вам не даст - скорее, наоборот

если вы вообще любите "worry free" дивайсы, то не покупайте электромобиль!

моим следующим автомобилем совершенно точно НЕ БУДЕТ электромобиль! Хотя я не отвергаю, в принципе, такую возможность (жена ездит очень мало, за 8 лет наездила всего 12K на своей Мазде) - может быть, куплю любимой жене, если она, конечно, согласится :)

Постскриптум

Посмотрел и ужаснулся - какую "простыню" накатал, а ведь даже далеко не обо всем рассказал. Надеюсь, кто-нибудь, все-таки, да прочтет, и кому-то мой опыт пригодится! Также хочу подчеркнуть, что я не претендую на "истину в последней инстанции", все, вышеизложенное, является лишь моими субъективными впечатлениями и мнение, ничем иным. И я буду рад ответить на вопросы, если такие возникнут.

Читайте также: