Система распознавания знаков тойота

Обновлено: 25.06.2024

Часто задаваемые вопросы по кодировкам VAG MQB и PQ26

Мне очень часто задают одинаковые вопросы, связанные с кодированием автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat).
Постараюсь собрать небольшой FAQ на эту тему с решением самых часто встречающихся проблем.

3) Статус кодировок читается нормально, но при кодировании любых опций возникает неизвестная ошибка.
Во-первых, используйте качественный ELM327 адаптер.
Во-вторых, на многих автомобилях с 2021 м.г. для применения нового значения необходимо открыть капот и активировать ручник.

5) Я что-то сделал и теперь у меня что-то не так. Что делать?
Почти все операции и исходное состояние кодировок сохраняются в истории кодирования. Все что вам нужно — методично восстанавливаться из истории кодирования. При чем делать это нужно хронологически от самых новых до самых старых пунктов. До тех пор, пока не исправится то, что пошло не так.
Самая частая ошибка заключается в том, что люди думают: проблема вызвана какой-то конкретной кодировкой, а на самом деле она вызвана другой, более ранней (допустим выполнили 10 кодировок, обнаружили что что-то пошло не так, и думают на на одну из последних, хотя проблема реально в самом начале). Поэтому я советую: если не знаете на 146%, методично откатывайте все подряд. Ничего не пропуская.
Настоятельно рекомендую перед внесением изменений сделать резервное копирование всех блоков. Кодирование и сервис -> Резервное копирование.

7) А что не так с моим адаптером? Он же подключается.
В который раз повторяю: качество адаптера это важно. Если плохой адаптер не позволяет ничего прочитать или закодировать — это хорошо. Вам надо просто его поменять. Гораздо хуже, когда плохой адаптер притворяется хорошим, но отправляет в автомобиль мусор или искажает данные, прочитанные из автомобиля. Это может привести к печальным последствиям.

Создание кодировок

Активация функции:
1) Настройки — Информация — Экспериментальные возможности: включить
2) Выйти из настроек на главный экран программы
3) Настройки — Custom codings

Шаблон кодировки состоит из следующих блоков:
1. Блок Description — описание, которое включает:
Group — Группа, к которой будет отнесена кодировка
Name — Название, отображаемое в списке кодировок и на странице кодировки
Description — Дополнительное описание, отображаемое в списке кодировок и на странице кодировки
Inner description — Дополнительное описание, отображаемое только на странице кодировки
Comment — Поле для заметок
1.1. Подблок Translations: позволяет задавать значения Name, Description и InnerDescription для других языков. Язык указывается в формате 2-letter ISO строчными буквами (например, ru, en, de, fr, de).

2. Блок Address and unit: в нем определяются запросы для чтения текущего значения и записи нового значения
Request header — заголовок для отправки запроса (формат, совместимый с командой AT SH ELM327, за исключением CAN 29bit: в таком случае надо указывать полный CAN ID: hhhhhhhh)
Response header — заголовок для получения ответа от ЭБУ (формат, совместимый с командой AT CRA ELM327, за исключением CAN 29bit: в таком случае надо указывать полный CAN ID: hhhhhhhh)
Extended address — дополнительный адрес CAN (формат, совместимый с командой AT CEA ELM327)
Tester address — адрес тестера при использовании дополнительного адреса CAN (формат, совместимый с командой AT TA ELM327)
Password visible — отображение поля для ввода кода доступа
Password — код доступа по умолчанию. Пока что поддерживаются пароли только для VAG UDS, при этом в Pre Write Commands необходимо добавить команду 2704
Password hint — подсказка к паролю (возможно другие варианты паролей)
Read mode and address — запрос для чтения текущего значения, включающий сервис и идентификатор (например: 2200A1, 21F5)
Write mode and address — запрос для записи текущего значения, , включающий сервис и идентификатор (например: 2E00A1, 3BF5)
ATST (hex) — Значение команды ATST, определяющей время ожидания ответа от блока адаптером ELM327. Формат hex, размер 1 байт, размерность: 1 = 4 мс.
Protocol — протокол в формате команды ATSP для ELM327. Если не заполнен, то команда не отправляется, соответственно, применяется только текущий протокол.
Open session command — запрос для открытия диагностической сессии
PreRead Commands — набор запросов для отправки после открытия диагностической сессии, но перед чтением текущего значения. Ответы на эти команды никак не анализируются (за исключением выбора VAG в качестве текущего бренда).
PreWrite Commands — набор запросов для отправки после открытия диагностической сессии, но перед записью значений. Ответы на эти команды никак не анализируются (за исключением выбора VAG в качестве текущего бренда).
PostWrite Commands — набор запросов для отправки после после отправки запроса для записи нового значения. Ответы на эти команды никак не анализируются (за исключением выбора VAG в качестве текущего бренда).
Make changes to initial data — если включено, то предполагается, что необходимо внесение изменений в данные, прочитанные из Read mode and address. Если отключено — прочитанные данные не участвуют в формировании запроса на запись данных и он формируется исключительно из значений опций или введенного значения.

3. Блок Value type определяет тип взаимодействия пользователя с кодировкой: выбор одного из заданных значений (опций) или ввод цифрового значения.
Выбор осуществляется в выпадающем списке из двух вариантов: Options и Input.

Пример кодировки для включения вежливых поворотников для Renault с блоком T4_VS-BCM_DDT2000 (вариант с изменением общей конфигурации блока — внесение изменений в прочитанные данные):
Request header: 745
Response header: 765
Extended address: пусто
Tester address: пусто
Read mode and address: 221001
Write mode and address: 2E1001
ATST: 96
Open session command: 10C0
Make changes to initial data = On
Byte number: 0 (не используется)
Опция №1 (включение) — Value=BIT:4:7=1 (включить бит №7 в байте №4)
Опция №2 (выключение) — Value=BIT:4:7=0 (выключить бит №7 в байте №4)
Поля Read only value не заполняются.

Пример кодировки для включения вежливых поворотников для Renault с блоком T4_VS-BCM_DDT2000 (вариант без внесения изменений в ранее прочитанные данные — для чтения и записи используются разные идентификаторы и отличаются номера байтов и битов):
Request header: 745
Response header: 765
Extended address: пусто
Tester address: пусто
Read mode and address: 215B
Write mode and address: 3B2F
ATST: 96
Open session command: 10C0
Make changes to initial data = Off
Byte number: 0 (не используется)
Опция №1 (включение) — Value=80 (будет отправлен запрос 3B2F80), Read only value=BIT:0:4=1 (проверка включен ли бит №4 в байте №0 прочитанных данных)
Опция №2 (выключение) — Value=00 (будет отправлен запрос 3B2F00), Read only value=BIT:0:4=0 (проверка выключен ли бит №4 в байте №0 прочитанных данных)


Дополнительно : cистема оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией удержания автомобиля по центру полосы (LTA)
динамический круиз – контроль c функцией упрощённого переключения лимита скорости в соответствии с ограничениями на дорожных знаках (iDRCC)
круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (DRCC)
Обивка сидений кожей черного цвета
система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB)
система контроля и информирования об усталости водителя (SWS)
система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов (PCS)
система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA)
Черный металлик
Интерьер: Обивка сидений кожей черного цвета

Система распознавания и информирования о дорожных знаках (RSA) помогает водителям не пропустить важные знаки, передавая их прямо на дисплей в вашем автомобиле.

RSA использует переднюю камеру для получения информации о дорожных знаках и ее передачи на приборную панель автомобиля. Система совместима со всеми европейскими дорожными знаками и обеспечивает уверенность, где бы вы ни находились.

В условиях обилия информации или в тяжелых дорожных условиях некоторые дорожные знаки могут остаться незамеченными, что может привести к существенным задержкам в пути. RSA реагирует на каждый дорожный знак, поэтому вы всегда будете в курсе информации, которая может повлиять на вашу поездку.

Внимание: Ни при каких обстоятельствах не используйте систему безопасности Lexus в качестве замены обычному управлению автомобилем и, пожалуйста, ознакомьтесь с руководством перед началом эксплуатации системы. Водитель всегда несет ответственность за безопасное управление автомобилем.

Kia официально рассекретил стоимость нового Sportage 2022 для России. Дебют кроссовера уже не за горами

Выучите эти световые сигналы наизусть и вы никогда не потеряетесь на дороге: полный перечень

Салон нового Mercedes-Benz GLC 2023 раскрыли задолго до официального дебюта: фотодоказательства

Популярное за неделю

Вы совершаете эти ошибки ежедневно и из-за этого ваша АКПП выходит из строя зимой

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Система распознавания дорожных знаков призвана повысить уровень безопасности автомобилей. Она за счет встроенной автоматики определяет скоростные лимиты, установленные на конкретном участке автодороги, и регулирует движение машины, тем самым снижая риск возникновения ДТП.


Особенности системы

Система распознавания дорожных знаков — это целый комплекс разнообразных устройств, которые регулируют движение автомобиля. Точного названия у нее нет. Volkswagen и еще ряд компаний для обозначения данной системы используют аббревиатуру TSR. Opel выпускает комплекс Opel Eye, объединяющий в себе оборудование, которое распознает пешеходов и велосипедистов, помогает при парковке и выполняет другие функции. То есть как конструкция, так и принцип работы данной системы существенно меняется в зависимости от автомобиля или марки производителя. Данный механизм является обязательной составляющей комплекса автономного управления машин. Такая система сочетается с электроникой, которая отслеживает дорожную разметку и условия передвижения автомобилей.



Главной причиной возникновения аварий на мировых автомагистралях считается превышение допустимого скоростного режима. В связи с этим инженеры, стремясь повысить безопасность машин, разработали данную систему. Ее основная задача сводится к тому, чтобы отслеживать дорожные знаки и считывать с них информацию. Эти сведения затем поступают в базу данных, с помощью которой бортовая электроника определяет, не нарушает ли водитель на конкретном участке введенные ограничения. В случае, если такое расхождение было выявлено, оборудование подает звуковые и визуальные сигналы, сообщая автомобилисту, что тот превысил допустимый скоростной лимит.


Возможности подобных систем различаются довольно существенно. Оборудование первого поколения способно было распознавать ограничения скорости, запрет на обгон и ряд других дорожных знаков. Современные системы могут выявлять:

  • участки с запретом на остановку;
  • жилые кварталы;
  • начало и конец населенного пункта;
  • участок, где завершается действие запрещающих знаков;
  • территорию, на которую запрещен въезд;
  • направление преимущественного движения.

Данный перечень постоянно расширяется по мере развития систем. В частности, сейчас оборудование ориентируется на показания, собранные с помощью GPS. При этом данные системы также могут распознавать временные дорожные знаки, установленные, например, при проведении ремонтно-восстановительных работ.


Конструкция и логика работы

Система распознавания дорожных знаков — это целый комплекс оборудования, в состав которого обязательно входят:

  • камера. Обычно монтируется возле переднего стекла. С помощью камеры бортовая электроника считывает дорожные знаки;
  • электронный блок управления. Этот элемент обрабатывает информацию, которая поступает с камеры, и принимает соответствующие решения, ориентируясь на собственную базу данных;
  • дисплей. На него выводится информация о действующих ограничениях на конкретном участке пути. В случае, если водитель игнорирует предупреждающие знаки, бортовая электроника запускает звуковые и визуальные сигналы.


На автомобили, оснащаемые такой системой, обычно устанавливают камеры высокой четкости. Обусловлено это тем, что данное оборудование должно распознавать дорожные знаки в любых условиях, в том числе при плохой видимости и на высокой скорости, когда окружающие объекты становятся размытыми. Принцип действия такой системы сводится к выполнению нескольких операций в следующем порядке:

  • встроенная камера считывает информацию с дорожных знаков. Точнее, она передает картинку с изображениями;
  • электронный блок управления автоматически распознает тип дорожного знака. Этот процесс также проходит в несколько этапов. Сначала определяется форма дорожного знака (круг, треугольник и так далее). Затем анализируются цветовая гамма и надписи (символы);
  • электронный блок ищет соответствия дорожного знака с тем, что хранится в базе данных;
  • блок управления анализирует текущий скоростной режим и другие параметры. В случае расхождения электроника подает соответствующий сигнал.


В автомобилях, оснащаемых навигацией и системой распознавания знаков второго поколения, последние выводятся еще и на карту. Но на этом функционал данного оборудования не ограничивается. Система способна учитывать действие сразу нескольких ограничивающих знаков, выводя на дисплей всю информацию. В частности, это могут быть пиктограммы о введении запрета на обгон и текущий скоростной лимит. Ожидается, что по мере усовершенствования системы она начнет лучше взаимодействовать с водителем. Разработчики планируют ввести функцию советника. То есть эта система будет давать рекомендации водителю, как не нарушить ПДД на конкретном участке, ориентируясь на информацию с дорожных знаков.


Ограничения, характерные для системы

Система распознавания дорожных знаков постепенно становится неотъемлемой частью многих автомобилей. Ее стали внедрять даже в машины среднеценового сегмента и в некоторые бюджетные модели. Столь масштабное распространение данной системы обусловлено тем, что она в действительности способна уменьшить количество ДТП на дорогах. Одновременно с этим, данное оборудование повышает комфорт вождения. Благодаря ему водителю не приходится постоянно следить за дорожными знаками.


Однако пока данная система имеет ряд недостатков, которые еще не удалось устранить. Это оборудование не способно распознавать дорожные знаки, установленные с нарушением нормативов. Такой недостаток особенно актуален для автомобилей, оснащаемых комплексом полуавтономного или автономного управления. Но, согласно заявлениям разработчиков, систему распознавания дорожных знаков будут дополнять искусственным интеллектом. Это поможет избавиться от указанного недостатка. Автор: Федор Аверьев

Доброго дня. Может немного не по теме. Задался вопросом, у Кодиак есть система распознавания дорожных знаков? Полистал конфигуратор и не нашел ничего.

Система распознавания дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков

Она распознает знаки ограничения. Но не знает, когда ограничение заканчивается. Ну то есть, перекресток проехал или повернул на другую дорогу. Проехал знак 20 и едешь с ним еще два часа.
Если есть знак отмены, то ок. Но в городе таких минимум. Поеду в Европу скоро, проверю на трассе. Там таких знаков побольше.
ЗЫ: вообще, есть сомнения, что в России и с нави будет работать.

Система распознавания дорожных знаков

Она распознает знаки ограничения. Но не знает, когда ограничение заканчивается. Ну то есть, перекресток проехал или повернул на другую дорогу. Проехал знак 20 и едешь с ним еще два часа.
Если есть знак отмены, то ок. Но в городе таких минимум. Поеду в Европу скоро, проверю на трассе. Там таких знаков побольше.

Так мне и этого достаточно, нужно только для трассы. А с какой опцией она идет? Или просто по умолчанию?

Система распознавания дорожных знаков

Так мне и этого достаточно, нужно только для трассы. А с какой опцией она идет? Или просто по умолчанию?

Система распознавания дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков

Установите себе на смартфон программу MapCam за 300 рублей в год и будет вам счастье. Рассказывает о всех ограничениях, камерах, знаках начала и конца населённого пункта.

Система распознавания дорожных знаков

Данную опцию, можно установить если только в машине стоит система удержания в полосе. если есть, то можно ее активировать, если ее нет, то ничего не получится..

Система распознавания дорожных знаков

Установите себе на смартфон программу MapCam за 300 рублей в год и будет вам счастье. Рассказывает о всех ограничениях, камерах, знаках начала и конца населённого пункта.

Это все хорошо, но когда едешь по яндекс навигатору или АА)))телефон подключен к Болеро, вешать еще планшет или второй тел с мапкам, мне кажется это неудобно

Система распознавания дорожных знаков

green , еще можно поставить видеорегистратор с таким функционалом оповещения - Датакам. Отечественная разработка. Он и снимает видео и предупреждает о всяких ограничениях. База в него загружается таже с сайтов спидкам и мапкам по подписке за 60₽ (если не ошибаюсь) или с того же сайта Датакам - бесплато.

Система распознавания дорожных знаков

Это все хорошо, но когда едешь по яндекс навигатору или АА)))телефон подключен к Болеро, вешать еще планшет или второй тел с мапкам, мне кажется это неудобно

Все это можно включить и в одном устройстве!
Включаете MapCam в фоновом режиме и запускаете яндекс навигатор.
В режиме навигации яндекс выходят подсказки от MapCam.

Система распознавания дорожных знаков

green , еще можно поставить видеорегистратор с таким функционалом оповещения - Датакам. Отечественная разработка. Он и снимает видео и предупреждает о всяких ограничениях. База в него загружается таже с сайтов спидкам и мапкам по подписке за 60₽ (если не ошибаюсь) или с того же сайта Датакам - бесплато.

У меня есть Датакам, правда попроще 6ЭКО, решил поддержать отечественного производителя, вообщем глючная вещь, прошивка слетала, благо делают бесплатно, но ездить на другой конец Москвы тоже не вариант. вообщем я им не доволен..Переодически подвисает. Вообщем думаю о Каркаме.. или чем нибудь другое взять

Система распознавания дорожных знаков

Все это можно включить и в одном устройстве!
Включаете MapCam в фоновом режиме и запускаете яндекс навигатор.
В режиме навигации яндекс выходят подсказки от MapCam.

Мап Кам, хорошая вещь, я им пользуюсь только когда загород езжу, в городе я ездишу вроде как по одним и тем же маршрутам, скорость не нарушаю, камеры все известны..

Система распознавания дорожных знаков

У меня есть Датакам, правда попроще 6ЭКО, решил поддержать отечественного производителя, вообщем глючная вещь, прошивка слетала, благо делают бесплатно, но ездить на другой конец Москвы тоже не вариант. вообщем я им не доволен..Переодически подвисает. Вообщем думаю о Каркаме.. или чем нибудь другое взять

У меня G5 City (более древний Вашего). Насколько я помню, там различия эконом или ПРО были в наличии сумочки, доп кабелей, флешки.
Мой работает уже 5 лет и нормально. Как-то держится. Буквально неделю назад ездил к ним и они настроили автофокус бесплатно.
Может Вам попался брак? В общем ладно, не нравится Вам ну и хорошо, а я доволен)

Система распознавания дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков

Взято от сюда FAQ по работе с VAG-COM (он же VCDS / "Вася") - кодировки и адаптации, полезные ссылки
17.04. Активация системы распознавания дорожных знаков
Заходим в Блок 17
- входим в раздел Кодирование и выбираем "длинное кодирование"
- в байте 5 - 2 бит ставим значение 1
- нажимаем "Сохранить".
Заходим в Блок А5
- входим в раздел Кодирование и выбираем "длинное кодирование"
- в байте 16 - 4 бит ставим значение 1
- нажимаем "Сохранить".
Заходим в Блок 5F
- заходим в раздел Адаптация
- находим канал "ENG122227-ENG117636-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_road_sign_identification" и меняем в нем значение на "active". Нажимаем "Сохранить".
- находим канал "Car_Function_Adaptations_Gen2-road_sign_identification_over_threshhold_high" и меняем в нем значение на "active". Нажимаем "Сохранить".
- находим канал "Car_Function_List_Gen2-traffic_sign_recognition_0x21" и меняем в нем значение на "active". Нажимаем "Сохранить".

Читайте также: