Сколько должно быть холостых оборотов на сузуки гранд витара

Обновлено: 18.05.2024

Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную

Suzuki Grand Vitara 2008 2.0 - дёргается на холодную

Сделал тест CSS - видно, что провал идёт по всем четырём цилиндрам. В какой-то момент двигатель начинает глохнуть, автоматически увеличивается впрыск и приоткрывается заслонка, - мотор опять подхватывает; и так достаточно часто.
Датчики температуры проверил от 0°C до 100°C - работают нормально без сбоев (проверял сканером Launch X431).
Отключал кислородный датчик, MAP и MAF, - дёрганье не прекращается.
Во время проявления дефекта проверил сигналы с ДПКВ и ДПРВ, - сигнал нормальный, изменений не заметил.

Вложения CSS00.mwf (10.6 МБ) 542 скачивания 1кат_вх.mwf (1.14 МБ) 507 скачиваний дпкв+дпрв.mwf (1.1 МБ) 535 скачиваний


Всем привет. Вот и кончилась моя эпопея с плавающими оборотами и непонятным потряхивании на холостых.
Начну с самого начала. При покупки машины, двигатель работал не совсем устойчиво, но механик в Сузуки сервисе сказал, мол дроссель грязный и ЕГР не мешало бы почистить. Ну я в это и поверил.
После того как купил машину поехал чистить дроссель и ЕГР, после чистки ничего не изменилось.
Эта тряска проявлялась только при полностью прогретом двигателе.
Обороты плавали от 650 до 750.


Стал разбираться дальше, читать форум и т.п. Пока лазал по всей машине онаружилось что на ней стояло ГБО, пропрыскал очистителем дроссельной заслонки все места где врезалось ГБО для того чтоб определить есть ли подсос воздуха на впуске или нет. Впуск оказался герметичен.
Снял все параметры с машины через OBD и создал пост на Drive2. Все активно подключились к решению проблемы, все сводилось что давление на впускном коллекторе большое 42-45 кПа и где то есть подсос.


По мануалу давление на холостых должно быть 20-30 кПа.
Приехав в Автосервис мне предложили снять катализатор чтоб убедится что он чист, так как при забитом или оплавленном катализаторе картерные газы попадают обратно. При снятии заменили все прокладки и болты. Катализатор оказался чистым.
Приехав домой, увидел комментарий от Ionistor была схожая проблема, нужно было посмотреть параметр Угла опережения зажигания.
Нашел официальный мануал по ремонты Suzuki там указано что для двигателя J20A, угол должен быть от 5 до 15 градусов на холосты и полностью прогретом двигателе.
Мои же параметры Угла опережения зажигания лежали в диапазоне -1 до 18 градусов.


У друга на работе такая же машина только на механике, пробег 70 тысяч, ГБО не стоит и не стояло. Посмотрел у него Угол и давление во впуске.



Угол у него лежал в диапазоне от 5 до 10, давление во впуске было 25 кПа.
Все сводилось к тому что нужно ехать мерять тепловые зазоры.
Оставил с вечера машину в сервисе, утром механик позвонил сказал что весь выпуск зажат почти под 0 зазоры были 0,02.
Впуск
Intake
I1 0,15 2,56
I2 0,18 —
I3 0,16 2,56
I4 0,18 —
I5 0,18 —
I6 0,19 —
I7 0,20 —
I8 0,20 —

Где прочерки механик шайбу не вынимал так как зазор в допуске.

Выпуск
Exhaust
E1 0,02 2,54
E2 0,02 2,56
E3 0,02 2,64
E4 0,02 2,56
E5 0,02 2,64
E6 0,02 2,60
E7 0,04 2,64
E8 0,02 2,68

Расчет Выпуск
E1 2,54+0,02-0,30 = 2,26 такой шайбы нет, берем 2,28
E2 2,56+0,02-0,30 = 2,28
E3 2,64+0,02-0,30 = 2,36
E4 2,56+0,02-0,30 = 2.28
E5 2,64+0,02-0,30 = 2,36
E6 2,60+0,02-0,30 = 2,32
E7 2,64+0,04-0,30 = 2,38
E8 2,68+0,02-0,30 = 2,40
Расчет Впуск
I1 2,56+0,15-0,20 = 2,51 такой шайбы нет, берем 2,52
I3 2,58+0,16-0,20 = 2,54 заберем с первого клапана на выпуске

По формуле определил какие шайбы мне нужны, заказал в Autodoке через 3 недели шайбы были у меня.
После установки шайб параметры встали на свои места

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Проверял предохранители и видимо вынул тот, который отключает аккумулятор. Потом завожу, холостого хода нет. Что делать?

Сканер показывает ошибки 0300, 0301, 0304! И всё это только на холостых! При трогании и движении всё в идеале! Спецы разводят руками! Свечи новые! Катушку новую подкидывал на все с.

Двигатель 2,0, механика 2013 год. На холостых оборотах неустойчиво работает двигатель, повышенная вибрация, даже на кузов передаётся. Поможет ли замена свечей и какие ещё могут быт.

Попробуйте включить зажигание и немного подождать, дроссельная заслонка должна адаптировать, далее выключить зажигание, далее попробовать запустить двигатель. Обычно дроссельная заслонка сама адаптируется через некоторый пробег. Так же почитайте комментарии по ссылке.


@andrienko.1966 --> Я так делал, даже отключал минусовой, ждал, потом включал зажигание, выключал, потом заводил, ХХ нет.

@andrienko.1966 --> Перепроверьте на всякий случай предохранитель F7 под капотом. Можно попробовать провести сброс адаптации диагностическим сканером. Попробуйте еще прогреть двигатель и на прогретом двигателе проделать то же самое.

Читайте также: