Сколько ходят щетки генератора тойота

Обновлено: 17.06.2024

2. Прежде, чем начинать ремонт, нелишне выяснить, во что вам обойдется переборка генератора и приобретение запчастей, и сколько стоит восстановленный генератор с учетом того, что восстановленный генератор имеет еще и гарантийный срок.

3. Для проверки диодов их предварительно нужно отпаять от статорной обмотки. Для защиты диодов от перегрева паяльником зажмите электрод диода круглогубцами.

Проверить диод можно с помощью источника постоянного тока напряжением 12В, подключенного через лампочку мощностью 5Вт. При приложении напряжения в одном направлении лампочка должна гореть, а в другом – нет. Если лампочка горит при любой полярности, значит диод неисправен.

4. Обмотки статора имеют три вывода при соединении звездой или треугольником. Сопротивление между любыми двумя выводами обмоток должны быть одинаковыми: в разных конструкциях сопротивления могут быть различными, но в любом случае можно ожидать, что они должны быть около 0.1Ом (см. рис. 3.44).

Сопротивление должно быть порядка 0.1 Ом и одинаковым между любой парой выводов

Рис. 3.44. Проверка сопротивления обмоток статора (генератора переменного тока).

Сопротивление между обмотками и сердечником статора должно быть высоким (больше 1Мом). Если Ваш омметр не имеет такого диапазона измерений, воспользуйтесь лампочкой мощностью 25 Вт и источником переменного напряжения не выше 110В. При хорошей изоляции лампочка гореть не должна. Если лампочка горит или хотя бы тускло светится, значит, есть пробой изоляции на корпус (см. рис. 3.45).

Рис. 3.45. Проверка сопротивления изоляции между обмотками и сердечником статора (генератора переменного тока).

5. Сопротивление обмоток ротора можно измерить между кольцами коллектора – в зависимости от типа генератора оно должно составлять 3 – 4 Ом. Если омметр показывает больше, значит, обмотка имеет разрыв (см. рис. 3.46).

Рис. 3.46. Проверка сопротивления обмотки ротора (генератора переменного тока).

Сопротивление изоляции можно измерить, подключив омметр между кольцом коллектора и сердечником якоря.

Как вариант, воспользуйтесь контрольной пампой мощностью 25 Вт, подключенной последовательно к источнику переменного тока напряжением не выше 110В (см. рис.3.47).

Рис. 3.47. Проверка сопротивления изоляции обмотки ротора (генератора переменного тока).

Лампочке должна быть на 110 В, но за неимением таковой, можно воспользоваться и лампочкой на 220
В, света которой будет достаточно, чтобы обнаружить пробой.

6. Щетки генератора следует заменить, когда их износ достигнет предельного значения (см. таблицу ниже).

Чаще всего встречаются генераторы: Lucas А, АС и ACR; Ducellier; Bosh; Paris-Rhone; Femse; Hitachi; AC Delco; Marelli; Denso; Delco Remi; Mitsubishi.

В большинстве генераторов замена щеток не вызывает никаких затруднений, однако в генераторах AC Delco; Denso; Delco Remi и Mitsubishi их приходится выдавливать, поэтому лучше просто поменять генератор или обратиться на станцию обслуживания.

При установке новых щеток осмотрите также и состояние коллектора. Протрите его кольца метиловым спиртом. Обычно они бывают в хорошем состоянии, но если вдруг окажется, что кольца выщерблены, то лучше такой генератор поменять, потому что новые щетки быстро износятся.

В разных типах генераторов способ крепления щеток различен, но чаше всего старые щетки требуется отпаять, а на их место припаять новые.

Чегой-то у меня напряжение при вкюченном ближнем всего 13 Вольт стало, при включенной печке и обогреве тоже 13 В, что на ХХ, что на 2500 оборотах. Еще этой зимой было где-то 13,4 В. Подозреваю, что это регулятор напряжение помирает, вернее щетки износились. Стоит ли заменить регулятор или оставить как есть?

Авто 2110, карб, пробег 121 тык км, гену за этот пробег не трогал.

При таком сроке стОит проверить может быть щетки износились, может быть они просто подклинили или отгнила пружинка и они плохо прижимаются к коллектору, может быть дело и не в щётках вовсе - но начни именно с этого.

ок, сенкс, с него и начну только вопрос - чей взять: в прайсах есть и Калуга, и Пенза с итальянским щетками, и еще какие-то, и Н/О, и С/О. Какой у меня - хз. Или сделать проще - снять, посмотреть износ, если мертвый, просто взять в магазин и купить такой же?

Просто помню на 21093 3 шт подряд менял, пока не нашел наиболее надежный. Как сейчас обстоят дела с регуляторами?

А я всё радовался, что гена не просит замены щеток :)) Но видать пришел срок евойный.

а какой конкретно из десяточных взять, не знаю.. бери по принципу не самый дешёвый и прилично выглядящий ;).

установлен инжовый т.е. 80А с поликлиновым ремнем. Ок, возьму самый причный на вид, если что это обратно поставлю ;)

блин, был уверен, что указал сколько без нагрузки без потребителей примерно 13,3 В. Раньше было 14 В.

следует проверить провод который с торпеды идет (от контрольной лампы) . померять напряжение на нём.
Дело в том, что таблетка сравнивает это напряжение с напряжением на клеммах (т.е. использует его как эталонное и под него ессно подстраивает ток возбуждения) . если гдето в торпеде по дороге плохой контакт/окисление (т.е. напряжение в бортсети под торпедой достаточно низкое), то ессно таблетка будет тупо под него подстраиваться и занижать выдаваемое геной. Причем чем мощщнее нагрузка под торпедой (печка, обогрев стекла и т.п.), тем больше падает напряжение на плохих контактах, ессно еще хуже будет.

однако это давно уже не так для сравнения используется непосредственно выход с доп.диодов. Описанная тобой цепь генератором используется только для запитки обмотки возбуждения в момент старта.


Щётки генератора требуют надлежащего ухода, их необходимо проверять не реже, чем раз на 4 года, либо через каждые 50 тыс. пробега. Более того, эта проверка не потребует от вас демонтажа самого генератора.

Проверить щётки генератора можно следующим путем. Необходимо обесточить генератор, для этого отключите кабель (минус) от аккумуляторной батареи, затем демонтируйте регулятор напряжения. Обратите внимание на то, сколько щетки генератора выглядывают из своего укрытия. Если они выступают меньше, чем на пять миллиметров — необходима замена щеток.

Замена щеток происходит в следующем порядке.

1. Необходимо продуть или протереть посадочное гнездо щёткодержателя, а также отсоединить сами щетки генератора.

2. Для этого нужно будет отпаять провода.

3. Не лишним будет также очистка контактов, и проверка упругости пружин.

4. Следующий шаг — полировка контактного кольца. Процедура необязательная, однако, лишней не будет.

После того, как закончили демонтаж, а также подготовительные работы, приступайте непосредственно к самой замена щеток генератора.

Замена щеток процедура не сложная, важно только понимать принцип работы устройства, а также обладать кое-какими навыками. Надеюсь, данная статья поможет вам во всем этом разобраться

Замена щеток в электродвигателе требуется достаточно часто, поскольку их износ – одна из наиболее часто встречающихся неисправностей. При замене щеток для обеспечения правильной работы агрегата необходимо выполнить их притирку. Как притереть щетки электродвигателя и осуществить эту процедуру грамотно?

Процесс притирки щеток электродвигателя

Есть несколько способов притирки щеток. Выбирать, который из них использовать, следует исходя из типа двигателя и ваших предпочтений.

Первый способ.

Прежде всего, требуется грубая подгонка щеток по коллектору – ее проводят с помощью напильника и крупнозернистой бумаги. Затем:

  • Щетки устанавливаются на место, и под них подкладывается специальная шлифовальная стеклянная бумага (№ 00). Ее рабочая поверхность должна быть обращена к щеткам. Отрезок бумаги отмеряется таким образом, чтобы по длине он был равен приблизительно 1.5 длине окружности коллектора.
  • Якорь поворачивается вручную до того момента, когда бумага станет соприкасаться со всей поверхностью щеток и шлифовать ее.
  • Механизм очищается от угольной пыли и продувается сильной струей сжатого воздуха.
  • Двигатель включается с нагрузкой 25-30 % от номинальной для более тщательной пришлифовки щеток.

Так как наличие в двигателе пыли и продуктов износа щеток может привести к замыканию на массу кронштейна щеткодержателя, после выполнения притирки необходимо продуть сжатым воздухом генератор.

Второй способ.

Ваши действия должны выглядеть следующим образом:

  • На коллектор наматывается и тщательно закрепляется полоска стеклянной шкурки.
  • Крышка со вставленными в щеткодержатели щетками вращается вокруг неподвижного якоря вручную в том же направлении, в каком сам якорь вращается в собранном генераторе.

Третий способ.

Стеклянная бумага кладется на коллектор (абразивной стороной вверх) и несколько раз протягивается вперед и назад. Одновременно осуществляется не слишком сильный нажим на щетки. Процесс прекращается после того, как щетки начнут равномерно прилегать к коллектору. Ширина полоски бумаги должна быть больше ширины щетки.

Применение карборундового или наждачного полотна для выполнения притирки недопустимо, поскольку попадание абразивных частиц между пластинами коллектора может спровоцировать замыкание.

Когда требуется притирка щеток электродвигателя

Эту процедуру нужно проводить при:

  • Установке новых щеток взамен износившихся.
  • Их неравномерном износе по длине.
  • Неправильном скосе рабочей поверхности щеток при допустимой высоте.

Во избежание короткого замыкания и поломки двигателя следует регулярно проверять состояние щеткодержателей и щеток. Упругость пружин щеткодержателей проверяется с помощью рычажного или пружинного динамометра. Если показатель упругости меньше, чем указано в ТУ, щетки будут вибрировать, а коллектор быстрее изнашиваться.

Показатели правильного подбора и грамотной установки щеток – это:

  • Соответствие щеток марке двигателя.
  • Их свободное вращение на оси щеткодержателя.
  • Полное прилегание поверхности деталей к коллектору.

Признаки плохой притирки щеток

Плохую притирку щеток можно определить по следующим признакам:

  • искрение;
  • сильный шум;
  • нарушение коммутации механизма;
  • вибрация.

Правильная притирка щеток обеспечивает равномерность распределения тока по рабочей поверхности, что приводит к улучшению рабочих показателей электродвигателя.

Освоив процесс притирки щеток, вы сможете самостоятельно устранять мелкие неполадки в агрегате и проводить его профилактику, не прибегая к помощи специалистов.

Новая щетка

Притирке подвергаются как новые щетки, так и щетки с поврежденной рабочей поверхностью. В случае одновременной замены всех щеток генератору нужно дать поработать 2 — 3 часа вхолостую, чтобы новые щетки лучше притерлись на ходу. [46]

Наладка коммутации, обеспечивающая надежную безыскровую работу возбудителя, производится на заводе-изготовителе. На станции такая наладка осуществляется только в том случае, если обычные меры: проточка и шлифовка коллектора, установка новых щеток одной и той же марки, тщательное выравнивание расстояний между щеточными рядами по окружности коллектора, выверка установки щеток на нейтрали, восстановление симметричности магнитной системы — искрения не устранили. [47]

Номенклатура размеров щеток довольно обширна, но практически для тяговых двигателей применяются щетки шириной 12 5, 16, 20 или 25 мм при длинах 32, 40 или 50 мм. Допустимый износ щеток в эксплуатации определяется конструкцией щеткодержателя, но во всяком случае составляет не менее 15 — 20 мм при высоте новой щетки 40 — 50 мм. [48]

Щетки должны перемещаться в щеткодержателях свободно, без заеданий, располагаясь параллельно пластинам коллектора. Изношенные более чем на половину первоначальной высоты ( до высоты 12 — 13 мм) или поврежденные щетки следует заменить новыми. Новые щетки нужно притереть по профилю коллектора стеклянной бумагой. [49]

Другой причиной искрения может служить неисправное состояние щеток. Состояние щеточного механизма необходимо регулярно проверять, изношенные или поврежденные щетки заменять новыми. Новую щетку необходимо притереть к коллектору. Притирка производится при помощи стеклянной бумаги. Бумага укладывается на коллектор рабочей стороной наружу; при этом она должна плотно облегать коллектор, притирку производят в направлении вращения машины; п и обратном движении щетку необходимо приподнимать. Во избежание повреждения рабочих поверхностей остальных щеток их необходимо поднимать на время притирки новой щетки. [50]

Другой причиной искрения может служить неисправное состояние щеток. Состояние щеточного механизма необходимо регулярно проверять, изношенные или поврежденные щетки заменять новыми. Новую щетку необходимо притереть к коллектору. Притирка производится при помощи стеклянной бумаги. Бумага укладывается на коллектор рабочей стороной наружу; при этом она должна плотно облегать коллектор, притирку производят в направлении вращения машины; пгж обратном движении щетку необходимо приподнимать. Во избежание повреждения рабочих поверхностей остальных щеток их необходимо поднимать на время притирки новой щетки. [51]

При выработке щеток их заменяют. Величина допустимой выработки указывается в технической документации на каждую машнн. После установки новых щеток производят их притирку и пришлифовку. Рабочая поверхность шкурки придает щетке предварительный радиус, который близок к радиусу коллектора. Затем щеточный аппарат продувают сжатым воздухом для очистки от пыли и щетки пришлифовывают при вращающейся на холостом ходу машине. Пришлифовку можно считать законченной, когда не менее половины поверхности щетки прилегает к коллектору. [53]

Масло и грязь с поверхности коллектора и контактных ко лец генератора удаляют чистой тряпкой, смоченной бензином. Щетки, изношенные более 25 % по высоте, и ослабленные пружины заменяют новыми. При установке новых щеток их притирают по поверхности коллектора или колец стеклянной бумагой. Обрыв обмоток генераторов и реле-регуляторов определяют включением контрольной лампы последовательно в цепь аккумуляторной батареи и проверяемой обмотки. При обрыве обмотки лампочка не горит. [54]

Если поставить щетки без подгонки к поверхности кольца, то они будут касаться кольца не всем сечением, а частично. Поэтому при замене щеток рабочая поверхность новых щеток должна быть подогнана ( пришлифована) к поверхности кольца на остановленном генераторе. Ток ротора в этом случае до полной пришлифовки щеток в процессе работы генератора поддерживается меньше номинального. [56]

Причинами неисправности бритвы могут быть неполадки в двигателе. Если при включении в сеть питания при исправном шнуре питания и надежных контактах в местах электрического соединения, бритва не работает, нужно проверить щетки, коллектор, дроссель, а также катушки якоря и катушки возбуждения. Для этого бритву вскрывают, уста навливают новые щетки , предварительно притерев их надфилем или мелкой шкуркой. Нагар с коллектора снимают мелкой шкуркой, при этом тщательно прочищают пазы и протирают коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине. [57]

Для замены угольных щеток разбирают машинку так же, как было указано. Затем, отвернув винты крепления крышки щеткодержателей, откидывают их и вынимают щетки с пружинами. Сняв с изношенных щеток пружины, устанавливают их на новые щетки , которые крепят на место старых, предварительно притерев их по коллектору. [58]

Все подходы к обучению торгового персонала направлены на то, чтобы из пассивного приемщика заказов превратить торгового представителя в активного добытчика заказов. Приемщики заказов действуют на основе следующих предположений: потребители сами знают свои потребности, возмущаются любыми попытками повлиять на них и предпочитают вежливых и скромных торговых представителей. Примером такого образа мыслей могут служить торговые представители Fuller Brush, которые каждый день стучатся в дюжины дверей и просто спрашивают потребителей, не нужны ли им новые щетки . [59]

Зависание или неплотное прилегание щеток к контактным кольцам вызывается скоплением загрязнений в щеткодержателях, износом щеток или ослаблением пружин, прижимающих щетки к кольцам. При этом наблюдается уменьшение или колебание силы зарядного тока. При износе щеток до высоты 8 мм их необходимо заменить. Новые щетки нужно притереть к контактным кольцам при помощи стеклянной шкурки. [60]

Генератор Тойота Королла конструктивно состоит из внешнего алюминиевого корпуса, внутри которого есть катушка, статор, ротор на подшипниках роликового типа. В процессе работы переменный ток превращается в постоянный при помощи диодного выпрямителя (моста). Щетки генератора передают напряжение от регулятора на ротор. Благодаря такой слаженной работе, агрегат постоянно вырабатывает напряжение в диапазоне от 13,8 до 14,7 Вольт. Итоговый показатель напрямую зависит от фактических оборотов мотора. Чем они выше, тем больше вольтаж и наоборот. Образуемый ток потребляется бортовой сетью технического средства, и частично служит для зарядки АКБ.

Даже самая незначительная поломка в работе генератора приводит к стремительной разрядке АКБ, её полному выходу из строя. Машина перестаёт самостоятельно передвигаться, двигатель не заводится. На центральной консоли приборов индикатор сигнализирует о наличии неисправности в системе электрического питания.

Тойота Королла


Corolla 170

Вернуться к оглавлению

Неисправности и диагностика

Признаки типичны для большинства генераторов, в том числе и для японской марки Тойота Королла. Классификация неисправностей происходит по двум основным группам: с механической или электрической составляющей. Среди прочих поломок следует выделить следующие:

Затруднения с запуском двигателя

Не заряжает генератор Тойота


Неисправный генератор — причина разряда аккумулятора

Мерцающий свет, тусклость осветительных приборов

На центральной консоли индикатор желтого цвета сигнализирует о наличии поломки

Характерный свист ремня приводных механизмов

В большинстве случаев причина кроется в ослаблении натяжения, обрыве ремня, деформации натяжителя, крепления генератора. Игнорирование неисправности приводит к неполной зарядке аккумуляторной батареи, в связи с меньшим скоростным режимом вращения. Параллельно ожидаем проблемы с нагнетателем системы кондиционирования, коленчатым и распределительным валом. Всего приводится в движение четыре механизма, не считая обводных роликов.

Запах гари из-под капота

Легкий дымок из моторного отсека – признак короткого замыкания электрической проводки, подклинивания ремня приводных механизмов на генераторе.

Звенящий металлический звук из-под капота

Вследствие систематических нагрузок, повышенного температурного режима, подшипники качения преждевременно выходят из строя. Смазка выталкивается с полости, ролики заклинивают, подшипник разрушается. Причиной скрипа также может быть неисправная демпферная муфта. Необходимо провести диагностику с целью идентификации поломки.

Шум издают электрические приборы, работающие нестабильно. Гул идентичен звуку высоковольтных проводов, когда они находятся под напряжением.

Вернуться к оглавлению







Особенности ремонта и замены

В ситуациях, когда отремонтировать устройство не представляется возможным, производится его замена.


Если контроль работоспособности показал необходимость замены, то для того, чтобы это сделать, следует снять старый генератор. Для этого понадобятся такие инструменты, как отвертка плоского типа, 10 и 12 гаечные ключи, а также специальные инструменты, чтобы снять брызговики мотора. Для Королл после 2007 года выпуска необходимо предварительное снятие переднего колеса справа, а также брызговиков (нижний и правый). Потом следует снимать декоративный чехол с мотора вместе с передней облицовкой. С АКБ отсоединяется провод с минусовой клеммой. Отсоединяется колодка от жгута. Далее необходимо зажать фиксаторы на колпачке и снять его крышку. Открутить фиксатор силового провода и отсоединить его. Ослабить до необходимого уровня ремень, сняв его со шкива. Раскрутить нижний и верхний болты, которые крепят агрегат, и снять его.

После снятия и проведения ремонтных работ выполнить монтаж деталей в обратном порядке, при этом подтянуть до необходимой степени натяжения ремень устройства и отрегулировать остальные узлы.

Особенности ремонта

Ремонт генератора Тойота Королла выполняется после его демонтажа, а для осуществления любых ремонтных работ необходимы такие инструменты, как: ключ на 12 и головка на 10, крестовая отвертка, винтовой съемник, молоток, а также штангенциркуль и тестер для проверки параметров.

Сначала выполняется ревизия работоспособности ротора. Его проверяют на целостность обмоток при помощи тестера. Если имеется обрыв, то надо заменить сам ротор. Обозначения на тестере, когда проводится проверка, должны составлять от 2.3 Ом до 2.7 Ом, а наличие величины бесконечности говорит о повреждении обмотки. Чтобы произвести замеры, на снятом генераторе откручиваются три гайки, снимается задняя крышка и втулка изоляции.


Далее производят проверку работы диодов блока выпрямления. Для этого контролируют их способность пропускания тока только в одну сторону. Если цепь работает в обе стороны, заменяют блок.

Иногда может потребоваться также и замена щеток генератора Тойота, это актуально в том случае, когда их выступ в свободном состоянии превышает 4.5 мм. Тогда производят замену щеткодержателя.

За счет естественного износа и длительной эксплуатации может быть необходима замена ремня генератора, которая требуется и в том случае, когда он порвался.

Выбор генератора на Короллу 120, 150, 170

Приобрести новый источник питания на автомобиль можно самостоятельно, обращаться за помощью в мастерскую вовсе не обязательно. Используя нижеприведённые данные оригинальных маркировок, можно подобрать деталь. Трудности возникнут при попытке устанавливать нестандартный генератор с целью тюнинга, локального апгрейда. Впрочем, подобные случаи, скорее исключения, чем правило.

Генератор Тойота Королла


Генератор на Toyota Corolla E170

Для правильного подбора запчастей рекомендуем всегда проверять соответствие автомобилю по VIN-номеру, только так можно практически исключить возможность ошибки, так как даже на автомобилях одинаковой модификации и одного года выпуска иногда используются запчасти из разных серий не всегда одинаковые по параметрам и креплению.

Тойота Королла 120

  • DENSO DAN1079;
  • HC-PARTS CA1965IR, JA976IR, JA142IR, CA2027IR;
  • Щетки генератора Королла FCC JNDX34, 27370-35060, FCC JNDX37;
  • WAIglobal 13482N, 13486N, 13649N;
  • NIPPARTS J5112050, J5112088.
  • Муфта генератора HELLA 10PT 368 069-084, 9XU 358 039-071;
  • генератор HC-PARTS KB1928KL (Дания, 14В, 100А, разъём PL78);
  • Krauf WAN1926, ALN2027;
  • щетки генератора 27370-31220, JNDX-34, 27370-75060, JNDSX-41 FCC, 27370-35060, LONG LN2737035060, SAT PREMIUM 2737035060, 2737031220, 27370-54450, 27370-02010;
  • TRW LRA03353;
  • DENSO DAN1019, DAN1057, DAN1011, DAN1061.

Опираясь на приведённые артикулы оригинальных запчастей, владелец может самостоятельно приобрести нужную ему деталь. Всё, что нужно знать – это год выпуска автомобиля и серию.

Вернуться к оглавлению

Как произвести диагностику и ремонт генератора Тойота Королла своими руками

Несмотря на то что японские автомобили Тойота Королла отличаются хорошим качеством, эксплуатационными характеристиками, проблемы с генератором у них иногда случаются. На это влияет качество деталей, горюче-смазочных материалов и условия эксплуатации автомобилей в России.

Не смотря на то, что Toyota Corolla – это довольно надежный автомобиль, владельцы этого авто все же сталкиваются с проблемами с генератором

Генератор для автомобиля является одной из главных его составляющих. В его задачи входит переработка механической энергии в электрическую. От этой энергии питаются все бортовые электроприборы машины, подзаряжается аккумулятор. В случае выхода из строя генератора автомобиль в прямом смысле этого слова остановится, перестанут работать все системы.

Рассмотрим, как проверить работоспособность и осуществить ремонт генератора в условиях домашнего гаража.





Что делать если свистит ремень

Свист ремня приводных механизмов – первый признак его изношенности, повреждения. Порой установка нового привода не приносит результатов, так как причина кроется в повреждении шкива, обводного ролика. Важно точно идентифицировать источник, чтобы предотвратить аналогичные поломки в последующем.

Что нужно сделать: проверить ремень генератора Королла, его целостность, степень натяжения, провести дефектовку вала, осмотреть шкивы, проверить на отсутствие механических повреждений. Заменить ремень можно самостоятельно, при наличии опыта и навыков ремонта. Нет времени на самостоятельное обслуживание – доверьте дело профессионалам СТО.

Вернуться к оглавлению

Что такое генератор, и для чего он необходим

Работа генератора на Тойота Королла необходима для обеспечения бесперебойной и своевременной подачи тока с определенной мощностью. Кроме того, во время работы он должен обеспечивать и зарядку аккумуляторной батареи.


Этот агрегат должен иметь достаточно высокую прочность, необходимый запас мощности (у моделей Е120 он составляет от 60 А/ч до 82 А/ч, в зависимости от объема двигателя, и подбирается под конкретную модель с учетом года выпуска), небольшие габариты и вес, а Tot – отличаться небольшим уровнем шума и создаваемыми радиопомехами.

Неисправности в работе генератора Toyota Corolla 120 кузова и всех остальных моделей могут устраняться как своими руками, так и при помощи опыта специалистов СТО. Обычно при небольшом пробеге на моделях, начиная с версии Е11, который составляет около 50 тыс. км пробега, придется заменить ремень генератора или подтянуть его, произвести другие ремонтные работы, обеспечивающие нормальную и эффективную эксплуатацию агрегата.

Toyota Corolla Fielder. Насос охлаждающей жидкости ( 1ZZ-FE )

Н асос охлаждающей жидкости ( 1ZZ-FE ) — проверка и замена

Проверка Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости через дренажное отверстие.

1. Снимите правую часть защиты двигателя.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите ремень привода навесных агрегатов. Медленно поверните натяжитель по часовой стрелке и снимите ремень


4. Снимите генератор : отсоедините зажим проводки



5. Снимите насос охлаждающей жидкости. Отверните 6 болтов и снимите насос охлаждающей жидкости и кольцевое уплотнение.


6. Установите насос охлаждающей жидкости. а) Установите новое кольцевое уплотнение в крышку цепи привода ГРМ.

б) Установите насос охлаждающей жидкости и заверните 6 болтов крепления. Момент затяжки: болт А 9 Нм болт В 11 Нм


7. Установите генератор. Момент затяжки 25 Нм (М8) Момент затяжки 54 Нм (М10)

8. Залейте охлаждающую жидкость.

9. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости

Toyota Corolla Fielder. Запуск двигателя

Не допускайте длительной работы двигателя на повышенных оборотах и резких ускорений в непрогретом состоянии

Порядок запуска двигателя:

задействуйте стояночный тормоз

выключите ненужный свет и другое вспомогательное электрооборудование

отпустите ключ когда двигатель запустится

Внимание : не проворачивайте коленвал двигателя более 15 секунд за один раз. Это может привести к перегреву стартера и соединений электрической цепи. Помните — пусковой ток очень большой.

Если двигатель не запустился за 15 секунд , то перед следующей попыткой сделайте перерыв не менее одной минуты

Читайте также: